Форум » Частые вопросы » Милостыня: как и кому подавать? » Ответить

Милостыня: как и кому подавать?

крестоносец: На сколько мне известно подавать надо когда просят Христа ради. А если обманывают? Например бомжи - эти на водку или цыгане - эти просят "на операцию для ребенка", а ребенок взят на прокат. Можно ли подавть если просят действительно на пропитание, но не Христа ради? Например старушки, инвалиды. Просветите.

Ответов - 96, стр: 1 2 3 All

володимipъ: Не помню ,кто сказал ,но слова согласуются с Православным учением:"Лучше ошибиться в милосердии,чем в подозрении." Когда подаем нищему,то подаем самому Христу. Если ясно знаешь,что человек просит на водку или явно обманывает- не давай ,а если не знаешь,то лучше подай. Помню в начале перестройки в храм приезжал на коляске один инвалид,родился он уродом, были парализованы все конечности,кроме одной руки,с помощью которой он управлял коляской,да и речь у него была нарушена,так вот люди,простые русские женщины давали ему деньги,хотя он никогда ничего не просил,оказывали милость и сострадание просто видя его бедственное положение.

о.А. Панкратов: Может, я и не прав, но когда просят не "Христа ради",а как-то ещё, желания помочь почему-то не возникает. Конечно, даю и таким. Но не всегда и как-то искусственно, что ли. А если "ради Христа" - тогда совсем другое дело.

Oleg23: В московском метро ходит много просвещенных людишек которые знают как надо говорить именно: "Христа ради." Так вот знайте, что подавая этим несчастным дюдям, которые в большенстве своем являются рабами вы подаете на содержание цыганского табора.


о.А. Панкратов: Вы в этом АБСОЛЮТНО уверены? Сами так прОсите или в таборе том состоИте?:)

володимipъ: Oleg23 пишет: В московском метро ходит много просвещенных людишек которые знают как надо говорить именно: "Христа ради." Так вот знайте, что подавая этим несчастным дюдям, которые в большенстве своем являются рабами вы подаете на содержание цыганского табора. В таборе тоже люди,хотят и есть и пить.Олег, а Вы наверно прозорливец,сразу определили,что все из табора,причем все из одного.

Oleg23: о.А. Панкратов пишет: Вы в этом АБСОЛЮТНО уверены? Сами так прОсите или в таборе том состоИте?:) У таборе состою бароном, "батюшко".

Teutonicus: Помогать бедным, в частности, подавать милостыню, нужно всем, потому что они наши братья по природе, но в особенности христианам, искупленным той же ценой, что и мы. Об этом, напр., святитель Лев Великий много раз говорит в проповедях на св. Четыредесятницу и другие посты. крестоносец пишет: А если обманывают? Мне лично кажется, что в метро и тому подобных местах обманывают почти поголовно. Поэтому, может быть, стоит не успокаивать совесть тем, что сунул рубль каждому встречному псевдонищему, но самому искать, кому можно действительно помочь. В конце концов милостыня в некотором смысле нужна нам самим, можно и потрудиться. Простите Христа ради.

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: состою бароном "Какая честь!" Habe die Ehre!

Oleg23: Oleg23 пишет: В таборе тоже люди,хотят и есть и пить.Олег, а Вы наверно прозорливец,сразу определили,что все из табора,причем все из одного. Володимир, в метро просто так никто не стоит боле дня, а говорю потому что знаю. Табор не один, как и цыгане не один народ. Подавая им вы их же развращаете. Несчастные дети в основном украденные или сданные в аренду опустившемися родителями, детям колят ежедневно успокоительные. Ето страшный бизнес!

Oleg23: Тевтоник, али Техтоник конце концов милостыня в некотором смысле нужна нам самим, можно и потрудиться. Вот правильный подход, такие нынче времена. Петрович, мне только с переводом - языкам не обучен, три класса образования, остальное коридор!

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: Тевтоник, али Техтоник "Я Вас попрошу, птичку нашу не обижать". Тевтоник, тевтоник. Наш человек, характер - нордический. Аль не видел, что изнывает от жары?

Сергей Петрович: Teutonicus На цитату не обижайся, из песни слова не выкинешь. Там дело в смысле.

Oleg23: А я не изнываю ни в -40 ни в + 40, и даже могу усегда добавить 40. Брат, я не обижаюсь, я не понимаю не по русски, прости.

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: Петрович, мне только с переводом - языкам не обучен, три класса образования, остальное коридор! Первое я исправил, взял в кавычки. Это - цитата, вообще-то. А второе - честь имею. Только в положительном смысле, а не как у нас, по-английски, не попрощавшись. Собственно, оба выражения заключают в себе почтение пред господином бароном от счастья знакомства. А когда ты мне подаришь кацею (я не забуду, такое забыть нельзя), буду еще счастливее. Называться будет "Баронская кацея".

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: Брат, я не обижаюсь, я не понимаю не по русски, прости. Так ты дай мне возможность ответить, не торопись, нешто я - изверг? А уж брату свинью не подсуну, даже если он сам хрюшек любит.

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: А я не изнываю ни в -40 ни в + 40 Счастливый ты человек. Я вот предпочитаю минус 40, поэтому - никаких бань.

Oleg23: Кацея твоя, я человк кавказский. (тчк). Цыганских баронов не люблю (ну, очень мягкое выражение), в отношении этих "баронов" полностью на стороне Адольфа Алоизыча, или как там его. Кадило и есть кадило. Прости Христа ради. Твой друг, Олег. P.S. В бане больше 40.

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: Кадило и есть кадило. Прости Христа ради.

Teutonicus: Сергей Петрович пишет: птичку нашу не обижать Вон оно что было! А я думал, брат Олег просто дружелюбие выражал. По нужде я и ТехТоником бываю, один приснопамятный юзер во мне даже ТеоТоника признал, хотя мне казалось, что я вел себя с ним скорее как Тектоник.

Сергей Петрович: Слишком сложно для моего поврежденного жарой и духотой восприятия. Все окна раскрыты.

Сергей Петрович: Teutonicus пишет: брат Олег просто дружелюбие выражал Брат Олег всегда выражает дружелюбие, и с ним можно и пошутить.

володимipъ: Oleg23 пишет: Володимир, в метро просто так никто не стоит боле дня, а говорю потому что знаю. Табор не один, как и цыгане не один народ. Подавая им вы их же развращаете. Несчастные дети в основном украденные или сданные в аренду опустившемися родителями, детям колят ежедневно успокоительные. Ето страшный бизнесОлег ,а сколько на этом страшном бизнесе заробатывают,Вы же знаток,наверно по несколько миллионов евро в день, на каждого цыгана.Вот где Клондайк и Эльдорадо.Коза Ностра отдыхает ,в метро цыганская мафия

Nikodim: Если ясно знаешь,что человек просит на водку или явно обманывает- не давай ,а если не знаешь,то лучше подай. Согласен, лучше подать. А бизнес этот во многих городах очень хорошо развит... Для примера: на окраине города есть дом, где штатных нищих кормят, предоставляют им ночлег и т.п. А утром - автобусом развозят по городским рынкам - у каждого свое, постоянное место, где они просят. Невдалеке прогуливаются инкасаторы, периодически забирающие выручку (еще и проверяют карманы, не утаил ли сборщик мелочь...). Ну а после трудового дня автобус опять объезжает рынки и забирает людей... И так продолжается годами...

Ivan: Одно время, по воскресеньям, около нашего храма стоял один дяденька. "Цимес" - в том, что оный дяденька стоял не просто так, а - совмещал приятное с полезным, сиречь - покуривал сигаретку. При приближении старообрядцев, он эту сигаретку не выбрасывал, даже - не тушил, а - просто перекладывал из правой руки в левую, двуперстно крестился и, глядя на тебя "честно-голубыми" глазами, говорил "Подайте, Христа ради". Я думаю, ему кто-то объяснил, что двуперстное крестное знамение и обращение "Христа ради" действуют на старообрядцев как волшебная палочка, т.е. - совершаешь эти магические действия, и - тебе обязательно подадут. Зачем помогать чужим, тем более - инородцам? Мне кажется, в любой общине всегда есть одинокие бабушки, многодетные семьи, инвалиды, просто - люди, у которых трудности. Вот - "поле непаханное"! А - ремонт храма и всякие хоз. нужды? Туда, ведь, тысячами можно отдавать! Или же - проблема в том, что хочется помочь тому, кто "действительно в этом нуждается"? Так это - уже НЕ милостыня. Это - т.н. "благотворительность", которая - сугубо рациональна и к христианской любви никакого отношения не имеет.

Oleg23: володимipъ пишет: а сколько на этом страшном бизнесе заробатывают,Вы же знаток,наверно по несколько миллионов евро в день, на каждого цыгана Вы Володимир, напрасно иронизируете. Деньги там не малые, на каждую цыганскую семью приходится несколько десятков нищих, ежели нищии приносят мало денег их бьют, кормят их так: пол буханки хлеба, суп-лапша он же бомж-пакет и бутылка дешевой водки, иногда калечат - ампутируют руки или ноги, что бы больше подавали и т.п. А как Вы изволили выразится "знаток", то тут причина простая - я служил в кривоохранительных нутряных органах. А промысел этот не только в метро, возле храмов то же самое только в более мелких масштабах и там часто стоят и так сказать независимые нищии, а в метро независимый долго не простоит-изобьют или зарежут.

Евгения: Делай добро от плода трудов твоих, который дает тебе Бог, давай всем бедным просто, нимало не сомневаясь, кому даешь. Всем давай потому, что Бог хочет, чтобы всем было даруемо из Его даров. Берущие отдадут отчет Богу, почему и на что брали. Берущие по нужде не будут осуждены, а берущие притворно подвергнутся суду. Дающий же не будет виноват, ибо он исполнил служение, какое получил от Бога, не разбирая, кому дать и кому не давать, и исполнил с похвалою пред Богом. Святой Ерм.Полученные от ангела заповеди..

Oleg23: Мое мнение - в метро подавать НЕЛЬЗЯ! Подавая в метро мы развиваем преступный бизнес, пожалейте этих калек, несчастных накаченных снотворным младенцев. Если они перестанут приносить доход негодяи рабовладельцы отстанут от них! Нищих и бедных можно увидеть и в других местах. Время сейчас такое, что и милостыню подавать надо с умом!

Ivan: "Пастырь" Ерма, книга откровений, данных автору, имела большой авторитет в древней Церкви. Она содержится в числе канонических книг в Синайском кодексе. Ее цитируют святой Ириней Лионский, Тертуллиан, Климент Александрийский, Ориген. Святой Афанасий Великий относит ее, как и "Дидахи", к неканоническим книгам.

Teutonicus: Ivan пишет: А - ремонт храма и всякие хоз. нужды? Это как раз другое. Похвальное, конечно, но никак не заменяющее собственно милостыню. Об этом предельно ясно говорит Иоанн Златоустый в поучении, которое и в церкви читается: "Не запрещаю делать богатые вклады [= жертвовать на украшение церкви], требую только, чтобы вы, вместе с вкладами и даже прежде них, творили милостыню. Хотя Бог приемлет и вклады, но гораздо лучше милостыню. Там один только приносящий получает пользу, а здесь и приемлющий. Там дар бывает иногда поводом к тщеславию, а здесь все делается по одному милосердию и человеколюбию. Что пользы, если трапеза Христова полна золотых сосудов, а Сам Христос томится голодом? Сперва напитай Его алчущего, и тогда уже употреби остальное на украшение трапезы Его. Ты делаешь золотую чашу, и не даешь чаши студеной воды. Что в том пользы? Делаешь для трапезы златотканые покровы, а Христу не даешь и нужного для прикрытия. Какой плод от того? Скажи мне: если ты увидишь человека, не имеющего у себя необходимой пищи, и вместо того, чтобы утолить его голод, обложишь только стол серебром, поблагодарит ли он тебя за это, или, скорее, огорчится? Еще: ты видишь человека, покрытого рубищем и окоченевшего от холода, и вместо того, чтобы дать ему одежду, ставишь золотые столбы, говоря, что делаешь это в честь его: не скажет ли он, что ты над ним насмехаешься, и не почтет ли это крайнею обидою? То же представь и о Христе, когда Он, как бесприютный странник, ходит и просит крова, а ты, вместо того, чтобы принять Его, украшаешь пол, стены, верхи столбов, привязываешь к лампадам серебряные цепи, а на Христа, связанного в темнице, и взглянуть не хочешь. Говоря это, не запрещаю и в том быть щедрым, но советую также не оставлять другого, или даже и предпочитать последнее. За неисполнение первого никто никогда не был осужден, а за неисполнение последнего угрожает геенна и огнь неугасимый, и мучение вместе с демонами. Итак, украшая дом Божий, не презирай скорбящего брата; этот храм превосходнее первого. Те утвари могут похитить и неверные цари, и тираны, и разбойники; а что сделаешь для брата алчущего, и странного, и нагого, того и сам диавол не может похитить: оно сбережется в неприступном хранилище" (На Матфея Евангелиста, L, 4). Ivan пишет: т.н. "благотворительность"... сугубо рациональна и к христианской любви никакого отношения не имеет Вот приятно иметь дело с людьми, которые все про любовь уже поняли, запросто отличают, какая любовь к ближнему христианская, а какая нет. Вы удивитесь, возможно, но в древней церкви помощь бедным и вдовам была очень рационально организована.

Ivan: Teutonicus пишет: Это как раз другое. Спаси Христос, что - поправили. Хотя, я, вообще-то, имел в виду, что, чем - на бомжей и цыган, лучше бы - на храм Божий. Teutonicus пишет: в древней церкви помощь бедным и вдовам была очень рационально организована Любовь (настоящая) рациональность не отрицает, это рациональность (ненастоящая) может отрицать любовь. Когда, например, от своих отворачиваются, считая их "не достаточно страждущими", и начинают переживать по поводу чужих. Вместо искренней любви - рациональное рассуждение: "Кто (разумеется - с точки зрения меня, любимого) больше страждет?"

Teutonicus: Ivan пишет: от своих отворачиваются, считая их "не достаточно страждущими" Дети в Африке голодают и помочь им нехудо, но если при этом упорно не замечать, что стоящей рядом с тобой каждую службу одинокой пенсионерке тоже не всегда на еду хватает, значит, что-то с головой не в порядке. Тут я с Вами совершенно согласен. Другое дело, что мне самому порой сложно понять, кто в приходе нуждается. Если бы дьякон или священник, которые лучше это знают, могли бы взять на себя роль посредника, лично я был бы очень рад.

Евгения: Спаси Христос!

о.Василий: Ivan пишет: лучше бы - на храм Божий. спорный вопрос,например Златоуст говорил, что храм могут превратить в разбойничий вертеп...

Кукушка: На сколько мне известно подавать надо когда просят Христа ради. А если обманывают? Например бомжи - эти на водку или цыгане - эти просят "на операцию для ребенка", а ребенок взят на прокат. Можно ли подавть если просят действительно на пропитание, но не Христа ради? Например старушки, инвалиды. Просветите. Я не вижу проблемы. Возми за руку и - в магазин за батоном и консервами! Егда такое предлагаешь, почему то все отказываются. Это ли не знак того, что не кушать хочется, а чего то другого. Ну и вспоминается история с тем, когда нужно не рыбой делиться, а учить управляться с удилищем....

Ivan: Teutonicus пишет: Дети в Африке голодают и помочь им нехудо, но если при этом упорно не замечать, что стоящей рядом с тобой каждую службу одинокой пенсионерке тоже не всегда на еду хватает, значит, что-то с головой не в порядке. Абсолютно верно! Teutonicus пишет: Другое дело, что мне самому порой сложно понять, кто в приходе нуждается. Если бы дьякон или священник, которые лучше это знают, могли бы взять на себя роль посредника, лично я был бы очень рад. Это - да. Но ведь Вы же ранее тоже очень хорошо написали:Teutonicus пишет: Поэтому, может быть, стоит не успокаивать совесть тем, что сунул рубль каждому встречному псевдонищему, но самому искать, кому можно действительно помочь. В конце концов милостыня в некотором смысле нужна нам самим, можно и потрудиться.

Ivan: Во славу Божию.

Teutonicus: Ivan пишет: Вы же ранее тоже очень хорошо написали Эх, да мало ли что я написал... На деле-то иначе у меня выходит. Я очень мало и на церковь жертвовал и бедным помогал, но на ремонт церкви все же больше. Мне всегда было проще сунуть батюшке относительно крупную по моим меркам сумму, чем искать таких бедных, которым можно со спокойной душой тоже какие-то существенные деньги отдать.

Ivan: о.Василий пишет: спорный вопрос Не совсем понял, отче, - в чём спорность?

Teutonicus: Кукушка пишет: Возми за руку и - в магазин за батоном и консервами! Егда такое предлагаешь, почему то все отказываются. Не знаю, может, Вам не везло, если Вы действительно пробовали. Я нечто подобное раз попробовал и получилось. Хотя с профессиональными нищими в метро такая штука, наверное, не пройдет, с уличными деклассированными элементами как будто вполне работает.

о.Василий: Ivan пишет: Не совсем понял, отче, - в чём спорность? Спорность в том, что подаяние на храм не всегда приносит пользу, ибо тот может стать вертепом разбойников, а тому примеров горькое множество...лучше, как Златоуст глаголет подавать в руце Христу т.е. нищим...



полная версия страницы