Форум » Частые вопросы » Милостыня: как и кому подавать? » Ответить

Милостыня: как и кому подавать?

крестоносец: На сколько мне известно подавать надо когда просят Христа ради. А если обманывают? Например бомжи - эти на водку или цыгане - эти просят "на операцию для ребенка", а ребенок взят на прокат. Можно ли подавть если просят действительно на пропитание, но не Христа ради? Например старушки, инвалиды. Просветите.

Ответов - 96, стр: 1 2 3 All

володимipъ: Не помню ,кто сказал ,но слова согласуются с Православным учением:"Лучше ошибиться в милосердии,чем в подозрении." Когда подаем нищему,то подаем самому Христу. Если ясно знаешь,что человек просит на водку или явно обманывает- не давай ,а если не знаешь,то лучше подай. Помню в начале перестройки в храм приезжал на коляске один инвалид,родился он уродом, были парализованы все конечности,кроме одной руки,с помощью которой он управлял коляской,да и речь у него была нарушена,так вот люди,простые русские женщины давали ему деньги,хотя он никогда ничего не просил,оказывали милость и сострадание просто видя его бедственное положение.

о.А. Панкратов: Может, я и не прав, но когда просят не "Христа ради",а как-то ещё, желания помочь почему-то не возникает. Конечно, даю и таким. Но не всегда и как-то искусственно, что ли. А если "ради Христа" - тогда совсем другое дело.

Oleg23: В московском метро ходит много просвещенных людишек которые знают как надо говорить именно: "Христа ради." Так вот знайте, что подавая этим несчастным дюдям, которые в большенстве своем являются рабами вы подаете на содержание цыганского табора.


о.А. Панкратов: Вы в этом АБСОЛЮТНО уверены? Сами так прОсите или в таборе том состоИте?:)

володимipъ: Oleg23 пишет: В московском метро ходит много просвещенных людишек которые знают как надо говорить именно: "Христа ради." Так вот знайте, что подавая этим несчастным дюдям, которые в большенстве своем являются рабами вы подаете на содержание цыганского табора. В таборе тоже люди,хотят и есть и пить.Олег, а Вы наверно прозорливец,сразу определили,что все из табора,причем все из одного.

Oleg23: о.А. Панкратов пишет: Вы в этом АБСОЛЮТНО уверены? Сами так прОсите или в таборе том состоИте?:) У таборе состою бароном, "батюшко".

Teutonicus: Помогать бедным, в частности, подавать милостыню, нужно всем, потому что они наши братья по природе, но в особенности христианам, искупленным той же ценой, что и мы. Об этом, напр., святитель Лев Великий много раз говорит в проповедях на св. Четыредесятницу и другие посты. крестоносец пишет: А если обманывают? Мне лично кажется, что в метро и тому подобных местах обманывают почти поголовно. Поэтому, может быть, стоит не успокаивать совесть тем, что сунул рубль каждому встречному псевдонищему, но самому искать, кому можно действительно помочь. В конце концов милостыня в некотором смысле нужна нам самим, можно и потрудиться. Простите Христа ради.

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: состою бароном "Какая честь!" Habe die Ehre!

Oleg23: Oleg23 пишет: В таборе тоже люди,хотят и есть и пить.Олег, а Вы наверно прозорливец,сразу определили,что все из табора,причем все из одного. Володимир, в метро просто так никто не стоит боле дня, а говорю потому что знаю. Табор не один, как и цыгане не один народ. Подавая им вы их же развращаете. Несчастные дети в основном украденные или сданные в аренду опустившемися родителями, детям колят ежедневно успокоительные. Ето страшный бизнес!

Oleg23: Тевтоник, али Техтоник конце концов милостыня в некотором смысле нужна нам самим, можно и потрудиться. Вот правильный подход, такие нынче времена. Петрович, мне только с переводом - языкам не обучен, три класса образования, остальное коридор!

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: Тевтоник, али Техтоник "Я Вас попрошу, птичку нашу не обижать". Тевтоник, тевтоник. Наш человек, характер - нордический. Аль не видел, что изнывает от жары?

Сергей Петрович: Teutonicus На цитату не обижайся, из песни слова не выкинешь. Там дело в смысле.

Oleg23: А я не изнываю ни в -40 ни в + 40, и даже могу усегда добавить 40. Брат, я не обижаюсь, я не понимаю не по русски, прости.

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: Петрович, мне только с переводом - языкам не обучен, три класса образования, остальное коридор! Первое я исправил, взял в кавычки. Это - цитата, вообще-то. А второе - честь имею. Только в положительном смысле, а не как у нас, по-английски, не попрощавшись. Собственно, оба выражения заключают в себе почтение пред господином бароном от счастья знакомства. А когда ты мне подаришь кацею (я не забуду, такое забыть нельзя), буду еще счастливее. Называться будет "Баронская кацея".

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: Брат, я не обижаюсь, я не понимаю не по русски, прости. Так ты дай мне возможность ответить, не торопись, нешто я - изверг? А уж брату свинью не подсуну, даже если он сам хрюшек любит.

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: А я не изнываю ни в -40 ни в + 40 Счастливый ты человек. Я вот предпочитаю минус 40, поэтому - никаких бань.

Oleg23: Кацея твоя, я человк кавказский. (тчк). Цыганских баронов не люблю (ну, очень мягкое выражение), в отношении этих "баронов" полностью на стороне Адольфа Алоизыча, или как там его. Кадило и есть кадило. Прости Христа ради. Твой друг, Олег. P.S. В бане больше 40.

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: Кадило и есть кадило. Прости Христа ради.

Teutonicus: Сергей Петрович пишет: птичку нашу не обижать Вон оно что было! А я думал, брат Олег просто дружелюбие выражал. По нужде я и ТехТоником бываю, один приснопамятный юзер во мне даже ТеоТоника признал, хотя мне казалось, что я вел себя с ним скорее как Тектоник.

Сергей Петрович: Слишком сложно для моего поврежденного жарой и духотой восприятия. Все окна раскрыты.

Сергей Петрович: Teutonicus пишет: брат Олег просто дружелюбие выражал Брат Олег всегда выражает дружелюбие, и с ним можно и пошутить.

володимipъ: Oleg23 пишет: Володимир, в метро просто так никто не стоит боле дня, а говорю потому что знаю. Табор не один, как и цыгане не один народ. Подавая им вы их же развращаете. Несчастные дети в основном украденные или сданные в аренду опустившемися родителями, детям колят ежедневно успокоительные. Ето страшный бизнесОлег ,а сколько на этом страшном бизнесе заробатывают,Вы же знаток,наверно по несколько миллионов евро в день, на каждого цыгана.Вот где Клондайк и Эльдорадо.Коза Ностра отдыхает ,в метро цыганская мафия

Nikodim: Если ясно знаешь,что человек просит на водку или явно обманывает- не давай ,а если не знаешь,то лучше подай. Согласен, лучше подать. А бизнес этот во многих городах очень хорошо развит... Для примера: на окраине города есть дом, где штатных нищих кормят, предоставляют им ночлег и т.п. А утром - автобусом развозят по городским рынкам - у каждого свое, постоянное место, где они просят. Невдалеке прогуливаются инкасаторы, периодически забирающие выручку (еще и проверяют карманы, не утаил ли сборщик мелочь...). Ну а после трудового дня автобус опять объезжает рынки и забирает людей... И так продолжается годами...

Ivan: Одно время, по воскресеньям, около нашего храма стоял один дяденька. "Цимес" - в том, что оный дяденька стоял не просто так, а - совмещал приятное с полезным, сиречь - покуривал сигаретку. При приближении старообрядцев, он эту сигаретку не выбрасывал, даже - не тушил, а - просто перекладывал из правой руки в левую, двуперстно крестился и, глядя на тебя "честно-голубыми" глазами, говорил "Подайте, Христа ради". Я думаю, ему кто-то объяснил, что двуперстное крестное знамение и обращение "Христа ради" действуют на старообрядцев как волшебная палочка, т.е. - совершаешь эти магические действия, и - тебе обязательно подадут. Зачем помогать чужим, тем более - инородцам? Мне кажется, в любой общине всегда есть одинокие бабушки, многодетные семьи, инвалиды, просто - люди, у которых трудности. Вот - "поле непаханное"! А - ремонт храма и всякие хоз. нужды? Туда, ведь, тысячами можно отдавать! Или же - проблема в том, что хочется помочь тому, кто "действительно в этом нуждается"? Так это - уже НЕ милостыня. Это - т.н. "благотворительность", которая - сугубо рациональна и к христианской любви никакого отношения не имеет.

Oleg23: володимipъ пишет: а сколько на этом страшном бизнесе заробатывают,Вы же знаток,наверно по несколько миллионов евро в день, на каждого цыгана Вы Володимир, напрасно иронизируете. Деньги там не малые, на каждую цыганскую семью приходится несколько десятков нищих, ежели нищии приносят мало денег их бьют, кормят их так: пол буханки хлеба, суп-лапша он же бомж-пакет и бутылка дешевой водки, иногда калечат - ампутируют руки или ноги, что бы больше подавали и т.п. А как Вы изволили выразится "знаток", то тут причина простая - я служил в кривоохранительных нутряных органах. А промысел этот не только в метро, возле храмов то же самое только в более мелких масштабах и там часто стоят и так сказать независимые нищии, а в метро независимый долго не простоит-изобьют или зарежут.

Евгения: Делай добро от плода трудов твоих, который дает тебе Бог, давай всем бедным просто, нимало не сомневаясь, кому даешь. Всем давай потому, что Бог хочет, чтобы всем было даруемо из Его даров. Берущие отдадут отчет Богу, почему и на что брали. Берущие по нужде не будут осуждены, а берущие притворно подвергнутся суду. Дающий же не будет виноват, ибо он исполнил служение, какое получил от Бога, не разбирая, кому дать и кому не давать, и исполнил с похвалою пред Богом. Святой Ерм.Полученные от ангела заповеди..

Oleg23: Мое мнение - в метро подавать НЕЛЬЗЯ! Подавая в метро мы развиваем преступный бизнес, пожалейте этих калек, несчастных накаченных снотворным младенцев. Если они перестанут приносить доход негодяи рабовладельцы отстанут от них! Нищих и бедных можно увидеть и в других местах. Время сейчас такое, что и милостыню подавать надо с умом!

Ivan: "Пастырь" Ерма, книга откровений, данных автору, имела большой авторитет в древней Церкви. Она содержится в числе канонических книг в Синайском кодексе. Ее цитируют святой Ириней Лионский, Тертуллиан, Климент Александрийский, Ориген. Святой Афанасий Великий относит ее, как и "Дидахи", к неканоническим книгам.

Teutonicus: Ivan пишет: А - ремонт храма и всякие хоз. нужды? Это как раз другое. Похвальное, конечно, но никак не заменяющее собственно милостыню. Об этом предельно ясно говорит Иоанн Златоустый в поучении, которое и в церкви читается: "Не запрещаю делать богатые вклады [= жертвовать на украшение церкви], требую только, чтобы вы, вместе с вкладами и даже прежде них, творили милостыню. Хотя Бог приемлет и вклады, но гораздо лучше милостыню. Там один только приносящий получает пользу, а здесь и приемлющий. Там дар бывает иногда поводом к тщеславию, а здесь все делается по одному милосердию и человеколюбию. Что пользы, если трапеза Христова полна золотых сосудов, а Сам Христос томится голодом? Сперва напитай Его алчущего, и тогда уже употреби остальное на украшение трапезы Его. Ты делаешь золотую чашу, и не даешь чаши студеной воды. Что в том пользы? Делаешь для трапезы златотканые покровы, а Христу не даешь и нужного для прикрытия. Какой плод от того? Скажи мне: если ты увидишь человека, не имеющего у себя необходимой пищи, и вместо того, чтобы утолить его голод, обложишь только стол серебром, поблагодарит ли он тебя за это, или, скорее, огорчится? Еще: ты видишь человека, покрытого рубищем и окоченевшего от холода, и вместо того, чтобы дать ему одежду, ставишь золотые столбы, говоря, что делаешь это в честь его: не скажет ли он, что ты над ним насмехаешься, и не почтет ли это крайнею обидою? То же представь и о Христе, когда Он, как бесприютный странник, ходит и просит крова, а ты, вместо того, чтобы принять Его, украшаешь пол, стены, верхи столбов, привязываешь к лампадам серебряные цепи, а на Христа, связанного в темнице, и взглянуть не хочешь. Говоря это, не запрещаю и в том быть щедрым, но советую также не оставлять другого, или даже и предпочитать последнее. За неисполнение первого никто никогда не был осужден, а за неисполнение последнего угрожает геенна и огнь неугасимый, и мучение вместе с демонами. Итак, украшая дом Божий, не презирай скорбящего брата; этот храм превосходнее первого. Те утвари могут похитить и неверные цари, и тираны, и разбойники; а что сделаешь для брата алчущего, и странного, и нагого, того и сам диавол не может похитить: оно сбережется в неприступном хранилище" (На Матфея Евангелиста, L, 4). Ivan пишет: т.н. "благотворительность"... сугубо рациональна и к христианской любви никакого отношения не имеет Вот приятно иметь дело с людьми, которые все про любовь уже поняли, запросто отличают, какая любовь к ближнему христианская, а какая нет. Вы удивитесь, возможно, но в древней церкви помощь бедным и вдовам была очень рационально организована.

Ivan: Teutonicus пишет: Это как раз другое. Спаси Христос, что - поправили. Хотя, я, вообще-то, имел в виду, что, чем - на бомжей и цыган, лучше бы - на храм Божий. Teutonicus пишет: в древней церкви помощь бедным и вдовам была очень рационально организована Любовь (настоящая) рациональность не отрицает, это рациональность (ненастоящая) может отрицать любовь. Когда, например, от своих отворачиваются, считая их "не достаточно страждущими", и начинают переживать по поводу чужих. Вместо искренней любви - рациональное рассуждение: "Кто (разумеется - с точки зрения меня, любимого) больше страждет?"

Teutonicus: Ivan пишет: от своих отворачиваются, считая их "не достаточно страждущими" Дети в Африке голодают и помочь им нехудо, но если при этом упорно не замечать, что стоящей рядом с тобой каждую службу одинокой пенсионерке тоже не всегда на еду хватает, значит, что-то с головой не в порядке. Тут я с Вами совершенно согласен. Другое дело, что мне самому порой сложно понять, кто в приходе нуждается. Если бы дьякон или священник, которые лучше это знают, могли бы взять на себя роль посредника, лично я был бы очень рад.

Евгения: Спаси Христос!

о.Василий: Ivan пишет: лучше бы - на храм Божий. спорный вопрос,например Златоуст говорил, что храм могут превратить в разбойничий вертеп...

Кукушка: На сколько мне известно подавать надо когда просят Христа ради. А если обманывают? Например бомжи - эти на водку или цыгане - эти просят "на операцию для ребенка", а ребенок взят на прокат. Можно ли подавть если просят действительно на пропитание, но не Христа ради? Например старушки, инвалиды. Просветите. Я не вижу проблемы. Возми за руку и - в магазин за батоном и консервами! Егда такое предлагаешь, почему то все отказываются. Это ли не знак того, что не кушать хочется, а чего то другого. Ну и вспоминается история с тем, когда нужно не рыбой делиться, а учить управляться с удилищем....

Ivan: Teutonicus пишет: Дети в Африке голодают и помочь им нехудо, но если при этом упорно не замечать, что стоящей рядом с тобой каждую службу одинокой пенсионерке тоже не всегда на еду хватает, значит, что-то с головой не в порядке. Абсолютно верно! Teutonicus пишет: Другое дело, что мне самому порой сложно понять, кто в приходе нуждается. Если бы дьякон или священник, которые лучше это знают, могли бы взять на себя роль посредника, лично я был бы очень рад. Это - да. Но ведь Вы же ранее тоже очень хорошо написали:Teutonicus пишет: Поэтому, может быть, стоит не успокаивать совесть тем, что сунул рубль каждому встречному псевдонищему, но самому искать, кому можно действительно помочь. В конце концов милостыня в некотором смысле нужна нам самим, можно и потрудиться.

Ivan: Во славу Божию.

Teutonicus: Ivan пишет: Вы же ранее тоже очень хорошо написали Эх, да мало ли что я написал... На деле-то иначе у меня выходит. Я очень мало и на церковь жертвовал и бедным помогал, но на ремонт церкви все же больше. Мне всегда было проще сунуть батюшке относительно крупную по моим меркам сумму, чем искать таких бедных, которым можно со спокойной душой тоже какие-то существенные деньги отдать.

Ivan: о.Василий пишет: спорный вопрос Не совсем понял, отче, - в чём спорность?

Teutonicus: Кукушка пишет: Возми за руку и - в магазин за батоном и консервами! Егда такое предлагаешь, почему то все отказываются. Не знаю, может, Вам не везло, если Вы действительно пробовали. Я нечто подобное раз попробовал и получилось. Хотя с профессиональными нищими в метро такая штука, наверное, не пройдет, с уличными деклассированными элементами как будто вполне работает.

о.Василий: Ivan пишет: Не совсем понял, отче, - в чём спорность? Спорность в том, что подаяние на храм не всегда приносит пользу, ибо тот может стать вертепом разбойников, а тому примеров горькое множество...лучше, как Златоуст глаголет подавать в руце Христу т.е. нищим...

Сергей Петрович: Всё очень понятно, о чем говорит отец Василий. Я уверен, если бы многие из жертвователей на храм узнали, кто всем пожертвованным будет владеть, то, если не все, но значительная часть из них потрудилась бы средства в иное русло переправить. Храмы могут переходить и в руки раскольников, и в руки безбожников... Много в жизни примеров.

А.Гоголев: Когда я прохожу мимо нищенствующих, мне всегда поминается наша Воронежская община РПСЦ. В миру людей много, просящим есть кому подать, а вот на нужды Старообрядцев, только одноверцы и откликаются. Потому, у меня, в данном вопросе нет никакой проблемы… Вот соберу маленько деньжат и передаю, свою малость, на «прорехи» общинные. Ибо, в великой скромности - пребываем…

Nikodim: А.Гоголев пишет: Воронежская община РПСЦ. Не по теме, простите. А кто окормляет общину, сколько христиан?

gerontiy: О милостыне вопрос был сложным во все времена, ибо и прежде хватало жуликов и пройдох, спекулирующих на душевных качествах людей, да и теперь этого люда безмерно. Златоуст писал о милостыне - "пусть рука твоя вспотеет прежде, чем ты подашь милостыню". У меня в жизни были разные случаи - один раз на Казанском вокзале в Москве подошел мальчик лет 10-12, не грязный, но сильно неухоженный и попросил денег, я спросил на что ему, он ответил "на еду", тогда я отвел его в буфет и накормил, поскольку был уверен, что деньги просить его посылают или родители-алкоголики, или взрослые парни, а потом отбирают их у него. Однажды в г.Орел подошел ко мне бомж, попросил денег, я дал, разговорились, оказалось - бывший мастер спорта по боксу (эта тема мне близка) и бывший главный инженер одного из заводов (потом специально поинтересовался - не соврал), проблемы с женой вылились в то, что оказался на улице. Я его, разумеется не оправдываю, просто вспомнилось. Один раз подошла цыганка и громко, с подвыванием стала канючить "Христа ради", на что я также громко ответил ей что подаю только русским. Надо сказать она была крайне удивлена ответом. Конечно, в подавляющем большинстве случаев, в метро, на вокзалах и других людных местах, просящие милостыню люди, "работают" на кого-то, НО! Наверное все знают, что в случае если они не приносят денег их бьют и не кормят. То есть подав немного денег, мы можем хотя бы частично скрасить их жизнь, может от того червонца что ты бросишь в кепку нищего именно сегодня его не изобьют? А знаете как плохо когда бьют? вас били? вспомните каково было. Часто я гляжу в глаза человеку просящему у меня и если его взгляд цеппляет за душу - подаю без колебания, в противном случае - когда как. Понимаю, что это субъективно, но иного решения вопроса не знаю. И еще - все эти люди, по крайней мере большинство из них, не родились на помойке, у многих были семьи, дом и работа, но, по разным причинам они оказались "за бортом" - кто из нас уверен что с ним такого не случится? Я, например, не уверен - на все воля Божья. Как говорится "от тюрьмы и от сумы не зарекайся". Думаю, подав немного никак не обеднею. А профессиональные группировки, паразитирующие на этом "бизнесе" исчезнут только тогда, когда государственные "нутряные" (привет Олег!) органы начнут работать как должно, а также остальные ведомства, министерства и комитеты, то есть, применительно к России - никогда, как это не прискорбно. Простите Христа ради!

Oleg23: А профессиональные группировки, паразитирующие на этом "бизнесе" исчезнут только тогда, когда государственные "нутряные" (привет Олег!) органы начнут работать как должно, а также остальные ведомства, министерства и комитеты, то есть, применительно к России - никогда, как это не прискорбно. Вот имянно и потому, что мы, МЫ сами должны решать некоторые вопросы, призываю неподдерживать этот бизнес, или вы думаете эти вышеназванные "органы" ничего не знают?

gerontiy: То что "органы" имеют свою долю малую от этого "бизнеса" я совершенно не сомневаюсь. Да только, в данном случае, идея коллективного противодействия может и интересна, но вряд ли выполнима. Теоретически может и симпатично выгядит - НИКТО не подает денег, бандиты распускают всех инвалидов, сами переквалифицируются в управдомы, инвалиды потихоньку мрут, или, по мере сил, работают, а милостыню простят только по-настоящему нуждающиеся люди, мы, со спокойной совестью подаем им и наступает справедливость? Это вряд ли.

Oleg23: gerontiy пишет: мы, со спокойной совестью подаем им и наступает справедливость? Это вряд ли. Другой вариянт-с: мы усе подаем, подаем, цыгане и далее похищают, покупают младенцев, продажные врачи все так же пилят руки - ноги... и что далее, надежда на кривоохранительные органы...? Я конечно понимаю, что "обчества" нема и что ". Дальше кормим цыган, покрываем жуликов, голосуем за микроблогеров. Удобно и благолепно. Ура.

vinarevi55: Oleg23 пишет: Нищих и бедных можно увидеть и в других местах. Время сейчас такое, что и милостыню подавать надо с умом!

gerontiy: Oleg23 пишет: Другой вариянт-с: мы усе подаем, подаем, цыгане и далее похищают, покупают младенцев, продажные врачи все так же пилят руки - ноги... и что далее, надежда на кривоохранительные органы...? Я конечно понимаю, что "обчества" нема и что ". Дальше кормим цыган, покрываем жуликов, голосуем за микроблогеров. Удобно и благолепно. Ура. Так может подойти к решению вопроса, коль уж Вы считаете необходимым поучавствовать в этом, как подошли, в свое время, Свердловские "братки" к цыганским нарко-торговцам? Это хоть конструктивно, пусть и на короткое время. А призывы отворачиваться от страждущих под предлогом "борьбы" - детский лепет и пустые словеса.

vinarevi55: gerontiy пишет: А профессиональные группировки, паразитирующие на этом "бизнесе" исчезнут только тогда, когда государственные "нутряные" (привет Олег!) органы начнут работать как должно, а также остальные ведомства, министерства и комитеты, то есть, применительно к России - никогда, как это не прискорбно.

gerontiy: Уж Вы простите меня Олег за эмоциональность, просто я так же, как и Вы, имею некоторое представление о творящемся.

Oleg23: gerontiy пишет: А призывы отворачиваться от страждущих под предлогом "борьбы" - детский лепет и пустые словеса. А призывы отворачиватся от просящих для торговцев накотой и рабовладельцев... И что, надеятся на кривоохранительные органы...

gerontiy: Можно, конечно, дискуссировать долго и убедительно, но, я уже изложил свою точку зрения, позволю себе повториться: Часто я гляжу в глаза человеку просящему у меня и если его взгляд цеппляет за душу - подаю без колебания, в противном случае - когда как. Понимаю, что это субъективно, но иного решения вопроса не знаю.

vinarevi55: Братие! Азъ читал (навскидку и не упомню), что подавать надо всем , но в перую очередь единоверным, и аще сим пропадающим человекам и женам довольно есть подающих из язычников и прочих внешних, то какая вам корысть стоять в сонме етом, коли весьма много неимущих и среди братии нашей?!

Oleg23: Доходит, нет ?- Oleg23 пишет: Подавая в метро мы развиваем преступный бизнес, пожалейте этих калек, несчастных накаченных снотворным младенцев. Если они перестанут приносить доход негодяи рабовладельцы отстанут от них! Нищих и бедных можно увидеть и в других местах. Время сейчас такое, что и милостыню подавать надо с умом!

mihail: gerontiy пишет: Понимаю, что это субъективно, но иного решения вопроса не знаю.

gerontiy: Oleg23 пишет: Доходит, нет C трудом - уж больно странная логика Oleg23 пишет: Если они перестанут приносить доход негодяи рабовладельцы отстанут от них! И отпустят с миром? Oleg23 пишет: Нищих и бедных можно увидеть и в других местах То есть те, кто просят милостыню в метро - "работают на злодеев", а в других местах - нет? В других местах подавать можно , это благое дело, а в метро - "помощь в развитии преступного бизнеса", или везде "ставленники мафии"? Oleg23 пишет: Время сейчас такое, что и милостыню подавать надо с умом! Время ВСЕГДА такое, что все нужно делать с умом, во всяком случае, стараться.

Oleg23: Мишенька, это смешно, но глупо... Прости, брат.

Виталий Вараюнь: Милостыню нельзя подавать только явным алкоголикам и наркоманам. Про это Златоуст говорил... если они помрут, дескать, на твои деньги, ты причастен к их смерти.

mihail: Oleg23 пишет: Мишенька, это смешно, но глупо... Во из-за смородины обиделси! Ну тады для табе классика http://www.youtube.com/watch?v=nsmyR2gyEow&feature=related

Teutonicus: Явные алкоголики и наркоманы -- в первую очередь больные люди. Так что если дать такому еды, Златоуст, думаю, не осудит.

Виталий Вараюнь: Ну я не про еду конечно...

vinarevi55: Виталий Вараюнь пишет: Милостыню нельзя подавать только явным алкоголикам и наркоманам. И, аще етот алкоголик или норкоман, иже не получив от вас милостыни, придя домой, убьет жену или матерь за "3 рубля" на водку или "косяк", на чьей совести будут смерти ети .

vinarevi55: Вараюнь А Вы что, тоже, судя по Вашему автару, приукрашиваете фейс лица своего бритвойкой

Виталий Вараюнь: Не бреюсь уже года 3. На их это совести будет.

vinarevi55: Виталий Вараюнь пишет: Не бреюсь уже года 3. Простите мя, окаяннаго, но аватарчик то, вроде как, и сменить благопристойно будет, что ся Вам мнит?

Виталий Вараюнь: У меня на аватаре такая же борода.

Konstantino: О милостыне http://www.mystudies.narod.ru/library/i/in-zlat/07/000.html http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/osnovy/pravoslavnaya_entsiklopediya_087-all.shtml Мф. 5, 42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Лк. 6, 30 Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад. Лк. 6, 35: Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.

Георгий Лоскутов: А в СССР нищих не было ...

Oleg23: Георгий Лоскутов пишет: А в СССР нищих не было ... Были, Георгий, были. В основном настоящие нищии.

Георгий Лоскутов: Oleg23 пишет: Были, Георгий, были. В основном настоящие нищии. Откуда им взяться-то было? Я хорошо помню этот феномен - "бичей" - коих было много, но у каждого была квартира или комната, пусть и превращенная нередко в "свинарник". (Даже термин ходил в народе - "бичёвая квартира"). Когда "бичам" дали право пропивать недвижимость - они и превратились в бомжей.

Teutonicus: Вот времечко-то было! До того богато все жили, что христиане не знали, кому и милостыню подать.

mihail: Oleg23 слушай, а в самом деле в советское время, нищих кто нибудь крышевал? или они сами по себе(индивидуалы ) были.

Oleg23: Георгий Лоскутов пишет: дали право пропивать недвижимость Пропить недвижимость в СССР было невозможно, квартиры принадлежали государству. Зато потерять прописку после срока можно было запросто, жена разводится пока муж "отбывает наказание" и выписывает из квартиры. Та же были люди получающии пенсию в 15 рублей это бывшие колхозники (я еще застал таких) и ежели они волею судеб попадали в город то жизнь у них была тяжкая, в "родном" колхозе все же помогали (и все же это подачки). Много всего было.

Oleg23: mihail пишет: в советское время, нищих кто нибудь крышевал? или они сами по себе(индивидуалы ) были. Моя двоюродная бабушка Ефросинья Акимовна крышевала двух нищих, подобрала на жел.дор. станции двух инвалидов фронтовиков одного русского и одного еврея, оба лишились семьи и дома, оба были бывшие колхозники вот она им кров дала и с огорода подкармливала, еврей (имя запомнил Абрам Делькович, я маленький был мне казалось это одно слово Абрамделькович) игрушки делал на резиночке набитые опилками, кто постарше помнит, так приковыляет на станцию сядет и продает игрушки, потом с русским за бутылочкой...

Георгий Лоскутов: Teutonicus пишет: Вот времечко-то было! До того богато все жили, что христиане не знали, кому и милостыню подать. Бедных (не нищих) было всё же много. Хотя и не большинство.

Oleg23: При СССРе была уголовная статья за тунеядство и попрошайничество, протянешь ручку, и поедешь в места не столь удаленные пеньки корчевать. Во времена то были, мячта!

Сергей Петрович: Сытый голодного не разумеет.

Konstantino: Oleg23 пишет: еврей (имя запомнил Абрам Делькович, я маленький был мне казалось это одно слово Абрамделькович) игрушки делал на резиночке набитые опилками, кто постарше помнит, так приковыляет на станцию сядет и продает игрушки, потом с русским за бутылочкой... Жид есть жид, не сапал, не пахал не сеял а с бабушкиного огорода харчемался, образованный

Oleg23: Константин, что Вы, право, такое говорите, старички в меру своих сил сами на огороде помогали, да и еврей был абсолютно не религиозный, очень были простые люди, очень больные, раненые на фронте не единожды, контуженые, у русского бывали припадки, еврей ухаживал за ним, бабушка за обоими...

Konstantino: Да я шутил, верю что все в селе ей завидовали - хоть и побитые но все же аж два мужика в доме.

Oleg23: Да никто не завидовал, все больше такой жест делали , солдатка с ребенком себе обузу взяла. Кстати померла тетя Фрося раньше своих инвалидов.

Сергей Петрович: Было б чему завидовать, право. Какие наши женщины! Себя обделят, а ближнему помогут. Впрочем, почти вымерли такие.

Konstantino: Сергей Петрович пишет: Какие наши женщины! Себя обделят, а ближнему помогут. Впрочем, почти вымерли такие. Ну зачем вы так. Лично у меня такая в родне числится. 30 лет, в крупном банке глава аудита а все ждет своего инвалида.

Oleg23: Konstantino пишет: 30 лет, в крупном банке глава аудита а все ждет своего инвалида. Вы посмеиваетесь, я и сам люблю посмеятся, но почему то не над людскими страданиями, да и чего взять то - свинья, да дурак.

Сергей Петрович: Konstantino, что Вы! Я не сказал, что полностью исчезли, просто раньше это было почти поголовно, я застал этих людей и в возрасте моих родителей, и старше. А чем дальше, тем всё хуже становится. Поверьте, за 21 год моего отсутствия страна изменилась неузнаваемо.

Сергей Петрович: Oleg23 Да тётя твоя и есть тот русский человек, та женщина, что "коня на скаку остановит, в горящую избу войдет". Спаси тя Христос, что рассказал. Бальзам на душу.

Oleg23: Эта тетя, моя двоеродная бабушка, сестра моей бабушки по маме. У них семья была большая, но отец (бабушкин) погиб в первую мировую. У его жены Ульяны осталось семеро детей, в гражданскую войну большевички у них забрали лошадь и корову, трое умерли от голода, старшия сестра Татьяна поехала в город как то заработать, работы не было, землячок заманил ее в бордель, она деревенская девчонка сначала не поняла, что это, в первый день ее зарезали, бабушка моя Ксения Акимовна поехала в Москву в прислуги, сестра ее Ефросинья Акимовна поселилась в Никольском Московской области с братом Ульяном ( до войны погиб), Ульян устроился стрелочником на ж.д. и вышла замуж, муж погиб в финскую, "пропал без вести", поэтому пенсию не получала) вот такая веселая история. Сасибо товарищу Сталину!

Сергей Петрович: Да, горе горькое. И сколько таких искалеченных судеб по всей стране!

vinarevi55: Георгий Лоскутов пишет: Бедных (не нищих) было всё же много. Хотя и не большинство. А были времена, коли в столовке хлеб нарезанный на столах лежал безплатно, щи б/м - 3коп., чай б/с - 1коп., а бутылка 0,5 стабильно стоила 12коп. и принимали ее в любом магазине продуктовом! Нищета понятие относительное, и, аще бедных было много, то голодных не было, однозначно.

Oleg23: vinarevi55 пишет: А были времена, коли в столовке хлеб Раньше были времена, а теперь мгновения раньше....., а теперь давление!,

Konstantino: Oleg23 пишет: Вы посмеиваетесь, я и сам люблю посмеятся, но почему то не над людскими страданиями да не до смеха. Девку жалко, тухнет а могла бы рожать и хорошей женой была бы кому то.

Ivan: Konstantino пишет: Лк. 6, 30 Всякому, просящему у тебя, давай, Кто же спорит с тем, что помогать нужно всем? Речь идёт лишь о том, что вначале нужно помогать СВОИМ, а только потом, на оставшееся, если - останется, помогать ЧУЖИМ. Я абсолютно уверен: если обращать достаточно внимания на единоверцев в своём храме, ни денег, ни душевных сил на побирушек в метро не останется. P.S. Прошу прощения, Христа ради, если кого-то моё высказывание заденет лично.

Ivan: Георгий Лоскутов пишет: А в СССР нищих не было ... Их не было, как - проституток. Во-первых - не было, а во-вторых - становилось всё меньше и меньше. Бог, а не Сов. власть, решает, придёт к данному человеку нужда, или - нет. Георгий Лоскутов пишет: Когда "бичам" дали право пропивать недвижимость - они и превратились в бомжей. Забавно. Полностью аналогичными аргументами оперировали в 19 в. противники освобождения крестьян от крепостного права. Они утверждали, что нельзя предоставлять крестьянам хозяйственную самостоятельность (в частности - право распоряжения землёй), потому что они (крестьяне) употребят её только во вред себе, сиречь - земля "уйдёт" ростовщикам и скупщикам.

Ivan: vinarevi55 пишет: в столовке хлеб нарезанный на столах лежал безплатно Это было очень недолго, при Никите Сергеевиче, - когда у нас со дня на день коммунизм был должен наступить. Кончилось тем, что зерно начали закупать в Америке.

mihail: Друзья что там про нищих говорить!Я что то давно не видел на улице девушек под ручку с солдатами или курсантами сейчас для девиц так пройти, как будто с нищим! А раньше !!! Помню даже в прибалтике девки дюже на форму падки были, а в Казахстане и средней азии у местных женихов вообче шансов не было!



полная версия страницы