Форум » Частые вопросы » Сатана. » Ответить

Сатана.

Konstantin: Кто он? Кто есть ангелы его? Как он действует? Где почитать? Кроме Нового Завета, хотя толкования к нему по этому вопросу я бы прочёл. Спаси Христос.

Ответов - 84, стр: 1 2 3 All

Евгений Иванов: Иоанн Дамаскин "Точное изложение православной веры. Книга 2: Глава IV О дьяволе и демонах. Из этих ангельских сил тот ангел, который стоял во главе надземного чина[10] и которому Бог вверил охранение земли, не был создан злым по природе, но был добрым и создан для добра, и не получил в себя от Создателя и следа зла. Но он не вынес света и чести, которую ему даровал Творец, но по самовластному произволению обратился от того, что согласно с природой, к тому, что противоестественно, и возгордился против Творца своего — Бога, восхотев восстать против Него, и первый, отступив от блага, впал в зло. Ибо зло не есть что-либо иное, как лишение добра, подобно тому, как и тьма есть лишение света, ибо благо есть духовный свет; равным образом и зло есть духовная тьма. Итак, будучи создан от Творца светом и быв благим, — ибо виде Бог вся, елика сотвори, и се добра зело (Быт. 1, 31), — он по свободной воле сделался тьмою. Им увлечено, ему последовало и с ним ниспало бесчисленное множество подчиненных ему ангелов. Таким образом они, имея одинаковое с ангелами естество, сделались злыми, по произволению, самовольно уклонившись от блага ко злу[11]. Поэтому они не имеют ни власти, ни силы против кого-нибудь, если не получают позволения от Бога в целях домостроительства, как случилось с Иовом и как написано в Евангелии о свиньях [гадаринских]. При Божием попущении они сильны, принимают и переменяют, какой хотят, образ, сообразно со своим воображением. Ни Ангелы Божии, ни демоны не знают таким образом будущего, однако предсказывают: Ангелы — когда Бог открывает им и повелевает предсказывать; почему и сбывается то, что они говорят. Предсказывают же и демоны — иногда прозревая в отдаленные события, а иногда только догадываясь, почему они часто и лгут. Не должно им верить, хотя они, как мы сказали, много раз говорят и правду. Кроме того, они знают и Писание. Итак, все пороки вымышлены ими, а также и нечистые страсти; и хотя им позволено искушать человека, но они не могут никого принудить; так как от нас зависит — выдержать или не выдержать их нападение; поэтому дьяволу, демонам его и последователям его уготован огонь неугасимый и вечное мучение. Нужно знать, что падение для ангелов то же, что смерть для людей. Ибо после падения для них нет покаяния, как и для людей оно невозможно после смерти[12]. Далее ищите в житиях, цветниках.

Konstantin: Как может пасть ангел будучи неплотским существом?

Ivan: Konstantin пишет: Как может пасть ангел будучи неплотским существом? У Дамаскина же сказано - гордыня. И при чём тут, что он бесплотен? Грешит ведь не тело, грешит душа. А тело ,плоть - только соучастник.


Владимир: Скажите пожалуйста, бесы могут воплощаться? И кто будет антихрист , сам сатана или что-то другое?

Евгения: Владимир пишет: И хто будет антихрист - сам сатана или что-то другое? Сам антихрист будет человек, носящий в себе сатану, превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею (2Фес. 2,4). Почему и запретит служить идолам (их разумел апостол под святынею), а себя одного будет выдавать за Бога.(Бл.Феофилакт).

Евгения: Были и они некогда умами; но отпадши от оного безвеществия и тонкости, вещественную некую дебелость стяжал каждый из них, отелесяясь по чину и действу, коим окачествился действенно. Ибо так как и они, подобно человеку, Ангельскую потеряв сласть (Ангельский вкус или Ангельский рай сладости), лишились божественного наслаждения, то в персти и они, как мы, стали находить наслаждение, вещественными некако сделавшись к вещественным страстям навыкновениями. И дивиться сему нечего, когда и наша, по образу Божию созданная, разумная и мысленная душа, знать Бога не захотевши, сделалась скотской, бесчувственной и чуть не безумной, по причине наслаждений вещественным. Ибо навык обыкновенно претворяет природу и изменяет действо ее сообразно с произволением. (Св.Григорий Синаит о бесах)

Евгения: Очень важно знать это: Не все злые духи имеют одинаковую силу, и власть искушать не состоит в их воле. Также и то мы должны знать, что не все они имеют одинаковую свирепость и желание, даже не одинаковую силу и злость: к начинающим и слабым допускаются для борьбы только более слабые духи, а после победы подвижника Христова над этими злыми духами всегда следует более яростное нападение. А с приобретением сил и успехов для человека увеличивается и трудность борьбы. Ибо никто из святых не в состоянии был бы выдержать злость таких врагов, не мог бы противиться их наветам, даже не мог бы снести их жестокости и свирепости, если бы всемилостивый заступник и подвигоположник Христос, присутствующий при нашей борьбе, не уравнивал силы борющихся, не отражал и не обуздывал сильные нападения их, и при искушении не подавал облегчения, чтобы мы могли перенести (1 Кор 10, 13). Демонам не дана власть вредить по произволу. А что бесы не имеют власти вредить всякому человеку, это ясно доказывает пример блаженного Иова, которого враг не смел искушать больше, нежели дозволено ему распоряжением Божиим, и свидетельствует изложенная в евангельской истории исповедь злых духов, которые говорили: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней (Мф 8, 31). Тем более нужно верить, что они не могут по своему произволу войти ни в какого человека, созданного по образу Божию, когда без позволения Божия они не имели власти войти в нечистых и немых животных. Даже никто, не говорю, из молодых, которых видим постоянно пребывающими в этой пустыне, но и из совершенных, окруженный полчищем таких врагов, не мог бы обитать в пустыне одиноким, если бы у них была власть и свобода по своей воле вредить или искушать. Это подтверждает изречение нашего Господа и Спасителя, которое Он по смирению воспринятого Им человечества произнес Пилату, говоря: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дат тебе свыше (Ин 19, 11). (Собеседование преп.аввы Серена)

А. Емельянов: А кто скажет подробнее о т.н. чине отчитки от бесов?

Konstantin: Евгения Спаси Бог! Ежели что - нибудь ещё найдешь , выложи. С интересом прочту!

Евгения: Любители удовольствий настоящего века от помыслов переходят к падениям. Носимы будучи безрассудным парением, они все почти свои страстные замыслы с вожделением выражают, или в словах неподобных, или в делах беззаконных. А решающиеся исправно вести подвижническую жизнь от падений переходят к злым помыслам, или к злым и вредоносным речам (от худых дел отстали, но еще остаются в области помыслов и речей не добрых). И бесы, если увидят таковых или вдающимися в пересуды и поношения, или ведущими пустые и неуместные беседы, или смеющимися, как недолжно, или гневающимися безмерно, или вожделевающими тщетной и пустой славы, тотчас толпою нападают на них. Взяв в повод к своему злодейству тщеславие, и чрез него, как чрез дверь какую темную, вскочив, они расхищают души их. Подобает убо тем, кои предают себя стяжанию добродетелей, ни славы не желать, ни собеседования со многими не искать, ни частыми выходами и прогулками не пользоваться, ни поносить кого-либо, хотя бы кто и достоин был поношения, ни многословить, хотя бы могли говорить одно хорошее; ибо многословие безмерно рассеивает ум и не только к духовному деланию делает его неспособным, но и предает в руки беса уныния, который, мало-помалу расслабив его, передает потом его бесу безмерной печали, а наконец и бесу гнева. Почему должно всегда упражнять ум в соблюдении святых заповедей и в глубоком памятовании славы Господа. Ибо храняй заповеди, говорит Писание, не увесть глагола лукава (Еккл. 8, 5) т.е. не уклонится к непотребным помыслам, или словам. Бл.Диадох Фотикийский

Евгения: О подчинении демонов своим начальствам А что нечистые духи управляются более злыми властями и подчинены им, этому, кроме тех свидетельств Св. Писания, которые читаем в Евангелии, в описании ответа Господа клеветавшим фарисеям: если Я силою веельзевула, князя бесовского, изгоняю бесов (Мф 12, 27), - учат нас также ясные видения и многие опыты святых. Когда один из наших братьев путешествовал в этой пустыне, то, после наступления вечера найдя некую пещеру, остановился там и захотел совершить в ней вечернюю молитву. Пока он по обычаю пел псалмы, время прошло уже за полночь. По окончании молитвенного правила, желая немного успокоить утомленное тело, он лег и вдруг начал видеть бесчисленные толпы собирающихся отовсюду демонов, которые шли бесконечной вереницею и весьма длинным рядом - иные предшествуя своему начальнику, иные следуя за ним. Наконец пришел князь, который и величиною был выше всех, и видом страшнее, и по установлении престола, когда он сел на возвышенном трибунале (судейском месте), то с рачительным исследованием стал разбирать действия каждого и тех, которые говорили, что еще не смогли обольстить своих соперников, приказывал выгонять от своего лица с замечанием и бранью, как недеятельных и нерадивых, с яростным рыканием укоряя, что они напрасно потратили столько времени и труда. А тех, которые объявляли, что обольстили назначенных им, отпускал с большими похвалами, при восторге и одобрении всех, как храбрейших воителей, в образец для всех прославившихся. Один злейший дух из числа их со злорадством доносил, как о знаменитейшей победе, что он хорошо известного монаха, имя которого назвал, после пятнадцати лет непрестанного искушения наконец одолел, в эту самую ночь вовлек в блуд. И не только побудил впасть в порок блуда с одною посвященною отроковицею, но и убедил взять ее себе в жены. При этом донесени и демонами возобладала необыкновенная радость, и он, возвеличенный князем тьмы высокими похвалами и увенчанный большой славою, ушел. При наступлении зари, когда все это множество демонов исчезло, брат, сомневаясь в донесении нечистого духа и больше разгневавшись, что демон по закоренелой своей привычке к лжи захотел насмеяться над ним и невинного брата заклеймить пороком кровосмешения, помня евангельское изречение, что он не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин 8, 44), - пошел в Пелузу*, где, какой знал, пребывал тот, о котором говорил нечистый дух. Этот брат был очень известен ему. Когда стал разыскивать его, узнал, что он в ту самую ночь, в которую тот отвратительный демон объявил своему князю и его полчищу о падении монаха, оставив монастырь, ушел в селение и подвергся жалкому падению с означенной отроковицею. (Восьмое собеседование аввы Серена)

Кукушка: Евгения, Спаси Христос!

Евгения: Во славу Божию.

Евгения: «Может быть, что до сотворения человека и для диавола оставалось еще какое-нибудь место покаяния. И эта гордыня, как не застарелая была болезнь, могла, однако же, восстановить себя в первобытное состояние, позаботившись уврачевать в себе болезнь покаянием. Но как скоро явились и устроение мира, и наслаждение рая, и человек в раю, и заповедь Божия, и зависть диавола, и убиение Возвеличенного, с тех пор заключено диаволу и место покаяния.» Св. Василий Великий «Геенна приготовлена не для нас, но для диавола и ангелов его (последователей).» Св. Иоанн Златоуст «Бог не нам, но диаволу и ангелам его назначил мучения, мы же сами великими своими пороками делает себя наследниками великих сих мук, и что угрожало лютому змею, то будем добровольно терпеть мы, человеки.» Преп. Ефрем Сирин «Из ада никого не выпускают, и заключенные там вечно горят в огне и претерпевают такое мучение, которое и описать невозможно.» Св. Иоанн Златоуст

Konstantin: Это сложно понять. Нужно разбираться.

Евгения: Вопрос о соединении души с демонами Герман. Что же, спрашиваю, значит это столь неудобообъяснимое и удобосмесительное общение души со злыми духами, по которому они так могут, не говорю уж, сочетаться с нею, но соединяться, нечувствительно разговаривать с нею, сеять и вдыхать в нее все, чего бы ни захотели, могут подстрекать ее к тому, что им угодно, помышления и движения ее видят, рассматривают, и такое между ними и душою единение бывает, что без благодати Божией почти нельзя различить, что происходит по их внушению и что по нашей воле? Ответ: каким образом нечистые духи соединяются с душою человека Серен. Неудивительно, что дух может нечувствительно сочетаться с духом и имеет силу скрытно склонять к тому, что угодно ему. Ибо между ними, как и между людьми, есть некоторое подобие и родство субстанции; так как свойство природы души сходно со свойством их существа. Но совершенно невозможно им смешиваться или соединяться между собою, так чтобы друг друга могли вмещать в себе. Ибо это правильно присваивается только Божеству. Возражение: могут ли нечистые духи смешиваться или соединяться с душами тех, в кого вошли? Герман. Думаем, что этому объяснению противоречит то, что видим на бесноватых, когда они, объятые нечистыми духами, говорят и делают то, чего не знают. Как же не верить, что души их соединяются с теми духами, для которых они делаются как бы органом и, оставив свое естественное состояние, переходят к их движениям и страстям, так что выказывают уже не свои, а их слова, действия и волю? Ответ: каким образом нечистые духи овладевают бесноватыми Серен. Вышесказанному объяснению нашему не противоречит то, что бывает с бесноватыми, когда схваченные нечистыми духами говорят или делают то, чего не знают. Известно, они не одинаково терпят влияние духов. Ибо некоторые так бывают овладеваемы, что нисколько не сознают того, что делают или говорят, а некоторые сознают и после вспоминают. О таком влиянии нечистого духа не следует думать, что он, проникая в самое существо души, как бы соединившись с нею и некоторым образом облекшись ею, произносит слова и речи устами страдальца. Нельзя верить, чтобы это было для них возможно. Это происходит не через какое-либо умаление души, а через ослабление тела, когда в тех членах, в которых заключается сила души, нечистый дух, заседая и налагая на них невыносимую, чрезмерную тяжесть, умственные способности ее покрывает густейшим мраком и прерывает чувства. Это, как видим, иногда приключается также от вина и лихорадки или от чрезмерного холода и от других болезней. Что бы блаженному Иову дьявол, получив власть над его плотью, не постарался причинить это, Господь запретил ему, говоря: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги (Иов. 2, 6), т.е. только не делай его безумным, ослабив жилище души, овладев рассудком или повредив орган разума, посредством которого ему необходимо противиться тебе; своею тяжестью не подавляй рассудка и мудрости противящегося. (Восьмое собеседование аввы Серена)

Евгения: Дух не может проникать в духа, это возможно одному Богу Хотя дух соединяется с этим грубым, твердым веществом, т.е. плотью, что очень легко может быть; но отсюда нельзя заключать, что потому и с душою, которая есть дух, он может соединяться и сделать ее вместилищем своего существа*. Это возможно одному Божеству, которое всю разумную природу так пронизывает, что может не только объять ее и овладеть ею, но и войти в нее и как бестелесное влиться в тело. Только Бог может проникать во все духовные и разумные существа, потому что Он один весь везде и во всем пребывает, так что и помыслы людей, внутренние движения и все сокровенности духа Он видит и освещает. О Нем одном блаженный апостол говорит: слово Божие** живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари сокровенной от Него, но все обнажено и открыто пред очами Его (Евр 4, 12). И блаженный Давид говорит: Он создал сердца всех их (Пс 32, 15). Также Соломон говорит: Ты один знаешь сердце сынов человеческих (2 Пар 6, 30). Возражение: надо думать, что демоны видят мысли человеческие Герман. По этому объяснению выходит, что духи не могут видеть наших мыслей. Такое мнение мы считаем неправильным. Как можно думать, что им неизвестны наши мысли, семена которых по большей части они сеют и внушают нам, как мы чувствуем? Ответ: что могут демоны сделать в помыслах человеческих и чего не могут Серен. Нет сомнения, что нечистые духи могут познавать качества наших мыслей, но извне, узнавая о них по чувственным признакам, т.е. из нашего расположения или слов и занятий, к которым видят нас более склонными. Но они вовсе не могут знать те мысли, которые еще не обнаружились из сокровенности души. Да и те мысли, кои они внушают, узнают не по природе самой души, т.е. не по внутреннему движению, скрывающемуся, так сказать, в мозгах, но по движениям и признакам внешнего человека; например, когда внушают чревобесие, если видят, что монах с любопытством устремляет глаза в окно или на солнце, или заботливо спрашивает о часе, то узнают, что у него родилось желание есть. Если, внушая блуд, примечают, что он терпеливо принял стрелу похоти, или видят, что плоть возмутилась или, по крайней мере, он не вздохнул, как нужно, против внушения нечистого сладострастия, то понимают, что во внутренность души его вонзилась стрела похоти Если они подстрекают кого к печали, гневу, ярости, то, за легли ли те в сердце, узнают из движения тела и возмущения чувств, именно когда видят, что он молча возмутился или с каким-нибудь негодованием вздыхает, или лицо по крылось бледностью, или краскою, и таким образом тонко. познают, кто какому пороку предан. Ибо они верным способом узнают, чем всякий из нас услаждается, когда замечают, к внушению чего тотчас показал сочувствие и согласие каким-нибудь мановением или движением тела. И не удивительно, что эти воздушные силы узнают это; очень часто и разумные люди узнают состояние внутреннего человека по фигуре, по лицу или другому внешнему качеству. Тем вернее могут узнавать это те, которые, как духи, без сомнения, гораздо тоньше и проницательнее людей. Подобие, которым объясняется, как нечистые духи узнают мысли людей Как некоторые разбойники в тех домах, которые хотят обокрасть, обычно находят спрятанное имущество людей, - в густой тьме ночи осторожно рукою разбрасывая мелкий песок, узнают скрытое богатство, которого нельзя видеть глазами, по некоторому звуку, издаваемому от падения песка, именно по звуку догадываются о качестве вещей. Так и бесы, чтобы испытать сокровище нашего сердца, сеют в нас вредные внушения, как песок какой; когда видят, что по качеству их произошла телесная страсть, по этому, как по какому-нибудь звуку, происходящему из внутренних частей, узнают, что скрыто в тайниках внутреннего человека. (Восьмое собеседование аввы Серена)

and: Иеромонах Серафим (Роуз) РПЦЗ ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ Глава первая. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННЫХ ОПЫТОВ Глава вторая. ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ ОБ АНГЕЛАХ Глава третья. ЯВЛЕНИЯ АНГЕЛОВ И БЕСОВ В ЧАС СМЕРТИ Глава четвертая. ВИДЕНИЕ НЕБА Глава пятая. ВОЗДУШНОЕ ЦАРСТВО ДУХОВ Глава шестая. ВОЗДУШНЫЕ МЫТАРСТВА Глава седьмая. ВЫХОД ИЗ ТЕЛА В ОККУЛЬТНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Глава восьмая. СМЫСЛ СОВРЕМЕННЫХ “ПОСМЕРТНЫХ” ОПЫТОВ Глава девятая. СМЫСЛ СОВРЕМЕННЫХ “ПОСМЕРТНЫХ” ОПЫТОВ Глава десятая. КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОГО УЧЕНИЯ О ПОСМЕРТНОЙ СУДЬБЕ ДУШИ Приложение 1. ОТВЕТ КРИТИКУ. Приложение 2. МОЛИТВЫ ЗА НЕПРАВОСЛАВНЫХ. http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/rose_sad.htm#oglav

Евгения: При каждом человеке всегда находятся ангел и бес Священное Писание свидетельствует, что при каждом из нас находятся два ангела - добрый и злой. О добрых Спаситель говорит: смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их всегда видят на небесах лицо Отца Моего Небесного (Мф 18, 10). Еще: ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их (Пс 33, 8). Также и в книге Деяний апостольских говорится о Петре: это ангел его (Деян 12, 15). Об обоих ангелах полно говорится в книге «Пастырь»**. Если же мы обратим внимание на того, который искушал блаженного Иова, то ясно узнаем, что это был тот злой дух, который, всегда препятствуя ему, никогда не мог увлечь в грех и потому просил у Бога позволения, как будто он был побеждаем не добродетелью Иова, а защитою Господа, Который всегда покровительствовал тому. Об Иуде также говорится, что дьявол станет одесную его (Пс 108, 6). авва Серен.

Евгения: О скоплении и беспокойстве демонов, пребывающих в воздухе А злых духов такое множество наполняет воздух, который разливается между небом и землею и в котором они летают в беспокойстве и непраздно, что провидение Божие для пользы скрыло и удалило их от взоров человеческих; иначе от боязни нападения их или устрашающих лиц, в которые они по своей воле, когда захотят, преобразуются и превращаются, люди поражались бы невыносимым ужасом до изнеможения, будучи не в состоянии видеть их телесными очами или ежедневно становились бы злее, будучи развращаемы их постоянными примерами, и через это между людьми и нечистыми, воздушными властями, было бы некоторое вредное содружество и гибельный союз. Ибо те преступления, которые ныне допускаются между людьми, скрываются или оградою стен, или расстоянием мест, или по стыдливости. А если бы постоянно видели их открытым взором, то возбуждались бы к большему безрассудству, неистовству страстей; потому что не было бы никакого промежутка времени, в который видели бы их удерживающимися от этих злодеяний; поскольку ни усталость телесная, ни занятие домашним делом, ни забота о ежедневном пропитании не удерживают их, как иногда заставляют нас даже невольно удерживаться от предпринятых намерений. Собеседования аввы Серена.

Владимир: Евгения пишет: Сам антихрист будет человек, носящий в себе сатану Я слышал,что Ефрем Сирин говорил об антихристе,что он выйдет из православной среды,может подскажете где это написано если таковое имеется.

Михайло: Постараемся узнать, о други, в каком виде придет на землю бесстыдный змей. Поскольку Спаситель, вознамерившись спасти род человеческий, родился от Девы и в образе человеческом попрал врага святой силой Божества Своего, то антихрист умыслил восприять образ Его прише-ствия и прельстить нас. Господь наш на светоносных облаках, подоб-но страшной молнии, придет на землю. Но не так придет враг, потому что он – отступник. От оскверненной девы родится орудие диавола, но это не значит, что он воплотится. Придет же всескверный как тать в таком образе, чтобы прельстить всех: придет смиренный, кроткий, ненавистник, как скажет о себе, неправды, отвращающийся идолов, предпочитающий благочестие, добрый, нищелюбивый, в высокой сте-пени благообразный, постоянный, ко всем ласковый; уважающий осо-бенно народ иудейский, потому что иудеи будут ожидать его прише-ствия. А при всем том с великой властью совершит он знамения, чуде-са и страхования, и примет хитрые меры всем угодить, чтобы в скором времени полюбил его народ. Не будет брать даров, говорить гневно, показывать пасмурного вида, но благочинной наружностью станет обольщать мир, пока не воцарится. Поэтому, когда многие сословия и народы увидят такие добродетели и силы, все вдруг возымеют одну мысль и с великой радостью провозгласят его царем, говоря друг дру-гу: «Найдется ли еще человек столь добрый и правдивый?» Преподобный Ефрем Сирин. СЛОВО НА ПРИШЕСТВИЕ ГОСПОДНЕ, НА СКОНЧАНИЕ МИРА И НА ПРИШЕСТВИЕ АНТИХРИСТОВО.

Владимир: Спаси Христос, Михайло!Но это немного не то, что я ищу.

Ivan: Konstantin пишет: цитата: Поэтому, когда многие сословия и народы увидят такие добродетели и силы, все вдруг возымеют одну мысль и с великой радостью провозгласят его царем, говоря друг дру-гу: «Найдется ли еще человек столь добрый и правдивый?» Мы тут давече спорили с алехой по поводу того, кто сможет навести порядок в РФ. По моему товарищ, подпадающий под определения преподобного, совершенно нам сейчас подходит! Всё к этому и идёт. Это уже было. И про Ленина такое говорили, и - про Сталина, даже - про Брежнева.

Konstantin: Ivan пишет: Это уже было. Михайло пишет: Придет же всескверный как тать в таком образе, чтобы прельстить всех: придет смиренный, кроткий, ненавистник, как скажет о себе, неправды, отвращающийся идолов, предпочитающий благочестие, добрый, нищелюбивый, в высокой сте-пени благообразный, постоянный, ко всем ласковый; уважающий осо-бенно народ иудейский, потому что иудеи будут ожидать его прише-ствия. А при всем том с великой властью совершит он знамения, чуде-са и страхования, и примет хитрые меры всем угодить, чтобы в скором времени полюбил его народ. Я вот об етом. Не его ли алеха имеет в виду под тем, кто придёт и порядок наведёт?

Евгения: Владимир пишет: Я слышал,что Ефрем Сирин говорил об антихристе,что он выйдет из православной среды,может подскажете где это написано если таковое имеется. Чтобы из православной среды-вроде такого не встречалось.. "Он вострубит о себе, - пишет св. Ефрем Сирин, - как трубили о нем предтечи, назовет себя проповедником и восстановителем истинного богопознания; не понимающие христианства увидят в нем представителя и поборника истинной религии, присоединятся к нему”. (Св. Ефрем Сирин, слово 16).

Полихроний: Вот патриарх Никон и вышел

Евгения: Полихроний пишет: Вот патриарх Никон и вышел Он не называл себя Богом.

Евгения: «гнев и пожелание не первоначально суть страсти, но стали таковыми вследствие потери умом нашим здравия. От этого гнев стал бессловесным и пожелание бессмысленным. Но как же это сделалось? Душа, как умная сила, единична и проста и не сложена из разных частей, чтоб могла страдать вследствие какой-либо недолжной перемены в них, - как тело, сложенное из четырех стихий, по необходимости страдает от излишества или оскудения какой-либо из них сверх меры. Простая и несложная душа не может подобным образом заболеть и страдать. Как же заболевает она и страдает? От изменения ее помыслов и стремлений, когда, будучи умною силою, устремляется она к бессловесным пожеланиям и неразумному гневу. Это же от чего бывает? Это бывает от стороннего влияния. Есть иные мысленные силы, демоны, которые мысленно приближаются к душе и искушают ее, возмущая ее естественные движения, ибо она всегда находится в движении, будучи по естеству приснодвижна. Так, когда душа хочет зреть право, демоны наводят некий мысленный мрак и мешают ей зреть право и непогрешительно, но призраки и фантазии принимать за истину. Так же возмущают они и пожелания, обращая их на недолжное чрез прельщение призрачными благами. Так совершилось первое падение, так и теперь грешат и заблуждаются люди. По причине преступления Адамова расстроились силы естества человеческого, то есть ум, желание, чувство. Почему может он умствовать, но умствует неправо; может желать, но желаниями неразумными; может являть ретивость (гнев, раздражение, рвение), но бессмысленно. От сего мысли и помышления его, то, как он о чем думает и как что представляет, и то, что и как чувствует, все это криво и ошибочно. Враг наш диавол с клевретами своими бесами, произведший первое падение, мысленно втесняется в сие наше внутреннее настроение, паче и паче возмущает его и, держа нас в нем, как в облаке каком мрачном, заставляет во всем творить его хотения на пагубу самим себе.» Св.Симеон Новый Богослов.

Евгения: «Каждому из нас надлежит знать Бога, самого себя и демонов: Бога знать, что Он есть Господь и Властитель всяческих, и что един Он может спасти; себя знать, что бессилен в мысленной брани; демонов, что они суть тайные враги наши и что они воюют против нас посредством нас же самих, что очень странно. Как для телесного зрения, для того чтобы с верною точностию рассмотреть то, на что оно смотрит, нужны четыре вещи - здоровые, без всякого повреждения глаза, целесообразное их движение и направление, соразмерное расстояние между ними и предметом, чистый воздух и свет солнца, освещающий наблюдаемое, так и для мысленного зрения душевного потребны: ум совершенный, целесообразное его движение и устремление, или созерцание, как уздою, страхом Божиим удерживаемое на едином, чтоб не переходило от него к неуместным воображениям, и чистый мысленный воздух, который бы освещаем был истинным светом, просвещающим всякого человека, вступающего в мир добродетелей. Свет сей всюду проникает и везде светит, и нет никакой преграды, которая могла бы пресекать его освещение. При всем том, однако ж, для душ неверных он не виден и виден только одним тем, которые верны Христу. Верные же воистину души суть те, которые после святого и божественного Крещения ни в чем не преступают ни одной заповеди Бога и Спаса нашего Исуса Христа, и могут потому с чистою совестию петь с Давидом, говоря: ко всем заповедем Твоим направляхся, всяк путь неправды возненавидех (Пс.118:128). Таким образом верность заповедям служит чертою разделения между верным и неверным. Ибо как в каждом исполнении заповеди Христовой видится вера и исповедание Христа Господа, так во всяком нарушении заповеди Его находится неверие в Него и отречение от Него.» Св.Симеон Новый Богослов.

Константин Беляев: Евгения Спаси Христос! Я специальный файл такой создал у себя и тщательно копирую всё что ты выкладываешь в ентот файл.

Евгения: Во славу Божию..

Константин Беляев: Сам антихрист будет человек, носящий в себе сатану, превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею (2Фес. 2,4). Почему и запретит служить идолам (их разумел апостол под святынею), а себя одного будет выдавать за Бога.(Бл.Феофилакт). То есть Дух ангела (доброго или злого, не важно в данном случае, - по природе ангела бестелесного) может воплотиться и иметь тело? А что будет, если воплотившись, злой дух уже будучи фактически не ангелом (добрым или злым) но - человеком раскается? Зла не будет? То есть, продолжая мысль, Сатана воплотиться в человека по божьему попущению, и енто есть от Бога шанс ему раскаяться и вернуться домой? От чего же апостол настаивает на том, что он будет творить зло и будет низвержен в геену огненную вместе с грешниками? Почему мы точно знаем что он, будучи человеком, не раскается? Нужно знать, что падение для ангелов то же, что смерть для людей. Ибо после падения для них нет покаяния, как и для людей оно невозможно после смерти

Константин Беляев: Вот ещё что подумалось: Это происходит не через какое-либо умаление души, а через ослабление тела, когда в тех членах, в которых заключается сила души, нечистый дух, заседая и налагая на них невыносимую, чрезмерную тяжесть, умственные способности ее покрывает густейшим мраком и прерывает чувства. Это, как видим, иногда приключается также от вина и лихорадки или от чрезмерного холода и от других болезней. Что бы блаженному Иову дьявол, получив власть над его плотью, не постарался причинить это, Господь запретил ему, говоря: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги (Иов. 2, 6), т.е. только не делай его безумным, ослабив жилище души, овладев рассудком или повредив орган разума, посредством которого ему необходимо противиться тебе; своею тяжестью не подавляй рассудка и мудрости противящегося. Раз от "ослабления тела" происходит помутнение ума, которое может быть использовано злыми бесами, нельзя ли то же самое сказать о мужеложниках, скопцах, наркоманах и т. д. - то есть людей у которых тоже есть "ослабления тела" приобретённые или не приобретенные, которые дают повод бесам над ними глумиться?

Евгения: Константин Беляев пишет: То есть Дух ангела (доброго или злого, не важно в данном случае, - по природе ангела бестелесного) может воплотиться и иметь тело? Нет. «Действительно, от оскверненной девы родится его орудие: но сие не значит, что он воплотится;» Св.Ефрем Сирин. «Кто же будет он? Ужели сатана? Нет, но человек некий, который восприимет всю его силу.»Св.Иоанн Златоуст «Не сам диавол сделается человеком, подобно тому, как вочеловечился Господь — да не будет! Но родится человек от блудодеяния и примет на себя все действо сатаны.»Св.Иоанн Дамаскин. Почему Господь попустит это потому,что,как пишет Св.Иоанн Дамаскин:«Ибо Бог, предвидя будущее развращение его воли, попустит диаволу поселиться в нем.» «Ибо когда он, антихрист, придет, то по своему желанию восстановит в самом себе богоотступничество, и по своему произволу будет делать дела, какие ему угодны, и воссядет в храме Божием, чтоб обольщенные им поклонялись ему как Христу, почему и справедливо будет брошен в озеро огненное. Бог же по Своему предведению знает все это наперед..» Св.Ириней Лионский. «И потому в грядущем звере будет восстановление всего нечестия и всякого коварства, чтобы вся богоотступническая сила, собравшись и заключившись в нем, ввержена была в печь огненную. И кстати, его имя будет иметь число шестьсот шестьдесят шесть, потому что он восстановляет в себе самом все смешение зла, бывшее пред потопом и происшедшее от ангельского отступничества. Ибо Ной был шестисот лет, когда потоп нашел на землю, чтобы истребить восстание земли за нечестивое поклонение, бывшее во время Ноя. И антихрист восстановит все бывшее после потопа заблуждение, выдуманных идолов и убиение пророков и сожжение праведных. Ибо воздвигнутое Новохудоносором изображение имело в вышину 60 локтей, а в ширину 6 локтей, и из-за него Анания, Азария и Михаил, не поклонившиеся ему, были брошены в огненную печь, чрез свое приключение пророчески показывая имеющее быть в конце сожжение праведных. Ибо все то изображение было предзнаменованием пришествия его и указывало, что ему одному должны поклонятся все люди. Итак, 600 лет Ноя, при котором был потоп по причине богоотступничества, и число локтей изображения, из-за которого праведные были брошены в горящую печь, означает число имени того, в ком восстановляется все тысячелетнее отступничество, неправда, нечестие и лжепророчество и обман, почему и найдет на землю потоп огненный. » Св.Ириней Лионский.

Евгения: Константин Беляев пишет: Раз от "ослабления тела" происходит помутнение ума, которое может быть использовано злыми бесами, нельзя ли то же самое сказать о мужеложниках, скопцах, наркоманах и т. д. - то есть людей у которых тоже есть "ослабления тела" приобретённые или не приобретенные, которые дают повод бесам над ними глумиться? Думаю можно.Разница только в том,что последние(те,которых ты перечислил) посредством своего безобразия сами дают открытый доступ к своей душе,то есть по своей воле. Не просто так на земле нашей существуют следы от ног,где бы мы и куда не ходили.Все не проходит бесследно.Так и каждое дело имеет свой след в душе. Как просвещают душу соделанные добрые дела,так же и злые,соедеянные дела помрачают ее. Это последствия дел ,плоды,отображаются на уме человека,проявляя себя разумом или безумием и безрассудством. Последующие злу начинают слепнуть умом.И прозреют только отказавшись от своих злых дел,сотворивши доброе. Безрассудство множит зло,а зло еще более крепкое безрассудство.

Владимир: Что бесы могут делать,ну искушать человека,склонять ко греху - это прежде всего,а вот исцелить тело от болезни или внушить человеку какое-нибудь гениальное открытие?

Константин Беляев: Евгения Спаси Бог тебя и твою семью!

vasea: Спаси Христос!

Борис: Робят, а почему у вас теме сатана с большой буквы-то написано? Страшновато даже как-то.

САП: Борис пишет: Робят, а почему у вас теме сатана с большой буквы то написано? Страшновато даже как-то. Мельников-Печерский Павел Иванович. "В лесах". - Известно, табашники, церковники! Чего путного ждать?.. Бес мутит, доступны они дьяволу,- отозвался паломник. - Ваше степенство! - крикнул со своих дровешек дядя Онуфрий.- Уж ты сделай милость - язык-то укороти да и другим закажи... В лесах не след его поминать. - Слышишь: не велят поминать,- тихонько сказал Патап Максимыч сидевшему рядом с ним паломнику. - Это так по ихней жидовской вере,- шептал Стуколов.- Когда я по турецким землям странствовал, а там жидов, что твоя Польша, видимо-невидимо, так от достоверных людей там я слыхал, что жиды своего бога по имени никогда не зовут, а все он да он... Вот и табашники по ихнему подобию... Едина вера!.. Нехристь!.. Вынеси только, господи, поскорей отселе!.. Не в пример лучше по-вчерашнему с волками ночевать, чем быть на совете нечестивых... Паче змия губительно, паче льва стрегущего и гласов велиим рыкающа, страшны седалища злочестивых,- сказал в заключение паломник http://az.lib.ru/m/melxnikowpecherskij_p/text_0050.shtml

Евгения: Учение о диаволе доставляет нам безопасность: он враг и неприятель, а ясно знать о врагах нужно для безопасности. Св. Иоанн Златоуст.

А.Гоголев: Евгения пишет: Учение о диаволе доставляет нам безопасность: он враг и неприятель, а ясно знать о врагах нужно для безопасности. (Св. Иоанн Златоуст) Может Св. Иоанн Златоуст имел такое мнение, но, с тех пор прошли многие столетия. В наше же время, всякая нечисть, практически, пребывает в беспределе. Человеку противостоять этой вражьей силе, принюхиваясь к её нюансам, - крайне опасно. Разумней всего не связываться с данными породителями погибели, и по возможности - дистанцироваться от сил тьмы. Ибо, мощь их, в лукавых знаниях, которыми они хотят заинтересовать любопытствующих, и приблизив к себе, - увлечь в геенну огненную.

Евгения: А.Гоголев пишет: Может Св. Иоанн Златоуст имел такое мнение, но, с тех пор прошли многие столетия. Вы можете своемудрствовать сколько угодно,если Вам Ваше мнение ближе,чем христианское учение,которое излагается Святыми отцами и которое дано на все века. А.Гоголев пишет: крайне опасно Лукавый боится,когда его разоблачают,вот и вкрадывается через подобные мысли..:)

Константин Беляев: В наше же время, всякая нечисть, практически, пребывает в беспределе. Человеку противостоять этой вражьей силе, принюхиваясь к её нюансам, - крайне опасно. Разумней всего не связываться с данными породителями погибели, и по возможности - дистанцироваться от сил тьмы. 1. Врага нужно знать в лицо. 2. Есть добро и зло. Знание добра это не есть незнание зла. 3. Дистанцироваться нельзя. Сатана всюду. Нужно понимать как он действует, через что и т.д. Евгения ещё раз благодарю.

Виталий Вараюнь: Хочу еще раз обратить внимание модераторов на полное неуважение к личности Евгении. В прошлый раз господин А. Гоголев оскорбил Евгению, и вам это не показалось оскорблением... так что думаю, и тут вы не увидите оскорбления. Но попытка, не пытка.

Евгения: Во славу Божию,брате.

о.Василий: Виталий Вараюнь пишет: А. Гоголев назвал Евгению Где?

Виталий Вараюнь: По-моему в этой теме. Вначале САП заменил слово на пятиточье, а потом само сообщение и весь оффтоп удалили.

Виталий Вараюнь: Господья и великоученые мужи! С каких пор у нас начали пользоваться КГБшной методикой? Все затирают, дают какие-то непонятные привилегии. Вот мне уже давно положено замечание, а то и два. А Гоголеву как минимум еще два замечания. Я понимаю, что форум ваш, и вы тут можете делать все, что хотите, но может хоть.... впрочем ладно.

о.Василий: Виталий Вараюнь пишет: Вот мне уже давно положено замечание, а то и два. А что ты натворил?

Виталий Вараюнь: Ну вот я хамлю безопоповцам. Короче, как говорит САП, меня "заносит".

САП: Виталий Вараюнь пишет: Ну вот я хамлю безопоповцам... короче, как говорит САП, меня "заносит". Мы тебя долготерпим, как и прочих в заносе, баним неисправимых клиников. Насчет галочек, если ее поставить то уже не снять с твоего профиля, а если снять (через настройки форума) то снимутся сразу у всех галачконосцев

Виталий Вараюнь: А не надо терпеть. Назвать женщину, у которой уже 5 детей, нехорошим словом, заслуживает соответствующего наказания. А мне можно смело ставить галку, т.к. я неисправимый клиник () ... ну и вообще ради поддержания общего порядка.

Sergey Sergeevich: Виталий Вараюнь пишет: С каких пор у нас начали пользоваться КГБшной методикой? Виталий, да не беспокойтесь Вы так, Вы же не корову проиграете - подумаешь форум... Вот ежели б лицом к лицу, то большинство бойких на словцо, в глаза вряд ли дерзнули бы вякнуть. В реале ведь человек видит и чувствует кто перед ним. Я говорю не о физической силе, а о внутренней, моральной, духовной, энергийной. Есть люди, которые в инете восполняют то, что в реальности для них недостижимо. Попади такой говорун в зону или в армию, стал бы там мухомором или вечным духом. Стирал бы носки, свечку держал бы, а то и похуже. У человека ведь есть сила, которая в сети не транслируется. Так что не расстраивайтесь сильно, это все так, мелочи.

А.Гоголев: Виталий Вараюнь пишет: Хочу еще раз обратить внимание модераторов на полное неуважение к личности Евгении. Эх! Человек… Ведь здесь не о Евгении говорится, а о сатане… Вам, галантность выказывать в радость, а нам – Православным Старообрядцам, неразумных людей – предостеречь, и спасти важно.

SPECTATOR: А.Гоголев пишет: нам – Православным Старообрядцам Ох и нелёгкая это наверно работа, неразумных-то кажный день спасать, да? А приходится... На форум - как на работу, и спасаешь, спасаешь... Никакого отдыху нету... Уж больно много дураков на белом свете развелось... Практически все, окромя православного старообрядца Гоголева... Один такой на белом свете осталси, кому же ещё как не ему....

Виталий Вараюнь: Гоголев, не надо мне мозги промывать...

Евгения: Преподобный Ефрем Сирин "О брани с диаволом" Лукавый диавол, после решительной над ним победы, сев, сам на себя жаловался с плачем и говорил: "Увы, мне бедному! Чему я подвергся, несчастный? Как оставил битву, уступив над собою победу? Впрочем сам я стал виновником этого стыда, надолго завязав с ними борьбу. Побежденному на первом и втором сражении, надлежало бы мне тотчас одуматься, что с ними Христос. А теперь, погнавшись за победой над святыми, увеличил я только, к бесчестию своему, награду их, и побежденный отступил в великом стыде, с головою изъязвленною от моих же ударов. Ибо поставил я сети, чтоб их уловить; а они, захватив их, разбили мне голову. Взяли они и стрелы мои острые, которые бросал я в них, и ими убили меня. Я хотел одолеть их различными страстями, они же обращали меня в бегство силою креста. Поэтому справедливо терплю сие я, величайший безумец, который и не хотя дал видеть, что противоборцы мои благоискусны. Вразумиться мне надлежало после того, что потерпел я от Христа, после того, как Им низложена вся моя сила. Ибо все тогда сделал я, чтоб распяли Его; и смерть Его предала меня смерти. То же опять самое потерпел я от мучеников, подвергшись позору, сраму и смеху. Я подвигнул царей, приготовил мучения, чтобы мученики, видя это, пришли в ужас и отреклись Христа. Они же не только не ужаснулись различных казней, но до самой смерти исповедывали Христа. Так и теперь, хотев победить этих в брани, с великим стыдом отступил я, побежденный. Не в силах я вынести позора, какому подвергся. Хвалился я великими замыслами; и людьми ничтожными низложены мое могущество и все мое владычество. Не знаю, наконец, что мне делать, и чем оправдать себя? Люди ничтожные и невежды получили венец победный; а я, несчастный, остался в стыде, омрачился, поражен ужасом, оскудели силы мои. Поэтому вовсе не знаю, что делать мне бедному, и как поступить, бежав от этих мужественных подвижников; пойду к друзьям своим, избравшим беспечную жизнь, где не будет мне труда, и не нужно также ухищрений. Ибо, у них самих взяв узы, свяжу их оными; а связав их узами, к которым они привержены, буду иметь уже их у себя под рукой, как рабов, добровольно исполняющих всегда хотения мои, чтоб, хотя в этом случае, взяв верх, придти мне несколько в себя, и похвалиться ими, как доблестному воину и победителю. Ибо, хотя своим образом жизни ввергнут они себя в пропасть, однако же буду радоваться их погибели, и с радостью поведу их на путь погибели, чтоб иметь сообщников в огне неугасимом". Итак, братия, познав немощь врага, будем внимательны к себе, соревнуя отцам. Если пойдем путем, каким они шли; то найдем на оном Господа Исуса, Который стал нашим руководителем и содейственником. А как скоро враг увидит, что с нами Христос, истинный свет: вовсе не посмеет взглянуть к нам в лицо; потому что свет, который в нас, ослепляет очи его. Итак, по сказанному прежде, христолюбивые братия, потщимся очистить сердца свои, чтоб в помощь себе привлечь благодать Духа; и враг не усилится уже против нас. Сами мы, неразумные, даем ему силу, отдаляя себя от Бога отриновением святых заповедей. Застигнув же нас обнаженными благодати, враг сам ведет нас на путь свой. Посему умоляю вас и непрестанно прошу: бежим лукавого, бежим от него, разорвем и узы, которыми связал он нас по нашему же произволению. Прибегнем ко Христу, нося благое и легкое иго Его милосердия, чтоб, шествуя добрым путем заповедей Христовых, достигнуть нам града, который уготовал Бог любящим Его. Ему подобает честь и велелепие, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веком! Аминь.

Константин Беляев: Евгения скопировал!

А.Гоголев: SPECTATOR пишет: Ох и нелёгкая это наверно работа, неразумных-то кажный день спасать, да? А приходится... На форум - как на работу, и спасаешь, спасаешь... Никакого отдыху нету... Уж больно много дураков на белом свете развелось... Практически все, окромя православного старообрядца Гоголева... Один такой на белом свете осталси, кому же ещё как не ему.... Со всем выше написанным - согласен, за исключением одного замечания: «Один такой на белом свете осталси»... Не один, - нас много… Но, каждый, по-своему несёт Свет истинного Православия, заблудшим Русским людям. И ваше ёрничество - убого, ибо вы надменны, высокомерны и жестоки до крайности… Пустая хихикалка, над бедой несчастного народа.

А.Гоголев: Виталий Вараюнь пишет: Гоголев, не надо мне мозги промывать... Эх… Было бы, что промывать… Сплошной апломб… Да неприязнь ко всему, исконно, Русскому… И ещё, патологическая тяга к физическому уничтожению оппонента, руками управителей форума.

Владимир: SPECTATOR пишет: Ох и нелёгкая это наверно работа, неразумных-то кажный день спасать, да? А приходится... На форум - как на работу, и спасаешь, спасаешь... Никакого отдыху нету... Уж больно много дураков на белом свете развелось... Практически все, окромя православного старообрядца Гоголева... Один такой на белом свете осталси, кому же ещё как не ему....

SPECTATOR: А.Гоголев пишет: жестоки до крайности Ну прям таки уж и "до крайности"... Был я на твоём форуме, дядя, и действительно, много вас тамо - в каждой теме по Гоголеву сидит... Спокоен я теперь и за Землю Русскую, и за заблудших Русских людей. Теперь уж Свет истинного Православия точно не померкнет...

А.Гоголев: SPECTATOR пишет: Был я на твоём форуме, дядя, и действительно, много вас тамо - в каждой теме по Гоголеву сидит... Спокоен я теперь и за Землю Русскую, и за заблудших Русских людей. Теперь уж Свет истинного Православия точно не померкнет... Умничка! Правильно всё понимаете. Приятно, что вы стали спокойны за Землю Русскую. Вот бы, ещё прыть бы укоротил в хулении Старообрядчества. Я понимаю, вам льстит поддержка Владимира, тем более, что он - упованец РПсЦ.

Виталий Вараюнь: Гоголев, чего-то как-то совсем не интересно ты написал. Даже не обидел. Короче, перестань хамить Евгении, а байду твою я все равно не читаю .

А.Гоголев: Виталий Вараюнь пишет: Гоголев... чего-то как-то совсем не интересно ты написал. Даже не обидел. Короче перестань хамить Евгении, а байду твою я все равно не читаю Хоть бы и читали, всё равно не поймёте… Ибо, полностью лишены чувства, - боли и радения за отечество. Потому, зачастую, искажаете традиции Древнего Благочестия. Не дано вам, – надменному закардоннику, познать Русский Дух, и как Русь пахнет.

SPECTATOR: А.Гоголев пишет: Не дано вам, – надменному закардоннику, познать Русский Дух, и как Русь пахнет. -Доктор, у меня мания величия. -Да что ты можешь знать о мании величия, жалкий человечишка...

Виталий Вараюнь:

Константин Беляев: А.Гоголев пишет: Не дано вам, – надменному закардоннику, познать Русский Дух, и как Русь пахнет. Я не понял, что тут у нас пахнет?

А.Гоголев: SPECTATOR пишет: -Доктор, у меня мания величия. -Да что ты можешь знать о мании величия, жалкий человечишка... Литераторствуй сынок… Может, выйдет с тебя прок. Лихо, - птичку рассмешил. Ей кто-то хвостик отдавил.

А.Гоголев: На высказывание Гоголева «Не дано вам, – надменному закардоннику, познать Русский Дух, и как Русь пахнет». Константин Беляев пишет: Я не понял, что тут у нас пахнет? В 1824 г. молодой Пушкин записал :"Вышед из Лицея, я почти тотчас уехал в Псковскую деревню моей матери. … "Здесь русский дух... Здесь Русью пахнет."

SPECTATOR: А.Гоголев пишет: Литераторствуй сынок… Литераторствую, дядя, Потихоньку, как-нибудь, В монитор угрюмо глядя, Чтоб понять проблемы суть. Не всегда ведь был я троллем... Прок не вышел из меня... Может быть помру я скоро, Не дождавшись света дня. Слишком много неизвестных В уравнениях моих. Сети сатаны столь тесны, Что не вырваться из них...

Константин Беляев: А.Гоголев, а потом енто "наше всё" (так Козьма Прутков сказал) написал: *** А шутку не могу придумать я другую, Как только отослать Толстого к х... *** Накажи, святой угодник, Капитана Борозду, Разлюбил он, греховодник, Нашу матушку пи..у.

Евгения: Евагрий Понтийский о бесах-"сердцеведцах" Бесы не знают сердца нашего (хотя некоторые из людей и придерживаются противоположного мнения), потому что [есть] только один Господь-Сердцеведец (Деян. 1, 24 и 15, 8), Который "сведый ум человечь" (Иов. 7, 20) и "создавый наедине сердца их" (Пс. 32, 15). Но они познают многие из тех умопредставлений, которые находятся в сердце, по произнесенным словам и определенным телесным движениям. Впрочем, [все же можно утверждать], что, исходя из таких [внешних] признаков, [бесы] познают сокровенные в сердце [тайны человеческие] и берут это [познание] за основу [своей брани] против нас. Часто мы, начав обличать злословящих, сами не относимся к ним с любовью, а поэтому попадаем в руки беса памятозлобия и сразу же воспринимаем [от него] лукавые помыслы против [наших обидчиков], о которых мы прежде и не ведали. Поэтому Святой Дух правильно обвиняет нас: "Седя, на брата твоего клеветал еси и на сына матере твоея полагал еси соблазн" (Пс. 49, 20). [Ведь тем самым мы] отворяем дверь помыслам памятозлобия, приводя ум в смятение во время молитвы и всегда представляя лицо врага своего, даже боготворя его. Ибо то, что целиком занимает ум во время молитвы, это и болезни злословия, не будем никогда ни о ком вспоминать худо и при воспоминании о ближнем не будем отвращать взора, ибо лукавые бесы исследуют все наши жесты и не оставляют неисследованными ничего из того, что касается нас: ни как мы лежим, ни как сидим, ни как стоим, ни как говорим, ни как идём, ни как глядим - все внимательно они исследуют, все употребляют в дело и весь день размышляют о коварных злоумышлениях против нас, чтобы во время молитвы ошельмовать смиренный ум и погасить его блаженный свет. Смотри, что говорит святой Павел Титу: "[Показавый] в учительстве чистоту, ...неповрежденность, слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого" (Тит. 2, 7-8). А блаженный Давид и молится, говоря так: "Избави мя от клеветы человеческой" (Пс. 118, 134) - называя здесь "человеками" бесов вследствие разумности их природы. И Спаситель [наш] в Евангелиях назвал "человеком" врага, посеявшего в нас [между пшеницей добродетели] плевелы порока (Мф. 13, 25).

Евгения: Евагрий Понтийский о бесе "скитальце" Есть бес, называемый "скитальцем", который предстает перед братиями преимущественно под утро. Он водит ум из города в город, из селения в селение и из дома в дом; сначала устраиваются простые встречи, затем происходят беседы со знакомыми и, наконец, ведутся долгие разговоры. Вследствие таких (мнимых] встреч губится собственное [мирное] состояние [души подвижника]' и он понемногу отходит от ведения Божиего и от добродетели, забывая [в конце концов] и об обете [своем]. Поэтому отшельнику необходимо внимательно наблюдать за этим бесом [и знать], откуда он приходит и куда уходит, потому что не наобум и не как придется совершает он этот большой круг, но поступает он так [намеренно], желая погубить мирное состояние души отшельника, дабы ум, распалившись подобными вещами и опьянев от таких встреч, сразу попал [в руки] или беса блуда, или беса гнева, или беса тоски, то есть тех бесов, которые более всего омрачают светлость состояния [души] отшельника. Однако, если мы ставим перед собой цель ясно знать коварство этого беса, то нельзя сразу же обращаться к нему со словами [прекословия] и обнаруживать тем самым происходящее: как он устраивает встречи [с близкими людьми] в мысли [нашей] и как он понемногу загоняет ум [в сети] смерти. - [Если он обнаружит это, то сразу же] убежит от нас, ибо не переносит того, чтобы [кто-нибудь] видел его деяния; а вследствие этого мы не узнаем того, что стремились узнать. Поэтому лучше позволим ему на другой или на третий день довести до конца свое действо, чтобы, точно разузнав о [всей] интриге его, обличить его [одним] словом и обратить в бегство. Но поскольку во время искушения ум [наш обычно] бывает замутненным и не может ясно видеть происходящее, то, после удаления беса, тебе надо сделать следующее: сидя [в келлии своей], вспомни о том, что произошло с тобой, откуда ты вышел и куда дошел, на каком месте был схвачен духом блуда, или гнева, или тоски и каким образом все произошло. Изучи это и запечатлей в памяти, чтобы изобличить беса, когда он придет; укажи и скрываемое им место - и ты уже больше не последуешь за ним. А если захочешь привести [этого беса] в бешенство, обнаружь, где он находится, а также словом обозначь первое место, в которое он вошел, а затем - второе и третье: тогда он придет в сильное негодование, не перенося позора. Доказательством того, что ты вовремя обратился к нему со [словом] обличения, будет бегство помысла от тебя, ибо он не может пребывать на месте, будучи [столь] явно обличаемым. За победой над этим бесом следуют: тягчайший сон, омертвение очей, сопровождаемое их сильным охлаждением, непомерная зевота, отягощение и оцепенение плеч - все это расторгнет Святой Дух благодаря усиленной молитве.

Евгения: Бес уныния, который называется также полуденным, тяжелее всех бесов. Он пристает к монаху около четвертого часа (по-нашему — десятого утра) и кружит душу его до часа восьмого (второго пополудни), и сначала заставляет с неудовольствием видеть, что солнце медленно движется и что день сделался будто 50-часовым. Потом понуждает его почасту посматривать в окно, взглядывать на солнце, чтоб узнать, сколько еще до девяти часов. Тут же он у него вызывает досаду на место и на самый род жизни. Если в те дни кто-нибудь оскорбит монаха, то это припоминает демон к умножению досады, затем наводит его на желание других мест. К этому прибавляет, что не от места зависит угодить Господу. Связывает с этим воспоминанием о домашних, о прежнем довольстве, а тут пророчит долгую жизнь, представляя труды подвижничества, и всякие употребляет хитрости, чтоб монах, наконец, оставил келлию и бежал с поприща. Но кто борется, тот победит, у того после подвига следует мирное некое состояние и душа преисполняется неизреченной радостью. Авва Евагрий

Прасковья: Сатана это бывший Денница, был наибольшим из всех ангелов, приближен к Богу. Который впал в тщеславие, гордыню, зависть. Пожелал завладеть престолом Божьим, он убедил нерадивых ангелов произвести войну, что бы победить Бога, но разумеется у него ничего не получилось.

Евгения: Возлюбленные дети мои, я и днем и ночью молю о вас Господа, чтобы Он отверз очи сéрдца вашего, чтобы вы могли видеть все коварства злых духов и всю их ненависть к вам; чтобы укрепил сердце ваше в духовном бдении, дал вам дух мудрости и научил вас приносить себя Ему в жертву живую, чистую и святую и во всякое время предохранять себя от обольщения и гибельных внушений злых духов. Они различным образом стараются привлечь нас ко греху. Они скрывают как ненависть свою к нам, так и враждебные действия против нас, внушают нам богохульные мысли, побуждают сомневаться в истинах веры, чтобы привести нас к неверию, потемняют разум наш, рождают в сердце нашем порочные желания, повергают нас в уныние и отчаяние, возбуждают в нас гнев, рождают и укрепляют в нас склонность осуждать других, но всегда оправдывать самих себя, научают нас злословить ближних наших, ласково и дружелюбно говорить с теми, к коим мы, по их же внушению, питаем сильную ненависть, показывают нам внешние недостатки ближнего, но скрывают от нас внутреннее наше развращение, производят между нами распри и несогласия, когда мы, по их внушению, почитаем себя лучше других. Сверх сего, они побуждают нас предпринимать такие делá, которые превышают наши силы, и отклоняют нас от исполнения того, чтó для нас и полезно, и нужно. Когда мы должны плакать, они побуждают нас смеяться; когда мы должны радоваться, они производят в сердце нашем печаль. Словом, они всегда стараются совратить нас с пути правды и покорить своей власти. Много потребно времени, чтобы исчислить все пороки и все грехи, к которым они стараются привлечь нас; скажу только, что если мы и немного попустим им возобладать над нами, то семя зла, которое они посеют в сердце нашем, укоренится, возрастет и умножится, и мы соделаемся добычей их и предуготовим себе страшное наказание. Итак, мы должны непрестанно прибегать с молитвою к благости Небесного Отца нашего, чтобы Он укрепил нас Своею силою и Своею Божественною помощью содействовал нам во всех наших делах. Ибо злые духи все силы свои употребляют к тому, чтобы погубить нас. Св.Антоний Великий.

Евгения: Дети мои, человек, который, видя в себе некоторые совершенства, гордится ими и старается оправдать себя делами своими, далек от Бога. Тщеславие, самонадеянность и самодовольство соделывают человека жилищем духа злобы, который и наполняет его душу порочными мыслями и желаниями и употребляет тело его в орудие греха. Страсти господствуют над гордым человеком, потому что он не отдалил от себя смирением духов злобы, которые возбуждают страсти. Итак, мы должны приобретать познание о враждебных действиях злых духов против нас и при помощи Божией отклонять или уничтожать оные. Искушения, проистекающие от оных духов, тем опаснее для нас, что духи невидимы и действуют не телесным, но духовным образом. Мы не можем видеть их, как видим тело наше, но они — видят нас. Когда они всевают в душу нашу богопротивные мысли, то через это как бы вселяются в нас и делаются видимыми в теле нашем. Дети мои, не давайте им мéста в себе и не позволяйте им приступать к вам, чтобы не навлечь гнева Божия на себя и не подáть им случая к радости и осмеянию вас. Будьте внимательны к наставлениям моим. Злые духи знают, что взаимное наставление подкрепляет верующих в борьбе с ними. Но искушения от злых духов неизбежны. Ибо мы до совершенного отрешения от тéла не можем быть совершенно свободны от склонности ко греху. Притом, когда злые духи хотят обольстить нас, мы не можем видеть их перед собою, как видим человека, стоящего перед нами, и потому не можем удаляться от них. Злые духи видимы бывают только в наших грехах. Они — существа духовные, но существа, удалившиеся от Бога и получившие различные имена сообразно беззаконным свойствам и делам их. Имена сии следующие: сатана, диавол, веельзевул, князь власти воздушной и прочие, подобные сим. Но имена Небесных Сил следующие: архангелы, престолы, господства, власти, херувимы, серафимы и прочие. Имена сии даны им за постоянное и верное исполнение воли Творца их. Св.Антоний Великий из шестого письма.

Евгения: «Не может диавол пересилить рабов Божиих, которые веруют в Господа от всего сердца. Диавол может противоборствовать, но победить не может. Если противостанете ему, то, побежденный, он убежит от вас со стыдом. Боятся диавола, как будто имеющего власть, те, кто нетверды в вере. Диавол приходит к рабам Божиим, чтобы искусить их. И все те, которые полны веры, мужественно противятся ему. Тогда он приступает к тем, которые неполны веры и, имея возможность войти, входит в них, делает с ними, что хочет, и они становятся его рабами. Ни один демон не терпит и имени Христова, но едва слышит его, как предается бегству.» Св. Афанасий Великий. «Диавол, не имея смелости действовать открыто, зная человеческую любовь к истине, ложно принимает на себя вид истины и ввергает яд свой в тех, которые идут во след его.» Св. Афанасий Великий. «Господь сохранит нас безопасными от нападений врага, если узрит нас кроткими и смиренными.» Св.Киприан Карфагенский. «Диавол — или глубочайшая тьма, или, если откроешь его, тотчас превращается в светлого ангела и обольщает умы кроткой улыбкой. Почему и нужна особенная осторожность, чтобы вместо света не встретиться со смертью.» Св. Григорий Богослов. «Не может ум победить демонское мечтание сам, только собой, да не дерзает на сие никогда. Ибо хитры, будучи враги наши, притворяются побежденными, замышляя низложить борца через тщеславие, при призывании же имени Исусова и минуты постоять и злокозньствовать против себя не стерпят.» Преп. Исихий Иерусалимский. «По мере зла, какое кто делает, имеет он беса или малого, или великого, или многих.» Преп. Симеон Новый Богослов.

Евгения: Демоны весьма боятся равномерности, а потому, если не могут они воспрепятствовать ревности человека под разными предлогами и остановить непрерывное продвижение его или осквернить подвижничество его, они борются с ним посредством его собственной горячности, нагружая его чрезмерными подвигами, дабы упал он под их тяжестью. Мудрый же человек будет одинаково избегать как лености, так и увеличения нагрузки. Св.Исаак Сирин.

Константин Беляев: Мудрый же человек будет одинаково избегать как лености, так и увеличения нагрузки.

Евгения: Цель христианской жизни. Однако же видим многих из братий наших, которые тщетно трудились и трудятся, совершая такие дела. И причина этому явна. Что бы ни делал кто, делает то для известной цели. Поелику все человеческое естество, по преступлении первой заповеди, стало естеством тленным и смертным, и по сей причине слабым и немощным, падким на всякое зло и неразумие, то как возможно, чтоб оно одно, само собою, освободилось от растления в помыслах своих, когда это растление стало в нем некоторым образом естественным? - Но как может оно освободиться? - Если будет поститься, совершать бдения, молиться, поднимать всякий труд и подвиг, раздавать имение свое бедным с тою одною целию, чтоб сподобиться освобождения от оного растления в помыслах, силою Господа нашего Исуса Христа, единого Освободителя, Который за тем и в мир пришел, чтобы взять грехи мира. И кто постится, молится, трудится и всякое другое делает добро, с тою целию, чтоб освободил его Христос, тот всеконечно будет освобожден, и познает Освободителя своего и возблагодарит Его, смирится и покорится пред непобедимою силою Христа Господа. А кто не жительствует жительством по Христе с такою целию, тот тщетно протрудится и перейдет в другую жизнь бедным и несчастным христианином. Надобно нам и то знать, что весь подвиг диавола и демонов его и все козни, какие строят они всякому христианину, обращены на то, чтоб сеять между христианами непонимание сего и неведение о сем, чтоб они не знали показанной цели, но держали в мыслях, что могут спастись сами, посредством тех добрых дел, какие делают. Демоны нередко даже содействуют и молитвам, и милостыням, и постам, и бдениям, и всяким другим добрым делам, чтобы делающие их делали без означенной нами цели, держа, однако ж, в мысли, что делают настоящее добро, и чрез то оставались не уврачеванными от Христа. Ибо неотложен тот закон Христов, что Сам Христос не может уврачевать того, кто не познал своей болезни, не знает врача и не ищет его. Св.Симеон Новый Богослов



полная версия страницы