Форум » Частые вопросы » Можно ли молиться... » Ответить

Можно ли молиться...

Константин Беляев: ...християнам, приемлющих священство белокриницкой иерархии, с беспоповцами. ((Меня на охоту приглашают в глушь Новгородской области в деревню, где останавливаться в доме пожилых староверов беспоповцев нужно, очень кстати гостеприимных. Так вот утреннюю, вечернюю и затрапезные молитвы нам можно вместе совершать или нет?))

Ответов - 170, стр: 1 2 3 4 5 All

Георгий Лоскутов: Косолапый пишет: Зонар. По сравнению с постановлением Вселенского Собора, книга "Зонар" - это, извините, ерунда.

Косолапый: Георгий Лоскутов пишет: По сравнению с постановлением Вселенского Собора, книга "Зонар" - это, извините, ерунда. книга Зонар - это и есть выжимка из постановлений Вселенских соборов, апостольских правил и т. д., можно сказать, обобщение наиболее распространенных правил. Книга дораскольная, впервые у нас изданная при патриархе Иосифе, и не мраксисту рассуждать о ее авторитете. Так что если нечего больше сказать, то лучше помолчите.

Георгий Лоскутов: Косолапый пишет: книга Зонар - это и есть выжимка из постановлений Вселенских соборов, апостольских правил и т. д., можно сказать, обобщение наиболее распространенных правил. Как видим - малограмотная выжимка, да еще и составленная неизвестно кем. Если "Зонар" прямо противоречит постановлению Вселенского Собора - указание "Зонара" СЛЕДУЕТ игнорировать.


Игорь_Яров: Георгий Лоскутов пишет: Вселенского Собора - указание "Зонара" СЛЕДУЕТ игнорировать. При разньстве в толкованиях, предпочтение отдается более авторитетному источнику. Или я не прав?

Георгий Лоскутов: Игорь_Яров пишет: При разньстве в толкованиях, предпочтение отдается более авторитетному источнику. Разумеется.

САП: Косолапый пишет: Заметьте, что выделенные мною слова относятся как к случаю со староженами, так и к случаю, когда одна половина, уже будучи верной, совокупляется с неверной, о чем говорится непосредственно перед этим. И в обоих случаях не дозволено разлучать такие браки. Таковые случаи бывали на Руси: При заключении брака имели цель политическую: утверждение дружбы и мира между государями и их государствами. Но православные, жившие в Литве, естественно, могли ожидать от него благодетельных для себя последствий и в религиозном отношении могли надеяться, что отселе они будут иметь для своей веры высокую защитницу и покровительницу в лице самой великой княгини и что ради ее ходатайств великий князь сделается к ним снисходительнее и благосклоннее. Такие надежды, казалось, находили для себя прочную опору в том, что Александр еще пред браком дал своему будущему тестю по его настоятельному требованию письменное обязательство не препятствовать Елене содержать свой греческий закон и не нудить ее к римскому закону, а если бы даже она захотела своею волею приступить к римскому закону, не дозволять ей того… Когда Елена въехала в Вильну (15 февраля 1495 г.) и приблизилась к "русской церкви Рождества Пречистыя", здесь встретил ее, как и приличествовало, сам избранный на митрополию, или нареченный митрополит, архимандрит Макарий с православным духовенством и совершил для нее торжественное молебствие… При венчании молитвы для жениха читал бискуп, а для невесты поп Фома http://www.magister.msk.ru/library/history/makary/mak4001.htm

Severo: Зонара, вместе с Аристином и Вальсамоном — один из тех комментаторов канонического права, толкования которых приобрели в церковной практике такой авторитет, что сами стали источником права. Комментарий Зонара относится к синтагме номоканона из XIV титулов, то есть к той его части, которая содержит в себе канонические постановления, при чём последние излагаются не в хронологическом порядке, а в порядке относительной их важности: сначала идут каноны вселенских соборов, к которым причисляются и соборы IX века, затем постановления поместных соборов, а за последними правила святых отцов. Такое расположение материала было в ходу ещё задолго до патриарха Фотия (IX век). В своем комментарии Зонара сообщает довольно подробные исторические сведения о соборах и о порядке древнецерковной жизни, сопоставляет комментируемое правило с другими, касающимися того же предмета, пользуется книгами святого Писания и творениями отцов церкви, иногда ссылается на императорские законы. Основные принципы, которыми руководствовался Зонара, согласуя разноречивые правила или отдавая одному из них предпочтение перед другим, могут быть сведены к следующим принципам: 1. позднейшим правилом отменяется изданное раньше; 2. апостольское правило имеет преимущество перед соборным; 3. соборное правило — перед несоборным; 4. правило вселенского собора — перед правилом собора невселенского. Толкования, данные Зонара, во многих случаях буквально воспроизводятся Вальсамоном. Комментарий Зонара впервые был издан Иоанном Квинтином (П., 1558) в латинском переводе; полный подлинный текст, вместе с латинским переводом, напечатан в Париже в 1618; затем толкования Зонара издавались как на греческом, так и на русском языках, вместе с комментариями Вальсамона. По имени Зонара болгары с XIII века называли Кормчую книгу Зонарой (в древнерусских памятниках — также Зинар).

Косолапый: Георгий Лоскутов пишет: Как видим - малограмотная выжимка а вы можете поручиться, что знаете ВСЕ правила, и что на основе названных принципов непротиворечия нельзя сделать выводов, содержащихся в этой книге? Это во-первых. Во-вторых, хоть Зонар - книга менее авторитетная, но это вовсе не значит, что правила, приведеные в ней, нужно отметать. Никто вам тут и не доказывает, что смешанный брак, да еще крещеного человека с еретиком - это норма. Но церковный устав знет еще и понятие икономии, в данном случае икономия не лишена вовсе правовой базы. Наконец, уважаемый Лоскутов, в любом случае Церковь признает законность смешанного брака, как такового, пусть даже и заключенного до присоединения одной из половин к христианству. Так как таковые браки не венчаются, из этого однозначно можно сделать вывод о том, что называть невенчанные браки "блудным сожитием", как тут вы и ваши присные дерзнули - грех, кощунство и злословие, противоречащее в том числе и вами же приведенным правилам.

Георгий Лоскутов: Косолапый пишет: Наконец, уважаемый Лоскутов, в любом случае Церковь признает законность смешанного брака, как такового, пусть даже и заключенного до присоединения одной из половин к христианству. Так как таковые браки не венчаются, из этого однозначно можно сделать вывод о том, что называть невенчанные браки "блудным сожитием", как тут вы и ваши присные дерзнули - грех, кощунство и злословие, противоречащее в том числе и вами же приведенным правилам. Еще раз повторяю - я не называл ВСЕ невенчанные браки блудным сожительством, но только те, которые заключены уже после крещения одной из сторон. Косолапый пишет: а вы можете поручиться, что знаете ВСЕ правила, и что на основе названных принципов непротиворечия нельзя сделать выводов, содержащихся в этой книге? Это во-первых. Во-вторых, хоть Зонар - книга менее авторитетная, но это вовсе не значит, что правила, приведеные в ней, нужно отметать. Никто вам тут и не доказывает, что смешанный брак, да еще крещеного человека с еретиком - это норма. Но церковный устав знет еще и понятие икономии, в данном случае икономия не лишена вовсе правовой базы. Икономия - это ослабление церковного правила, а не его прямое извращение, что имеет место в данном случае.

Георгий Лоскутов: САП пишет: Таковые случаи бывали на Руси Разумеется, бывали. И много чего еще нелепого было на Руси. Ведь церковный раскол возник не на пустом месте. Доигрались. Довыпендривались. Донарушались.

Георгий Лоскутов: Severo пишет: Комментарий Зонара впервые был издан Иоанном Квинтином (П., 1558) в латинском переводе; полный подлинный текст, вместе с латинским переводом, напечатан в Париже в 1618 Вот, вот! Георгий Лоскутов пишет: да еще и составленная неизвестно кем

Косолапый: Георгий Лоскутов пишет: я не называл ВСЕ невенчанные браки блудным сожительством насколько я понял, вы называли регистрацию в ЗАГСе с иноверным "началом блудного сожительства" (ваши слова), как выяснилось, это, мягко говоря, не совсем так, потому как Церковь признает и гражданскую форму брака действительной. Более того, из крайнего снисхождения даже браки "новоженов" не могут полностью считаться блудным сожительством. Разумеется, за все это верной половине даются епитимьи, различные ограничения, но суть от этого не меняется. Наконец, в каком это правиле, любезный, вы вычитали, что брак "новоженов" будет именно блудным сожительством. Незаконным, т. е. не определеным церковными правилами - да. Но незаконнный и блудный - это разные вещи. Определите сначала, что есть блуд, а что нет, причем покажите мне свое мнение от писаний, тогда рассуждайте далее. Георгий Лоскутов пишет: Икономия - это ослабление церковного правила, а не его прямое извращение, что имеет место в данном случае. знаете, я еще мог бы продолжать дискуссию о мере и степени применения икономии, описанной в книге Зонар, но вот подвергать сомнению древлеправославный источник не дерзаю. Разумеется вы, как великий диалектик, считаете себя вправе судить направо и налево выше патриарха Иосифа, вот и продолжайте с самим собою. Георгий Лоскутов пишет: Вот, вот! шилом в рот. Любезный, ваше невежество поразительно. Толкования Аристина и Зонары были признаны Русской церковью до раскола, активно использовались староверами всех согласий после него. Разумеется, их авторитет для меня важнее мнения выскочки-"философа", тужащегося их здесь "опровергнуть" и назвать латинством. Товарищ! Читайте Маркса, у вас это лучше получается. С ВАМИ продолжать дальнейший разговор бесполезно.

Георгий Лоскутов: Косолапый пишет: Толкования Аристина и Зонары Аристина? Зонары? Или каких-нибудь парижских иезуитов? Откуда пошли новообрядческие книги, запамятовали? Косолапый пишет: Читайте Маркса Косолапый пишет: Но незаконнный и блудный - это разные вещи. Читайте Кормчую: Правило 51 Блуд признается по тому, кто кроме законнаго брака совокупляется с женщиною

Косолапый: Георгий Лоскутов пишет: Аристина? Зонары? Или каких-нибудь парижских иезуитов? Откуда пошли новообрядческие книги, запамятовали? объявить источник подложным - это страусиный аргумент. Не позорьтесь. Георгий Лоскутов пишет: Правило 51 Блуд признается по тому, кто кроме законнаго брака совокупляется с женщиною в 72 правиле 6 Вс. собора говорится о "незаконном сожительстве", т. е. совместной жизни, в рамках брака (таковое сожительство, как вы помните, названо там "браком нетвердым"). Следовательно, в вину таким брачующимся ставится совместное сожительство и смешение с еретиком, но, при этом, оно все-таки именуется браком. И если это какой-никакой, но брак, то блудом как раз будет считаться не он, но супружеская неверность. Опять таки, незаконное сожительство мужа с женой в границах нетвердого брака - это не блуд, и ваше правило тут ни к чему не подходит. Это подтверждается и общим отношением Отцов к браку гражданскому, о чем неоднократно говорилось, Алеко приводил цитату о том, то брак заключается либо в церкви, либо при пяти свидетелях, либо по родительскому согласию. Налицо именно гражданская составляющая брака, иначе придется признать, что в правилах заключено неразрешимое противоречие. Снова прошу привести вас цитату, говорящую о том, что "нетвердый брак" (по 72 пр. 6 Вс. Соб.) верного с неверным есть блудное сожительство .

Георгий Лоскутов: Косолапый пишет: но, при этом, оно все-таки именуется браком. Но никак не законным браком. Георгий Лоскутов пишет: Читайте Кормчую: Правило 51 Блуд признается по тому, кто кроме законнаго брака совокупляется с женщиною Косолапый пишет: Это подтверждается и общим отношением Отцов к браку гражданскому Между православными!!! Ну или между староженами. Косолапый пишет: Товарищ! Читайте Маркса, у вас это лучше получается. А я, кстати, Вам бы посоветовал читать Маркса, равно как и прочих светских философов - здорово формирует навыки работы с текстом, понимания его смысла, будь то смысл постановлений Вселенских Соборов, Кормчей или творений Святых Отцов. У нас студентов-философов уже на первом курсе заставляют полностью конспектировать "Материализм и эмпириокритицизм" - реально помогает!

Косолапый: Георгий Лоскутов пишет: Вам бы посоветовал читать Маркса, равно как и прочих светских философов - здорово формирует навыки работы с текстом, понимания его смысла вам это, судя по всему, не помогло, потому, что вы пишете: Георгий Лоскутов пишет: Косолапый пишет: цитата: но, при этом, оно все-таки именуется браком. Но никак не законным браком. Хотя Церковь признавала законность браков даже у язычников. Вот, например, что сказано в Славянской Кормчей: ... Аще же неции невернии суще законным браком совокупишася... 72 Правило все того же 6 Вс. Собора. Далее, Иустин-философ пишет в Толковом Апостоле: И сицевы от нас не бывают прияты во крещение, яже оставивши жены своя, пояша иные, или тии жены, они же оставивши мужи своя, пояша иные Таким образом, люди, еще не крещеные, т. е. язычники, могут заключить законный брак, и, что самое примечательное, нарушение верности в таком браке еще до крещения одной половины, все равно является грехом, в данном случае - прелюбодеяния. А если все это распространяется даже на язычников, то на новоженов - и подавно. Поэтому и называют их сожительство браком, хоть и нетвердым и в грех ставят именно совместное сожитие, т. е. общение с еретиком, а не брак как таковой, хотя при этом и считают это сожитие виною нетвердости брака. Из всего сказанного мы видим: 1. брак язычников признается законным 2. брак новоженов признается непрочным, но все же браком 3. в обоих этих видах законных браков действенно понятие о блуде, как грехе в законном браке ("совокупление с женщиной помимо законного брака") До сих пор не понятно, кто вам дал право называть брак с еретиком именно "блудным сожитием". В очередной раз прошу вас привести цитату, говорящую о том, что "нетвердый брак" (по 72 пр. 6 Вс. Соб.) верного с неверным, есть блудное сожительство.

Георгий Лоскутов: Косолапый пишет: Вот, например, что сказано в Славянской Кормчей Святитель Арсений Уральский на это отвечает ("Оправдание Старообрядствующей Святой Христовой Церкви"): В Христовой Церкви законность брака чистотою и святостию навершается, а у неверных законность брака почитается только в том, если оный не выступает за пределы тех обыкновений, которые на том месте усвоены во всеобдержности. Т.е. с точки зрения Церкви, рассматриваемый брак НЕЗАКОНЕН. Далее святитель Арсений пишет еще более определенно, ссылаясь на Зонару (а не на "Зонар"): И так ясно, что законопреступно есть православным христианом с еретиками браком сочетоваться, и кто на это дерзнет, того брак сознается не законным, но подлежащим уничтожению, то есть, расторжению.

САП: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-20-1590-00001600-000-0-0-1245710209

САП: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-20-1560-00001591-000-0-0-1246237090

Георгий Лоскутов: Косолапый пишет: В очередной раз прошу вас привести цитату, говорящую о том, что "нетвердый брак" (по 72 пр. 6 Вс. Соб.) верного с неверным, есть блудное сожительство. Итак, христиане, женящиеся на язычницах, повинны в блуде и должны быть отлучены от общения с верующими по слову апостола, который с такими даже есть запрещает (1. Кор. 5.11). Тертуллиан, "К жене" (написано до его отпадения в монтанизм).

САП: 14пр.Четвертого Вселенского Собора: Понеже в некоторых епархиях позволено чтецам и певцам вступать в брак: то определил святый Собор, чтобы никому из них не было позволено брать себе в жену иноверную; чтобы родившие уже детей от таковаго брака, и прежде сего уже крестившие их у еретиков, приводили их к общению с Кафолическою Церковью: а некрестившие не могли крестить их у еретиков, ни совокуплять браком с еретиком, или иудеем, или язычником; разве в таком только случае, когда лицо, сочетавающееся с православным лицом, обещает прейти в православную веру. А кто преступит сие определение святаго Собора тот да подлежит епитимии по правилам. Зонара. Это установил и Лаодикийский собор в 10-м и 31-м правиле и карфагенский в 21-м (20), а пространнее определил вселенский собор, бывший в Трулле царских палат. Но карфагенский собор подобно настоящему правилу рассуждает об одних клириках; а Лаодикийский и трулльский воспрещают вообще всякому православному сочетаваться браком с еретиками и повелевают уничтожать таковый брак, если он состоялся. А как видно из содержания настоящего правила не везде тогда дозволялось чтецам и певцам брать жен после поставления, хотя в 26-м Апостольском правиле и говорится следующее: «повелеваем, да из вступивших в клир безбрачными, желающие вступать в брак одни только чтецы и певцы». И хотя на последующее время собор воспретил православным клирикам сожительствовать с иноверными женами; но от тех, которые уже состояли в таком сожительстве и имели детей от таких жен, собор требует чтобы они приводили этих своих детей к кафолической церкви, хотя бы они прежде сего и были крещены от еретиков; ибо по приведении к церкви они должны быть или помазаны только святым миром, если крещены от таких еретиков, крещение которых признается приемлемым в церкви, или и снова должны быть крещены, если крещение крестивших их еретиков церковью отвергается; а если еще не получили крещения, правило предписывает не крестить у еретиков, и от имени детей своих не заключать брака ни с еретиками, ни с иудеем ни с еллином, разумея под именем еретиков тех, которые приемлют наше таинство, но в некоторых частях учения погрешают и не согласны с православными; а под именем иудеев разумея христоубийц, и под именем еллинов совершенно неверующих и поклоняющихся идолам. А если еретик, или неверный, может быть, обещается принять православную веру; в таком случае собор может состояться, но бракосочетание должно быть отложено, доколе давший обещание не выполнит оного. Нарушитель сих постановлений должен подлежать наказаниям по правилам. Аристен. Если певец и чтец, вступивший в брак еще в то время, когда был в неправославии, имеет от сего брака детей, то должен приводить их в общение с церковью, если они там были крещены; а если еще не крещены, не должен крестить у еретиков. Православному мужу совокупляться браком с еретическою женою, или обратно – запрещают и 10-е и 31-е правила Лаодикийского собора и 2-е трулльского Шестого собора настоящее правило. А если кто из певцов и чтецов ранее сих правил взял жену неправославную и имел детей от нея и сих детей крестил, будучи у еретиков, - то должен приводить их в общение с кафолическою церковью. Если же имеет детей некрещенными, то уже не должен снова обращаться к еретикам, чтобы крестить их, но, удаляясь от них, должен приводить детей своих в кафолическою церковь и в ней сподоблять их божественного крещения. Вальсамон. Как кажется в некоторых странах, чтецам и певцам дозволялось заключать брачные союзы на основании 26-го Апостольского правила; а в других и им без основания запрещалось. Итак, настоящим правилом определено, что, хотя и дозволено им брать жен, но не позволяется сочетаваться с неправославными; а те из них, которые имели детей от такого брака, должны приводить сих своих детей к церкви православных; при чем если сии дети прежде уже крещены от еретиков, они должны быть только помазаны святым миром; а если некрещены, должны быть крещены в церкви. Точно также определено, чтобы дети сих лиц не совокуплялись браком с еретиками, или иудеями, или еллинами, если эти запрещенные лица не согласятся оставить свою ересь, или свое идолослужение; ибо в том случае, если они присоединяться к православной вере, может последовать и брак. Тех, которые нарушают это постановление, собор подвергает наказаниям по правилам. Прочти Лаодикийского собора правило 10-е и 31-е и карфагенского правило 21-е (20) и найдешь, что брак, заключенный с еретиком, уничтожается. А я думаю, что вместе с уничтожением, таковые подвергаются и епитимии по настоящему правилу; ибо таким образом должны быть примирены правила. Хорошо сказал собор, что дети прежде сего рожденные от еретиков, должны быть приводимы в общение с церковью. Ибо ты знаешь, что еретики разделяются надвое – на приемлющих наше таинство и божественное пришествие на землю, но погрешающих в некоторых частях учения, каковых, при обращении их к нам, мы одним миром помазуем, и на совершенно не приемлющих сего, каковы суть неверные, то есть иудеи и еллины, которых мы крестим. Итак, именем «общения» указаны те и другие, так что должны быть или миром помазаны, или крещены. Прочти 7-е правило Второго собора, 1-ю главу 4-го титула, 28-й книги Василик и 72-е правило трулльского собора, и заметь, что, вероятно, на основании настоящего правила, православные принуждают латынян отрекаться от их исповедания, когда они хотят брать жен из Восточной Империи. http://www.agioskanon.ru/vsobor/004.htm

Severo: Игорь_Яров пишет: до выпускниц Свято-Тихоновскаго, где сам имел счастье учиться Новичек?))

Урушевъ: Мне, кстати, так никто и не ответил, готовы ли «православные ваххабиты» убивать своих единоверцев и просто посторонних людей во имя чалмы и чадры… Тьфу, во имя онучей и азяма…

САП: Урушевъ пишет: Мне, кстати, так никто и не ответил, готовы ли «православные ваххабиты» А где таковые обретаются? Я лишь предположил, что возможно они появятся в будущем...

Aleko: Косолапый пишет: Хотя Церковь признавала законность браков даже у язычников. В вопросе восприятия сущности Брака наше отличие от поповцев в том, что они не признают так называемых староженов, т.е. если присоединяются никониане венчаные в РПЦ, то белокриницкие их перевенчивают, т.е. получается, что до этого они жили в блуде. Вопрос к поповцам: - Как совершались браки у поповцев в 18-19 в. при крайне малочисленном наличии попов, а так же отсутствием разрешений на венчание от епископа? - есть ли сейчас смешенные браки среди поповцев и как решается эта проблема (разводят, отлучают от молитвы)?

САП: Aleko пишет: наше отличие от поповцев в том, что они не признают так называемых староженов, т.е. если присоединяются никониане венчаные в РПЦ, то белокриницкие их перевенчивают Если присоединяются никонине погружательно крещеные и венчанные, то таковых не перевенчивают. Aleko пишет: - Как совершались браки у поповцев в 18-19 в. при крайне малочисленном наличии попов Поповцы всегда старались выписать попа и обвенчаться, венчались уходом и у никониянских попов. Брак по благословению родителей практиковали будущие часовенные: Если отъискать (благочестивых попов) в настоящее время окажется затруднителным, и может быть, и вовсе уже таковых не было и нет, то истиннии християне остаются без священник, крестят младенцев простолюдины сами за нужду, как указано в Потребнике, а браки совершают по родительскому благословению. Соборное уложение Ирюмского собора 29 мая 1723 г.

Игорь_Яров: Severo пишет: Новичек?)) ??? Я там учился будучи единоверцем... Поступал с рекомендательным письмом игумена Иринарха. А под выпускницами ПСТГУ подразумеваю, наших християнок, которые там учились. Кто ето, я думаю, тебе хорошо известно :)

Косолапый: Георгий Лоскутов пишет: Святитель Арсений Уральский Георгий Лоскутов пишет: Тертуллиан ни первый, ни второй не являются отцами Церкви. Так как правил, прямо называющих смешанные браки язычников, новоженов и староженов блудом, вы не привели, то ваши первоначальные слова, за отсутствием нормальных доказательств, можно считать безосновательным изрыганием хулы, причем как на конкретных людей, так и на законный брак в целом. ЧИТД, впрочем, на вас это очень похоже. САП, никто не спорит, что нельзя и нехорошо брачиться с еретиками. Но вопрос, во-первых, возможно ли снисхождение к таким бракам в порядке исключения, а во-вторых, в обоснованности называния таких браков "блудом", как тут изрек ув. тов. Лоскутов.

Косолапый: Aleko пишет: они не признают так называемых староженов, т.е. если присоединяются никониане венчаные в РПЦ, то белокриницкие их перевенчивают, т.е. получается, что до этого они жили в блуде ах, даже так! Но на такое вообще нет оснований. А я думал, по словам здешнего знатока: Георгий Лоскутов пишет: я не называл ВСЕ невенчанные браки блудным сожительством, но только те, которые заключены уже после крещения одной из сторон что они блудом считают только новоженов... Дела...

САП: Косолапый пишет: Но вопрос, во-первых, возможно ли снисхождение к таким бракам в порядке исключения Про снисхождение брака между русской княжной и литовским князем я уже приводил цитату...

Aleko: САП пишет: Если присоединяются никонине погружательно крещеные и венчанные, то таковых не перевенчивают. , т.е. венчание у погружательно крещенных никониан признается, а у обливанцев значит нет, но ведь сущность самого действия венчания от способа крещения венчающихся не меняется.

Георгий Лоскутов: Косолапый пишет: ваши первоначальные слова, за отсутствием нормальных доказательств, можно считать безосновательным изрыганием хулы, причем как на конкретных людей, так и на законный брак в целом. Косолапый пишет: а во-вторых, в обоснованности называния таких браков "блудом", как тут изрек ув. тов. Лоскутов. Если поморцы где-нибудь на Западе начнут заводить "шведские семьи" (по одному представителю от разных конфессий) и будут их называть "законным браком" - я уже не буду удивляться. Если поморцы где-нибудь на Западе начнут играть гей-свадьбы (с представителями других конфессий) и называть их "законным браком" - я тем более не буду удивляться. Главное - молиться по лестовке и петь наоном.

Савл: жора, а почему у тебя такая неприязнь к белым, пушистым и ласковым поморцам? жора, ты меня огорчаешь жора, откуда такая агрессивность и сексуальные фантазии "гей-свадьбы", "шведские свадьбы", ну просто секретарь митрополита какой-то

Георгий Лоскутов: Савл пишет: жора, откуда такая агрессивность и сексуальные фантазии "гей-свадьбы", "шведские свадьбы" Увы, это не фантазии, а реальность. И вход в нее для вас, увы, открыт.

Георгий Лоскутов: Савл пишет: жора, а почему у тебя такая неприязнь к белым, пушистым и ласковым поморцам? Да это не неприязнь, а констатация некоторых апостасийных тенденций. Если сегодня всячески оправдываете браки с еретиками, спасая "честь мундира" - что с вами будет завтра? Савл пишет: ну просто секретарь митрополита какой-то А у нас этого преступления никто не оправдывает - вот разница.

Савл: Георгий Лоскутов пишет: Увы, это не фантазии, а реальность. И вход в нее для вас, увы, открыт. жора, про реальность и открытый вход, как-то больше подходит для случаев со всякими лампадками, лобызаниями и совместными тусовками

Савл: Георгий Лоскутов пишет: у нас этого преступления никто не оправдывает а чего уже где-то осудили? неделю назад еще говном на всех, от журналиста до пострадавшей, плевали спасая честь мундира

Георгий Лоскутов: Савл пишет: жора, про реальность и открытый вход, как-то больше подходит для случаев со всякими лампадками, Да, у нас тоже есть проблемы. И серьезные. Признаю это совершенно спокойно, без желания кого-либо выгородить любой ценой.

Iwанн: Георгий Лоскутов пишет: Если поморцы где-нибудь на Западе начнут заводить "шведские семьи" (по одному представителю от разных конфессий) и будут их называть "законным браком" - я уже не буду удивляться. Если поморцы где-нибудь на Западе начнут играть гей-свадьбы (с представителями других конфессий) и называть их "законным браком" - я тем более не буду удивляться. Главное - молиться по лестовке и петь наоном. Сценарий очень напоминает украинских свидомитов, которые претендуют на автохонность рассказывая сказки про украденное имя и историю, хотя антропологические и историчекие данные говорят об обратном. Видимо это обусловлено пониманием того, что живут они на чужой земле и учат чуждую им историю, отсюда целый ряд комплексов, который проявляется в ненависти к русским и поливание их помоями. Так же и Жора имея большие претензии на аутентичность начинает комплексовать, и заявлять о своей избранности и правильности. Ибо в этом случае ему кажется, что таким способом он сможет скрыть "косяки" института поповства в целом. Георгий Лоскутов пишет: Главное - молиться по лестовке и петь наоном. Ну, любезный, Ваши то предки с конца 17 века по лествице не молились, так что куда уж Вам со свиным рылом в калашный ряд

Георгий Лоскутов: Савл пишет: неделю назад еще говном на всех, от журналиста до пострадавшей, плевали спасая честь мундира Если какие-то анонимы и "поливали" пострадавшую, то не факт, что они из РПСЦ. В целом реакция ведь была жесткая и нелицеприятная (возможно, даже слишком нелицеприятная).



полная версия страницы