Форум » Частые вопросы » Новообрядец в старообрядческом храме » Ответить

Новообрядец в старообрядческом храме

Андрей из Оренбурга: Христос воскресе! Интересует вопрос: можно ли православному новообрядцу посещать православно-старообрядческий храм?

Ответов - 21

САП: Андрей из Оренбурга пишет: можно ли православному новообрядцу посещать православно-старообрядческий храм? И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали - на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом, - знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать". Сказали же бояре: "Если бы плох был закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя Ольга, а была она мудрейшей из всех людей". И спросил Владимир: "Где примем крещение?". Они же сказали: "Где тебе любо". (Повесть временных лет)

Konstantino: Посещать можно, для того что бы смотреть на службу но не проводить моление с верными.

Агния: Андрей из Оренбурга пишет: Христос воскресе! Интересует вопрос: можно ли православному новообрядцу посещать православно-старообрядческий храм? Воистину воскресе! А в Ориенбурге есть староверский храм?


САП: Агния пишет: А в Ориенбурге есть староверский храм? Белокринницкий, Знаменья Пресвятой Богородицы г.Оренбург Матросский пер. 18.

Андрей из Оренбурга: Агния пишет: А в Ориенбурге есть староверский храм? Да, есть храм РПСЦ во имя Знамения Пресвятой Богородицы.

САП: Еже еретиков при службе стояти не попущати. Кормчая [грань 3, глава 19]. Яко не подобает службе быти, еретику сущу в церкви. Правило Тимофея Александрийскаго, 9 [лист 270]. Службе бывающи в церкви, не подобает приходити еретиком, аще не обещаются покаятися, и бежати от ереси своея. Иосиф Волоцкий. Аще еретик внидет в церковь, Божественная служба не поется, дондеже изыдет. И в книге Кирилове. Аще арменин приидет в церковь нашу, не пети при нем. Из разговоров Дмитрия Франзбекова, и соборнаго ключаря Ивана Наседки, с лютеранами в Москве. [ниже] Да немчин Юрий Лот говорил нам: для чево нас не пущают в церковь вашу соборную, и чтобы де только пущали, и мы бы де видя благочестие, и чин церковный, и мольбу и службу вашу, ко Господу Богу. то бы и от нас многия, к вере вашей приступили. И ключарь говорил ему. написал вам Мартин, что всякая красота чина церковнаго вымыслы человеческими сталася, и велел вам церкви християнския разоряти. [ниже], а про благочестие наше про все, у вас в катихисисе о всем написано. да сверх того, все очима своима видити, что творим пред очима вашими, с молебны и со кресты ходим, и воду святим. и вам Мартин на все то велел плевать. и нам для чево вас в церковь пускать, на обругание себе. Еже обещавшихся обратитися, допущати до смотрения службы. Князь Владимир [книга О вере, глава 3, лист 34]. [ниже], посла послы своя в разныя страны, чтобы веры чинов и закон дозрели. [ниже], потом же приидоша до Константинополя, и поведано бысть царю и патриарху. яко послове от князя Владимира рускаго пришли суть, веры нашея дозирати. сия же услышав царь, возрадовася вельми. и повеле патриарху церковь украсити, и благочестне и знамените преславно действовати. при сем же оны послове будучи, видели в то время церковь, и вся люди, якобы светом с небесе освященных, и недоумеваху о видении оном. Егда же приидоша ко Владимиру, и поведаша ему, егда приидохом во греки, введоша нас идеже служат Богу своему. и не вемы на небесех или на земли в то время были есмы, несьмы бо видели таковаго на земли видения и красоты, и не можем исповедати того, от светлости явльшейся тамо тем послом, вера предложена бе, и чины благочестия явлены. Еже приносов от внешних за службу не приимати. Кормчая. И не принеси приноса в Божий жертвенник от неверных, ни от еретиков, ни от блудник, и прочее. [ниже], и кто будет от таковых, не емли у них приноса. Еже на особных местех при службе поставляти молитися, совершенно от ересей отставших, и первому чину оглашения подлежащих, не таковых же не попущати. Кормчая [1-го Всел. собора прав. 14, от толков.]. Два чина еста оглашенных. первый убо, иже внове приходят к соборней церкви. вторий же, иже совершеннейший быша. совершенный убо оглашенный, аще впадет в грех. с послушающими да причтется. Собора Кесарийскаго [правило 5]. Совершении же оглашении, по евангелии колена покланяют. [то есть припадают]. Святаго Василия Великаго [ниже, лист 251, обор.]. Четыре места суть запрещением. плачющаго. послушающаго. припадающаго. и стоящаго с верными. [ниже], Плакание есть, еже вне церкви, и вне притвора церковнаго стояти. [ниже], Послушание же, стоящу при дверех церковных. внутрь же церкве внити не прощен есть. [ниже], Припадание же есть, еже внутрь церкве стояти от задния страны амвона, до святаго евангелия, и прочее. Матфей правильник [состав а, глава 2]. Тимофея Александрийскаго правило, 9. Божественному совершаемому священнодейству, на молитву приходити еретиком не повелевает. [ниже], но обращающихся, вместе еже уставлено есть оглашенным да стоят. не хотящии же покаятися, и от сего да изгнани будут. Никон Черныя горы, от того же правила [слово 63]. Не должни убо приходити [еретицы], Аще не обещаваются покаятися и избегнут от ереси. http://starajavera.narod.ru/stostatejnik.html

Агния: САП пишет: Знаменья Пресвятой Богородицы или все же так: Храм Знамения Пресвятыя Богородицы...

Агния: Спаси Христос! Буду знать.САП пишет: г.Оренбург Матросский пер. 18.

берлускони: по вопросу Андрея из оренбурга можно сделать вывод что человек: 1) понимает что он новообрядец. 2) нашу церковь называет православной. вывод: человек хочет больше узнать... можно в притворе стоять слушать и смотреть.

Андрей из Оренбурга: берлускони пишет: по вопросу Андрея из оренбурга можно сделать вывод что человек: 1) понимает что он новообрядец. 2) нашу церковь называет православной. вывод: человек хочет больше узнать... можно в притворе стоять слушать и смотреть. Вы правы, я являюсь новообрядцем, но враждебного настроя к старому обряду у меня нет, считаю правильными и новый и старый обряды. Действительно хочу побольше узнать. А можно ли мне ставить свечи и прикладываться к иконам в старообрядческом храме?

САП: Андрей из Оренбурга пишет: А можно ли мне ставить свечи и прикладываться к иконам в старообрядческом храме? Нет.

берлускони: Андрей из Оренбурга ну вот такие вопросы: 1) правильно ли отменять апостольские правила? 2) правильно ли отменять соборные решения?

Андрей из Оренбурга: САП пишет: Белокринницкий, Знаменья Пресвятой Богородицы Раньше ещё был и одноимённый единоверческий храм, но его разрушили большевики.

Андрей из Оренбурга: САП пишет: Нет. А почему?

Андрей из Оренбурга: берлускони пишет: 1) правильно ли отменять апостольские правила? 2) правильно ли отменять соборные решения? Конечно же не правильно их отменять.

Михайло: Андрей из Оренбурга пишет: считаю правильными и новый и старый обряды Тогда правильнее всего к единоверцам.

Сергей Петрович: В Оренбурге есть и храм РДЦ. Только я адреса не знаю.

Андрей из Оренбурга: Сергей Петрович пишет: В Оренбурге есть и храм РДЦ. Только я адреса не знаю. Нашёл адрес тут: http://www.admin.orenburg.ru/div53/63/ Указано, что храм находится в квартире. Бывает ли такое?

САП: Андрей из Оренбурга пишет: Указано, что храм находится в квартире. Бывает ли такое? Домовый, самый староверческий вариант

Сергей Петрович: Андрей из Оренбурга пишет: Нашёл адрес тут: http://www.admin.orenburg.ru/div53/63/ Указано, что храм находится в квартире. Бывает ли такое? Пошел по Вашей ссылке, а там Новозыбковской Епархии Такой не существует. Я не знаю, где находится в Оренбурге молитвенное помещение, я предполагал, что там имеется храм. А адрес может даваться и контактный.

Полихроний: В Оренбургое есть и группа ДПЦ, тоже на квартире...



полная версия страницы