Форум » Частые вопросы » Оценка священства пр.. (продолжение) » Ответить

Оценка священства пр.. (продолжение)

Феодосия: Оценка священства преп.Симеоном Новым Богословом http://www.li.ru/interface/pda/?jid=1160909&pid=460514283&redirected=1&page=0&backurl=/users/1160909/post460514283/

Ответов - 35

Georgiy: Алексей Рябцев пишет: есть у меня ксерокопии двух следственных дел: Стефана Расторгуева и Павла Носова. "Пилите Шура(Леша),пилите - они золотые". Себейкин ждет вас...АлександрМ пишет: Где об этих мнениях подробнее можно почитать?..Как правильно их направление христианства называется? Как они называются - никто не знает, даже они сами.Но Германа Стерлингова товарищ Рябцев явно переплюнул. Группа Рябцева занимается ревизией всего исторического христианства в духе фоменко-носовщины. Рябцев пишет:Тут я, пожалуй, погорячился (хотя и весьма плодотворно). Чтобы такое утверждать, надо точно знать, а не предполагать. Приношу Алексею Лопатину и Андрею Марченко свои искренние извинения. Будем считать появление этой грамоты сверхневероятной случайностью или Божьим промыслом... Так в РПСЦ ещё хуже. В РДЦ всё-таки все вожди крещеные. Да и вообще "апостольская преемственность" (и "таинство священства") - вещь относительно новая. Например, в эпоху иконоборчества об этом еще слыхом не слыхивали. Как-то обходились. ... Мы слово "пасха" уже давно в принципе не употребляем. Вопрос о времени празднования Светлого Христова Воскресения для нас важен, но вовсе не первостепенен. Есть и более важные вопросы (принципиальное отрицание ветхого завета, например). А, во-вторых, идти, собственно, не к кому. Нас слишком мало и мы никого к себе не зовем. Нам важнее самим разобраться в волнующих нас вопросах. Приход новых людей, неготовых к сложной исследовательской работе, только приведет к лишним утомительным и занимающим много времени конфликтам и бесплодным спорам. Да и готовых ответов у нас почти нет. Одни вопросы. Интересно,а где же ,до появления Рябцева,Церковь Христова обреталась то??? Тут я недавно узнал от одного беспоповца "новость",что священство оказывается упразднилось(стало безблагодатным) ещё при Сергие Радонежском??? Каждый сходит с ума по своему...Mikhail пишет: Алексей Юрьевич у Вас есть печатное издание данного исследования? И не собираетесь-ли его издать? Похоже,что скоро "Евангелие от Рябцева" выйдет в свет? Феодосия пишет: Жорж, неужели вы и в новом году продо́лжите нам доказывать, как хороша ваша церква?Больно надо = давать повод ,ищущим повода. Искренне ищущие(как например Дмитрий Н.Б.) находят(ответы),а желающим поглумиться ,никакие документы и аргументы не помогут.. Феодосия пишет: Что же касается "моченых" попов РПЦ, тут я позволю себе ссылочку, просвещайтесь! https://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00003569-000-0-0-1575126116 "Однако, без внимания остался вопрос, что же делать с уже обливательно крещенными людьми? А ведь между ними могли быть и священники, облитые, к примеру, в младенчестве. Перекрещивать? Нет, де факто оставили, как есть." Все эти случаи(обливательного крещения),были приняты Церковью по икономии.В никонианстве же,обливание не считается икономией,но считается именно равнозначным.Что и СОБОРНО постановили на БМС!!!Разницу чувствуете?А кто на грех сказал — не грех,тот еретик. Феодосия,вы можете убаюкивать себя чем угодно,как главный герой замечательного фильма "Игра",НО... такова ли будет действительность???

Феодосия: Georgiy пишет: Что и СОБОРНО постановили на БМС!!! Ничего подобного БМС не постановлял! И РПЦ не живёт по соборам 350-летней давности. Его решения отменены в 1929г., что затем закреплено в 1971г. Georgiy пишет: Искренне ищущие(как например Дмитрий Н.Б.) находят(ответы) Димитрий Н.Б. ничего не ищет. И ответ на вопрос, где есть Церковь Христова, давно нашел - он был и остаётся единоверцем РПЦ МП.

Феодосия: Georgiy пишет: Все эти случаи(обливательного крещения),были приняты Церковью по икономии На протяжении многих веков в русской Церкви применялось обливательное крещение и всё по икономии?! Ну и лукавец же вы, Жорж, как широко трактуете икономию! И потом, на каждый такой случай(икономии) должно быть соборное решение. А на Руси - что сейчас, что до Раскола - каждый поп, тем паче епископ, творил, что творил. Ваш вон знаменитый протопоп вообще всех превзошел - по интернету крестит, ему не то что погружения/обливания, ему даже вода вообще не нужна!


Mikhail: Georgiy пишет: "Пилите Шура(Леша),пилите - они золотые". Ну что ж вы так всё свое сообщество в роли Остапа Бендера выставляете? Если у вас есть серьезные возражения по поводу исследования Алексея Юрьевича с удовольствием почитаю. Georgiy пишет: Похоже,что скоро "Евангелие от Рябцева" выйдет в свет? Для вас "от" Андрея Марченко достаточно? Пишут, что вы неофит. Это действительно так?

Georgiy: Феодосия пишет: Ничего подобного БМС не постановлял! И РПЦ не живёт по соборам 350-летней давности. Пардон(немного обсчитался),ещё раньше да же чем БМС,собор 1656 года узаконил обливательное крещение, постановив принимать католиков и прочих обливанцев без перекрещивания.Что впоследствии еще раз было озвучено синодом в 1724 г. .И вам ,Феодосия,это всё хорошо известно.И РПЦ не просто этому следует,но обливает да же и при наличии полноценного бапсистерия.У нас в (миллионном+) Красноярске на весь город есть всего один храм РПЦ МП ,оборудованный бапсистерием.Но где крестят полным погружением всего один раз в месяц(видимо для любителей старины),а во все остальные дни безбожно мочат. Так что это никакая не икономия,а именно = вероучение РПЦ МП.Феодосия пишет: Его решения отменены в 1929г., что затем закреплено в 1971г. Собор 1971 года, пересматривая деяния указанных соборов, отменил анафемы и порицательные выражения на древние чины и обряды, но не отменял иных постановлений этих соборов. Указанные соборы утвердили и новый чин, а то, что новообрядцы до сих пор этим новым чином пользуются, говорит о том, что для них до сих пор законны и постановления указанных соборов. Никаких постановлений об отмене не было, а раз так, то и ответственность продолжается. Феодосия пишет: На протяжении многих веков в русской Церкви применялось обливательное крещение и всё по икономии? Обливательное крещение никогда на Руси не было всеобдержным,а редкое - не закон Церкви.А вот в никонианстве - всё наоборот = исключения стали правилом... Феодосия пишет: И потом, на каждый такой случай(икономии) должно быть соборное решение. С чего это вы взяли?Правило приведите плиз.Все сомнительные вопросы решает епископ = https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mosh/lug-dukhovnyj/#sel=847:1,850:20 .Феодосия пишет: протопоп вообще всех превзошел - по интернету крестит, Про крещение речи не было,вы говорили о присоединении?Mikhail пишет: Если у вас есть серьезные возражения по поводу исследования Алексея Юрьевича Заниматься исследованиями Рябцева,и прочих подобных- это пустая трата времени,да и опасное = можно ведь и до отрицания Ветхого Завета докатиться... Mikhail пишет: Пишут, что вы неофит. Это действительно так? Судите сами:я был более 20 лет в РПЦ МП,теперь уже 3 года как в РДЦ.И с каждым днем я всё больше убеждаюсь в правильности своего выбора,несмотря на выпады тут некоторых.

Феодосия: Georgiy пишет: Про крещение речи не было,вы говорили о присоединении Так в том-то и дело, что ее надо было именно крестить, а не присоединять! И что, в Рдц от "еретических сообществ" уже присоединяют по интернету?! И даже миром не помазуют?!.. Как не крутитесь, Жорж, а ваш главный протопоп совершил "должностное" преступление и должен по канонам быть извергнут из сана! Тем более, что у меня есть все основания полагать, что он не только с моей мамой проделал подобный шаманский фокус. Так что молчите уж в тряпочку про обливательное крещение в РПЦ!

Mikhail: Georgiy пишет: Заниматься исследованиями Рябцева,и прочих подобных- это пустая трата времени Вы так и напишите, что конкретно по существу вопроса сказать ничего не могу, потому что не знаю, но верю что мне скажет поп из РДЦ. Только пишут, что он тоже молчит. Georgiy пишет: был более 20 лет в РПЦ МП, Сколько вам было лет когда вы крестились в РПЦ? Georgiy пишет: теперь уже 3 года как в РДЦ.И с каждым днем я всё больше убеждаюсь в правильности своего выбораНа сколько "больше"?

Феодосия: Georgiy пишет: собор 1656 года узаконил обливательное крещение, постановив принимать католиков и прочих обливанцев без перекрещивания Опять перевираете! Ни этот и никакие последующие соборы русской Поместной церкви никогда не принимали решений о равнозначности погружательного и обливательного крещения! То, что вы привели, это решение по чиноприему католиков и только. Я вполне понимаю ваш ревнительский пыл(сама когда-то рубаху на груди рвала за Рдц ), но ваши три года пребывания там - не срок. Еще не вечер, Жорж, ещё не вечер... П.С. Все же напрягитесь, прочтите не только брошюру Рябцева (я на 99% уверена, что вы ее не читали ), а также продолжение его исследования, которое изложено здесь в теме "Рдц-детектив закончен". Только наберитесь мужества, читайте холодным рассудком. Право, не хочется больше вытирать лицо от ваших розовых слюней и соплей, извините).

Алексей Рябцев: Georgiy пишет: теперь уже 3 года как в РДЦ Попасть в РДЦ можно разными путями. Самый естественный - там родиться и в младенчестве креститься. Бабушки своей конфессии верны и внуков там же крестят. Претензий к эти людям никаких быть не может. Чем другие подобные сообщества лучше-то?! ("все Луи в одну цену") По собственному выбору в РДЦ попадают три основные группы: 1) По непроходимой глупости ("кривая вывезла"). Тут тоже никаких претензий. Смеяться тоже нельзя. Грех. 2) От полного отчаяния и безысходности. Если это кому-то поможет не спиться и не повеситься в ближайшие пять лет, - флаг ему в руки! 3) Люди "с кризисом национальной идентичности" ("как я это называю"). Эти обычно хотят стать более русскими, чем сами русские, поэтому выбирают толки и согласия поэкзотичней. Иногда все три группы совмещаются в одном лице.

Феодосия: 4) Эмоциональные личности, которых с первых же шагов перехватил о.Андрей, и попавшие под его "зверское" обаяние

Georgiy: Феодосия пишет: Так в том-то и дело, что ее надо было именно крестить, а не присоединять! И что, в Рдц от "еретических сообществ" уже присоединяют по интернету?! И даже миром не помазуют?!.. Как не крутитесь, Жорж, а ваш главный протопоп совершил "должностное" преступление и должен по канонам быть извергнут из сана! А конкретный канон привести сможете?И вы не ответили на мой вопрос: почему вы не возмутились этим безобразием ,будучи в РДЦ??? Подробностей вашей истории с мамой я знать не могу(может вы чего не договариваете),но как бы там ни было на самом деле,Марченко это ещё не вся Церковь. Для меня важна,прежде всего = чистота исповедания и каноничность сознания, которая отражается соборным разумом Церкви. А вот ваши,Феодосия, критерии истинности Церкви,мы так и не услышали,может поведаете наконец?Феодосия пишет: Ни этот и никакие последующие соборы русской Поместной церкви никогда не принимали решений о равнозначности погружательного и обливательного крещения! То, что вы привели, это решение по чиноприему католиков и только. Вам этого мало?А решение синода это для вас НЕ соборное решение? Феодосия пишет: Все же напрягитесь, прочтите не только брошюру Рябцева (я на 99% уверена, что вы ее не читали ), а также продолжение его исследования, которое изложено здесь в теме "Рдц-детектив закончен". Только наберитесь мужества, читайте холодным рассудком. А у вас более серьезных исследователей,чем Рябцев не нашлось что ли?Читая Рябцева,можно вывих мозга заполучить. Шнобелевская премия по нему плачет... С "логикой" Рябцева легко можно до Самого Христа докалупаться?САП свидетель = ... если применить любезные А.Ю. методы к многим другим, принимаемым христианами на веру, историческим фактам, то вообще от истории православной Церкви мало что останется. Так же как и РПСЦ... Теперь разговаривать с кем-либо в РДЦ я буду не иначе, как после проверки паспорта, снятия отпечатков пальцев и изучения анализов ДНК.

Феодосия: Georgiy пишет: А конкретный канон привести сможете? Канон на то, что нельзя крестить по интернету? Спасибо за внимание, Жорж, и до свидания. В РПЦ

Феодосия: Простите, забыла добавить. Весь "соборный разум" Рдц находится в голове одного главпопа, вы просто ещё не знаете, Жорж И патриарха он вам "замутил", и все соборные решения если не сам полностью пишет, то редактирует. И вообще: есть Марченко - есть Рдц, нет Марченко - нет Рдц

Шуйкин*с: Феодусья пишет: патриарха он вам "замутил" Чушь. Безграмотная чушь. Отец Андрей тогда только поправлялся от опалы после Дела о власах. И влияние его на веселого патриаршика (тогда еще архиепископика) было незначительным. Я вообще думаю, почти уверен, что настоящего отца Марченко уже несколько лет нет с нами... Сегодня его подменяет двойник, внедренный китайскими спецслужбами. Настоящий же отец таится в застенках Утайшаня.

Алексей Рябцев: Шуйкин*с пишет: настоящего отца Марченко уже несколько лет нет с нами Не согласен с Вами! От слова "совсем"! У Андрея Марченко компромата на всю эту рдцешую гопкомпанию собрано раз в двадцать больше, чем у меня. Никто не рискнет не только избавиться от него, но сколько-нибудь значительно "обидеть".

Шуйкин*с: Алексей Рябцев пишет: Никто не рискнет не только избавиться от него, но сколько-нибудь значительно "обидеть"Хмм. Но как раз наоборот. Когда много компромата... Это ж классика Упс, экстремизьм проскочил. С Новым Гоодом!

Шуйкин*с: Алексей Рябцев пишет: Попасть в РДЦ можно разными путями. И дальше идут пункты, 1,2,3. Всего три, маловато. Но, сейчас хочется сказать о другом. О другом аспекте данной проблемы. Ведь после явления из Бурятии епископа Германа в епископские ряды РПСЦ, деление на эрдецешных и эрпеэсцешных размывается, становится условным. Размывается в духовно-каноническом, так сказать, плане. На уровне начальства все сохраняется, каждый крепко держится за свой кабинет. Ведь вас, Алимпийцев-Гуситов, с каждым годом становится все меньше и меньше. А сила андриановцев растет, титушки крепнут. Года идут и очищение РПСЦ от забуряченных становится невозможным. Вот в чем проблема.

Феодосия: Шуйкин*с пишет: И дальше идут пункты 1,2,3 Так я ещё п.4 добавила.

Шуйкин*с: Как сказал в последнем своем программном интервью митрополит Корнилий: "Вперед к Домострою!". Есть, товарищ митрополит! Бум возрождать. Вы, Феодусия, находитесь на суровом староверском ресурсе, в эпоху нашего Возрождения. Женщины всего 100 лет как права получили. Что такое для планеты сто лет? Так, пфу. Вам нужно вернуться в терема, к прялкам, румянам из свеклы. Мужи снова разогнут согнутые вами при советской власти спины, кхе, потому пункт четвертый и не рассматривал.Же суи Соломони!

Феодосия: И ведь правда, так и сказал: "Нам надо вернуться к Домострою"... Вот сказочный старик! Сам-то поди его и не читал

Шуйкин*с: И Пушкина лучше бы и не упоминал не дай Бог, чтобы кровавая революция вновь когда-то наступила, потому что, как говорил Пушкин, «русский бунт, бессмысленный и беспощадный» Ведь у святого Ляксандра Сергеича есть и другие строки на этот счет Пушкин пишет: Мы добрых граждан позабавим...Но что Пушкин, что Домострой, боюсь подумать, но сказочный старик даже цитату из любимого Солженицына привести не сможет. Старость не радость. Надо было что-нить из Исаича в интервью сыпануть, цитатку позабористей, что-нить про гулак и миллиарды расстрелянных. "Царьград" это любит. Эх, как же вы так, спичирайтеры.

Алексей Рябцев: Georgiy пишет: А у вас более серьезных исследователей,чем Рябцев не нашлось что ли? Товарищ не понимает... "Исследователей" РДЦ вообще нет. Что там исследовать? Кривопошитые облачения что ли? Никому они не интересны... Радоваться должны были бы, что на них хоть Рябцев внимание обратил. Товарищ также боится "вывих мозга получить". Надо его срочно успокоить. "Вывих мозга" ему не грозит ни в каком случае. Шуйкин*с пишет: Ведь после явления из Бурятии епископа Германа в епископские ряды РПСЦ, деление на эрдецешных и эрпеэсцешных размывается, становится условным. Так это и было целью. А после Костика некрещеного проект победил окончательно. Я-то бегликами занялся именно из-за появления Германа. И сразу услышал от Андриана и его шайки: "Да какая разница?! Есть там "апостольская преемственность", или нет?" Шуйкин*с пишет: Ведь вас, Алимпийцев-Гуситов, с каждым годом становится все меньше и меньше. А сила андриановцев растет Да их и тогда был один владыка Алимпий и несколько человек, ему лично преданных. Теперь ясно, что надежда на возрождение староверия была фантастической утопией. С кем возрождаться-то? С космополитами-прохиндеями? С гопниками-лавочниками? С "членами всемирной лиги дураков"? Шуйкин*с пишет: Надо было что-нить из Исаича в интервью сыпануть, цитатку позабористей Да Вы что?! Если ему цитату подобрать, он ее запомнить не сможет. Или перепутает, кто что сказал. Есть несколько коротких банальных штампов, которые он постоянно повторяет.

Шуйкин*с: Дааа, как быстро бежит время. Вот только вчера ты, повязывая алый галстук по утрам перед школой, вел школьную стенгазету "Пионерская зорька". Старательно переписывал для нее пламенные стишки из Сельвинского или Светлова, а потом бац - и ты уже сед, брадат и поучителен. Кто бы мог подумать. Истанбул-Константинополь, ай-яй-яй, балы, красавицы, лакеи, фраера, упс, юнкера. Дух времени позорный. Как это пошло. А слабо, встать перед всей этой "царьградской" кокс-компанией, тряхнуть брадой и збацать че-нить из Багрицкого.И Пушкин падает в голубоватый Колючий снег. Он знает — здесь конец… Недаром в кровь его влетел крылатый, Безжалостный и жалящий свинец. Кровь на рубахе… Полость меховая Откинута. Полозья дребезжат. Леса и снег и скука путевая, Возок уносится назад, назад… Он дремлет, Пушкин. Вспоминает снова То, что влюбленному забыть нельзя,- Рассыпанные кудри Гончаровой И тихие медовые глаза…. И мне ли, выученному, как надо Писать стихи и из винтовки бить, Певца убийцам не найти награду, За кровь пролитую не отомстить? Я мстил за Пушкина под Перекопом, Я Пушкина через Урал пронес, Я с Пушкиным шатался по окопам, Покрытый вшами, голоден и бос. И сердце колотилось безотчетно, И вольный пламень в сердце закипал И в свисте пуль за песней пулеметной Я вдохновенно Пушкина читал!

Феодосия: Предстоятель Русской православной старообрядческой церкви митрополит Московский и всея Руси Корнилий ведёт иноческий образ жизни. Всем существом своим он верит в Бога. Может быть, поэтому возле него чувствуешь себя как у лампады, которая даёт свет и тепло. http://moi-goda.ru/nasha-pochta-nashi-spori/mitropolit-korniliy-tserkov-eto-ne-vokzal-kuda-mozhno-priyti-v-liubom-vide?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Алексей Рябцев: Щедрин - "наше всё"! Из "Истории одного города": "...Идиоты вообще очень опасны, и даже не потому, что они непременно злы (в идиоте злость или доброта - совершенно безразличные качества), а потому, что они чужды всяким соображениям и всегда идут напролом, как будто дорога, на которой они очутились, принадлежит исключительно им одним. Издали может показаться, что это люди хотя и суровых, но крепко сложившихся убеждений, которые сознательно стремятся к твердо намеченной цели. Однако ж это оптический обман, которым отнюдь не следует увлекаться. Это просто со всех сторон наглухо закупоренные существа, которые ломят вперед, потому что не в состоянии сознать себя в связи с каким бы то ни было порядком явлений..."

Саныч: Феодосия пишет: И что, в Рдц от "еретических сообществ" уже присоединяют по интернету?! И даже миром не помазуют?!.. Это не новость, патриарх Константинопольский Дионисий по переписке принял униатского митрополита Киевского Григория Болгарина рукоположенного в Риме

Феодосия: Ооо, весь мир бардак! Бедный протопоп Андрей...ну, что с него взять, когда такие примеры перед глазами?!

Georgiy: Феодосия пишет: Канон на то, что нельзя крестить по интернету? Ни о каком крещении речи не было,не надо привирать. А дело было так(из моей личной переписки с о.Андреем) = Дело было так. Она тогда с мамой жила в отдалении от наших храмов (вроде бы в Кокчетаве), переживала, что мама старенькая и болеет, а нашего священника поблизости нет. По словам Людмилы, мама её была крещена у никониан погружательно. В силу этих исключительных обстоятельств (и только по этому), я предложил ей прислать мамину исповедь письменно. Практика заочной письменной исповеди у старообрядцев уже не один век существует. Я помолился всё, что положено и сообщил ей об этом. Естественно, что это не отменяло и не заменяло миропомазания, но от ереси отказываются не через миро, а через исповедание, миро уже последует оному. Таким образом, коль скоро мама Людмилы отказалась от никонианства и взяла себе в отцы духовные древлеправославного священника, то я, естественно, её и отнес к нашей Церкви и если бы она умерла так и не успев принять миропомазание, то и поминали бы её, как нашу христианку. В потребнике, в чине присоединения от ересей сказано, что даже и вовсе некрещеного, но обратившегося к Церкви, священник нарикает духовным сыном. Мама же Людмилы была крещена по нашему обычаю, кроме того, к никонианам в смотрительных случаях и раньше у нас нередко применялся третий чин. Что смущает Людмилу в этом? Более десяти лет ничего не смущало, а сейчас ей, думаю, нужно убедить саму себя в том, что староверы невежи и заблудники, поэтому и переворачивает в своем уме всё, что ранее принимала. А то, что она отрицает действенность исповеди на расстоянии, говорит о её непонимании сути исповеди и того, что для Бога нет преград в подобных делах. Так думают и атеисты. Чисто для информации приведу два примера, которые куда более привосходят обсуждаемый своей необычностью. Над св. Григорием Неокессарийским был заочно произведен чин избрания и назначения на кафедру, что являлось делом неординарным, а прп. Феодор Студит похваляет веру некоего чиновника Иоанна Спафария, который поставил своему младенцу в крестные св. влмч. Димитрия Солунского, просто поднеся младенца к иконе святого (Письмо 17). Для верующих в Бога здесь всё нормально, а для безбожников и невеж, конечно же удивительно.

Феодосия: А дело было так: 1. Мы с мамой переехали в Россию в 2011 году, а обратилась я к о.Андрею в 2017г. Он перепутал, 10 лет назад - это я обращалась с просьбой о своем крещении. 2. Мама не помнила, как ее крестили, потому что это было в 30-х годах прошлого века, в раннем детстве, свидетелей не осталось. 3. Исповедь с её слов составляла я. Но это была рядовая исповедь, без всяких отречений от "никонианства". Моя мама умерла полтора месяца назад... Поминайте же свою "духовную дочь", о.Андрей! Хотя Вы вряд ли её имя помните... И миром так и не помазали... Судиться она с Вами будет. На Страшном суде.

Шуйкин*с: Я ж говорю - китаец. Настоящего Марченко они не смогли расколоть, потому этот выкручивается как может, путая года и имена. Осторожно, Джорж, Вы работаете на чужую разведку. Мир на грани, а вы подхихикиваете. Хотя, может и Вы китаец, узкоглазые коварные дьяволы любят кланяться и подхихикивать. Ну разве может чистокровный русак, старовер, хихикать над чужим страданием?

Шуйкин*с: Алексей Рябцев пишет: Щедрин - "наше всё"! Именно, что наше. Пройдет лет десять и Щедрин отойдет в мир иной вместе с теми, кто учился в советской школе. Новые литературные имена заменят "совковых" кумиров. Ха-ха, страшно представить, что было бы, если бы в 17 веке староверы победили. Кого в школах преподавали бы, одни сплошные начетчики. Да и были бы эти школы.

Саныч: Шуйкин*с пишет: Ха-ха, страшно представить, что было бы, если бы в 17 веке староверы победили. Кого в школах преподавали бы, одни сплошные начетчики. Да и были бы эти школы. Как кого? Протопопа Аввакума, инока Епифания, диакона Феодора и неизвестных мастеров словесности, говоривших бы на другом великорусском языке

Mikhail: Саныч пишет: говоривших бы на другом великорусском языке "природном".

Шуйкин*с: Саныч пишет: Как кого? Протопопа Аввакума, инока Епифания, диакона Феодора и неизвестных мастеров словесности, говоривших бы на другом великорусском языке Приятно знать, что в мире есть еще утописты-мечтатели. Кроме себя. Не хотелось бы говорить о грустном, но из истории фактов не выкинешь. Нашего дорогого, всеми любимого Протопопа Аввакума первыми стали бить староверы, его современники. Били, когда еще Никон Вельдеманский силу не обрел. Только благодаря большевикам Аввакума в литературный тезаурус пустили (хе-хе, привет дохтуру Рэмусу).

Феодосия: Подтверждаю. "Житие..." Аввакума на филфаке по программе проходили. Как сейчас, не знаю.



полная версия страницы