Форум » Частые вопросы » !!! Хотелось бы выявить отличия веры дораскольной Руси, от никониянства: (продолжение) » Ответить

!!! Хотелось бы выявить отличия веры дораскольной Руси, от никониянства: (продолжение)

САП: начало тут Принципиальные отличия веры дораскольной Руси, от никониянства: 1. Запрет на модернизацию богослужебного чина и порчу богослужебных книг (двуперстие, двойная аллилуия с приглашением, семипросфирная проскомидия, хождение посолонь; Символ Веры: с Несть конца, Духа Истинного, Исус и пр.) 2. Запрет несвященным участвовать в храмовом богослужении (читать часы, апостол, петь, кадить и пр.) 3. Запрет мнихам жить вне монастыря, общаться с женами, принимать исповедь у бельцов. 4. Запрет попам служить в олтарях на которые не поставлены святителем. 5. Перекрещивание всех еретиков. 6. Довершение неправокрещеных православных (обливанцев, крещеных простецами). 7. Строгие посты (запрет на послабление). 8. Запрет на сожительство невенчанных попом. 9. Запрет на использованеи еретических икон (написанных: еретиками, на еретические сюжеты, в еретической манере; Трисоставный Крест, а не крыж). 10. Запрет на нехристиянские обычаи (брадобритие, еретические обычаи, еретические одежды). 11. Запрет на посещение храма еретиками, отлученными (в случае посещения, чин на освящение оскверненного храма). 12. Запрет приема пожертвований на Церковь от еретиков, отлученных (только на дрова). 13. Запрет молиться за еретиков как за верных. 14. Запрет на скверноядение (в случае осквернения чин на освящение, чин на освящение оскверненного сосуда). 15. Запрет на общение с еретикаи в дружбе и трапезе. (очищение оскверненного еретическими прикосновениями). 16. Унисонное пение.(знамя) 17. Православные священнические/епископские/иноческие облачения, гумнице на макушке, посох у епископов без змей. 18 Запрет на переход от одного духовника к другому без особой Грамоты. 19. Наем попов на приход, а не распределение и навязывание их епископом. 20. Проповедь после службы, а не в середине. 21. Крестообразное каждение. 22. Лестовка, а не четки, подручники на земные поклоны. 23. На молебнах каноны, а не акафисты 24. Никонияне стали вести отчет от Рожества Христова, а не от сотворения мира, при етом саму дату Рожества сдвинули на 8 лет назад, а новолетие стали вести с 1 генваря. 25. Никонияне допускают григорианский календарь, празднование пасхи с латынами и жидами, опресноки и прочие латынские обычаи (новостильники, финская а.п.ц., общины западного обряда). 26. На молении знаменуются и кладут поклоны чинно, одновременно. 27. При крещении одевается пояс, который постоянно носится. 28. Тельный Крест без распятья. 29. Никонияне допускают молитву в храме стоя на коленях прямо. 30. У никониян: Нет молитвы на благословение вина перед проскомидией. Перед литургией только 3 и 6 час. Дора, не раздаётся вообще. Могут совершать службу на просфорах недельной давности, взятых из холодильника. Не читается прощение. Попы с выслугой, не затворяют царских врат до Отче-наш. 31. К иконам и мощам прикладываются чинно, в уроченное время, а не когда вздумается. 32. Иконы поставляются с честью, а не вешаются на гвоздик. 33. Чин омовения мощей. 34. Важные Церковные определения принимаются соборно, а не авторитарно. 35. Никонские иноки получают зарплату и имеют ежегодный отпуск для посещения своих родных. Есть, что добавить?

Ответов - 239, стр: 1 2 3 4 5 6 All

vinarevi55: Oleg23 пишет: но и Вы иногда ... того...раздражаете Да, уж, общаться со мной - не меды вкушать! Ну, что ж, будем исправляться и подражать Христу. И да спасет нас Исус по велицей милости Его!!!

vinarevi55:

Sergey Sergeevich: vinarevi55 пишет: злую иронию Отчегож злую-то? У вас что фобия или мания?vinarevi55 пишет: Но, не коверкайте, уважаемый, святой церковно словянский язык (грех велий), как бы не выхватить Вам, а мне Вас жаль, и без всякой иронии! Да, я ж по грубоумию своему, как могу так и выражаюся. И мнитмисяу ничего в том греховного нет, тем более что нам некашерным, пьющим и всяко грешным - семь бед один ответ


Sergey Sergeevich: Тема пошла в оффтоп Админы, примите меры, - пора замочек вешать!

vinarevi55: Sergey Sergeevich пишет: Да, я ж по грубоумию своему, как могу так и выражаюся. И мнитмисяу ничего в том греховного нет, тем более что нам некашерным, пьющим и всяко грешным - семь бед один ответ Ну, ну...

Nikola: тут люди не злые, только раздражительные Одно вытекает из другого.

володимipъ: Для Шавкунова Димитрия: Про Кормчию: Спаси Бог Дмитрий,что Вы потрудились и дали цитаты,хотел уже отсюда уйти ,но отвечу Вам: Кормчая состоит из многих книг:это и каноны и правила отцев и те книги,которые не являются канонами,но служат проводниками ко спасению,есть и исторические документы. Канонами являются ,те правила,которые описаны во 2 правиле 6 Вселенского собора и к ним еще добавляются правила 7 Вселенского собора-эти правила являются собственно говоря канонами. Зонара разделил их на три группы по значимости: 1-правила свт. апостол и правила Вселенских соборов 2-правила поместных соборов 3-правила свт. отец. 2-я и 3-я группа правил находятся в подчинении первой Каноны утверждали не в один день , а на протяжении долгого времени. Вселенские соборы,как более авторитетные и имеющие большую силу могут и отменяют правила поместных соборов ,правила и мнения свт.отец Я уже писал о том,что и свт.Киприан и свт. Василий не считали ,что у еретиков может быть крещение,но на 2 Вселенском восторжествовало иное мнение(я приводил токование Зонары на 2 правило этого собора), и мнение о действительности таинств у отдельных еретиков является православным учением. Вы привели цитаты из Василия Вел.Фирмилиана Кесарийского- эти люди жили до 2 Вселенского. свт.Иероним высказывает ошибочное мнение,правила на Западе были почти не известны. свт.Феодор Студит ,высказывает свое мнение,о каких еретиках он говорит из отрывка текста непонятно,но даже если о всех,то это не мнение Церкви,а его частное,которое не согласно со мнением Вселенской Церкви Иосиф Волоцкий лишь вопрошает,но сам не дает ответов. Еще раз повторяю никто из святых не может отменить догматы и каноны Церкви. С самого начала был вопрос о и том ,что внешние действия еретиков наполняются благодатию и становятся таинствами в единстве с Церковью.Из приведенных Вами цитат это никак не следует,такое вероучение вообще ошибочное,его просто нет у святых отцов.,это не православное учение. Из него получается ,что Амвросий и Никола были язычниками,их помазали миром и они сразу стали епископами.

Sergey Sergeevich: Nikola пишет: Одно вытекает из другого. Ну, это Вы зря так думаете. У раздражительности есть много причин и без всякой духовной подоплеки. Например, когда зубы болят или еще что. Или вот женщины во время беременности и климакса. Зло - это когда есть волевая установка на ненависть. А раздражение, сиречь временный гнев, это как оступился человек, но не упал, да и не желал падать, да вот подскользнулся на арбузной корке, качнулся, выпрямился и дальше пошел. Т.е. злобу не оставил в душе, а выкинул ея, отринул от себя покаянием...

vinarevi55: Sergey Sergeevich пишет: Т.е. злобу не оставил в душе, а выкинул ея, отринул от себя покаянием... - на грещнаго сергiя (нормально), токмо вот покаяния не чувствуется, но оправдание самаго ся!

Oleg23: vinarevi55 пишет: токмо вот покаяния не чувствуется, но оправдание самаго ся! Опять суд. Ипполитыч, дорогой! Прошу, будте проще, не подозревайте других людей. Чуйсвоется, не чуйствоейтса, чуйшь какая то, Вы же человека не знаете!

vinarevi55: Oleg23 пишет: Вы же человека не знаете! Да зачем же мне его знать, аще он читается? Простите мя , недалекаго! И прощайте.

Sergey Sergeevich: vinarevi55 пишет: токмо вот покаяния не чувствуется Чувства зело обманчивы, друг мой, не доверяйте Вашим ощущениям. Иногда кажется, дымом пахнет, а оказывается - сеном. Думаешь: пожар! Бежииишь! на сеновал, носом поводил, посмотрел - ничего, - а это сочетание травных запахов создает иллюзию запаха дыма! Так и в отношении слов, жестов, мимики человека, может что-то показаться. А когда кажется креститься надо Так что отключайте свой сканер душ - все равно он врет или вовсе не работает

Sergey Sergeevich: vinarevi55 пишет: И прощайте. Орэвувар, месье!

vinarevi55: Sergey Sergeevich пишет: Чувства зело обманчивы, друг мой, не доверяйте Вашим ощущениям. Да не лезу азъ в душу Вашу, мне б правило осилить... Токмо колико раз не повторяй "рахат-лукум" во рту слаще не станет, аще там козлищный навоз. Такожде и об источниках "слов, жестов, мимики"... А посему, простите и прощайте.

Sergey Sergeevich: vinarevi55 пишет: аще там козлищный навоз. Одно из самых лучших удобрений. И то что Вы эти слова употребляете в неком оскорбительном смысле выдает в Вас человека не сведущего в крестьянской жизни ничего. А жаль. Козлы очень умные и ласковые животные, а навоз козий в сравнении со овечьм, свиным и коровьем, самый душистый в прямом смысле. Козы очень чистые животные и без всякого запаха. ко всему этих животных Бог избрал как жертвенных, а "козел отпущения" в ВЗ - прообраз Христа взявшего грехи мира на Себя. Так, что пахнуть козьим навозом - это даже почетно, а не то что бы уничижительно. vinarevi55 пишет: А посему, простите и прощайте. До свиданья, до новых встреч, наш дорогой кавказский друг! Приятно было с Вами побеседовать о том о сем!

Oleg23: Sergey Sergeevich пишет: наш дорогой кавказский друг! Я бы еще добавил: любезный, обходительный, добрейший старичок!

vinarevi55: Sergey Sergeevich - не даете мне хлопнуть дверью Мф22:37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем... Мф 22:39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; - а потом, уж и чистых животных не забижати (нечистых такожде), мнитмися, наш добрый тонкинский друг!

vinarevi55: Oleg23 пишет: Я бы еще добавил: любезный, обходительный, добрейший старичок! Вы б еще добавили "Ату его, ату!...". Не мню, что б Вашим достойнейшим родителям понравились бы Ваши насмешки над старшими (как вы и сами признаете) по возрасту людьми (пусть, даже и, неуважаемыми Вами), паче над самим возрастом!

Oleg23: Сергей Ипполитович, вспоминайте пожалуйсто своих родителей, а моих оставте в покое, добрейший вы форумчанин.

Sergey Sergeevich: vinarevi55 пишет: Иисус сказал ему

Sergey Sergeevich: Иполитыч, а правда что Вам 110 лет? Это ж Вы, наверно, Ленина видели и Сталина, а м.б. и патриарха Тихона, это ж надо ж, какую жись прожил человек, преклоняюсь... И на склоне столь многих лет сподобился познать истину древлей истинной веры. Я в восхищении! Мнит ми ся у

Новгородец: По основной теме: не приведены цитаты из блаж. Августина о приёме донатистов. А зря.

Sergey Sergeevich: Новгородец пишет: А зря. Приведите, отче святыи

Новгородец: Блаж. Августин: "Если донатистские клирики возвращаются в Церковь, их НЕ ДОЛЖНО НИ ПЕРЕКРЕЩИВАТЬ,НИ РУКОПОЛАГАТЬ ВТОРИЧНО" (Кутепов Н. Раскол донатистов (церковно - историческое исследование).Казань,1884.С.112). Там же:"Постановлено было (на Карфагенском Соборе 401 г. - о.А.П.)чрез депутатов просить разрешения у Римского епископа (т.е. папы - о.А.П.)Анастасия и Миланского Венерия принимать в Православную Церковь донатистских клириков В ИХ САНЕ. Через четыре месяца получена была от Анастасия ответная грамота (где он) РАЗРЕШАЛ принимать в Церковь донатистских клириков в их сане". Каким, спросите, чином? Пожалуйста: "Раскольники суть те, которые отделились от Церкви, каковы донатисты ... Таковые, если обратятся к Кафолической Церкви и предадут проклятию свои мнения, должны быть принимаемы как крещенные, и только ПОМАЗУЮТСЯ СВЯТЫМ МИРОМ"(толкование Аристина на 1-е пр. св. Василия Великаго).

володимipъ: Хотелось бы знать,может ссылку дадите, на 2. Запрет несвященным участвовать в храмовом богослужении (читать часы, апостол, петь, кадить и пр.). Что же до раскола на клиросе были только поставленные чтецы?Ну ладно кадить это дело попов и дъяконов,а все остальное?Тогда непонятно,как человек приидет на клирос и сразу запоет или начнет читать?

Феодот: володимipъ пишет может ссылку дадите, на 2 Владимирский собор 1274 года, правило 6 Пакы же оуведехъм в тех же странах, яко нецыи несвящении освящают приносимая к церкви плодоносия, рекше кроупы или коутья за мертвыя, повелеваем от сего времени таковомоу не бытии, ни от дьяконов да не освящено. Писано бо есть в правиле 18 Никийскаго Сбора; пакы же Сбора иже в Лаодикии правило 15: «неосвященоу ни Пети, ни чисти на анбоне, или божествьнаго словесе людем почитати, аще священничьскаго постриженья на главе не имать, ни благословения от своего пастыря, по святым правилом, не приял боудет; аще приял боудет, обачеже и таковомоу несть инако како Пети или чисти на анбоне, аще не облечеться в белыя ризица. Малыя же ризица глаголеться гречьскым языком диффера или фелонь. Повелеваем же от селе в всех церквах ни Апостола чисти, ни прокимена пети, ни в олтарь входити неосвященомоу. Дьяк аже освящен боудет, да не прикасаеться к съсоудом освященым, ни святаго кандила никакоже да не дьрзнет принести, разве аще не дьякон или поп, ни самомоу томоу великомоу подьякоу. Пономарь же всем церквам от чистых да освящают, да не боудет всем просто входен святый Божий олтарь. Ничтоже да не весено боудет в Божий олтарь, ни коутья, ни ино что отиноудь. Поп, ни дьякон да не входят праздению, ни леностию, да не досажают пречистоумоу местоу, бещиноу въходя. Лаодикийский собор, правило 15 Кроме певцев, состоящих в клире, на амвон входящих и по книге поющих, не должно иным некоторым пети в церкви. володимipъ пишет: Что же до раскола на клиросе были только поставленные чтецы? Не обязательно чтецы. На клирос петь-читать тоже ставят.

володимipъ: Феодот пишет: Не обязательно чтецы. На клирос петь-читать тоже ставят Вы пишете ,что ставят петь-читать,так я и говорю о том же,что человека ставят в чтецы. А что касается правила,я ведь спросил не о запрещении петь и читать с амвона и входить в алтарь,как в правиле указано,а о запрещении петь и читать непоставленным на клиросе,а такого правила я не обретаю.Вы поймите разницу петь и читать с амвона и петь и читать на клиросе-разные вещи.

володимipъ: Извините за предыдущий вопрос,всё разобрался,действительно в церкви должны петь и читать только поставленные в чтецы или монахи,а то что сейчас сплошь и рядом поют и читают женщины только показывает всеобщее отступление от Бога(они по словам апостола Павла вообще должны в церкви молчать). Мне совсем непонятно следуещее:"19. Наем попов на приход, а не распределение и навязывание их епископом."-что же получается поп-наемник,о откуда такое?

Константин Беляев: а то что сейчас сплошь и рядом поют и читают женщины только показывает всеобщее отступление от Бога(они по словам апостола Павла вообще должны в церкви молчать). Мы это обсуждали... Когда мужиков в 1914, потом в 1917 - 1920-х, да и потом во второй мировой побили, если бы не женщины, не было бы у нас никакой Веры сейчас.

володимipъ: Константин Беляев пишет: Когда мужиков в 1914, потом в 1917 - 1920-х, да и потом во второй мировой побили, если бы не женщины, не было бы у нас никакой Веры сейчас. Не люди спасают Веру,но Вера спасает людей.

Константин Беляев: Не люди спасают Веру,но Вера спасает людей. Да, но это к моему посту не относится. В ваших ответах нет места Божественному Проведению. Вы забываете что на всё Воля Божия. Мне совсем непонятно следуещее:"19. Наем попов на приход, а не распределение и навязывание их епископом."-что же получается поп-наемник,о откуда такое? Нет. Всё идёт от общины. Она собирается на общие молебны, потом строит Храм, выдвигает из своих как правило одного христианина, который более всех достоин на звание священнослужителя и согласен заниматься этим тяжелейшим трудом. Пример - отец Игорь в Лиговской общине СПб, недавно рукоположенный во священники.

володимipъ: САП пишет: 10. Запрет на нехристиянские обычаи (брадобритие, еретические обычаи, еретические одежды). Что имеется в виду,под словом еретические одежды,может быть то что современные женщины носят брюки- мужскую одежду,что запрещено канонами,а юбку,платье или сарафан одевают лишь в храм?

Sergey Sergeevich: Константин Беляев пишет: на всё Воля Божия И на то что бы творилось зло? Думается мне, не совсем так. Бог вмешивается в жизнь творения, но не программирует людей. Есть ведь естественные законы данные Богом и есть свобода человеческой воли нарушать или исполнять эти законы. Если прыгнуть с небоскреба, без сомнения разобьешься в лепешку и воля Божия, как и дияволя тут ни причем.

Sergey Sergeevich: володимipъ пишет: рядом поют и читают женщины только показывает всеобщее отступление от Бога Да, ничего это не показывает. Просто в Церкви незаменимых нет, понеже Сам Христос в ней пребывает и жизнь дает и действует. Посему, и без мужиков и без баб, и без попов и кого угодно, всегда усмотрит Бог кому служить и действовать. Не будет взрослых, будут служить дети, не будет людей, Бог из камней воздвигнет себе детей.

Константин Беляев: И на то что бы творилось зло? Думается мне, не совсем так. Это проблема выбора, как ты правильно пишешь: Есть ведь естественные законы данные Богом и есть свобода человеческой воли нарушать или исполнять эти законы. Но ведь если конкретно - не было нужного количества мужиков. И на долю женщин выпало Веру держать. Я только об этом писал, потому что мне видится в этом промысел. Да, ничего это не показывает. Просто в Церкви незаменимых нет, понеже Сам Христос в ней пребывает и жизнь дает и действует. Посему, и без мужиков и без баб, и без попов и кого угодно, всегда усмотрит Бог кому служить и действовать. Не будет взрослых, будут служить дети, не будет людей, Бог из камней воздвигнет себе детей. Согласен!

Konstantino: Вот уже как несколько страниц идет обсуждение а список у САПа не пополняется. Если добавить нечего то стоит закрыть тему.

Oleg23: Давайте дождемся САПа!

Jora: 7-го вроде САП должен быть.

Konstantino: САП появился а тема не закрыта и ничего в список не добавленно.

САП: Konstantino пишет: тема не закрыта и ничего в список не добавленно А, что добавить-то?



полная версия страницы