Форум » Частые вопросы » Плата за требы » Ответить

Плата за требы

Anoha: Сегодня разговаривал с одной монашкой.Вот уж где протестанство: все можно изменять и подстраивать под современность,крестить-не важно как,и, главное-слушать начальство.Так вот,затронули тему треб.А есть ли явный запрет брать за них деньги? Если можно,источник.

Ответов - 105, стр: 1 2 3 All

володимipъ: Десятина в России Teutonicus пишет: Практика сбора десятой части доходов или имущества в пользу церкви ни в Византии ни на Руси неизвестна. Десятина в смысле налога существовала и в России, где для сбора ее при епископских кафедрах существовали особые должностные лица — десятильники. Кроме десятильника, после Стоглавого собора появляются десятские священники, исполнявшие часть обязанностей десятильника; в Москве их выбирали еще в XVIII веке (википедия)А еще я читал,что десятину в пользу церкви отменил Петр 1.

Jora: Teutonicus пишет: Для установления десятины нет ни канонических оснований, ни исторической традиции, ни технических возможностей. Погрешаете. В поучении брачующимся об этом есть, вот Вам и давняя традиция. Возможно, потому в канонах ничего нет, что это было само собой разумеющимся. В Писании же - однозначно: 8 Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями. 9 Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня. 10 Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? 11 Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф. 12 И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф. (Мал.3:8-12) Фарисеи, видимо, в обязательном порядке давали десятину: 11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: 12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. (Лук.18:11,12) А нам сказано: 20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. (Матф.5:20)

Виталий Вараюнь: Фарисеи не тем плои, что давали десятину или подолгу молились. А потому что делали это на показ, ради гордости. Среди фарисеев были и праведные... Никодим например.


Nikola: Вот можно сравнить мнение Кураева: "Откуда у Церкви деньги! http://otrok-ua.ru/sections/art/show/otkuda_u_cerkvi_dengi.html

Teutonicus: Jora Пророк обращался к евреям, не так ли? Я Вам могу из Ветхого Завета еще кучу цитат натаскать со словом "десятина". Поскольку Закон прешел, то за исключением универсальных нравственных заповедей в Ветхом Завете для нас имеет значение только то, что было принято христианской церковью как свое. С десятиной этого не произошло. Jora пишет: Возможно, потому в канонах ничего нет, что это было само собой разумеющимся. Фантазировать я и сам умею, но это не всегда к месту. Про поучение новобрачным см. дальше. володимipъ С появлением "Википедии" получить хоть какое-то представление о предмете, которого совсем не знаешь (а мы все не знаем больше, чем знаем), стало, конечно, гораздо проще. Но надежность этого источника, особенно тех языковых версий, где сообщество активных участников невелико, в частности, русской версии, ниже плинтуса. Если Вы хотите знать, чем занимались десятинники, какие именно налоги в некоторых русских областях собирались под обобщенным именем "десятины", и вообще про десятину на Руси, почитайте, напр., Флоря Б. Н. Отношения государства и Церкви у восточных и западных славян. -- В кн.: Флоря Б. Н. Исследования по истории Церкви. М., 2007, гл. 1 ("Древнейшие формы материального обеспечения Церкви у восточных и западных славян и их историческая судьба"); онлайн www.sedmitza.ru. Приведу только небольшую выдержку: Сохранился текст грамоты Ивана IV митрополиту Афанасию, связанный с подтверждением прав митрополии на половину ржевской десятины. В связи с этим в грамоте была дана характеристика некоторых обязанностей митрополичьего десятинника. На него был возложен сбор с населения уезда следующих трех налогов: в городе Ржеве «поворотного з двора по две денги» со слуг и черных людей; с волостей Кличена (в грамоте ошибка — Клина) и Котиц, что находятся на противоположных берегах озера Селигер «подымное со крестьянского всякого двора по денге»; с двух ржевских станов (у самого города Ржева) и ряда смежных волостей в восточной (близкой к Торжку) части уезда «со крестьянские со всякие деревни по осмине ржи». Данные грамоты могут быть дополнены свидетельством аналогичного акта, подтверждавшего права митрополии на вторую половину ржевской десятины. Хотя расположенные в этой части уезда черные волости к моменту подтверждения прав были розданы помещикам, митрополит сохранил за собой право взимать здесь «со всякие деревни по осмине ржи да з двора со всякого по денге». Два разных налога, взимавшиеся с разных территорий, объединены здесь как будто в один сбор. Обращает внимание незначительный размер одного из них (осмина ржи с деревни) и название другого — «дым», который как единица обложения русским источникам XIV–XV вв. неизвестен. Некоторые дополнительные наблюдения позволяет сделать подробно изложенная в грамоте Ивана IV история перемен в судьбах ржевской десятины. Она не всегда принадлежала митрополитам. Было время, когда десятина поступала в пользу протопопа собора Богородицы во Ржеве, который одновременно и осуществлял судебно-административную власть над городским и сельским духовенством округа. Утверждение права митрополии на десятину сопровождалось выдачей протопопу и причту собора оброка из митрополичьей казны как компенсации за утраченные права. <...>«Дым» как единица обложения хорошо известен на землях Великого княжества Литовского. В Киевской земле главный налог носил название «подымщина». И это опять говорит о том, что данный побор в пользу Церкви появился в то время, когда митрополия была единой и центр ее находился в Киеве. Весьма вероятно, что отмена княжеской десятины от даней в пользу Церкви сопровождалась установлением в пользу Церкви особых налогов со всего населения, которые должны были собираться церковными чиновниками (помимо «подымного» это мог быть и натуральный побор, который упоминается вместе с ним в текстах о ржевской десятине). В определенном смысле эти налоги, дававшие Церкви независимый постоянный источник существования и заменившие княжескую десятину, могут рассматриваться как аналог католической десятине, хотя по сравнению с последней размер этих поборов следует признать весьма скромным. Но Церковь, по-видимому, не смогла удержать за собой этот источник дохода. Ничего общего с Вашими идеями про десятину это не имеет. Это просто такой феодальный институт. Половину этой десятины митрополит Геронтий отдал князю Борису Волоцкому. От него сбор десятины перешел к его сыну Федору, а после его смерти Василий III «отдал ту десятину детям боярским в кормление».

Евгения: Спаси Христос,Сергия(САП)! О десятине...

Teutonicus: САП незримо с нами! Митр. Макарий (Булгаков), у которого САП позаимствовал этот комментарий, был, конечно, пионером русской церковной истории, но в его время историю церковных и княжеских финансов в средние века даже не начинали разрабатывать, поэтому по данному вопросу его представления просто ошибочны.

володимipъ: Teutonicus Очень интересный у Вас подход,википедия плоха, с этим согласен,но почему Филя хорош? Здесь вопрос о самом учении о десятине соответствует он Православию или нет? Ответ одназначен-да. А была ли она повсеместна или нет -ето уже десятое.

Teutonicus: володимipъ Простите, кто такой "Филя"? Вы об авторе Флоря Б. Н.? Я думал, Ваш культурный уровень все-таки выше подобных "тонких" острот. Флоря -- ведущий специалист в этой области, вместе с Я. Н. Щаповым. Можете про него в "Википедии" почитать, Вы же умеете ей пользоваться. володимipъ пишет: Здесь вопрос о самом учении о десятине соответствует он Православию или нет? Ответ одназначен-да. У нас свобода совести в стране, каждому дозволяется конструировать православие по собственному вкусу. В реальном православии десятины как отчисления десятой части доходов прихожан в пользу приходской церкви не было нигде и никогда. Я Вам сказал, что мне известно, а спорить дальше в таком ключе не вижу смысла.

Teutonicus: Вносить десятину никому ведь не возбраняется. Вряд ли какой батюшка откажется. Тем более теперь можно запросто без канонов и святых отцов обойтись, благо вчерашний неофит, сегодняшний древлеправославный менеджер Олег Хохлов составил заместо них свою инструкцию. практические рекомендации тем, кому не требуется более доказывать вполне очевидные вещи На основании многих наблюдений установлена следующая закономерность: с ростом дохода размер десятины, если говорить о 10% этого дохода, увеличивается прямопропорционально. Если вы нашли способ «оптимизировать» уплату налогов «несправедливому» государству, более «правильного» применения этим деньгам просто не найти Если десятая часть вашего текущего дохода все же кажется вам непосильным бременем, попробуйте найти новую работу! Вы увидите, что не так уж и сложно сейчас найти предложение на 10-15% привлекательнее, а с Божьей помощью результат наверняка превзойдет Ваши собственные ожидания. Помимо обязательной десятины можно говорить еще и о добровольных пожертвованиях

володимipъ: Teutonicus пишет: Простите, кто такой "Филя"? Филя ,ето Фроля,которого Вы цитируете,я малость перепутал,простите. Вы пишете о тех временах,когда Цари или князи покровительствовали Церкви или по-другому Церковь была соединина с государством и была полностью им обеспечена,часто именно они давали десятину от налогов,сейчас христиане живут в светских государствах,цену за требы брать нельзя- это выяснили,а добровольная десятина-нормально для Церкви,если у Вас есть что то иное ,то пожайлуста,предлагайте,только мне думается здесь больше ничего и не придумаешь.

Teutonicus: володимipъ пишет: десятина-нормально для Церкви По счастию, норму для Церкви Христовой пока определяют Евангельские заповеди, апостольские установления и правила святых отец, а не Ваша благочестивая болтовня. володимipъ пишет: только мне думается здесь больше ничего и не придумаешь Должен Вам сказать, что от Вас и не требуется ничего придумывать. Как-то жили без Ваших придумок две тысячи лет, в том числе и до, и после того, как государство желало поддерживать Церковь. володимipъ пишет: цену за требы брать нельзя- это выяснили Вы имеете персонально обвинить кого-то из старообрядческого священства в том, что они продают таинства? Тогда, пожалуйста, вперед. Я никогда с таким не сталкивался и даже не слыхал. Прейскурантов "крещение - 1500 руб., погребение - 3000 руб." и вообще ничего даже отдаленно похожего никогда не видел. володимipъ пишет: Филя ,ето Фроля Алкоголем не злоупотребляете?

володимipъ: Teutonicus Такое впечатление после общения с Вами,что У Вас одно желание -опустить собеседника.Опустили меня,благодарю за это. И отвечу:никакой болтовней я не занимался,ничего не придумывал, никого я из ваших попов в симонии не обвинял,у меня и мысли такой не было,насчет ошибки я извинился,а Вы меня уже даже после этого в алкоголики записали.И насчет того ,на какие средства ,кроме десятины и добровольных пожертовании должна жить церковь,Вы такой сведущий в писаниях никого не просветили.

Teutonicus: володимipъ Простите, я бываю несдержан. Если Вы вправду и безо всякого алкоголя дважды ошибаетесь в прочтении имени из пяти букв, то ругать Вас за недуг грешно. Против добровольных пожертвований я ничего не имею, я, напротив, только за, о чем в начале этой ветки и сказал, как сумел. Если у кого-либо из более усердных и благочестивых христиан есть желание отдавать на нужды своего прихода десятую часть своих доходов, разве можно тут что-то возразить? Но на основании собственных фантазий налагать десятину в качестве обязанности на всех и вообще объявлять это "правилами Церковными" -- с этим я не могу согласиться.

володимipъ: TeutonicusЯ прощаю и Бог простит. А насчет десятины я конечно писал за тех,кто имеет,такую возможность,никто из нас не должен осуждать того,кто по своей бедности вносит меньшую сумму,так я писал,что пожертвования должны быть тайными,добровольными и не привязанными к требам.

Teutonicus: володимipъ Глазам не верю, но радуюсь очень! Ругались-ругались и вроде договорились! Паки простите.

Игорь_Яров: володимipъ пишет: то получается продают Дух Святый Того же порядка явление, - "православные" ярмарки. Если на рыбной ярмарке торгуют рыбой, в мясных рядах - мясом, на вещевом рынке - вещами, то чем же торгуют на такой ярмарке? С прискорбием приходится отметить на мой взгляд совершенно вредное участие наших християн в подобных мероприятиях.

А. Емельянов: В чем же вред?

Jora: Teutonicus пишет: С десятиной этого не произошло. Простите, Вы венчались?

Teutonicus: Jora В поучении, читаемом на венчание, не сказано, что надо отсчитывать 10% ежемесячного дохода и отдавать на нужды прихода, правда? Когда возникло это поучение, в некоторых областях России существовал налог, называвшийся "десятиной", -- о нем и речь. Как мало общего он имел с тем, о чем Вы говорите, будет ясно, если Вы внимательно прочтете указанное выше исследование, хотя бы тот маленький отрывок, который я приводил. Кроме того, в самую первую эпоху русского христианства князья нередко отдавали церкви десятую часть собираемой с населения дани (т.н. "княжеская десятина"), но еще в XII в. эта практика прекратилась. Никакой другой десятины в России никогда не было, не собиралась она и в Византии. К этому добавляется то, что никакие церковные каноны платить 10% не велят. Возможно ли с практической точки зрения обложить сегодняшних прихожан десятиной, пусть попы судят, им виднее. По-моему, сомнительно. Если у кого есть желание жертвовать и он думает, что жертвовать надо в точности 10%, ни больше ни меньше, то это никак не может быть предосудительно, хотя и заблуждение.

о.А. Панкратов: В некоторых крепких современных общинах християне доселе жертвуют десятую часть своих "прибытков" Церкви. Сознавая это своей обязанностью. Без особых напоминаний со стороны священника. Просто потому, что у них так издавна принято.

Jora: Teutonicus пишет: не сказано, что надо отсчитывать 10% ежемесячного дохода и отдавать на нужды прихода, правда Об этом совесть говорит. И не только на приход нужно жертвовать.

Клава: о.А. Панкратов пишет: В некоторых крепких современных общинах християне доселе жертвуют десятую часть своих "прибытков" Церкви Десятина не пожертвование, а обязанность . Что сверх десятины - пожертвование.

Клава: Jora пишет: Об этом совесть говорит. Когда совесть есть, тогда она может говорить. Teutonicus пишет: У нас свобода совести в стране, каждому дозволяется конструировать православие по собственному вкусу.В реальном православии... Человек отдельно - совесть отдельно. Реальная свобода. Но причем здесь православие

А.Гоголев: о.А. Панкратов пишет: В некоторых крепких современных общинах християне доселе жертвуют десятую часть своих "прибытков" Церкви. Сознавая это своей обязанностью. Без особых напоминаний со стороны священника. Просто потому, что у них так издавна принято. Ему вторит Jora : Об этом совесть говорит. И не только на приход нужно жертвовать. Разумный поп никогда не станет вводить в обязанность прихожанам, однозначно всем жертвовать десятину. Староверы люди в основном честные и потому, по нашим временам, имеют скудный достаток. Если состоятельный прихожанин пожертвует десятину, то вреда для семьи не будет. А вот, для человека со скудным достатком, получающим маленькую пенсию, выплата десятина может обернуться просто элементарным недоеданием, потерей здоровья. И этот уже будет - не по христиански…

о.А. Панкратов: Если ВСЕ прихожане - "со скудным достатком", или ОБЪЯВЛЯЮТ СЕБЯ ТАКОВЫМИ, это может обернуться для "разумного" попа И ЕГО СЕМЬИ, ОБЫЧНО МНОГОДЕТНОЙ, элементарным недоеданием и потерей здоровья. И это тоже будет не по - христиански.

САП: о.А. Панкратов пишет: Если ВСЕ прихожане - "со скудным достатком", или ОБЪЯВЛЯЮТ СЕБЯ ТАКОВЫМИ, это может обернуться для "разумного" попа И ЕГО СЕМЬИ, ОБЫЧНО МНОГОДЕТНОЙ, элементарным недоеданием и потерей здоровья. И это тоже будет не по - христиански. На то и поп, чтоб развести на требах и приношениях, больше десятины выйдет...

Teutonicus: Помогать священству материально -- непререкаемый долг христиан. Если и прихожане очень бедны и поп беден, то тяжело, но что ж делать; если прихожане в среднем живут заметно зажиточнее своего попа -- это стыдно, как, впрочем, и когда наоборот (но такого я не видел). В основном в большой бедности живут.

Teutonicus: САП пишет: На то и поп, чтоб развести на требах и приношениях САП Вы когда на Остоженке были, Вас, как, очень "разводили"?

о.А. Панкратов: "Разводят", прошу прощения, несколько иные личности, в других местах и обстоятельствах.

САП: Teutonicus пишет: Вы когда на Остоженке были, Вас, как, очень "разводили"? Очень грамотно, так, что клиент еще и благодарен

Сергей Петрович: Вроде, по-русски говорят между собой, но абсолютно непонятно.

САП: Сергей Петрович пишет: Вроде, по-русски говорят между собой, но абсолютно непонятно Сергей Петрович давно ты покинул отчизну, выпал из обоймы, речь нашу ужо не понимаешь ЗЫ Олега пристроил к себе на работу и сослал в подмосковье, теперь он тут редко появляться будет

Сергей Петрович: Это точно, выпал. Хорошее выражение, надо запомнить. Олег мне сам обо всем в ЛС написал.

Сергей Петрович: САП пишет: речь нашу Ну да! Берется, например, Сергий Александрович, помещается в большую бочку, заливается водой, а потом огромным шестом начинают ту воду мешать. В зависимости от проникновения воды в тело Сергия Александровича и наоборот, получается нечто разведенное, как в химических опытах.

Евгения: Евгения пишет: Всякий начаток приносить епископу и пресвитерам и диаконам на пропитание их, Вот еще о начатках из Апостольского предания Св.Ипполита Римского: 31. О плодах, которые следует приносить епископу Начатки плодов все пусть поспешат принести епископу; тот же, кто принимает, пусть благословляет и называет по имени того, кто принес, говоря: "Благодарим Тебя, Боже, и приносим Тебе начатки плодов, которые Ты дал нам, для употребления, взращивая их словом Твоим, повелевая земле производить всякие плоды для радости и питания людям и всяким животным. За все это хвалим Тебя, Боже, также и за все то, что Ты даровал нам, украшая для нас землю различными плодами, через Отрока Твоего Исуса Христа, Господа нашего, через Которого Тебе слава во веки веком. Аминь".

А. Емельянов: А.Гоголев пишет: А вот, для человека со скудным достатком, получающим маленькую пенсию, выплата десятина может обернуться просто элементарным недоеданием, потерей здоровья. Абсолютное маловерие. 5 кафизма (псалом - не помню): не видех праведника оставлена, ниже семени его просяща хлебы.

Евгения: А. Емельянов пишет: не видех праведника оставлена, ниже семени его просяща хлебы. Аминь. Спаси Христос!

Клава: САП пишет: развести на требах и приношениях, больше десятины выйдет... И требы, и приношения, и десятина, на все это "разводятся" одни и те же лица. И остаются насыщенными. А те что кроят и жмутся , те никак и не насытятся.

А.Гоголев: о.А. Панкратов пишет: Если ВСЕ прихожане - "со скудным достатком", или ОБЪЯВЛЯЮТ СЕБЯ ТАКОВЫМИ, это может обернуться для "разумного" попа И ЕГО СЕМЬИ, ОБЫЧНО МНОГОДЕТНОЙ, элементарным недоеданием и потерей здоровья. И это тоже будет не по - христиански. Вот это, и есть менталитет настоящего никонианского пастыря. Здесь, христианская образность, аналогии ситуации, явно, потеряна. Плотское возобладало над батюшкой, и мы зрим мирского хозяина – пастуха, жаждущего драть с овец и шерсть и мясо… Вот тут то, для выполнения этой задумки, ему обязательно нужно внушить всем «пасомым», антихристианское утверждение – «Всякая власть от бога». То есть, и его запросы, праведны и законны. А теперь давайте рассмотрим логику данного опуса. - Власть династии Романовых и бывших с ним, загнавших простой народ в рабство - от бога. - Власть наполеона, захватившего Россию и разграбившего её – от бога. - Власть гитлеровцев, уничтоживших 27 миллионов Россиян – от бога и т.д. К этому, Панкратовцы обязательно добавят, что всё это, господь попустил (устроил) в наказание по грехам нашим. И вот здесь, обратите внимание, насколько образ - господа Панкратова, отличается от, чтимого, истинными Старообрядцами – Евангельского. Скажите, где в Божественном Писании сказано о жестокосердии Спасителя, где указано, что по его воле погиб, хоть один человек? Нет такого примера! Следовательно, Панкратовцы, - наводят хулу на Духа Святаго. Грех - не прощаемый вовек, подлежащий вечному осуждению.



полная версия страницы