Форум » Частые вопросы » Нормальная (?) стрижка » Ответить

Нормальная (?) стрижка

Сергей Петрович: У меня вопрос ко всем участникам: что означает понятие "нормальная стрижка"? По каким нормам? Норма - то же качество, слово, которое ничего не означает. Например, разбойники, убивающие на больших дорогах путешественников в своем вертепе считают НОРМОЙ не убивать друг друга. Кто или что определяет длину волос? Где граница длинных и коротких? Это из серии куча - не куча: одна горошина - куча? А две? А три? А пять? А десять? Где граница кучи? По мне так современный "лагерные" или "солдатские" стрижки молодых (и не очень) людей нормой не являются. А при нестриженой большой бороде, скорее, напоминают мусульманина. Всё ж к длине бороды должна как-то подходить и относительная длина волос, иначе получается корова с седлом, как те же потертые джинсы с пиджаком и галстуком.

Ответов - 346, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Александра: Олег Валентинович, но вы уже не обижайтеся что-ли на меня, и не принимайте все близко к сердцу. Если я вас обидела чем, простите ради Христа.

Oleg23: Сашенька, ежели бы я на все обижался, то на мне бы давно воду возили.

Александра: Oleg23 пишет: Сашенька, ежели бы я на все обижался, то на мне бы давно воду возили. Ну тахда милости просим к нам в гости , нам как раз нужен водовоз. Может пообижаетесь немножко, А?


Сергей Петрович: Oleg23 пишет: Ах, вот ты и попался Попался тут на днях, ретушировали мы его, ретушировали... Но промах есть промах. Эх, Великий Живописец! Как же Вы неосторожны!

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: не мешаю ли я тебе слышать Нет, нет, что ты! А ты правда стрижешь? И хорошо? Так меня постричь надо, а то соблазняю правоверных.

Сергей Петрович: Возвращаясь к началу, то есть к вопросу о длине волос. Я не из праздного любопытства задал вопрос. Если по бороде могу ответить любому, кто у меня спрашивает, почему я её не стригу, то по волосам у меня ответа нет. Нет, и всё. К сожалению, точного ответа я не получил. Все они ходят вокруг да около. Увы мне.

САП: Сергей Петрович пишет: К сожалению, точного ответа я не получил. Тяжело найти черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет!(С)

Сергей Петрович: Конечно, конечно, если сказать нечего, бывает иногда полезно... помолчать.

САП: Сергей Петрович пишет: если сказать нечего Все, что не запрещено - разрешено.(С)

Severo: Dmitry91477 пишет: Это по каким критериям Вы сравниваете с язычниками короткую стрижку??? Вот насчет длинных волос у мужчин есть какой-то запрет, а так можно сравнивать и со всякого рода сектантами... Приведите пожалуйста правило, по которому Вы ставите бритоголовых или короткостриженных на поклоны. Есть отеческие законы башку не брить как бусурманин. о.Василий пишет: Вот вы и поиздевались всласть, всем известны ваши «сладости» и глумления над духовенством...товарищ чекист. Но но...хватит отче. Почитал первую страницу...попы собачатся...прям как на Руси дораскольной...значит живы мы)))). Еххх)))...Жив русский дух!!!))

Сергей Петрович: Severo пишет: Почитал первую страницу...попы собачатся...прям как на Руси дораскольной...значит живы мы)))). Еххх)))...Жив русский дух!!!)) А по теме скажете хоть что-нибудь?

Сергей Петрович: Severo пишет: Есть отеческие законы башку не брить как бусурманин. Вот и я о том. А мне тут показали в качестве примера для подражания... стрижку зэка. (Там, собственно, и "борода" была такой же, если это можно бородой назвать). Сошлют на Колыму - буду такую носить.

Сергей Петрович: САП пишет: Все, что не запрещено - разрешено.(С) Так у нас любят сказать, не подкрепив никакими указаниями. Вот и Олег Валентиныч замолчал сразу, как я на подстрижку напросился.

САП: Сергей Петрович пишет: Так у нас любят сказать, не подкрепив никакими указаниями. А я подкрепил, зри тему Сергей Петрович пишет: Вот и Олег Валентиныч замолчал сразу, как я на подстрижку напросился. У него жена и дочь - парикмахерши

Severo: А я и сам брил год назад... А уже год как волосю отрастил

Сергей Петрович: Severo пишет: А уже год как волосю отрастил А я - больше. Мой придворный парикмахер гуляет по Святой Земле с паломниками. До стрижек ли ему?

Сергей Петрович: САП пишет: У него жена и дочь - парикмахерши То, что надо! Родственники всем кагалом требуют подстричь бороду.

Сергей Петрович: САП пишет: А я подкрепил, зри тему Картинками? "А, поворотись-ка, сынку", - сказал Тарас Бульба. Ты под такой же горшок подстрижен? Тупыми ножницами, между прочим. Не из твоей ли бурной молодости?

САП: Сергей Петрович пишет: Ты под такой же горшок подстрижен? Я до того как чадца принесли из школы "мустангов" стригся в скобу, как на картинках

Сергей Петрович: И как теперь мустанги поживают? Спать не дают? Чаво сидишь так поздно? У меня и то два ночи, пора укладываться, а то опять себе режим испорчу.

Евгения: «Касательно волос нужно соблюдать следующее. Волосы на голове мужчинам следует носить коротко остриженными, за исключением случая, если они были бы курчавыми; на подбородке же должна быть отпускаема борода. Будучи причесаны, волосы не должны слишком спускаться с головы на манер женских локонов;для мужчин достаточно бороды. А если кто бороду подстригает, то не следует, по крайней мере, совершенно ее до гладкости состригать; мужчине сообщается этим вид отвратительный, и состригание бороды даже до кожи собой напоминает выщипывание и выглаживание. Псалмопевец говорит: Как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Аароновуборода радостно воспевает он украшенное бородой лицо, блистающее елеем радости Господней. Но так как стрижка волос предпринимается не ради украшения, а вызывается обстоятельствами, то волосы на голове нужно стричь, чтобы, выросши очень длинными, они не препятствовали зрению. А на верхней губе волосы нужно подрезать, чтобы при еде не пачкались; но не следует их все остригать, - это было бы некрасиво, - а только немного ножницами. Бороду, которая никаким образом не может беспокоить, нужно без малого цельной оставлять; она сообщает лицу достопочтенность и некоторого рода отеческую авторитетность. Многие бывают удерживаемы от греха и внешним видом своим, потому что их тогда легко узнать; для тайных же грешников внешность, могущая быть предательской, характерность ее не очень желательны; они и отдаются своим делам в темноте потому, что характерного боятся; от большинства же ничем не отличаться, это представляет для них ту выгоду, что получают они тогда возможность бесстрашно грешить. (Пс. 132:2). Голова остриженная посему не только пристойна человеку нравственно серьезному, но предупреждаются тем несколько и головные боли, ибо голова тогда и к холоду, и к жаре привыкает; и другого рода вредные влияния влажности от нее устраняются, которые длинными волосами как будто губкой какой вбираются в себя и передаются мозгу. » Св.Климент Александрийский.

Кукушка: Я правильно понял: Носить длинные нельзя. Коротко - можно. ПС. Стригуся коротко, потому как если не коротко - очень часто нужно обращаться к зеркалу с причесываниями всякими, а енто не есть хорошо - на себя в зеркало смотреть.

mihail: Евгения пишет: А на верхней губе волосы нужно подрезать, чтобы при еде не пачкались; но не следует их все остригать, - это было бы некрасиво, - а только немного ножницами. Так что, усы мона подрезать

Oleg23: Я те подрэжу! Бери пример с Ааантонова!

mihail: Oleg23 пишет: Бери пример с Ааантонова! Здорова! Мдаааа! Ааантонов чемпион Форума по усам! Да я пыво люблю, а из усов всегда пара капель на рубаху попадает , а жена потом подзатыльники даёт !

Сергей Петрович: Евгения, спаси Христос! Всё это, однако, вызывает много вопросов, например: Но так как стрижка волос предпринимается не ради украшения, а вызывается обстоятельствами, то волосы на голове нужно стричь, чтобы, выросши очень длинными, они не препятствовали зрению. Можно ли, исходя из этого, сделать вывод, что волосы, собранные сзади и немешающие глазам, это обстоятельство исключают? Я не вижу у отца догматических рассуждений, но лишь удобно/неудобно. А на верхней губе волосы нужно подрезать, чтобы при еде не пачкались; но не следует их все остригать, - это было бы некрасиво, - а только немного ножницами. Опять речь о красоте и удобстве и ни слова от правил. При этом у нас усы как и бороду традиционно нельзя трогать. Налицо противоречие. А, учитывая, что Александрия морозов не знает, волосы там у людей курчавые, приспособленные к местному климату, то уж очень сомнительно этот отрывок брать за основу. Частное мнение частного лица в отдельную эпоху и в определенном месте планеты.

Сергей Петрович: mihail пишет: Так что, усы можно (исправлено цензурой) подрезать Ни в коем случае! Олег Валентиныч, следи за ним, а то от рук совсем отобьётся.

Сергей Петрович: mihail пишет: а из усов всегда пара капель на рубаху попадает , а жена потом подзатыльники даёт По усам текло, в рот не попало? Замечательная у тя жена, всем бы таких.

Алексей Рябцев: Сергей Петрович пишет: Частное мнение частного лица в отдельную эпоху и в определенном месте планеты. Не согласен. Надо выяснить, было ли известно это мнение другим Св. Отцам? Если оно было известно, то значит, что все с ним были согласны и не высказывались потому, что незачем высказываться, если какой-либо общепризнанный авторитет уже высказался и высказался хорошо. Что это за произведение и насколько широко оно было известно?

Сергей Петрович: Алексей Юрьевич, там уже подстрижение усов расходится с нашей традицией, потому и настораживает. Остальное - детали.

Евгения: Алексей Рябцев пишет: Что это за произведение и насколько широко оно было известно? Произведение называется "Педагог"(-Учитель-Христос),который являл себя как учебник для верующих и как сам Св. Климент в "Строматах" говорит: "Педагог имеет задачею воспитать вышедших из младенческого возраста и утвердить в них нравственный характер, именно он начертывает правило жизни, которая приличествует вере после огласительного наставления и чрез упражнение в добрых делах приготовляет к гносису души людей, вписанных в число совершенных." Бл.Иероним (О знам. мужах,38) пишет: "Климент, пресвитер александрийской церкви, ученик Пантена,... после его смерти управлял в Александрии церковным училищем и был в нем наставником в христианской вере для оглашенных". Вообще в самой книге(Педагог) очень много ответов и советов и на сегодняшние вопросы верующих.Вообще мне кажется не один Святой так не описывает подробно и откровенно о жизни христиан в миру,о их быте и внешнем виде,о хозяйстве,о питании и о многом другом.Там все подробно и тщательно.Очень интересная книга..Думаю каждому христианину стоит ее прочесть. Церковный историк Сократ причисляет Климента к мужам, "оличающимся всякой мудростью".Бл.Иероним называет его "мужем ученнейшим из всех".Св.Кирилл Александрийский характеризует его так: "муж славный и любознательный, который столь глубоко исследовал сочинения эллинов, как никто другой до него"; и Преп.Максим Исповедник отзывается о Клименте, как о "любомудре из любомудров"

mihail: Евгения Женечка дружочек! А у тебя ссылочки нету?

Евгения: Желаю духовного наслаждения Педагог

mihail: Спаси Христос!

Oleg23: Михаил, даже и не мечтай! Про усы! Попыл пыво, будь любезен кажный ус обсоси досуха! И точка! Ежели замечу каку порчу на усах пеняй на себя!

Nikodim: Евгения, спаси Христос!

САП: прп.Феодор Студит. Послание 27. К Никите, патрицию. Других, может быть, иногда благосклон-ность человеческая возводит на высоту досто-ин-ств, а тебя, благо-честивейшего и превозлюблен-ного господина нашего, не благосклон-ность какая-нибудь, а по-истине добродетель возвела в великое досто-ин-ство, притом не на некоторое время и не в одной области, но навсегда и во многих, взяв тебя, как некое золото, и сделав во всех отношениях украшением благо-честивому нашему царству. И это положение дела очевидно, хотя бы мы и не говорили. Поэтому и ныне христоподражатель-ные Императоры наши похвально сделали, поставив тебя в наши дни образом своей благости в этом царству-ю-щем городе. Таков ответ наш на прислан-ное ныне от твоего благо-честия приветствие через подателя письма. Господь Бог наш да сохранит тебя на будущее время невредимым душой и телом, в началь-ствовании и власти, чтобы самые дела засвидетель-ствовали, что власть дана тебе от Бога. Но так как, по снисхождению к нашему смирению – ибо мы думаем так, а не иначе – благо-честие твое беседовало с братом о волосах, с которыми поступаем определен-ным образом, и о том, что следует и соблюдать время, и поступать по правилам, и не переходить сво-их пределов, когда и патриарх председатель-ствует здесь, то мы предлагаем истин-ное оправдание, принося тебе наперед благодарность за то, что ты хлопочешь и печешься о делах наших. И справедливо, ибо это самое служит знаком и свидетель-ством твоей сердечной доброты, которую мы провозглашаем; а может быть, и по родству1) должна быть некоторая особен-ная по сравнению со всеми остальными расположен-ность. Так, господин, есть боже-с-т-вен-ные законы и правила, которые руководят каждым благо-честивым, в которых нельзя ни прибавить, ни убавить что-нибудь. Они направляют нас, смирен-ных, хотя мы и ошибаемся многократно, как в других предметах, так и в отношении к отращива-ю-щим волосы. И как твоя власть старает-ся соблюдать установлен-ное нашими благо-честивыми владыками, то донося о случа-ю-щемся, то исполняя приказан-ное, заключая и изгоняя, и делая прочее, не боясь никого – ни малых, ни великих, – и то, что услышит и что приказано, спешит исполнить тотчас, ибо не малая опасность и от малого промедления, – так точно и еще гораздо более гибель-но и опасно нам, достигшим священ-ства, не исполнять всего, предписан-ного Царем всех Богом через боже-с-т-вен-ные правила и досточтимых Отцов. А что о волосах есть боже-с-т-вен-ное повеление, это, во-первых, показывает апостол (1 Кор.11:14), потом постановления2), затем Злато-уст, доказыва-ю-щий, что мужчинам растить волосы – несомнен-ный грех3), наконец, правило святого шестого Собора, в котором предписывает-ся отлучение неповину-ю-щимся4), которое я и прилагаю, чтобы ты, сам прочитав, знал, что мы, грешные, ничего не делаем без правил. И не теперь мы стали держаться этого правила, но давно. Это было известно и предше-с-т-вовав-шему патриарху, ибо и он надлежащим образом беседовал с нами, не осуждая, но одобряя, – ибо как мог бы он осуждать, когда есть правило? При этом мной и было упомянуто об этом, хотя мы не были выслушаны. Относи-тель-но экономии мы не рассуждали с ним; и доныне мы так проводили время, не высказываясь перед другими, потому что мы не епископствуем, а в соб-с-т-вен-ной церкви соблюдая осторожность, потому что мы священ-ствуем, и не следует да-вать Тело и Кровь Господа нашего Исуса Христа тем, которые явно преданы греху, – кто бы это ни был, если он не обещает исправления. Впрочем, многим мы и прощали, и прощаем до первого и второго напоминания, и даже до третьего; а свыше того – уже небрежность и презрение правил, или даже уже Бога, Который дал их. Таково наше оправдание перед тво-им, господин, высоким превосходитель-ством; и какая бы ни донеслась молва, просим тебя, как имеющего быть судимым и получить воздаяние от Бога, – не забы-вать должного. Ибо тому, будто мы здесь разделывались с кем-нибудь соб-с-т-вен-ной рукой, смешно и поверить всякому благоразумному человеку. Ни в коем случае. Но сделан-ное нами было исполнено со всяким увещанием и снисхождением к принима-ю-щим, равно как и обрезание волос у обросших ими почти до пояса и предан-ных беспечности, чтобы не казалось, что мы отступаем от правила и в чем-то малом; а равно и для того, чтобы через это про-изошло пре-успеяние к лучшему. Итак, молись, господин, чтобы нам жить праведно и мирно, по возможности содействуя и со своей стороны делам нашим, дабы, если будет что-нибудь доброе, и честная душа твоя участвовала в добре. http://azbyka.ru/otechnik/?Feodor_Studit/poslania=27

Виталий Вараюнь: Сергей Петрович, с вами согласен. Вот отращиваю опять волосы, насмотревшись на византийских миниатюр. Ранее чрезмерно-краткая стрижка считалась за тонзуру (на востоке такие были), а сбривание волос считалось языческим обычаем. А нормы, я думаю, должны вариироваться от культуры к культуре. На Руси вот волосы должны были быть не ниже мочек ушей... во всяком случае так пишут беспоповцы.

Сергей Петрович: В том-то и дело, что всё упирается в обычай, а правил нет. По бороде зато очень подробно сказано. А длинный-короткий - понятия относительные. Волосы короткие хороши летом, а сейчас зима! Кстати, у нас тут мода ходить без головных уборов прошла, замерзли, стали шапки носить.

Александр_Емельянов: Виталий Вараюнь пишет: Вот отращиваю опять волосы, насмотревшись на византийских миниатюр. И начитавшись еврейских анекдотов



полная версия страницы