Форум » Частые вопросы » Плата за требы » Ответить

Плата за требы

Anoha: Сегодня разговаривал с одной монашкой.Вот уж где протестанство: все можно изменять и подстраивать под современность,крестить-не важно как,и, главное-слушать начальство.Так вот,затронули тему треб.А есть ли явный запрет брать за них деньги? Если можно,источник.

Ответов - 105, стр: 1 2 3 All

Teutonicus: А.Гоголев пишет: Плотское возобладало над батюшкой, и мы зрим мирского хозяина – пастуха, жаждущего драть с овец и шерсть и мясо... Очень дурно бросать такие обвинения тому, кого даже не знаешь.

Jora: А. Емельянов пишет: Абсолютное маловерие Точно. Клава пишет: А те что кроят и жмутся , те никак и не насытятся. Да! 10 Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?11 Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф. (Мал.3:10,11)

Jora: О. Александр П. рассказыал, что на велосипеде ездит по городу, так что Вы, А.Гоголев, не по адресу кидаетесь.


А.Гоголев: Teutonicus пишет: Очень дурно бросать такие обвинения тому, кого даже не знаешь. Да, лично не знаю, но, я за язык Панкратова не тянул. И моё высказывание, было, только, на его учительствующее, далёкое от христианства, мировоззрение. Да, и вам бы стоило, всё же, соблюдать – вторую Заповедь Божью - «Не сотвори себе кумира»… А то, о своей "правде" радеете, а о Божественной – забываете…

о.А. Панкратов: "Далёкое от христианства" ваше понятие, что если власть от Бога - то она обязательно справедлива и не может быть сменена. Сколько раз уже вам говорили, что власть бывает попущена Богом за грехи людей. А за грехи самой власти Господь может её низвергнуть. Примеров чему в истории весьма немало. Ведь Тот, Кто дал власть, будет и спрашивать за неё. Причём строго. И иноземных захватчиков вы напрасно ставите в один ряд с отечественными властями. Христианское отношение к "нашествиям иноплеменных" - это совсем другая тема. Родину Церковь всегда учила защищать с оружием в руках. За убийство врага на войне епитимия в два раза меньше, чем за убиение человека в мирное время. Про "хулу на Св. Духа" и прочие несусветности оставляю на вашей совести. Что вы знатный мастер поругаться, посотрясать воздух - давно не новость:( ...А по городу я и впрямь на велике "рассекаю". Моей "десятины" на большее не достаёт.

Евгения: Очень интересно. Бл.Иероним Стридонский о житии Св.Илариона Великого(второго монаха после Великого Антония). Отрывок: «Но не могу пройти молчанием и того, как приведен был к нему Орион, один из самых знатных и богатых мужей города Айлы, лежащей вблизи Красного моря, — которым овладел легион демонов. Его руки, шея, грудь, ноги были обременены железом, а страшные глаза грозили бешеною яростью. Когда святой прохаживался с братьями и о чем-то рассуждал из Писаний, тот вырвался из рук держащих и, схватив его сзади, высоко поднял. Все вскрикнули, боясь, чтобы он не раздавил членов, истощенных постом. Святой сказал с улыбкою: молчите и предоставьте мне моего борца. Затем, положив руку на плечо, он дотронулся до головы его, и, взяв за волосы, пригнул к ногам. Тот, сложив на груди руки, топтался по траве ногами, повторяя вместе с тем: "Мучится толпа демонов, мучится". Когда он выл и, согнув шею, коснулся макушкою земли, святой сказал: "Господи Исусе, освободи несчастного, свободи плененного. Тебе принадлежит победа как над одним, так и над многими". Скажу вещь неслыханную: из одних человеческих уст слышались различные голоса и будто смешанный шум толпы. Итак, исцеленный и этот, спустя немного времени пришел в монастырь с женою и детьми и принес, как бы в благодарность, весьма много даров. Святой сказал ему: "Разве не читал ты, как пострадал Гиезий (4 Цар. 5), как Симон (Деян. 8), из которых один взял плату, другой принес, — тот продавал благодать Святого Духа, а этот покупал? А когда Орион говорил со слезами: возьми и дай бедным; он отвечал: ты лучше можешь раздать свое, потому что ходишь по городам и знаешь бедных. Я же, который оставил свое, зачем бы пожелал чужого? Для многих имя бедных служит предметом жадности; но милосердие не требует искусства. Никто не раздает лучше того, который себе не оставляет ничего". Когда же этот, опечаленный, лежал простершись на земле, он сказал: "Не сокрушайся, сын мой, что делаю я для себя, делаю и для тебя. Если бы я взял это, и сам оскорбил бы Бога, и к тебе возвратился бы легион".»

шлаковоз: Любая плата за таинства дело удобное, но безблагодатное. Пожертвования которые Церковь принимала от своих чад, были не обязанностью или налогом, не оплатой за что либо, это была заслуга который жертвующий должен был заслужить. Отсюда очень скурпулёзное отношение к каждому приходящему на молитву человеку, в семью Верных. Степень по которой Церковь принимал эти приношения зависел от участия Христианина в её жизни, и был напрямую связан с степенью участия Христианина на Соборах. Извращение Соборности извратило смысл приношений.

А.Гоголев: о.А. Панкратов пишет: Сколько раз уже вам говорили, что власть бывает попущена Богом за грехи людей. Сколько не толки воду в ступе, съестное - не появится… И правого, бесконечным повтором заморочек, - не убедишь…

RexSep: Евгения пишет: Всел.6:22 Во епископы, или в какую бы то ни было степень клира поставляемых за деньги, а не по испытанию и избранию за образ жизни, повелеваем извергать, такожде и тех, коими они поставлены. Раз на то пошло, упомяните (включите в "подборку") и следующее (23-е) правило: "Никто из епископов или пресвитеров, или диаконов, преподая Пречистое Причастие, да не требует от причащающегося за таковое причащение денег или чего иного. Ибо благодать не продаваема (...)". Итак, получается, что каноническое прещение есть на взимание платы ("давайте только бесплатно") только за причащение да за рукоположение. Что же касается остального (крещения, исповеди, бракосочетания,..) - на этот счёт я прещений не обнаружил. (Можно - бесплатно, но можно - за деньги). А уж что касается треб (молебнов, отпеваний, и т. п.) - то тем более, почему бы не брать деньги? "Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?" (1-е Кор. 9:13). А уж если учесть, что сейчас редко кто приносит в храмы натуральные (не денежные) пожертвования...

о.Василий: RexSep пишет: Что же касается остального (крещения, исповеди, бракосочетания,..) - на этот счёт я прещений не обнаружил. (Можно - бесплатно, но можно - за деньги). Коль не обнаружил, то не надо и писать, лучше поищи...ибо есть и на сие правила... RexSep пишет: А уж что касается треб (молебнов, отпеваний, и т. п.) - то тем более, почему бы не брать деньги? То совершенно иное...имей различия меж таинством и требой...

Борис: Простите,а можно спросить? В РПСЦ требы безплатные или как? Например, крещение или венчание? Или добровольное пожертвование? В РПЦ, например, в большинстве храмов четко установленные цены на требы.

Anoha: В РПСЦ как,врочем,и в других старообрядческих согласиях-бесплатные. Устанавливать плату за таинства-грех.

Борис: Хорошо, мне нравится, даже как-то непривычно. А на что священники живут?

Anoha: На десятину,пожертвования прихожан.Как правило,хозяйства подсобные имеются.Если приход мал-то трудно живется батюшкам...Но,при всем этом,наши попы не дерут как липку паству,как большинство РПЦ-шных,не устанавливают мзду за требы.Поэтому и не ездят на Infinity.

Украсс: Anoha пишет: В РПСЦ как,врочем,и в других старообрядческих согласиях-бесплатные. В большинстве приходов, за малым исключением. Спрашиваешь у попа- Батюшка, а сколько я должен? - "Своя рука - владыка." сам, грит, решай. Сколь хочешь и можешь- пожертвуй! А не хочешь - Бог мне сам подаст."

Konstantin: Украсс ,Anoha всё так, всё так. Могу подтвердить.

Виталий Вараюнь: У меня не то, что не взяли денег, но и рубашку купили и книжку дорогую подарили :)

mihail: СМИ нашли, где купить индульгенцию http://www.metronews.ru/news2/smi_nashli_gde_kupit_indulgenciyu/

Борис: пишет: На десятину,пожертвования прихожан.Как правило,хозяйства подсобные имеются.Если приход мал-то трудно живется батюшкам... А можно про десятину по-подробнее? Это сколько денег и как часто ее дают?

mihail: Борис пишет: А можно про десятину по-подробнее? От чистой наживы-10%.

иер.Алексан.Черногор: mihail пишет: От чистой наживы-10%. На одном из Соборов периода 2001-2004, тот, тогда еще замаскированный еретик, иерей Леонтий Пименов предлагал иначе, чем и /.../: 10% со всего оборота епархий, общин и от священников, и от прихожан (о последних же я вточности не упомнил: мы на местах всёравно бы не дозволили такого от породителя м.Корнилия лихоимства).

mihail: Чистая нажива- ну енто -прибыль -после уплаты всех налогов слугам антихриста. Нум нельзя же с их платы отсчитывать? Анегдот! Нужно ли платить налоги со взяток? Да! если ты честный партиец! (Ед. Россия)

САП: Борис пишет: А можно про десятину по-подробнее? Это сколько денег и как часто ее дают? Ее на Востоке не платили, до раскола давали только русские князи с торгов: http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post67081114 Весь ветхий закон обыкновенно посредством видимого научает состоянию невидимого и посредством телесного занимается исправлением духовного. Так, между прочим, древним повелено было посвящать Богу десятины и из имущества; но то, что ими совершаемо было образно, нами приемлется таинственно. Посему божественная красота - Апостолы, желая не нарушать закон, но восполнять недостаток его и в этом (отношении), определили (в 9-м правиле) посвящать Богу десятины не временных вещей, но дней жизни нашей в каждом обращении года, дабы чрез усердие и более теплое покаяние в эти дни мы могли, с Божией помощью, уврачевать душевные немощи целого года. Эти дни поста мы и называем десятою частию года: ибо семь седмиц его, за исключением суббот и воскресных дней, составляют тридцать пять дней; а если приложить к ним и великую субботу и половину светлой и светозарной ночи, то будет 36 дней с половиною, что в точности составляет 10-ю часть 365 дней года. (Матфей Правильник буква Т гл.5 цитирует Авву Дорофея "О постоах".)

Борис: Так я не понял, каждый член РПСЦ обязан платить десятину или нет? Если да, то сколько? 10 процентов от доходов? И как часто?

САП: Борис пишет: Так я не понял, каждый член РПСЦ обязан платить десятину или нет? Если да, то сколько? 10 процентов от доходов? И как часто? Некоторые попы хотят, чтоб их християне платили десятину, прихожане же традиционно дают посильные пожертвования, покупают свечи, подают записки и пр., не задумываясь о 10%.



полная версия страницы