Форум » Частые вопросы » Можно ли молиться... » Ответить

Можно ли молиться...

Константин Беляев: ...християнам, приемлющих священство белокриницкой иерархии, с беспоповцами. ((Меня на охоту приглашают в глушь Новгородской области в деревню, где останавливаться в доме пожилых староверов беспоповцев нужно, очень кстати гостеприимных. Так вот утреннюю, вечернюю и затрапезные молитвы нам можно вместе совершать или нет?))

Ответов - 170, стр: 1 2 3 4 5 All

САП: Константин Беляев По правилам нет, только под открытым небом. А по жизни всяко бывает...

Konstantino: САП пишет: По правилам нет, только под открытым небом. А по жизни всяко бывает...

Severo: А зачем?


Sergий: По какимъ-же это правиламъ? Неужли безпоповцы причисляются къ еретикамъ? Я противъ такой постановки вопроса, у меня множество родственниковъ безпоповцевъ, и когда пріѣзжаю въ гости, то передъ обѣдомъ всегда молимся вмѣстѣ. Я это не считаю зазорнымъ.

Severo: Sergий пишет: Неужли безпоповцы причисляются къ еретикамъ? Ээээ...ну как бы да. Но в наше время безпоповцы лучше чем никонияне для общения)). Поэтому у меня есть товарищи безпоповцы, но мы не молимся вместе.

Константин Беляев: Молиться вместе нельзя. А молиться в их отсутствие или в "отсутствие активности с их стороны" (ну то есть по очереди ) на иконы, которые есть у них в красном углу?

САП: Константин Беляев пишет: А молиться в их отсутствие или в "отсутствие активности с их стороны" (ну то есть по очереди ) на иконы, которые есть у них в красном углу? Можно. А вот феодосеевы бы за это тебя зазрели, замирщил бы их иконы Хотя по Красному Уставу икона оскверняется от еретика, только если он: касается ее, кадит или кропит ее, а не от молитвы перед ней...

САП: Sergий пишет: По какимъ-же это правиламъ? Неужли безпоповцы причисляются къ еретикамъ? Ну ежели есть чин из Потребника Арсения Уральского об отречении от безпоповства, значит с точки зрения консервативной поповщины - безпоповщина - ересь:

Константин Беляев: САП благодарю тебя!

САП: Константин Беляев пишет: благодарю тебя! Да, но по правилам с ними и есть за одним столом нельзя, и дружбы водить, коли они еретицы и сектаторы

Severo: САП пишет: сектаторы

САП: Severo А что смешного? Так себя и именовали: С издетства семейства наши состоят в секте спасова согласия, но по духовным росписям мы числились по настоящее время в православии, а потому, составив семействам своим имянной список и препровождая его к Вашему Высокоблагородию, имеем честь покорнейше просить отослать оный в Ставропольский земский суд для учинения распоряжения об отчислении нас с семействами от православия и присоединении нас к секте спасова согласия, чтобы нам более не относиться к духовенству великороссийской церкви с требами, которыя нами будут исполняться, согласно с теми правилами, какия установлены Святыми отцами http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/44-1-0-855

Severo: не...ну я слышал сектанты, а сектаторы смешно слово звучит)))

САП: Severo пишет: сектаторы смешно слово звучит Старое название, вот к примеру из писаний странников: Кая нужда заставила поморцев, и прочих сектаторов, сицевое имя расколниче скверное прияти, а преславное имя Христово, еже есть християнин оставити. http://starajavera.narod.ru/voprosotvet4.html

Константин Беляев: Сектаторы - это прежде всего скопцы! Потом уже все остальные.

Severo: Секаторы тогда уж скопцы))))))))))))

САП: Константин Беляев пишет: Сектаторы - это прежде всего скопцы! СЕКТАТОР, сектатора, м. (устар.). То же, что сектант. Словарь Ушакова.

Aleko: Константин Беляев пишет: Молиться вместе нельзя. А молиться в их отсутствие или в "отсутствие активности с их стороны" (ну то есть по очереди ) на иконы, которые есть у них в красном углу? А это лучше будет у хозяев спросить, смотря какую они строгость держат. САП пишет: Да, но по правилам с ними и есть за одним столом нельзя, и дружбы водить, коли они еретицы и сектаторы так поповцы со всеми дружат и трапезничают.

Anoha: Алеко,это не так.

Aleko: Anoha пишет: Алеко,это не так. Что поповцы соблюдают правила замерщения и необщения в трапезе с иноверными?

Урушевъ: САП пишет: Да, но по правилам с ними и есть за одним столом нельзя, и дружбы водить Что за странность… И дружбы водить нельзя? В каких правилах это написано? А с кем дружбу водить? С полубрачными спасовцами? Так их еще найти в Москве надо

САП: Aleko пишет: Что поповцы соблюдают правила замерщения и необщения в трапезе с иноверными? Говорят, в Сибири таковые обретаются. Урушевъ пишет: В каких правилах это написано? В Церковных. Константин ведь о них вопрошал, а то, что стало ныне нормой он и сам смекенит

Konstantino: Как по мне так сперва нужно разобраться что такое дружба со всякого рода еретиками? Какие рамки у этого понятия? Как помне так все они оглашонные и потому обшение с ними может равнятся проповеди. Ну о чем с ними говорить еже ли не о истинной Церкви? Если о другом, греховном, то вряд ли есть разница между поповцем и еретиком. Лично я кормлю всех ко мне приходящих за своим столом и веду проповедь. Разве я фарисей выбирать кому помочь или кого призреть. Главное в наше время быть добрым сеятелем а сам Господь решит где взростить посеянное. Может я и ошибаюсь и пусть это будет мой личный грех.

САП: Konstantino пишет: Как по мне так сперва нужно разобраться что такое дружба со всякого рода еретиками? Какие рамки у этого понятия? От жития священномученика Климента папы римскаго, ученика святаго апостола Петра [ноябрь]. Глагола святый Петр, к матери святаго Климента: поведати ти хощу жено, нашея веры житие. мы единаго Бога чтем, сотворшаго мира, и Того храним закон. [ниже]; к сему разноличь живуще, трапезы поганых не приемлем, еже се ясти с ними не могуще, за неже нечисто живут; обаче егда я покорим, истинная мыслити и творити: крестивше я в преблаженное некое именование, тогда с теми водворяемся. Святаго Василия Великаго, вопрос [книга 2-я, глава 279]. Аще достоит с еретики, или с еллины, или с жыды по случаю обретшуся, или ясти с ними, или целовати их. Ответ. Целование сие, [сиречь поздравление] яко общее, ни о едином же отрече Господь. а еже ясти с ними, запрещение апостолу глаголющу. [ниже] с таковыми ниже ясти. Златоуст о лжеучителях [Маргарит, лист 582]. Услышите вси вы, иже с еретики вкупе ядущии и пиющии, болезненнаго сего ответа; яко Вы Христовы врази бысте. иже врагом царевым друг есть, сей не может друг царев быти, и жити недостоин есть, но со враги погибнет, и горшая подъимет. [ниже] Послушайте паки [лист 583], иже с ними сквернящеся в ядениях и в питиих; како смеете приступити к божественным тайнам Христовым, или не слышите Павла божественнаго вопиюща, яко не можете чашу Господню пити, и чашу бесовску. Преподобный Иосиф Волоцкий [слово 13]. Возлюбленнии, многажды глаголах вам, о безбожных еретицех, и ныне молю; не совокупляйтися с ними, ни в ядениих, ни в питии, ни в любви ни в дружбе: творяй бо сия, чюжда себе творит Христовы церкви. [ниже]; аще бо кто и безплотных житие поживет, еретиком же приобщается, в дружбе или в любви: таковый чюжд есть Владыки Христа. Зинарь [глава 76]. Иже со арменином кто яст, или пиет, с павликианином, или со инем еретиком каковым любо. [ниже]; и аще неведением се сотворил есть, да освятит его иерей. [ниже], дав ему заповедь малу от запрещения, ащели не послушает наказания, но хощет с ними ясти и пити, таковый с християны да не яст, и в церковь да не приемлется. но да отвращается от него всяк християнин, яко от идолослужителя. ащели паки приидет когда ко исповеданию, да отлучится на покаяние лета три. [ниже]. Всяко ядущаго с еретики [глава 112], или пиющаго, или дружбы деющаго, или в любви и единении, сиречь со арменином, или яковитом, или с мосулманином, или с павликианином, или иже суть прочии таковии, иже суть патерфи, и богомоли, таковаго анафема. От толкования Златоустаго. Да некако и ко еретиком любовь имети будете. и сим вредитеся и сокрушитеся, и ложныя догматы, под образом любви приимете. [ниже]: многим бо множицею бысть тщетою любовь со еретики. ибо аще тебе в чесом не вредит, обаче ин в то время соблажняется; соблазнивый же под мучением есть. [ниже] Иже мнози еретицы [зач. 237] претвориша писание. имеют бо еретицы, и сердца лукава, и учения развращенна. От жития преподобнаго Феодосия Печерскаго. Глагола преподобный о латынех: християном же недостоит ни брачитися с ними, ни кумитися, ни целования с ними имети, ни ясти с ними, ни пити из единаго сосуда. тем же, просящим им, дайте им Бога ради, но в их сосуде. ащели не будет у них сосуда; в своем дати; и потом измывше сосуд, дати молитва. От Кириковых вопросов [Кормчая старописменная]. Аще в сосуде латыне яли, или пили: то измыти, и молитва дать. В Епитимейниках старописменных. В латынскую церковь не подобает входити, ни пити с ними из единаго сосуда ни ясти. В Потребниках во исповеди вопрос. Или едал еси с волхвом, или с еретиком, или с некрещенными, или пивал с ними из их сосуда. В Кирилове [лист 269]. И аще будет арменин, и християнин вместе, а чаша будет едина; и аще испиет арменин прежде воды из нея, то християнину из нея не пити. и сосуду молитвы не дати, но разбити. В Потребниках, в соборном изложении [чин 3-й]. Иже по действу дияволю, аще неразумием, или небрежением, или неволею водворяется с жиды, или с срацыны, или со армены, или с латыною, или с иными еретики, и яст и пиет с ними, и прочее. и аще не приобщился закону их. и веры православныя не отвергся. и таковым проклинающим свою и иную ересь. и отмывшеся от таковых ересей, чистым покаянием, и молитвою презвитерскою, и тако приобщатися святых таин. Еже вкупе и без преграды в домех со внешними не молитися. Моляйся со отлученными [святых апостол, правило 10], сам такожде да отлучен будет. Толкование. Аще кто молится с еретики в церкви или в дому, со отлученными от церкви, сам такожде да отлучен будет. [ниже] Моляйся с еретики в дому или в церкви [правило 45], да отлучится, и прочее. о сем многия свидетельствы.

Урушевъ: САП пишет: В Церковных. В каких это правилах написано? Что Вы выдумываете

Konstantino: Урушевъ пишет: В каких это правилах написано? Что Вы выдумываете А вы господин Урушев читали или только глазками бегали? САПу отвечу - Спаси Христос, буду готовиться к исповеди.

Урушевъ: Konstantino пишет: только глазками бегали? где???

Игорь_Яров: Aleko пишет: Что поповцы соблюдают правила замерщения и необщения в трапезе с иноверными? Особенно духовенство во главе с митр.Корнилием.

Aleko: САП пишет: Говорят, в Сибири таковые обретаются. И кое где на Урале. Но не знаю, это сохранились традиции искони, или же позднее влияние урало-сибирских безпоповцев.

САП: Aleko пишет: Но не знаю, это сохранились традиции искони, или же позднее влияние урало-сибирских безпоповцев. Cдается мне, что ето древняя традиция, вот, что пишет Ксенос в "Истории и обычаях Ветковской церкви":

Игорь_Яров: САП пишет: Говорят, в Сибири таковые обретаются. В книжонках наподобие "Из истории белокриницкой иерархии", коею составила некая Иванова Т.А. вкупе с редактором Гореловым А.А.,сие интерпритируется следующим образом: "К сожалению, тень от "беспоповской чашки" до сих пор лежит на всем старообрядчестве. Возможно,что до тех пор пока не будет преодолено "беспоповское мудрование", не будет и возрождения древлеправославия." Как написано в предисловии, енто писаньице предназначено "для читателей, которых интересует Древлее Православие". Продается везде.

САП: Игорь_Яров пишет: В книжонках наподобие "Из истории белокриницкой иерархии", коею составила некая Иванова Т.А. вкупе с редактором Гореловым А.А.,сие интерпритируется следующим образом: "К сожалению, тень от "беспоповской чашки" до сих пор лежит на всем старообрядчестве. Возможно,что до тех пор пока не будет преодолено "беспоповское мудрование", не будет и возрождения древлеправославия." Как написано в предисловии, енто писаньице предназначено "для читателей, которых интересует Древлее Православие". Продается везде. Апостасия.

Урушевъ: Сергий, а Ваши дети в школу ходят?

САП: Урушевъ пишет: Ваши дети в школу ходят? Конечно.

Игорь_Яров: САП пишет: Апостасия. А может все таки логическое развитие поповщины?

Урушевъ: Но в школе они ни с кем не общаются? Друзей у них нет? И у Вас с супругой нет друзей-еретиков? С соседями не общаетесь, поди? На работу, наверное, не ходите? И с родственниками-еретиками не общаетесь? Да, жуткая картина рисуется моему мысленному взору

Константин Беляев: Нас комсомол с беспоповцами примирил

Константин Беляев: Поповцев с беспоповцами комсомол уже примирил

САП: Игорь_Яров пишет: А может все таки логическое развитие поповщины? У безпоповцев та же история. Урушевъ пишет: Но в школе они ни с кем не общаются? Друзей у них нет? И у Вас с супругой нет друзей-еретиков? С соседями не общаетесь, поди? На работу, наверное, не ходите? И с родственниками-еретиками не общаетесь? Да, жуткая картина рисуется моему мысленному взору Вопос в том, считаешь ли ты это грехом или оправдываешь как норму...

Игорь_Яров: Урушевъ пишет: Да, жуткая картина рисуется моему мысленному взору Жуткая картина - когда грех воспринимается как нечто совершенно нормальное. Вот о чем следовало бы посокрушаться. В теме про исповедь, уже обсуждалось, что грехи, в том числе самые тяжкие были всегда, иным было отношение к оным.



полная версия страницы