Форум » Частые вопросы » Определение никониянской ереси » Ответить

Определение никониянской ереси

Dmitry91477: Определение никонианской ереси. Конкретные ереси - конкретные ссылки. Сообщения не по теме будут удаляться.

Ответов - 29

САП: Никониянство - господствующее религиозное течение в России, является продуктом разложения традиционного Православия под воздействием нового, десакрализованного, секулярного мышления (импортированного Западным миром в 17в.). Никониянство обслуживает интересы секулярного Россиийского государства. Никониянство характеризуется: потерей страха перед священным, игнорированием Православных канонов, и модернизацией/равнодушием к богослужебному чину. Никониянство в свою очередь раскололось на множество сект. Господствующее течение никонианства современной России - РПЦ МП, сформированно атеистической, коммунистической властью в 1943г. из клириков обновлеченского течения синодальной церкви. (Чин из Потребника еп.Арсения Уральского. РПСЦ) Аз, имрек, от никонианского раскола всею душею моею приступаю ко истинней Православней вере, единыя святыя соборныя и апостольския Церкви. Прежде же всего отвращаюся и отрицаюся всякаго неподобнаго еретическаго мудрования, и глаголю сице: Вси еретицы, раскольницы и раздорницы, осужденныя на седми вселенских и поместных святых соборех, и отвергнутыя святыми отцы, да будут анафема. Вси, растлевающия правила и устои Церкви Христовой, власти земстей угодити тщашеся, иже суть прельщенныя суетными и тленными добротами жизни мирстей, и допущающия решати дела церковныя начальников мирских, да будут анафема. Вси, отревающия Апостольския и Святоотеческия Предания, содержимыя Древлеправославною Церковию, и учащия нарушати правила Церковныя аки обветшавшыя, да будут анафема. Учащия будто вси епископи купно ошибатися не могут, собор бо архиерейский непогрешимый в вере суть, и по сему, мнящия беззаконных соборев деяния, православными, да будут анафема. Поборницы и устроители екуменическия ереси, учащия, аки бы в верах всих познания Истины есть, и будто еретиц сборища, суть ветви Живоноснаго Древа Единыя Сятыя Соборныя и апостольския Церкви, да будут анафема. Приемлющия некающихся своея злобы еретиц аки Православных, и невозбранно пущающия их к купной молитве с верными и таинствам цековным да будут анафема. Не крестящия в три погружения, во имя Отца и Сына, и Святаго Духа, и разрушающия сим Предание Апостольское, да будут анафема. Порицающии многими злохулении древлецерковныя предания и обычаи, и обряды иже бе в Церкви до времен Никона патриарха, и мнящии оныя еретическими, да будут анафема. Растлевающия руководство священных правил об оглашении во святем крещении, и приводящии к оному человеков ненаученых закону христианския веры, а почасту и вовсе неимущих веры Евангелию, да будут анафема. Растлевающия правила церковныя о епетимиях, и невозбранно допускающии тяжких грешниц к Святому Приобщению, без отлучения на уреченное время от оного, да будут анафема. Вси, учащия суемудренно супротив правил Св. Апостол и Богоносных Отец ясти в церковныя посты мяса и прочая, еже по правилам в посты отреченное суть, да будут анафема. Отметающия священное и святоотеческое Писание, воспрещающее брадобритие, да будут анафема. Вся прочая иныя явленныя и не явленныя ереси, и всех ересиначальников, и безбожию поучающихся и всех единомудрствующих им поборниц, и последующих им, и хвалящих их: всех сих отрецаюся и отметаюся, да будут оныя вси анафема, аз же причитаюся ко Христу. (Чин РДЦ). http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post59636127

SPECTATOR: Никонианские ереси, правда без ссылок: 1)искажение апостолького предания в вопросе перстосложения. Замена исконного двуперстия нововводным троеперстием. 2)допущение практики обливательного крещения, что деформируем форму совершения таинства, также искажая апостольское предание. 3)ересь экуменизма, выражающаяся в "обрядово-каноническом релятивизме" (мой темин - может кто лучше придумает), десакрализации мироощущения, утрате благоговения перед святыней, разделении веры на "внешнюю"-обрядовую, которую можно легко изменять, и внутреннюю" составляющие, ведущем к потере веры. Пока только это. Кто ещё чего добавит?

о. Андрей: Так был суд над никонианами или не был?! Если был, то зачем что-то придумывать и выискивать? Нужно просто опубликовать вердикт.


Cergiy: SPECTATOR что у поповцев ничего точно соборно не постановлено по поводу какие ереси) ну, я так предполагаю)

SPECTATOR: Cergiy пишет: SPECTATOR что у поповцев ничего точно соборно не постановлено по поводу какие ереси) ну, я так предполагаю) Да какая разница, постановлено или нет, коли вы их еретиками считаете, стало быть и ереси у них усматриваете. Вот и надо их назвать, ереси ети. Делов то. Кстати, а митр. Антоний Сурожский, который у тя в автоподписи - ето тот, который никониянский екуменист?

Cergiy: SPECTATOR пишет: коли вы их еретиками считаете я скажу страшную ересь - я их максимум считаю раскольниками. просто я не видел никаких соборных постановлений твердых по этому поводу.

SPECTATOR: Возвращаясь к основной теме. Вот никонианские ереси по чину Усова: 1) обливанство 2) щепоть и малакса 3) хула на старые обряды 4) допуск к причастию тяжко согрешивших 5) отрицание дисциплины поста 6) брадобритие Вот по чину РДЦ: 1) угодничество перед светскими властями 2) теория об исторической обусловленности и преходящем характере внешних форм 3) «теория двух церквей» и «архиерейской безошибочности» 4) екуменизм и «теория ветвей» 5) допуск к причастию тяжко согрешивших 6) обливанство 7) хула на старые обряды 8) отсутствие оглашения и епитимьи 9) отрицание дисциплины поста 10) брадобритие Если оставить в стороне дисциплинарные нарушения, которые не носят у никониан всеобдержного характера и не являются часть их вероучения, и хулу на старые обряды, осуждённую их собором в 1971 г., то остаётся следующее: 1) щепоть и малакса 2) фактическое четверение аллилуйи 3) обливанство 4) обрядово-канонический релятивизм 5) екуменизм 6) архиерейская безошибочность Т.е почти то же самое, что я писал ранее, только ещё добавилось учение об епископской безошибочности. Что ещё можно добавить?

Феодот: В ДЦХ БИ определяют так: б отношении к РПЦ МП 9.1. Признать религиозные объединения, являющиеся наследниками синодальной «Греко-российской церкви» еретическими, не обладающими полнотой Христовой Истины и находящимися под клятвами Святых Соборов (например, Седьмого Вселенского и Русского поместного Стоглавого Соборов), в связи с содержащимися в них еретическими учениями, такими как: - об относительной ценности Предания и о возможности его изменения или частичной отмены (доктринальная ересь); - экуменизм; - латинское учение о делении Церкви на учащую и учимую, включая бессоборность и узурпацию высшей иерархией церковной власти, и непогрешимость патриарха – епископа; - разорение иноческого предания; - изменение Символа Веры; - троение «Аллилуии»; - обливательное крещение; - нарушения в совершении исповеди: практика «общей исповеди», неисполнения канонических правил, касающихся епитимии; - исполнение таинств и треб для неверующих, некрещенных, и представителей других конфессий; - уклонение от двоеперстия, которое является зримым исповеданием веры, употребление троеперстия и именословного перстосложения; - невозбранное отношение к брадобритию; - люциферианство - отвержение рукоположения Белокриницкой иерархии; - старчество и лжедуховничество: харизматическое лидерство, пользующееся особым авторитетом, якобы, предоставляющее право безграничной духовной власти, и позволяющее пренебрегать законами Церкви; - замена православных Преданий измышленными, и прочее. 9.2. Перечисленные ереси являются следствием нарушения православного учения о Церкви, исповедуемого в Символе Веры: «…во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь»… и изложенного в соборных и святоотеческих уложениях книги Кормчей. Что обязывает по-прежнему относить современных никониан к ереси 2-го чина и считать их отступившими 9.3. Принимать приходящих из никонианской церкви на основании правил и практики, установившейся в Церкви Христовой, – крещеных обливательно, окропительно, – первым чином, крещеных погружательно – вторым чином через миропомазание и отречение от ереси. 9.4. С представителями РПЦ МП, как и со всякими еретиками, по правилам святых отцов, запрещается молитвенное общение, дружество, общение в пище и заключение брачных союзов. 9.5. Анафематствуем никонианскую ересь и свидетельствуем, что никониане, как и все еретики, находятся вне части спасаемых, а их таинства лишены благодатной силы. Отсель

SPECTATOR: Феодот пишет: В ДЦХ БИ определяют так: Во, спаси Христос, значится надо в мой список еще "младостарчество" добавить.

Cergiy: Сергей Петрович пишет: В том-то и дело, что веру-то не пощупаешь. Как сказать, именно потому в прежние времена окружное послание и было выражением веры.

Виталий Вараюнь: SPECTATOR, когда Рому Майорова (РПСЦ) принимали, в его чин отречения было включено младостарчество. Список ДЦХ основан на проекте Г. Чистякова, если я правильно помню.

SPECTATOR: Ну а сам-то нынешний чин отречения, который в РПсЦ принят каков? Чин Арсения Уральского, как я помню, хотели заменить, даже проект какой-то публиковали. http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=87

SPECTATOR: Вот исправленный и дополненный вариант никонианских ересей с пояснениями: 1) искажение Апостольского Предания (отвержение исконного двуперстия и сугубой аллилуйи) 2) обрядово-канонический релятивизм (десакрализация мироощущения и утрата чувства священного, ведущая к разделению целостной Православной веры на «внутреннюю» - догматическую, неизменную и «внешнюю» - обрядовую, исторически обусловленную и, потому, преходящую, которую можно свободно изменять. Как следствие – падение аскетической дисциплины, несоблюдение постов и правил христианской жизни, касающихся, в частности, и внешнего облика христианина). 3) екуменизм (усвоение протестанской «теории ветвей», размывающей границы Церкви и утверждающей равноспасительность всех христианских конфессий). 4) учение об архиерейской безошибочности (усвоение католического учения о разделении Церкви на «учащую» и «учимую», утвердающего безошибочность высшей церковной иерархии в вопросах веры) 5) харизматическое «младостарчество» (движение харизматов, якобы обладающими особыми «дарами Св. Духа», дающими им право безграничной духовной власти и позволяющими пренебрегать канонами Церкви) Жду замечаний и предложений, уточнённых формуллировок и разъяснений.

SPECTATOR: Вова, не надо грязи , твоей колбасы я не ел, поди сам её, родимую, втихаря схавал, а теперь на меня стреки переводишь. Не чесна! володимipъ пишет: главное,что два сложены вместе значит староверие торжествует В общем-то, да. Вас, богатых, не поймёшь, то вы говорите, что по фигу, в каком числе и как именно складывать пальцы, то вдруг за каждую мелочь цепляться начинаете... Лично для меня вполне достаточно, что их там не три и не пять. А то что ты там про староверческие вывихи пишешь - это всё верно, да я тебе и сам про то же, и про многое другое, в личку писал. Всё это есть. И балы-маскарады, и фарисейство, и ханжество, и гордыня непомерная... Но вот искажения самого существа Православной веры - нету. По крайней мере - пока. Ты лучше по-существу скажи, что тебя в моём списке не устраивает. Не считаешь двуперстие апостольским преданием - докажи. Традициональный релятивизм же очевидно присутствует в вероучении РПЦ - особенно после собора 1971 г. Также очевидно и то, что у нынешних староверов его нет. Пока ещё нет . Про екуменизм вообще говорить нечего - наверное уже почти все никониянские архиереи успели помолиться вместе с еретиками, причём зачастую в их же храмах. Про архиепископскую безошибочность - смотри новый устав РПЦ. Ну а ежели захочешь ближе познакомиться с младостарцами - тут и ходить далеко не надо - езжай в Загорскую "лавру". Там этих младостарцев - как собак - один на другом сидит, третьим погоняет. Вот.

SPECTATOR: володимipъ пишет: Только ты мне растолкуй,что ето за существо Православной веры,определи в чем оно. Уже всё сказал, выше смотри. володимipъ пишет: Что ты разумеешь под апостольским преданием?Объясни,определи. Что тебе определить? Ты не знаешь кто такие апостолы? Или что такое предание? Вова, я тебя чего просил? Сказать с чем ты не согласен. А ты мне начал какую-то хрень пороть, в стиле "что есть истина?" и "сам дурак!". Определения какие-то, уставы, великие князья... Здесь речь идет о том, чем современное никониянство отличается от современного же старообрядчества. Причём, с точки зрения этого самого старообрядчества. Понял? Короче, будешь у нас штатным никониянином. Итак. Никонияне не считают двуперстие апостольским преданием? Хорошо. Дальше. Они делят веру на неизменные догматы и изменяемые обряды? Екуменизм там распространён? Отстранение мирян и рядовых священников от принятия решений имеет место? Младостарцы в РПЦ есть? Давай, короче, по существу, без словоблудия. По каждому пререкаемому вопросу будем открывать новую тему и там его разбирать. Сейчас создам тему про двуперстие.

SPECTATOR: Konstantino пишет: Там два супер младостарца были в мою бытность - Кирилл и Наум. Раз уж зашел разговор про Наума... Не далее как этой весной встречался с одной знакомой. Она сама - никонианка - решила съездить в лавру к какому-нибудь старцу "за советом". Ну и попала к этому Науму. Вернулась от него в полном шоке. Я бы даже сказал - в ужасе. Сначала она отстояла часа полтора-два в огромной очереди "на исповедь", потому как старец - человек занятой, абы кого к себе не пускает. Роль референтов у него выполняют священники, которые исповедуют желающих попасть на приём к старцу и определяют, достоин сей грешник встречи или нет. Выбрав достойных, они идут и докладывают об этом Науму, подробно рассказывая ему о том, что только что услышали от человека на исповеди... Моей знакомой "повезло". Её история заинтересовала и священника и старца, и ей обеспечили доступ к "телу". Старец сразу взял быка за рога и начал активно интересоваться всеми подробностями интимных отношений моей знакомой с её мужем. Особенно его, почему-то, заинтересовал процесс соития. Где, когда, при каких обстоятельствах... О том, что уж он там нарекомендовал, я, пожалуй, умолчу. Вот такой вот чудо-старец!

Dmitry91477: Никониане (новообрядцы) не являются Православными Християнами. Если не вдаваться в подробности различий в Богослужении главное: - Не принятие никонианами Предания Святых Отцев. - Учение о "учимой" и "учащей" церкви. - Искаженный Символ Веры. - Искажение Святого Крещения. - Учение о непогрешимости епископата. - Учение о неединении форм и догматов.

SPECTATOR: Dmitry91477 пишет: - Искаженный Символ Веры Не уверен, что тут можно говорить об искажении. Как бы нам не осудить тех православных, которые до XVI в. употребляли Символ без слова "истинный". К тому же никониянский вариант, как я понимаю - буквальный перевод с греческого. А он не искажен. - Искажение Святого Крещения. Тут тоже есть проблема. Сейчас никониане борются с обливанством. Учение о непогрешимости епископата. Лучше всё-таки "безошибочность", как с папой римским

Dmitry91477: SPECTATOR пишет: Не уверен, что тут можно говорить об искажении. Как бы нам не осудить тех православных, которые до XVI в. употребляли Символ без слова "истинный". К тому же никониянский вариант, как я понимаю - буквальный перевод с греческого. А он не искажен. Перевод слово-в-слово исказил смысл текста. SPECTATOR пишет: Сейчас никониане борются с обливанством. Обливанцы хотят ввести трехпогружательное? Это только слова Алексия II, фактически нигде нормально не крестят. Около дома никонианский храм, зашел намедни для интереса - объявление: "крещение 800 рублей". Спросил их попа как он крестит. Поголовно обливательно.

SPECTATOR: Dmitry91477 пишет: Перевод слово-в-слово исказил смысл текста. Хорошо, тогда точнее, наверное, будет говорить не об искажении Символа веры, а об искажении смысла Символа веры. Тойфель - он в деталях... Это только слова Алексия II, фактически нигде нормально не крестят. И тем не менее, в дискуссиях никонияне теперь всегда говорят, что обливанство - это частная практика частных лиц, и утверждают необходимость именно трёхпогружательного крещения. http://www.sedmitza.ru/news/306416.html

Борис: К сожалению это только на словах. У нас в храме например, вообще крестят кроплением, даже не обливанием. Чуток воды наливают в купель и все. Горько конечно все это видеть...

Dmitry91477: Борис пишет: К сожалению это только на словах. У нас в храме например, вообще крестят кроплением, даже не обливанием. Чуток воды наливают в купель и все. Горько конечно все это видеть... Ну, это судя по всему, в последние лет 5. Слышал ро подобные случаи, поподробнее расскажите, пожалуйста, как именно происходит обряд.

САП: Dmitry91477 пишет: как именно происходит обряд. Вот так:

Борис: САП пишет: Вот так: У нас даже не так. Не из ковша льют, а просто с руки чуток набирают и все. Причем и младенцев также. У нас один батюшка попытался это изменить, попытался крестить полным погружением.Но настоятель узнал и строго сказал ему, чтобы он так больше не крестил.Ну тот спорить не стал, кушать то хочется... семья у него и т.д. Кстати, это одна из причин, по которой я не хочу идти в священники(хотя уже предлагали). Я не хочу так крестить, но знаю если я не стану этого делать,пойду против настоятеля, меня скорей всего сошлют куда подальше... Вот таки дела. За свой город могу сказать. У нас в городе только в 2 или 3 храмах крестят полным. Так что это получается уже не исключение, а самое настоящее правило!

САП: Борис пишет: Кстати, это одна из причин, по которой я не хочу идти в священники(хотя уже предлагали). Упование: РПЦ. Склоняюсь к единоверию. Но единоверческие попы-то крестят погрузительно

Dmitry91477: САП пишет: Вот так: Так "крестят" у сербов, армены умываются. Кропят обычно у католиков на специальном выступе, интересно как у никониан происходит это действие.

САП: Dmitry91477 пишет: Так "крестят" у сербов У меня так племянницу крестили в етом храме: http://bmscor.msk.ru/

Konstantino: Борис пишет: меня скорей всего сошлют куда подальше... У никонов осталась военная практика, попов гоняют по приходам за тридевять земель от собственного дома чем шантажируют и заставляют быть покорными. Кстати попасть в попы не составляет особого труда так что такие предложения не редкость.

bereginy: Dmitry91477 пишет: - Учение о "учимой" и "учащей" церкви.Dmitry91477 пишет: - Учение о непогрешимости епископата. - Учение о неединении форм и догматов. Я вас прошу: для невежд по вышеперечисленным пунктам можно попдробнее. И еще пожалуйста не сердитесь за вопрос, но если принимаешь благословение у священника в РПсЦ, как дело обстоит с целованием рук??? И если это все же необходимо, то объясните пожалуйста - почему??? Благодарю!



полная версия страницы