Форум » Частые вопросы » Хотелось бы выявить отличия веры дораскольной Руси, от никониянства: » Ответить

Хотелось бы выявить отличия веры дораскольной Руси, от никониянства:

САП: Принципиальные отличия веры дораскольной Руси, от никониянства: 1. Запрет на модернизацию богослужебного чина и порчу богослужебных книг (двуперстие, двойная аллилуия с приглашением, семипросфирная проскомидия, хождение посолонь; Символ Веры: с Несть конца, Духа Истинного, Исус и пр.) 2. Запрет несвященным участвовать в храмовом богослужении (читать часы, апостол, петь, кадить и пр.) 3. Запрет мнихам жить вне монастыря, общаться с женами, принимать исповедь у бельцов. 4. Запрет попам служить в олтарях на которые не поставлены святителем. 5. Перекрещивание всех еретиков. 6. Довершение неправокрещеных православных (обливанцев, крещеных простецами). 7. Строгие посты (запрет на послабление). 8. Запрет на сожительство невенчанных попом. 9. Запрет на использованеи еретических икон (написанных: еретиками, на еретические сюжеты, в еретической манере; Трисоставный Крест, а не крыж). 10. Запрет на нехристиянские обычаи (брадобритие, еретические обычаи, еретические одежды). 11. Запрет на посещение храма еретиками, отлученными (в случае посещения, чин на освящение оскверненного храма). 12. Запрет приема пожертвований на Церковь от еретиков, отлученных (только на дрова). 13. Запрет молиться за еретиков как за верных. 14. Запрет на скверноядение (в случае осквернения чин на освящение, чин на освящение оскверненного сосуда). 15. Запрет на общение с еретикаи в дружбе и трапезе. (очищение оскверненного еретическими прикосновениями). 16. Унисонное пение.(знамя) 17. Православные священнические/епископские/иноческие облачения, гумнице на макушке, посох у епископов без змей. 18 Запрет на переход от одного духовника к другому без особой Грамоты. 19. Наем попов на приход, а не распределение и навязывание их епископом. 20. Проповедь после службы, а не в середине. 21. Крестообразное каждение. 22. Лестовка, а не четки, подручники на земные поклоны. 23. На молебнах каноны, а не акафисты 24. Никонияне стали вести отчет от Рожества Христова, а не от сотворения мира, при етом саму дату Рожества сдвинули на 8 лет назад, а новолетие стали вести с 1 генваря. 25. Никонияне допускают григорианский календарь, празднование пасхи с латынами и жидами, опресноки и прочие латынские обычаи (новостильники, финская а.п.ц., общины западного обряда). 26. На молении знаменуются и кладут поклоны чинно, одновременно. 27. При крещении одевается пояс, который постоянно носится. 28. Тельный Крест без распятья. 29. Никонияне допускают молитву в храме стоя на коленях прямо. 30. У никониян: Нет молитвы на благословение вина перед проскомидией. Перед литургией только 3 и 6 час. Дора, не раздаётся вообще. Могут совершать службу на просфорах недельной давности, взятых из холодильника. Не читается прощение. Попы с выслугой, не затворяют царских врат до Отче-наш. 31. К иконам и мощам прикладываются чинно, в уроченное время, а не когда вздумается. 32. Иконы поставляются с честью, а не вешаются на гвоздик. 33. Чин омовения мощей. 34. Важные Церковные определения принимаются соборно, а не авторитарно. 35. Никонские иноки получают зарплату и имеют ежегодный отпуск для посещения своих родных. Есть, что добавить?

Ответов - 269, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Игорь_Яров: Хотелось бы добавить к 16 пункту, что пение до раскола было наонным. Не одной наречной певческой книги старше второй половины XVIIв. не известно.

САП: Игорь_Яров пишет: что пение до раскола было наонным. Аввакум пишет: "А где не единогласно пение и не наречно, там какое последование слову разумно бывает?";"...при царе Иванне и при Макарии митрополите, - таможе бысть и Гурий, архиепископ казанский, - на соборе, и тогда грамоты изданы о единогласном пении. И наречныя ирмосы видех своима очима старобытныя, тогда же писаны...";"...А наречное пения я сам, до мору на Москве живучи, видел: перевод писан при царе Феодоре Ивановиче, ирмосы и обиход, и прочая..." Так, что тут не все так однозначно...

Игорь_Яров: Разумеется, все реформаторы склонны выдавать свои творения за древнее предание. Один Феогностов требник чего стоит. А если серьезно, посмотри у того же Аввакума, как его единогласие и истинноречие народ воспринимал. Если б ето было традицией, а не чем-то свежеизмышленным, наверное реакция была бы более адекватной. Про Грозного и вовсе не так. Известны приписываемые ему Евангельские стихеры большого знаменнаго роспева, разумеется наонные. А вообще интересно конечно. Но кроме Аввакума источников в пользу относительно раннего происхождения "истинноречия" мне не известно.


Konstantino: 18 Запрет на отпевание всех подряд 19 Запрет на переход от одного духовника к другому без особой Грамоты 20 Запрет на экзарцизм 21 Запрет на брак с иноверцами 22 Соборность 23 Наем попов на приход а не распределение навязывание их епископом 24 Проповедь после службы а не в середине. 25 Троекратное погружение при Крещении 26 Крестообразное каждение а не трехразовое 27 Шапка и Митра разные а не одинаковые 28 Лестовка и четки 29 На молебнах каноны а не акафисты 30 Восьмиконечный Крест а не крыж

Игорь_Яров: Konstantino пишет: 27 Шапка и Митра разные а не одинаковыеKonstantino пишет: 28 Лестовка и четки Константин! А что ты под етим различием понимаешь? Я чего-то не уразумел.

САП: Дубли: Konstantino пишет: 18 Запрет на отпевание всех подряд САП пишет: 13. Запрет молиться за еретиков как за верных. Konstantino пишет: 21 Запрет на брак с иноверцами САП пишет: 15. Запрет на общение с еретикаи в дружбе и трапезе. Konstantino пишет: 25 Троекратное погружение при Крещении САП пишет: 6. Довершение неправокрещеных православных Konstantino пишет: 27 Шапка и Митра разные а не одинаковые САП пишет: 17. Православные священнические/епископские/иноческие облачения Konstantino пишет: 30 Восьмиконечный Крест а не крыж САП пишет: 9. Запрет на использованеи еретических икон (написанных: еретиками, на еретические сюжеты, в еретической манере). Konstantino пишет: 20 Запрет на экзарцизм Такой чин есть в Большом Потребнике, да и в житии Аввакума много случаев когда он отчитывал бесноватых...

САП: Konstantino пишет: 22 Соборность Расширите, что понимаете. PS Остальные изменения внес.

Severo: САП пишет: Расширите, что понимаете. Наверное, что и все - миряне вкупе с духовенством на равне голосуют за постановления, а не в тихушку под коньячек с булугами в подвалах ХХС.

Severo: + крестное знамение при молитве все разом, поклоны и тому подобное.

САП: Severo пишет: крестное знамение при молитве все разом, поклоны и тому подобное. Принято.

Михайло: В никонианстве 1.не используется крестильный пояс 2.иной формы гайтанный крест (с распятьем) 3.крестные ходы против Солнца 4.практикуется молитва на коленях 5. архиерейский посох со змеями

САП: Михайло Добавил

Sergий: Михайло пишет: практикуется молитва на коленях Ну это уже ни в какие рамки не вмещается. Молиться на коленях, да что же это такое? Хоть бы Бога побоялись перед тем как становиться на колени. И Сам (Христос) отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился(от Луки 22:41) Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился(Деян. 9:40) Сказав это, он (Ап. Павел) преклонил колени свои и со всеми ими помолился.(Деян. 20:36) Ни в коем случае не можна нарушать традиции, а кто в церкве только попробует встать на колени, гнать того надобно в шею.

САП: Sergий пишет: Ну это уже ни в какие рамки не вмещается. Молиться на коленях, да что же это такое? Хоть бы Бога побоялись перед тем как становиться на колени. Нынешния великороссийския церкве ересь, юже привнесе Никон, противомудрствуя святых отец преданием смудрствуя же римляном. римляне бо стояще на коленех молитвы своя совершают. очесом в соборном ответе Дионисия митрополита Московскаго, с прочими архиереи на латынь изъявляется, идеже пишет тако [Соборник]: Что бо в латынех доброе уведел еси, (ниже) се ли есть смирение, и благочиние во святей церкви, еже папа их клячит на колену своею? (ниже) и вси падающе на колену свою клячат, до скончания богомерскаго пения их. подобне в книзе Артемия старца Острожскаго, на Симона Буднаго о ересех латынских. Четвертая в них ересь глаголемых непоклонителей, котории не покланяхуся по преданию церковному, якоже Господь во время прилежныя молитвы показал учеником, покланяя колена, и падая на своем лицы. (ниже) в лицемерной же их молитве, яко да не познани будут варварским обычаем постоят мало на коленех, яко и татарове. Сим подобне и никоновых преданий тщателнии хранителие, на Троицтней вечери на молитвах, и на преждесвященней литургии [не якоже древлеправославная церковь повелевает, колена преклоншим на землю с главами молитися, якоже засвидетельствуют древлепечатныя харатейныя и писменныя книги, ихже долготы слова убегающе, оставляем именословне зде предлагати]. на коленах стояще молятся. откуду святая древлеправославная церковь на дерзающих изменяти святыми отцы преданная, страшно вопиет взывающи: [храняще же и соблюдающе древнее предание соборныя церкве, и последующе преданием первым пределом, и законом святых и богоносных отец, и учитель наших, и любяще и приемлюще седмое число святых и вселенских соборов, темже и бывшия особныя соборы, их по местом, Святым Духом составленныя, ихже бо они проклятию предаша, проклинаем и мы, и прочая]. евангелие учителное, в неделю 1-ю поста. http://starajavera.narod.ru/mechspiritual2.html

Шавкунов Дмитрий: САП пишет: 7. Строгие посты (запрет на послабление). Есть свидетельства, что в дораскольной Руси было послабление постов для бедных крестьян, нищих и т.п. И вопрос сразу: для язвенников есть послабление в посте?

САП: Шавкунов Дмитрий пишет: Есть свидетельства, что в дораскольной Руси было послабление постов Речь шла о полном разрешении Поста для армии и чиновничества полученное Петром I в письменном виде от восточных патриархов и русского синода. Шавкунов Дмитрий пишет: для язвенников есть послабление в посте? Тема об етом была: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-30-00001170-000-0-0-1266663288

Шавкунов Дмитрий: Там про беременных....Я втом смысле, что сухояда не могу держать, мне нада похлебать обязательно чего-нибудь, чтоб язва успокоилась.

САП: Шавкунов Дмитрий пишет: Там про беременных.... И болявых. Шавкунов Дмитрий пишет: Я втом смысле, что сухояда не могу держать, мне нада похлебать обязательно чего-нибудь, чтоб язва успокоилась. Похлебай, греха в том нет: Знай же и то, что пост узаконен нам для умерщвления плотских страстей и похотей, оскверняющих внутреннего человека, как сказано пророком: “Аз же внегда они стужаху ми, облачахся во вретище и смирях постом душу мою”. Когда же изнеможет плоть старостью или от болезней, тогда требуется подкрепить ее легкой пищей, чтобы она в состоянии была служить душе в ее духовном делании, содействуя молитве поклонами, стоянием и выполнением необходимых послушаний. прп.Максим Грек

Konstantino: САП пишет: 22 Соборность Расширите, что понимаете. Severo пишет: Наверное, что и все - миряне вкупе с духовенством на равне голосуют за постановления, а не в тихушку под коньячек с булугами в подвалах ХХС Литургия на семи просфорах а не на пяти Иночесое одеяние Лестовки а не четки Восковые свечи а не парафиновые Свечные паникадила а не электрические Чтецы а не иподьякона Лобзание ежеминутное икон Исповедь под епитрахилью положив два пальца на Евангелие Отсутствие Малого Начала Без попа служба не служиться Не кафтаны а подрясники носят по благословению Проскомидия - вынимается не одна частица а множество откавыривают Крест четырехконечный и образ Богородицы на просфорах Отсутствует чин омовение св. мощей, лобзание их через стекло. Стояние в Храме женская и мужская половины, в притворе На клиросах стоят лицом к алтарю а никоне лицом к рейгенту. Полуношница и павчерница на службах не читается

САП: Konstantino пишет: Чтецы а не иподьякона Konstantino пишет: Отсутствует чин омовение св. мощей Konstantino пишет: Стояние в Храме женская и мужская половины, в притворе

Konstantino: У никонов отсутствует такое понятие как чтец. В иподьякона не посвящают а благословляют, они нужны только для сослужения с архиереем и не больше. Никонские иподьякона не имеют право сами брать с престола дикири трикири, просят дьяконов или попов. Сам был таким при митрополите Иоаникии (РПЦ МП) Луганским и Старобельским Украина. У никонов протодьякон это обязательно басс но никак не звание выше как у нас. Мощи не омывают вообще никогда. Как положенны они под стекло так к стеклу и прикладываются. Только в раках открывают иногда но омывать никогда не омывают. В Храме на службе стоят как попало. Нету разделения на мужскую сторону и на женскую. Благословляют имяславно по воздуху без контакта и крестятся щепотью Литию не служат а только панихиду.

Игорь_Яров: САП пишет: Чтецы а не иподьякона А чего? Иподьяконов у нас действительно нет. Етим можно гордиться; - существенное отличие от никониян.

Игорь_Яров: Konstantino пишет: это обязательно басс А Куроед?

Konstantino: Игорь_Яров пишет: существенное отличие от никониян. Прежде всего мы от них отличаемся тем что для нас придание это жизнь а для них это обрядоверие.

САП: Konstantino пишет: У никонов отсутствует такое понятие как чтец. Дворкин - чтец.

Konstantino: САП пишет: Дворкин - чтец. На бумаге быть может есть но вот на практике (на Украине) так точно нету. Также отсутствует причащение Великой водой.

Дмитрий: Konstantino пишет: Мощи не омывают вообще никогда. Как положенны они под стекло так к стеклу и прикладываются. Только в раках открывают иногда но омывать никогда не омывают. Кхм, а зачем их вообще мыть? Простите за циничный пример, но я так понимаю, моют их так же как и труп Ленина замачивают?

Anoha: Соборование здоровых людей (и также не 7-ю священниками).Исповедь кого-попало.Порядок святительского благословения,целования Св.Креста,Евангелия,икон.Различия в молитвах за трапезу.Таинство погребения отсутствует (вместо него только отпевание).

САП: Дмитрий пишет: Кхм, а зачем их вообще мыть? Простите за циничный пример, но я так понимаю, моют их так же как и труп Ленина замачивают? Нет! Ето особенное чинопоследование омытия святых мощей в освященной воде, знаменующее благочестивое почитание мощей святых, обновление почитания, мощи освящают присутствующих, вот сам чин: http://stsl.ru/manuscripts/book.php?col=1&manuscript=228 л. 69. Сице омыти подобает мощи Святых.

вячеслав: обязательный прием водочки на поминальных обедах

Дмитрий: вячеслав пишет: обязательный прием водочки на поминальных обедах У никониан водочку не употребляют, не надо блажить. Те кто бухает на поминках, никониане только по названию. Уверен, так же есть люди крещенные в РПСЦ, но не воцерковленные и пьющие на поминках.

вячеслав: Дмитрий -вы большой теоретик а на практике ( 99 процентов никониан ведут именно такой образ жизни какой подмечен -это реальность )

Феодот: Строгая подготовка к Причастию и потому редкость его :( У нас нет зарплат священникам от вышестоящего начальства Совершенно другой чин исповеди Konstantino пишет: В Храме на службе стоят как попало. Нету разделения на мужскую сторону и на женскую. Ниправда! Я в Ялте умилялся, что разделение есть, на право-лево.

Дмитрий: вячеслав пишет: Дмитрий -вы большой теоретик а на практике ( 99 процентов никониан ведут именно такой образ жизни какой подмечен -это реальность ) Нет, воцерковленные никониане, учавствующие в таинствах, не пьют на поминках. Я делал опрос. САП Спаси Христос.

САП: Orthodox пишет: Вот так и надо было писать в списке отличий от РПЦ, что те или иные послабления все-таки имеются а не "7. Строгие посты (запрет на послабление)". По Славянской Кормчей тако: Немощному бо прощено есть по силе вкушать масла и вина. А сверх того, ето уже личное дело духовника и евойного сына... Но по сравнению с РПЦшными послаблениями разница ужасающая...

Konstantino: Orthodox пишет: Но скрытным образом наносит удар и придерживающимся иудейства. Как благодарить тому, кто придерживается еще закона? Следовательно, благодарит только тот, кто ест. Orthodox пишет: Итак, зачем же ты подчиняешься закону? Вы верите что Ап. Павел умер для Закона?

Konstantino: САП а зачем тему открывал? Неуж то решил взяться за перо и что то сотворить? Если так то я первый на очереди как получатель ейного.

САП: Konstantino пишет: а зачем тему открывал? Подытожить и выявить различия, чтоб ни у кого не возникало вопросов. Если возникают как у olkor Orthodox, то задавали бы их русским, дораскольным святителям, и спорил бы с их писаниями, а не с нами Konstantino пишет: Неуж то решил взяться за перо и что то сотворить? Ох ленив я, что-то писать

Sergey Sergeevich: САП пишет: Принципиальные отличия веры дораскольной Руси, от никониянства: Мне вот кажется, что перечисленные пункты не есть принципиальные отличия, но токмо следствия действительно принципиальных базовых изменений в мироощущении, а отсюда и догматических понятий. Легкость с какой Никон, Царь и их союзники крушили древлее благочестие говорит о том, что в их душевной организации произошли какие-то основательные метаморфозы. Отстаивая поначалу вроде бы преданность Преданию, они очень быстро обнаружили богословский и мировозренческий релятивизм. По сути никонианство стало разновидностью латынства и латынства протестанствующего, что теперь уже с 19 века хорошо видно на харизматических и экуменических увлечениях никонов, превратившими даже умное делание в полуоккультные комлания, несмотря на многочисленные поучения их же подвижников. Т.е. перечисленные САПом пункты - это признаки здоровой Церкви - т.е. истинной. Но главное отличие не в них, а в том, что у никонов радикально иное мировосприятие, почему "единоверие" может быть квалифицировано только как никонианство старого обряда и не более. Подобное есть и у латынян. Те же, кто осознал или почувствовал фундаментальную разницу православия и никониано-латынства, тот никогда не согласится поминать иерархов щепотников, и не по причине щепоти и малаксы, а потому что они вообще другой веры, ну совершенно иной, только лексика похожа местами, а смысл зачастую лукавый.

И. Н. Поляков: Тут, Sergey Sergeevich, Вы совершенно правы.



полная версия страницы