Форум » Частые вопросы » Плата за требы » Ответить

Плата за требы

Anoha: Сегодня разговаривал с одной монашкой.Вот уж где протестанство: все можно изменять и подстраивать под современность,крестить-не важно как,и, главное-слушать начальство.Так вот,затронули тему треб.А есть ли явный запрет брать за них деньги? Если можно,источник.

Ответов - 105, стр: 1 2 3 All

А. Емельянов: Вопрос гнилой. С таким же успехом спросите монашку: а есть ли явный запрет на наркоту?

о.А. Панкратов: Господь сказал Своим ученикам: "Туне (т.е. бесплатно)приясте (благодать Божию),туне дадите"(это Евангелие читают на памяти свв. безсребренников,напр., Козмы и Дамиана 1 ноября ст.ст.). Поэтому на требы нельзя устанавливать прейскурантов. И отказывать в совершении их не по духовным, а по материальным причинам (вроде "дай побольше - отпою" и т.п.).Но добровольные пожертвования за требы,в не определённом строго объёме, приемлются. Как род милостыни.

Anoha: Спаси Христос,отче.


Евгения: Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго. Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом. (Деян.8:18-21) Вот еще,про тех кто осмеливается продавать благодать: Апост.1:29 Если кто, епископ или пресвитер, или диакон, деньгами это достоинство получит: да будет извержен и он, и поставивший; и от общения совсем да отсечется, как Симон Волхв самим (вариант чтения "мной") Петром. Всел.4:2 Если который епископ за деньги рукоположение учинит, и непродаемую благодать обратит в продажу, и за деньги поставит епископа, или хорепископа, или пресвитера, или диакона, или инаго коего от числящихся в клире, или произведет за деньги во эконома, или екдика, или парамонария или вообще в какую либо церковную должность, ради гнуснаго прибытка своего: таковый быв обличен, яко на сие покусился, да будет подвержен лишению собственной степени; и поставленный отнюдь да не пользуется купленным рукоположением, или производством, но да будет чужд достоинства, или должности, которые получил за деньги. Если же явится кто и посредствующим в толико гнусном и беззаконном мздоприятии то и сей, Если есть из клира, да будет низвержен со своей степени, Если же мирянин, или монашествующий, да будет предан анафеме. Всел.6:22 Во епископы, или в какую бы то ни было степень клира поставляемых за деньги, а не по испытанию и избранию за образ жизни, повелеваем извергать, такожде и тех, коими они поставлены. Всел.7:5 Грех к смерти есть (1 Ин. 5:16), когда некие согрешая, в неисправлении пребывают. Горше же сего то, когда жестоковыйно возстают на благочестие и истину, предпочитая богатство послушанию пред Богом, и не держась Его уставов и правил. В таковых нет Господа Бога, Если не смирятся, и не истрезвятся от своего грехопадения. Подобает им паче приступать к Богу, и с сокрушенным сердцем просить оставления греха его и прощения, а не тщеславиться даянием неправедным. Ибо близ Господь сокрушенным сердцем (Пс. 33:19). Сего ради если некоторые хвалятся, что даянием злата поставленные в чин церковный, и на сие злое обыкновение, отчуждающее от Бога и от всякого священства, полагают надежду, и от того бесстыдным лицем, и отверстыми устами, укорительными словами, безчестят избранных от Святого Духа за добродетельную жизнь, и бездаяния злата поставленных, то поступающих таким образом низводить на последнюю степень их чина: если же в том закосневать будут, епитимиею исправлять. Если же кто окажется сотворившим сие при рукоположении: то да будет поступлено по Апостольскому правилу, которое говорит (Ап. 29): если кто епископ, или пресвитер, или диакон, деньгами получит сие достоинство: да будет извержен и он, и поставивший его, и да отсечется совсем от общения, яко Симон волхв Петром. Такожде и по второму правилу преподобных отцов наших в Халкидоне, которое говорит: Если который епископ за деньги учинит рукоположение, и непродаемую благодать обратит в куплю, и за деньги поставит епископа, или хорепископа, или пресвитера, или диакона, или кого-либо из числящихся в причте; или произведет за деньги во эконома, или экдика, или парамонария, или вообще в какую нибудь церковную должность, ради гнуснаго прибытка своего: дерзнувший на сие, быв обличен, да подлежит лишению собственной степени; а поставляемый отнюдь да не пользуется купленным поставлением, или производством, но да будет чужд достоинства, или должности, которыя получил за деньги. Если же кто окажется и посредствовавшим во мздоприятии толико гнусном и беззаконном: и сей, если есть клирик, да будет извержен со своей степени; если же мирянин, или монах, да будет отлучен от общения церковнаго. Всел.7:19 Мерзость сребролюбия толико возобладала водителями церквей, яко некие из глаголемых благоговейных мужей и жен, забыв Господни заповеди, заблудилися, и в священный чин, и в монашеское житие вступающих приемлют за злато. И бывает, якоже глаголет Великий Василий, непотребно все, чего начало нечисто: понеже Богу и богатству служить неподобает. Сего ради, Если усмотрен будет кто либо сие творящий: то епископ, или игумен, или кто либо из священническаго чина, или да престанет, или да будет извержен, по второму правилу второго Халкидонскаго святаго собора; а игумения да изгонится из монастыря, и да предастся во иный монастырь в послушание: равно как и игумен, не имеющий пресвитерскаго рукоположения. А о том, что дают родители детям, по подобию вина, и о вещах приносимых из собственности, с объявлением от приносящего, яко посвящаются Богу, мы определили: да пребудут по обещанию их, пребудет ли принесший в монастыре, или изыдет, Если не будет сему вины в настоятеле.

володимipъ: Все священнодействия в Церкви совершает не поп ,а Дух Святый .Когда назначают определенную цену за требу,то получается продают Дух Святый.Грех называется этот симонией.Посколько Дух Святый равночестен Христу,а Иуда продал Христа ,то этот грех по тяжести равен иудину греху.

Anoha: Евгения,спаси Христос! Замечательная подборка,обязательно сохраню ее в отдельную папку.Пригодится ;-)

Anoha: Воистину так,Володимiръ. Конечно же, священник- посредник,а требы (читай таинства) совершаются Духом Святым.

володимipъ: Послание Тарасия, святейшаго патриарха Константинополя, новаго Рима, к Адриану, папе древняго Рима. Многочестно и многообразно, от евангелистов, от апостолов и отцев, научаемся несребролюбивый нрав имети при посвящении во священство, и не взимати сребра или злата при поставлении всякаго священнаго мужа, как покажем в приложенных при сем выписках из Божественных изречений Писания и учений отцев. Ибо возлагающие руки суть служители Духа, а не продаятели Духа. Приемлющие туне благодать Духа, туне преподавати оную заимствующым от них, обязали приявшие сию свободу от слова Господня. Аще же кто обличен будет, яко купивший златом: таковаго объявляют изверженным от священнаго чина. Поелику, хотя он и получил священство по имени, однако слово не согласуется с делом. Никтоже бо может Богу работати и мамоне, как из евангелия научаемся (Матф.6,24). И поелику мы слышим Бога вопиющаго чрез пророка: священницы, глаголите в сердце Иерусалиму (Исайи 40,2), и паки угрожающаго и глаголющаго: страж, аще увидит меч грядущ и не вострубит трубою, и людие не охранят себе, и нашед меч возмет от них душу, крове от руки стража взыщу (Иезек.33,6): то мы, страшась осуждения за молчание, возвещаем всем предстоятелям наших церквей, дабы со дерзновением, словами Божественнаго апостола, могли мы рещи: чисты есмы от крове (Деян.20,26) преступающих повеленное правилами, и особенно рукоположивших или рукоположенных на мзде. Божественный апостол Петр, коего и престол наследовала братская ваша святыня, отвергнул таковых, яко Симона волхва. Посему мы не колеблемся возвещати истину, сохраняя и содержа преподанное нам в правилах святых апостол и славных отец наших, и, аще что из сих нарушили некие, от таковых отвращаемся. Братское ваше священнолепное архиерейство, исправляя законно и по воле Божией священноначальственную должность, стяжало громкую славу. Ибо великий и первый архиерей Христос Бог наш рек чрез пророка: живу Аз, токмо прославляющыя Мя прославлю (1 Цар.2,30). Ведаешь, муж желаний духовных, что нечестивая ересь Македония, и его последователей духоборцев, менее нестерпима. Ибо сии пустословят, аки бы Святый Дух есть творение и раб Бога и Отца: а те, как мнится, делают Его своим рабом. Поелику всякий господин все, что имеет, аще восхощет, продает, раба ли, или иное что из стяжаний своих; такожде и покупающий, желая быти господином покупаемаго, цено

zilot: Anoha пишет: Вот уж где протестанство: все можно изменять и подстраивать под современность,крестить-не важно как,и, главное-слушать начальство. И Вы думаете после этих слов, для нее наш аргумент будет, аргументом?

Anoha: Володимiръ,спаси Христос за столь подробные выписки!

Anoha: Я,конечно же,в разговоре этого ей не говорил.Зачем обижать человека. Это, так,мысли вслух.Но,то что я успел ей вкратце рассказать о реформе,о правках книг,о крещении,по-моему,зародило зерно сомнения в ее душу.По крайней мере,она сказала,что не знала этого.

Anoha: Жаль,только,что дальше интереса продвигаться,видимо,она не собирается.Сказала,что будет жить,как привыкла-находясь в "церкви",слушаясь начальство и тд.И это при всем том,что некоторые вещи в РПЦ вызывают у нее недоумение-моления с католиками,например.

Nikodim: о.А.Панкратов пишет: на требы нельзя устанавливать прейскурантов. И отказывать в совершении их не по духовным, а по материальным причинам (вроде "дай побольше - отпою" и т.п.).Но добровольные пожертвования за требы,в не определённом строго объёме, приемлются. Как род милостыни. Но в любом случае священик всегда, принимая такую милостыню, рискует... Даже если не требовал, а только добровольное пожертвование взял, потом, этот же человек может обвинить попа, что тот вымогал деньги... И попробуй потом докажи, что это не так...

Евгения: Nikodim пишет: Но в любом случае священик всегда, принимая такую милостыню, рискует... Интересно.А зачем вообще вошло это,что таинства нужно вознаграждать милостыней?Милостыня за таинства?Если нет,то почему подается именно после них?Просто интересно.. Ведь по сути миряне соблазняют священника.

Евгения: Во славу Божию..

Антонов А.Н.: Евгения пишет: Ведь по сути миряне соблазняют священника. А они с удовольствием соблазняются, и чем больше милостыня - тем лучше...

Teutonicus: Добровольные приношения мирян, о которых упомянул о.А. Панкратов, -- это очень древняя традиция, которая не имеет отношения к симонии. Не могу прям сейчас найти, кто из древних отцов говорит новокрещенному не откладывая принести дар, а "Яндекс" выдает только косвенное упоминание об этом обычае в "Слове на святое крещение" Григория Богослова, где святитель советует оглашенным не тянуть с принятием крещения из-за разных второстепенных соображений: "Где у меня приношение по крещении? Где светлая одежда, в которой бы просветиться крещением? Где нужное для принятия моих крестителей, чтобы и в этом не остыдить себя?" А то, что в РПЦ "добровольные пожертвования" превратились в скверный анекдот, так это у них, по-моему, все так.

Евгения: Teutonicus спаси Христос!.. Просто помню,что мой духовный отец категорично отказывался брать милостыню после крещения..

Teutonicus: Евгения Сейчас все так смешалось, что уже не поймешь, как делать... Даже в доконстантинову эпоху, когда еще не появилось много дополнительных осложняющих моментов, грань между добровольным пожертвованием, приношением (милостыня -- это вроде другое?) и симонией бывала порой настолько нечеткой, что один из западных поместных соборов (Эльвирский, ок. 300 г.) совсем запретил эти послекрещальные приношения. Но потом много других ранних западных соборов принимали правила в том духе, что в добровольном приношении по случаю крещения ничего дурного нет.

А. Емельянов: Nikodim пишет: Даже если не требовал, а только добровольное пожертвование взял, потом, этот же человек может обвинить попа, что тот вымогал деньги... И попробуй потом докажи, что это не так... Такой уж крест у поповства. Неосновательные и клеветнические инсинуации со стороны паствы - увы вещь знакомая каждому попу.

Nikodim: А.Емельянов пишет: Такой уж крест у поповства. Неосновательные и клеветнические инсинуации со стороны паствы - увы вещь знакомая каждому попу. Вы правы. Но ведь действительно, как быть священнику в той ситуации, когда он всего лишь принял добровольную милостыню, а потом, допустим, произошел конфликт между ним и прихожанином, который в отместку обвинил попа в вымогательстве... Это ж и до Собора дойти может, и как священнику доказать невиновность?

о.А. Панкратов: А почему свою невиновность должен доказывать священник, а не его вину - тот, кто обвиняет? "Обвинил" - ещё не значит, что сразу поверили.

Jora: А како батюшке жити самому и многих чад грети и питати?! Teutonicus пишет: грань между добровольным пожертвованием, приношением (милостыня -- это вроде другое?) и симонией бывала порой настолько нечеткой, Именно, вопрос совести священника и мирянина (первого в большей степени, конечно). Напмню лишь некоторые указания Ап. Павла, на что живёт священник: 6 Или один я и Варнава не имеем власти не работать? 7 Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? 8 По человеческому ли только [рассуждению] я это говорю? Не то же ли говорит и закон? 9 Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? 10 Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое. 11 Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? 12 Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову. 13 Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? 14 Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.(1Кор.9:6-14) 6 Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим. (Гал.6:6) 17 Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. 18 Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей. (1Тим.5:17,18) 13 в нуждах святых принимайте участие; (Рим.12:13) 25 А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым, 26 ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме. 27 Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном. (Рим.15:25-27) 1 При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. 2 В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду. (1Кор.16:1,2) 10 Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства. 11 Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. 12 Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. 13 Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. 14 Впрочем вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби. 15 Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; 16 вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. 17 [Говорю это] не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу. 18 Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, [как] благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу. (Фил.4:10-18) Евгения пишет: Милостыня за таинства? Просто повод сделать милостыню.

Сергей Петрович: О чем разговор? Да принесите вы, миряне, просто так свое приношение, просто, без увязки с тем же крещением. А вы, священники, просто так покрестите, без тарифов. А приношение, которое духовное чадо пожертвовало своему духовному отцу (вот захотелось очень это сделать духовному чаду), возьмите и поблагодарите. И никаких тарифов. Другая беда в том, что родственных отношений нет, скорее всего, вот они и перерастают в товаро-денежные. Ну тут уж ситуацию исправлять надобно иным образом, надо создавать крепкую духовную семью, с авторитетом отца, разумеется, и послушанием чад, как это в обычной семье происходит. Со стороны будут смотреть и умиляться. Глядишь... и сами захотят присоединиться, ибо увидят, что "с вами Бог".

Евгения: Teutonicus, Jora, Сергей Петрович Спаси Христос!

Сергей Петрович: Евгения Спаси Христос, сестра! Вы - украшение форума, ЖЖ и Инернета вообще.

володимipъ: Рябята,все гораздо проще :должен быть приход и прихожане должны сами и сознательно опускать десятину тайно в ящик для пожертвования,а все требы должны быть не привязаны ни к каким пожертвованиям или милостини,они должны совершаться по мере надобности.

Teutonicus: володимipъ Неужто там у вас уже десятину ввели? И как платите ее: с суммы зарплаты или со всех активов? И каким образом распределяется десятина дальше?

володимipъ: Teutonicus пишет: володимipъ Неужто там у вас уже десятину ввели? И как платите ее: с суммы зарплаты или со всех активов? И каким образом распределяется десятина дальше? Я пишу как должно быть,но не по собственному разумению,а исходя из правил Церковных.Десятина должна идти от честного дохода прихожан,зарплата,пенсия,какие побочные заработки,может кто квартиру сдает в аренду или что-то подобное. Деньги должны быть все в ведении епископа,так как ему от Бога вверено более ценное ,чем фантики-души человеческие,он должен ими распоряжаться,а его должны контролировать и учитывать совет прихожан по деньгам.А еще в этом можно у баптисов поучиться,у них вообще любой, когда ему вздумается может посмотреть куда расходы-доходы идут от их пастора,как они его называют,у них все прозрачно,а у православных темный лес в бухгалтерии.

Teutonicus: Заниматься благонамеренной болтовней про "правила Церковные" у вас очень любят, простите. На фоне тотального и сознательного их несоблюдения. Ни в одной крупном городском старообрядческом приходе нет и не может быть такого, чтобы к нему было приписано определенное число домохозяйств и все ходили, как по расписанию, в эту церковь и только в нее. Всегда есть ядро прихода, а есть очень большая масса людей, время от времени появляющихся на службах. И причины тому разные, в том числе и вполне уважительные. Как, с чисто технической точки зрения, ввести в таком приходе десятину? Кого оставить за дверью? Ситуацию в РПЦ я лучше оставлю без комментариев. володимipъ пишет: Деньги должны быть все в ведении епископа <...>, а его должны контролировать и учитывать совет прихожан по деньгам. Это Вы тоже в "правилах Церковных" вычитали? Хоть бы выяснили сперва, про что говорите.

Евгения: Согласна с Вами.. «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища»(Книга пророка Малахии)

Teutonicus: В Ветхом Завете еще много чего написано про Иеросалимский храм и про другое. Для установления десятины нет ни канонических оснований, ни исторической традиции, ни технических возможностей. Ни у греков, ни на Руси не было никогда никакой десятины с доходов. Католическая церковь в средние века ее собирала, но ничем хорошим это не кончилось.

Сергей Петрович: володимipъ пишет: у них все прозрачно Очень!!!

Евгения: Teutonicus пишет: В Ветхом Завете еще много чего написано про Иеросалимский храм и про другое. Для установления десятины нет ни канонических оснований, ни исторической традиции, ни технических возможностей. А как Вы представляете вообще жизнь священника в наше время?..И как относитесь к Апостольским временам,когда у всех было все общее?Возможно ли подобное?

Teutonicus: Ко всем светлым идеалам, к том числе к идее не иметь ничего своего, но все общее, я отношусь хорошо. Общежительный монастырь -- попытка этот идеал "всего общего" воплотить в жизнь. Вне очень особых условий иноческого общежития ничего подобного обычно не получается. Жизнь священника в наше время, по-моему, принципиально от прежних времен не отличается. Трудная жизнь. Если приход невелик, то еще и ужасающе бедная жизнь.

Anoha: Да,священники наши только и живут за счет подсобных хозяйств-огороды,лесопилки небольшие (если есть) и тп. Как правило,приходы немногочисленны,а храм содержать в наше время-дорого (небольшой-от 200 тыс.в год).Да еще и с прихода десятина отдается в Митрополию.

А. Емельянов: Anoha пишет: Да еще и с прихода десятина отдается в Митрополию. Ну, если только десятина. У нас, к примеру, помимо ежегодных отчислений на митрополию (т.н. десятины) теперь есть и отдельная обязательная статья расходов на духовное училище. Сумма приличная, хотя никто из Новосиба там не учится...

Евгения: Teutonicus пишет: Для установления десятины нет ни канонических оснований, ни исторической традиции, Нашла:) Из Апостольский постановлений Климента Римского: «30. Я же повелеваю еще о начатках и десятинах. Всякий начаток приносить епископу и пресвитерам и диаконам на пропитание их, а всякую десятину приносить на пропитание прочих клириков и девственниц и вдовиц и угнетаемых бедностью; ибо начатки принадлежат священникам и служащим им диаконам.» «Итак, и вы, братья, должны приносить жертвы свои, то есть приношения, епископу, как первосвященнику, или лично, или чрез диаконов. Впрочем, не одни жертвы, но и начатки, и десятины, и добровольные дары ему же приносите;» «Глава 35 Надлежит же вам знать, что хотя и освободил вас Господь от рабства введенных уз и извел вас на отраду, не позволив вам впредь приносить безсловесных животных в жертву за грехи, и освободил от очищения, отпущений, непрестанных омовений и окроплений; однако не освободил вас от взносов, которыми вы одолжены священникам, и от благотворительности нуждающимся. Вам говорит Господь в Евангелии: "если не превзойдет правда ваша больше книжников и фарисеев, не войдете в царство небесное". Да умножится же правда ваша так, чтобы больше промышлять вам о священниках, сиротах и вдовицах, как написано: "расточил, роздал убогим, правда его пребывает во веки"; и опять: "милостынями и верами очищаются грехи"; и опять: "всякая простая душа благословенна".» «Глава 36 В потребном для жизни имей общение с нуждающимися. .... Пред священниками не являйся с пустыми руками, но непрестанно приноси добровольные дары свои. ....ибо он знает бедствующих и каждому дает как следует, чтобы один не получил в один и тот же день или на одной и той же седмице два раза и более, а другой между тем ни однажды; ибо справедливость требует лучше помогать истинно бедствующим, нежели тем, которые кажутся бедствующими.» «Работай, будь прилежен, трудись, приноси Господу добровольные дары свои; ибо сказано: "чти ЯХВЕ от праведных твоих трудов". Если не можешь положить в сокровищницу церковную, то хотя бы странникам дай одну, или две, или пять лепт. Собирай себе небесное богатство, которого не повреждают ни моль, ни воры.» «Пищу должен иметь епископ умеренную, а одежду - соответствующую нужде и степенности. Благами Господними да не злоупотребляет он, как бы чужими, но да пользуется ими с умеренностью, ибо трудящийся достоин награды за труды свои. Да не будет он ни роскошен, ни хвастлив, но да желает только необходимого.» Мне кажется это и весьма разумным и выходом из положения.

Евгения: Св. Епифаний Кипрский писал о «Постановлениях», что в них «нет ничего, что бы нарушало веру, ее исповедание, церковный порядок и каноны»

Teutonicus: Евгения По-моему, никакого спора нет, что надо священников поддерживать материально. Что же касается десятины, то, если память не подводит, среди одобренных соборами и общеобязательных для всей церкви установлений ничего о ней не содержится. Практика сбора десятой части доходов или имущества в пользу церкви ни в Византии ни на Руси неизвестна. "Апостольские постановления" -- очень интересный памятник, отражающий идеи той среды, в которой он возник, но в своей целостности к источникам канонического права не относящийся.

володимipъ: Десятина в России Teutonicus пишет: Практика сбора десятой части доходов или имущества в пользу церкви ни в Византии ни на Руси неизвестна. Десятина в смысле налога существовала и в России, где для сбора ее при епископских кафедрах существовали особые должностные лица — десятильники. Кроме десятильника, после Стоглавого собора появляются десятские священники, исполнявшие часть обязанностей десятильника; в Москве их выбирали еще в XVIII веке (википедия)А еще я читал,что десятину в пользу церкви отменил Петр 1.

Jora: Teutonicus пишет: Для установления десятины нет ни канонических оснований, ни исторической традиции, ни технических возможностей. Погрешаете. В поучении брачующимся об этом есть, вот Вам и давняя традиция. Возможно, потому в канонах ничего нет, что это было само собой разумеющимся. В Писании же - однозначно: 8 Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями. 9 Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня. 10 Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? 11 Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф. 12 И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф. (Мал.3:8-12) Фарисеи, видимо, в обязательном порядке давали десятину: 11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: 12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. (Лук.18:11,12) А нам сказано: 20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. (Матф.5:20)

Виталий Вараюнь: Фарисеи не тем плои, что давали десятину или подолгу молились. А потому что делали это на показ, ради гордости. Среди фарисеев были и праведные... Никодим например.

Nikola: Вот можно сравнить мнение Кураева: "Откуда у Церкви деньги! http://otrok-ua.ru/sections/art/show/otkuda_u_cerkvi_dengi.html

Teutonicus: Jora Пророк обращался к евреям, не так ли? Я Вам могу из Ветхого Завета еще кучу цитат натаскать со словом "десятина". Поскольку Закон прешел, то за исключением универсальных нравственных заповедей в Ветхом Завете для нас имеет значение только то, что было принято христианской церковью как свое. С десятиной этого не произошло. Jora пишет: Возможно, потому в канонах ничего нет, что это было само собой разумеющимся. Фантазировать я и сам умею, но это не всегда к месту. Про поучение новобрачным см. дальше. володимipъ С появлением "Википедии" получить хоть какое-то представление о предмете, которого совсем не знаешь (а мы все не знаем больше, чем знаем), стало, конечно, гораздо проще. Но надежность этого источника, особенно тех языковых версий, где сообщество активных участников невелико, в частности, русской версии, ниже плинтуса. Если Вы хотите знать, чем занимались десятинники, какие именно налоги в некоторых русских областях собирались под обобщенным именем "десятины", и вообще про десятину на Руси, почитайте, напр., Флоря Б. Н. Отношения государства и Церкви у восточных и западных славян. -- В кн.: Флоря Б. Н. Исследования по истории Церкви. М., 2007, гл. 1 ("Древнейшие формы материального обеспечения Церкви у восточных и западных славян и их историческая судьба"); онлайн www.sedmitza.ru. Приведу только небольшую выдержку: Сохранился текст грамоты Ивана IV митрополиту Афанасию, связанный с подтверждением прав митрополии на половину ржевской десятины. В связи с этим в грамоте была дана характеристика некоторых обязанностей митрополичьего десятинника. На него был возложен сбор с населения уезда следующих трех налогов: в городе Ржеве «поворотного з двора по две денги» со слуг и черных людей; с волостей Кличена (в грамоте ошибка — Клина) и Котиц, что находятся на противоположных берегах озера Селигер «подымное со крестьянского всякого двора по денге»; с двух ржевских станов (у самого города Ржева) и ряда смежных волостей в восточной (близкой к Торжку) части уезда «со крестьянские со всякие деревни по осмине ржи». Данные грамоты могут быть дополнены свидетельством аналогичного акта, подтверждавшего права митрополии на вторую половину ржевской десятины. Хотя расположенные в этой части уезда черные волости к моменту подтверждения прав были розданы помещикам, митрополит сохранил за собой право взимать здесь «со всякие деревни по осмине ржи да з двора со всякого по денге». Два разных налога, взимавшиеся с разных территорий, объединены здесь как будто в один сбор. Обращает внимание незначительный размер одного из них (осмина ржи с деревни) и название другого — «дым», который как единица обложения русским источникам XIV–XV вв. неизвестен. Некоторые дополнительные наблюдения позволяет сделать подробно изложенная в грамоте Ивана IV история перемен в судьбах ржевской десятины. Она не всегда принадлежала митрополитам. Было время, когда десятина поступала в пользу протопопа собора Богородицы во Ржеве, который одновременно и осуществлял судебно-административную власть над городским и сельским духовенством округа. Утверждение права митрополии на десятину сопровождалось выдачей протопопу и причту собора оброка из митрополичьей казны как компенсации за утраченные права. <...>«Дым» как единица обложения хорошо известен на землях Великого княжества Литовского. В Киевской земле главный налог носил название «подымщина». И это опять говорит о том, что данный побор в пользу Церкви появился в то время, когда митрополия была единой и центр ее находился в Киеве. Весьма вероятно, что отмена княжеской десятины от даней в пользу Церкви сопровождалась установлением в пользу Церкви особых налогов со всего населения, которые должны были собираться церковными чиновниками (помимо «подымного» это мог быть и натуральный побор, который упоминается вместе с ним в текстах о ржевской десятине). В определенном смысле эти налоги, дававшие Церкви независимый постоянный источник существования и заменившие княжескую десятину, могут рассматриваться как аналог католической десятине, хотя по сравнению с последней размер этих поборов следует признать весьма скромным. Но Церковь, по-видимому, не смогла удержать за собой этот источник дохода. Ничего общего с Вашими идеями про десятину это не имеет. Это просто такой феодальный институт. Половину этой десятины митрополит Геронтий отдал князю Борису Волоцкому. От него сбор десятины перешел к его сыну Федору, а после его смерти Василий III «отдал ту десятину детям боярским в кормление».

Евгения: Спаси Христос,Сергия(САП)! О десятине...

Teutonicus: САП незримо с нами! Митр. Макарий (Булгаков), у которого САП позаимствовал этот комментарий, был, конечно, пионером русской церковной истории, но в его время историю церковных и княжеских финансов в средние века даже не начинали разрабатывать, поэтому по данному вопросу его представления просто ошибочны.

володимipъ: Teutonicus Очень интересный у Вас подход,википедия плоха, с этим согласен,но почему Филя хорош? Здесь вопрос о самом учении о десятине соответствует он Православию или нет? Ответ одназначен-да. А была ли она повсеместна или нет -ето уже десятое.

Teutonicus: володимipъ Простите, кто такой "Филя"? Вы об авторе Флоря Б. Н.? Я думал, Ваш культурный уровень все-таки выше подобных "тонких" острот. Флоря -- ведущий специалист в этой области, вместе с Я. Н. Щаповым. Можете про него в "Википедии" почитать, Вы же умеете ей пользоваться. володимipъ пишет: Здесь вопрос о самом учении о десятине соответствует он Православию или нет? Ответ одназначен-да. У нас свобода совести в стране, каждому дозволяется конструировать православие по собственному вкусу. В реальном православии десятины как отчисления десятой части доходов прихожан в пользу приходской церкви не было нигде и никогда. Я Вам сказал, что мне известно, а спорить дальше в таком ключе не вижу смысла.

Teutonicus: Вносить десятину никому ведь не возбраняется. Вряд ли какой батюшка откажется. Тем более теперь можно запросто без канонов и святых отцов обойтись, благо вчерашний неофит, сегодняшний древлеправославный менеджер Олег Хохлов составил заместо них свою инструкцию. практические рекомендации тем, кому не требуется более доказывать вполне очевидные вещи На основании многих наблюдений установлена следующая закономерность: с ростом дохода размер десятины, если говорить о 10% этого дохода, увеличивается прямопропорционально. Если вы нашли способ «оптимизировать» уплату налогов «несправедливому» государству, более «правильного» применения этим деньгам просто не найти Если десятая часть вашего текущего дохода все же кажется вам непосильным бременем, попробуйте найти новую работу! Вы увидите, что не так уж и сложно сейчас найти предложение на 10-15% привлекательнее, а с Божьей помощью результат наверняка превзойдет Ваши собственные ожидания. Помимо обязательной десятины можно говорить еще и о добровольных пожертвованиях

володимipъ: Teutonicus пишет: Простите, кто такой "Филя"? Филя ,ето Фроля,которого Вы цитируете,я малость перепутал,простите. Вы пишете о тех временах,когда Цари или князи покровительствовали Церкви или по-другому Церковь была соединина с государством и была полностью им обеспечена,часто именно они давали десятину от налогов,сейчас христиане живут в светских государствах,цену за требы брать нельзя- это выяснили,а добровольная десятина-нормально для Церкви,если у Вас есть что то иное ,то пожайлуста,предлагайте,только мне думается здесь больше ничего и не придумаешь.

Teutonicus: володимipъ пишет: десятина-нормально для Церкви По счастию, норму для Церкви Христовой пока определяют Евангельские заповеди, апостольские установления и правила святых отец, а не Ваша благочестивая болтовня. володимipъ пишет: только мне думается здесь больше ничего и не придумаешь Должен Вам сказать, что от Вас и не требуется ничего придумывать. Как-то жили без Ваших придумок две тысячи лет, в том числе и до, и после того, как государство желало поддерживать Церковь. володимipъ пишет: цену за требы брать нельзя- это выяснили Вы имеете персонально обвинить кого-то из старообрядческого священства в том, что они продают таинства? Тогда, пожалуйста, вперед. Я никогда с таким не сталкивался и даже не слыхал. Прейскурантов "крещение - 1500 руб., погребение - 3000 руб." и вообще ничего даже отдаленно похожего никогда не видел. володимipъ пишет: Филя ,ето Фроля Алкоголем не злоупотребляете?

володимipъ: Teutonicus Такое впечатление после общения с Вами,что У Вас одно желание -опустить собеседника.Опустили меня,благодарю за это. И отвечу:никакой болтовней я не занимался,ничего не придумывал, никого я из ваших попов в симонии не обвинял,у меня и мысли такой не было,насчет ошибки я извинился,а Вы меня уже даже после этого в алкоголики записали.И насчет того ,на какие средства ,кроме десятины и добровольных пожертовании должна жить церковь,Вы такой сведущий в писаниях никого не просветили.

Teutonicus: володимipъ Простите, я бываю несдержан. Если Вы вправду и безо всякого алкоголя дважды ошибаетесь в прочтении имени из пяти букв, то ругать Вас за недуг грешно. Против добровольных пожертвований я ничего не имею, я, напротив, только за, о чем в начале этой ветки и сказал, как сумел. Если у кого-либо из более усердных и благочестивых христиан есть желание отдавать на нужды своего прихода десятую часть своих доходов, разве можно тут что-то возразить? Но на основании собственных фантазий налагать десятину в качестве обязанности на всех и вообще объявлять это "правилами Церковными" -- с этим я не могу согласиться.

володимipъ: TeutonicusЯ прощаю и Бог простит. А насчет десятины я конечно писал за тех,кто имеет,такую возможность,никто из нас не должен осуждать того,кто по своей бедности вносит меньшую сумму,так я писал,что пожертвования должны быть тайными,добровольными и не привязанными к требам.

Teutonicus: володимipъ Глазам не верю, но радуюсь очень! Ругались-ругались и вроде договорились! Паки простите.

Игорь_Яров: володимipъ пишет: то получается продают Дух Святый Того же порядка явление, - "православные" ярмарки. Если на рыбной ярмарке торгуют рыбой, в мясных рядах - мясом, на вещевом рынке - вещами, то чем же торгуют на такой ярмарке? С прискорбием приходится отметить на мой взгляд совершенно вредное участие наших християн в подобных мероприятиях.

А. Емельянов: В чем же вред?

Jora: Teutonicus пишет: С десятиной этого не произошло. Простите, Вы венчались?

Teutonicus: Jora В поучении, читаемом на венчание, не сказано, что надо отсчитывать 10% ежемесячного дохода и отдавать на нужды прихода, правда? Когда возникло это поучение, в некоторых областях России существовал налог, называвшийся "десятиной", -- о нем и речь. Как мало общего он имел с тем, о чем Вы говорите, будет ясно, если Вы внимательно прочтете указанное выше исследование, хотя бы тот маленький отрывок, который я приводил. Кроме того, в самую первую эпоху русского христианства князья нередко отдавали церкви десятую часть собираемой с населения дани (т.н. "княжеская десятина"), но еще в XII в. эта практика прекратилась. Никакой другой десятины в России никогда не было, не собиралась она и в Византии. К этому добавляется то, что никакие церковные каноны платить 10% не велят. Возможно ли с практической точки зрения обложить сегодняшних прихожан десятиной, пусть попы судят, им виднее. По-моему, сомнительно. Если у кого есть желание жертвовать и он думает, что жертвовать надо в точности 10%, ни больше ни меньше, то это никак не может быть предосудительно, хотя и заблуждение.

о.А. Панкратов: В некоторых крепких современных общинах християне доселе жертвуют десятую часть своих "прибытков" Церкви. Сознавая это своей обязанностью. Без особых напоминаний со стороны священника. Просто потому, что у них так издавна принято.

Jora: Teutonicus пишет: не сказано, что надо отсчитывать 10% ежемесячного дохода и отдавать на нужды прихода, правда Об этом совесть говорит. И не только на приход нужно жертвовать.

Клава: о.А. Панкратов пишет: В некоторых крепких современных общинах християне доселе жертвуют десятую часть своих "прибытков" Церкви Десятина не пожертвование, а обязанность . Что сверх десятины - пожертвование.

Клава: Jora пишет: Об этом совесть говорит. Когда совесть есть, тогда она может говорить. Teutonicus пишет: У нас свобода совести в стране, каждому дозволяется конструировать православие по собственному вкусу.В реальном православии... Человек отдельно - совесть отдельно. Реальная свобода. Но причем здесь православие

А.Гоголев: о.А. Панкратов пишет: В некоторых крепких современных общинах християне доселе жертвуют десятую часть своих "прибытков" Церкви. Сознавая это своей обязанностью. Без особых напоминаний со стороны священника. Просто потому, что у них так издавна принято. Ему вторит Jora : Об этом совесть говорит. И не только на приход нужно жертвовать. Разумный поп никогда не станет вводить в обязанность прихожанам, однозначно всем жертвовать десятину. Староверы люди в основном честные и потому, по нашим временам, имеют скудный достаток. Если состоятельный прихожанин пожертвует десятину, то вреда для семьи не будет. А вот, для человека со скудным достатком, получающим маленькую пенсию, выплата десятина может обернуться просто элементарным недоеданием, потерей здоровья. И этот уже будет - не по христиански…

о.А. Панкратов: Если ВСЕ прихожане - "со скудным достатком", или ОБЪЯВЛЯЮТ СЕБЯ ТАКОВЫМИ, это может обернуться для "разумного" попа И ЕГО СЕМЬИ, ОБЫЧНО МНОГОДЕТНОЙ, элементарным недоеданием и потерей здоровья. И это тоже будет не по - христиански.

САП: о.А. Панкратов пишет: Если ВСЕ прихожане - "со скудным достатком", или ОБЪЯВЛЯЮТ СЕБЯ ТАКОВЫМИ, это может обернуться для "разумного" попа И ЕГО СЕМЬИ, ОБЫЧНО МНОГОДЕТНОЙ, элементарным недоеданием и потерей здоровья. И это тоже будет не по - христиански. На то и поп, чтоб развести на требах и приношениях, больше десятины выйдет...

Teutonicus: Помогать священству материально -- непререкаемый долг христиан. Если и прихожане очень бедны и поп беден, то тяжело, но что ж делать; если прихожане в среднем живут заметно зажиточнее своего попа -- это стыдно, как, впрочем, и когда наоборот (но такого я не видел). В основном в большой бедности живут.

Teutonicus: САП пишет: На то и поп, чтоб развести на требах и приношениях САП Вы когда на Остоженке были, Вас, как, очень "разводили"?

о.А. Панкратов: "Разводят", прошу прощения, несколько иные личности, в других местах и обстоятельствах.

САП: Teutonicus пишет: Вы когда на Остоженке были, Вас, как, очень "разводили"? Очень грамотно, так, что клиент еще и благодарен

Сергей Петрович: Вроде, по-русски говорят между собой, но абсолютно непонятно.

САП: Сергей Петрович пишет: Вроде, по-русски говорят между собой, но абсолютно непонятно Сергей Петрович давно ты покинул отчизну, выпал из обоймы, речь нашу ужо не понимаешь ЗЫ Олега пристроил к себе на работу и сослал в подмосковье, теперь он тут редко появляться будет

Сергей Петрович: Это точно, выпал. Хорошее выражение, надо запомнить. Олег мне сам обо всем в ЛС написал.

Сергей Петрович: САП пишет: речь нашу Ну да! Берется, например, Сергий Александрович, помещается в большую бочку, заливается водой, а потом огромным шестом начинают ту воду мешать. В зависимости от проникновения воды в тело Сергия Александровича и наоборот, получается нечто разведенное, как в химических опытах.

Евгения: Евгения пишет: Всякий начаток приносить епископу и пресвитерам и диаконам на пропитание их, Вот еще о начатках из Апостольского предания Св.Ипполита Римского: 31. О плодах, которые следует приносить епископу Начатки плодов все пусть поспешат принести епископу; тот же, кто принимает, пусть благословляет и называет по имени того, кто принес, говоря: "Благодарим Тебя, Боже, и приносим Тебе начатки плодов, которые Ты дал нам, для употребления, взращивая их словом Твоим, повелевая земле производить всякие плоды для радости и питания людям и всяким животным. За все это хвалим Тебя, Боже, также и за все то, что Ты даровал нам, украшая для нас землю различными плодами, через Отрока Твоего Исуса Христа, Господа нашего, через Которого Тебе слава во веки веком. Аминь".

А. Емельянов: А.Гоголев пишет: А вот, для человека со скудным достатком, получающим маленькую пенсию, выплата десятина может обернуться просто элементарным недоеданием, потерей здоровья. Абсолютное маловерие. 5 кафизма (псалом - не помню): не видех праведника оставлена, ниже семени его просяща хлебы.

Евгения: А. Емельянов пишет: не видех праведника оставлена, ниже семени его просяща хлебы. Аминь. Спаси Христос!

Клава: САП пишет: развести на требах и приношениях, больше десятины выйдет... И требы, и приношения, и десятина, на все это "разводятся" одни и те же лица. И остаются насыщенными. А те что кроят и жмутся , те никак и не насытятся.

А.Гоголев: о.А. Панкратов пишет: Если ВСЕ прихожане - "со скудным достатком", или ОБЪЯВЛЯЮТ СЕБЯ ТАКОВЫМИ, это может обернуться для "разумного" попа И ЕГО СЕМЬИ, ОБЫЧНО МНОГОДЕТНОЙ, элементарным недоеданием и потерей здоровья. И это тоже будет не по - христиански. Вот это, и есть менталитет настоящего никонианского пастыря. Здесь, христианская образность, аналогии ситуации, явно, потеряна. Плотское возобладало над батюшкой, и мы зрим мирского хозяина – пастуха, жаждущего драть с овец и шерсть и мясо… Вот тут то, для выполнения этой задумки, ему обязательно нужно внушить всем «пасомым», антихристианское утверждение – «Всякая власть от бога». То есть, и его запросы, праведны и законны. А теперь давайте рассмотрим логику данного опуса. - Власть династии Романовых и бывших с ним, загнавших простой народ в рабство - от бога. - Власть наполеона, захватившего Россию и разграбившего её – от бога. - Власть гитлеровцев, уничтоживших 27 миллионов Россиян – от бога и т.д. К этому, Панкратовцы обязательно добавят, что всё это, господь попустил (устроил) в наказание по грехам нашим. И вот здесь, обратите внимание, насколько образ - господа Панкратова, отличается от, чтимого, истинными Старообрядцами – Евангельского. Скажите, где в Божественном Писании сказано о жестокосердии Спасителя, где указано, что по его воле погиб, хоть один человек? Нет такого примера! Следовательно, Панкратовцы, - наводят хулу на Духа Святаго. Грех - не прощаемый вовек, подлежащий вечному осуждению.

Teutonicus: А.Гоголев пишет: Плотское возобладало над батюшкой, и мы зрим мирского хозяина – пастуха, жаждущего драть с овец и шерсть и мясо... Очень дурно бросать такие обвинения тому, кого даже не знаешь.

Jora: А. Емельянов пишет: Абсолютное маловерие Точно. Клава пишет: А те что кроят и жмутся , те никак и не насытятся. Да! 10 Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?11 Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф. (Мал.3:10,11)

Jora: О. Александр П. рассказыал, что на велосипеде ездит по городу, так что Вы, А.Гоголев, не по адресу кидаетесь.

А.Гоголев: Teutonicus пишет: Очень дурно бросать такие обвинения тому, кого даже не знаешь. Да, лично не знаю, но, я за язык Панкратова не тянул. И моё высказывание, было, только, на его учительствующее, далёкое от христианства, мировоззрение. Да, и вам бы стоило, всё же, соблюдать – вторую Заповедь Божью - «Не сотвори себе кумира»… А то, о своей "правде" радеете, а о Божественной – забываете…

о.А. Панкратов: "Далёкое от христианства" ваше понятие, что если власть от Бога - то она обязательно справедлива и не может быть сменена. Сколько раз уже вам говорили, что власть бывает попущена Богом за грехи людей. А за грехи самой власти Господь может её низвергнуть. Примеров чему в истории весьма немало. Ведь Тот, Кто дал власть, будет и спрашивать за неё. Причём строго. И иноземных захватчиков вы напрасно ставите в один ряд с отечественными властями. Христианское отношение к "нашествиям иноплеменных" - это совсем другая тема. Родину Церковь всегда учила защищать с оружием в руках. За убийство врага на войне епитимия в два раза меньше, чем за убиение человека в мирное время. Про "хулу на Св. Духа" и прочие несусветности оставляю на вашей совести. Что вы знатный мастер поругаться, посотрясать воздух - давно не новость:( ...А по городу я и впрямь на велике "рассекаю". Моей "десятины" на большее не достаёт.

Евгения: Очень интересно. Бл.Иероним Стридонский о житии Св.Илариона Великого(второго монаха после Великого Антония). Отрывок: «Но не могу пройти молчанием и того, как приведен был к нему Орион, один из самых знатных и богатых мужей города Айлы, лежащей вблизи Красного моря, — которым овладел легион демонов. Его руки, шея, грудь, ноги были обременены железом, а страшные глаза грозили бешеною яростью. Когда святой прохаживался с братьями и о чем-то рассуждал из Писаний, тот вырвался из рук держащих и, схватив его сзади, высоко поднял. Все вскрикнули, боясь, чтобы он не раздавил членов, истощенных постом. Святой сказал с улыбкою: молчите и предоставьте мне моего борца. Затем, положив руку на плечо, он дотронулся до головы его, и, взяв за волосы, пригнул к ногам. Тот, сложив на груди руки, топтался по траве ногами, повторяя вместе с тем: "Мучится толпа демонов, мучится". Когда он выл и, согнув шею, коснулся макушкою земли, святой сказал: "Господи Исусе, освободи несчастного, свободи плененного. Тебе принадлежит победа как над одним, так и над многими". Скажу вещь неслыханную: из одних человеческих уст слышались различные голоса и будто смешанный шум толпы. Итак, исцеленный и этот, спустя немного времени пришел в монастырь с женою и детьми и принес, как бы в благодарность, весьма много даров. Святой сказал ему: "Разве не читал ты, как пострадал Гиезий (4 Цар. 5), как Симон (Деян. 8), из которых один взял плату, другой принес, — тот продавал благодать Святого Духа, а этот покупал? А когда Орион говорил со слезами: возьми и дай бедным; он отвечал: ты лучше можешь раздать свое, потому что ходишь по городам и знаешь бедных. Я же, который оставил свое, зачем бы пожелал чужого? Для многих имя бедных служит предметом жадности; но милосердие не требует искусства. Никто не раздает лучше того, который себе не оставляет ничего". Когда же этот, опечаленный, лежал простершись на земле, он сказал: "Не сокрушайся, сын мой, что делаю я для себя, делаю и для тебя. Если бы я взял это, и сам оскорбил бы Бога, и к тебе возвратился бы легион".»

шлаковоз: Любая плата за таинства дело удобное, но безблагодатное. Пожертвования которые Церковь принимала от своих чад, были не обязанностью или налогом, не оплатой за что либо, это была заслуга который жертвующий должен был заслужить. Отсюда очень скурпулёзное отношение к каждому приходящему на молитву человеку, в семью Верных. Степень по которой Церковь принимал эти приношения зависел от участия Христианина в её жизни, и был напрямую связан с степенью участия Христианина на Соборах. Извращение Соборности извратило смысл приношений.

А.Гоголев: о.А. Панкратов пишет: Сколько раз уже вам говорили, что власть бывает попущена Богом за грехи людей. Сколько не толки воду в ступе, съестное - не появится… И правого, бесконечным повтором заморочек, - не убедишь…

RexSep: Евгения пишет: Всел.6:22 Во епископы, или в какую бы то ни было степень клира поставляемых за деньги, а не по испытанию и избранию за образ жизни, повелеваем извергать, такожде и тех, коими они поставлены. Раз на то пошло, упомяните (включите в "подборку") и следующее (23-е) правило: "Никто из епископов или пресвитеров, или диаконов, преподая Пречистое Причастие, да не требует от причащающегося за таковое причащение денег или чего иного. Ибо благодать не продаваема (...)". Итак, получается, что каноническое прещение есть на взимание платы ("давайте только бесплатно") только за причащение да за рукоположение. Что же касается остального (крещения, исповеди, бракосочетания,..) - на этот счёт я прещений не обнаружил. (Можно - бесплатно, но можно - за деньги). А уж что касается треб (молебнов, отпеваний, и т. п.) - то тем более, почему бы не брать деньги? "Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?" (1-е Кор. 9:13). А уж если учесть, что сейчас редко кто приносит в храмы натуральные (не денежные) пожертвования...

о.Василий: RexSep пишет: Что же касается остального (крещения, исповеди, бракосочетания,..) - на этот счёт я прещений не обнаружил. (Можно - бесплатно, но можно - за деньги). Коль не обнаружил, то не надо и писать, лучше поищи...ибо есть и на сие правила... RexSep пишет: А уж что касается треб (молебнов, отпеваний, и т. п.) - то тем более, почему бы не брать деньги? То совершенно иное...имей различия меж таинством и требой...

Борис: Простите,а можно спросить? В РПСЦ требы безплатные или как? Например, крещение или венчание? Или добровольное пожертвование? В РПЦ, например, в большинстве храмов четко установленные цены на требы.

Anoha: В РПСЦ как,врочем,и в других старообрядческих согласиях-бесплатные. Устанавливать плату за таинства-грех.

Борис: Хорошо, мне нравится, даже как-то непривычно. А на что священники живут?

Anoha: На десятину,пожертвования прихожан.Как правило,хозяйства подсобные имеются.Если приход мал-то трудно живется батюшкам...Но,при всем этом,наши попы не дерут как липку паству,как большинство РПЦ-шных,не устанавливают мзду за требы.Поэтому и не ездят на Infinity.

Украсс: Anoha пишет: В РПСЦ как,врочем,и в других старообрядческих согласиях-бесплатные. В большинстве приходов, за малым исключением. Спрашиваешь у попа- Батюшка, а сколько я должен? - "Своя рука - владыка." сам, грит, решай. Сколь хочешь и можешь- пожертвуй! А не хочешь - Бог мне сам подаст."

Konstantin: Украсс ,Anoha всё так, всё так. Могу подтвердить.

Виталий Вараюнь: У меня не то, что не взяли денег, но и рубашку купили и книжку дорогую подарили :)

mihail: СМИ нашли, где купить индульгенцию http://www.metronews.ru/news2/smi_nashli_gde_kupit_indulgenciyu/

Борис: пишет: На десятину,пожертвования прихожан.Как правило,хозяйства подсобные имеются.Если приход мал-то трудно живется батюшкам... А можно про десятину по-подробнее? Это сколько денег и как часто ее дают?

mihail: Борис пишет: А можно про десятину по-подробнее? От чистой наживы-10%.

иер.Алексан.Черногор: mihail пишет: От чистой наживы-10%. На одном из Соборов периода 2001-2004, тот, тогда еще замаскированный еретик, иерей Леонтий Пименов предлагал иначе, чем и /.../: 10% со всего оборота епархий, общин и от священников, и от прихожан (о последних же я вточности не упомнил: мы на местах всёравно бы не дозволили такого от породителя м.Корнилия лихоимства).

mihail: Чистая нажива- ну енто -прибыль -после уплаты всех налогов слугам антихриста. Нум нельзя же с их платы отсчитывать? Анегдот! Нужно ли платить налоги со взяток? Да! если ты честный партиец! (Ед. Россия)

САП: Борис пишет: А можно про десятину по-подробнее? Это сколько денег и как часто ее дают? Ее на Востоке не платили, до раскола давали только русские князи с торгов: http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post67081114 Весь ветхий закон обыкновенно посредством видимого научает состоянию невидимого и посредством телесного занимается исправлением духовного. Так, между прочим, древним повелено было посвящать Богу десятины и из имущества; но то, что ими совершаемо было образно, нами приемлется таинственно. Посему божественная красота - Апостолы, желая не нарушать закон, но восполнять недостаток его и в этом (отношении), определили (в 9-м правиле) посвящать Богу десятины не временных вещей, но дней жизни нашей в каждом обращении года, дабы чрез усердие и более теплое покаяние в эти дни мы могли, с Божией помощью, уврачевать душевные немощи целого года. Эти дни поста мы и называем десятою частию года: ибо семь седмиц его, за исключением суббот и воскресных дней, составляют тридцать пять дней; а если приложить к ним и великую субботу и половину светлой и светозарной ночи, то будет 36 дней с половиною, что в точности составляет 10-ю часть 365 дней года. (Матфей Правильник буква Т гл.5 цитирует Авву Дорофея "О постоах".)

Борис: Так я не понял, каждый член РПСЦ обязан платить десятину или нет? Если да, то сколько? 10 процентов от доходов? И как часто?

САП: Борис пишет: Так я не понял, каждый член РПСЦ обязан платить десятину или нет? Если да, то сколько? 10 процентов от доходов? И как часто? Некоторые попы хотят, чтоб их християне платили десятину, прихожане же традиционно дают посильные пожертвования, покупают свечи, подают записки и пр., не задумываясь о 10%.



полная версия страницы