Форум » Частые вопросы » Старообрядческие святые источники - где они? » Ответить

Старообрядческие святые источники - где они?

Олег Хохлов: На молодежный сайт http://www.molodoj.ru/ поступило предложение описать места, где расположены чтимые нами святые источники. К удивлению запросы в интернете вообще не дают ссылок - давайте здесь кто что знает напишем, лучше с фотками и историей.

Ответов - 59, стр: 1 2 All

САП: На могиле Часовенной инокини Платониды бьёт целебный источник , под Ревдой (на пути в Нижние Серги).

САП: Одинцовский скит — возник в XVIII веке, располагался рядом с Корельским скитом. В 1826 году в скиту насчитывалось 9 обителей. Скит уничтожен пожаром в 1840 году, большая часть насельников перешла в Гордеевский скит, остальные в близлежащие деревни. На месте скита сохранились кладбища, главным объектом паломничества является могила матери Маргариты и расположенный рядом с ней источник воды, почитаемой староверами как целебная.

САП: «Святой колодчик и могилы сожженных». Находится в долине реки Кувычихи в 1,5 км от деревни Осинки. "Святой колодчик" расположен на краю просеки в 100 м севернее реки. Колодец представляет собой сруб с откидывающейся крышкой. С восточной стороны сруба возвышается деревянный голбец. Сруб и голбец обнесены оградой на 4 столбах с тремя рядами прясла. Ограда имеет вход из откидных жердей. На другой стороне просеки на бывшей лесной поляне находятся "могилы сожженных". Пять могильных холмиков с деревянными голбцами, ориентированными с запада на восток, обнесены деревянной оградой на 6 столбах с тремя рядами прясла. Внутри ограды с западной стороны установлена скамейка. В этом месте в нач. XVIII в. существовал "раскольничий скит Софонтиева толку". Скит был сожжен вместе с жителями (5 человек), объявленными затем святыми мучениками. Целебная вода источника не замерзает и зимой. В разное время предпринимались попытки погубить святыню - в воду лили деготь, мазут, но на следующий день источник снова оказывался кристально чистым. Жители связывают это со святостью места - рядом могилы сожженных мучеников.


САП: Леонтьевский скит близ деревни Беливо, скит сожгли (1853-1861 годах) и все разошлись, но отец Леонтий остался жить в лесу, а когда умер, то его похоронили на месте бывшего скита. К могиле о. Леонтия приезжали издалека, привозили больных, водили их с молитвами вокруг могилы - и они получали исцеление. У могилы служили пасхальные службы, ставили свечи. Около могилы есть источник, считается, что монастырь стоял на нем и там святая вода.

САП: В Шалинском районе почитается так же святой источник и место где были захоронены мученически погибшие преподобные Аркадий и Константин Шамарские, (канонизированы белокриницкими старообрядцами (РПСЦ). К святому источнику каждый день приходит и приезжает большое количество людей: набирают воду, умываются, обливаются водой - для этого сооружена даже небольшая кабинка.

САП: Среди всех часовенных Урала и Сибири особым почитанием пользуются святые источники, к числу которых они относят источник в деревне Роща Свердловской области (близ границы с Пермской областью).

САП: Во время Крещения староверы в течение трех дней ходили за святой намоленной водой на ключ «Зачатие Иоанна Крестителя» у деревни Бледны (рядом с Городцом). Старообрядческие источники – Иванов ключ у деревни Бледны, ключ рядом с Никола-ключом, только чуть пониже. Он носит название «Зачатие Иоанна Крестителя». Старообрядческим является и Свято-озеро (Светлоозеро) в Городце. С XVII века и до 1930 года за озером ухаживали представители рода Рязановых. Недавно мы говорили с Т.С.Проваловой-Рязановой, которая нам рассказала, что от прежнего озера осталась лишь одна треть – все остальное засыпано. Раньше в озере было запрещено купаться и стирать белье, а на Пасху и Преполовение сюда собирались староверы, пили святую воду и обливались ею из своих кувшинов.

Юрий : САП пишет: На могиле Часовенной инокини Платониды бьёт целебный источник , под Ревдой (на пути в Нижние Серги). А я думал,что он чисто никонианский,они его так распиарили,что сейчас туда даже экстрасенсы ходят "подзаряжатся" энергией А почему ее древлеправославные почитают,никониане говорят,что она вроде у них крещение приняла? Житие мученицы Платониды В XIX веке в России жила в одной татарской семье девушка. Узнав от миссионеров о Православии и всем сердцем возлюбив Христа, она решила принять Крещение. Родители же задумали выдать ее замуж за татарина-односельчанина, не спрашивая ее согласия. Но любовь ее ко Христу оказалась выше любви к родителям, и накануне свадьбы она сбежала из дома. Приют она нашла в женском монастыре. Здесь она крестилась, здесь воцерковилась, здесь со временем приняла постриг с именем Платонида. Через несколько лет она получила благословение на отшельническую жизнь. Уйдя в безлюдные места Екатеринбургской губернии, в глухих лесах близ городка Ревда поставила матушка Платонида себе келейку, и рядом по молитвам ее открылся источник. Тут и подвизалась она, проводя жизнь в духовных подвигах. Фанатичные родственники Платониды искали случая убить ее, но ради святости жизни подвижницы ее охранял медведь. Тогда они убили медведя и затем смогли застрелить ее из ружья, поскольку близко они подходить боялись. Так подвижница приняла мученический венец за исповедание Христа, спострадав своему Господу. Погребена она была на месте своих подвигов. Почитатели ее соорудили над могилкой матушки часовню, которая сохранялась до самой революции. Источник ее, названный именем Платониды, прославился как чудотворный, и многие паломники и до революции, и в советское время приходили почтить мученицу. И даже до наших дней известны случаи удивительных чудес от него. Например, в прошлом году местная газета сообщала, как заблудившийся в лесу маленький мальчик был найден две недели спустя живым и здоровым у источника Платониды. Так прославил Господь Свою ученицу. Ни в одном никонианском источнике не говорится о древлеправославной легенде о Платониде.

Юрий : Юрий пишет: почему ее древлеправославные почитают,никониане говорят,что она вроде у них крещение приняла? Нашел,оказывается есть древлеправославная легенда о Платониде. По легенде, давным-давно в этих краях жила старообрядческая семья, в которой были два брата и сестра Платонида. Случилась беда: умерли батюшка и матушка, а завещание не оставили. Братьев обуяла жадность, и они решили поделить небогатое имущество между собой, а младшую сестру отвезли в далёкий скит на верную гибель. Прошло 30 лет, и вдруг замучила их совесть. Решили братья поехать в скит, замолить грех у останков сестры. Но каково было их удивление, когда они увидели свою сестру живой, невредимой и совсем молодой, как много лет назад. Оказалось, что в источнике у скита текла "святая вода". Умываясь той водой, сохранила Платонида красоту и молодость... Если искупаться в водах источника, то можно исцелиться от запоев, импотенции, кожных заболеваний, от синдрома хронической усталости. http://www.need-for-adventures.ru/ecological_adventure/mesta_sily/katalog_firm_ekolog/istochnik_svyatoi_platonidy/

САП: Юрий пишет: А я думал,что он чисто никонианский,они его так распиарили Александр пишет: " часовенная инокиня Платонида, на могиле которой под Ревдой (на пути в Нижние Серги) бьёт целебный источник также усиленно осваивается никонианами, причём сам факт староверского происхождения оной замалчивается. Встречал я объяснения от местных никониан, что эта самая Платонида мол, ушла в отшельничество по благословению оптинских "старцев". И вообще, как они говорят, вот у нас тут есть целебный источник на святой могилке, а у староверов святых нет, поэтому .... и далее по тексту о дереве и плодах." PS У Александра жена из часовенных, он ездит с ней к ее родственникам, и знает их историю...

Юрий : Теперь все стало на свои места,благодарю за информацию.

Konstantino: А поясните мне грешному, почему многие знают о могилах мучеников, святых и никто не обретает их мощи и не несет в Храмы? Источники - хорошо, а вот мощи почему не обретают? Да и можно ли обретать мощи месточтимых святых без Собора и т.д если это поповцы, а как у безпоповцев с этим вопросом? Спаси Христос за научение.

Konstantino: Хорошо что подняли такую тему вот только плохо что все о России пишите. Есть на Украине такой историк Таранец Сергей да и печатает что-то но вот беда печатает то что ему нравится а в итоге ничего ценного. Хотя я может предвзято отношусь к его произведениям. Может вы что то раскажите про Украину.

Александр: Konstantino пишет: Источники - хорошо, а вот мощи почему не обретают? Почему не обретают? Обретают. Например, мощи препмч. Константина и Аркадия Шамарских хранятся в храме п. Шамары, а остальные места - это места ОБЩЕГО для всех староверов, посему ни одно согласие не имеет уникального на него права, поэтому и обретать самостоятельно не имеет право.

Konstantino: Александр пишет: поэтому и обретать самостоятельно не имеет право. Наверное вы имеете ввиду дораскольных? РПсЦ хотя бы своих обрела, а вот насчет безпоповцев и т.п то я думаю что тут вопрос посерьезнее. Видел как то на Преображенке место захоронения какого то юродивого. Но ничего о нем не мог прочитать.

САП: Konstantino пишет: А поясните мне грешному, почему многие знают о могилах мучеников, святых и никто не обретает их мощи и не несет в Храмы? Источники - хорошо, а вот мощи почему не обретают? Обретаются, но их никоны отнимали и сжигали: ИОВ (ум. 1872) - епископ кавказский и донской Древлеправославной Церкви Христовой (старообрядцев, приемлющих белокриницкую иерархию); поставлен архиеп. Антонием 5 окт. 1855 г., один из первых епископов российского поставления. В его ведение входила также и донская епархия. Был погребен на кладбище Никольского старообрядческого мужского монастыря близ станицы Кавказской Кубанской обл. Местное население почитало его в качестве святого. По приказанию синодального миссионера Исидора (Колоколова) в 1894 г. гробы с останками еп. Иова и свящ. о.Григория были выкопаны и разбиты (при этом оказалось, что их останков тление не коснулось). После этого святые мощи были облиты керосином и сожжены. На месте дорогих старообрядцам могил было устроено отхожее место. Потому староверцы часто прятали мощи святых, оберегая их от осквернения и уничтожения. Так например были перезахороненны мощи прп.Леонтия Беливского, где они сейчас непосвященные не знают... Недавно обретены мощи свт.Арсения Уральского: Владыка Корнилий продемонстрировал собравшимся металлические предметы с одежды Арсения Уральского – панагею, крест с облачения, металлические накладки на Евангелие и митру. По словам митрополита Корнилия «сегодня храм находится в полуразрушенном состоянии. Гроб с мощами епископа Арсения оказался затопленным, одежда истлела, но сами мощи остаются нетленными». http://evrazia.org/article/817 Обрели нетленные мощи священомученика и исповедника Мефодия: 29 июня 1908 г, на основании предписания Якутского Губернатора от 30 мая №6979, при большом стечении народа было произведено вскрытие могилы Владыки Мефодия. При этом гроб был найден в целости, а тело оставалось нетленным. Гроб немедленно был помещен в прочный плотно запаянный металлический ящик, который на пароходе «Громов» был привезен в с. Павловск и 8 июля 1908 г. предан земле на старообрядческом кладбище, а на месте захоронения была возложена каменная надгробная плита и установлен восьмиконечный крест. http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/63-1-0-1458 Konstantino пишет: а как у безпоповцев с этим вопросом? На Выгу было обретено множество нетленных мощей усопших хритьан. Описание жизни Иоанна Филиповича выгопустынного настоятеля общежителя.: http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post48229097/

Severo: Konstantino пишет: Наверное вы имеете ввиду дораскольных? Чаще для поповцев, если вообще не только для них. На них и часовенные и РДЦ и РПсЦ претендовать могут.

Konstantino: От никонов прятали мощи это конечно великое дело, но вот сейчас благодатное время для прославления и обретения. В Белой Криницы так в земле и почивают святые, мощи Арсения Уральского можно было бы перенести в Москву, в Киеве нет мощей вообще и туда можно было бы кого то перенести, дабы не оставлять гробы затопленными, никонианами попирающими и т.д. Есть сильные общины которые сохранят мощи. Как приятно видеть когда во многих дораскольных храмах стоят раки со св. мощами, люди молятся святым. Жаль что они сейчас у никонов но все же. Давно пора перенести с Рогожки кое кого в Храмы и там захоронить или в раку поломестить. Возможно я ошибаюсь но думаю что тогда бы никто не смел говорить что нет святых у староверов а тем более епископов. Глядишь и безпоповцы перестали бы хулить поповство да и вернулись бы в Церковь.

Cocpucm: САП пишет: могила матери Маргариты Подскажите пожалуйста, а разве "Маргарита" является православным именем?

Игорь_Яров: Cocpucm пишет: Подскажите пожалуйста, а разве "Маргарита" является православным именем? Так же как Серафимы, Херувимы, Савватии, Амвросии, нешто не знаешь?

САП: Cocpucm пишет: Подскажите пожалуйста, а разве "Маргарита" является православным именем? Гляди, ежели старообрядческие инокини поповцы и безпоповцы носили ето имя, значит оно дораскольное: Раба Божия Маргарита, истинно православная християнка странствующая Бога ради.(А странники своим мирским именем вообще не зовутся, вменяют ето в отступление от веры). http://starajavera.narod.ru/ ЕЛЕСИНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ - старообрядческая общежительная обитель белокриницкого согласия, находившаяся в с. Елесино в 20 верстах от Н.Новгорода (ныне д. Елесино Борского р-на Нижегородской обл.). Основана в 1857 г. инокиней Маргаритой, которая стала первой игуменьей. http://semeyskie.narod.ru/en_e.html

Cocpucm: Просто вот почему я спросил

САП: Cocpucm пишет: вот почему я спросил По той же Википедии: В России до Петра I имя «Маргарита» встречалось только в монашеской среде.

Игорь_Яров: САП пишет: По той же Википедии: В России до Петра I имя «Маргарита» встречалось только в монашеской среде. А вот ето ценно, видимо так оно и было. Спаси Господи!

Александр: В Шалинском районе Свердловской области есть ещё ряд святых мест часовенных, включая св. источники. Мы с Безгодовым и Майоровым летом 2008 года там были. http://www.sam-star.ru/news/2008-07-31-925.php и http://www.sam-star.ru/news/2008-08-09-949.php А вот описание святых мест от одного местного краеведа: "Между деревнями Кедровка и Симонята на берегу реки Сылвы, на вершине холма, за росшего лесом похоронена черноризица святая Маргарита. Время захоронения не установлено, но до сих пор приходят туда верующие. У могилы проходят большие службы, люди съезжаются со всего района. Место у могилы обустроено, сооружены скамейки, стол. О черноризице святой Маргарите до сих пор бытует такая легенда — эта святая жила в келье в глухом лесу, в окрестностях Симонят. Все свое время проводила в молитвах. Жила на подаяния верующих. В мир не выходила. Имела большой дар исцелять людей больных душой и телом. Она понимала язык зверей и птиц, могла ходить по воде, как по земле, на глазах у людей растворялась в тумане. Со всей окрестности шли к ней больные люди, надеясь на исцеление и многим она помогала. За ее необычайный дар, за беспросыпную помощь и доброту к людям, за глубокую веру в бога, ее и превознесли в святые. Перед своей кончиной чернори-зица Маргарита обошла всю окрестность, выбирая себе место для захоронения. И приглянулся ей высокий холм на берегу реки Сылвы, на вершине которого была ровная площадка, здесь и пожелала она быть похороненной. Вернувшись в свою келью, указав место, где ее должны похоронить, легла на лавку перед иконами в святом углу и умерла. Подножия холма и часть поляны на вершине сейчас уже заросли лесом. Подъем на холм оборудован лестницей с перилами, по другую сторону холма, так же лестница с перилами — это спуск к святому роднику, который вытекает из подножия холма. Вода в роднике считается святой, она всегда холодная и кристально чистая. Во время службы, которые проходят на могиле святой Маргариты, все присутствующие верующие должны 3 раза сходить к святому роднику «омыться». Обливаются, омывают больные места тела, в надежде получить исцеление от болезней. Пьют эту святую воду, набирают в емкости и увозят с собой. Службы на могиле проходят каждый год после праздника Святой Троицы. Около деревни Кедровка, есть еще святые могилы, это могила черноризицы святой Зинаиды, сестры святой Маргариты. Место также до сих пор почитаемо и не забыто. И на этой могиле каждый год проходят службы. Могила черноризца святого Лаврентия у Цыганской горки, тоже у деревни Кедровка. И эта могила не забыта, на ней также каждый год собираются верующие". Кстати, деревня Симоняты была известна и до революции, естественно. Вот описание одного случая из трудов (послание христианам часовенного согласия о последних временах, написано примерно в конце 60-х годов) известнейшего часовенного начётчика и духовного писателя инока Антония, игумена Дупчесских скитов: <<На Урале, в Пермьской области, – деревня Симонята, бе некий человек, настоятель был, именем Сергей, молодой, мало более 30-ти лет. Жил воздержно и поучал людей на духовную жизнь, а сам никогда не пил. И в лето 7434 (1926), приблизительно 15-го июня, пошли втроем во иную деревню Рошшу, верст 10, на духовную беседу. И только переехали реку Сылву, и там некий человек гнал самогонку, и их угостил, и каким образом сей настоятель согласился выпить, потому что он раньше никогда не пил, и говорят его спутники, что выпил зело мало. И тогда уже не пошли на беседу, но вернулись обратно. И только переехали обратно реку, и он сказал, что я спать хощу, и на берешке лег на солнце, а оные два человека ушли по домам. А сего человека жена несколько раз посылала девочку по него, почто там Сережа спит. И она прибежит к матери, и скажет: "Мама, он там спит, спит да спит". И до вечера доспал. Вечером пошли к нему, а он уже еле жив и не говорит. И его увезли домой и долго отваживались, но уже отводиться не могли и вывезли в поле, увы, как скотину. И не через долгое время в етом селе ночью приезжают на вороных конях два человека в военных формах, в вострых касках к кузнецам и просят их подковать коней, говорят, нам необходимо нужно, мы вам заплатим. И кузнецы двое же пошли ковать... и врас нечаянно конь человеческим голосом заверешшал, у кузнецов от страха и руки оцепенели, а мнимыя люди пали на коней и угнали. И бесныя выкликивали: "Вот как мы на Сереже-то гоням, только копыта шшелкают">>

Полихроний: Выгорецкий источник в Данилово рядом с бывшим Выговским общежительством считают цельбоносным

Teutonicus: Фото и видео из Беливо очень живописны. Может, кто знает, для чего все платочками-тряпочками увешано?

Агния: Олег Хохлов пишет: где расположены чтимые нами святые источники. Озеро Светлояр , правда не знаю, если староверы не вытеснены там язычниками, поклонниками всяких хатха йога и ловцами НЛО.

Георгий Лоскутов: Teutonicus пишет: Может, кто знает, для чего все платочками-тряпочками увешано? Белье сушат? P.S.Читал в дореволюционном журнале "Церковь", что венки на могилы - это языческий обычай.

САП: Teutonicus пишет: Может, кто знает, для чего все платочками-тряпочками увешано? На память

Георгий Лоскутов: Тут меня просветили, что это распространенный никонианский обычай - повязывать чего-то на могиле святого, загадывая желание.

Oleg23: Такой же обычай есть у мусульман, и у некоторых буддистов, берет он начало от языческих времен, эх куда катимся ...

Teutonicus: "После того как умоешься в святом источнике, надо повязать ленточку или платочек на веточку дерева и тогда все болезни покинут тебя". Насколько я знаю, похожие гроздья тряпочек можно найти у построенного Никоном Новоиерусалимского монастыря и рядом с т.наз. языческим камнем в Коломенском.

о.А. Панкратов: Источник преп. Леонтия беливского не одни старообрядцы посещают. А всё окрестное население. Как и родник свв. Аркадия и Константина шамарских на Урале.

Teutonicus: о.А. Панкратов пишет: А всё окрестное население. Судя по интырнетам, не только совсем уж окрестное, а даже из Москвы какие-то люди непонятной конфессии приезжают. Но Вы тоже считаете, что обычай негодный?

Александр: Teutonicus пишет: Судя по интырнетам, не только совсем уж окрестное, а даже из Москвы какие-то люди непонятной конфессии приезжают. Так было всегда во все века. Причём, это считалось одной из форм миссионерства, когда получая исцеления или помощь Божию после обращения к православным святыням, люди присоединялись к Православию.

о.А. Панкратов: ...Вот и св. Алексий, митр. Московский, кропил св. водой мусульманку ханшу Тайдуллу. А она исцелилась от глазной болезни.Потом русские получили немалые послабления ордынского ига.

Teutonicus: Да пусть приезжают, кто их гонит-то... Про тряпки речь. И еще там каких-то цитат понаписали везде -- на видео можно увидеть, -- из каких книг они?

Сергей Петрович: http://varandej.livejournal.com/291660.html#cutid1 - вот, наткнулся на иллюстрацию к вышесказанному. Фотографий много, зайти и посмотреть, однако, стоит. Но ссылку я даю на поклонный крест.

Юрий : Георгий Лоскутов пишет: Тут меня просветили, что это распространенный никонианский обычай - повязывать чего-то на могиле святого, загадывая желание. У никониан нет такого обычая.

о.А. Панкратов: Знаете лично ВСЕХ никониан?:)

Георгий Лоскутов: Юрий пишет: У никониан нет такого обычая. У каких-то и нет. Никониане разные бывают.

Сергей Петрович: Юрий пишет: У никониан нет такого обычая. о.А. Панкратов пишет: Знаете лично ВСЕХ никониан?:) Георгий Лоскутов пишет: У каких-то и нет. Никониане разные бывают. Что на это можно сказать? Ведь и староверы всякие бывают. Обычно же мы, указывая на нечто неподходящее, ссылаемся на вероучение, там ищем ереси и отступления. На мой взгляд, у никониан и без того достаточно неприемлемого. Жаль, не могу проиллюстрировать, но не одному мне приходилось читать. Весной 2003 года, возвращаясь из Новгорода, стою я на Каланчевке и думаю, какая электричка раньше подойдет (рижского или курского направления), туда и поеду. Подошла на Новый Иерусалим. В Волоколамск не получалось попасть, решил я пофотографировать архитектурный ансамбль Никонова детища. Монастырь мне известен давно, а вот скит припоминал с трудом. К чему рассказ? Да к тому, что у скита березка вся увешена тряпочками. Но и это еще не всё. Большими буквами написано обращение: "Братья и сестры! Это - не наш обычай!" (И там пояснялось, что тряпочки православные не вешают). И кому я должен верить? Вывод один: прав Юрий. Нет у никониан такого обычая. Это - ложь.

Георгий Лоскутов: Сергей Петрович пишет: "Братья и сестры! Это - не наш обычай!" (И там пояснялось, что тряпочки православные не вешают). Правильно, вешают не православные, а никониане - которые к Никону ездят на поклон. А другие никониане их отговаривают.

Юрий : о.А. Панкратов пишет: Знаете лично ВСЕХ никониан?:) У никониан это считается грехом,нигде на источниках почитаемых никонами такого не видел,подобное наблюдал только у прикамских марийцев,кои в основном язычники и двоеверы, в Каракулинском р-не Удмуртии. Георгий Лоскутов пишет: У каких-то и нет. Никониане разные бывают Старообрядцы тоже разныя бывают,вот вижу у белокринцких повязывание ленточек явление распространенное.

Георгий Лоскутов: Юрий пишет: подобное наблюдал только у прикамских марийцев,кои в основном язычники и двоеверы Ну вот, сами же признались. Между прочим, и среди русских никониан "двоеверов" пруд пруди.

Сергей Петрович: Георгий Лоскутов пишет: Правильно, вешают не православные Съездите туда, зачеркните слово "православные", напишите сверху "никониане", вот тогда Ваши слова будут справедливыми, я не привел полного текста, потому что не помню его дословно. А Вы и Вам подобные - фантазеры. Неужели думаете, что чем больше будет сказано лжи и клеветы о иных конфессиях, тем больше появится уважения к вашей? Как раз всё происходит наоборот. Разумные люди только плечами пожимают: Ну, нравится людям, чтобы о них плохо думали. Одни о недостатках скорбят, стесняются говорить, а другие бахвалятся. Глаза когда-нибудь откроются? Сколько Валаамовых ослиц надо?

Сергей Петрович: Юрий , духовная слепота лечится духовными средствами.

Teutonicus: Друзья! Вот был бы я mihail, я б вам мультик показал. Из-за тряпок так ругаться! Во-первых, не очень понятно, Сергей Петрович, неужели ты подозреваешь, что ленточки у Новоиерусалиского монастыря вешают белокриницкие, или баптисты, или ужасные родноверы? По-моему, Георгий Лоскутов верно пишет: Никониане разные бывают. Во-вторых, по-моему, мы все и я сам в первую очередь смешиваем, возможно, разные явления. В Новом Иерусалиме и в Коломенском я видел именно ленточки, носовые платки или отодранные от чего-то небольшие полоски материи. Такие же, только в еще большем количестве, около родников. А в Беливо и на Мезени вешают, насколько можно видеть, в основном головные платки и вроде как рушники. И часто они не жгутом болтаются, а полотнищем висят. Не как украшение ли крестов это первоначально задумано? Георгий Лоскутов пишет: венки на могилы - это языческий обычай И венки там, кажется, не столько на могилы, сколько на кресты. На Украине и вообще на юге наши христиане любят и в храмах иконы и кресты украшать бумажными и пластмассовыми цветами, а Беливо -- место довольное глухое, там, видно, ничего, кроме кладбищенских веночков и не достанешь. Но вообще, поскольку тамошние христиане не торчат в отличие от нас на интернет-форумах и не могут прояснить дело -- кто вешает, зачем, с каких времен и т.д., -- то все это остается только догадками.

Сергей Петрович: Teutonicus пишет: Во-первых, не очень понятно, Сергей Петрович, неужели ты подозреваешь, что ленточки у Новоиерусалиского монастыря вешают белокриницкие, или баптисты, или ужасные родноверы? Милейший брат Teutonicus! Я еще из ума не выжил, чтобы нечто подобное думать о ком бы то ни было, в том числе и о тобою перечисленных, одним из которых такое язычество и в голову-то не придет. Но в то же время не могу и промолчать. "Не могу молчать!" - классика! Зачем говорить о никониянах то, что им вовсе не присуще? Когда я спросил у двоюродной сестры, "как папу похоронили?" (моей тети мужа), она ответила: "По-христиански, с водкой!" Но я-то хорошо знаю, что есть никонияне, которые не ставят на поминках спиртные напитки. А что родственники у маминого брата на кладбище вытворяли! На следующий день на могильном холмике нарисовали крест во всю длину, на этот образ креста постелили полотенце, наставили водки и... языческая тризна понеслась! И что? Я теперь стану говорить, что все никонияне такие? А вот у сестры моего знакомого после похорон попавших в аварию детей, некоторые родственники на поминки не пошли, потому что его сестра сказала, что спиртного у христиан не бывает на поминках. Вот и сравнивайте.

Сергей Петрович: Teutonicus пишет: и на Мезени Я Мезень выставил просто посмотреть. И не комментирую. Меня вообще это не интересует, как не интересует ни одноперстие, ни пятерня, ни троеперстие. Есть в Церкви традиционное перстосложение, для чего мне всякую ерунду разбирать? Так и тут. У греков, кстати, около икон частенько разные украшения как дар (за исцеление в виде ног, рук и пр.) обретаются, у русских я не встречал.

Сергей Петрович: Teutonicus пишет: я видел именно ленточки, носовые платки или отодранные от чего-то небольшие полоски материи. Жаль, не пройдешь по нашему железнодорожному мосту, полюбовался бы на замочки, а еще совсем недавно их там не было. И в Москве нигде не было. Вот и рассуждайте, где - традиция, а где - обезьянничество. Тьфу!

Teutonicus: Сергей Петрович пишет: Зачем говорить о никониянах то, что им вовсе не присуще? Ничего не знаю. Раз любят эрпэцэшные бонзы трындеть, что 85% населения РФ -- их паства, так пусть и за ленточки отдуваются. Те, кто их вешают, наверняка причисляют себя, и на вполне законных основаниях, к РПЦ.

Сергей Петрович: Teutonicus пишет: что 85% населения А, вот Вы о чем! Сдаюсь!!!

mihail: Teutonicus пишет: Вот был бы я mihail У Вас бы много дочек было! Ой тяжело!

Сергей Петрович: Это уж как Бог даст.

САП: Обетные Кресты Поморья.

А.Гоголев: Конечно, у каждого свои мнения, задумки и ходы деятельности. Но, мне думается, что не очень то надо, на весь свет, популизировать старообрядческие святые источники. Ибо, они святыни заветные, с любовью переданные нам, многострадальным отечеством - в наследство… А, как известно, – бисер свиньям метать, добро в прах превращать.

вячеслав: А Гоголев --золотые слова !!!



полная версия страницы