Форум » Частые вопросы » Молитвы о не членах Церкви. » Ответить

Молитвы о не членах Церкви.

Дмитрий: И все-таки, так я и не понял, можно ли молиться (о здравии, о упокоении) келейно о членах семьи? Если неможно, почему?

Ответов - 14

Natalia: Дмитрий пишет: И все-таки, так я и не понял, можно ли молиться (о здравии, о упокоении) келейно о членах семьи? Для меня также этот вопрос до конца не разрешен. И я хочу его дополнить такими вопросами: Если близкие инославные (о здравии ,о упокоении) как молиться? В каких случаях можно имя вслух произносить, в каких нет? И если считать, что сама не крещенная, то как о ком молиться и можно ли вообще? Если в каких-либо случаях вслух имя нельзя произносить,то хотелось бы узнать причину того. Благодарю.

Sergий: Наталия, молиться нужно обо всех и помянать ихже имена про себя. Ибо, по моему скромному мнению, не можно оставлять ушедшие в тот мир души без молитвы Пресвятой Госпоже Богородице.

Игорь_Яров: Дмитрий пишет: И все-таки, так я и не понял, можно ли молиться (о здравии, о упокоении) келейно о членах семьи? Если неможно, почему? За почивших инославных, кроме общеизвестнаго канона мученику Уару, можно творить и поминание, но келейно и без имен.


Игорь_Яров: Natalia пишет: Для меня также этот вопрос до конца не разрешен. И я хочу его дополнить такими вопросами: Если близкие инославные (о здравии ,о упокоении) как молиться? В каких случаях можно имя вслух произносить, в каких нет? И если считать, что сама не крещенная, то как о ком молиться и можно ли вообще? Если в каких-либо случаях вслух имя нельзя произносить,то хотелось бы узнать причину того. Благодарю. За ныне здравствующих практикуется и моление с произнесением имен, при этом молятся об их обращении к благочестию. А вообще, все зависит от Вашего упования и совести. Если оне позволяют Вам совершать такое молитвословие, значит все в порядке :)

Sergий: Игорь_Яров пишет: За ныне здравствующих практикуется и моление с произнесением имен, при этом молятся об их обращении к благочестию. Точно молятся, и с отречением от ересей.

САП: Святый апостол Павел в послании 1-м к Тимофею. Молю убо, прежде всех творити моления и молитвы ходатайства благодарения за вся человеки, за царей и за всех на власти сущих, да тихое и безмолвное житие поживем, во всяком благочестии и чистоте, се бо добро и приятно пред Спасителем нашим Богом, иже всем человеком хощет спастися, и в разум истинный приити. Святый Златоуст на сие [Беседа 6, лист 2613]. Якоже общий некий отец, вселенней всей священник есть. о всех убо достоит ему промышляти. якоже и Бог, Ему же освящается. [ниже], аще и биеми бываем от внешних, ничтоже должни есмы умаляти приязни сущия к ним. Что же есть прежде всех; сиречь, в служении повседневном; и сие таинницы ведят, како на всяк день бывает вечер и утро. како за весь мир и за царей, и за всех иже во власти сущих моление творим. но негли речет кто, яко не за всех рече, но за верных. что убо егда глаголет за царей. не быша бо воистинну тогда благочестивии царие, и прочая. Книга Златоуст [лист 14]. Сице нам божественная писания повелевает молитися, о ельлинех же и еретикох, паче о вразех, да и тии в разум истинный приидут, и в веру обратятся. Из псалтыри древлеписменной, в лето 7085. молитва святаго Иоанна Златоустаго. Обрати Господи иноверныя от прелести их, да с чистою совестию к познанию и крещению приидут, и послужат Ти во благоверии и чистоте. Во псалтири печатной, по 17 каф. молитва. Иже суть погании, обрати их во християнство. да и тии будут наша братия. В житии святаго Алексия митрополита московскаго пишет. Иже над болящею ордынскою царицею, сице моляшеся. Исцели Господи недуг болящия сея неверныя царицы, и прочее. В гранографе пишет, егда патриарх прият книги от султана. тогда став на молитву, сице токмо моляшеся, обрати Господи неверных, ко святей своей вере, и прочее. В каноннике Преображенской печати , в молитвах келейных (помяннике), а также в Псалтыре Преображенской печати, в молитвах по прочтению всей псалтыре или нескольких кафизм, есть помянания и за родителей, и за соседей и пр. без упомянания об их уповании...

Дмитрий: САП спаси Христос.

Natalia: И я всех благодарю.

Лесной: Посмотрите 26е слово в пандектах Никона Черногорца. На сайте Лавры лежат несколько копий. Переводы продаются на инете. Если надо, могу выписать.

САП: Лесной пишет: в пандектах Никона Черногорца. http://narod.ru/disk/2892991000/pandects.rar.html

Лесной: Спаси Христос, Сергий! Слово 26е находится в 8й части, на 16й "странице".

Natalia: Спаси Христос !

Teutonicus: О некоторых умерших всуе молитва Просите и не приемлете, зане зле просите (Иак. 9:3). Свт. Григорий Двоеслов. Собеседования о жизни италийских отцов, кн. IV, гл. 44: "За врагов своих молятся в то время, когда могут обратить их сердца к плодотворному покаянию и спасти сим обращением. Ибо о чем другом должно молиться за врагов своих, как не о том, по завещанию апостола, еда како даст им Бог покаяние в разум истины, и возникнут от диавольския сети, живи уловлени от него, в свою его волю (2 Тим. 2:25—26)? Как же тогда молиться за грешников, когда они уже никоим образом не будут в состоянии переменить свое нечестие на дела правды? Значит причина, почему тогда не будут молиться за людей, осужденных на вечный огонь, та же, какая и теперь причина того, что не молятся за диавола и ангелов его, присужденных к вечному наказанию. Какая и ныне причина того, что святые люди не молятся за умерших людей неверных и нечестивых, как не та, что узнали об них, как об осужденных на вечное наказание, и потому не хотят приносить тщетную молитву пред лицом Праведного Судии? Если же ныне живущие праведники не сострадают умершим и осужденным нечестивцам, когда сами сознают нечто достойное осуждения в своей плоти, тем строже будут смотреть на мучения нечестивых тогда, когда, свободные от всякой тленной страсти, еще тверже и полнее усвоят себе святость. Судное решение, принадлежащее Правосуднейшему Судии, так согласно с их духом, что решительно не позволяет им ни в чем различествовать от определений Его вечной правды". Из Зерцала душезрителнаго, Григория Нискаго, слово 5, глава 8: "Ведомо же буди, яко тайныя службы и жертвы бываемыя о согрешивших грех иже к смерти всуе бывают. Ниже: Грех к смерти есть, егда нецыи, согрешающе, и не исправлени пребывают, якоже к смерти грех есть, неверие и отчаяние, и еже не каятися, и хула еже на Святый Дух, и еже отвергнутися Христа, и еже еретику умрети в ереси некоторой". Но и преданным на вечные муки бывает облегчение от милостыней и молитв Марка Евгеника, митрополита Ефесского, Слово об очистительном огне 1-е, § 1: "Но мы приняли, что и душам, содержимым в аду и уже преданным вечным мукам, самым ли делом и опытом или в не допускающем надежды ожидании таковых, возможно пособить и оказать некую малую помощь, хотя и не в том смысле, чтобы совершенно разрешить их от мучения или дать надежду на конечное освобождение. И это обнаруживается из слов Великаго Макария Египетского подвижника, который, найдя в пустыне череп, был научен им о сем по действию божественной силы. И Василий Великий в молитвах, чтомых на Пятидесятницу, дословно пишет следующее: [„Иже и в сей всесовершенныи и спасительныи праздник очищения убо молебная о еже во аде держимых сподобил еси приимати, велики же подавая нам надежда ослабление держимым преимеющих я зол и утешению Тобою посылатися“]" (Амвросий (Погодин), архим. Святой Марк Эфесский, с. 59). Прп. Феодор Студит: "Хотя бы то был отец, хотя бы мать, хотя бы брат, хотя кто-нибудь другой, обличенный в общении с ересью вплоть до смерти, он... не должен быть поминаем на Литургии; а разве только каждый в душе своей может молиться за таких и творить милостыню".

Виталий Вараюнь: Модераторы, закрепите сию тему, пожалуйста. Пусть не теряется.



полная версия страницы