Форум » Частые вопросы » Святые после раскола » Ответить

Святые после раскола

Виктор К.: Хотелось бы уяснить для себя - БЫЛ РАСКОЛ, но жизнь церкви продолжалась, были канонизированы святые. Были мученики - такие как свщмч. и исп Аввакум, а были ли ещё??? Кто они - их имена... Если можно и ссылочку на их житие, описание подвигов, страданий, стояния за веру ну и т.д.

Ответов - 45 новых, стр: 1 2 All

САП: Эту тему посмотрите.

САП: Виноград Российский.

САП: Леонтий Беливский Местночтимый святой (РПСЦ).


Виктор К.: САП пишет: Эту тему посмотрите. да, я там был, но меня больше пока интерисуют именно жития и имена, что бы знать - а то ж ведь позорно и стыдно как-то этого не знать. Только если можно с указанием кем и когда канонизирован. Спаси всех Христос.

САП: Житие святых преподобномучеников Константина и Аркадия Шамарских Канонизированы в РПСЦ.

Виктор К.: САП пишет: Виноград Российский. описанные в этом труде святые признаются всеми согласиями???

Виктор К.: А есть ли ссылка на житие свщмч Аввакума, еп. Павла и т.д.

САП: История об отцах и страдальцах соловецких Почитают все.

САП: Житие инока Епифания. Почитают все.

САП: Житие боярыни Морозовой, княгини Урусовой и Марьи Даниловой. Почитают все.

САП: Житие Павла Коломенского. Почитают все.

САП: Житие протопопа Аввакума. Почитают все.

САП: Виктор К. пишет: описанные в этом труде святые признаются всеми согласиями??? Составил его Симеон Денисович, а это издание белокриницкое. Ну, там похвально написано о Капитоне, этого конечно поповцы не признают, потому как он, судя по всему, отверг попов еще до раскола.

САП: Виктор К. пишет: Только если можно с указанием кем и когда канонизирован. Кого-то канонизировали, кого-то нет, кто-то местночтимые святые...

САП: Могилы иноков на Веселых горах. Часовенные и поповцы. И тако мы вси находящийся во единомыслие до сего собора, и уральскими христианами, и керженскими, со стародубскими и иргизскимип монастырями, города Екатеринбурга, шарташскими и всех заводов, почитаем и памети творим предков наших, почивающих на Веселых горах Верхним Тагилом и Невьянскими за горными заводами: отцов пустынных жителей отца Максима, Германа, Павла и отца Григория, и творим им памяти, и годичное время в конец июня. Инока Авраамия - пустыннаго жителя, покоищагося на острове Бахметских лесов, - 13 сентября. Иоанна - собрата его, почитаем. Инока Тарасия почитаем 16 июня. Игумена Мирона память - 26 мая на Ирюме в Кирсановой, Тарасий - в Саломатовой, священник Семеон – в Шарташе. http://koptelskij.livejournal.com/3411.html

САП: Скиты и почитаемые могилки Нижегородской губернии. http://irisk.vvnb.ru/skity.htm В основном беглопоповцы.

поп Иван К: http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/28-1-0-94 в книгах Виктора Боченкова много данных о святых мучениках и исповедниках 19 и 20 вв. Напрмер, священномученик Евтсратий, служивший священником в с. Поречье Калужской области, расстрелян за веру 04.12.1937 Правда, канонизации персональной нет, но мы (РПсЦ) где-то в 2000 канонизировали всех священномученик и мученик и исповедник, иже в Русстей земли за веру Христову пострадавших (т.е. в 20 веке). составление патерика и мартиролога еще ждет своего составителя

Виталий Вараюнь: Преподобный Иов Льговский (про него же статья Д. Урушева) Преподобный Серапион Черемашанский (РПСЦ) (фото) Святитель Геронтий Петроградский и Тверской (РПСЦ) (фото) Святитель Арсений Уральский (РПСЦ) (фото) Святитель Иосиф Амурский (РПСЦ) (образ и фото) Сщмч. Пансофий (РДЦ)

Александр: САП пишет: Могилы иноков на Веселых горах. Часовенные. Могилы иноков признают и наши, и РДЦ. Наши и часовенные там ежегодное паломничество совершают, но в разное время. В последнем выпуске екатеринбургской "Общины" рассказано о поездке нашего попа о. Павла Зырянова на могилы.

САП: Александр пишет: Могилы иноков признают и наши, и РДЦ. Наши и часовенные там ежегодное паломничество совершают, но в разное время. Я не знал этого, но это соответствует приведенному документу: И тако мы вси находящийся во единомыслие до сего собора, и уральскими христианами, и керженскими, со стародубскими и иргизскимип монастырями, города Екатеринбурга, шарташскими и всех заводов, почитаем и памети творим предков наших, почивающих на Веселых горах Верхним Тагилом и Невьянскими за горными заводами: отцов пустынных жителей отца Максима, Германа, Павла и отца Григория, и творим им памяти, и годичное время в конец июня. Инока Авраамия - пустыннаго жителя, покоищагося на острове Бахметских лесов, - 13 сентября. Иоанна - собрата его, почитаем. Инока Тарасия почитаем 16 июня. Игумена Мирона память - 26 мая на Ирюме в Кирсановой, Тарасий - в Саломатовой, священник Семеон – в Шарташе. http://koptelskij.livejournal.com/3411.html

Андрей изограф: Житие священомученика и исповедника Мефодия

Роман Майоров: Александр пишет: Могилы иноков признают и наши, и РДЦ. Туда даже единоверцы из Верхнего Тагила (община о.Сергия Комарова) ездят молиться.

САП: Комаровский скит - один из старейших и крупнейших на Керженце, в 36 км к северо-западу от города Семенова, вблизи деревень Елфимово и Васильево. Оленевский скит находился в 24 км к юго-востоку от г. Семенова Деревня Большое Оленево. Место Фундриковского скита располагается на Семеновско-Ковернинской трассе в 27 км от г. Семенова у д. Фундриково. Улангерский скит был основан на р. Козленце д.Улангерь - располагается на северо-запад от г. Семенова в 2 км от Семеновско-Ковернинской трассы. http://irisk.vvnb.ru/skity.htm http://www.zemnn.ru/mapnn.php

Ardalyon: Еще Старый Шарпан забыли. Один из древних скитов. В Оленеве даже планировка сохранилась, Аленушкин камень и 2 группы могилок без указаний. Кстати - про Аленушкин камень. Кто-нибудь знает что-нибудь о нем?

Ardalyon: И Смоляны тож забыли!

Светояр: Митрополит Амвросий Белокриницкий был причислен к лику святых в 1996 г.

Александр Русь: Может кто-то меня просветит по поводу Евпатия Коловрата,я не могу найти информацию о его житии,он был православным или все-же язычником.Так как его подвиг велик то хочется знать о нем больше.

Олег Хохлов: На Освященном Соборе-2009 причислили еще пятерых к лику святых свв. Павла и Алимпия Белокриницких - сподобившихся восстановить полноту церковной иерархии в Белой Кринице свв. Андрея Рублева и Даниила Черного (св. Даниил не канонизирован в РПЦ) св. Иоанна Федорова - первопечатника. http://www.rpsc.ru/index.php?id=406

Iwанн: Александр Русь Повесть о разорении Рязани Батыем

Александр Русь: Iwанн пишет: Александр Русь Повесть о разорении Рязани Батыем Да, все,нашел,вот это сила. Евпатий Коловрат Евпатий Коловрат (1200 — январь 1238) — рязанский боярин, воевода и богатырь, герой рязанского народного сказания XIII века, времён нашествия Батыя (издано во «Временнике Московского общества истории и древности», книга XV и Срезневским, «Сведения и заметки», 1867). Былинные отклики и параллели к сказанию у Халанского, «Великорусские былины киевского цикла», 1885. О подвиге Евпатия рассказано в древнерусской «Повести о разорении Рязани Батыем». Находясь в Чернигове с рязанским князем Ингварем Ингваревичем и узнав о разорении Рязани ханом Батыем, Евпатий Коловрат с «малою дружиною» спешно двинулся в Рязань. Но застал город уже разорённым «…государей убитых и множество народу полегшего: одни убиты и посечены, другие сожжены, а иные потоплены» . Тут к нему присоединяются уцелевшие «…коих Бог сохранил вне города», и с отрядом в 1700 человек Евпатий пускается в погоню за войском хана. Настигнув его в Суздальских землях, внезапной атакой полностью истребляет татарский арьергард и сминает задние полки монголов. «И бил их Евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сёк ими». Изумлённый Батый посылает на него богатыря Хостоврула, «…а с ним сильные полки татарские», который обещает хану привести Евпатия Коловрата живым, но погибает в поединке с ним. Несмотря на огромный численный перевес татар, в ходе ожесточенной битвы Евпатий Коловрат «…стал сечь силу татарскую, и многих тут знаменитых богатырей Батыевых побил…».Есть предание, что посланец Батыя, отправленый на переговоры, спросил у Евпатия - "Что вы хотите?" И получил ответ - "Умереть!". В конце концов, татары смогли одолеть горстку героев, только когда окружили их и расстреляли из «множества пороков (камнемётов)». Пораженный отчаянной смелостью, мужеством и воинским искусством рязанского вельможи, хан Батый отдал тело убитого Евпатия Коловрата оставшимся в живых русским воинам, и в знак уважения к их мужеству повелел отпустить их, не причиняя им никакого вреда. В некоторых древних источниках Евпатий Коловрат именуется Евпатий Неистовый. В некоторых редакциях «Повести» указывается отчество Евпатия — Львович и рассказывается о торжественных его похоронах в Рязанском соборе 11 января 1238 года.

Александр Русь: Олег Хохлов пишет: св. Иоанна Федорова - первопечатника. Так что у нас во Львове теперь есть древлеправославный святой?!

Юрий : Александр Русь пишет: Так что у нас во Львове теперь есть древлеправославный святой?! А могилка его где находится?

Александр Русь: 5 декабря 1583 И.Федоров умер. Похоронен во Львове в Святоонуфриевском монастыре. В 1977 здесь был открыт музей Ивана Федорова. В 1990 монастырь попал в руки монахов-базилиан, которые этот музей ликвидировали. Надо будет сходить,я давно там не был,кстати это место видно если ехать в поезде во Львов ,на ул. Богдана Хмельницкого.

имярек2: Александр Русь пишет: Так что у нас во Львове теперь есть древлеправославный святой?!Канонизированный РПсЦ(не забывайте).

Александр Русь: Честно говоря кроме печатания книг,чем он еще прославился?,может на могиле исцеления происходят,схожу посмотрю.

Иерей Вадимъ: Печатанье книг православных в то время на Уккераине есть подвиг апостольского служения. Разве это само по себе мало для спасения? Простите Христа ради.

vinarevi55: Иерей Вадимъ пишет: Печатанье книг православных в то время на Уккераине есть подвиг апостольского служения. Разве это само по себе мало для спасения? Простите Христа ради. - Можно поститься ХРИСТА ради, а можно и телеснаго здравия для - чистая риторика, простите.

Александр Русь: Может кто даст ссылку на житие митрополита свт. Макария,только желательно чтоб не никонами писано.

Ъ: Подскажите, а Даниил, костромской протопоп канонизирован РПСЦ?

Константин Беляев: Думаю Дмитрiй не обидется. Глава I О епископе Павле Коломенском Начальник оного доброго воинства не от простого народа был, не от поселянского сословия, но пастырь Христова стада, страж бодрый церковной доброты, труба златокованая благочестия, как ревностью, так и именем согласный сосуду избранному <апостолу Павлу>, архиерей чудный коломенского града. Богатство ревности, изобилие разума, постоянство твердости во время оное вознесли сего на светильник явления и светло всем показали. Ибо когда Никон собор собрал, коварством всех уверил, что исправить подобает старопечатные книги, якобы несогласные с древними харатейными и письменными. Все архиереи и священного чина простою верою поверили тому, думая, что Никон – истинный пастырь. Но не Павел, тезоименный верховному <апостолу>, внутренние очи которого были отверсты! Он познал овечьим одеянием прикрытого волка. Так противостал дивным дерзновением о древнецерковном благочестии, что Никон писал на оного жалобные книги ко вселенским патриархам. Глаголют же некие, что тогда по Никонову принуждению российские архиереи подписывались под свитком <соборных постановлений>, под написанным или ненаписанным, точно о сем сказать не могу. Дивный же Павел, коломенский архиерей, дивное подписание дивно начертал. Показал не согласие некое, не соглашение какое, бывающее от младенческого страха, но мужественный церковный глас чудно объявил: «Если кто от обычных преданий Святой Кафолической Церкви отымет, или приложит к ним, или по-иному развратит, анафема да будет!» Сим мужественным начертанием Никоново сердце как оружием острым так крепко пронзил, что Никон не смог удержать злобную ярость, но призвав дивного Павла, своими руками (о злобной ярости!) бил того священного по священному лицу. Не усрамился священства великого чина, не устыдился святости честных седин мужа, не убоялся апостольских правил, извержением грозящим дерзающим на такое. Отсюда показал о себе, удобно являя, что не пастырскою ревностью, но мучительскою лютостью вводит новые догматы. Что же славный Павел? Разве убоялся досады, разве смалодушествовал о бесчестии? Никак! Но стоял в древнецерковнем благочестии непреклонен, как столп. И предлагал тому Никон патриарх многие увещания и лестные словеса и прежде, и тогда, и потом, дабы преклонить того к своему намерению. И обрел не малодушного, но крепкого и великодушного воина. Указывал Никон на просторечие старопечатных книг, неукрашенных словесною красотою. А Павел указывал на простоту истины евангельской и рыбацкий язык апостольской проповеди. Никон утверждал, что правление новопечатных книг необходимо, и должно совершаться по правилам грамматического художества. А Павел указывал, что не по правилам грамматическим новшества полагаются: «Какие правила трисоставный крест с просфор отметают? Какая грамматика двумя перстами знаменоваться возбраняет? Какой синтаксис пятью перстами благословлять постановляет? Какая пиитика «аллилуйю» троить узаконивает? Не по правилам грамматики седмицу просфор в службе отметаете, символ <веры> приложениями и отложениями умножаете, поклоны в посты отъемлете. Всему тому грамматика не учит, не законнополагает. Но по писанию святых отцов должны неизменно до конца содержаться древнее предание Святой Кафолической Церкви, учительства и гласы святых церковных учителей, греческих и российских, обычай древнецерковный, неизменно от греков приятый, неизменно до нас сохраненный. Мы же древнему законоположению церковному последуем, мы заповеди святых отцов соблюдаем. Еще же должно бояться клятв отеческих и запрещений, глаголющих: проклят разоряющий уставы отеческие и непременные уставы церковные, которые положили отцы твои». Никон предлагал греков новопечатные книги, нынешние обычаи, сегодняшние чины, которым увещевал последовать. А Павел указывал, что греческие новопечатные книги древнегреческим рукописям весьма несогласны, ибо печатаются в латинских странах и растленно печатаются. В них же указано и Духа Святого исхождение от Отца и Сына, и обливание в крещении, и иные латинские заблуждения насеяны. Оттого и не достоверны. И говорил о греках, что нынешние обычаи греческие с древним греческим обычаем и преданием несходны. Троеперстное их <крестное> знамение и пятиперстное благословение несогласны древнегреческим учителям Феодориту, Мелетию, Петру Дамаскину, Никифору Панагиоту и Максиму Греку. Они своими богодухновенными словесами научили двумя перстами креститься и благословлять. Несогласны и всей Древневосточной Кафолической Церкви, иконным изображениям, всегда изъявляющим двуперстное сложение. Несогласны и святым апостолам, чрез дивного евангелиста и живописца Луку показывающим иконным изображением самого Христа Бога, благословляющего двумя перстами Своих учеников. Говорил <Павел> о греках, что живут они неволею под страхом агарянской державы и нуждами стеснены, с оными <агарянами> сообщаются и отступают от многих чинов церковных и преданий, о чем свидетельствует старец Арсений Суханов, посланный от Иосифа патриарха. Показывал <Павел> Никону древний харатейный славянский «Устав», в нем же <указаны> поклоны во святой Великий пост и в прочие <посты>. Также повелевается с коленами главы преклонять на преждеосвященной <литургии> и в вечер Пятидесятницы, и <содержатся> прочие уставы и обычаи согласно старопечатным книгам. Такими и иными показаниями Павловы богодухновенные уста явили Никона всего безгласна, всего осрамлена. Не сумев увещаниями одолеть духоносного мужа, <Никон> на ярость и гнев паки обратился. Повелел книгу оную «Устав» отобрать, самого богоносного Павла темнице предать. Написал на него константинопольскому <патриарху> Паисию, поведав об упорстве и крепости мужа. И оттуда ответ о сем получил, который в <книге> «Скрижали», в послании Паисия обретается. Также Никон патриарх, когда не смог ни страхом, ни биением, ни темницами и оковами преклонить того <Павла>, в ссылку заточения посылает, в один из убогих монастырей, именуемый Палеостровский, в северных странах, в Олонецком уезде, близ студеного моря лежащий. Там дивный Павел не малое время долготерпеливо препроводил, ясным гласом и светлою душою свободно проповедуя древнецерковного благочестия светлость. Не смогли новолюбцы стерпеть ревность богоносного мужа, паки оттуда в новгородские страны отвезли (о немилостивой суровости!). По томлении многом несвященные священного епископа в срубе сделанном огненной смерти немилостиво предали. Так священный Павел, приносивший Господу священные жертвы, себя принес Владыке в жертву преосвященную. В огне добре скончался, быв добрым пастырем. За догматы отеческие свою душу предал радостно. Глава Х О боярыне Феодосии Морозовой, княгине Евдокии Урусовой и прочих Тогда и некие из благородных жен, если лепо наречь их женами, дивно и мужественно путь страдания прошли. Великая в страдательном терпении, великая в царедворцах Феодосия <из> великих бояр Морозовых богатством премногим столь изобиловала, что имела крестьян до восьми тысяч, а дворовых слуг – до четырехсот. Столь премного сияла славою, что присно повседневно при царском величестве и в царских дворах бывала. И сестра ее, благоревностная княгиня Евдокия <из> князей Урусовых, и благородная в женах Мария. С ними же предобрая их начальница и спасения учительница инокиня Иустина. Славные жены славно и храбро прошли поприще страдальчества и увенчались венцом победным. Их же страдание таким было. Великая и дивная боярыня Феодосия, кравчая царского величества, всегда пребывала в доме монаршем. И когда новины Никоновы начали смущать и колебать Россию, сия, будучи благодатною ревнительницею древнего благочестия, начала помалу уклоняться царских дворов и прибывала в домах любителей древнецерковного благочестия. Посему в царском доме как царь, так и царица присно вопрошали <ее>, чего ради не обретается присно при царском дворе? И когда узнал монарх, что она древнецерковного благочестия держится, сего ради и не приходит, тогда призывал оную к себе, увещевая ее покориться царской воле и архиерейским соборам. Каких увещаний не явил! Каких обещаний не давал! Каких словес ласкательных не говорил оной, дабы приняла Никоновы новины! Но что оная дивная в ревности, дивная и в рассуждении боярыня? Дивно монарху отвечала: «Вашему царскому величеству всегда покорны были, и есмы, и будем, ибо от прародителей сему научились. И от апостола учимся Бога бояться и царя почитать. К новинам же Никона патриарха пристать никогда не дерзнем! Ибо от благочестивых родителей рождены и во благочестии воспитаны, измлада навыкли священных письмен, от пелен научились Божьему закону. Не отвержемся того, чему добре обучились! Не преступим отеческих святых пределов, не загладим письмен, коими во Священной Церкви священно воспитаны были. Наученные в древнем православии, никогда и никак не посмеем переучиться наново и руководиться новыми законами. Отеческих запрещений и страшных клятв ужасаемся, зело боимся и трепещем!» Увидел самодержец, что сия славная боярыня не покоряется и к новинам пристать не хочет. Рассказал о том, как отцам, архиереям. Они же, привыкнув свои догматы дивным учением кровопролития утверждать, советуют и увещевают монарха, оную славную боярыню и сущих с нею гражданскому суду отдать. Когда отдали сих на немилосердное истязание, что страшное, что ужасное с ними сделали! Как благородных узами оскорбили! Как славных темницами обесчестили! Как пречестных мучениями немилостиво растерзали! Слушайте. В ночи собрались честные и великие бояре Долгоруков, Воротынский, Сергиев и прочие. Привозится на двор испытания и дивная в терпении Феодосия. Уготовляются мучительные приспособления, реброломательные орудия предлагаются, огнь великий разводится. Как их приготовили, сказал князь Иоанн Воротынский: «Благородная боярыня Феодосия! Видишь ли огнь? Зришь ли орудия мучительные, уготованные тебя ради и на тебя? Послушай нас, прими новоизданные книги и догматы, тогда первую честь и славу от монарха и от нас примешь». Что же храбрая душа? Что мужественная страстотерпица отвечала? «О, бедный князь Иоанн! Что грозишь мне огнем угасающим и тварным, который я присно разводила в домашних потребах для печения, для варения, для согревания дома. Так присно поступала, потому нисколько не боюсь сего огня, обычного и угасающего. Но трепещу вечного и неугасающего пламени, хотящего бесконечно палить всех законопреступников». После сих речений судьи повелели прежде взять сестру ее, благородную княгиню Евдокию, повесить нагою на древе мучительном (т.е. на дыбе – Д.У.) и мучить немилостиво. Также и самую благородную боярыню, терпеливую Феодосию, повесили нагою. О свирепого немилосердия судящих! Не устыдились такого благородия, не усрамились честности оных, не помиловали слабости женского пола! Но яростно пролили неповинную кровь, растерзали праведные плоти, ранили преподобных тела, без всякого стыда расцветили хребты их кровавыми глубочайшими ранами. И не дивно – архиереи на свои главы взяли <ответственность за> пролитие праведной крови! Потом, сняв с мучительного древа, нагих на землю бросили, а была великая зима и много снегу на земле лежало. О конечного бесчеловечия каменных сердец, называющихся христианами! Христиан православных и честных во благородии, соблюдающих святые законы, ненавистно и всеругательно мучат паче злодеев, паче разбойников, не являя ни малейшей капли человеколюбия! Что же Всеблагой Господь? Разве презрел, разве оставил Своих страстотерпец беспомощными в таких лютых <муках>? Никак! Не призрело на сих человеческое око, но Божье милосердие призрело. Не согрела их в зимний мраз людская одежда, но Божья благодать и без одежды так одела, так тепло согрела, что и снег окрест них растаял, и благодатную теплоту милостиво подала страждущим. Однако не согрелись милосердием архиерейские души, не растаяли жестокие сердца судящих! После сих лютейших пыток, после кровопролитного мучения <судьи> осуждают немилостиво заточить неповинных в граде Боровске, в земляной темнице, как живых во гроб. Ни света сего, ни солнца видимого не дают зреть достойным небесного светосияния. Во оной темнице дивные и многострадальные жены, столь мужественно, столь храбро, столь благоревностно претерпели, что даже до самой смерти, до самого исхода душевного великодушно скорби и беды понесли. Вчетвером просидели пять лет, живя в оной темнице, присно болезненно томимы и мучимы гладом, хладом и нуждами. Преставились от мрачной и прегорькой темницы в присносущий и немеркнущий свет будущего блаженного наследия. Предивные жены как пострадали, зрите! Как богатство и славу попрали, блажите! Преславную четверицу не держат палаты, Приняв подвига узы, носят венцы златы. Перевод Д.А. Урушева

САП: Агапия пишет: Виноград Российский. Файл удален. И на самстаре открываются только 6 страниц. http://starajavera.narod.ru/sdenisov.html http://files.mail.ru/DD7NDF http://hotfile.com/dl/75672/7d041e7/VinRos.rar.html

Виталий Вараюнь: Cщмч. Тихон: Спаси Христос Ивана Ошина за фотку.

Олег Куимов: А еще есть местночтимый священномученик Тихон, епископ, служивший на томской кафедре. Потом вспомню его фамилию. Его дочь, матушка Ангеляра, была инокиней-схимницей и преставилась не так давно - было ей не менее девяноста двух лет. Есть еще следующие священномученики: Антоний (Пучков) - настоятель старообрядческой общитны в Иркутске, Афанасий - епископ Иркутско-Амурский, Сергий (Думнов - возможно, представитель известного священнического рода Думновых), епископ Амфилохий (Журавлев).

о.А. Панкратов: Про свщмч. о. Сергия Думнова. Он не "возможно",а ТОЧНО представитель известного священнического рода Думновых. Это родной дед ныне служАщих оо.Иоанна,Алексея и Василия. Их отец, также бывший священником (хотя и не служивший в последние десятилетия жизни), носил имя Иов СЕРГЕЕВИЧ.

А. Емельянов: Олег Куимов пишет: А еще есть местночтимый священномученик Тихон, епископ, служивший на томской кафедре. Потом вспомню его фамилию. В миру - Трифон Сухов.



полная версия страницы