Форум » Частые вопросы » Хотелось бы выявить отличия веры дораскольной Руси, от никониянства: » Ответить

Хотелось бы выявить отличия веры дораскольной Руси, от никониянства:

САП: Принципиальные отличия веры дораскольной Руси, от никониянства: 1. Запрет на модернизацию богослужебного чина и порчу богослужебных книг (двуперстие, двойная аллилуия с приглашением, семипросфирная проскомидия, хождение посолонь; Символ Веры: с Несть конца, Духа Истинного, Исус и пр.) 2. Запрет несвященным участвовать в храмовом богослужении (читать часы, апостол, петь, кадить и пр.) 3. Запрет мнихам жить вне монастыря, общаться с женами, принимать исповедь у бельцов. 4. Запрет попам служить в олтарях на которые не поставлены святителем. 5. Перекрещивание всех еретиков. 6. Довершение неправокрещеных православных (обливанцев, крещеных простецами). 7. Строгие посты (запрет на послабление). 8. Запрет на сожительство невенчанных попом. 9. Запрет на использованеи еретических икон (написанных: еретиками, на еретические сюжеты, в еретической манере; Трисоставный Крест, а не крыж). 10. Запрет на нехристиянские обычаи (брадобритие, еретические обычаи, еретические одежды). 11. Запрет на посещение храма еретиками, отлученными (в случае посещения, чин на освящение оскверненного храма). 12. Запрет приема пожертвований на Церковь от еретиков, отлученных (только на дрова). 13. Запрет молиться за еретиков как за верных. 14. Запрет на скверноядение (в случае осквернения чин на освящение, чин на освящение оскверненного сосуда). 15. Запрет на общение с еретикаи в дружбе и трапезе. (очищение оскверненного еретическими прикосновениями). 16. Унисонное пение.(знамя) 17. Православные священнические/епископские/иноческие облачения, гумнице на макушке, посох у епископов без змей. 18 Запрет на переход от одного духовника к другому без особой Грамоты. 19. Наем попов на приход, а не распределение и навязывание их епископом. 20. Проповедь после службы, а не в середине. 21. Крестообразное каждение. 22. Лестовка, а не четки, подручники на земные поклоны. 23. На молебнах каноны, а не акафисты 24. Никонияне стали вести отчет от Рожества Христова, а не от сотворения мира, при етом саму дату Рожества сдвинули на 8 лет назад, а новолетие стали вести с 1 генваря. 25. Никонияне допускают григорианский календарь, празднование пасхи с латынами и жидами, опресноки и прочие латынские обычаи (новостильники, финская а.п.ц., общины западного обряда). 26. На молении знаменуются и кладут поклоны чинно, одновременно. 27. При крещении одевается пояс, который постоянно носится. 28. Тельный Крест без распятья. 29. Никонияне допускают молитву в храме стоя на коленях прямо. 30. У никониян: Нет молитвы на благословение вина перед проскомидией. Перед литургией только 3 и 6 час. Дора, не раздаётся вообще. Могут совершать службу на просфорах недельной давности, взятых из холодильника. Не читается прощение. Попы с выслугой, не затворяют царских врат до Отче-наш. 31. К иконам и мощам прикладываются чинно, в уроченное время, а не когда вздумается. 32. Иконы поставляются с честью, а не вешаются на гвоздик. 33. Чин омовения мощей. 34. Важные Церковные определения принимаются соборно, а не авторитарно. 35. Никонские иноки получают зарплату и имеют ежегодный отпуск для посещения своих родных. Есть, что добавить?

Ответов - 269, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

САП: Konstantino пишет: Если принимается то чего не добовляется в список? Вставил. Jora пишет: Не однозначно, зри о семъ 19 главу Церковнаго Ока, в самом начале. Там речь о другом.

lukas81: Православные, скажите пожалуйста, а между РПСЦ и РДЦ существует ли Евхаристическое общение, если нет, то почему? Прошу простить меня, что пишу не в тему, т.к. на форуме только-только "зарегился" и ещё толком не разобрался.

lukas81: Простите, что-то не допонял... надо плставить галочку?


Jora: lukas81 пишет: надо плставить галочку? Да, в окошке "я новый участник".

Jora: САП пишет: Там речь о другом. Но вскользь упоминается о 9-м часе перед вечерней. Есть и конкретнее, не помню сейчас, где.

САП: Jora пишет: вскользь упоминается о 9-м часе перед вечерней. Ето когда сочельник.

Konstantino: А вот что Сергий Дурасов пишет в своем "Хожении в землю Италийскую" о сложении рук на персех: Еще малое нѣчто запримѣтихъ: яко ни единъ народъ не имать обычая молитися, якоже наши новообрядцы россійстіи, руки держаще по швамъ, – мню, яко церковь фрунту уподобляюще, идѣже раби Бога вышняго должни суть предъ Царемъ Небеснымъ, яко солдаты предъ генераломъ стояти, или яко холопи передъ бариномъ. Но и греки сложивше руки стоятъ, и латинстіи монахи и мнози из мірскихъ держатъ ихъ согбенными на груди, подобно тому, яко и мы издревле пріяхомъ. Еще никони на Вербное воскресенье ветки святят и как язычники ими народ хлестают

Иерей Вадимъ: lukas81 Мы их призываем к общению. Но пока безуспешно... Простите Христа ради.

vinarevi55: Иерей Вадимъ пишет: Мы их призываем к общению. Но пока безуспешно... А кто ето мы? И кого вы призываете? Простите.

Игорь_Яров: Вот, вспомнил! В дораскольной Руси не было Императора!

alexa: Игорь_Яров пишет: вспомнил! В дораскольной Руси не было Императора И Церковь (шире - Православная вера) служила ограничением власти самодержца. Такая "ограниченная монархия", но не конституцией и хартиями, а страхом Божьим. И активной позицией церкви.

Konstantino: Игорь_Яров пишет: В дораскольной Руси не было Императора! Не по теме. В дораскольной Руси иконы и мощи св. не лобызали когда вздумается и все подряд, никони лижут их с рання до заката. Нету чина омовение св. мощей

Агния: Добавьте про иконы , что обычай вешать иконы на стену послераскольный. Дораскольный обычай ставить икону на полочку в углу, или ,если их много, на специальные приспособления тяблы.

САП: Konstantino пишет: В дораскольной Руси иконы и мощи св. не лобызали когда вздумается и все подряд, никони лижут их с рання до заката. Нету чина омовение св. мощей Агния пишет: Добавьте про иконы , что обычай вешать иконы на стену послераскольный. Дораскольный обычай ставить икону на полочку в углу, или ,если их много, на специальные приспособления тяблы. Принято.

Агния: САП , а про собак в доме добавлять?

Агния: Нее, пожалуй это просто следствие общей распущенности.

САП: Агния пишет: а про собак в доме добавлять? Ох, етим царь и бояре грешили

Агния: Значит опосля расколу все царе и бояре :

Iwанн: Агния пишет: Добавьте про иконы , что обычай вешать иконы на стену послераскольный. Дораскольный обычай ставить икону на полочку в углу, или ,если их много, на специальные приспособления тяблы. Вроде бы и новообрядцы какое-то время ставили иконы в красном углу, это позже гвоздь и на стену

Агния: Iwанн про позже речь и ведем . Я вот еще бы архитектуру храмов масонско-латынскую добавила. Но вроде как и не сформулировать в четкое различие. Кто может, тот пусть подумает.

Шавкунов Дмитрий: Что угодно в список надобавляли, только не самое главное. А главное - у нас с никониянами разная экклессиология. Они понимают Церковь как совокупность епископов и мнение епископов считают непогрешимым. Если б никоны по другому считали, они б не обвиняли нас в "отделении от Церкви". Причем эта еретическая формула - Церковь=епископы так глубоко у них сидит, что хоть лом на голове им верти или кувалдой их огуливай - уже на уровне рефлексов. И не переубедишь. Особенно мне памятна дискуссия САПа на "курятнике" с одним юношей. Ну все у вас правильно,говорит юноша, я со всем согласен, но вы отделились от Церкви.

Sergey Sergeevich: Konstantino пишет: никони лижут их с рання до заката Так они ж от зельного благоговения, а вы сразу злословите их

Konstantino: Шавкунов Дмитрий пишет: Что угодно в список надобавляли, только не самое главное. А главное - у нас с никониянами разная экклессиология. Брате ты не прав, еще в начале темы 11.03.10 я говорил о Konstantino пишет: 22 Соборность САП забыл наверное это добавить

Konstantino: Не знаю как в дораскольной Руси там было и не знаю как давно это появилось у никонов но сейчас растаскивают св. мощи по карманам, обмениваются, коллекционируют их. У архимандрита Ильинского монастыря в Одессе св. мощи стоят в сундуках и их там видимо невидимо. Большая личная коллекция. Я бы понял если бы выставленны они были для поклонения народу а так стоят в келии.

САП: Агния пишет: Значит опосля расколу все царе и бояре Не, до, сохранились поучения на ету тему, в том же Домострое (16в.) Konstantino пишет: САП забыл наверное это добавить Вставил.

Клава: Iwанн пишет: гвоздь и на стену А я Крест на стену с помощью гвоздиков креплю

Агния: Клава пишет: А я Крест на стену с помощью гвоздиков креплю Принципиально или просто так получилось?

Шавкунов Дмитрий: Konstantino пишет: у никонов но сейчас растаскивают св. мощи по карманам, обмениваются, коллекционируют их. Када был у вас в Киеве на Сретение, был в Лавре - там была "Сретенская ярмарка". Продавались мощи св. Филиппа Московского за 1000 грн. Нада было купить для храма?

Игорь_Яров: Подлинность неизвестна. Собачьи кости под видом мощей продавать никониянам не в первой.

САП: Игорь_Яров пишет: Подлинность неизвестна. Собачьи кости под видом мощей продавать никониянам не в первой. Вот-вот, а потом к ним прикладываться

Игорь_Яров: Я когда в Слободе был, туда тоже приезжал такой деятель с "мощами" представлялся единоверческим иноком с Украины. Однако Иринарх к нему очень прохладно отнесся, раскусил видимо, потом, говорили он с тем же предложением на Рогохку обращался.

Клава: Агния пишет: Принципиально или просто так получилось? У этой формы центр тяжести смещен выше центра. Поэтому он неустойчив в стоячем положении. Приходится подвешивать. А как иначе?

Шавкунов Дмитрий: Игорь_Яров пишет: Подлинность неизвестна. Собачьи кости под видом мощей продавать никониянам не в первой. Там еще поп сидел никонианский и икрой торговал черной. Точно была поддельная. Они ее как-то активрированным углем заправляют. И она черная становится.

Konstantino: Игорь_Яров пишет: Я когда в Слободе был, туда тоже приезжал такой деятель с "мощами" представлялся единоверческим иноком с Украины. Однако Иринарх к нему очень прохладно отнесся, раскусил видимо, потом, говорили он с тем же предложением на Рогохку обращался. От пидорги. Я впервые о подделки св. мощей прочитал в книге Марио Пьюзо "Сицилиец". Он писал о том что многие католические монастыри занимались изготовлением и продажей "св. мощей".

Konstantino: САП пишет: Принципиальные отличия веры дораскольной Руси, от никониянства: Список набрался немалый, теперь бы кто поделился как врачевать сей недуг. Я слышал что есть староверческое издание "Благовест" Костромской и Ярославской епархии. Там размещают статью "6 Вселенский Собор как первообраз старообрядческой Церкви". Эту статью перепечатывают из журнала "Церковь" за 1908 год. Говорят что хорошая статья. Дайте ссылочку на это произведение.

Максим: Konstantino пишет: Список набрался немалый, теперь бы кто поделился как врачевать сей недуг. Зачем? Есть же - нормальная, полноценная Церковь... Туда и нужно стремиться, а кто уже "Там" - довольствоваться и радоваться.

Oleg23: Konstantino пишет: теперь бы кто поделился как врачевать сей недуг Это не лечится! Только хирургически.

Sergey Sergeevich: Oleg23 пишет: Это не лечится! Только хирургически. Помогает козье молоко

Oleg23: Sergey Sergeevich пишет: Помогает козье молоко от козла!

Konstantino: Максим пишет: Есть же - нормальная, полноценная Церковь. Ссылку дайте если сможете



полная версия страницы