Форум » Частые вопросы » Надо ли перекрещиваться? » Ответить

Надо ли перекрещиваться?

Хлудов: Здравствуйте. Не знаю, уместно ли задавать вопросы такие, но не смог найти ответов нигде. Брат мой был истинной веры, да упокоился уже давно. Я сам крещен в никонианской церкви. Сейчас, много почитав и подумав, понимаю, что брат был прав, и на путь истинный в душе уже встал. Но теперь не знаю, надо ли крещение опять принимать? Куда податься вообще? Может с батюшкой поговорить? Как? И можно ли? Совсем трудно найти что-то, узнать, если отцы,родственники упокоились. Простите, если не в тему, и не туда. Спаси Христос.

Ответов - 55, стр: 1 2 All

Severo: А брат и родственники какому упованию принадлежали?

САП: Хлудов пишет: надо ли перекрещиваться? Надо креститься в истинную веру, а еретическое крещение не крещение, а сквернение.

имярек2: Severo пишет: А брат и родственники какому упованию принадлежали? Присоединяюсь к вопросу .


Хлудов: Да кабы теперь знать. Не принято было об этом говорить . Отец наш сильно атеист был, воинствующий прямо, военный. Брат не распространялся особо, я так, урывками что-то слышал от него , но без деталей совсем. Знаю, где-то под Красноярском при общине какой-то пребывал 10 лет . После Чернобыля сразу туда уехал. А концов теперь найти не могу. Не знаю, короче, какого упования.

Severo: Значит молитесь, чтобы Бог вас направил на путь истинный, а там смотрите сами.

САП: Хлудов пишет: сам крещен в никонианской церкви. Хлудов пишет: да кабы теперь знать.. Так теперь по- любому креститься нужно.

имярек2: Как крещены ? Погружали или обливали ? Если не помните , точно креститься надо !

шлаковоз: имярек2 пишет: ак крещены ? Погружали или обливали ? Если не помните , точно креститься надо ! Церковь, однозначно решила ещё в 1621г, что крещение должно быть только погружением. Обливание принималось только если человек УМИРАЛ, но находясь при смерти желал креститься. Выживших крестили как положено погружением . Обливание и погружение по сути РАЗНЫЕ вещи. В крещении погружением человек РОЖДАЕТСЯ духовно, СОУМИРАЕТ со Христом и рождается заново. В обливании просто мочится.

поп Иван К: Хлудов пишет: после чернобыля сразу туда уехал Если из Чернобыля - то предки Ваши принадлежали к нашей Церкви белокриницкой иерархии. У меня в храме даже книга есть с надписью, что она из Чернобыля (сделана, естественно, еще до 1986 г.) надо Вам к священнику с этим вопросом. на месте все выясниете и решите

Sergey Sergeevich: имярек2 пишет: Погружали или обливали ? Огнем крестили!

Sergey Sergeevich: САП пишет: Надо креститься в истинную веру И как же, Саныч, быть теперь? Все дороги ведут в Рим! Все раздоры и ереси от того, что от Папы Вселенского Христом поставленного отпали... К Папе надо всем, к Папе!

имярек2: Sergey Sergeevich пишет: Огнем крестили! Вы правы , отче ! Но я всё равно надеюсь , что когда-нибудь перестану пустословить.

Sergey Sergeevich: САП пишет: не снилосьНе токмо еретикам, но и зело православным, не токмо снилось, но весьма было в действии всякого рода беззакония и гадости. Вся история реального, а не выдуманного мечтателями "зилотами", Православия, это история человеков со многими грехами и пороками, кои всегда милость Божия покрывала ради веры в Господа Исуса Христа и Жертву Его за род человеческий. А ежели бы не было сей милости, род не токмо христианский, но всяко человеческий пресекся давным давно. МИЛОСТЬ ПРЕВОЗНОСИТСЯ НАД СУДОМ.

Sergey Sergeevich: имярек2 пишет: Вы правы , отче ! Но я всё равно надеюсь , что когда-нибудь перестану пустословить. Поверте (без иронии), я искренне растроган...

Игорь Кузьмин: Sergey Sergeevich пишет: ради веры в Господа Исуса Христа и Жертву Его за род человеческий. Надеюсь, что ты "веру" сию еще не тождественно со свидетелями Иеговы воспринимаешь, ну или иными еретиками. Или их также по-твоему покрывает всепрощающая милость?

имярек2: Sergey Sergeevich пишет: Поверте (без иронии), я искренне растроган... Расчитываю на Ваши молитвы ! ( БЕЗ ИРОНИИ )

Sergey Sergeevich: Игорь Кузьмин пишет: Надеюсь, что ты "веру" сию еще не тождественно со свидетелями Иеговы воспринимаешь, ну или иными еретиками. Или их также по-Твоему покрывает всепрощающая милость? Ну, какой же ты вредный бываешь, Игорь Викторыч Я учения оных свидетелей с трудом представляю, а вот Златоуста и Дорофея читаю, как прочих отцов, у коих вижу ясно, что есть дань человеков Богу, а есть дары. Дань - для всех, а дары для немногих. Кто дань платит, то и помилован. А кто дары приносит, тот награду имеет. Дань - это заповеди исполнить. А дары - сверх заповеданного Богу послужить. Сиречь девством и нестяжанием (добровольной нищетой). И сие до скончания века сего истинно, а учащие инако суть ругатели Истине, запрещающие верным вступать в брак и вкушать то, что Бог дал в пищу человекам.

Sergey Sergeevich: имярек2 пишет: Расчитываю на Ваши молитвы ! ( БЕЗ ИРОНИИ ) А вот знаете,при всей моей греховности и испорченности, я почему-то верю в силу молитвы, и временами вижу исполнение, даже когда только в мыслях чего имел... но если то было воле Божией согласно, то и исполнилось...Грешный азъ, и страшно прогневляю Бога, а Он меня все одно не оставляет и ведет, и иногда так явственно это бывает, что передать невозможно... Простите Христа ради.

имярек2: И Вы меня .

Сергей Николаевич: поп Иван К пишет: Если из Чернобыля - то предки Ваши принадлежали к нашей Церкви белокриницкой иерархии В районе Чернобыля были распространены беспоповцы Лужковского(не смейтесь! )согласия.

Игорь Кузьмин: Sergey Sergeevich пишет: Дань - для всех, а дары для немногих. Кто дань платит, то и помилован. А кто дары приносит, тот награду имеет. Дань - это заповеди исполнить. Ишь как просто определил спасающихся. Ну вот я тебя и вопрошаю, кто может похвалиться исполнением заповедей? Чем свидетель Иеговы или подобный еретик, который утверждает, что верует в Iсуса Христа, здесь от тебя разликует? Sergey Sergeevich пишет: а учащие инако суть ругатели Истине, запрещающие верным вступать в брак и вкушать то, что Бог дал в пищу человекам. Ну, а кто запрещает верным вступать в брак с иноверцем или кроме благословения священнического божественные правила или "ругатели Истины"? Кто ветхозаветным иудеям воспретил скверноядение, божественное установление или "ругатели Истины"?

САП: Sergey Sergeevich пишет: Все раздоры и ереси от того, что от Папы Вселенского Христом поставленного отпали... К Папе надо всем, к Папе! Не, у папы рожа бритая, крестится всей пятерней, не подобно, служит на опресноках, в крещении лоб токмо поливает, и филиокве в Символе Веры читает - еретик - отец всех ересей современных, чрез него все испоганились... Sergey Sergeevich пишет: Вся история реального, а не выдуманного мечтателями "зилотами", Православия, это история человеков со многими грехами и пороками Да, но всегда и святость сияла в избранных, а сейчас она где? У папы?

Sergey Sergeevich: САП пишет: Да, но всегда и святость сияла в избранных, а сейчас она где? У папы? И скажу вам не тая: Папа Римский - это Я! САП ты что шуток не понимаешь? А по серьезному речь не про бритого папу из Ватикана, а про то. что каждый дрочит, как он хочет, увы...

Sergey Sergeevich: Игорь Кузьмин пишет: кто может похвалиться исполнением заповедей? А зачем хвалиться, иди и исполняй. Языком молоть не мешки ворочать, а ты иди и исплняй, яко же писано, и Бог будет с тобой. А ты все в книгах роешься, да столько сколько ты прочитал, наверно все христиане от крещения Руси до сего дня все вместе взятые не прочитали, однакоже мнозии из них спаслись и даже прослалены в лике почитаемых святых. И однюдь не сидели с цифровым фотиком по 20 лет в музеях, а просто Богу молились и дела угодные Ему творили. Вот иди и твори, яко же веруешь. Потому придешь лет через много и расскажешь, чего натворил.

САП: Sergey Sergeevich пишет: А по серьезному речь не про бритого папу из Ватикана, а про то. что каждый дрочит, как он хочет, увы... Про то и речь, а ты тут про широкие пути вещаешь, когда все испраказилось и все разбрелись кто куды, и по християнски житья нет...

Игорь Кузьмин: Sergey Sergeevich пишет: Вот иди и твори, яко же веруешь. Потому придешь лет через много и расскажешь, чего натворил. Я вот все думаю, а какая для тебя здесь цель, чтобы именно я ушел с форума? или ты всех желаешь здесь разогнать :-) Делание, то оно разно бывает. Не все мешками оценивать. Ты вот судишь беседы здесь, как бесполезные. А с чего ты так решил? Вера же она от слуха и от проповедующего. А если проповедующего отнять, то кто поможет различить истинную веру от ложной? Должно св. писание разумевать и согласное с ним творить. "Истинно есть глаголемое всяко убо писание Богодухновено и полезно есть. И сего ради должни есмы во всех их же глаголем и творим имети показание от Божественных писаний, да не человеческими помышленми прельщаеми спаднем праваго пути, и вопаднем в пропасть погибели". (св. Анастасий Синайский в книге Никона черныя горы лис. 12 обор. 13). Кирил философ рече: «Не того бо ради сотворени быхом, да ямы и пием, и облачимся в красная,.. но да угодим Господеви, и будущая благая получим… но понеже не испытуем божественных писаний, того ради заблудихом от пути истиннаго». «Вопрос. Возможно ли человеку без веры спасену быти? Ответ. Невозможно. Понеже святый апостол Павел ко евреом тако глаголет. Без веры невозможно угодити Богу». [Б. Катихизис]. «Аще и вся добродетели исправит человек и неправо верит, на сие место и в таковыя муки приходит идеже Арий и Несторий и прочие еретики» [свт. Софроний Иеросалимский, в Лимонаре, гл. 26]. «Вопрос. Колико есть вер? Ответ. Слыши Павла иже ко ефесеом во своем послании глаголюща. Един Господь, едина вера, едино крещение» [Б. Катихизис]. «Аще по апостолу, един Господь, едина вера, то иныя все не веры,.. но ереси и раздоры» [Книга о вере]. «Вопрос. Иныя убо веры, их же велие множество по вселенней что они суть? Ответ. Веры иныя не суть православны. Понеже не во словеси Божии утверждаются ниже по преданию святых апостол и богоносных отец жительствуют, но по волях, и по преданиях льстивых еретиков шествуют. Сего ради ничтоже ино глаголется о них. точию яко не сый. Суетни бо и ложни и бесовския нарицаются» [Б. Катихизис]. «Всякому достоит ведати,.. Колико о сем тщание показовати подобает, еже познати истинную православную веру. Несть бо мощно кроме правыя веры спастися. [ниже] Како же такова искушения человек хранитися имать, яко в той толико велицей всех вещей замешания превышшаго пастыря, истинное стадо познатися может,.. Аще часто имети будет в памяти, оно хранение и поучение Господне,.. еже о последних временех глаголя предлагает. Иже суть во христианстве, да прибегают к писанию. Ибо от того времени, егда ереси церковь возмущати начаша, ни единого иного истиннаго христианскаго прибежища, иже правость веры хотят познати, кроме божественнаго писания имети не могут. Прежде бо многи образи быша к познанию истинныя Христовы церкве, и поганских синагог, сиречь соборищь. А ныне ни каковым иным образом познати можем, кая бяше истинная церковь, разве точию от писания. И сие чесо деля,.. Понеже вся вещи, иже суть свойствене, и истинно Христовы, и еретицы имут в раздрании. Подобныя имут церкви, такожде святое писания, подобныя епископы, и иныя в духовном чину клирики, подобное крещение, подобныя святости, и ины вещи вси наипаче же самого Христа. Хотя же познати кто кая бы бяше истинная Христова церковь, откуду познати ю имать в таковом подобенства мешании. Разве точию от писаний,.. Ведая вся сия Господь,.. Яко таковое будет в последния дни смятение,.. Повелевает,.. Яко иже суть христиане хотящии в правду во христианстей вере утвердитися ни к чесому же иному да бежат, точию к писанию. Аще бо на ино что взирати будут,.. соблазнятся и погибнут,.. Не разумеюще кая бы была истинная Христова церковь» [Книга о вере].

Sergey Sergeevich: САП пишет: ты тут про широкие пути вещаешь Жить во Христе - широкий путь? Или м.б. залесть в землянку - это узкий? Игорь Кузьмин пишет: Я вот все думаю, а какая для тебя здесь цель, чтобы именно я ушел с форума? или ты всех желаешь здесь разогнать :-) И давно так "все думаешь"? Игорь, я тебя уважаю и даже более того... Твои нравственные достоинства равны интеллектуальным. Мне бы очень хотелось встретиться лет через десять с иноком И... (Кузьминым в миру) и поговорить о том, как там у ИПХс или м.б. у иных каких ИПХ. А за резкость прости Христа ради, я без всякого зла и гнева. Что думал, то и сказал. А цитировать, думаю, если и есть нужда, только для повторения известного. Я ж не говорю, что ты не прав и учишь ереси. Я только не понимаю, как можно совместить несовместимое. Вот ты все про изучение Писания и проповедь любишь вещать. А ведь что бы их непрелестно уразуметь и к жизни своей приложить, нужно от Духа Божия наставление иметь. А цитировать - это все цитируют, и так и сяк и эдак. САП Игорь Кузьмин Вот вам други вопросики: 1. Заповеди Божие в НЗ до скончания века даны? 2. Девство и нищета (нестяжание), сиречь иночество - это заповеди или пожелание совершенного жития? 3. История Церкви что-то около 2000 лет, по вашему поколения людей до 17 века спаслись токмо исполнением заповедей, а ныне токмо совершенной жизнью? Т.е. теперь токмо иноки спасаются, а кто не может вместить сего жития идут в ад? 4. ИПХс учат ( и ты Игорь сам так много раз говорил), что некрещеные имеют упование на милость Божию, что успеют или креститься обычно или инако, т.е. уповают спастись. Как-то в беседе с тобой, Игорь, или на форуме, мы сравнили упование федосеевца новожена с упованием "странника" некрещеного. Так вот нет разницы в этом уповании, и уповании тех, кто не разделяет радикализма зилотов (федосов, странников и прочих). Они тоже верят, что милость Божия покроет их немощи. Но они это делают честно, говоря: Бог милостив к нам, Он не буквоед и фарисей, Христос, видя немощь человеков дает им возможность хотя и малым чем спасаться. А зилоты закручивают гайки до тех пор, пока уже не остается почти никого или вообще никого способных жить так, как они учат. И начинается химера и гротеск, если не сказать - лукавство и приспособленчество. Мы одеваем все белое и стерильное, а что б не запачкаться все потребное нам подают живущие в грязном мире наши родные по плоти, которых мы даже и родными то не признаем, гордо провозглашая своей родней токмо святых и ангелов!!! Ого-го! Так, что Игорь и Сергей, вы пойдите и поживите как верите, а когда надышитесь воздухом аскезы, то поделитесь переживаниями. А попутно расскажите, как там подрушники надо складывать и какой рукой ложку держать, ну и прочие такие элементы суперблагочестия.... Искренне (без иронии) хотел бы видеть Игоря Викторыча преимущим старейшим у ИПХс... Да, и кстати, своего стремления к иноческому житию я не оставил, и как только, так сразу... только вот решу задачку со многими неизвестными... т.е. где найти игумена и монастырь... впрочем, главное иноком быть по жизни, а не по одежде токмо... Кстати, посмотрите у свв. отцов, что есть мироотречник и инок. Простите Христа ради за многословие. Спорить более не буду. Не о чем.

Сергей Петрович: САП пишет: все испраказилось и все разбрелись кто куды, и по християнски житья нет... Тебе-то что до них? Ты живи себе по-христиански, Сергие!

Сергей Петрович: Sergey Sergeevich пишет: главное иноком быть по жизни, а не по одежде токмо... Ей, отче!

САП: Sergey Sergeevich пишет: Жить во Христе - широкий путь? Тесный и прискорбный. Sergey Sergeevich пишет: посмотрите у свв. отцов, что есть мироотречник и инок. В Старчестве об етом много.

Sergey Sergeevich: САП пишет: В Старчестве об етом много. Вот, вот. Вот и живи так, как там написано, и Бог будет с тобою. Кто исполнит заповеди, того Бог просветит в прочем. Блаженни чистии сердцем, яко тии Бога узрят. Великое дело говорить о Боге, но еще более великое - очищать себя для Бога. (В. Василий) Вот и путь. Имже кто последует, тот и Церковь найдет истинную и Христа в себе иметь будет. И спорить не о чем. На том и Аминь.

САП: Sergey Sergeevich пишет: Вот и живи так, как там написано, и Бог будет с тобою. Я так понял, что вопрос был о християнском обществе, где оно ныне обретается? По тебе и у латын оно возможно, и у никонов, и у любых еретицев ежели они живут по христианским заповедям (НЗ)?

Игорь Кузьмин: Sergey Sergeevich пишет: И давно так "все думаешь"? Недавно. Просто мне интересна стала причина перемены твоего отношения к моей деятельности в сети. Ранее ты меня токмо благодарил за сие. Не верю, что ты лукавил. Sergey Sergeevich пишет: Мне бы очень хотелось встретиться лет через десять с иноком И... (Кузьминым в миру) и поговорить о том, как там у ИПХс или м.б. у иных каких ИПХ. А за резкость прости Христа ради, я без всякого зла и гнева. Что думал, то и сказал. Сергий, спаси Господи, конечно за доброе слово. Но почему ты желаешь именно моих откровений, а не например того же инока Евфимия, или многих других уважаемых отцов спасающихся в ИПХс. Зело неблагоразумно есть всю веру християнскую замыкать на лице одного человека, и чрез его опыт судить саму веру. Sergey Sergeevich пишет: А цитировать, думаю, если и есть нужда, только для повторения известного. Я ж не говорю, что ты не прав и учишь ереси. Я только не понимаю, как можно совместить несовместимое. Вот ты все про изучение Писания и проповедь любишь вещать. А ведь что бы их непрелестно уразуметь и к жизни своей приложить, нужно от Духа Божия наставление иметь. А цитировать - это все цитируют, и так и сяк и эдак. Ну, Сергий, это пока пустые слова «о наставлении от Духа» в понимании разума св. писания. Ты укажи именно, кто по–твоему из совр. учителей наставлен Им, чье непрелестное изложение догматов веры ты приемлешь, как истинное и богодухновенное: латын, протестантов, никониан каких-либо, старообрядцев еще кого? Или сам избранный сосуд Духа Святого имущий к суждению всех догматов необходимых ко спасению? Sergey Sergeevich пишет: Вот вам други вопросики: 1. Заповеди Божие в НЗ до скончания века даны? Да. Sergey Sergeevich пишет: 2. Девство и нищета (нестяжание), сиречь иночество - это заповеди или пожелание совершенного жития? Пожелание совершенного жития – тоже заповедь. «Будьте совершенны...». Кто не желает сего, тот не может и нарещися християнином. Всяк християнин должен ведать, что брака и мирского стяжания в царствии Божием нет. Значит уже здесь на земле необходимо по разуму св. писания осознавать к чему он должен стремиться. Зри разум Благовестника о совершенстве и богатом юноше на Мф. 19, 24; Мк. 10, 25; Лк. 18, 25. Sergey Sergeevich пишет: 3. История Церкви что-то около 2000 лет, по вашему поколения людей до 17 века спаслись токмо исполнением заповедей, а ныне токмо совершенной жизнью? Т.е. теперь токмо иноки спасаются, а кто не может вместить сего жития идут в ад? Особые условия накладывают и свои ограничения. Зри осуждаемую свв. отцами невоздержность Хама. Такожде и во времена последняго бегства от антихриста св. писание иначе судит рождающих. Сам человек, без помощи Божией никакого благо делания не может сотворить. Но там где немощь, там преизбыточествует благодать. «Что невозможно человеку – возможно Богу». Sergey Sergeevich пишет: 4. ИПХс учат ( и ты Игорь сам так много раз говорил), что некрещеные имеют упование на милость Божию, что успеют или креститься обычно или инако, т.е. уповают спастись. Как-то в беседе с тобой, Игорь, или на форуме, мы сравнили упование федосеевца новожена с упованием "странника" некрещеного. Что-то я не припомню, чтобы я отождествлял последнее с первым. Без истинной веры, какое может быть упование? Sergey Sergeevich пишет: Так вот нет разницы в этом уповании, и уповании тех, кто не разделяет радикализма зилотов (федосов, странников и прочих). Они тоже верят, что милость Божия покроет их немощи. Но они это делают честно, говоря: Бог милостив к нам, Он не буквоед и фарисей, Христос, видя немощь человеков дает им возможность хотя и малым чем спасаться. А зилоты закручивают гайки до тех пор, пока уже не остается почти никого или вообще никого способных жить так, как они учат. И начинается химера и гротеск, если не сказать - лукавство и приспособленчество. Мы одеваем все белое и стерильное, а что б не запачкаться все потребное нам подают живущие в грязном мире наши родные по плоти, которых мы даже и родными то не признаем, гордо провозглашая своей родней токмо святых и ангелов!!! Ого-го! Ну да, типа я в Бога верую, но следовать церковным установлениям мне тяжко. Посему буду веровать, что упованием на милость спасусь все едино. Какой-то протестантизм мне здесь зрится. Вера без дел мертва. Это духовная смерть всякого совершенствования. Таковые уже никогда даже и не помыслят об иноческом пути. Ты бы назвал сих учителей, которые так учат, на кого ссылаешься. В какие догматы они веруют, как в Христовы, но следовать им, якобы по своей немощи, не желают? Sergey Sergeevich пишет: Так, что Игорь и Сергей, вы пойдите и поживите как верите, а когда надышитесь воздухом аскезы, то поделитесь переживаниями. А попутно расскажите, как там подрушники надо складывать и какой рукой ложку держать, ну и прочие такие элементы суперблагочестия.... А что тебе рассказывать, Сергий, ты же самолично видел весь «аскетизм» ИПХс. И мне показалось, что он тебя вовсе не восхищал. Даже вот причиной стал для нецыих «ревнителей» уничижения ИПХс. Sergey Sergeevich пишет: Вот и путь. Имже кто последует, тот и Церковь найдет истинную и Христа в себе иметь будет. А кто Церковь Христову не обрящет, тот значит и заблудил от пути истинного, словами вещал одно, а в мыслях и делах далек был от благого. Ну, так доброго тебе пожелания в обретении истинной Церкви и Христа.

Jora: Sergey Sergeevich, ты хорошо пишешь. Игорь Кузьмин пишет участнику Sergey Sergeevich: Ранее ты меня токмо благодарил за сие. Не верю, что ты лукавил. Простите, что влезу. СС человек в высшей степени практический (к тому же честный и прямой), и привык не разделять слова с делами. И Вам, Игорь, он справедливо заметил, что благорасположенности для спасения явно недостаточно, и было бы убедительнее Вам самому пожить так, как учите. Надеюсь, правильно понял СС. Игорь Кузьмин пишет: Зело неблагоразумно есть всю веру християнскую замыкать на лице одного человека, и чрез его опыт судить саму веру. Простите, но тогда нужно перестать всех учить. Если учите - покажите пример. А если не показываете - ... "Попов" и "епископов" современных Вы с лёгкостью записываете в обманщиков, а какова альтернатива?! Благорасположенность? Простите Христа ради.

Jora: Икос на память апостолов Петра и Павла:

Игорь Кузьмин: Jora пишет: Игорь Кузьмин пишет участнику Sergey Sergeevich: цитата: Ранее ты меня токмо благодарил за сие. Не верю, что ты лукавил. Простите, что влезу. СС человек в высшей степени практический (к тому же честный и прямой), и привык не разделять слова с делами. И Вам, Игорь, он справедливо заметил, что благорасположенности для спасения явно недостаточно, и было бы убедительнее Вам самому пожить так, как учите. Надеюсь, правильно понял СС. Мое житие разве пременилось? Если не пременилось, значит Вы приписываете С. С. лукавство. Jora пишет: Простите, но тогда нужно перестать всех учить. Что Вы подразумеваете под "моим" учительством?

Сергей Петрович: Jora пишет: Если учите - покажите пример. А если не показываете Много ль среди нас тут этих "показывальщиков", не сотрясаем ли воздух языками? Ах, нет, пальцами по кнопкам стучим, которые кому-то в голову клавишами назвать захотелось, это они рояля в жизни не видывали.

Jora: Сергей Петрович пишет: сотрясаем ли воздух языками? Твоя правда, брат. Игорь Кузьмин пишет: Мое житие разве пременилось? В том-то и дело. Игорь Кузьмин пишет: Что Вы подразумеваете под "моим" учительством? Вашу форумную деятельность в целом.

Игорь Кузьмин: Jora пишет: В том-то и дело. То есть когда С. С. начал обращаться ко мне с просьбой разъяснения некоторых вопросов, ведая мое житие, он тогда лукавил, а теперь нет? Jora пишет: Вашу форумную деятельность в целом. Она Вас лично соблазняет или Вы здесь за всех судите?

Sergey Sergeevich: Игорь Кузьмин пишет: Просто мне интересна стала причина перемены твоего отношения к моей деятельности в сети. Ранее ты меня токмо благодарил за сие. Не верю, что ты лукавил. А с чего ты взял, что переменилось? То что я немного тебя "покритиковал" не означает перемены моего отношения к тебе. Вон, с САПом му уже около 20 лет дружим, и как бывает обласкаем друг друга, а в личной беседе так особенно. И что? Игорь, искренни укоризны любящего. Тот кто роднее, того и ругают крепче. Самые сурьезные драки бывают между родными, а с чужими так себе. САП пишет: По тебе и у латын оно возможно, и у никонов, и у любых еретицев ежели они живут по христианским заповедям (НЗ)? Ты бредишь, Саныч! Я так не говорил, разве размышлял вслух о том о сем. В Писании же ясно писано, что Церковь одна и крещение и вера едины. А вот как это все в реальности выходит - вопрос иной. Об том я и рассуждал, мне кажется.

САП: Sergey Sergeevich пишет: Ты бредишь, Саныч! Я так не говорил, разве размышлял вслух о том о сем. В Писании же ясно писано, что Церковь одна и крещение и вера едины. А вот как это все в реальности выходит - вопрос иной. Об том я и рассуждал, мне кажется. Тупик.

имярек2: Sergey Sergeevich пишет: Я так не говорил, разве размышлял вслух о том о сем. В Писании же ясно писано, что Церковь одна и крещение и вера едины. А не могли бы Вы ещё немного вслух поразмышлять Как Вам видится ? В юридических границах каких христианских конфессий могут обретаться ныне чада(мистические) Святой Церкви ? Я себе на этот вопрос ответил - В конфессиях исповедующих(декларирующих) Православную догматику ( от этого зависит правильная молитва ) .Хотя с другой стороны можно допустить , что и в инославных юрисдикциях могут обретаться таковые тайные исповедники . С другой стороны , вроде , - что им там делать . Опять таки приходит на память прп.Исаак Сирин ... мол , а он , что там делал ? А Вы , как думаете ?

Петр Строков: Доброго всем времени суток. Почитав вас, друзья, складывается впечатление, что у всех одно лишь желание высказаться на свою тему и задать риторические вопросы, на которые Вам самим и ответ иной раз не нужен. А ведь для инициатора этой темы действительно важен был достойный ответ. Ведь многие приходят сюда не для того, чтобы просто "поболтать", кому-то действительно нужна помощь! Мы иногда об этом забываем или просто не придаем этому должного внимания. Нам всем следовало быть немного внимательнее друг к другу и добрее. Спаси Христос.

савчук: Хлудов , Здравствуй брат! Получилось так, что я бывший атеист пришел в Церковь и несколько лет просто ходил по разным церквям. Я даже не знал как правильно положить крест. А когда розобрался сколько конфесиий у нас на Украине, совсем растерялся. Симпатии отдавал РПЦ МП. Меня тайно во младенчестве крестил дедушка и все документы были потеряны. Но я хотел розобраться с появившимися течениями и стал читать . У нас в Черновцах есть приход РПСЦ. Заинтересовался кто такие староверы и почему так произошло. Перечитал несколько книг. И пришёл к выводу, что надо принадлежать к той Церкви котороую создал Христос и проповедывали Апостолы. И встал вопрос с крещением. Меня терзали сомнения, не будет ли измены если я буду перекрещиваться. И как брать новое имя. (Имя при крешение осталось неизвестным, дедушка умер рано, а родители называли официально Эдуардом. И как брать новое имя? Буду ли я достойным Святого. Два года меня терзали сомнения. И отец Леонтий (Черновцы) ростолковал, что это будет не измена моему первому крещению а доведение его до совершенства. А имя святого, которое возьму, это не позорить его своими проступками, а тот маяк к которому надо стремиться. И два года назад 18 июля в Белой Кринице я принял крешение и стал р.б. Сергием. Искренне тебе желаю сподобиться святого крещения и преодолеть сети лукавого. А меня прости Христа ради, Сергий.

Феодосия: Интересно, где теперь тот Хлудов?..

Хлудов: Напрасно Вы так. Здесь тот Хлудов, внимаю. И меня простите, ради Христа.

Петр Строков: Савчук,Доброй ночи. Друзья, а в документах ли дело? В том ли как "правильно класть крест"? И к какой конфессии принадлежать? Хлудов, Простите меня ради Христа, если еще актуально и я могу высказать свое мнение. Если Вы верите в Христа и уже были крещены в чем для Вас смысл нового обряда крещения? Нужно понимать что Вы за этим обретете. Если ради душевного спокойствия и равновесия, вопрос один, если же для формальной принадлежности к той или иной церкви , надо ли оно Вам? Если Вы верите в Христа, и, как говорите, "на путь истинный уже встали", не кажется ли Вам, что "перекрещивание" это всего лишь формальность? Христос ОДИН! Вера в него ОДНА и она в каждом из тех, кто в Него верит. Заповеди не изменятся от того, что Вас перекрестят. Иногда нам необходима поддержка уважаемых верующих, для того, чтобы быть спокойным и уверенным в том, что путь, на который мы встаем истинный. "Мы одиноки, но свободны в этом мире", в итоге каждый для себя решает сам, если он хоть что-то из себя представляет. А с батюшкой поговорить никогда не поздно. Только где она истина-то, в чьих устах? Покорнейши прошу прощения, если мои слова Вас как-то потревожат. Я просто хотел попробовать обратить Вас в Вашу же веру, и чтобы Вы прислушались к своему сердцу. Храни Вас Господи.

Феодосия: здесь тот Хлудов. внимаю Брате, как я рада! Я ведь озабоченно писала: "Где теперь тот Хлудов?". Боялась, что отяготитесь полемикой зде и уйдете, так и не получив нужного Вам ответа-совета. Братьям на этом форуме уже, наверное, надоело отвечать на такие "простые" вопросы, простите их. Я сама недавно от никонов и очень понимаю Ваше смятение. Как перекрещиваться, ведь "верую во едино крещение"?! Да, слезы и мука... Но, слава Богу, я прошла через это с братской помощью чад и отцов РДЦ, которые не только все объснили на своем форуме, но и помогли практически осуществить сие великое дело моего истинного рождения. Миссию "повитухи" добровольно и бескорыстно взял на себя Александр Макаров из Самары(обратите внимание, где я живу), а крестным отцом стал еп.Савин. За что им мой всегдашний нижайший поклон. Пусть и Вам пошлет Господь таких помощников на пути к Истине!

Sergey Sergeevich: Петр Строков пишет: Христос ОДИН! Вера в него ОДНА и она в каждом из тех, кто в Него верит. Ну, тогда и баптистское крещение и латынское принять можно. Василий Великий говорил, что вера от крещения не разнится. Киприан Карфагенский (и это признано Церковью) учил, что вне Церкви нет крещения. Крещение едино, потому что Церковь едина и одна. Поэтому тут не сомневаться надо, а присоединяться к Церкви тем, чином который Она определит. В случае никониан РПЦ МП, я бы всех от теда приходящих крестил паки.

Феодосия: Не паки, а впервые. Ибо то было не крещение, а сквернение. (Способная ученица, да, С.С.?)

Sergey Sergeevich: Феодосия пишет: паки В книгах старых есть такое выражение. Это не значит, что признается крещение еретиков за нечто, но токмо как погружение или что там еще, потому паки, т.е. снова, еще добавляют, совершенно крестити.

Aleksey: Петр Строков пишет: Христос ОДИН! Вера в него ОДНА и она в каждом из тех, кто в Него верит. Запоздали Вы со своими "находками" в богословии! Вон кальвинисты и прочие протестанты о том 4 века назад почитай толковали. А из нынешних "настоящих верующих без границ с богом в душе" советую Вам с писаниями иеговистов ознакомиться . Ну один в один. В общем, горе от ума!

Aleksey: Петр Строков пишет: и чтобы Вы прислушались к своему сердцу. "Голосуй сердцем", в общем. А на самом деле в сегодняшнем мире, где правят "слуги дьявола - вырожденцы", и где производство информации "для сердца" поставлено ими на поток, вас "через сердце" убедят в чем угодно. От лукавого это.

Петр Строков: Aleksey пишет: сегодняшнем мире, где правят слуги дьявола Мне искренне жаль, Aleksey, что на Вашем пути только "слуги дьявола" и встречались. Есть еще и святое в людях!

Aleksey: Aleksey пишет: на самом деле в сегодняшнем мире, где правят слуги дьявола - вырожденцы И на это Вы возражаете, что Петр Строков пишет: жаль, Aleksey, что на Вашем пути только "слуги дьявола" и встречались... Есть еще и святое в людях! Это такой никониянский или иеговистский хитрый финт: опровергать что-то, приводя пример "не из той оперы"? По-русски о таких как Вы говорят "ему про Фому, а он - про Ерёму".



полная версия страницы