Форум » Частые вопросы » Хотелось бы выявить отличия веры дораскольной Руси, от никониянства: » Ответить

Хотелось бы выявить отличия веры дораскольной Руси, от никониянства:

САП: Принципиальные отличия веры дораскольной Руси, от никониянства: 1. Запрет на модернизацию богослужебного чина и порчу богослужебных книг (двуперстие, двойная аллилуия с приглашением, семипросфирная проскомидия, хождение посолонь; Символ Веры: с Несть конца, Духа Истинного, Исус и пр.) 2. Запрет несвященным участвовать в храмовом богослужении (читать часы, апостол, петь, кадить и пр.) 3. Запрет мнихам жить вне монастыря, общаться с женами, принимать исповедь у бельцов. 4. Запрет попам служить в олтарях на которые не поставлены святителем. 5. Перекрещивание всех еретиков. 6. Довершение неправокрещеных православных (обливанцев, крещеных простецами). 7. Строгие посты (запрет на послабление). 8. Запрет на сожительство невенчанных попом. 9. Запрет на использованеи еретических икон (написанных: еретиками, на еретические сюжеты, в еретической манере; Трисоставный Крест, а не крыж). 10. Запрет на нехристиянские обычаи (брадобритие, еретические обычаи, еретические одежды). 11. Запрет на посещение храма еретиками, отлученными (в случае посещения, чин на освящение оскверненного храма). 12. Запрет приема пожертвований на Церковь от еретиков, отлученных (только на дрова). 13. Запрет молиться за еретиков как за верных. 14. Запрет на скверноядение (в случае осквернения чин на освящение, чин на освящение оскверненного сосуда). 15. Запрет на общение с еретикаи в дружбе и трапезе. (очищение оскверненного еретическими прикосновениями). 16. Унисонное пение.(знамя) 17. Православные священнические/епископские/иноческие облачения, гумнице на макушке, посох у епископов без змей. 18 Запрет на переход от одного духовника к другому без особой Грамоты. 19. Наем попов на приход, а не распределение и навязывание их епископом. 20. Проповедь после службы, а не в середине. 21. Крестообразное каждение. 22. Лестовка, а не четки, подручники на земные поклоны. 23. На молебнах каноны, а не акафисты 24. Никонияне стали вести отчет от Рожества Христова, а не от сотворения мира, при етом саму дату Рожества сдвинули на 8 лет назад, а новолетие стали вести с 1 генваря. 25. Никонияне допускают григорианский календарь, празднование пасхи с латынами и жидами, опресноки и прочие латынские обычаи (новостильники, финская а.п.ц., общины западного обряда). 26. На молении знаменуются и кладут поклоны чинно, одновременно. 27. При крещении одевается пояс, который постоянно носится. 28. Тельный Крест без распятья. 29. Никонияне допускают молитву в храме стоя на коленях прямо. 30. У никониян: Нет молитвы на благословение вина перед проскомидией. Перед литургией только 3 и 6 час. Дора, не раздаётся вообще. Могут совершать службу на просфорах недельной давности, взятых из холодильника. Не читается прощение. Попы с выслугой, не затворяют царских врат до Отче-наш. 31. К иконам и мощам прикладываются чинно, в уроченное время, а не когда вздумается. 32. Иконы поставляются с честью, а не вешаются на гвоздик. 33. Чин омовения мощей. 34. Важные Церковные определения принимаются соборно, а не авторитарно. 35. Никонские иноки получают зарплату и имеют ежегодный отпуск для посещения своих родных. Есть, что добавить?

Ответов - 269, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Максим: Konstantino пишет: Ссылку дайте если сможете Ссылку на что? - на старообрядческую Церковь?

Konstantino: На журнал Церковь и на данную статью

Максим: Konstantino пишет: На журнал Церковь и на данную статью Вы... что то путаете Konstantino, не имею никакого отношения к "Журналу Церковь" и каким либо журнальным статьям.


senkin: Konstantino пишет: Литию не служат а только панихиду откуда Вы это взяли? САП пишет: Наем попов на приход, а не распределение и навязывание их епископом это уже симонией пахнет. САП пишет: Проповедь после службы, а не в середине А есть общины, где проповедь в середине? САП пишет: Никонияне стали вести отчет от Рожества Христова нет. Это шло уже в Византии, хотя и как поздняя традиция. САП пишет: Важные Церковные определения принимаются соборно, а не авторитарно Авторитаризма князей и деятелей типа митр. Дионисия и тогда хватало.

САП: senkin пишет: А есть общины, где проповедь в середине? Нет.

Konstantino: Никони вербу(ветки)освещают и с субботы перед Светлым Христовым Воскресением куличи (пасхи) святят.

Konstantino: senkin пишет: откуда Вы это взяли? По горькому опыту.

lukas81: Эх, конечно прискорбно всё это... но ничего не попишешь, так и есть. Могу в оправдание добавить, что все сии никонианские беззакония не везде "соблюдаются", и это немного радует

Агния: Клава пишет: Агния пишет: цитата: Принципиально или просто так получилось? У этой формы центр тяжести смещен выше центра. Поэтому он неустойчив в стоячем положении. Приходится подвешивать. А как иначе? Клава очень просто. Крест вставляется в киоту и затем поставляется в красный угол , как любая другая икона. Фотографии выложить? Или сами поищете..?

Konstantino: lukas81 пишет: Могу в оправдание добавить, что все сии никонианские беззакония не везде "соблюдаются", и это немного радует Разве может радоватьниконство влюбом его проявлении? В столицах так еще хоть как то никони пытаются пародировать православие а на переферии полнейшее язычество. Я с юности своей знаю семью опального епископа Диамида(Дзюбан) Анадырского. Когда я им рассказал как попал в староверчество так они носами закрутили. Я подарил им книгу Б.Кутузова "Церковная реформа 17 века". Через месяц получил заказ на кучу литературы нашей и мнение у них появилось что реформа то латынская. В Киеве есть храм никоновский так туда со всего города стекаются никони недовольные никонианством. Там служат по старым книгам, поют знаменным распевом и хотят получить официальный статус единоверия. Вот только на мой вопрос "чем будете отличаться от греко-католиков?" уже долго пытаются сформулировать ответ, и все никак. Церковь должна быть едина во всем а если в нех каждый творит на свой лад то где же она Соборная?

lukas81: Konstantino пишет: В столицах так еще хоть как то никони пытаются пародировать православие а на переферии полнейшее язычество. Посмею с тобой не согласиться,Konstantino. Восемь лет как в системе, вижу что творится на переферии, и что - в столицах, и выводы для себя сделал давно: под одну гребёнку всех грести не надо, да и разделять по административно-территориальному признаку не благодарное это дело. Всякие встречаются екземпляры, не буду приводить примеры. А вот, что касается отношений к древлеправославию, вполне согласен. Полнейшая тьма не токмо среди народа, но и среди поповства и чернецов. Историю Раскола совершенно не знают, хотя бы в целом. ЛикБез возрождать в пору. А на счёт опального Диомида - у меня один только вопрос - почему не ушёл в РПсЦ или РДЦ, не знаю о чём думал? а для меня единоверие === обрядоверие. Креститься двуперстно, петь знаменным роспевом и Кирилла патриахом поминать... тьфу, мля. Я его на ектениях кроме как подавляя рвотный рефлекс поминать не могу... Великого Господина и ОТЦА

Konstantino: lukas81 пишет: Восемь лет как в системе, вижу что творится на переферии, и что - в столицах Жаль пальцы устанут а то бы привел примеры. lukas81 пишет: А на счёт опального Диомида - у меня один только вопрос - почему не ушёл в РПсЦ или РДЦ Диомид при всем своем образовании (семинария,академия) иную точку зрения о расколе впервые узнает. Сейчас усердно изучает. lukas81 пишет: Великого Господина и ОТЦА Садомит действительно господин и отец таких же как и он сам. Хотя до него были не намного лучше его предшественники. Ходит байка среди никонов будто покойному Алексию2 являлся Св. Феодосий Киево-Печерский перед смертью и обличал его деяния говоря что не успеет покаятся за все злодеяния. Я у них источника не спрашивал откуда такая байка но слыхать слыхивал.

Кукушка: lukas81 пишет: Россия, Уфимская губерния Вот сюда моно обратиться.

Konstantino: Кукушка пишет: Вот сюда моно обратиться. Не думаю что lukas81 не знает куда обратиться, просто доход у наших попов мизерный по сравнению с МП вот и вся причина. Им легче lukas81 пишет: Кирилла патриахом поминать lukas81 пишет: подавляя рвотный рефлекс но зато при бабле нежели пойти в РПсЦ. Они просто сожалеют о том что в МП и не более.

Шавкунов Дмитрий: Konstantino пишет: В Киеве есть храм никоновский так туда со всего города стекаются никони недовольные Очень интересно. Не помнишь название храма? Кто им попа будет поставлять? Обливанец митр.Владимир? Или Сашка Драбынко? Единоверческий поп -обливанец? Забавно.

Konstantino: На печерске в военном госпитале. Поп никоновский у них есть, такой себе любитель экзотики, инокои с лавры есть. Подумывают о единоверии, вывеску поменять хотят и не более

lukas81: Konstantino пишет: Я у них источника не спрашивал откуда такая байка но слыхать слыхивал. Агенство ОБС - одна бабка сказывала

lukas81: Konstantino пишет: Не думаю что lukas81 не знает куда обратиться, просто доход у наших попов мизерный по сравнению с МП вот и вся причина. Им легче Вот, не хотел отвечать на предыдущий твой пост - про столицы и переферию, но придётся... Я ж не зря постил, что под одну гребёнку, да по территориально-административному признаку - не благодарное это дело . Лично про себя - я эМПэшный диакон, родом из славного города Курска, 8 лет подвизаюсь в Пророко-Илиинском монастыре Уфимской губ. Зарплату получал 1 раз, когда сорокоуст проходил в 2006-м годе в Уфе. Монастырь наш, не ошибусь если скажу, беднейший в России. Кстати, зарплату у нас в монастыре не получает даже Наместник, т.к. денег хватает на то чтоб срам прикрыть, поесть, да заплатить за коммуналку. Спонсоров не было и нет. Живём, вся братия 6 душ, в домике около церкви, деревянный сруб, келии 2 на 2,5 метра у всех, включая опять же Наместника. Авто на котором ездит Наместник, ВАЗ-2114 подаренная одним доброхотом, старенькая и с моста единожды сброшенная... на тебе Боже, что нам не гоже. Слава Богу, наш монастырь освобождён от всех сборов-поборов (в епархию, в патриархию и т.д). Как ты, Konstantino, наверно заметил - Уфимская губерния, это не Россия, как говорит местное население, это БАШКОРТОСТАН , не зря в БАШПЕРДОСТАНЕ ни одного прихода РПсЦэшного нет , здесь своя национальная специфика, это вам не Тверь с Рязанью, тем более не КИЕВ! Про нашу монастырскую жизть написать - не поверишь, и обыски были, и всех насельников в КПЗ держали, на пианине играли - это отдельная, так сказать, имущественная история. Ну, да ладно, хватит жаловаться. И так живут, можно сказать, существуют многие деревенские попы - "переферийные", коих я лично знаю великое множество. Отдельная история про "столичное" духовенство - зарплаты, коттеджи, иномарки, дети в университете и т.п, но есть среди них и безсеребренники, на трамвае на службу ездят, реально. Это что касается диффиринцированного подхода и темы "не ради Исуса, а ради хлеба куса". Лично у меня причина другая, могу в личку написать, если интересует. А вот свои слова "зато при бабле, нежели пойти в РПсЦ" можешь переадрисовать всем единоверцам. Прости меня,Konstantino, Христа ради.

Nikola: Всё верно Лукас, Господь наш сердцеведец не на вывески смотрит. Да и антихрист не по названиям упований ориентируется.

Konstantino: lukas81 пишет: Прости меня,Konstantino, Христа ради. Бог простит и меня прости. Благодарю что напомнил о зарплате. Никонские иноки не только зарплату получают но имеют ежегодный отпуск для посещения своих родных и т.д. Кстате о переферии. В Луганской области есть город Стаханов (Кадиевка) Вокругесть с пяток умирающих городов. Один предприимчивый никоновский поп открыл приход на территории городской больницы, окормлять больных и отпевать умерших. Через время произошел бунт попов против этого предприимчивого. Покойников не могли поделить. Они все резко вспомнили что покойники не прихожане предприимчивого попа. Скандал начал розрастаться очень быстро. Благочинный собрал всех на совещание и решили в этом храме при больнице творить отпевание по очереди - эту неделю поп с одного города, на следующую с другого и т.д. Теперь стало неважно в какой храм ходил покойник, кто его духовный отец и вообще ходил ли он в храм. Вот такая история.

Konstantino: lukas81 пишет: я эМПэшный диакон, родом из славного города Курска, 8 лет подвизаюсь в Пророко-Илиинском монастыре Уфимской губ. А там ты один сожалеешь что в МП? Чего не перейдете монастырем в РПсЦ?

Владимир: Konstantino пишет: Чего не перейдете монастырем в РПсЦ? Во во,тем бодее,я так понимаю,Вам терять нечего,но когда соберётесь куда-то переходить тут о вас "начальство" и вспомнит.

lukas81: Konstantino пишет: А там ты один сожалеешь что в МП? Чего не перейдете монастырем в РПсЦ? Да, так и есть - один.

Konstantino: Konstantino пишет: Никонские иноки не только зарплату получают но имеют ежегодный отпуск для посещения своих родных и т.д. САП добавишь в список?

САП: Konstantino пишет: САП добавишь в список? Да.

Юрий : lukas81 пишет: не зря в БАШПЕРДОСТАНЕ ни одного прихода РПсЦэшного нет Есть общины других согласий: В Стерлитамаке и в Усень-Ивановском РДЦ. В Уфе есть Спасовцы и Поморцы. В Салавате и Ишимбае-Спасовцы. Вроде как и незарегистрированные общины Белокриницких есть.

Агния: САП еще раз проглядела 35 пунктов. И если глаза мне не изменяют, то про про Исусову молитву не упомянуто. До раскола не требовалось разрешительное благословение от священника для чтения Исусовой молитвы. Можно сказать наоборот , всякому вменялось во благо честь ея поелику возможно много. Неграмотные тем самым могли отмолиться суточный круг.

САП: Агния пишет: САП еще раз проглядела 35 пунктов. И если глаза мне не изменяют, то про про Исусову молитву не упомянуто. До раскола не требовалось разрешительное благословение от священника для чтения Исусовой молитвы. Они чтут Иисусову молитву.

vinarevi55: Konstantino пишет: А там ты один сожалеешь что в МП? Чего не перейдете монастырем в РПсЦ? Чего вы "гоните", ваще уж от телика крыша поехала? Что может сей непослух? Токмо убежать из обители! А на ето нужен дух!

Виталий Вараюнь: Lukas81, уходить куда-то из-за неприязни к кому-либо дело пагубное. люди везде одинаковые. Переходить куда-то из-за необнародованных ересей, тоже пагубно. Разачаруешься - станешь или экуменистом или пойдешь по разным юрисдикциям пока или веру потеряешь или вернешься обратно в никонианщину. Если твердо веришь, что православные крещение, кр. знамение и восхваление Троицы - апостольские предания, то переходи к православным и нечего будет сожалеть... где б ты там не жил. Все другие причины - от лукавого. Я не говорю, что плохо перейти к нам, просто если перейти по не правильным причинам, то ничего хорошего не выйдет, а лишь заслужишь себе большее осуждение. Бог в помощь.

Виталий Вараюнь: Дорогой Сергий, "Запрет мнихам жить вне монастыря, общаться с женами, принимать исповедь у бельцов". У нас мнихи живут вне монастырей, общаются с бабами и исповедуют всех. Кстати какие каноны (не уставы) запрещают исповедовать бельцов? "Запрет приема пожертвований на Церковь от еретиков, отлученных (только на дрова)". Для нас в древности жертвовали язычники и агаряне. Сейчас на наши храмы частенько жертвуют неправославные. "Запрет на нехристиянские обычаи"...? "Гумнице на макушке" ... б.к. Следуя сим пунктам, современное старообрядчество не соответствует дораскольной вере. А большинство остального, как мне кажется, не являются ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ. Или надо название темы изменить или пересмотреть список. Многие из этого - традиции, которые не являются вероучительными (не содержат догматов).

САП: Виталий Вараюнь пишет: Кстати какие каноны (не уставы) запрещают исповедовать бельцов? Номоканон при Большом Потребнике. Виталий Вараюнь пишет: Для нас в древности жертвовали язычники и агаряне. В том и юмор, что брали только на дрова, сейчас об етом забыли Помню читал как святитель исцелил жену хана, так тот пожертвовал дров на год для собора, я еще думал почему дрова, а потому, что в топку! Виталий Вараюнь пишет: Следуя сим пунктам, современное старообрядчество не соответствует дораскольной вере. Ты оказался самым внимательным

Виталий Вараюнь: Сергие, ну на какие дрова? Язычники своими указами и пожертвованиями нам храмы возводили. А некрещенные язычники соборы созывали. Ну, знаешь ля, тут вывод или то, что те пункты - байда или то, что не осталось истинной формы христианства. Я склоняюсь к первому, не в обиду сказано =) Апостольское предание - то, что не изменяется и что незыблемо. В этих преданиях мы не просто исповедуем догматы, а действенно совершаем "т"аинства. А есть то, что пошло не от апостолов или то, что не совершает никакого действа. Вот это меняется, приходит и уходит. Иначе можно долго аргументировать, например, что зажигать кадила от спичек - ересь. Даже неции каноны, которые заповедуют на время могут поддаваться корректировке и изменению... или вовсе потерять актуальность и быть отмененными (о диакониссах напр.). Мне кажется. мы слишком много накручиваем на никониан. Все намного проще. Никониане изменили именно апостольское, "догматическое" предание. Вот посему они и еретичествуют, зачем сверх того надумывать? Часто мы держимся за какие-то русские особенности. Весь акцент у нас на Руси. Но наши отцы не русскую веру защищали, а кафолическую... а вот никоны как раз ищ поместных заблуждений сделали свою "кафолическую" веру. Так вот надо опасаться русские частности возводить в кафолическую веру... иначе можно кончить как малоазийцы с Пасхой, латыны с фелиокве и никониане с щепотью.

САП: Виталий Вараюнь пишет: ну на какие дрова? Язычники своими указами и пожертвованиями нам храмы возводили. Примеры приведи? Виталий Вараюнь пишет: А некрещенные язычники соборы созывали. Ты Константина Великого имеешь ввиду? Виталий Вараюнь пишет: Мне кажется. мы слишком много накручиваем на никониан. Тут лучше Аввакума и первых страдальцев послушать, им то, на свежий взгляд все было яснее видно, чем нам с замыленными никониянством глазами.

Игорь_Яров: САП пишет: Тут лучше Аввакума и первых страдальцев послушать, им то, на свежий взгляд все было яснее видно, чем нам с замыленными никониянством глазами. Точно.

Виталий Вараюнь: САП, да, св. Константина, который на тот момент не был христианином. Примеры приведу, когда вспомню где и что я читал. Скажу сразу, что в этой теме не очень сведущ. Просто на счет ссылки скажу, что там дается примеры из решений Западной Церкви. Причем первый пример - 2го века. Обстоятельства были другими. Тогда не было донатистов ("христианских" еретиков), тогда были прямые враги Церкви - язычники и иудеи (см. ниже про Лаодикийский собор). Второй пример - частный собор, решения которого далкео не обязательно распостраняются на всю Церковь. А правило данное из Постановлений Апостольских - сомнительное, ведь в Постановления "некогда иномыслящие, ко вреду Церкви, привнесли нечто подложное и чуждое благочестия". Есть ли на эту тему в решениях Вселенских или 10 Поместных соборов? Конечно и тот Испанский собор может быть признаным, но я почему-то осмневаюсь, что таким решением руководствовалась вся Церковь. В решениях Лаодикийского собора я видел запрещения церковным лицам принимать подарки от иноверцев (иудеев и им подобным), но не более того. Аввакум не Святая и Соборная Церковь. Ты полагаешься больше на мученников, а я вот больше на до-раскольных святых и после-раскольных святых, у кого запалу злостного поуменьшилось. Не то чтобы и более спокойных не было во время гонений, но, видать, они не за чернила кидались. Прмц. Феодора без всяких воплей пострадала, а духовный отец ея любил, между тем, ее бранить. Я конечно и Аввакума и других почитаю, но их мнение за Христовы уста не считаю. И свв. Аввакум и Лазарь и Феодор были только частью "первобытных" отцев, но были и другие люди. Преподобный Иов Льговский для тебя не мнение Церкви например? Он всей своей жизни показывал другой пример. А сщ. инок Досифей? А сотни других старообрядцев, которые никого псами не называли, а просто держали веру Христову? Да и в любом случае ставить ПУСТОЗЕРСКИХ отцов выше древних святых - неправильно, как мне кажется. Вот следуя им, я вижу только несколько искажений Предания, но не более.

САП: Виталий Вараюнь пишет: да, св. Константина, который на тот момент не был христианином. л. м. 5814, р. х. 314. В сем году, как говорят некоторые, Константин великий крещен был с сыном своим, Криспом, в Риме папой Сильвестром. И ныне жители старого Рима берегут крестильню его, во свидетельство крещения его в Риме Сильвестром, по истреблении тиранов. Другие говорят, что его крестил на Востоке, в Никомидии, при смерти, арианин Евсевий Никомидийский, где пришлось ему и почить. Уверяют, что он откладывал крещение по той причине, что надеялся совершить его в реке Иордан. Но по моему мнению вероятнее всего, что он крещен в Риме Сильвестром, и что повеления к Мильтиаду, обращающиеся под его именем, выдуманы арианами. Этим они хотели получить себе славу, а благочестивого царя опорочить, утверждая, будто он не крещен; но это нелепо и ложно. Если он не крещенный присутствовал при Никейском соборе, то следует, что также не приобщался божественных тайн и не имел общения со святыми отцами; а это и говорить и думать совершенно бессмысленно. Летопись византийца Феофана. http://palomnic.org/history/rx/vf/3/ [Минея четия, генваря во 2 день]: святый великий и равноапостольный царь Константин, колико немощен бе, коль оструплен, яко от главы и доногу, по всему телу аки чешуя проказа бе, да и толь великолепнейшее и высочайшее лице, яко царственнейшее, за него же и принятися с великим опасством и страхом. обаче, егда крестися, в купели святый Селивестр папа Римский погружаше его. http://starajavera.narod.ru/mechspiritual1.html Виталий Вараюнь пишет: В решениях Лаодикийского собора я видел запрещения церковным лицам принимать подарки от иноверцев (иудеев и им подобным), но не более того. Кормчая. И не принеси приноса в Божий жертвенник от неверных, ни от еретиков, ни от блудник, и прочее. [ниже], и кто будет от таковых, не емли у них приноса. http://starajavera.narod.ru/stostatejnik.html Виталий Вараюнь пишет: Да и в любом случае ставить ПУСТОЗЕРСКИХ отцов выше древних святых - неправильно, как мне кажется. Вот следуя им, я вижу только несколько искажений Предания, но не более. А инок Епифаний? Других свидетельств о никониянском расколе не обретается, ни от Досифея, ни от Иова об етом ничего до нас не дошло. Т.е. мы и познали ересь никониянскую, через первобытных страдальцев, увидели их глазами, а не через еще, что...

Виталий Вараюнь: Цитаты хорошие, только они не показывают, что св. Константин был крещен к моменту созыва Собора. Вся его крупная деятельность совершалась до его крещения. Паки глаголю - Кормчая свод законов греческого права. На какой собор или святого ссылается? Хотя там про Божий жертвенник. Что сие значит? Досифей с Иовом своей жизнью глаголили. Как и тысяча других подвизающихся на Дону, Стародубье, Калуге и др. местах. У них было немного другое отношение... меньше гафкали, не писали, но сугубо подвизались. Именно их начали богословски осмыслять происходящее, в то время как в других местах было меньше осмысления и больше необдуманного радикализма. Впрочем их конечно же можно и нужно понять. Огнеопальность Аввакума не соответсвует прошлой истории, но у него был свой характер, свои особенности мышления. Он великий мученник, как и все иже с ним пострадавшие, но они меньше думали, больше лезли на ражон, чтобы пострадать за Христа. И вот за это я их и почитаю. Я ж не буду принимать хилиазм лишь потому, что сею ересь принимали святые (Ириней Лионский, Ипполит Римский и др.) А что с иноком Епифанием? Смотри как спокойно отвечает: "Мы веруем и в Духа Святаго Господа истиннаго и животворящего, а тремя перъсты креститися не хотим: нечестиво то". И все! Мне кажется, Сергие, что ты просто выбираешь следовать сугубо тем, кого ты называешь первобытными страдальцами... но разве кроме боголюбцев и пустозерцев никто не страдал? Почему страдальцы выше не страдавших иноков и мирян? Иоанн Богослов разве ниже других апостолов? По-моему нет, а то и выше - любимый ученик Христос!

САП: Виталий Вараюнь пишет: Досифей с Иовом своей жизнью глаголили. Как и тысяча других подвизающихся на Дону, Стародубье, Калуге и др. местах. У них было немного другое отношение... меньше гафкали, не писали, но сугубо подвизались. Именно их начали богословски осмыслять происходящее, в то время как в других местах было меньше осмысления и больше необдуманного радикализма. Впрочем их конечно же можно и нужно понять. Ето твои мечты о них, потому как их писаний нет. Почему они не сохранились? За то сохранились автографы и многочисленные списки писем тех, кто по твоему - необдуманно, радикально, богословски неосмысленно - "гафкал"?

И. Н. Поляков: Виталий Вараюнь пишет: Следуя сим пунктам, современное старообрядчество не соответствует дораскольной вере. А большинство остального, как мне кажется, не являются ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ. Или надо название темы изменить или пересмотреть список. Многие из этого - традиции, которые не являются вероучительными (не содержат догматов). Тут я соглашусь с Виталием - название темы стоит пожалуй изменить, т.к. если все пункты этого списка действительно отражают ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ отличия староверия от никонианства, то можно смело закрывать все древлеправославные храмы и расходиться по домам... Ибо тогда получается что вера наша давно и безвозвратно повреждена... А ещё было бы неплохо указать к каждому пункту соответствующие каноны или правила, его подтверждающие. Тогда бы этому списку цены не было бы.



полная версия страницы