Форум » Частые вопросы » Нормальная (?) стрижка » Ответить

Нормальная (?) стрижка

Сергей Петрович: У меня вопрос ко всем участникам: что означает понятие "нормальная стрижка"? По каким нормам? Норма - то же качество, слово, которое ничего не означает. Например, разбойники, убивающие на больших дорогах путешественников в своем вертепе считают НОРМОЙ не убивать друг друга. Кто или что определяет длину волос? Где граница длинных и коротких? Это из серии куча - не куча: одна горошина - куча? А две? А три? А пять? А десять? Где граница кучи? По мне так современный "лагерные" или "солдатские" стрижки молодых (и не очень) людей нормой не являются. А при нестриженой большой бороде, скорее, напоминают мусульманина. Всё ж к длине бороды должна как-то подходить и относительная длина волос, иначе получается корова с седлом, как те же потертые джинсы с пиджаком и галстуком.

Ответов - 346, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

olkor: Аминь

Severo: olkor http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post19748946/

Dmitry91477: Друзья это, конечно хорошо, но мой вопрос по поводу бритья волос у мужчин еще не разрешен...


olkor: Благодарю Северо за ссылку, а вот теперь подтвердите мне ссылкой на Священное Писание и/или Ап. Правила цитату из Стоглавого собора: "Священная правила православным христианом всем возбраняют, чтобы не брить брад и усов не подстригати, таковая бо несть православных, но латинская и еретическая предания греческаго царя Константина Ковалина. И о сем апостольская и отеческая правила вельми запрещают и отрицают... Чтоже, о стрижении брад не писано ли в законе? Неподстригайте брад ваших, се бо женам лепо мужем бо не подобно. Создавый Бог судил есть Моисе-ови рече? Постризало да не взыдет на браду вашу, себо мерзость есть пред Богом; ибо сие от Константина царя Ковалина и еретика суща узаконено есть. На том бо вси знаху, яко еретическия слуги суть, им-же брады пострижены. Вы же се творяща человеческаго ради угождения противяще-ся законом, ненавидими от Бога будете создавшаго нас по образу своему. Аще убо хощете Богу угодити, отступити от зла. И в том сам Бог Моисеови рече, и святые апостолы запретиша, и от церкви таковых от-вергоша, и того ради страшнаго прещения, православным таковаго творите неподобает" (Стогл. гл.40). Апостольское же постановление по запрещению зла брадобрийст-ва заключает в себе следующее изречение: "Не должно также и на бороде портить во-' лосы, и изменять образ человека вопреки природе. Не обнажайте, говорит закон, бород ваших. Ибо сие (быть без бороды) Создатель Бог сделал пригодным для женщин, а мужчинам признал Он непристойным. Ты же обнажающий бороду свою, чтобы нравиться, как сопротивляющийся закону,- мерзок будешь у Бога создавшаго тебя по образу своему" (постановл. св. апостол изд. Казань 1864 года стр.6). Заранее благодарен!

olkor: Согласно Левиту сказано гл. 19 ст. 27 запрещается брить бороду, однако подстригать ее можно или нельзя? Далее согласно Второзаконию, гл. 27 ст. 26: "Проклят [всякий человек], кто не исполнит [всех] слов закона сего и не будет поступать по ним! И весь народ скажет: аминь. Получается непоследовательно, в отношении бороды мы пременяем Левит, а в отношении давать деньги в рост иноземцу (Втор. 23-20) не применяем, в отношении обрезания не применяем, в отношении "око за око, зуб за зуб" не применяем и пр., пр., пр. Послание Ап. Павла к Евреям гл. 7 ст. 18 ясно отменяет положения Ветхого завета как закона "Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу". По моему скромному мнению длинная борода – это благочестивая традиция православного христианина, а не императивное предписание согласно с положениями Нового завета. Согласно гл. 15 - 40 Первого послания к коринфинам «все должно быть благопристойно и чинно», т.е. внешний вид христианина должен быть солидным и выдержанным и если у тебя косматый и неаккуратный внешний вид, это разве благопристойно и чинно? Апостол Павел категорически запрещает стричь волосы женам, категорически запрещает носить длинные волосы мужчинам, однако он не словом не обмолвился о бороде, почему? По поводу Постановления святых апостол, книга 1, стран. 6-7. «Не должно также и на бороде портить волосы и изменять образ человека вопреки природе. Не обнажайте, говорит закон, бород ваших. Ибо сие (быть без бороды) Создатель Бог сделал пригожим для женщин, а мужчинам признал Он непристойным. Ты же обнажающий бороду свою, чтобы нравиться, как сопротивляющийся закону, мерзок будешь у Бога, создавшаго тебя по образу своему» в целом согласен, однако Трулльский Собор 691 г. отверг «Апостольские Постановления» как книгу, поврежденную еретиками: «Поелику же в сих правилах поведено нам приимати оных же Святых Апостолов постановления, чрез Климента преданныя (имеется в виду 85-е Апостольское правило), в которые некогда иномыслящие, ко вреду Церкви, привнесли нечто подложное и чуждое благочестия, и помрачившее для нас благолепную красоту Божественнаго учения, то мы, ради назидания и ограждения христианнейшия паствы, оныя Климентовы постановления благоразсмотрительно отложили, отнюдь не допуская порождений еретическаго лжесловесия, и не вмешивая их в чистое и совершенное апостольское учение», т.е. ссылаться на Постановления святых апостол, как на источник божественного откровения по моему мнению нельзя. В чем грех согласно Новому Завету и Ап.правилам если ты подстрижен и у тебя борода имеет форму?

САП: olkor пишет: Благодарю Северо за ссылку, а вот теперь подтвердите мне ссылкой на Священное Писание и/или Ап. Толкование Зонара на 96пр. 6Вс.Сб. Зонара. Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся, говорит великий Павел (Гал. 3, 27); а облекшиеся чрез божественное крещение во Христа должны проводить жизнь подобно Ему, и сохранять всякую невинность и целомудрие, и чистоту, а не прилепляться к вещественной суете и не украшать своего тела с излишеством и мелочностью. Но какое украшение могло бы быть мелочнее и излишнее как не заплетать волосы на голове, красиво располагать и убирать их, делая их приманкою и обольщением для душ, не утвержденных в вере и потому удобопреклонных к невоздержанию? Итак, сии божественные отцы упомянули о красивом расположении и убранстве волос посредством плетения; ибо в то время ничего другого, как кажется, не делали с волосами, подобно тому как ныне делают те, которые подкрашивают и убирают волосы, прилагая все старание о том, чтобы волосы были длинные и чтобы подобно женщинам иметь кудри, спускающиеся, если возможно, до пояса. Это достигается у них не одним тем, что не стригли излишних волос, но вместе и тем, что железо не восходило на их голову, употребляемо ими было и все, что обыкновенно способствует ращению волос и производить их густоту. Чтобы волосы казались кудрявыми, они подвивают их щипцами, и чтобы были русыми, или золотистыми, для сего подкрашивают. – Другие намачивают волосы на голове водою, и дают им сохнуть на солнечном припеке, чтобы изменился у них черный цвет волос. А есть и такие, которые накладывают на себя поддельные кудри, обстригая свои собственные природные волосы. Так ныне по большей части располагают и убирают волосы на голове; а по отношению к бороде поступают совершенно наоборот; ибо как только у кого появится юношеский пушок, тотчас сбривают его, чтобы не перешел в волос, но чтобы бросалась в глаза гладкость их лица и они, так сказать, могли бы уподобляться женщинам, и казаться нежными. А у кого с течением времени волоса на бороде растут уже постоянно, те, чтобы не носить длинной бороды, хотя и не употребляют бритвы, но вместо того, раскалив на угольях кусок черепка, подносят его к бороде и выжигают им все длинные волосы на бороде, а оставляют их в такой мере, чтобы казалось, будто волос едва начинает пробиваться, и чтобы мужчины, достигшие уже зрелого возраста, походили на юношей, у которых в первый раз показывается борода. А это делается не у простых только людей, но и у людей высшего состояния. Почему это зло, распространившись, сделалось всенародным, и, как какая-нибудь эпидемическая болезнь, заразившая носящих Христово имя, пожирает почти всех; и это делается не смотря на то, что божественная и древнейшая заповедь говорит во Второзаконии: не сотворите обстрижения кругом от влас глав ваших, ниже бриете брад ваших; и великий Павел говорит: муж аще власы растит, бесчестие ему есть (1 Кор. 11, 14). Итак, отцы сего собора отечески наказывают делающих то, о чем они выше сказали, и подвергают отлучению. А нынешние отцы не только оставляют без наказания тех, которые делают с волосами на голове и бороде исчисленное выше и допускают еще большее бесстыдство и в таком виде входят в церкви, но и преподают им благословение и (верх неуместности!) – даже преподают святыя тайны, если кто из них желает причаститься. И этого не возбраняет никто, ни патриарх, ни другие архиереи, ни монахи, которых имеют духовными отцами люди так бесстыдно поступающие. http://www.agioskanon.ru/vsobor/006.htm

olkor: Процетиров Зонару, Вы доказали, что мужчине быть коротко стриженым и иметь аккуратную бороду не грех! Или я не умею читать? Если человек бороду не бреет и не прижигает, а лишь подстригает, чтобы она была аккуратной - это православно согласно 96 правилу 6 Вселенского собора?

Severo: Зонара пишет: А у кого с течением времени волоса на бороде растут уже постоянно, те, чтобы не носить длинной бороды, хотя и не употребляют бритвы, но вместо того, раскалив на угольях кусок черепка, подносят его к бороде и выжигают им все длинные волосы на бороде Как она подстриженная может быть длинной?

olkor: а оставляют их в такой мере, чтобы казалось, будто волос едва начинает пробиваться, и чтобы мужчины, достигшие уже зрелого возраста, походили на юношей, у которых в первый раз показывается борода Я за Вас закончил цитату, чтобы понятнее был смысл. Т.е. цель всех этих манипуляций -почти полное истребление бороды, а я писал о придании аккуратной формы бороде, что согласитесь не одно и тоже. Кроме того, при всем уважении к Иоанну Зонаре, мы должны прежде всего смотреть первоисточник, т.е. в 96 правило 6 Вс. собора, а там о бороде, насколько я помню, вообще ни слова не говориться и повторюсь боговдухновенный Ап. Павел также ни словом не обмолвился о бороде, хотя четко постановил, что мужчинам волосы стричь надо, а женщинам нет, ведь если бы это было очень важным моментом православного вероисповедания, неужели он не написал бы об этом, учитывая что римские мужчины в большинстве своем были начисто выбритыми, а он был Апостолом языков и чуть ли ни каждый день ему приходилось смотреть на их бритые лица! Себя представьте на его месте, Вы бы удержались от того, чтобы обличить бродобреев?

САП: olkor пишет: при всем уважении к Иоанну Зонаре, мы должны прежде всего смотреть первоисточник, т.е. в 96 правило 6 Вс. собора Древлеправославные отцы не отделяли каноны от толкования их авторитетными отцами. olkor пишет: Процетиров Зонару, Вы доказали, что мужчине быть коротко стриженым и иметь аккуратную бороду не грех! Или я не умею читать? Читаете и не разумеете: А у кого с течением времени волоса на бороде растут уже постоянно, те, чтобы не носить длинной бороды, хотя и не употребляют бритвы, но вместо того, раскалив на угольях кусок черепка, подносят его к бороде и выжигают им все длинные волосы на бороде, а оставляют их в такой мере, чтобы казалось, будто волос едва начинает пробиваться, и чтобы мужчины, достигшие уже зрелого возраста, походили на юношей, у которых в первый раз показывается борода...и это делается не смотря на то, что божественная и древнейшая заповедь говорит во Второзаконии: не сотворите обстрижения кругом от влас глав ваших, ниже бриете (портите) брад ваших

olkor: САП пишет: будто волос едва начинает пробиваться, и чтобы мужчины, достигшие уже зрелого возраста, походили на юношей, у которых в первый раз показывается борода Прошу популярно объяснить как это выглядит в натуре!

Дмитрий: olkor пишет: Прошу популярно объяснить как это выглядит в натуре! Есть тип людей, которые выглядят моложаво. У меня брат (32 года), например, с щетиной похож на 30-летнего мужика, а как побреется, то юнец 18-летний.

olkor: Дмитрий пишет: olkor пишет: цитата: Прошу популярно объяснить как это выглядит в натуре! Есть тип людей, которые выглядят моложаво. У меня брат (32 года), например, с щетиной похож на 30-летнего мужика, а как побреется, то юнец 18-летний. Т.е. речь идет о виде бритого мужчины, правильно или нет? Докажите, что подстриженная борода - грех! То, что я никон, скот, этот бесспортный довод в споре я заранее принял, прошу еще пару доводов по теме!

САП: olkor пишет: Прошу популярно объяснить как это выглядит в натуре! olkor пишет: Т.е. речь идет о виде бритого мужчины, правильно или нет? Докажите, что подстриженная борода - грех! свт.Макарий Московский послание в Свияжск: «О злое произволение! Сотворил нас Бог по своему образу и подобию; и явились неблагодарныя, стали ходить по плоти, а не по духу, забыв, что плотская мудрость – вражда на Бога и закону Божию не повинуется; накладают бритву на брады свои, творя угодие женам, увы, забыв страх Божий, и царскую заповедь презревши, и свою совесть поправши. Не подобает так поступать находящимся в православной вере, ибо это дело латинской ереси и чуждо христианскому обычаю, и творящий это поругается образу Бога, создавшаго его по своему образу… Если же некоторые из вас, забыв страх Божий, и заповедь царскую, и наше духовное наставление, не станет каятся в своих согрешениях и впредь начнут брить или обсекать бороду, или подстригать усы, или впадать в прелюбодейство и блуд с пленными женами и девицами и потом будут обличены, то всем таким быть от благочестивого царя в великой опале, а от нашего смирения и от всего священного Собора – в отлучении, по священным правилам, от святой Церкви и всякой святыни». Брадо и усо стрижение предает мужчине молодой, блудообразный облик, привлекательный для женщин, а долгая брада остужает женский интерес, проверенно на собственном опыте!

Игорь_Яров: olkor пишет: То, что я никон, Вы-Никон?!!! Тогда Вам в Кащенку...

olkor: Послания Св. Макария - это тоже источник богословского права? Дальше кого цитировать начнете? Мнения святых не являются несомненным руководством к действию, так как они тоже люди, тоже иногда ошибаются, Вам ли этого не знать? Рекомендации и императивная норма - разные вещи. Не надо заменять Закон Божий человеческими преданиями, в этом трагизм староверов: водку пить нельзя, бороду стричь нельзя, чай из самоваров пить нельзя и пр., а доказать все эти тезисы на основании фундаментальных православных источников не можете. Поэтому у Вас что не мужик то толк, что не баба, то согласие.

Sergий: olkor пишет: водку пить нельзя, бороду стричь нельзя Поэтому, что и у вас, "православных" что ни мужик, а выглядит как баба, а что ни баба, то курит табак и носит штаны. Страшно видеть курящих, только что вышедших из молебны возле Храма Св. Спасителя. Да будет это сказано не в осуждение, но в обличение.

САП: olkor Вы просили разъяснить как на практике, я разъяснил. olkor пишет: Послания Св. Макария - это тоже источник богословского права? Я почитаю слова древлерусских, благочестивых иерархов как словеса Христовы.

olkor: САП пишет: Я почитаю Так кто здесь харизматик?

САП: olkor пишет: Так кто здесь харизматик? Староверцы всех согласий благоговейно почитали своих древлеправославных благочестивых иерархов, а не самоизмышлением занимались произвольно толкуя каноны...

olkor: Это ваше право почитать того или иного святого, но являются ли высказывания и послания того или иного святого обязательной нормой церковного права для всех православных?

САП: olkor пишет: но являются ли высказывания и послания того или иного святого обязательной нормой церковного права для всех православных? Для русских безусловно, он же Московский митрополит...

olkor: Св. Алексий тоже святой и тоже московский митрополит, все ли, что он делал в своей жизни, православные должны повторять, историю с обещанием гарантий безопасности князю (не помню, кажется, тверскому) и неисполнением данного архиерейского слова припоминаете? Так должен поступать христианин? Слова и поступки любых святых всегда должны проверяться на православность, все что неправославно, соответственно, и не применимо.

САП: olkor По учению отец, мы не судим грехов иерархов, но ежели иерархи с кафедры учат ереси, мы должны отложится от них...

olkor: Проблема в том, уважаемый САП, что мы зря продолжаем спор, я Вам благодарен, за те материалы, на которые Вы ссылались, потому что у меня по своей инициативе до них могли и руки не дойти. Какая-то часть людей всегда будет с вами, потому что они к вам пришли не потому что у староверов все православно, а потому что у официальной церкви большие проблемы. Мне Вы помогли не совершить ошибок, которые совершили по горячности некоторые из разочарованных в РПЦ, моя позиция, что лучше вообще никуда не ходить, чем из одной апостасии попасть в другую, лучше осмотреться и просто подождать. Получилось все по Ап. Павлу, в споре вскрылись те или иные болячки, которые теперь нужно иметь мужество признать и если возможно лечить.

Константин Беляев: http://russia.ru/video/diskurs_7662/

САП: olkor пишет: Мне Вы помогли не совершить ошибок, которые совершили по горячности некоторые из разочарованных в РПЦ, моя позиция, что лучше вообще никуда не ходить, чем из одной апостасии попасть в другую, лучше осмотреться и просто подождать. А вот ето правильно, торопиться не нужно.

САП: Константин Беляев пишет: http://russia.ru/video/diskurs_7662/ Тады уж лучше енто:

Константин Беляев: Тады уж лучше енто: Это - борода, а я "свежачёк" выложил..

Агния: Dmitry91477 пишет: Почему женщинам нельзя стричь волосы, но мужчинам можно? Ведь Христос не стриг волосы... Но и в косички не заплетал, резиночки и хвостики вроде не носил, судя по иконам . Значит стриг ,по плечи хотябы. Из цитат можно было бы привести запрет у Християн на плетение волос мужчинам, что косвенно тоже подтверждает необходимость подрезать волосы. Иначе какие-то косматые язычники , а не Христиане получатся.

vinarevi55: Агния - Согласен, сам етим грешил , бегая по горам абхазии! - Ныне токмо привел себя к образу и подобию Создателя. Да простит мя Христос!

Агния: Спаси тя Господи и помилуй, добрый брат о Христе Исусе Сергий!Кто не грешил тот не каялся. И я плачу и каюсь , что в молодые годы золотистые свои кудри длинные сменяла на модную стрижку. Да и много еще о чем каяться и исправляться есть. Бог даст смертный час встречу во облике подобающем доброй христианке. Простите Христа ради!

vinarevi55: Бог, да простит нас, добрая сестра Агния, и да благословит и помилует! А ты, аще сие возможно, помолися обо мне грешном, и азъ молюся о тебе.

Iwанн: Агния пишет: Но и в косички не заплетал, резиночки и хвостики вроде не носил, судя по иконам . Значит стриг ,по плечи хотябы. Из цитат можно было бы привести запрет у Християн на плетение волос мужчинам, что косвенно тоже подтверждает необходимость подрезать волосы. Иначе какие-то косматые язычники , а не Христиане получатся. Не все так просто, есть письменные источники которые говорят, что в начале 15 века в Новгороде женщины заплетали 2 косы, а мужчины одну. Еще есть такая икона http://s006.radikal.ru/i214/1001/21/0cb03b117d1b.jpg

Агния: Iwанн пишет: Еще есть такая икона http://s006.radikal.ru/i214/1001/21/0cb03b117d1b.jpg Предивная икона Иванушка. А кто те рабы Божьи? Может какие отшельники пустынники? Они ,понятное дело, власы не постригали до смерти в своих пещерках да келейках.Но я читала правило , ежели возвращались таковые в селенья, то их повелевалось стричь, чуть ли насильно. Iwанн пишет: Не все так просто, есть письменные источники которые говорят, что в начале 15 века в Новгороде женщины заплетали 2 косы, а мужчины одну. Християне?

Jora: Iwанн пишет: Не все так просто, есть письменные источники которые говорят, что в начале 15 века в Новгороде женщины заплетали 2 косы, а мужчины одну. Нарушали: 14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, (1Кор.11:14)

вячеслав: olkor споре вскрылись те или иные болячки, которые теперь нужно иметь мужество признать и если возможно лечить. болезнь запущена до такой степени при кажущемся благополучии (как рак 4 стадии)что попытки лечить её только приближают окончательный исход

Агния: Шестой Вселенский Собор 42пр: цитата: Об именуемых пустынниках, которые в черных одеждах и с отращенными власами, обходят грады, обращаясь среди мирских мужей и жен, и безславят обет свой, определяем: Если восхотят, постригши власы, прияти образ прочих монашествующих, то определять их в монастырь, и причислять к братиям. Если же не пожелают сего, то совсем изгонять их из градов, и жить им в пустынях, от коих и именование себе составили. Зонара. Древнее зло, так как виновник зла всегда сеет таковое в сердцах человеческих! Ибо и в древности были некоторые, кои одевались в черные одежды и не стригли волос, но оставляли их в виде кудрей спускаться на грудь и плеча, и таким образом ходили в городах, были вместе с мирскими мужами и женами, оскорбляя монашеский обет. Таковым сей собор повелевает стричь волосы и идти в монастыри, чтобы жить и подвизаться вместе с монахами; если же они не хотят этого, то изгнать их вовсе из городов, чтобы они проводили жизнь в пустынях, от которых они получили себе имя и называются пустынниками: ибо не от самого дела они взяли название, но ложно присвоили его себе, и одежда и имя их – вымысел. цитата: Но еще и прежде Шестаго вселенскаго собора было воспрещение об этом. В 3 главе первыя книги Постановлений святых апостол о сем пишется сице : ІИбо тебе, верующему и человеку Божию, не позволительно отращать волосы на голове и собирать их воединоІ, т.е. в косу... Вот. Нашла в архиве форума.

Iwанн: Агния "молящиеся новгородцы" 1467 г. Отшельниками там и не пахнет, на иконе элита того времени. Jora "В Новгороде все заплетают косы. Мужчины одну, женщины две " Жильбер де Лануа 15 век

Dmitry91477: То, что мужикам волосы в косу заплетать нельзя - это понятно. Но я много раз видел старообрядческих попов, и многие из них ходят с хвостом.



полная версия страницы