Форум » Частые вопросы » Разночтения в Богослужебных текстах. Почему? » Ответить

Разночтения в Богослужебных текстах. Почему?

Обрядовер: В моей личной библиотеке есть 2 издания (не репринт): Евангелие учительное, изданное по благословению патриарха Иосифа в 1652 году и Требник митрополита Петра Могилы 1646 года. Что интересно: в учительном Евангелии напечатано в конце каждого поучения - "ныне и присно и во веки векоМ. Аминь", а в требнике митрополита Петра Могилы, окончание молитв завершается - "ныне и присно и во веки векоВ. Аминь". В своё время мне приходилось бывать на службах в старообрядческих храмах РПСЦ, так я заметил, что "во веки векОМ" - это считается, как правильное чтение, а "во веки векОВ" чуть ли не никонианская ересь. В чём здесь дело? Ведь тот же требник митрополита Петра Могилы насколько мне известно пользуется авторитетом у ряда последователей ДПЦ.

Ответов - 14

Jora: Обрядовер пишет: "во веки векОМ" - это считается, как правильное чтение, а "во веки векОВ" чуть ли не никонианская ересь. Ну, не ересь, просто модернизьм, т.с. Обрядовер пишет: требник митрополита Петра Могилы насколько мне известно пользуется авторитетом у ряда последователей ДПЦ.

САП: Обрядовер пишет: Ведь тот же требник митрополита Петра Могилы насколько мне известно пользуется авторитетом у ряда последователей ДПЦ. Авторитетом?

Обрядовер: Jora пишет: Ну, не ересь, просто модернизьм, т.с. Спаси Христос за разъяснения. САП пишет: Авторитетом? И что же здесь смешного? Мне приходилось слышать положительные отзывы от знакомых древлеправославных христиан об этом требнике. Так что когда представилась возможность не раздумывая приобрёл себе в библиотеку. Правда и критические отзывы приходилось слышать и читать в том числе и от клириков РПЦ МП. Так, например, священноисповедник владыка Афанасий(Сахаров), епископ Ковровский (+1962)30 лет отсидевший по лагерям и ссылкам за веру, знаток Устава, автор интереснейшего труда "О поминовении усопших по уставу Православной Церкви" не очень рекомендовал пользоваться этим требником, т.к. по его мнению он, во-первых, отразил практику юга России (Малорооссии) к 1646-му году и в него были включены ряд чинопоследований ранее не известных Православной Церкви и заимствованных у униатов, хотя и не противных духу Православной Церкви (например, чин освящения кладбища). Может быть я в чём ошибаюсь! Заранее прошу прощения! Но хотелось бы узнать подробнее точку зрения Древлеправославных христиан по отношению к требнику митрополита Петра Могилы. Спаси всех Христос.


САП: Обрядовер пишет: Но хотелось бы узнать подробнее точку зрения Древлеправославных христиан по отношению к требнику митрополита Петра Могилы. Ересь!

Jora: Обрядовер пишет: например, чин освящения кладбища ... и чин освящения икон. САП пишет: Ересь!

Oleg23: Обрядовер пишет: священноисповедник владыка Это звание, или должность?

Обрядовер: Jora пишет: ... и чин освящения икон. Вы не могли бы привести интернетссылку (если таковая имеется), где можно было бы посмотреть чин освящения икон по древлеправославному обряду? Очень интересно сравнить чин ДПО, чин приведённый митрополитом Петром и чин освящения практикующийся современной РПЦ МП. Заранее благодарю. Спаси Христос!

САП: Обрядовер пишет: чин освящения икон по древлеправославному обряду? Нет такого чина, потому как раньше православные молились только на иконы написанные православной же рукой, а не еретической/безбожной или фотокопию как нонче.

Обрядовер: САП пишет: Нет такого чина, потому как раньше православные молились только на иконы написанные православной же рукой, а не еретической/безбожной или фотокопию как нонче. Слава Господу, ибо он даровал мне многогрешному писанные по канону иконы. Правда у меня дома есть и иконы "на бумажке" знаменитый "Спас ярое Око"(как чуточку презрительно выразилась одна из работниц церковной лавки местного старообрядческого храма), но это нисколько не умаляет достоинства изображённого на иконе, если она написана по канону. Лишь бы среди "написанных православной же рукой" не попалась, т.н. "адописанная", а то будете молиться, например, на образ архистратига Божия Михаила, думая что молитесь ему, а под красочным слоем неким шутником из 18-го-19-го века будет написано изображение вельзельвула. Вот уж потом будете думать-соображать что не так происходит в доме. Всё вроде бы правильно делается, дом освящён, иконы в порядке, а всё равно нелады творятся. Спаси всех нас Господи от сей напасти.

Обрядовер: P.S. А как же тогда чин освящения колокола?

Severo: Сожгите потребник Могилы http://forum.catholiconline.ru/index.php?showtopic=2431

Обрядовер: Severo пишет: Сожгите потребник Могилы http://forum.catholiconline.ru/index.php?showtopic=2431 Спаси Господи за ссылку. Почитал дискуссию. Экуменисты всё о своём... Кстати, теперь лично мне более ясна позиция уважаемого мною владыки Афанасия(Сахарова), который неодобрительно отзывался о требнике митрополита Петра и даже в противовес к Пассиям столь распространённых сегодня в РПЦ Великим Постом на вечернях воскресных дней в годы гонений на Православную веру составил для воскресных Великопостовских вечерен особое молитвенное пение - 5 служб Всем Святым в земли Русской просиявшим.

Андрей 37: Здраствуйте ! А можно узнать ? Вы Библию читаете? И есть ли имя у вашего Бога? Какое?

Jora: Андрей 37 пишет: Вы Библию читаете? В первую очередь. Андрей 37 пишет: И есть ли имя у вашего Бога? Какое? Мы - христиане, и вот Вам ответ: 9 Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен, 10 то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. 11 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, 12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. (Деян.4:9-12)



полная версия страницы