Форум » Частые вопросы » !!! Хотелось бы выявить отличия веры дораскольной Руси, от никониянства: (продолжение) » Ответить

!!! Хотелось бы выявить отличия веры дораскольной Руси, от никониянства: (продолжение)

САП: начало тут Принципиальные отличия веры дораскольной Руси, от никониянства: 1. Запрет на модернизацию богослужебного чина и порчу богослужебных книг (двуперстие, двойная аллилуия с приглашением, семипросфирная проскомидия, хождение посолонь; Символ Веры: с Несть конца, Духа Истинного, Исус и пр.) 2. Запрет несвященным участвовать в храмовом богослужении (читать часы, апостол, петь, кадить и пр.) 3. Запрет мнихам жить вне монастыря, общаться с женами, принимать исповедь у бельцов. 4. Запрет попам служить в олтарях на которые не поставлены святителем. 5. Перекрещивание всех еретиков. 6. Довершение неправокрещеных православных (обливанцев, крещеных простецами). 7. Строгие посты (запрет на послабление). 8. Запрет на сожительство невенчанных попом. 9. Запрет на использованеи еретических икон (написанных: еретиками, на еретические сюжеты, в еретической манере; Трисоставный Крест, а не крыж). 10. Запрет на нехристиянские обычаи (брадобритие, еретические обычаи, еретические одежды). 11. Запрет на посещение храма еретиками, отлученными (в случае посещения, чин на освящение оскверненного храма). 12. Запрет приема пожертвований на Церковь от еретиков, отлученных (только на дрова). 13. Запрет молиться за еретиков как за верных. 14. Запрет на скверноядение (в случае осквернения чин на освящение, чин на освящение оскверненного сосуда). 15. Запрет на общение с еретикаи в дружбе и трапезе. (очищение оскверненного еретическими прикосновениями). 16. Унисонное пение.(знамя) 17. Православные священнические/епископские/иноческие облачения, гумнице на макушке, посох у епископов без змей. 18 Запрет на переход от одного духовника к другому без особой Грамоты. 19. Наем попов на приход, а не распределение и навязывание их епископом. 20. Проповедь после службы, а не в середине. 21. Крестообразное каждение. 22. Лестовка, а не четки, подручники на земные поклоны. 23. На молебнах каноны, а не акафисты 24. Никонияне стали вести отчет от Рожества Христова, а не от сотворения мира, при етом саму дату Рожества сдвинули на 8 лет назад, а новолетие стали вести с 1 генваря. 25. Никонияне допускают григорианский календарь, празднование пасхи с латынами и жидами, опресноки и прочие латынские обычаи (новостильники, финская а.п.ц., общины западного обряда). 26. На молении знаменуются и кладут поклоны чинно, одновременно. 27. При крещении одевается пояс, который постоянно носится. 28. Тельный Крест без распятья. 29. Никонияне допускают молитву в храме стоя на коленях прямо. 30. У никониян: Нет молитвы на благословение вина перед проскомидией. Перед литургией только 3 и 6 час. Дора, не раздаётся вообще. Могут совершать службу на просфорах недельной давности, взятых из холодильника. Не читается прощение. Попы с выслугой, не затворяют царских врат до Отче-наш. 31. К иконам и мощам прикладываются чинно, в уроченное время, а не когда вздумается. 32. Иконы поставляются с честью, а не вешаются на гвоздик. 33. Чин омовения мощей. 34. Важные Церковные определения принимаются соборно, а не авторитарно. 35. Никонские иноки получают зарплату и имеют ежегодный отпуск для посещения своих родных. Есть, что добавить?

Ответов - 239, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Виталий Вараюнь: У Сергея Александровича в подписи раньше стояло что-то вроде излагаю сугубо свое личное мнение. Так здесь он пишет не как епископ, утверждающий законы, а верующий, у которого есть свое личное мнение. Про скверноедение можно спросить: как вы думаете, что такое "звероядина"?

САП: Виталий Вараюнь пишет: Про скверноедение можно спросить: как вы думаете, что такое "звероядина"? То, что зверь пожрал. Скажем, волк задрал овцу, так, вот, потом ее есть нельзя.

Orthodox: САП пишет: А если угроза жизни то скверноядие и не вменяется в грех, ето так же известно. Скверноядие - ето грех омерзительного гурманства, когда християнин вместо традиционных яств пожирает всякую гадость... но никто в здравом уие не будет ясти ... ниже прикоснется песиему мясу Мы говорим о богословском документе, если есть оговорки, они должны быть приведены, а в тексте собора 1621 года идет порицание католиков за это, да даже если бы они ели медвежатину ради гурманства, в этом нет греха. Об этом вообще просто нужно было не писать, так как о пище все давно было сказано. Однако отцы Собора 1621 года так сильно не любили поляков, что вписали в богословский документ все что нужно и ненужно, вот и получился раскол, не Никона нужно винить в расколе, а безграмотных и коньюнктурных святителей.


САП: Orthodox пишет: да даже если бы они ели медвежатину ради гурманства, в этом нет греха. От чего ж?

Виталий Вараюнь: САП, правильно говоришь. А что там медвежатки кушают? Вот именно других зверушек и кушают. Убили медведя, а у него в животе осталась не переваренная пища. Да и еще не известно как там подобныйх зверей в прошлом забивали и как такие деликатесы готовили. А вот отцы того собора жили в то время и знали, посему, скорее всего, и запретили. И вы, Ортодокс, до селе мне не ответили... отпала ли Русская Церковь от православия в 21м году? Или вот синодальная отпала ли, когда обнародовала учения про "равноухого Исуса" или про надобность казней раскольников? Или скажем издавала "Деяния на Мартина еретика"? Вы ковыряетесь в деталях, а ваш раскол принимает обливательное крещение как действительное. Так вот с этим и разбирайтесь. А то устроили тут аттаку.

САП: Виталий Вараюнь пишет: Убили медведя, а у него в животе осталась не переваренная пища. Да и еще не известно как там подобныйх зверей в прошлом забивали и как такие деликатесы готовили. А вот отцы того собора жили в то время и знали, посему, скорее всего, и запретили. Трихинеллез, от етой дряни после длительной мучительной болезни помер знакомый-охотник Олега. ЗЫ Капсулы личинок трихинеллеза погибают только после горячей обработки (кипячения) в течение 6 часов!

Виталий Вараюнь: Вот вот, я о том и говорю: "Домашние свиньи заражаются трихинеллами при поедании не обезвреженных мясных отходов, тушек диких животных, грызунов, дикие животные - при хищничестве и через падаль." И еще сказано: "Взрослые трихинеллы в кишечнике живут 45-60 дней". А ведь бобров, медведей (а уж темболее черепах) надо перевозить какое-то время, за которое эта гадость может там сидеть и размножаться.

Шавкунов Дмитрий: САП пишет: Трихинеллез, от етой дряни после длительной мучительной болезни помер знакомый-охотник Олега. ЗЫ Капсулы личинок трихинеллеза погибают только после горячей обработки (кипячения) в течение 6 часов! Тьфу, блин! Собрался позавтракать, захожу на форум, а тут про .....БББэээЁ!

Шавкунов Дмитрий: Orthodox пишет: 5. Говорите о благодати, когда у самих епископата законного нет... Чья б корова мычала, а чья б молчала. Защищать иерахию МП - тоже самое, что защищать иерархию УГКЦ. Новое воплощение olkor - Unorthodox никак не уймется.

Orthodox: САП пишет: Orthodox пишет: цитата: да даже если бы они ели медвежатину ради гурманства, в этом нет греха. От чего ж? Есть буква, а есть еще и дух закона, Вам Александр Сергеевич, как хозяину сайта и прежде всего христианину, следует все таки защищать Христов Закон, а не постановления Филарета или Макария. Ведь прекрасно знаете, что Макарий был под Грозным, а Филарет под поляками, и что в постановлениях соборов имеется влияение этих факторов. Это не богословские документы в чистом виде. Так вот в отношении духа, читайте внимательно 86 правило Василия Великого, там о чем речь идет: о том, что никто в здравом уме не будет есть пищу, которая неудобороваримая и невкусная, когда есть деликатесы. Так вот если католики медвежатину считают за деликатес, умеют ее готовить и едят когда разрешено, она соответствует требованиям о крови, звероядине, удавлинине, то в чем грех, я греха, не вижу. Если Вы видите, процитируйте нарушенную норму церковного права! Для Виталия отвечаю, меня тут могут заклевать, но я убежденный сторонник того, что ни Стоглав, ни текст Собора 1621 г. не соответствуют полностью православному вероучению, там присутствуют вольные или невольные противоречия христианской догматике, а зачастую имеет место быть явная безграмотность, справа была нужна объективно и она проводилась. Вот вам факты из деятельности патриарха Филарета: Второй вопрос, на который патриарх Филарет обратил свое внимание, был вопрос о невинных страдальцах за исправление церковных книг: архимандрите Троицкого монастыря Дионисии, старце Арсении Глухом и священнике Иване Наседке, который хотя не томился в заключении, но отлучен был от Церкви и от священнослужения. Когда патриарх Иерусалимский Феофан прибыл в Москву, он нашел здесь еще "любопрящихся мнозех о прилозе (и огнем)", как сам свидетельствует в грамоте, присланной им впоследствии в Россию, и скоро узнал "от многих истинных ведцов", какая участь постигла людей, предлагавших исключить этот прилог из известной церковной молитвы. Феофан понял, что они были правы, но своею властию не счел себя вправе отменить состоявшееся об них решение Собора. Он только "подаде Дионисию руку помощи, да вознесется правда его" и постарался немедленно облегчить его участь, может быть объяснив государю невинность справщиков: по крайней мере Дионисий освобожден был из своего заключения еще до прибытия Филарета Никитича из Польши и встречал его в селе Хорошове вместе с бывшим своим судиею и обвинителем Крутицким митрополитом Ионою. А лишь только Филарет сделался патриархом, то Феофан посоветовал ему пересмотреть дело об осужденных справщиках. Еще одной заботой Патриарха Филарета стало попечение о книгоиздании и духовном просвещении. Быть может, личная богословская необразованность и делала Филарета таким активным поборником развития книжности? Тем не менее, при его участии типографское дело в Москве стало быстро развиваться. В 1620 г. был восстановлен старый Печатный двор на Никольской улице, сгоревший при поляках. Возрожденная в 1613 г. в Кремле типография была возвращена на свое исконное место в Китай-городе. При Филарете в ней работало 7 печатных станков. Справщики при типографии были подобраны весьма квалифицированные. В их числе были уже упомянутые Арсений Глухой и Иван Наседка. К ним добавились старец Антоний Крылов, Богоявленский игумен Илия и мирянин Григорий Онисимов. Большинство из них знали греческий, и справщики использовали в своей работе греческие книги. При справщиках состоял целый штат писцов и чтецов. Для них было выделено специальное помещение - «Правильная палатка», куда со всей России свозились древние книги для сличения с ними текстов при справе. Книгопечатное дело при Филарете достигло небывалого прежде расцвета: за время его Патриаршества на Руси было издано книг больше, чем за всю предшествующую эпоху, начиная с Ивана Федорова! Были изданы все 12 томов Миней месячных. 6 раз издавался при Филарете Служебник. 5 раз - Часослов. По 4 раза были изданы Апостол, Требник и Минея Общая. Три раза издавались Евангелие, Псалтирь, Псалтирь Следованная, Церковный Устав и Постная Триодь. Цветная Триодь при Филарете выдержала два издания, так же, как Евангелие учительное и Шестоднев. Единожды изданы Октоих и Канонник. Причем, в послесловиях к этим книгам нередко указывалось, что они лично свидетельствованы самим Патриархом. Достойно внимания и уважение то, что очень часто в тех же послесловиях справщики добросовестно сознавались, что они по неведению наверняка допустили какие-то ошибки или опечатки и просили за то прощения. В это время еще не наблюдается того утрированного подхода к букве текста, который проявится впоследствии и станет одной из причин появления старообрядческого раскола. Справщики Филаретовой поры понимали, что их труд далек от совершенства, но искренне к нему стремились. То есть в целом в деле книжной справы при Филарете царил весьма здоровый подход. К сожалению, последующие справщики не смогли его сохранить и развить. Патриарх и государь были настолько озабочены тем, чтобы в России поскорее был восстановлен порядок в церковной жизни и продвинулось вперед дело образования, что велели рассылать книги по всему государству исключительно по их себестоимости, не получая от типографского дела никакой прибыли. В Сибирь, где при скудости новоучрежденной Тобольской епархии миссионерские задачи требовали обилия книг, их и вовсе присылали бесплатно. При этом разрешалось употреблять и старой печати книги, хотя при этом делалось предупреждение об обилии в них погрешностей. Выявленные ошибки эти старались как можно скорее исправлять. Наиболее строго поступил Филарет с Уставом 1610 г., который редактировал неуч и скандалист Логгин Корова, головщик Троице-Сергиева монастыря. В 1633 г. Патриарх своей грамотой повелел отобрать экземпляры этого Устава по всем храмам и монастырям России. Они были свезены в Москву и публично сожжены. В грамоте же говорилось, что «те Уставы печатал вор, бражник, Троицкаго Сергиева монастыря крылошанин чернец Логин без благословения Святейшаго Ермогена, Патриарха Московского и всея Русии, и всего Священного Собора, и многие в тех Уставех статьи напечатаны не по апостольскому и не по отеческому преданию, своим самовольством». Отношение Филарета к богослужебным и учительным книгам, напечатанным в Речи Посполитой, в типографиях Виленской, Львовской Братской, Киево-Печерской, Супрасльской, поначалу было вполне терпимым. Но взгляд Патриарха на печатную продукцию Западной Руси резко изменился после того, как в 1627 г. в Россию была завезена книга Кирилла Транквиллиона-Ставровецкого «Учительное Евангелие». Игумен Московского Никитского монастыря Афанасий, родом киевлянин, ознакомившись с книгой своего земляка, докладывал Филарету, что православному христианину никак нельзя содержать ее в своем доме и читать, поскольку она уже осуждена и запрещена соборно в Киеве за многочисленные еретические идеи. Афанасий проанализировал сомнительные моменты, присуствующие в книге Транквиллиона. Справщики игумен Илия и Иван Наседка также исследовали это произведение и нашли в нем еще больше еретических мест. В результате царь и Патриарх издали окружную грамоту, которая повелевала «Учительное Евангелие» и все прочие книги Кирилла Транквиллиона, которые имеются у кого-либо, повсеместно изъять и сжечь. Книг же литовской печати и даже рукописей из Речи Посполитой впредь не принимать под страхом наказания от гражданских властей и анафемы от Патриарха. Вероятно, к вопросу о еретических суждениях в упомянутой книге добавились и опасения относительно повреждения Православия среди выходцев из Западной Руси, о которых уже говорилось. Филарет испытывал серьезную озабоченность в связи с возможным проникновением латинства и ересей через книги литовской печати. Поэтому в 1628 г. последовали еще более жесткие распоряжения со стороны Патриарха и царя. Велено было учесть все богослужебные книги литовской печати по храмам и монастырям и по возможности отправить их в Москву. Не может вновь не поразить на редкость мудрый и взвешенный подход Патриарха к делу. При всей своей решимости бороться с литовскими изданиями он все же объявляет, что литовскими книгами можно пользоваться, пока на замену им не пришлют новые, московской печати, что Патриарх старался сделать как можно скорее. Вновь можно сопоставить такой подход с деятельностью Патриарха Никона, который в подобных ситуациях обычно шел напролом, действуя самыми крайними мерами без учета возможных последствий. Проблема отношения к западно-русским книгам оказалась связанной и с еще одним весьма необычным по тем временам для Москвы произведением - «Катехизисом» Лаврентия Зизания-Тустановского. Лаврентий был братом Стефана Зизания, виленского клирика, активного борца против Брестской унии. Как и Стефан, Лаврентий был дидаскалом в православных школах Западной Руси (в том числе - во Львовской братской школе). Он издал в Вильне свои «Азбуку» и «Славянскую грамматику». Затем Лаврентий стал священником в Ярославе в Галиции, откуда был изгнан поляками-католиками. В Москву он прибыл в 1626 г. с двумя своими сыновьями, везя послания к царю Михаилу и Патриарху Филарету от православного митрополита Киевского Иова Борецкого и епископа Перемышльского Исайи Копинского. Лаврентия в Москве приняли с честью. Он представил на рассмотрение Патриарха Филарета рукопись своего «Катехизиса», прося исправить ее и напечатать. Дело поручили игумену Илии и справщику Григорию Онисимову. Поправки были сделаны, и книга напечатана. Весь тираж Филарет подарил автору, оказывая тем самым помощь гонимому православному священнику из Речи Посполитой. Однако по поводу поправок к «Катехизису» с Лаврентием уже после издания книги были проведены три собеседования - своего рода богословские прения между представителями киевской и московской учености. Патриарх повелел Илии и Онисимову «поговорити с ним любовным обычаем и смирением нрава». В книге Зизания обнаружились не самые удачные, с точки зрения православной догматики, места. Филарет, которому доложили о прениях, почувствовал, что книга Зизания не безупречна. Патриарх проявил столь присущую ему осторожность и не велел напечатанную книгу выпускать в продажу. Филарет считал, что «Катехизис», содержащий основы православного вероучения, не должен вызывать нареканий и споров. К сожалению, в то время ни Киев, ни Москва, по объективным причинам не могли похвастать высоким уровнем богословского образования. Но вновь следует отметить замечательное духовное чутье и такт Патриарха Филарета, при всей его богословской неучености. Он поостерегся публиковать несовершенную в догматическом плане книгу, и тем самым ограждал свою паству от возможного соблазна.

САП: Orthodox пишет: если католики медвежатину считают за деликатес, умеют ее готовить и едят когда разрешено, она соответствует требованиям о крови, звероядине, удавлинине, то в чем грех, я греха, не вижу. Я так понимаю, что по етой логике, для вас, и в поядании собачатины такоже нет ни чего предрассудительного, если в мясоед? но никто в здравом уие не будет ясти ... ниже прикоснется песиему мясу Orthodox пишет: Вам Александр Сергеевич, как хозяину сайта Я админ, а не хозяин.

Константин Беляев: САП пишет: от етой дряни после длительной мучительной болезни помер знакомый-охотник Олега. 90 %% медведя в Ленинградской Области трихонулёзные. Всё это разговоры не очём!... Вы сначала попробуйте взять медведя этого, разделать и т. д. У меня много знакомых охотников, но никто спецом медведя не охотит. Так что можно/нельзя вопрос сугубо риторический и к сегодняшней дествительности правтически не относится!!! Другое дело: бобр и ондатра, коих очень много расплодилось. Но увидев этих больших крыс один раз и подержав в руках у нормального человека не возникнет желания полакомится ими. К стати - собаки говорят едят их мясо с удовольствием! Куда проще, понятней, безопасней и правильней лосик и кабасик, на крайняк - козы (косули)!!! Ну или птички там всякие: гусь, селезень, кулички... - объедение!!

САП: Константин Беляев пишет: Всё это разговоры не очём!... Тут вишь речь о другом, Orthodox зазирает дораскольную веру за запрет есть медвежатину, и за осуждение латын в етом. Трихинеллез, для древних был наглядным последствием поядания нечистых мяс, потому я етот довод и привел.

Oleg23: Виталий Вараюнь пишет: А ведь бобров, медведей Трихинелез бывает только у хищников и у всеядных в том числе у кабана. У вегитарианцев к коим относится бобр мясо не заразное и вкусное по молодости ел, другое дело, что обычно бобра ловят капканом, получается, что удавленина, да и тетеревов, рябков, зайцев тоже проще ловить в петли , а когда не было ружей, то и тем паче. Вот и думается, что суть запрета в этом. Кстати медведя ведь не каждый человек возьмет на рогатину, добывали их в основном кулемками и кряжами, думаю ради шкуры и для желчи.

mihail: Oleg23 пишет: ради шкуры и для желчи. Всем привет! Согласен с Олегом, на Алтае только в лекарственных целях и для шкуры добывался. Конечно есть у охотников языческая традиция- когда первого охотник добыл ему стакан наливают ну и свежим сердцем закусить! Якобы сила медведя переходит к охотнику. А ради мяса енто только тувинцы или китаезы.

Константин Беляев: Тут вишь речь о другом, Orthodox зазирает дораскольную веру за запрет есть медвежатину, и за осуждение латын в етом. Трихинеллез, для древних был наглядным последствием поядания нечистых мяс, потому я етот довод и привел. Согласен! Но там ещё история была с тем, что он как будто на человека похож: могёт на двух ногах ходить, интеллектом обладает и т. д. на Алтае только в лекарственных целях и для шкуры добывался ещё говорят сало полезно. Ходя барсучий жир лучше. А из бобровой струи засушенной настойку водочную делают. Употреблять можно только женатым и когда Поста нет.! В общем - очень мно умозаключений всяких там "Ортодоксов" и проч. Сказано - нельзя - значит нельзя. Тем более, что мяс таких ещё поискать надо!...

Константин Беляев: Трихинелез бывает только у хищников и у всеядных в том числе у кабана. У вегитарианцев к коим относится бобр мясо не заразное и вкусное по молодости ел, другое дело, что обычно бобра ловят капканом, получается, что удавленина, да и тетеревов, рябков, зайцев тоже проще ловить в петли , а когда не было ружей, то и тем паче. Это правда, Олег.

Шавкунов Дмитрий: Обещал володимиру привести цитаты св.Отцов, о том, что у еретиков нет таинств. И что внешние действия при приеме в Церковь могут не повторяться. У ретиетиков нет таинств: «Если человек, крещѐный в Отца и Сына и Духа Святого, делается храмом Господним; если, по разрушении древнего капища, он созидается в новый храм Троицы: то каким образом выходит у тебе, что у ариан могут быть отпускаемы грехи без низшествия Святого Духа? Каким образом очищается от древних нечистот душа, не имеющая Духа Святого? Ибо не вода омывает душу, но сама прежде омывается Духом, чтобы потом могла омывать духовно других. Дух Господень, говорит Моисей, ношашеся вверху вод (Быт.1,2). Откуда видно, что крещение не бывает без Духа Святого. Иудейское водохранилище Вифезда получило силу исцелять расслабленные телесно члены только чрез нисхождение ангела; а ты представляешь мне душу, омытую просто водою, будто в купальне. Сам Господь наш Исус Христос, который не столько очистился купелью, сколько в купели своей очистил все воды, едва поднял голову из реки; тот час принял Духа Святого; не потому это, чтобы он был когда либо без Духа Святого; Он и родился во плоти от Духа Святого; но чтобы показать нам, что истинное крещение то, в котором нисходит Дух Святой. Итак, если арианин не может сообщить Духа Святого, не может он и крестить; потому что крещение церковное без Духа Святого ничтожно. Ты же, который принимаешь крещѐнного и потом призываешь (не принимаемого) Духа Святого, ты должен или крестить его, потому что он не мог быть крещѐн без Духа Святого, или, если он крещѐн в Духе, перестань призывать на него Духа, которого он принял во время своего крещения» (блж.Иероним Стридонский – «Разговор против люцифериан»). Фирмилиан Кесарийский: «Нам следует спросить тех, которые защищает еретиков, какое у них крещение – телесное или духовное? Если телесное, то они крещением нисколько не отличаются от иудеев, употребляющих его просто для обыкновенного омовения нечистот. Если же духовное, то как оно может быть у тех, у которых нет Святого Духа? И потому вода, которою там крещаются, служит только для телесного омовения, но не для таинства крещения» (Послание к Киприану). «хотя начало отсупления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцев, и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, соделавшись мирянинами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподать другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали» (Василий Великий, 1пр.), «Сказанное мною направлено против тех, которые без разбора пристают к людям, отделяющимся от Церкви. Если эти последние содержать противные (нам) догматы, то потому самому не должно с ними иметь общения; если же они мыслят одинаково с нами, то еще больше (должно избегать их). Почему так? Потому что это недуг любоначалия. Не знаете разве, что случилось с Кореем, Дафаном и Авироном? Но одни ли они потерпели? Не вместе ли с ними (погибли) и их сообщники? „Что говоришь ты? У них та же самая вера, и они также православны". Если так, отчего же они не с нами? "Один Господь, одна вера, одно крещение". Если у них хорошо, то у нас худо; а если у нас хорошо, то у них худо. "Младенцами", – говорит, – "колеблющимися и увлекающимися всяким ветром". Скажи мне: ужели вы считаете достаточным то, что их называют православными, тогда как у них оскудела и погибла благодать рукоположения? Что же пользы во всем прочем, если у них не соблюдена эта последняя? Надобно одинаково стоять как за веру, так и за нее (благодать священства). А если всякому позволительно, по древней пословице, наполнять свои руки, быть священником, то пусть приступят все, и напрасно устроен этот жертвенник, напрасно (установлен) церковный чин, напрасно лик иереев: ниспровергнем и уничтожим это…» (Иоанн Златоуст – Беседа 11 на Еф.), А эта цитата очень важна, т.к. володимир начал свои вопросы с чиноприема монофизитов. «Неции же совершеннее крещают армены, вину приемлющее не от великих церквей, но от слова Иоанна митрополита Никейскаго, иже пишет к Захарии соборному великия Армении, сице о них рече, яко ниже рукоположения имут, но чужди суть всякого рукопоставления. Яве же есть отсюду, святый Григорий епископ Арменский, и Леонтий блаженный архиепископ Кесари каппадокийския, иже святаго Григория поставивый епископа, завет утвержен посреди их сотворив завеща: арменийскому повремени епископу рукоположение приимати от церкве и от архиерея кесарийского, от нея же и сам святый Григорий исперва священничество прият, якоже и в книзе Домна, и мученичества святаго Григория о сих всех опасно сказует. Тии же тмами в ереси впадше, и от соборныя церкве отчуждившееся, и от кесарийския церкве поставления не приемлюще, како не суть всячески не свещеннии и без рукопоставления: и иже от них крещаемии, отнюд язычницы некрещени: и армены убо крещающии, отсюда свидетельства вземлют и ина подобная вносят» (Кормчая, гл.70), А это уже больше относится к иконоборцам, которые имеют определенное сродство с никонианами. «Те, которые дерзнув открыто нарушить Евангелие предали анафеме не хотевших нарушать его, станут ли они заботиться о правилах, даже и запечатленных Духом Святым, хотя определением их решается всѐ, касающееся нашего спасения? Ибо у них нет священства, жертвы и прочих средств врачевания наших душевных болезней» (Феодор Студит – XXXVI. К Еврепиану), «Господь наш Исус Христос сказал святым своим ученикам и апостолам: ―Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся‖(Ин. 20, 22 — 23.); и еще сказал: ―Кого вы свяжете на земле, тот будет связан на небе; и кого разрешите на земле, тот будет разрешен на небе‖(См. Мф. 18, 18.). Видишь: связывают и разрешают, прощают грехи и удерживают Святым Духом. Без благодати Святого Духа никто из священников ничего не может сделать. Еретики же имели в себе нечистый дух сатанинский; как могут они связывать и разрешать на небе и на земле?» (Иосиф Волоцкий – «Просветитель», сл.12).

Шавкунов Дмитрий: Теперича набросаю цитат, почему же еретиков, у кторых по мысли Отцов нет никаких таинств, принимали в Церковь , не совершая на ними крещения: «Вопрос. Почто обращающыяся еретики к соборней церкви, непокрещеваем. Ответ. Аще бы се было, небыся человек скоро обращал от ереси по крещения стыдяся. Обаче и возложением руку презвитерску и молитвою, весть приходити дух святыи, якоже свидетельствуют деяния святых апостол» (Кормчая, гл.61). Василий Великий: «приходящих от них к Церкви, яко крещенных мирянинами, древние повелевали вновь очищати истинным церковным крещением. Но поелику некоторым в Асии решительно угодно было, ради назидания многих, прияти крещение их: то да будет оно приемлемо. <…> И так, поелику от них ничего ясно не изречено, мню, яко прилично нам отвергати их крещение: и аще бы кто приял от них оное, таковаго приходящаго к Церкви, крестити. Но аще сие имеет быти препятствием общему благосозиданию: то паки подобает держатися обычая, и следовати отцам, благоразсмотрительно устроившим дела наши. Ибо я опасаюся, чтобы нам тогда, как хощем удержати их от поспешнаго крещения, не воспятити спасаемых строгостью отлагательства. Аще же они сохраняют наше крещение, сие да не устыжает нас: ибо мы обязаны не воздавати им за то благодарность, но покорятися правилам с точностию. Всемерно же да будет установлено, чтобы, после их крещения, приходящие к церкви, были помазуемы от верных, и тако приступали к таинствам» (Ι Послание к Амфилохию еп. Иконийскому, 1пр.). Он же (Амфилохию): «у вас и не принят сей обычай перекрещивания, подобно как и у Римлян, по некоторому благоусмотрению» (ΙΙ Послание к Амфилохию, 47пр.). Из толкований на на послания Василия к Амфилохию, правил 1и 47: «Относительно енкратитов говорит (Василий Великий – прим.), что не нудно бы было принимать их крещения; Но «подобает, говорит, держаться обычая, и должно следовать отцам, благорассмотрительно устроившим дела наши», дабы по причине строгости не сделать их более медлительными в обращении к кафолической церкви; <...> Пусть, по крайней мере, приходящие от них помазуются святым миром, и таким образом причащаются святых Таин» (Зонара), «Крещение кафаров, идропарастатов и енкратитов, хотя и не приемлемо, потому что не достает им Святаго Духа, но ради благоусмотрения да будет (приемлемо)» (Синопсис), «В своем первом правиле сей великий светильник церкви (Василий Великий – прим.), в видах благоусмотрения, принял крещение енкратитов и наватиан, или кафаров, и постановил помазывать их только святым миром, если они обращаются к кафолической вере и предают анафеме свои ереси. А здесь (в более позднем, 47-м правиле – прим.) исправляя то, что было принято там по благоусмотрению, определяет – енкратитов и прочих крестить снова…» (Аристин), «Наватиан же, рекше чистых, и воде предстоящих, и воздержащихся крещение, аще и неприятно есть, понеже оставляет сих Дух Святыи, но смотрения ради да будет приятно» (Славянская Кормчая), «В первом убо правиле своем, по смотрению словесе воздержник и наватиан, глаголемых чистых, великий сей светильник церковный, прият крещение. И повеле святым миром помазовати их, егда приходят к соборныя церкви вере, и ереси своя проклинают. Здеже (в более позднем, 47пр. – прим.) исправляя еже по смотрению, онамо прият, повелевает воздержники, и прочия крестити…» (Толкование). Тимофей пресвитер: «Зрим же ныне в великих и соборных церквах, рекше патриархиях и в митрополиях и прочих, яко армены, и яковитяны, и несторианы, и прочия безглавныя и подобныя им обращающыяся в православную веру, божественным миром помазуют, а не крещают, творят же их проклинати начальники их, и се вообразися ныне вин ради благословных и нужных. Неции же совершенне крещают армены…» (Кормчая, гл.70).

Konstantino: Шавкунов Дмитрий пишет: Обещал володимиру привести цитаты св.Отцов, о том, что у еретиков нет таинств. И что внешние действия при приеме в Церковь могут не повторяться. Пацан сказал, пацан сделал Спаси Христос.

Sergey Sergeevich: Шавкунов Дмитрий пишет: ретиетиков Смешное слово получилось Надо так и называть их - ретиетики

Константин Беляев: Смешное слово получилось Надо так и называть их - ретиетики а в прибалтике будет рииэттиэттиккиии

Oleg23: Константин Беляев пишет: а в прибалтике будет рииэттиэттиккиии Горячии эстонские...

vinarevi55: Konstantino пишет: Пацан сказал, пацан сделал Спаси Христос. Неужто Вы и своих (аще они есть) детей такоже кличите ?генерал Соломон Абрамович Коган, отрывок borzoi.dvo.ru/elib/klimg002/00000024.htm - Все вы знаете слово «пацан», то есть мальчишка. А кто знает происхождение этого слова? Как и многие жаргонные словечки, слово «пацан» происходит от еврейского жаргона, от слова «потц», то есть «х…», а отсюда маленький «потцен» - пацан. Ну, времена! Ну, нравы!

Игорь_Яров: Дорогой дедушка Сережа! Мне тоже не нравится это слово, и по отношению к себе и к своим детям я его не применяю. Однако, не думаю, что участники форума , используя сие слово имели ввиду его жидовское происхождение и семантику, так что ты уж не серчай.

Sergey Sergeevich: vinarevi55 пишет: Ну, времена! Ну, нравы! Особо кашерным товарищам лучше воздержаться от участия в беседах форумчан, что бы святость свою не осквернить некако

Oleg23: Мощьно задвинул, Сергеичь !

vinarevi55: Игорь_Яров пишет: Однако, не думаю, что участники форума , используя сие слово имели ввиду его жидовское происхождение и семантику Не важно что сии хворумчане имели ввиду, но важно то, что сие юдосквернословие имеет место быть на устах, спонтом, православных християн, вот что горько! А жиды ухохатываются с "придурков" русских, кои себя и детей своих тако кличут! Sergey Sergeevich пишет: Особо кашерным товарищам лучше воздержаться от участия в беседах форумчан, что бы святость свою не осквернить некако Видать азъ Вас коли то крепко уязвил, что Вы тако то на мя, грешнаго вызверелися. Простите мя, окаяннаго, и за прошлое, и за нынешнее! Но ето, вроде как, форум, а не ЧАТ!

Сергей Петрович: vinarevi55 пишет: спонтом А ето што? Не обижайтесь. Я в шутку.

Oleg23: А вот мне интересно про "спонтом", может это переводится "с морем", поэтично, не ожидал от старичка, а еще вот этот оборот из суржика симпатичен :vinarevi55 пишет: Видать азъ Вас коли то

vinarevi55: Сергей Петрович пишет: А ето што? Понты / Словарь криминального сленга/ - - душевные волнения,пеpеживания ..., впрочем, тоже из той же серии, но и адресованны к любителям июдейскаго фольклора, простите.

vinarevi55: Oleg23 пишет: А вот мне интересно про "спонтом", может это переводится "с морем", поэтично, не ожидал от старичка, а еще вот этот оборот из суржика симпатичен :vinarevi55 пишет: И азъ отношуся к Вам с любовию о Христе! И потешаться над стилем моей речи никому не возбраняется, да и невозможно сие. Но азъ вас всех люблю, потому что нас так мало и мы все в такой , что плачу азъ, но не смеюсь. (Ипполитович)

Oleg23: Ну и славненько! Сергей, простите не знаю как по отчеству.

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: может это переводится "с морем",

Sergey Sergeevich: vinarevi55 пишет: Видать азъ Вас коли то крепко уязвил, что Вы тако то на мя, грешнаго вызверелися. Мэнэ ты николико уязвил еси, но токмо твоя кашерность столь велия, яко азъ не смею очей своих скверных возвсети на письмена твоя зде яленные, и уши свои окаянныя оверзти к слушанию твоих тресвятых словес златоглаголимых... Мнитмисяу тако

vinarevi55: Sergey Sergeevich пишет: Мэнэ ты николико уязвил еси, но токмо твоя кашерность столь велия, яко азъ не смею очей своих скверных возвсети на письмена твоя зде яленные, и уши свои окаянныя оверзти к слушанию твоих тресвятых словес златоглаголимых... Мнитмисяу тако Аще б убрать злую иронию, то просто бальзам на сердце! Но, не коверкайте, уважаемый, святой церковно словянский язык (грех велий), как бы не выхватить Вам, а мне Вас жаль, и без всякой иронии!

Oleg23: Сергеич,

Konstantino: володимipъ пишет: Спаси Бог за помощь,ну что же мир не без добрых людей Куда же это Вовочка делся со вопросами? Откланялся и только его видели.

vinarevi55: Oleg23 пишет: Ну и славненько! Сергей, простите не знаю как по отчеству. Мнитмися, родители Ваши хорошо Вас воспитали! Не растеряйте же всего того, что было вложено в Вас отцом и мамой, в етом развращенном мiре, но умножайте сей талант! Простите мя, грешнаго, за прошлое мое нелицеприятие и злые словеса! С уважением сергiй И.

Oleg23: Ипполитыч, будте проще, тут люди не злые, только раздражительные, но и Вы иногда ... того...раздражаете . Родители мои были честные, простые и работящии люди, более 20 лет уже их нет на этом свете.



полная версия страницы