Форум » Частые вопросы » Хотелось бы выявить отличия веры дораскольной Руси, от никониянства: » Ответить

Хотелось бы выявить отличия веры дораскольной Руси, от никониянства:

САП: Принципиальные отличия веры дораскольной Руси, от никониянства: 1. Запрет на модернизацию богослужебного чина и порчу богослужебных книг (двуперстие, двойная аллилуия с приглашением, семипросфирная проскомидия, хождение посолонь; Символ Веры: с Несть конца, Духа Истинного, Исус и пр.) 2. Запрет несвященным участвовать в храмовом богослужении (читать часы, апостол, петь, кадить и пр.) 3. Запрет мнихам жить вне монастыря, общаться с женами, принимать исповедь у бельцов. 4. Запрет попам служить в олтарях на которые не поставлены святителем. 5. Перекрещивание всех еретиков. 6. Довершение неправокрещеных православных (обливанцев, крещеных простецами). 7. Строгие посты (запрет на послабление). 8. Запрет на сожительство невенчанных попом. 9. Запрет на использованеи еретических икон (написанных: еретиками, на еретические сюжеты, в еретической манере; Трисоставный Крест, а не крыж). 10. Запрет на нехристиянские обычаи (брадобритие, еретические обычаи, еретические одежды). 11. Запрет на посещение храма еретиками, отлученными (в случае посещения, чин на освящение оскверненного храма). 12. Запрет приема пожертвований на Церковь от еретиков, отлученных (только на дрова). 13. Запрет молиться за еретиков как за верных. 14. Запрет на скверноядение (в случае осквернения чин на освящение, чин на освящение оскверненного сосуда). 15. Запрет на общение с еретикаи в дружбе и трапезе. (очищение оскверненного еретическими прикосновениями). 16. Унисонное пение.(знамя) 17. Православные священнические/епископские/иноческие облачения, гумнице на макушке, посох у епископов без змей. 18 Запрет на переход от одного духовника к другому без особой Грамоты. 19. Наем попов на приход, а не распределение и навязывание их епископом. 20. Проповедь после службы, а не в середине. 21. Крестообразное каждение. 22. Лестовка, а не четки, подручники на земные поклоны. 23. На молебнах каноны, а не акафисты 24. Никонияне стали вести отчет от Рожества Христова, а не от сотворения мира, при етом саму дату Рожества сдвинули на 8 лет назад, а новолетие стали вести с 1 генваря. 25. Никонияне допускают григорианский календарь, празднование пасхи с латынами и жидами, опресноки и прочие латынские обычаи (новостильники, финская а.п.ц., общины западного обряда). 26. На молении знаменуются и кладут поклоны чинно, одновременно. 27. При крещении одевается пояс, который постоянно носится. 28. Тельный Крест без распятья. 29. Никонияне допускают молитву в храме стоя на коленях прямо. 30. У никониян: Нет молитвы на благословение вина перед проскомидией. Перед литургией только 3 и 6 час. Дора, не раздаётся вообще. Могут совершать службу на просфорах недельной давности, взятых из холодильника. Не читается прощение. Попы с выслугой, не затворяют царских врат до Отче-наш. 31. К иконам и мощам прикладываются чинно, в уроченное время, а не когда вздумается. 32. Иконы поставляются с честью, а не вешаются на гвоздик. 33. Чин омовения мощей. 34. Важные Церковные определения принимаются соборно, а не авторитарно. 35. Никонские иноки получают зарплату и имеют ежегодный отпуск для посещения своих родных. Есть, что добавить?

Ответов - 269, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

САП: vinarevi55 пишет: Как ето согласуется с пунктом 9? На самом деле крыж разнится от греческого креста. Греческий - символический, он и не претендует на иконографическую подлинность.. Латынский крыж - изображает Истинный Крест, пропорциями, но лишен подножья и титлы.

володимipъ: Уважаемые староверы,я являюсь новообрядцем,на вашем сайте написаны отличия дораскольной веры,они вызывают у меня множество вопросов и недоумении,если вы готовы разрешить мои недоумения и готовы на честный открытый разговор,то ответьте мне на первый мой вопрос:почему вы принимаете несториан и монофизитов без миропомазания,то есть вы признаете таинство миропомазания совершаемое ими ,а миропомазание новообрядцев не признаете,или по-другому в чем отступление новообрядцев хуже отступления несториан и монофизитов?

Игорь_Яров: Ну во-первых, здесь на форуме пишут люди принадлежащие к разным согласиям. Безпоповцы соловецкого корня, например крестят всех приходящих еретиков. Поэтому, конкретизируйте, какому исповеданию Вы задаете етот вопрос. Касательно же РПсЦ, то в нее монофизиты(армяне) принимаются первым чином, т.к. растлевают таинство Крещения, т.е. обливают и кропят. Несториан же ныне мало обретается, и случаи их обращения к староверию, лично мне не известны. Откуда Вы почерпнули информацию о принятии их без совершения миропомазания?


володимipъ: Уважаемый Игорь ,рад что Вы возымели смелость ответить на мой вопрос.Теперь уточняю вопрос,речь идет о крещенных в три погружения,или что таких вообще нет среди монофизитов и несториан,не думаю.А источник у меня 95 правило 6 Вселенского собора,никто из людей не может его отменить.Так если посмотрите ,то по правилу Вы должны принимать их 3 чином т.е. без миропомазания.

Игорь_Яров: Вы мне на мой вопрос не ответили, откуда Вы взяли, что староверы принимают несториан и монофизитов третьим чином? Армяне на данный момент все, крестят поливательно. Насчет несториан(айсоров), они представлены в Москве небольшим приходом на Дубровке, и как они крестят сейчас, я не знаю.

володимipъ: Например есть еще копты,я ведь спрашиваю не конкретно про армян,а про тех несториан и монофизитов,которые крещены в три погружения и готовы перейти в староверие и говорю о том что вы должны их принять без миропомазания,или я не прав?

Шавкунов Дмитрий: Сейчас даже единоверцев принимают 1 -м чином. Так што несториан и монофизитов примут 1 чином. володимipъ пишет: рад что Вы возымели смелость ответить на мой вопрос Да мы самого Гундяя готовы на прямой диспут вызвать. Но он нас боится.

володимipъ: Шавкунов Дмитрий пишет: Сейчас даже единоверцев принимают 1 -м чином. Так што несториан и монофизитов примут 1 чином Так Вы что же,когда принимаете крещенных в три погружения идете против Духа Святаго,кто же Вам велел отменять 95 правило 6 Вселенского? Напоминаю всем правила даны Богом(Изволися Духу Святому и нам -тако писали отцы соборов).

САП: володимipъ Собор 1621г. постановил: да уведят вси людие Росийския земли. яко вси еретики, различных еретических вер не имут права святаго крещения. еже водою и Духом Святым. и того ради от всех еретических вер различных приходящих к православию, християнскаго закона. подобает совершено крестити, святым крещением.

Шавкунов Дмитрий: Мы просто следуем общей мысли св.Отцов, что у еретиков не может быть никаких таинств. Есть только некие внешние действия, которые наполняются благодатью только в единстве с Церковью, поэтому при присоединении к Церкви могут по икономии не повторяться.

Orthodox: Собор 1621 года еще и об этом пишет: (12) Давленину ядят, и звероядину, и мертвечину, и кровь, и медведину, и выдры, и желвы, и еще и тех сквернейша и скареднейша. но о сем обличает их святых апостол правило, 63. А вот 63 Апостольское правило, имеющий глаза, да увидит: 63. Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, будет есть мясо в крови души его, или звероядину, или мертвячину: да будет извержен. Если же сие соделает мирянин: да будет отлучен.

володимipъ: Уважаемый администратор Сергей Александрович,я наверно очень бестолковый ,но приведенную Вами цитату в документах собора 1621 года я не нахожу,её либо вовсе нет,либо Вы ошиблись ,но даже если и найдете её,то судите сами может ли поместный собор Русской церкви отменить собор Вселенский,такое вообще в принципе невозможно,чтобы меньшее отменяло большее.В документе же 1621года я нашел ссылки на 8 правило 2 Вселенского и на 95 правило 6 Вселенского.

САП: володимipъ пишет: но приведенную Вами цитату в документах собора 1621 года я не нахожу Читайте внимательней, либо воспользуйтесь поиском, то же самое сказано в Большом Потребнике володимipъ пишет: может ли поместный собор Русской церкви отменить собор Вселенский Может, еретики мутируют и начинают сильно отличаться от своих прародителей.

володимipъ: Шавкунов Дмитрий пишет: Мы просто следуем общей мысли св.Отцов, что у еретиков не может быть никаких таинств. Есть только некие внешние действия, которые наполняются благодатью только в единстве с Церковью, поэтому при присоединении к Церкви могут по икономии не повторяться. Уважаемый Дмитрий, цитату дайте пожайлуста.И если крещение, не крещение,а просто погружение в воду и не имеет никакого смысла,почему Вселенские соборы принимают такое купание,получаетсч по вашему,что человека принимают в Церковь без крещения. Orthodox пишет: Собор 1621 года еще и об этом пишет: (12) Давленину ядят, и звероядину, и мертвечину, и кровь, и медведину, и выдры, и желвы, и еще и тех сквернейша и скареднейша. но о сем обличает их святых апостол правило, 63. А вот 63 Апостольское правило, имеющий глаза, да увидит: 63. Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, будет есть мясо в крови души его, или звероядину, или мертвячину: да будет извержен. Если же сие соделает мирянин: да будет отлучен. Уважаемый Orthodox,все еритики отлучены от Церкви,какое это имеет отношение к чиноприему?Или Вы считаете скверноядение большим грехом,чем хула Святаго Духа?

Orthodox: володимipъ пишет: Уважаемый Orthodox,все еритики отлучены от Церкви,какое это имеет отношение к чиноприему?Или Вы считаете скверноядение большим грехом,чем хула Святаго Духа? Я процитировал положение о скверноядении (что уже собственно ересь) Собора 1621 г. и 63 Ап. правила, пытаясь показать, что в положении Собора 1621 года содержится ложь, так как Апостольские правила не запрещают употреблять ту или иную пищу, да и не могут запрещать в принципе так как это противоречит и Апостолу. А Собор 1621 порицает употребление той или иной пищи, как скверной, в обоснование своего запрета ссылается на авторитет Апостольского правила, а оно ничего такого не запрещает. Как после такого мягко скажем противоречия, можно относится к тексту Собора 1621 года?

володимipъ: САП пишет: Читайте внимательней, либо воспользуйтесь поиском, то же самое сказано в Большом Потребнике САП пишет: Может, еретики мутируют и начинают сильно отличаться от своих прародителей. Уважаемый Сергей Александрович,Вы придумываете,такого нет в учении Церкви,чтобы кто-либо отменял правила Вселенских соборов,если отменим одно ,то можно отменить и все правила.Если можете ,то приведите примеры отмены правил Вселенских соборов,такого не было и не будет,для этого нужно собрать 8 -еретический собор,а ему не бывать. В большом потребнике написано как принимать латын и иных еретиков,а каких не указано,для того и принимали 95 правило 6 Вселенского,на это правило и надо смотреть,и действовать согласнло с ним,а не придумывать отсебячену.

САП: Orthodox пишет: Апостольского правила, а оно ничего такого не запрещает. Святейший патриарх Филорет и русские иерархи на соборе 1621г. не постановили чего-то нового, что приняли от греков, чего всегда держалась русская Церковь то и подтвердили. Относительно скверноядения, в Апостольских правилах сказано о крови и звероядене, а о прочем приняли, в расширенном толковании от греков. володимipъ пишет: В большом потребнике написано как принимать латын и иных еретиков,а каких не указано Сказано - всех иных вер (сиречь всех еретиков) володимipъ пишет: такого нет в учении Церкви,чтобы кто-либо отменял правила Вселенских соборов,если отменим одно ,то можно отменить и все правила. Я ничего не придумываю, я дал вам ссылку на то как веровала русская Церковь до раскола. По мнению святейших иерархов, в их время не осталось ни каких еретиков 2-го чина. Несториане и монофизиты к тому времени нахватались новых ересей и стали еретиками 1-го чина. К слову сказать армен крестили еще в 6в., вот из 70гл. Славянской Кормчей трактат Тимофея, Константинопольского пресвитера VI века:

Orthodox: САП пишет: а о прочем приняли, в расширенном толковании от греков. А конкретнее от каких греков? Хотелось бы цитату...

САП: Orthodox пишет: А конкретнее от каких греков? Хотелось бы цитату... Ну, во первых, ета одна из вин которую вменили греки латынам во время раскола 1054г.: и что скверноядят (Михаила, Святейшего Архиепископа Константинополя Нового Рима и Вселенского Патриарха, Кирулария, к Петру, Святейшему Патриарху Феýполя, великой Антиохии. "Против латын" 1054г.) http://www.krotov.info/acts/11/2/kerullar.html Так, что запрет о скверноястии Русь приняла вместе с християнством: Феодосий Печерский зазирает латын за то, что они ели: желвы ї дикїе кони,..ї мєдв_дину, ї бобровину, ї хвостъ бобров. ("Слове о вере христианской и латынской" Феодосия Печерского) Грехи же их (латын) суть следующие:..Пятое же - есть нечистое и мясо отреченных животных. (ПОСЛАНИЕ НИКИФОРА МИТРОПОЛИТА КИЕВСКОГО К КНЯЗЮ ВЛАДИМИРУ, СЫНУ ВСЕВОЛОДА, СЫНА ЯРОСЛАВА) http://www.philosophy.ru/iphras/library/nikifor/03.html Зонара лист 47

володимipъ: САП пишет: К слову сказать армен крестили еще в 6в., вот из 70гл. Славянской Кормчей трактат Тимофея, Константинопольского пресвитера VI века: Уважаемый Сергей Александрович,6 Вселенский собор был в 7 веке и как принимали до него еретиков не имеет никакого значения. САП пишет: Святейший патриарх Филорет и русские иерархи на соборе 1621г. не постановили чего-то нового, что приняли от греков, САП пишет: По мнению святейших иерархов, в их время не осталось ни каких еретиков 2-го чина. Несториане и монофизиты к тому времени нахватались новых ересей и стали еретиками 1-го чина. Сергей Александрович для того,чтобы определить об новых уклонениях монофизитов и несториан нужны были люди ,знавшие хорошо 1 православие,2 армянский,коптский,сирийский,арамейский и иные языки восточные языки,3 они должны были из Руси отправиться на восток,4 пожить среди еретиков изучить их веру,5 привести от туда подробные отчеты о новых ересях,6 собор должен был рассмотреть отчеты-всего этого не было,Вы можете это опровергнуть? Где же описание новых ересей,а те уклонения , о которых написано в деяниях собора 1621 года это старые ,которые были во времена Вселенских соборов.На каком основании нужно всех крестить ,нет этого основания. Наконец греки,которые жили рядом с еретиками ,почему они не изменили 95 правило,и вообще никаких ни догматов,ни канонов. Для общего развития монофизиты и несториане ,по определению 6 Вселенского -еретики 3 чина. Я еще раз прошу привести мне хоть один пример изменения канонов Вселенских соборов,когда Вы говорите об изменении правил Вселенских соборов Вы попадаете под анафему соборов,потому что никто не имеет право изменять каноны. (Изволися Духу Святому и нам -тако писали отцы соборов). Теперь посмотрите какую страшную вещь Вы пишите: САП пишет: может ли поместный собор Русской церкви отменить собор Вселенский Может

Шавкунов Дмитрий: володимipъ пишет: Уважаемый Дмитрий, цитату дайте пожайлуста.И если крещение, не крещение,а просто погружение в воду и не имеет никакого смысла,почему Вселенские соборы принимают такое купание,получаетсч по вашему,что человека принимают в Церковь без крещения. Правило св.Апостолов 47. Читайте внимательно. При присоединении к Церкви "купание" по икономии вменяется в крещение.

Orthodox: САП пишет: Ну, во первых, ета одна из вин которую вменили греки латынам во время раскола 1054г.: Скрытый текст и что скверноядят (Михаила, Святейшего Архиепископа Константинополя Нового Рима и Вселенского Патриарха, Кирулария, к Петру, Святейшему Патриарху Феýполя, великой Антиохии. "Против латын" 1054г.) http://www.krotov.info/acts/11/2/kerullar.html Так, что запрет о скверноястии Русь приняла вместе с християнством: Феодосий Печерский зазирает латын за то, что они ели: желвы ї дикїе кони,..ї мєдв_дину, ї бобровину, ї хвостъ бобров. ("Слове о вере христианской и латынской" Феодосия Печерского) Грехи же их (латын) суть следующие:..Пятое же - есть нечистое и мясо отреченных животных. (ПОСЛАНИЕ НИКИФОРА МИТРОПОЛИТА КИЕВСКОГО К КНЯЗЮ ВЛАДИМИРУ, СЫНУ ВСЕВОЛОДА, СЫНА ЯРОСЛАВА) http://www.philosophy.ru/iphras/library/nikifor/03.html А не противоречат ли эти греки каноничным источникам, имеющим силу закона для всех христиан? Правила Святых Апостолов 51. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил вместе и таким образом клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен от священного чина, и отвержен от церкви. Так же и мирянин. 53. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, во дни праздника не вкушет мяса и вина, гнушаясь, а не ради подвига воздержания: да будет извержен, как сожженный в собственной совести, и бывающий виною соблазна многим. А вот любопытный текст о соборе 1621 года, источник сейчас не смогу назвать В собранных здесь правилах вовсе не говорится о латинянах, а перечисляются лишь разные древние еретики, которых положено было крестить, но в записке везде прибавлено, что латиняне приняли свои ереси от тех еретиков и, следовательно, также должны быть крещены. И именно сказано, будто латиняне приняли: а) от мелхиседекиан, жидов и армян пост в субботу святой Четыредесятницы, разрешение на сыр и яйца по воскресным дням Четыредесятницы и празднование субботы; б) от монтанистов запрещение брака духовенству и совпадение празднования Пасхи с иудейскою пасхою; в) от манихеев волхвование по течению звезд и запрещение брака духовенству; г) от евномиан обливательное крещение вместо погружательного; д) от ариан крещение в одно погружение (?), запрещение молиться за умерших (?) и разрешение монахам есть мясо; е) наконец, от мессалиан и василиан принятие кающихся грешников в общение с Церковию без епитимии (?). Тут латинянам приписаны и такие ереси, от которых они совершенно свободны. После изложения правил с применением их к латинянам в записке указаны были еще следующие их ереси: учение об исхождении Святого Духа и от Сына, неправильное совершение таинств крещения и миропомазания, употребление опресноков в таинстве Евхаристии, учение о чистилище и употребление нового календаря. Наконец, приведена была в записке целиком известная статья "О фрязех и о прочих латынях", издавна помещавшаяся в наших Кормчих, в которой перечислено до 27 заблуждений латинских, в том числе самых мелочных и вовсе не относящихся к вере или совсем чуждых латинянам. Вот, например, мне не понятно нижеизложенное "заблуждение", особенно выделенное жирным текстом, в чем грех согласно Христову Закону? (22) Аще кто от мнишескаго жития епископ будет, и мяса ясти без боязни повелевают, мниси же их, аще коли и мала болезнь приключится им, мяса ядят, во общине же вси и здрави суще ядят свиное сало; Что значит "в общине ядят свиное сало", имеется в виду монашеская община или община мирян, если это миряне, то почему им нельзя употреблять в пищу сало?

Игорь_Яров: володимipъ пишет: В большом потребнике написано как принимать латын и иных еретиков Вы его в руках держали хоть? Чин и устав како достоит приимати иже от латынь приходящих...; ....от срацын приходящих...;...от армен..;...от жидов к християнстей вере..

САП: володимipъ пишет: чтобы определить об новых уклонениях монофизитов и несториан нужны были люди ,знавшие хорошо 1 православие,2 армянский,коптский,сирийский,арамейский и иные языки восточные языки,3 они должны были из Руси отправиться на восток,4 пожить среди еретиков изучить их веру,5 привести от туда подробные отчеты о новых ересях,6 собор должен был рассмотреть отчеты-всего этого не было,Вы можете это опровергнуть? Взгляд на армян как на крайних еретиков распространился из Византии и на Русь, о чем свидетельствует сказание о прп. Агапите в Печерском Патерике. В канонических ответах игумена Афанасию митр. Киевский Киприан (1376–1406) называет «армянскую ересь» «гнуснейшей паче всех ересей» и порицает любое общение с еретиками. http://www.sedmitza.ru/text/404202.html Orthodox пишет: А не противоречат ли эти греки каноничным источникам, имеющим силу закона для всех христиан? Ну во первых, я пивел вам письмо патриарха Михаила 1054г. который писал к четырем православным патриархам, и его осуждение было поддержено, значит запрет на скверноядение был общим для всего Восточного Православия, и они смотрели на Запад как на отступников от чистоты веры и в етом. Во вторых, как приняли от насадителей християнства - апостолов, а для Руси апостолы - греки, так и держать должны: ...церковные предания (в особенности те, которые не вредят вере) должно сохранять так, как они переданы предками...пусть каждая провинция исполняет свои обычаи и правила предков считает установлениями апостольскими. (Иероним Стридонский. Письмо "К Люцинию".) Orthodox пишет: Что значит "в общине ядят свиное сало", имеется в виду монашеская община Да.

володимipъ: Игорь_Яров пишет: Вы его в руках держали хоть? Чин и устав како достоит приимати иже от латынь приходящих...; ....от срацын приходящих...;...от армен..;...от жидов к християнстей вере.. Нет я его в руках не держал, точно так же как Вы узнали о 95 правиле от меня,хочу узнать чем нужно руководствоваться канонами Вселенских соборов или потребником 1626года? Шавкунов Дмитрий пишет: Правило св.Апостолов 47. Читайте внимательно. При присоединении к Церкви "купание" по икономии вменяется в крещение. Второе крещаяи крещеннаго истинным крещеннием,и непокрещеваяй оскверненаго от зловерных,таковый святитель да не освяященъ.-правило 47 Где здесь о купании,которое по икономии вменять в крещение ? Здесь идет речь о еретиках,которые были во времена апостолов,ариане и прочии еретики появились после и для них существует 8 правило 2 Всел. и 95правило 6 Всел. Теперь еще раз хочу узнать от всех можно ли отменять каноны Вселенских соборов?? Только ответьте подумав,а для размышления предложу следующии мысли:Если можно отменить каноны,то можно отменить и догматы,и соборы,тогда можно отменить и символ веры и вообще все учение Христа отбросить,только чем мы будем руководствоваться собственным скудным умишком или как отцы святые ,которые руководствовались Духом Святым?

володимipъ: САП пишет: Взгляд на армян как на крайних еретиков распространился из Византии и на Русь, о чем свидетельствует сказание о прп. Агапите в Печерском Патерике. В канонических ответах игумена Афанасию митр. Киевский Киприан (1376–1406) называет «армянскую ересь» «гнуснейшей паче всех ересей» и порицает любое общение с еретиками. Киприан разве пишет о том ,что армян всех,без разбора надо крестить?Или он пишет о том ,что надо изменить 95 правило 6 Вселенского. Пишет же он об армянах,от того что они издревле жили вместе с расскими на Руси и для того ,чтобы православные не перенимали их веру и обычаи.

Игорь_Яров: володимipъ пишет: точно так же как Вы узнали о 95 правиле от меня Это Вы за меня решили? Однако Вы скромны.

САП: володимipъ пишет: Где здесь о купании,которое по икономии вменять в крещение ? Здесь идет речь о еретиках,которые были во времена апостолов,ариане и прочии еретики появились после и для них существует 8 правило 2 Всел. и 95правило 6 Всел. Вопрос. По что обращающияся еретики к соборней церкви не покрещаем? Ответ. Аще бы се было, небыся человек скоро обещал от ереси покрещения стыдяся, обаче и возложением руку пресвитерску и молитвою, весть приходити Дух Святый, яко же свидетельствуют деяния святых апостол (Ответы Тимофея Александрийского Кормчая 61гл. 1пр). володимipъ пишет: Киприан разве пишет о том ,что армян всех,без разбора надо крестить? Точно, он называл армянскую ересь - гнуснейшей паче всех ересей, а чин крещения армен и проклятия их ереси пришел к нам от греков.

Сергей Петрович: Вопрос. По что обращающияся еретики к соборней церкви не покрещаем? Ответ. Аще бы се было, небыся человек скоро обещал от ереси покрещения стыдяся, обаче и возложением руку пресвитерску и молитвою, весть приходити Дух Святый, яко же свидетельствуют деяния святых апостол (Ответы Тимофея Александрийского Кормчая 61гл. 1пр). Это правило годится только для определенных случаев, потому что, несмотря ни на что, из некоторых сообществ, как там ни стыдись, а крестят без излишних разговоров.



полная версия страницы