Форум » Частые вопросы » Можно ли молиться... » Ответить

Можно ли молиться...

Константин Беляев: ...християнам, приемлющих священство белокриницкой иерархии, с беспоповцами. ((Меня на охоту приглашают в глушь Новгородской области в деревню, где останавливаться в доме пожилых староверов беспоповцев нужно, очень кстати гостеприимных. Так вот утреннюю, вечернюю и затрапезные молитвы нам можно вместе совершать или нет?))

Ответов - 170, стр: 1 2 3 4 5 All

Aleko: Георгий Лоскутов пишет: Для справки - у нас в РПСЦ просто немыслимо такое отправление в ЗАГС с иноверным, это однозначно квалифицируется как начало блудного сожительства. Во первых никто ее в ЗАГС не отправляет, а предлагают этим ограничиться (так как они уже решили пожениться), а что в РПСЦ венчают смешенные браки? А брак зарегистрированный в ЗАГСе в РПСЦ считается блудом? Синтагма Матфея Властаря: "Брак есть мужа и жены союз и общий жребий на всю жизнь, общение божественного и человеческого права, заключается ли он посредством благословения, или посредством венчания, или посредством договора. А что бывает помимо сего, считается недействительным."

Косолапый: Георгий Лоскутов пишет: Для справки - у нас в РПСЦ просто немыслимо такое отправление в ЗАГС с иноверным, это однозначно квалифицируется как начало блудного сожительства. а что, все логично: как материалист, вы считаете, что тайна брака заключается в материальном носителе - попе. Следовательно, блудное сожительство - заключается в секретаре ЗАГС и штампе в паспорте. У вас законченная система, батенька. Позаботьтесь только согласовать это в свете марксовой теории базиса и надстройки: что, по-вашему, явлется в данном случае "базисом" - желание посношаться у брачующихся, либо желание попа и секретаря ЗАГСА покушать и, таким образом, обеспечить дальнейшее существование "тайны брака" и "блудного сожительства". Георгий Лоскутов пишет: в свете новейших веяний (см. выше), помолишься с беспоповцами - а из них половина никониане. Больные с бредом инсценировки, бредом интерметаморфозы утверждают, что все вокруг специально подстроено, разыгрываются сцены какого-то спектакля из их жизни, ведется эксперимент, двойная игра, все непрерывно меняет свой смыл: то это больница с медицинским персоналом и больными, то какое-то следственное учреждение; врач - не врач, а следователь, история болезни - заведенное на него дело, больные и медицинский персонал - переодетые сотрудники органов госбезопасности Психиатрия, учебник для мед. вузов, 1989г.

Константин Беляев: Косолапый что за бред ты глаголешь, ты давай заканчивай такое здеся писать: а что, все логично: как материалист, вы считаете, что тайна брака заключается в материальном носителе - попе. это чё беспоповский сайт что ли, что ты так оголтело хаешь ..... своим то, что другие таинством считают? Ты, брат, подвязывай! Мы с супругой вот например живём в ЗАКОННОМ браке. Но в ЗАГСе - мы не расписаны. Давай, кончай флудить!!!!!


Игорь_Яров: Константин Беляев пишет: Косолапый что за бред ты глаголешь, ты давай заканчивай такое здеся писать: цитата: а что, все логично: как материалист, вы считаете, что тайна брака заключается в материальном носителе - попе это чё беспоповский сайт что ли, что ты так оголтело хаешь хайлом своим то, что другие таинством считают? Ты, брат, подвязывай! Мы с супругой вот например живём в ЗАКОННОМ браке. Но в ЗАГСе - мы не расписаны. Давай, кончай флудить!!!!! Братие не ссорьтесь Христа ради! Есть книжица изданная безпоповцами, УГСом и Федосеем(большая ея часть-диспут Пичугина и Варакина), в ней излагается мнение первобытных отцов поморскаго согласия вкупе анализируются соборныя постановления на етот счет. То что брака не было у безпоповцев до конца XVIIIв., и именно по причинам указанным Константином, ето исторический факт. Как бы не рассматривать "безсвященнословные" браки, как икономию, или неожиданное прозрение, в любом случае, ето модернизм по отношению к преждебывшей традицией. Простите Христа ради!

Георгий Лоскутов: Косолапый пишет: Следовательно, блудное сожительство - заключается в секретаре ЗАГС и штампе в паспорте. Блудное сожительство заключается во вступлении в брак с иноверным. Если сегодня поморки выходят замуж за никониан, то завтра они пойдут за сатанистов - но если браки с сатанистами будет делаться через ЗАГС, то ни Безгодов, ни Шамарин возражать не будут, да еще сошлются при этом на Синтагму?

SERG: Не так давно здесь была тема о смешанных браках (вернее о "староженах") и как я из нее понял, в самой РПСЦ единого мнения на этот счет нет. Так что думаю что не стоит так категорично высказываться.

Aleko: Константин Беляев пишет: это чё беспоповский сайт что ли, что ты так оголтело хаешь ..... своим то, что другие таинством считают? Ты, брат, подвязывай! А, что по вашему это белокринишный сайт. Или вам кажется что безпоповцев здесь можно грязью поливать, а поповцам не дай бог солнце ктото заслонить? Константин Беляев пишет: в ЗАГСе - мы не расписаны. Так вот и ответь, только спокойно - регистрация в ЗАГСе - это блуд? Игорь_Яров пишет: Есть книжица изданная безпоповцами, УГСом и Федосеем(большая ея часть-диспут Пичугина и Варакина), в ней излагается мнение первобытных отцов поморскаго согласия вкупе анализируются соборныя постановления на етот счет. То что брака не было у безпоповцев до конца XVIIIв., и именно по причинам указанным Константином, ето исторический факт. Ну во первых это не есть однозначно исторический факт. во-вторых указанная книжица издана не просто безпоповцами, а конкретно бракоборами, чего же от них еще ожидать. То что не было брака это не верно, точнее сказать до конца 18 в. не было определенного брачного чина, но отрицать наличие брака у безпоповцев в 18 веке не представляется возможным. Георгий Лоскутов пишет: Блудное сожительство заключается во вступлении в брак с иноверным. Если сегодня поморки выходят замуж за никониан, то завтра они пойдут за сатанистов а что все поповки замужем исключительно за единоверными поповцами? вы явно живете в вымышленном мире. Давайте обсудим этот вопрос в теме о Смешанных браках.

Игорь_Яров: Aleko пишет: Есть книжица изданная безпоповцами, УГСом и Федосеем(большая ея часть-диспут Пичугина и Варакина) Прошу прощения, опечатался. Не Варакина, а Тулупова... Простите Христа ради! Aleko пишет: То что не было брака это не верно, точнее сказать до конца 18 в. не было определенного брачного чина, но отрицать наличие брака у безпоповцев в 18 веке не представляется возможным. Конечно некий "брак" был, причем во всех согласиях, однако как его отцы Вашей же Церкви именовали, думаю знаете. Выгорецкие киновиархи в отличае от тех, кого Вы назвали "бракоборами", даже староженов не принимали без развода, не говоря уж начавших сожительство после принятия крещения. Спорить-то что? Не признавали первобытные поморские отцы возможность брака за отсутствием православного священства и в силу наступления горькоплачевных времен царства антихриста, ето известно. Что теперь-то переигрывать?

САП: Игорь_Яров пишет: Не признавали первобытные поморские отцы возможность брака за отсутствием православного священства Да, как писал Андрей Денисович: мы не возбраняем брака, но почитаем девство паче брака... Аще ли же кто похощет сопрягаться, сопрягайся, не возбраняем, но точию по церковному преданию... взыщи епископа благочестиваго или от тоя порохии священника, и блюди, чтобы оба были благочестивы... и тако венчайся и живи по Божиему закону... прочее в сопряжение жены кроме сих не дерзай... понеже Бога владычным священным церковным законом в сих уставех брак заключися и кроме сих отнюдь не попустися. Его же судьбами той и отъяся

Константин Беляев: Так вот и ответь, только спокойно - регистрация в ЗАГСе - это блуд? Несомненно. У меня тоже вопрос: допускают ли ко Причастию тех, кто принял святое Крещение, но живёт с некрещеным супругом или супругой? Думаю, что не допускают. Или вам кажется что безпоповцев здесь можно грязью поливать, а поповцам не дай бог солнце ктото заслонить? Упаси Господь, я уважаемого анонима не поливал грязью, токмо сообщение его: а что, все логично: как материалист, вы считаете, что тайна брака заключается в материальном носителе - попе. Считаю это оскорблением, и ответил на него. Алексiй Безгодов - ты ведь себе не позволяешь так выражаться!

САП: Константин Беляев пишет: допускают ли ко Причастию тех, кто принял святое Крещение, но живёт с некрещеным супругом или супругой? Думаю, что не допускают. Тут еще вопрос, они старожены или новожены. Староженов (побрачившихся до крещения одного из супругов) допускают, хотя из житий святых известно много случаев, когда новокрещеная/ый отказывался от сожительства с нечестивым супругом/ой: Ис потребника иноческаго, от слова преподобнаго Иосифа Волоцкаго [лист 332]. Яко егда прииде в Рим, великий апостол Павел. тогда научи две жене, Нерона царя римскаго, веровати во Христа, иже крестишася, и отступиша от Неронова сквернаго смешения. Нерон же много претив апостолу, дабы повелел женам его, на скверное смешение приити к нему. апостолу же непослушавшу, и не повинувшимся женам Нерону; тех умучи, Павлу же главу отсече. Такожде и святый апостол Андрей, егда крести Максимилу, жену геефа Антипата. тогда Антипат даяше много злата апостолу, яко да повелит жене его на скверное смешение сочтатися с ним. апостолу же никакоже нехотящу. тогда разгневася Антипат, повеле апостола стремглав распяти. Такоже и святый апостол Фома, егда крести царицу, Муздия царя. царица же отступи сообщения царева. царь же повеле апостола копии пробости; царицу же много мучив, и не увеща ея быти с ним. От страдания святых мучениц, Веры, Надежды, и Любови, и матере их Софии [пострадавших в царство Андреяна царя]. Антиох епарх градский, прииде к Андреяну царю, глагола; жена Етера купно с треми дщери пришедши, боги наши развратила есть, глаголющи единаго Бога чтити, Отца и Духа и Сына Его. лишает же нас, и жен наших. ни бо на ядение и питие приходят послушающии тех отроковиц. От страдания святых мученик, Хрисанфа и Дарии [Минея, четия, киевская, марта 19 день]. Свободное имущи житие святый Хрисанф. крести в дому своем блаженную сожительницу свою деву Дарию. [ниже], не точию о своем спасении но и о многих печастася Хрисанф и Дария. ибо ов множество мужей ко Христу обращаше. и юнош к девственному увещаваше житию. и обещати чистое житие Богови. а ова множество жен и дев Христови уневещаше. и раздельшеся во особныя на то аки монастыри, устроенныя домы. кождо ею свой лик девьствующих имеяше. [ниже]: поне колицех же летех, обоему лику Хрисанфову и Дариину умножившимся зело. в то время, воста нечаянно молва и мятеж. народ бо пришед, к Нехерину епарху, вадяше на святых рабов Христовых Хрисанфа и Дарию. и взываху, мужи глаголюще, погубихом жены нашя. юноши взываху, погубихом обрученыя девицы, Дарии ради. Такоже и жены кричаху, лишихомся мужей наших. девицы же зваху, лишихомся обручников наших, Хрисанфа ради. Народ же молвяще кричащи, како будут раждатися чада, супружеству отвергаему; оскудеют людие, отлучающемуся мужескому полу от женскаго, странным учением и волшебным прельщением хрисанфовым и дарииным. и абие епарх повеле яти обою, и различне мучити. От жития преподобномученицы Марии Голендухи [Минея четия, киевск., июля 12]. По приятии же святаго крещения, паки в дом свой возвратися. И уже необщашеся естественному супружества закону, не хотящи сквернима быти от нечестиваго мужа, сущи обручена Христови в невесту. и пребываше в посте и в молитвах; якоже от духовнаго отца крестившаго ю научена бысть. [ниже]; мужу же своему ниже прикоснутися попускаше. и удивляшеся муж таковому ея нечаянному пременению. [ниже]; и много нудяше ея на обычное совокупление, ово ласканием и молением, ово прещением и биением и насилованием, но ничтоже успе. А новоженов живущих в блуде - невенчанном, по идее, не должны допускать. Хотя на практике по разному бывает, новоженов, к примеру в Добруджах (Молдавия) не допускают, а в Центральной России, видел, что допускают.

Severo: Константин Беляев пишет: цитата: Так вот и ответь, только спокойно - регистрация в ЗАГСе - это блуд? Несомненно. Почему?

Константин Беляев: Потому что не было таинства. Потому и блуд. Если не было таинства Крещения - значит человек не крещён. Если не было таинства Венчания - значит живёт в блуде. 72. Недостойно мужу православному с женою еретическою браком совокупляться, ни православной жене с мужем еретиком сочетаваться. Если же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать не твердым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подабает смешивать несмешаемое, ни совокуплять с овцою волка, и с частью Христовою жребий грешников. Если же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Но Если некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом один из них избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззреть на Божественные лучи, и Если при том неверной жене угодно сожительствовать с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по Божественному Апостолу: святится муж неверен от жены, и святится жена неверная от мужа. То есть их не разлучают в надежде, что оставшиеся члены семьи придут. Если запретить - тогда точно никакой надежды на воцерковление не будет.

Георгий Лоскутов: Aleko пишет: а что все поповки замужем исключительно за единоверными поповцами? Не все. Но вопрос в том, что считается нормой, а что нет. САП пишет: а в Центральной России, видел, что допускают. В Центральной России вообще много чего допускают, чего нельзя допускать.

САП: Георгий Лоскутов пишет: В Центральной России вообще много чего допускают, чего нельзя допускать. Енто точно...

Косолапый: Георгий Лоскутов пишет: Блудное сожительство заключается во вступлении в брак с иноверным. я, конечно, понимаю, что в глазах Георгия из Перми сам Георгий из Перми выше Павла из Тарса, но, о возлюбленный философ, позволь мне, гнусному анониму, следовать словам Павла из Тарса, а не Георгия из Перми. Георгий Лоскутов пишет: Если сегодня поморки выходят замуж за никониан, то завтра они пойдут за сатанистов - но если браки с сатанистами будет делаться через ЗАГС, то ни Безгодов, ни Шамарин возражать не будут, да еще сошлются при этом на Синтагму тов. Лоскутов, давайте не будем рассуждать о том, насчет чего будут, а насчет чего не будут возражать Безгодов и Шамарин, мы ведь не на партсобрании. Заметьте, я не рассуждал, что сделает Корнилий и... (кроме него не знаю никого) в случае, если нехорошие поповки будут выходить за иеговистов и других классово чуждых элементов. И вообще, не плодите многословия, если угодно порассуждать на тему смешанных браков - идите в соответствующую тему. P. S. То, что регистрация в ЗАГСЕ - это блуд, такого бреда нарочно не придумаешь, только от безграмотности. Желаю мыслящим так книжек побольше читать.

Георгий Лоскутов: Косолапый пишет: я, конечно, понимаю, что в глазах Георгия из Перми сам Георгий из Перми выше Павла из Тарса, но, о возлюбленный философ, позволь мне, гнусному анониму, следовать словам Павла из Тарса, а не Георгия из Перми. А где это апостол Павел заповедал крещеным девицам бежать в обьятия еретиков?

Константин Беляев: То, что регистрация в ЗАГСЕ - это блуд, такого бреда нарочно не придумаешь, только от безграмотности. Желаю мыслящим так книжек побольше читать. Ну да, книжки про декреты большевиков об установлении органов ЗАГС! Или например про то что в некоторых странах содомитов расписывают такие же заграничные ЗАГСы!

Косолапый: Георгий Лоскутов пишет: А где это апостол Павел заповедал крещеным девицам бежать в обьятия еретиков? ага, что муж неверный святится от жены верной, и наоборот, хоть и со веми оговорками - это вы впервые слышите! Сорок раз уже обсуждалось, надоело...

Aleko: Георгий Лоскутов пишет: Не все. Но вопрос в том, что считается нормой, а что нет. А разве мы гдето говорили что смешанный брак для нас (поморцев) это норма? это не так. У нас люди состоящие в смешанном браке не могут быть крылошанами, а в многих общинах таковых вовсе не допускают до совместной молитвы. Константин Беляев пишет: Ну да, книжки про декреты большевиков об установлении органов ЗАГС! Ну скажем ЗАГС для нас это прежде всего признание брака государством, и Церковь Христова таковые браки всегда признавала. В свете вышесказанного возникают вопросы: а как же вопросы юридических и имющественных отношений между супругами без ЗАГС? а если супруги венчаны, а потом еще и в ЗАГСе зарегистрирваны то как? И еще, а что по вашему есть блуд?

Aleko: Игорь_Яров пишет: Прошу прощения, опечатался. Не Варакина, а Тулупова... Если вы имеете ввиду книгу Тулупова "О таинстве брака", то во-первых книга изданная УГС не совсем соответсвует оригиналу, т.е. тому что написал Тулупов. современное издание скорее можно назвать не сочинением Тулупова, а отдельными выдержками из его книги с щедрыми комментариями от УГС и Феодосия. К тому же в итоге Т.С. Тулупов выссказал мысль о возможности совершения брака в федосеевском обществе (о чем даже делал доклад на федосеевском соборе 1924 г), а всех своих детей крестил у поморцев, а позже и сам присоеденился к поморскому обществу. Игорь_Яров пишет: Спорить-то что? Не признавали первобытные поморские отцы возможность брака [...] ето известно. Что теперь-то переигрывать? Откуда такая категоричность, на протяжении всего 18 века в поморской среде шла полемика о возможности безсвященнословного брака, были у поморских отцов и сочинения в его защиту. А вот никаких соборных определений против брака у поморцев не было (в отлиции от федосеевцев). Но вот известно соборное исповедание веры 1731 г. предложенное от поморцев в котором говорится и о браке: А браки, аще от православных иереев венчаны, оные приемлем; а впредь где явятся таковые браки – сущие православные вменяем. А пришедших из неверия в православие, по святом крещении, по чину уставному приемлем. А впредь брак будет ли, или ни, того не определяем. А от еретик опасение имеем. Вот вы упомянули Андрея Дионисиевича, а ведь одно из обвинений в его адрес как раз было о том, что он разъезжает по Олонецкому краю крестит и браки совершает.

Игорь_Яров: Константин Беляев пишет: Ну да, книжки про декреты большевиков об установлении органов ЗАГС! Считать браки заключенные в ЗАГСе легетимной заменой брака церковнаго, по-моему еще большее срощение с антихристиянским государством, чем наблюдается у никониян.

Игорь_Яров: Aleko пишет: Если вы имеете ввиду книгу Тулупова "О таинстве брака", то во-первых книга изданная УГС не совсем соответсвует оригиналу, т.е. тому что написал Тулупов. современное издание скорее можно назвать не сочинением Тулупова, а отдельными выдержками из его книги с щедрыми комментариями от УГС и Феодосия. Я ето указал Выше. Aleko пишет: К тому же в итоге Т.С. Тулупов выссказал мысль о возможности совершения брака в федосеевском обществе (о чем даже делал доклад на федосеевском соборе 1924 г), а всех своих детей крестил у поморцев, а позже и сам присоеденился к поморскому обществу. А составитель книги Зитуменос, Алексей Иродионов нашел истинную церковь с трехчинной иерархией у никониян, и будучи протопопом Новгородскаго Николаевскаго собора, занимался обличением своих бывших одноверцев. Что из етого? Не уловил Вашей логики. Aleko пишет: Но вот известно соборное исповедание веры 1731 г. предложенное от поморцев в котором говорится и о браке: А браки, аще от православных иереев венчаны, оные приемлем; а впредь где явятся таковые браки – сущие православные вменяем. А пришедших из неверия в православие, по святом крещении, по чину уставному приемлем. А впредь брак будет ли, или ни, того не определяем. А от еретик опасение имеем. Здесь говорится как раз о том, что истинный брак - венчанный православным попом. Aleko пишет: Вот вы упомянули Андрея Дионисиевича, а ведь одно из обвинений в его адрес как раз было о том, что он разъезжает по Олонецкому краю крестит и браки совершает. Обвиняли староверов много в чем... Сами знаете. На днях должны отдать сборник Кельсиева, приведу кое-что. А что писал сам Андрей Дионисьевич, выложил Выше САП.

САП: Игорь_Яров пишет: Aleko пишет: Но вот известно соборное исповедание веры 1731 г. предложенное от поморцев в котором говорится и о браке: А браки, аще от православных иереев венчаны, оные приемлем; а впредь где явятся таковые браки – сущие православные вменяем. А пришедших из неверия в православие, по святом крещении, по чину уставному приемлем. А впредь брак будет ли, или ни, того не определяем. А от еретик опасение имеем. Здесь говорится как раз о том, что истинный брак - венчанный православным попом. То же и Андрей Денисович писал: Аще ли же кто похощет сопрягаться, сопрягайся, не возбраняем, но точию по церковному преданию... взыщи епископа благочестиваго или от тоя порохии священника, и блюди, чтобы оба были благочестивы... и тако венчайся и живи по Божиему закону... прочее в сопряжение жены кроме сих не дерзай... понеже Бога владычным священным церковным законом в сих уставех брак заключися и кроме сих отнюдь не попустися. Его же судьбами той и отъяся

Aleko: Игорь_Яров пишет: А составитель книги Зитуменос, Алексей Иродионов нашел истинную церковь с трехчинной иерархией у никониян, не тождественно. Алексей Иродионов от никониан пришел и к никонианам ушел, но книги своей до конца жизни не опроверг, не смотря на увещевания со стороны начальства. А вот Тулупов как был в староверии так и остался, но свое прежнее мудрование по вопросу брака опроверг. Игорь_Яров пишет: Здесь говорится как раз о том, что истинный брак - венчанный православным попом. Нет, не так, там не говорится об истинности брака при венчании попом. если быть точным, то речь идет о том, что поморцы признают брак совершенный от православного попа (имея ввиду дораскольного), так как далее говорится о пришедших из иноверия в православие, т.е. под православием подразумевается именно староверие. а будет ли брак впредь не определяли, что и понятно, так как в то время была активная полемика по этому вопросу и единого мнения не было.

САП: Aleko пишет: а будет ли брак впредь не определяли, что и понятно Потому как еще чаяли православного архирея обрести, о чем и переписка велась с поповцами.

Aleko: Выговский начетчик и большак Вышатин Михаил Иванович Допускал возможность бессвященнословного брака. Высказал мнение, что брак есть таинство не по причине венчания, а по самому существу супружеской любви. Отвещая Андрею Дионисиевичу он говорил (дословно не помню) "На том свете в вопросе брака я вам не причастник". Кстати в безпоповстве брак не признают только федосеевцы, а так и у спасовцев и у часовенных даже вопросов не возникло о возможности безсвященнословного брака.

САП: Aleko пишет: Кстати в безпоповстве брак не признают только федосеевцы И в прошлом филипповцы. Aleko пишет: Кстати в безпоповстве брак не признают только федосеевцы, а так и у спасовцев ... даже вопросов не возникло о возможности безсвященнословного брака. В староспасовщине не так: Епархиальные миссионеры полагали, что глухая нетовщина менее опасна, чем иные староверческие согласия и толки, т.к. среди малоначальных спасовцев можно встретить только стариков и старух. Павел Прусский так объяснял отсутствие лиц молодого и среднего возраста среди нетовцев: «Молодых людей Нетовцы не принимают в свое согласие: «погоди, говорят, ты еще не вынесешь, в мир уйдешь», т.е. в церковь венчаться. Не принимают и женатых, пока у них рождаются дети, а имеют их в числе оглашенных». http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/44-1-0-854

Aleko: САП пишет: Потому как еще чаяли православного архирея обрести, о чем и переписка велась с поповцами. Вы сейчас опять не верно толкуете, и судя по всему сознательно, так как этот вопрос уже много раз обсуждался на этом (и других) форумах и эта точка зрения пропагандируемая поповцами была опровергнута. Мысли и чаяния конечно же были, а вот что касается переписки (громко сказано, так как известно только одно письмо), то это в большей степени было частным делом. Даже если это письмо вообще достоверно, то и оно по сути ничего не значит, так как в нем выдвинуты такие условия, что на тот момент никак соблюдены не могли быть. Так что это пустой разговор и политиканство.

Aleko: САП пишет: «Молодых людей Нетовцы не принимают в свое согласие: «погоди, говорят, ты еще не вынесешь, в мир уйдешь», т.е. в церковь венчаться. Не принимают и женатых, пока у них рождаются дети, а имеют их в числе оглашенных». Это в большей степени по причине совершания обрядов крещения и брака в никонианских церквях, что в староспасовщине считалось по нужде необходимой нормой. Т.е. фактически они были никонианами и только с возрастом таковые приносилии покаяние и были присоединяемы с старообрядчеству спасовского упования.

SERG: САП пишет: Потому как еще чаяли православного архирея обрести, о чем и переписка велась с поповцами. Ну да. Т.е. тогда еще оставалась надежда, что существуют православные священники, это и влияло на то что не все принимали безсвященнословный брак.

САП: Aleko пишет: Вы сейчас опять не верно толкуете, и судя по всему сознательно, так как этот вопрос уже много раз обсуждался на этом (и других) форумах и эта точка зрения пропагандируемая поповцами была опровергнута. Мысли и чаяния конечно же были, а вот что касается переписки (громко сказано, так как известно только одно письмо), то это в большей степени было частным делом. Даже если это письмо вообще достоверно, то и оно по сути ничего не значит, так как в нем выдвинуты такие условия, что на тот момент никак соблюдены не могли быть. Так что это пустой разговор и политиканство. Мне мнится, что и то исповедание, которые ты приводил из той же серии. Таинство не отвергнуть, но поставить условие (православный архирей, поп) которых невозможно было обрести, хотя ета надежда не до конца и умерла...

Aleko: Все уезжаю, через 30 мин, поезд. Завтра буду в Москве. из и-нета выпадаю почти на месяц (буду набегами). Простите Христа ради если кого обидел.

САП: Aleko пишет: Это в большей степени по причине совершания обрядов крещения и брака в никонианских церквях, что в староспасовщине считалось по нужде необходимой нормой. Т.е. фактически они были никонианами И тут не соглашусь, они принимали крещение и венчание ради легализации, а не по вере в благодатность сих таинств, как сейчас ЗАГС, но осознавая греховность сих действий каялись и раздавали милостыню по дороге в никониянский храм и обратно... А вот старики исправлялись и могли жить уже по христьянски, чая слезами покаяния стяжать благодать Спасову...

Игорь_Яров: Aleko пишет: "На том свете в вопросе брака я вам не причастник". Совершенно верно, тут уже каждый выбирает с кем ему на том свете быть! Мне так Андрей Деонисиевич с остальными единомысленными ему отцами, авторитетнее разных придумщиков. Помните как Феодосий Васильевич со товарищи отрясли прах с ног у врат Выгорецкаго общежительства, сказав теже слова? Он тоже за браки ратовал, правда староженческия. Aleko пишет: Кстати в безпоповстве брак не признают только федосеевцы, а так и у спасовцев и у часовенных даже вопросов не возникло о возможности безсвященнословного брака. Традиционные безпоповцы, как-то: филипповцы, федосеевцы, странники, "безсвященнословный" брак не исповедовали. То что Вам сейчас по мировоззрениям ближе выродившееся из поповщины течения, тоже довольно показательно.

Георгий Лоскутов: Косолапый пишет: ага, что муж неверный святится от жены верной, и наоборот, хоть и со веми оговорками - это вы впервые слышите! Сорок раз уже обсуждалось, надоело... Муж святится от жены верной, если она приняла крещение, уже находясь с ним в браке.

Константин Беляев: Да всё проще: роджение (Крещение), вступление в брак (Венчание), и смерть (Исповедь, Причастие и отпевание). Все эти вехи человеческого бытия невозможны без Церкви, невозможны без Таинств. Ежели считать что как то там "по любви" или как то там ещё брак может быть, так этого не может быть, потому как таинство не свершилось. Какой ЗАГС, упаси Господь!... Не было до 1917-го года никаких ЗАГСов и т.д. и т.п.

Косолапый: Константин Беляев пишет: Муж святится от жены верной, если она приняла крещение, уже находясь с ним в браке. правило, где это написано? Ваша РПСЦ признает такие браки, хоть и с ограничениями, и детей, рожденных в таких браках, крестит, НЕ РАЗВОДЯ родителей, следовательно, такой брак у вас может считаться чем угодно, но только не блудным сожитием. Тогда не крестите детей в таких браках, ведь нельзя же по правилам давать детей на воспитание к еретикам и нераскаянным грешникам (невенчанным супругам). А то выходит, что вы даете крещеного ребенка на воспитание еретику + верной половине, которая живет блудном сожитии! Смех и грех. Прежде, чем ерунду верзти, поговорите хотя с вашими попами на эту тему.

Георгий Лоскутов: Косолапый пишет: правило, где это написано? Далеко ходить не будем: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00001131-000-0-0-1263979615 А 72-е пр. VI собора определяет буквально так: "Не достоит мужу православному с женою еретическою браком совокуплятися, ни православной жене с мужем еретиком сочетаватися. Аще же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо, брак почитати нетвердым и незаконное сожитие расторгати. Ибо не подобает смешивати несмешиваемое, ниже совокупляти с овцею волка, и с частию Христовою жребий грешников. Аще же кто постановленное нами преступит, да будет отлучен". Посему (правило) повелевает по расторжении беззаконного брака и отлучать от общения тех, кои преступают его. Но сие (говорится) о сочетавающихся браком теперь, когда одна половина придерживается еретических догматов, а другая почитает православную веру. А если обе половины, говорит, изначала, когда вступали в брак, были чужды части православных, а потом одна познала истину, а другая блуждала еще во тьме нечестия, то из-за этого сожительство не должно быть расторгнуто, как определяет великий Павел в первом послании к Коринфянам. Ибо говорит: если верная благоволит жити с неверным, или наоборот, верный с неверною, не должно расторгать брака: святится бо муж неверен о жене (1Кор.7:14), и наоборот.

Косолапый: Зонар. Заметьте, что выделенные мною слова относятся как к случаю со староженами, так и к случаю, когда одна половина, уже будучи верной, совокупляется с неверной, о чем говорится непосредственно перед этим. И в обоих случаях не дозволено разлучать такие браки. Видите, как я постарался, до того мне надоело с вами препираться. Вот и вы постарайтесь: прежде чем писать здесь бред сивой кобылы, полистайте полезные книжки, а не Маркса, или хотя бы поговрите с вашими попами. Георгий Лоскутов пишет: Далеко ходить не будем а я бы вам рекомендовал сходить. Будьте здоровы.



полная версия страницы