Форум » Частые вопросы » Сатана. » Ответить

Сатана.

Konstantin: Кто он? Кто есть ангелы его? Как он действует? Где почитать? Кроме Нового Завета, хотя толкования к нему по этому вопросу я бы прочёл. Спаси Христос.

Ответов - 84, стр: 1 2 3 All

САП: Борис пишет: Робят, а почему у вас теме сатана с большой буквы то написано? Страшновато даже как-то. Мельников-Печерский Павел Иванович. "В лесах". - Известно, табашники, церковники! Чего путного ждать?.. Бес мутит, доступны они дьяволу,- отозвался паломник. - Ваше степенство! - крикнул со своих дровешек дядя Онуфрий.- Уж ты сделай милость - язык-то укороти да и другим закажи... В лесах не след его поминать. - Слышишь: не велят поминать,- тихонько сказал Патап Максимыч сидевшему рядом с ним паломнику. - Это так по ихней жидовской вере,- шептал Стуколов.- Когда я по турецким землям странствовал, а там жидов, что твоя Польша, видимо-невидимо, так от достоверных людей там я слыхал, что жиды своего бога по имени никогда не зовут, а все он да он... Вот и табашники по ихнему подобию... Едина вера!.. Нехристь!.. Вынеси только, господи, поскорей отселе!.. Не в пример лучше по-вчерашнему с волками ночевать, чем быть на совете нечестивых... Паче змия губительно, паче льва стрегущего и гласов велиим рыкающа, страшны седалища злочестивых,- сказал в заключение паломник http://az.lib.ru/m/melxnikowpecherskij_p/text_0050.shtml

Евгения: Учение о диаволе доставляет нам безопасность: он враг и неприятель, а ясно знать о врагах нужно для безопасности. Св. Иоанн Златоуст.

А.Гоголев: Евгения пишет: Учение о диаволе доставляет нам безопасность: он враг и неприятель, а ясно знать о врагах нужно для безопасности. (Св. Иоанн Златоуст) Может Св. Иоанн Златоуст имел такое мнение, но, с тех пор прошли многие столетия. В наше же время, всякая нечисть, практически, пребывает в беспределе. Человеку противостоять этой вражьей силе, принюхиваясь к её нюансам, - крайне опасно. Разумней всего не связываться с данными породителями погибели, и по возможности - дистанцироваться от сил тьмы. Ибо, мощь их, в лукавых знаниях, которыми они хотят заинтересовать любопытствующих, и приблизив к себе, - увлечь в геенну огненную.


Евгения: А.Гоголев пишет: Может Св. Иоанн Златоуст имел такое мнение, но, с тех пор прошли многие столетия. Вы можете своемудрствовать сколько угодно,если Вам Ваше мнение ближе,чем христианское учение,которое излагается Святыми отцами и которое дано на все века. А.Гоголев пишет: крайне опасно Лукавый боится,когда его разоблачают,вот и вкрадывается через подобные мысли..:)

Константин Беляев: В наше же время, всякая нечисть, практически, пребывает в беспределе. Человеку противостоять этой вражьей силе, принюхиваясь к её нюансам, - крайне опасно. Разумней всего не связываться с данными породителями погибели, и по возможности - дистанцироваться от сил тьмы. 1. Врага нужно знать в лицо. 2. Есть добро и зло. Знание добра это не есть незнание зла. 3. Дистанцироваться нельзя. Сатана всюду. Нужно понимать как он действует, через что и т.д. Евгения ещё раз благодарю.

Виталий Вараюнь: Хочу еще раз обратить внимание модераторов на полное неуважение к личности Евгении. В прошлый раз господин А. Гоголев оскорбил Евгению, и вам это не показалось оскорблением... так что думаю, и тут вы не увидите оскорбления. Но попытка, не пытка.

Евгения: Во славу Божию,брате.

о.Василий: Виталий Вараюнь пишет: А. Гоголев назвал Евгению Где?

Виталий Вараюнь: По-моему в этой теме. Вначале САП заменил слово на пятиточье, а потом само сообщение и весь оффтоп удалили.

Виталий Вараюнь: Господья и великоученые мужи! С каких пор у нас начали пользоваться КГБшной методикой? Все затирают, дают какие-то непонятные привилегии. Вот мне уже давно положено замечание, а то и два. А Гоголеву как минимум еще два замечания. Я понимаю, что форум ваш, и вы тут можете делать все, что хотите, но может хоть.... впрочем ладно.

о.Василий: Виталий Вараюнь пишет: Вот мне уже давно положено замечание, а то и два. А что ты натворил?

Виталий Вараюнь: Ну вот я хамлю безопоповцам. Короче, как говорит САП, меня "заносит".

САП: Виталий Вараюнь пишет: Ну вот я хамлю безопоповцам... короче, как говорит САП, меня "заносит". Мы тебя долготерпим, как и прочих в заносе, баним неисправимых клиников. Насчет галочек, если ее поставить то уже не снять с твоего профиля, а если снять (через настройки форума) то снимутся сразу у всех галачконосцев

Виталий Вараюнь: А не надо терпеть. Назвать женщину, у которой уже 5 детей, нехорошим словом, заслуживает соответствующего наказания. А мне можно смело ставить галку, т.к. я неисправимый клиник () ... ну и вообще ради поддержания общего порядка.

Sergey Sergeevich: Виталий Вараюнь пишет: С каких пор у нас начали пользоваться КГБшной методикой? Виталий, да не беспокойтесь Вы так, Вы же не корову проиграете - подумаешь форум... Вот ежели б лицом к лицу, то большинство бойких на словцо, в глаза вряд ли дерзнули бы вякнуть. В реале ведь человек видит и чувствует кто перед ним. Я говорю не о физической силе, а о внутренней, моральной, духовной, энергийной. Есть люди, которые в инете восполняют то, что в реальности для них недостижимо. Попади такой говорун в зону или в армию, стал бы там мухомором или вечным духом. Стирал бы носки, свечку держал бы, а то и похуже. У человека ведь есть сила, которая в сети не транслируется. Так что не расстраивайтесь сильно, это все так, мелочи.

А.Гоголев: Виталий Вараюнь пишет: Хочу еще раз обратить внимание модераторов на полное неуважение к личности Евгении. Эх! Человек… Ведь здесь не о Евгении говорится, а о сатане… Вам, галантность выказывать в радость, а нам – Православным Старообрядцам, неразумных людей – предостеречь, и спасти важно.

SPECTATOR: А.Гоголев пишет: нам – Православным Старообрядцам Ох и нелёгкая это наверно работа, неразумных-то кажный день спасать, да? А приходится... На форум - как на работу, и спасаешь, спасаешь... Никакого отдыху нету... Уж больно много дураков на белом свете развелось... Практически все, окромя православного старообрядца Гоголева... Один такой на белом свете осталси, кому же ещё как не ему....

Виталий Вараюнь: Гоголев, не надо мне мозги промывать...

Евгения: Преподобный Ефрем Сирин "О брани с диаволом" Лукавый диавол, после решительной над ним победы, сев, сам на себя жаловался с плачем и говорил: "Увы, мне бедному! Чему я подвергся, несчастный? Как оставил битву, уступив над собою победу? Впрочем сам я стал виновником этого стыда, надолго завязав с ними борьбу. Побежденному на первом и втором сражении, надлежало бы мне тотчас одуматься, что с ними Христос. А теперь, погнавшись за победой над святыми, увеличил я только, к бесчестию своему, награду их, и побежденный отступил в великом стыде, с головою изъязвленною от моих же ударов. Ибо поставил я сети, чтоб их уловить; а они, захватив их, разбили мне голову. Взяли они и стрелы мои острые, которые бросал я в них, и ими убили меня. Я хотел одолеть их различными страстями, они же обращали меня в бегство силою креста. Поэтому справедливо терплю сие я, величайший безумец, который и не хотя дал видеть, что противоборцы мои благоискусны. Вразумиться мне надлежало после того, что потерпел я от Христа, после того, как Им низложена вся моя сила. Ибо все тогда сделал я, чтоб распяли Его; и смерть Его предала меня смерти. То же опять самое потерпел я от мучеников, подвергшись позору, сраму и смеху. Я подвигнул царей, приготовил мучения, чтобы мученики, видя это, пришли в ужас и отреклись Христа. Они же не только не ужаснулись различных казней, но до самой смерти исповедывали Христа. Так и теперь, хотев победить этих в брани, с великим стыдом отступил я, побежденный. Не в силах я вынести позора, какому подвергся. Хвалился я великими замыслами; и людьми ничтожными низложены мое могущество и все мое владычество. Не знаю, наконец, что мне делать, и чем оправдать себя? Люди ничтожные и невежды получили венец победный; а я, несчастный, остался в стыде, омрачился, поражен ужасом, оскудели силы мои. Поэтому вовсе не знаю, что делать мне бедному, и как поступить, бежав от этих мужественных подвижников; пойду к друзьям своим, избравшим беспечную жизнь, где не будет мне труда, и не нужно также ухищрений. Ибо, у них самих взяв узы, свяжу их оными; а связав их узами, к которым они привержены, буду иметь уже их у себя под рукой, как рабов, добровольно исполняющих всегда хотения мои, чтоб, хотя в этом случае, взяв верх, придти мне несколько в себя, и похвалиться ими, как доблестному воину и победителю. Ибо, хотя своим образом жизни ввергнут они себя в пропасть, однако же буду радоваться их погибели, и с радостью поведу их на путь погибели, чтоб иметь сообщников в огне неугасимом". Итак, братия, познав немощь врага, будем внимательны к себе, соревнуя отцам. Если пойдем путем, каким они шли; то найдем на оном Господа Исуса, Который стал нашим руководителем и содейственником. А как скоро враг увидит, что с нами Христос, истинный свет: вовсе не посмеет взглянуть к нам в лицо; потому что свет, который в нас, ослепляет очи его. Итак, по сказанному прежде, христолюбивые братия, потщимся очистить сердца свои, чтоб в помощь себе привлечь благодать Духа; и враг не усилится уже против нас. Сами мы, неразумные, даем ему силу, отдаляя себя от Бога отриновением святых заповедей. Застигнув же нас обнаженными благодати, враг сам ведет нас на путь свой. Посему умоляю вас и непрестанно прошу: бежим лукавого, бежим от него, разорвем и узы, которыми связал он нас по нашему же произволению. Прибегнем ко Христу, нося благое и легкое иго Его милосердия, чтоб, шествуя добрым путем заповедей Христовых, достигнуть нам града, который уготовал Бог любящим Его. Ему подобает честь и велелепие, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веком! Аминь.

Константин Беляев: Евгения скопировал!

А.Гоголев: SPECTATOR пишет: Ох и нелёгкая это наверно работа, неразумных-то кажный день спасать, да? А приходится... На форум - как на работу, и спасаешь, спасаешь... Никакого отдыху нету... Уж больно много дураков на белом свете развелось... Практически все, окромя православного старообрядца Гоголева... Один такой на белом свете осталси, кому же ещё как не ему.... Со всем выше написанным - согласен, за исключением одного замечания: «Один такой на белом свете осталси»... Не один, - нас много… Но, каждый, по-своему несёт Свет истинного Православия, заблудшим Русским людям. И ваше ёрничество - убого, ибо вы надменны, высокомерны и жестоки до крайности… Пустая хихикалка, над бедой несчастного народа.

А.Гоголев: Виталий Вараюнь пишет: Гоголев, не надо мне мозги промывать... Эх… Было бы, что промывать… Сплошной апломб… Да неприязнь ко всему, исконно, Русскому… И ещё, патологическая тяга к физическому уничтожению оппонента, руками управителей форума.

Владимир: SPECTATOR пишет: Ох и нелёгкая это наверно работа, неразумных-то кажный день спасать, да? А приходится... На форум - как на работу, и спасаешь, спасаешь... Никакого отдыху нету... Уж больно много дураков на белом свете развелось... Практически все, окромя православного старообрядца Гоголева... Один такой на белом свете осталси, кому же ещё как не ему....

SPECTATOR: А.Гоголев пишет: жестоки до крайности Ну прям таки уж и "до крайности"... Был я на твоём форуме, дядя, и действительно, много вас тамо - в каждой теме по Гоголеву сидит... Спокоен я теперь и за Землю Русскую, и за заблудших Русских людей. Теперь уж Свет истинного Православия точно не померкнет...

А.Гоголев: SPECTATOR пишет: Был я на твоём форуме, дядя, и действительно, много вас тамо - в каждой теме по Гоголеву сидит... Спокоен я теперь и за Землю Русскую, и за заблудших Русских людей. Теперь уж Свет истинного Православия точно не померкнет... Умничка! Правильно всё понимаете. Приятно, что вы стали спокойны за Землю Русскую. Вот бы, ещё прыть бы укоротил в хулении Старообрядчества. Я понимаю, вам льстит поддержка Владимира, тем более, что он - упованец РПсЦ.

Виталий Вараюнь: Гоголев, чего-то как-то совсем не интересно ты написал. Даже не обидел. Короче, перестань хамить Евгении, а байду твою я все равно не читаю .

А.Гоголев: Виталий Вараюнь пишет: Гоголев... чего-то как-то совсем не интересно ты написал. Даже не обидел. Короче перестань хамить Евгении, а байду твою я все равно не читаю Хоть бы и читали, всё равно не поймёте… Ибо, полностью лишены чувства, - боли и радения за отечество. Потому, зачастую, искажаете традиции Древнего Благочестия. Не дано вам, – надменному закардоннику, познать Русский Дух, и как Русь пахнет.

SPECTATOR: А.Гоголев пишет: Не дано вам, – надменному закардоннику, познать Русский Дух, и как Русь пахнет. -Доктор, у меня мания величия. -Да что ты можешь знать о мании величия, жалкий человечишка...

Виталий Вараюнь:

Константин Беляев: А.Гоголев пишет: Не дано вам, – надменному закардоннику, познать Русский Дух, и как Русь пахнет. Я не понял, что тут у нас пахнет?

А.Гоголев: SPECTATOR пишет: -Доктор, у меня мания величия. -Да что ты можешь знать о мании величия, жалкий человечишка... Литераторствуй сынок… Может, выйдет с тебя прок. Лихо, - птичку рассмешил. Ей кто-то хвостик отдавил.

А.Гоголев: На высказывание Гоголева «Не дано вам, – надменному закардоннику, познать Русский Дух, и как Русь пахнет». Константин Беляев пишет: Я не понял, что тут у нас пахнет? В 1824 г. молодой Пушкин записал :"Вышед из Лицея, я почти тотчас уехал в Псковскую деревню моей матери. … "Здесь русский дух... Здесь Русью пахнет."

SPECTATOR: А.Гоголев пишет: Литераторствуй сынок… Литераторствую, дядя, Потихоньку, как-нибудь, В монитор угрюмо глядя, Чтоб понять проблемы суть. Не всегда ведь был я троллем... Прок не вышел из меня... Может быть помру я скоро, Не дождавшись света дня. Слишком много неизвестных В уравнениях моих. Сети сатаны столь тесны, Что не вырваться из них...

Константин Беляев: А.Гоголев, а потом енто "наше всё" (так Козьма Прутков сказал) написал: *** А шутку не могу придумать я другую, Как только отослать Толстого к х... *** Накажи, святой угодник, Капитана Борозду, Разлюбил он, греховодник, Нашу матушку пи..у.

Евгения: Евагрий Понтийский о бесах-"сердцеведцах" Бесы не знают сердца нашего (хотя некоторые из людей и придерживаются противоположного мнения), потому что [есть] только один Господь-Сердцеведец (Деян. 1, 24 и 15, 8), Который "сведый ум человечь" (Иов. 7, 20) и "создавый наедине сердца их" (Пс. 32, 15). Но они познают многие из тех умопредставлений, которые находятся в сердце, по произнесенным словам и определенным телесным движениям. Впрочем, [все же можно утверждать], что, исходя из таких [внешних] признаков, [бесы] познают сокровенные в сердце [тайны человеческие] и берут это [познание] за основу [своей брани] против нас. Часто мы, начав обличать злословящих, сами не относимся к ним с любовью, а поэтому попадаем в руки беса памятозлобия и сразу же воспринимаем [от него] лукавые помыслы против [наших обидчиков], о которых мы прежде и не ведали. Поэтому Святой Дух правильно обвиняет нас: "Седя, на брата твоего клеветал еси и на сына матере твоея полагал еси соблазн" (Пс. 49, 20). [Ведь тем самым мы] отворяем дверь помыслам памятозлобия, приводя ум в смятение во время молитвы и всегда представляя лицо врага своего, даже боготворя его. Ибо то, что целиком занимает ум во время молитвы, это и болезни злословия, не будем никогда ни о ком вспоминать худо и при воспоминании о ближнем не будем отвращать взора, ибо лукавые бесы исследуют все наши жесты и не оставляют неисследованными ничего из того, что касается нас: ни как мы лежим, ни как сидим, ни как стоим, ни как говорим, ни как идём, ни как глядим - все внимательно они исследуют, все употребляют в дело и весь день размышляют о коварных злоумышлениях против нас, чтобы во время молитвы ошельмовать смиренный ум и погасить его блаженный свет. Смотри, что говорит святой Павел Титу: "[Показавый] в учительстве чистоту, ...неповрежденность, слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого" (Тит. 2, 7-8). А блаженный Давид и молится, говоря так: "Избави мя от клеветы человеческой" (Пс. 118, 134) - называя здесь "человеками" бесов вследствие разумности их природы. И Спаситель [наш] в Евангелиях назвал "человеком" врага, посеявшего в нас [между пшеницей добродетели] плевелы порока (Мф. 13, 25).

Евгения: Евагрий Понтийский о бесе "скитальце" Есть бес, называемый "скитальцем", который предстает перед братиями преимущественно под утро. Он водит ум из города в город, из селения в селение и из дома в дом; сначала устраиваются простые встречи, затем происходят беседы со знакомыми и, наконец, ведутся долгие разговоры. Вследствие таких (мнимых] встреч губится собственное [мирное] состояние [души подвижника]' и он понемногу отходит от ведения Божиего и от добродетели, забывая [в конце концов] и об обете [своем]. Поэтому отшельнику необходимо внимательно наблюдать за этим бесом [и знать], откуда он приходит и куда уходит, потому что не наобум и не как придется совершает он этот большой круг, но поступает он так [намеренно], желая погубить мирное состояние души отшельника, дабы ум, распалившись подобными вещами и опьянев от таких встреч, сразу попал [в руки] или беса блуда, или беса гнева, или беса тоски, то есть тех бесов, которые более всего омрачают светлость состояния [души] отшельника. Однако, если мы ставим перед собой цель ясно знать коварство этого беса, то нельзя сразу же обращаться к нему со словами [прекословия] и обнаруживать тем самым происходящее: как он устраивает встречи [с близкими людьми] в мысли [нашей] и как он понемногу загоняет ум [в сети] смерти. - [Если он обнаружит это, то сразу же] убежит от нас, ибо не переносит того, чтобы [кто-нибудь] видел его деяния; а вследствие этого мы не узнаем того, что стремились узнать. Поэтому лучше позволим ему на другой или на третий день довести до конца свое действо, чтобы, точно разузнав о [всей] интриге его, обличить его [одним] словом и обратить в бегство. Но поскольку во время искушения ум [наш обычно] бывает замутненным и не может ясно видеть происходящее, то, после удаления беса, тебе надо сделать следующее: сидя [в келлии своей], вспомни о том, что произошло с тобой, откуда ты вышел и куда дошел, на каком месте был схвачен духом блуда, или гнева, или тоски и каким образом все произошло. Изучи это и запечатлей в памяти, чтобы изобличить беса, когда он придет; укажи и скрываемое им место - и ты уже больше не последуешь за ним. А если захочешь привести [этого беса] в бешенство, обнаружь, где он находится, а также словом обозначь первое место, в которое он вошел, а затем - второе и третье: тогда он придет в сильное негодование, не перенося позора. Доказательством того, что ты вовремя обратился к нему со [словом] обличения, будет бегство помысла от тебя, ибо он не может пребывать на месте, будучи [столь] явно обличаемым. За победой над этим бесом следуют: тягчайший сон, омертвение очей, сопровождаемое их сильным охлаждением, непомерная зевота, отягощение и оцепенение плеч - все это расторгнет Святой Дух благодаря усиленной молитве.

Евгения: Бес уныния, который называется также полуденным, тяжелее всех бесов. Он пристает к монаху около четвертого часа (по-нашему — десятого утра) и кружит душу его до часа восьмого (второго пополудни), и сначала заставляет с неудовольствием видеть, что солнце медленно движется и что день сделался будто 50-часовым. Потом понуждает его почасту посматривать в окно, взглядывать на солнце, чтоб узнать, сколько еще до девяти часов. Тут же он у него вызывает досаду на место и на самый род жизни. Если в те дни кто-нибудь оскорбит монаха, то это припоминает демон к умножению досады, затем наводит его на желание других мест. К этому прибавляет, что не от места зависит угодить Господу. Связывает с этим воспоминанием о домашних, о прежнем довольстве, а тут пророчит долгую жизнь, представляя труды подвижничества, и всякие употребляет хитрости, чтоб монах, наконец, оставил келлию и бежал с поприща. Но кто борется, тот победит, у того после подвига следует мирное некое состояние и душа преисполняется неизреченной радостью. Авва Евагрий

Прасковья: Сатана это бывший Денница, был наибольшим из всех ангелов, приближен к Богу. Который впал в тщеславие, гордыню, зависть. Пожелал завладеть престолом Божьим, он убедил нерадивых ангелов произвести войну, что бы победить Бога, но разумеется у него ничего не получилось.

Евгения: Возлюбленные дети мои, я и днем и ночью молю о вас Господа, чтобы Он отверз очи сéрдца вашего, чтобы вы могли видеть все коварства злых духов и всю их ненависть к вам; чтобы укрепил сердце ваше в духовном бдении, дал вам дух мудрости и научил вас приносить себя Ему в жертву живую, чистую и святую и во всякое время предохранять себя от обольщения и гибельных внушений злых духов. Они различным образом стараются привлечь нас ко греху. Они скрывают как ненависть свою к нам, так и враждебные действия против нас, внушают нам богохульные мысли, побуждают сомневаться в истинах веры, чтобы привести нас к неверию, потемняют разум наш, рождают в сердце нашем порочные желания, повергают нас в уныние и отчаяние, возбуждают в нас гнев, рождают и укрепляют в нас склонность осуждать других, но всегда оправдывать самих себя, научают нас злословить ближних наших, ласково и дружелюбно говорить с теми, к коим мы, по их же внушению, питаем сильную ненависть, показывают нам внешние недостатки ближнего, но скрывают от нас внутреннее наше развращение, производят между нами распри и несогласия, когда мы, по их внушению, почитаем себя лучше других. Сверх сего, они побуждают нас предпринимать такие делá, которые превышают наши силы, и отклоняют нас от исполнения того, чтó для нас и полезно, и нужно. Когда мы должны плакать, они побуждают нас смеяться; когда мы должны радоваться, они производят в сердце нашем печаль. Словом, они всегда стараются совратить нас с пути правды и покорить своей власти. Много потребно времени, чтобы исчислить все пороки и все грехи, к которым они стараются привлечь нас; скажу только, что если мы и немного попустим им возобладать над нами, то семя зла, которое они посеют в сердце нашем, укоренится, возрастет и умножится, и мы соделаемся добычей их и предуготовим себе страшное наказание. Итак, мы должны непрестанно прибегать с молитвою к благости Небесного Отца нашего, чтобы Он укрепил нас Своею силою и Своею Божественною помощью содействовал нам во всех наших делах. Ибо злые духи все силы свои употребляют к тому, чтобы погубить нас. Св.Антоний Великий.

Евгения: Дети мои, человек, который, видя в себе некоторые совершенства, гордится ими и старается оправдать себя делами своими, далек от Бога. Тщеславие, самонадеянность и самодовольство соделывают человека жилищем духа злобы, который и наполняет его душу порочными мыслями и желаниями и употребляет тело его в орудие греха. Страсти господствуют над гордым человеком, потому что он не отдалил от себя смирением духов злобы, которые возбуждают страсти. Итак, мы должны приобретать познание о враждебных действиях злых духов против нас и при помощи Божией отклонять или уничтожать оные. Искушения, проистекающие от оных духов, тем опаснее для нас, что духи невидимы и действуют не телесным, но духовным образом. Мы не можем видеть их, как видим тело наше, но они — видят нас. Когда они всевают в душу нашу богопротивные мысли, то через это как бы вселяются в нас и делаются видимыми в теле нашем. Дети мои, не давайте им мéста в себе и не позволяйте им приступать к вам, чтобы не навлечь гнева Божия на себя и не подáть им случая к радости и осмеянию вас. Будьте внимательны к наставлениям моим. Злые духи знают, что взаимное наставление подкрепляет верующих в борьбе с ними. Но искушения от злых духов неизбежны. Ибо мы до совершенного отрешения от тéла не можем быть совершенно свободны от склонности ко греху. Притом, когда злые духи хотят обольстить нас, мы не можем видеть их перед собою, как видим человека, стоящего перед нами, и потому не можем удаляться от них. Злые духи видимы бывают только в наших грехах. Они — существа духовные, но существа, удалившиеся от Бога и получившие различные имена сообразно беззаконным свойствам и делам их. Имена сии следующие: сатана, диавол, веельзевул, князь власти воздушной и прочие, подобные сим. Но имена Небесных Сил следующие: архангелы, престолы, господства, власти, херувимы, серафимы и прочие. Имена сии даны им за постоянное и верное исполнение воли Творца их. Св.Антоний Великий из шестого письма.



полная версия страницы