Форум » Частые вопросы » 2 Православие для начинающих. Сын Церковный. » Ответить

2 Православие для начинающих. Сын Церковный.

САП: в одном из постов этого форума, писал о необходимости написания современного старообрядческого катехизиса, а сейчас хочу взять на себя смелость предложить уважаемым администраторам и модераторам открыть новый раздел посвященный оглашению вновь приходящих. В этот раздел можно было-бы сгруппировать темы относящиеся к вопросам о молитвах, мирской жизни, службах и т.д. Цель раздела - ознакомить вновь пришедшего ( и не обязательно никонианина) с основами старообрядчества, подготовить его к обсуждению (порой жесткому), разъяснить не только внешние, но и внутренние (на мой взгляд основные) различия старого и нового обрядов. "Сын церковный" - это простейшее пособие по усвоению истин православной веры и церковных обычаев, написанное не для печати, а для вполне определенного, знакомого автору человека, недавно принявшего православную веру. Разрозненные и малозаметные, на первый взгляд, свидетельства, рассыпанные по тексту этой небольшой книжицы, позволяют отчасти восстановить предысторию ее появления на свет. Дело было, вероятно, так. В 1605 году, в составе войск Лжедимитрия I в Москву прибыл молодой поляк. Он был или солдатом, или слугой одного из польских дворян - приспешников Самозванца. Природное имя его нам неизвестно, мы знаем только, что впоследствии в России его звали Иваном. Правление Самозванца было недолгим. Его зависимость от иностранцев, откровенное отступничество от православия и попытки ввести унию с Римом вызвали в Москве восстание 17 мая 1606 года. При этом сам Лжедимитрий и большинство окружавших его поляков и немцев были убиты. Вероятно, погиб и тот польский офицер, в подчинении которого служил Иван. Молодой слуга только чудом избежал лютой смерти: "Был еси под мечем смерти, был еси в темницы томления, был еси в гладе и жажде таяния, был еси в налоге и скорби нужных... и смерти чаял еси", напоминает ему автор книги. Страшно озлобленные против "ляхов" москвичи однако пощадили Ивана. Он попался на глаза какому-то влиятельному и знатному человеку, который взял Ивана в свой дом и сделал слугой. Своим рабом - так прямо и говорится в книге. В России продолжали бушевать мятежи и междоусобицы. Окрестности Москвы разоряли польские отряды Сапеги и Лисовского, поддерживающие уже второго самозванца - "Тушинского вора". В сентябре 1609 года, после четырех лет скрытой интервенции, Польша объявила войну России официально, двинув войска на взятие Смоленска, с последующей целью захвата Москвы. Казалось бы, в такой обстановке молодой пленник должен был искать возможности побега. А хозяину, со своей стороны, следовало бы быть с ним крайне осторожным. Но из текста книги мы видим совсем другое: Иван становится довольно близок своему господину, выполняет его некоторые ответственные поручения, пользуется доверием и даже обедает вместе с господской семьей. К нему относятся не как к пленному, не как к представителю враждебного иноверного народа, "поганому еретику", но почти как к члену семьи. Наверное, за короткое время Иван доказал господину на деле свою полную и искреннюю преданность. Он быстро выучил русский язык, не только разговорный, но и книжный, во всяком случае, подразумевалось, что он сможет прочитать наставления, написанные для него на немного упрощенном церковно-славянском языке. Одна из главных причин столь доверительного отношения к молодому поляку заключалась в том, что после вступления в дом нового господина он добровольно выразил желание принять православную веру. Живя в католической Польше, как можно понять из текста, Иван не был католиком, а принадлежал к какой-то протестантской секте. Среди свиты Лжедимитрия I было немало немецких и польских протестантов, и вообще, как полагают, религиозные симпатии Самозванца принадлежали скорее всего протестантизму, а не католичеству - несмотря на то, что его авантюра направлялась Ватиканом, - и в обмен на всестороннюю поддержку ему самому приходилось разыгрывать из себя католика. Перечисляя разные еретические вероисповедания, автор "Сына церковного" выражается так: "Есть убо вера латинская, вера же и германская (лютеранство - ред.), вера же, идеже и ты прежде веровал еси". Возможно, что эта вера, для которой он затрудняется подобрать название, была социнианской. Социнианство, доходившее до отрицания догмата о Святой Троице и неверия в Божественность Господа Исуса Христа, было самым сильным протестантским течением в Польше конца 16-го - начала 17-го веков. Именно социнианином был, например, личный секретарь Лжедимитрия Богучинский. Приверженцем этой секты мог быть и прежний хозяин Ивана, а сам Иван мог принадлежать к ней, только повинуясь его воле, без сознательной убежденности. Может быть, и быстрый переход его в православие был только средством улучшить свое положение в плену... Этого мы не знаем. Из текста книги видно, что поляк был принят в православие через полное крещение, с проклятием "злых еретиков, которые православную веру развратили, ихже имена суть: Фармос проклятый и Петр Гугнивый, и Мартин Лютор и прочии". При крещении он и получил имя Иоанна. Готовясь ко крещению или вскоре после него, Иван уже изучил некоторые молитвы и обряды Русской Церкви, но более глубокого понятия о православной вере ему не хватало. Краткого и общедоступного изложения догматов Восточной церкви в России того времени не было. Люди не только из простонародья, но и из высших кругов, даже духовные лица систематического представления о церковном учении не имели. Если русский христианин, с детства ходивший в церковь, мог получать некоторые познания о вере из богослужебных те

Ответов - 87, стр: 1 2 3 All

САП: 101. О восстании от сна Когда же ты проснешься, перекрести лицо свое трижды, с молитвою Исусовой, и так вставай. И сделай, что обычно, и водой умойся. 102. О молитве Стань в доме перед образом Исуса Христа, и, представ, говори прежде всего: "Благослови, Отче." Потом поклонись всегда трижды до земли и при каждом поклоне говори: 1. "Боже, милостив...", 2. "Создавый мя...", 3. "Без числа согреших..." Потом говори, стоя перед образом: "Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе, Источниче жизни, слава Тебе. Тебе слава подобает во веки, аминь." Затем "За молитв святых отец наших...", "Царю небесный...", Трисвятое трижды, с обычными поклонами, а кто хочет, тому не возбраняются и земные, в зависимости от дня. После "Отче наш..." - "Господи, помилуй" 12 раз; [затем] "Слава..., и ныне..." [и] "Приидите, поклонимся..."; если знаешь, [то] читай "От сна востав..." [а если нет, то] пропусти это по своему незнанию, потом выучишь и читать будешь. После "Приидите, поклонимся..." 50-й псалом, и "Верую во единаго Бога..." И потом 100 молитв Исусовых [и] 12 поклонов с молитвою Исусовой. Потом "Достойно есть...", как [я] тебя раньше учил. [Потом] "Слава..., и ныне...", "Господи, помилуй" дважды, "Господи, благослови", "За молитв пречистыя Твоея Матере и всех святых...". И потом с молитвою поклонись за государя царя и за господина своего, и за госпожу свою, а потом за кого хочешь. Учись: вот тебе утреннее правило, на каждый день, встав от сна. 103, 104. О молитве перед обедом После того второе правило: когда хочешь вкусить хлеба, ни в коем случае не делай этого просто и молча, как неверный, безбожный и неблагодарный: но все совершай по закону христианскому. Читай "Отче наш", всю до конца, [потом] "Слава..., и ныне...", "Господи, помилуй" дважды, "Господи, благослови", потом прочитай молитву Исусову, и перекрести лицо свое. И ешь хлеб и другую пищу, чем нас Христос питает. 105, 106. О сидении за столом Следи за тем, чтобы не возбуждаясь садиться за стол и [чтобы] начинать есть с благодарением то, что тебе поставят. Ни в чем никого не укоряй. Не играй пищей, не смейся, берегись, чтобы какая-нибудь крупица не застряла где-нибудь в горле, [и] ты [бы не] подавился, ибо так часто бывает. Также за едой не помышляй ни о каких злых делах, ни о чем лукавом и скверном, ибо с пищей входит злой и лукавый помысел. И такое дело бывает душе и телу на погибель. Помни же и о пище иудиной: написано в Евангелии, что с хлебом вошел в Иуду сатана, и [Иуда] Господа предал на распятие. 107, 108. О молитве после обеда Когда встанешь от трапезы, воздай славу кормившему тебя и говори: "Достойно есть...", все до конца, "Слава..., и ныне...", "Господи, помилуй" дважды, "Господи, благослови". Потом молитву Исусову. И поклонись с молитвою: за господина, кормящего и одевающего тебя, и заботящегося о тебе. И потом поклонись господину и госпоже и скажи: "Спаси Бог"; также и остальным. 109. О питье Если начинаешь что-либо пить, не спеши вливать в рот свой, чтобы то, что уже принял, не вышло бы из тебя. Но приникни к сосуду и посмотри, [нет ли там] какой-нибудь грязи или волоса, чтобы не испортило здоровье и не замутило бы тебе желудок, и [чтобы] съеденное не вышло бы с осквернением назад, чтобы не изнурила тебя неожиданная болезнь. И когда увидишь, что питье чисто, то и тогда не спеши пить, но посмотри на образ Спаса и перекрести свое лицо, и прочитай молитву Исусову, и скажи: "Благослови, Отче". И тогда пей, что хотел. 110. Об ужине Послушай о том, что когда сядешь ужинать, то тоже [садись] с молением и благодарением. И читай прежде всего: "Ядят нищии...", [потом] "Слава..., и ныне...", "Господи, помилуй" дважды, "Господи, благослови". И так [после этого] ешь со смирением и благодарением. И встав от трапезы, говори: "Возвеселил мя еси Господи в твари Твоей..." и прочее, "Слава... и ныне...", "Господи помилуй" дважды, "Господи благослови". 111. О молитве перед сном Когда, приблизясь ко сну, хочешь спать, протяни руку свою и прочитай то же правило, которое читал утром, встав с постели. В это время духовные люди много молятся: одни павечерницу читают с многими канонами, другие Псалтырь с поклонами и с молитвами, иные - прочие молитвы. Нам же с тобой и того достаточно. Бога ради [хотя бы] это сохрани. Больше же [чем я сказал тебе] научишься, [а] потом и сам больше этого уразумеешь. 112. О возлежании на постели Когда после молитвы ляжешь на постель свою, не забудь помолиться. Перекрести лицо свое, по лености - трижды, а без лености - по многу раз. И вспомни свое место гробное, ибо так тебе лежать во гробе. И на общее воскресение [от звука] архангеловой трубы, как от сна восстать, к Судие всех дел твоих. И получить по делам своим - добрым или злым. Ибо сон есть подобие смерти. 113. О пробуждении Когда проснешься от того, что выспался, или случится [тебе] от какого-нибудь шума [проснуться], или [что-нибудь] привидится [во сне], или, испугавшись сновидений, как-нибудь проснешься, тогда перекрести лицо свое дважды и трижды, или сколько хочешь раз, или прочитай молитву Исусову. Ибо человек часто пугается сновидений, [находясь] в забытии. Молитвою же и Животворящим Крестом человеческий ум вскоре исправляется. 114. О вставании Также, вставая от сна, перекрести лицо свое: как ложился [ты], так и вставай. И поступай, как тебе написано. Вот тебе и наказ о домашней молитве . 115. О молитве Исусовой и о молитве Исусовой, которую следует творить на всяком месте. О устрашении ужаса Слушай о том, [что] когда спишь или сидишь, и охватит тебя некий ужас, и мысли лукавые вместо праведных, [чтобы] сотворить неправду, [или будешь] замышлять [что-нибудь] скверное, или какое ни на есть злое дело, знай, [что] в это время [к тебе] приблизился диавол, и подчиняет тебя своей воле, и хочет тебя удалить от Бога и от правды Его. 116. О доброй мысли Также знай, [что происходит], когда придет к тебе как бы некоторое веселие и радость, и какая-либо добрая мысль, [как например] уподобиться святому мужу или благоговейному человеку, и ты захочешь всегда поступать по правде и делать добрые дела, знай, что в это время ангел Божий [к тебе] приближается, и хранит тебя от злых сетей диавольских, и хочет тебя приблизить и привести к Богу, Которому ты дал обет. Ибо если ты своими плотскими очами и не видишь невидимое страдание и веселье, то невидимая твоя душа невидимое видит, и от того радуется или ужасается. Ты же это понимая, всегда молитву Исусову читай, и крестом ограждайся. Потому что когда перекрестишь лицо свое и прочитаешь молитву Исусову, тогда диавол бежит от тебя, и злые и лукавые помыслы бегут, и ангел Господень, хранящий тебя, приближается к тебе и все полезное влагает в сердце твое. И ты знай об этом. 117. О входе в какой-либо дом Не входи ни в какой дом молча, но прочитай молитву Исусову и скажи "Аминь". И поклонись образу, стоящему тут. 118. О деле Когда начнешь [что-либо] делать: или молиться, или вставать, или [захочешь] прилечь, или ложиться, или брать, или цедить, или наливать, или резать, или рубить, или ломать, или дробить, или открывать, или закрывать, или когда что ни на есть начнешь делать, всегда скажи ко всякому делу: "Благослови, Отче", и потом молитву Исусову. 119. О питье Если когда пищу и питье начнешь готовить, то много этим ты их усластишь. Это слышав, помни и не забывай. Все делай с молитвой. 120. О рабском имени Слушай о том, почему [ты] именуешься раб, ибо ты назвался рабом. Понимай же и то, что господин тебе тот, кому ты служишь; и помни, кем стал для тебя твой господин: ибо ты был под мечом смерти, томился в темнице в голоде и жажде, наг и скорбен, не чаял остаться живым. О государе Знай молитву Исусову, и усовершенствуйся постом. И, [будучи] во всем этом совершенен, сможешь назваться христианином 121. О постах Слушай о постах, - как установили поститься божественные апостолы и святые отцы.) ... как великого блага, ты желал смерти. Мне кажется, что говорил ты в тот час в мыслях своих: "Зачем [я] родился? А родившись, зачем не умер? А выросши, зачем ушел из дома отца своего на такую неминучую беду?". Бог же человеколюбив и всякого добра Делатель. Ибо [Он] избавил тебя от мечей их и освободил из темницы. И дал питья досыта, и наготе [твоей] одежду, и скорби [твоей] утешение. Вместо господина, проливающего кровь, даровал тебе господина благоверного, ненавидящего убийства. И освятил тебя святым божественным крещением. [Потому] ты и назвался его рабом. 122. О понимании Знай же, что ты пришел не от доброго к плохому, но от плохого к доброму. Не во тьму от света, но от тьмы в свет. Не осквернился, но очистился, служишь не господину, проливающему кровь, а ненавидящему кровопролитие. Здесь побуждение к разуму: думай о том, как предстать [перед господином] и как служить ему. И как благоразумно жить у него. 123. Наука добру Правду для него держи в устах своих и веру ему в сердце своем храни. [На месте] сидя и [в пути] находясь, соблюдай любовь к нему. А то, что он пожаловал тебе, с великой бережностью храни. А больше того заботься о не жалованном тебе: в доме его и везде будь ему верен в малом, и над большим начальник будешь. 124. О лакомстве Не прельстись временным лакомством, воздержись немного, чтобы обрести вечную сладость. Не относись к словам господина лукаво и с презрением - ведь увидит [он] лукавство в твоих словах и рассудит, что и в делах ты лукавишь. Ведь мысль в человеке исходит от сердца, и это помышление рождает слово. И по словам познается человек - правый и лукавый. Потому будь [с господином своим] во всех делах прост, а не лукав, и не только с господином своим, но и с [другими] добрыми людьми, и будешь честен и любим Богом. Если же будешь лукавить, окажешься для всех злым, а Богу - мерзким, и будешь вечно погибать лютой смертью, не только телом, но и душой. 125, 126. О соблазне Остерегайся, как бы друг и товарищ не соблазнил тебя каким-нибудь лукавым и злым словом. Ибо немного [людей] добрых, любящих и учащих, больше же ко злу ведущих, отвращающих от добра. И много таких, которые добро ненавидят и всего боятся; и все такому удивляются, а сами по правде поступать не желают, но в отчаянии своего безумия погибают. Ты же знай, что многие тебе будут говорить: "Солги". Ты же, крепко вооружась разумом, скажи, [что] ложь от диавола, ибо он есть ложь и отец лжи. И тебе говорят: "Сделай это зло". Ты же прилежно рассуди и не делай. Ибо делающие зло погибают. 127. О воровстве Если кто скажет тебе: "Я краду, и ты кради", [то] ты беги от него и не кради. Ибо кто крадет, тот погибает и пропадает - помни бич Афоникинский. Также и во всяком деле остерегайся непотребного, соблазняющих тебя не слушай. И этого берегись, и понимай это, ибо возраст имеешь как [взрослый] человек. Пойми меня, писавшего, раб я, такой же, как [и] ты. 128. О христианстве Вот потому [и] показал [я] тебе закон братолюбия. И в писании [своем] сказал лишь о некоторых христианских обычаях. Ибо следует тебе, как младенцу, мягкую пищу с усердием принимать и с пониманием учиться, и от этих слов малых великий плод получить послушанием благочестия: совершенную божественность божественного сияния. И [следует тебе] просвещением себя умудрить, чистотою и целомудрием украсить, довершить же молитвой и постом. И от всего того назваться сможешь совершенным христианином. 129. О постах Слушай же о посте и о днях постных. Ибо божественные апостолы и святые отцы, постановив поститься, показали нам великую благодать и сочетание с Богом. 130. О Великом посте Ибо прежде всего Великий пост постановили нам поститься святые отцы, то есть Четыредесятницу, потому что Господь наш Исус Христос Сам постился 40 дней. А потом [следует поститься] седьмую неделю, [неделю] Его, Господних, пречестных страданий. От того каждый христианин в эти дни должен поститься со всем страхом и сердечным сокрушением. Ведь в те дни Владыка наш Исус Христос нас ради принял поношение, поругание и унижение претерпел. Потому в такие дни никак не следует православному христианину с избытком есть и пить, и веселиться в безделии не подобает, но [следует], как велели святые отцы, поститься и молиться. 131. О Петрове посте Также и в пост, в который постимся от недели всех святых, называемый постом божественных апостолов Петра и Павла. Ибо божественные апостолы радовались и праздновали Светлое Воскресение до Вознесения 40 дней и 10 дней после Вознесения Христа до дня Сошествия Святого Духа, который называется Пятидесятница. В тот день, в третьем часу, послал [Христос] к ним дар Святаго Духа. И потому [святые апостолы] праздновали и радовались восьмую неделю. И так о том божественные апостолы завещали: подобает порадоваться о Божием даре, а после того попоститься. И так [они] пребывали в посте и молитве. А [когда они] ушли из Иеросалима на проповедь к язычникам, [то] верные, подражая им как истинным учителям и просветителям наших душ, [стали] поститься, кто как мог. А семь соборов святых и божественных отцов постановили завершать этот пост в святой день апостолов Петра и Павла. [Потому он и] называется Петров пост. 132. Об Успенском посте Также и пост Пресвятой Богородицы [установлен] ради досточтимого Ее успения, с первого дня августа. Ибо когда [Она] получила известие от своего Сына и Господа нашего Исуса Христа о Своем успении [и вознесении] на небеса от земли, тогда она 15 дней не вкушала пищи, все время пребывая в посте. Ведь [Она] тогда готовилась к отходу, [подобно тому] как апостолы [готовились к уходу из Иеросалима]. 133. О Рожественском посте Который называется Филиппов пост [и длится] от дня святого апостола 40 дней. [В этот пост] всегда и непременно поститься постановили святые отцы на святых Вселенских соборах. Чтобы чистою жизнью, постом и молитвой, и прочими добрыми делами подготовиться к празднику Рожества Христова. И этим после трудов [святые отцы] даровали нам славу и утешение. А от Рожества до Богоявления поста нет, и коленопреклонения не бывает. 134. О среде и пятнице Также понимай о среде и пятнице. В эти дни, мы, верные, постимся вот по какой причине. В среду собрались на совет беззаконные жиды, замышляя убить Господа. А в пятницу на кресте распяли Его. И потому божественные апостолы и святые отцы назначили нам поститься в эти два дня - в среду и пятницу. Не следует в те дни веселиться и объедаться, а следует больше печалиться, и поститься подобает. 135. О посте Истинный же пост есть такой, о котором говорит Божественное Писание, [что] не только от еды и питья удаляться, но и от всех злых и неподобающих дел и мыслей воздержаться. Есть, пить и отдыхать - это телесное. А поститься и воздерживаться от всех злых дел и мыслей - духовное. Доброму человеку умножилось [его достояние] от духовных дел, а не от телесных. Ибо духовные дела к высоте возводят и к Богу приближают, и вечно [с человеком] пребывают. Телесные же вниз тянут и предают в вечное тление. 136, 137. О понимании Это услышав, помни, что прочел. Понимай писание, учись Закону Божию. Внимай всякому благодеянию и тем унаследуешь все доброе. Этому моему малому писанию внимая, научишься великому разумению. Богу всемогущему славу воздавай во веки, аминь.

боинг: да. я прочитал. впечатляет. катехиз хороший.

Anoha: Спаси Христос! Считаю,что "Православие для начинающих"-очень нужный раздел форума.


боинг: Anoha да. те кто пройдет огонь воду и медную трубу, в конце трубы его ждет хорошее мясо.

Виталий Вараюнь: Малый Катехизис

Виктор К.: САП Виталий Вараюнь аВас Христос! Тема очень нужная, своевременная. Да было бы очень замечательно если бы был такой вот сборничек, типа памятки. Не обязательна догматика, а именно на уровне памятки. Можно было бы как бы серию книжечек - 1 Памятка приходящему к Церкви, Основы Православного учения, Учение Церкви о Таинствах. Можно было бы и об особенностях согласий уточнить в Истории - тока без взаимных претензий.

Олег Хохлов: Братие-сестры! Примерно такая брошюра сейчас на стади переиздания. К сожалению, отзывов по дополнению/правке ни от кого нет, а жаль - тираж хочу большой сделать и бесплатно в приходах раздавать http://molodoj.ru/2008/12/25/azy-very/ и связанная с ней Вы зашли в Храм - http://molodoj.ru/2008/11/15/vy-zashli-v-xram/ Сына церковного на сайте опубликую - книга у меня есть, даже на подарки закупил, а вот в электрическом виде не встречал... Спаси Христос!

САП: ПРАВИЛА благочестиваго поведения в доме Божием.

Виктор К.: Олег Хохлов пишет: электрическом виде только полупроводники??? ШУТКА

Виктор К.: САП Виталий Вараюнь Спаси Вас Христос! Тема очень нужная, своевременная.

Anoha: А еще было бы полезно пояснить для "вновьприбывших", к коим и я отношусь, что в какой книге искать: Катехизис, Псалтирь, Молитвослов-понятно, а Синодик? Потребник? и др. Спаси Христос!

САП: Anoha пишет: А еще было бы полезно пояснить для "вновьприбывших", к коим и я отношусь, что в какой книге искать: Катехизис, Псалтирь, Молитвослов-понятно, а Синодик? Потребник? и др. Потребник - книга поповская, в ней поповские чины и молитвословия на всякие потребные случаи жизни написаны. Синодик - помяник усопших с подробным перечислением имен и различных чинов.

Anoha: САП, Спаси Христос! Лично я тексты ежедневных молитв взял отсюда: Ежедневные молитвы Они,правда,немного длинней чем на остоженском сайте. Книг много здесь: в том числе знаменитые "Поморские ответы", дискуссии и др. Староверие в документах

Eslava: Спаси Господи, много почерпнула для себя на этой страничке. Полезная ссылка "Ежедневные молитвы". А я этого не могла в инете найти...

maxtalmann: Eslava пишет: Спаси Господи, много почерпнула для себя на этой страничке. Полезная ссылка "Ежедневные молитвы". А я этого не могла в инете найти... ESLAVA,ne podumayte ,chto ja hvaljus,no mne eta ssylka toze ochen pomogla.Rabotaja v onkologii dovolno chasto vidish smert ljudey.U nas ljuteranskaja strana ,v nashem centre est pripisnoy ljuteranskiy svjashennik,no ja ne razu ne videl chto by on prihodil k pacientam.odin raz prihodil pravoslavnyy svjashennik(uz ne naju kakoy on byl patriarhii,u nas v estonii ih 2).A umirajushie ljudi ponimajut ,chto othodjat k Bogu.Znaja neizbeznost smerti ,oni chasto nachinajut sami razgovor o toy zizni ,chto zdet ih posle smerti.Ja raspechatal eti molitvy,pereplel i predlagal bolnym esli oni zagovarivali o smerti,ili nuzdalis v podderzke.Neskolko ekzempljarov ja polozil v holle,gde pacienty sobirajutsja ,smotrjar TV ,chitajut.Molitvoslovy berut ne tolko russkie ,no i estoncy,ljuterane.Chasto slyshish slova blagodarnosti.Slava Bogu za vse!eshe raz -ne podumayte ,chto ja hvaljus,prosto govorju kak eta ssylka pomogaet ljudam.

Anoha: Я,например,распечатал эти молитвы себе по порядку: Утро,До(после) обеда,До(после)ужина,Вечер. Проставил где непонятно ударения.Где-то уже почти месяц каждый день как положено читаю. До этого кроме "Отче наш" наизусть ни одной молитвы не знал. Теперь более половины выучил. Единственное, пока не разобрался когда все поклоны земные,а когда-в пояс, так что кланяюсь пока все в пояс (кроме обязательных земных),конечно. Мне моливы дают заряд энергии какой-то, "одухотворенность" чувствуется. Раньше не было такого..! Также интересная ссылка: Молитвы,правила и др.

Виталий Вараюнь: Если читаете на Церковно-славянском... Сборник полемический

поп Иван К: вчера видел автобус Смоленск-Калуга. может тебе проще, хоть и дальше, до Калуги добираться в церковь?

Anoha: поп Иван К пишет: вчера видел автобус Смоленск-Калуга. может тебе проще, хоть и дальше, до Калуги добираться в церковь? Я посмотрю по карте. Думаю,что побываю и в Калуге. Eslava,подскажите, пожалуйста,у Вас в Минске есть Храм РПСЦ. А то я иногда бываю там (отец в Дзержинске-совсем рядом, с женой живет).Спаси Христос!

Eslava: Вы,maxtalmann , делаете очень доброе дело. Вы и людям помогаете, и Богу служите. Бог вас за это не оставит в трудную минуту.

Eslava: Anoha пишет: Eslava,подскажите, пожалуйста,у Вас в Минске есть Храм РПСЦ. К сожалению, в Минске нет никаких старообрядческих храмов. Говорят, деньги на строительство собрали, а землю пока не дают. Есть только общины, люди собираются в специально обустроенном доме в частном секторе и молятся. РПСЦ - это ведь русская православная старообрядческая церковь, так?Anoha пишет: Мне моливы дают заряд энергии какой-то, "одухотворенность" чувствуется. С земляными поклонами и вправду проблема. Я тоже все никак в толк не возьму, когда в пояс кланятся, а когда в землю. Что касается молитв, мне, например, они помогают побороть страх. А то или я очень нервная стала, или и вправду у меня какая-то черная полоса с ноября месяца, так что я теперь как заяц, все чего-то страшного жду.

САП: Eslava пишет: С земляными поклонами и вправду проблема. Я тоже все никак в толк не возьму, когда в пояс кланятся, а когда в землю. Когда по календарю день постный (без мяса и молока), тогда в землю, когда нет, в пояс.

Eslava: Спаси Господи.

Anoha: Eslava, благодарю за информацию! Виктор К. пишет: Да было бы очень замечательно если бы был такой вот сборничек, типа памятки. Не обязательна догматика, а именно на уровне памятки. Можно было бы как бы серию книжечек - 1 Памятка приходящему к Церкви, Основы Православного учения, Учение Церкви о Таинствах. Можно было бы и об особенностях согласий уточнить в Истории - тока без взаимных претензий. Я тут вот что подумал, а почему бы нам действительно не попробовать сделать такой сборник. Чтоб всем приходящим в старообрядчество, независимо от того к поповцам или беспоповцам, полезен был как самое начальное руководство (не у всех ведь есть и возможность качать инфо из И-нета). Предлагаю обсудить, что туда можно (и нужно включить). С оформлением и тд. думаю проблем не будет,-жена у меня дизайнер, поможет. С печатью-в Смоленске есть знакомый владелец типографии. Для сравнения: лист А4 с цветными рисунками у него стоит около 8 руб., в рекламных агенствах и частных типографиях г. Смоленска-ок. 25-30, а в городских государственных-55 рублей. Можно покумекать. Дело то ведь полезное и Богоугодное! Спаси Христос!

Виктор К.: Anoha пишет: Лично я тексты ежедневных молитв взял отсюда: Ежедневные молитвы Они,правда,немного длинней чем на остоженском сайте. Книг много здесь: в том числе знаменитые "Поморские ответы", дискуссии и др. Староверие в документах Спаси Христос!!!

Виктор К.: Anoha пишет: жена у меня дизайнер Я сам дизайнер верстальщик - так что с этим проблем вообще нет. По поводу затрат - одна книжечка - в 200 стр. - 1000 экземпляров - 650 долларов США без обложки, ну с обложкой - = ещё 100 баксов. таким образом 1 книжечка по сибестоимости получается - 70-75 сентов.

Anoha: Ну может на 200 страниц и многовато, а, хотя, если дело пойдет-там видно будет.

Виктор К.: нормальным шрифтом, чтоб без лупы читать - этак 10-11 кеглем, а если ц/славянским (местами) так там минимум 14 кеглем нужно будет. А ведь очень хорошо и алфавит ц/славянский и основы грамматики слав.

Anoha: Согласен. Только что-то пока никто особо не заинтересовался данным предложением.

Михаил Орехов: Предложение хорошее, только в век интернета лучше было-бы создать сайт, на котором можно было-бы разместить молитвы, основные правила для дома и храма и прочее в таком виде, чтобы любой пользователь мог скачать его себе на компьютер и распечатать в виде брошюры или другим форматом. Сейчас в печатных киосках появляются журналы, а с первым номером идет папка в которую можно эти журналы подшивать. Так как уровень подготовки у всех разный, то каждый сможет скачать и распечатать нужный именно ему материал. Причем, материалы могут пополняться и какими-то материалами из Святых отцов, соборов и тд. На мой взгляд это будет более полезным делом.

Dmitriy: Михаил Орехов пишет: в век интернета лучше было-бы создать сайт, на котором можно было-бы разместить молитвы, основные правила для дома и храма и прочее в таком виде, чтобы любой пользователь мог скачать его себе на компьютер Старообрядческих сайтов хоть и не очень много, но есть. И на любом из них есть и библиотека, и молитвословия... В чем вам видится отличие того, что предлагается здесь?

Severo: Виктор К. пишет: Я сам дизайнер верстальщик - так что с этим проблем вообще нет. Я тожа Только безработный временно сейчас

Severo: Anoha, Виктор К. я вам личные сообщения послал, ну это так - что бы обратили внимание все таки наконец то уже

Олег Хохлов: Dmitriy пишет: В чем вам видится отличие того, что предлагается здесь? Да, на молодежном сайте я тоже пытался публиковать, но любая структура для нового человека непонятная, хочется всегда из первых рук получить, хотя по сути все одно и то же всем нужно.

Anoha: А где сообщение смотреть? Прости Христа ради (что-то я туплю).

Severo: Anoha пишет: А где сообщение смотреть? Прости Христа ради (что-то я туплю). Во первых вверху страницы есть среди строки кнопка ЛС, во вторых у вас при новом сообщении появляется значок в виде конверта мигающего...на которое нужно жать и смотреть личные сообщения.

Eslava: Скажите, пожалуйста, а как молиться своему святому? Какими словами к нему обращаться? И вообще, какова его роль в жизни человека, носящего его имя?

and: neskolko voprosov Есть в старообрядчестве -канон покаянный? А даже молитва перед иконой Казанской? Почему нет в Каноннике молитв святому или другому после окончания чтения Канона? Где можна найти Акафист Исусу сладшайшему ( но не этот что выкладывал САП-етот акафист не полный)? А ЕСТь ЧТОСь ТАКОЕ КАК "СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ПРАВИЛьНИК"?

Anoha: Eslava пишет: Скажите, пожалуйста, а как молиться своему святому? Какими словами к нему обращаться? И вообще, какова его роль в жизни человека, носящего его имя? Eslava,мне кажется,что святой,в честь которого человек именуется при рождении, является на протяжении всей жизни небесным покровителем и заступником человека, наряду с ангелом-хранителем. Но, все-же, по этому вопросу лучше проконсультироваться у батюшки. На счетEslava пишет: а как молиться своему святому? Господу: Го́споди Ису́се Христе́ Сы́не Бо́жии, поми́луй мя грешнаго. Богородице: Влады́чице моя́ Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ мя гре́шнаго. Кресту: Сла́ва Го́споди Кресту́ Твоему́ честно́му. Ангелам: Святи́и арха́нгели и а́нгели моли́те Бо́га о мне гре́шнем. Ангелу-хранителю: А́нгеле Христо́в, храни́телю мой святы́и, спаси́ мя гре́шнаго раба́ твоего́. Предотече: Святы́и вели́кии Иоа́нне, проро́че и Предоте́че, Крести́телю Госпо́день, моли́ Бо́га о мне гре́шнем. Николе Чудотворцу: Святи́телю Христо́в Нико́лае, моли́ Бо́га о мне гре́шнем. Различным ликам святых молятся соответственно их святости. К какому лику принадлежит тот или иной святой, указано в календаре. Так, напр., если в календаре сказано: "[память] преподобнаго отца нашего Макария", то Макарию молятся как преподобному, а если: "иже во святых отца нашего Игнатия", то Игнатию молятся как святителю. Апостолу: Святы́и апо́столе (имярек), моли Бо́га о мне гре́шнем. Пророку: Святы́и проро́че или святы́и славныи проро́че (имярек), моли́ Бо́га о мне гре́шнем. Святителю: Святи́телю Христо́в (имярек), моли́ Бо́га о мне гре́шнем. Мученикам: Святы́и му́чениче, или: свята́я му́ченица (имярек), моли́ Бо́га о мне гре́шнем. Так же и особенным родам мучеников: Святы́и великому́чениче, или: священному́чениче, или: преподобному́чениче (имярек), моли́ Бо́га о мне гре́шнем. Преподобным: Преподо́бне о́тче, или: преподо́бная ма́ти (имярек), моли́ Бо́га о мне гре́шнем. Преподобноисповеднику: Преподо́бне о́тче и испове́дниче (имярек), моли́ Бо́га о мне гре́шнем. Священноисповеднику: Святи́телю Христо́в и испове́дниче (имярек), моли́ Бо́га о мне гре́шнем. Священномученику и исповеднику: Святы́и священному́чениче и испове́дниче (имярек), моли́ Бо́га о мне гре́шнем. Святому благоверному князю: Святы́и благове́рныи кня́же (имярек), моли́ Бо́га о мне гре́шнем. Страстотерпцу князю: Святы́и страстоте́рпче кня́же (имярек), моли́ Бо́га о мне гре́шнем. Праведной княгине: Свята́я пра́ведная княги́не (имярек), моли́ Бо́га о мне гре́шнем. Праведным и Христа ради юродивым: Святы́и пра́ведныи, или: свята́я пра́ведная (имярек), моли́ Бо́га о мне гре́шнем. Обращаясь в молитве к святому, следует поставить его имя в звательный падеж согласно правилам славянского языка. При этом имена, заканчивающиеся на согласный, на -й или -ия, принимают окончание -е: Петр → Пе́тре; Павел → Па́вле; Григорий → Григо́рие; София → Со́фие. Если конечный согласный – г, к или х, то перед е он смягчается в ж, ч и ш соответственно: Олег → Оле́же; Кирик → Ки́риче; Енох → Ено́ше. Если же имя заканчивается на -а, это окончание меняется на -о: Лука → Луко́; Анна → А́нно. Исключением служит Никола → Нико́лае. Указание на место, где прославился святой, или иное прозвище, прилагаемое в святцах к его имени (напр.: Сергий Радонежский, Моисей Мурин, Мария Магдалыня), при обращении к нему в молитве, как правило, опускается. Когда молятся нескольким святым, память которых вместе празднуется, то собственные их имена обычно не называются, и они именуются обобщенно соответственно их святости, прошение же во множественном числе: Святи́и апо́столи, или проро́цы, или му́ченицы, моли́те Бо́га о мне гре́шнем. Нескольким святителям: Святи́и вели́ции святи́телие моли́те Бо́га о мне гре́шнем. Преподобным двум или многим: Преподо́бнии отцы́ моли́те Бо́га о мне гре́шнем. Преподобным женам: Святы́я преподо́бныя ма́тери, или: святы́я преподо́бныя же́ны, моли́те Бо́га о мне гре́шнем. Иные же и двух или даже трех святых нарицают по именам. Некоторым святым прилагаются особенные наименования. Вот их список в порядке церковного года: Архангелу Михаилу 6 (19) сент.: Святы́и арха́нгеле Миха́иле, моли́ Бо́га о мне гре́шнем. Ярославским чудотворцам 19 сент. (2 окт.): Преподо́бнии отцы́ благове́рнии князи моли́те Бо́га о мне гре́шнем, или: Святи́и чюдотво́рцы князи, Фео́доре, Давы́де и Костанти́не, моли́те Бо́га о мне гре́шнем. Черниговскому князю 20 сент. (3 окт.): Святи́и му́ченицы и испове́дницы, княже Миха́иле и Феодоре, моли́те Бо́га о мне гре́шнем. Первомученице Фекле 24 сент. (7 окт.): Свята́я первому́ченице и равноапо́стольная Фе́кло, моли́ Бо́га о мне гре́шнем. Иоанну Богослову 26 сент. (9 окт.) и 8 (21) мая: Святы́и апо́столе и евангели́сте Иоа́нне Богосло́ве, моли́ Бо́га о мне гре́шнем. Казанским чудотворцам 4 (17) окт.: Святи́и вели́ции святи́телие Гу́рие и Варсоно́фие, моли́те Бо́га о мне гре́шнем. Трем святителям московским 5 (18) окт.: Святи́и трие́ святи́телие Пе́тре и Алекси́е и Ио́но, моли́те Бо́га о мне гре́шнем. Феофану исповеднику 11 (24) окт.: Святи́телю Христо́в и испове́дниче Фео́фане, моли́ Бо́га о мне гре́шнем. Соборам святых отцев: Святи́и отцы́ моли́те Бо́га о мне гре́шнем. Другу Христову Лазарю 17 (30) окт.: Святи́телю Христо́в Ла́заре, моли́ Бо́га о мне гре́шнем. Евангелисту Луке 18 (31) окт.: Святы́и апо́столе и евангели́сте Луко́, моли́ Бо́га о мне гре́шнем. Семи отрокам в Ефесе 22 окт. (4 нояб.): Святи́и му́ченицы, или: Святи́и седмь о́троцы, моли́те Бога о нас. Бессребреникам 1 (14) нояб.: Святи́и чюдотво́рцы и безсре́бреницы Козмо́ и Димиа́не, моли́те Бо́га о мне гре́шнем. Иоанну Златоусту 13 (26) нояб.: Святи́телю Христо́в Иоа́нне Златоу́сте, моли́ Бо́га о мне гре́шнем. Исповедникам 15 (28) нояб.: Святи́и му́ченицы и испове́дницы, Гу́рие, Само́не и Ави́ве, моли́те Бо́га о мне гре́шнем. Царевичу Иоасафу 19 нояб. (2 дек.): Преподо́бне о́тче Иоаса́фе, моли́ Бо́га о мне гре́шнем. Михаилу Тверскому 22 нояб. (5 дек.): Святы́и страстоте́рпче кня́же Миха́иле, моли́ Бо́га о мне гре́шнем. Князю Всеволоду, нареченному Гавриилу 27 нояб. (10 дек.): Святы́и благове́рныи кня́же Гаврии́ле, моли́ Бо́га о мне гре́шнем. Трем отрокам 17 (30) дек.: Святи́и трие́ о́троцы, моли́те Бога о нас. В неделю пред Рожеством Христовым, святым праотцам: Святи́и праотцы́, моли́те Бо́га о мне гре́шнем. В неделю пред Рожеством Христовым, святым отцам: Святи́и отцы́, моли́те Бо́га о мне гре́шнем. В неделю по Рожестве Христове: Святи́и богоотцы́, моли́те Бо́га о мне гре́шнем. Первомученику Стефану 27 дек. (9 янв.): Святы́и первому́чениче и архидия́коне Стефа́не, или: святы́и апо́столе и первому́чениче Стефа́не, моли́ Бо́га о мне гре́шнем. Младенцам, от Ирода избиенным 29 дек. (11 янв.): Святи́и му́ченицы моли́те Бо́га о мне гре́шнем. Апостолу Петру 16 (29) янв.: Святы́и верхо́вныи апо́столе Пе́тре, моли́ Бо́га о мне гре́шнем. Григорию Богослову 25 янв. (7 фев.): Святи́телю Христо́в Григо́рие Богосло́ве, моли́ Бо́га о мне гре́шнем. Вселенским трем святителям 30 янв. (12 фев.): Святи́и вели́ции трие́ святи́телие, Васи́лие Вели́кии, Григо́рие Богосло́ве и Иоа́нне Златоусте, моли́те Бо́га о мне гре́шнем. Симеону Богоприимцу 3 (16) фев.: Святы́и пра́ведныи Симео́не богоприи́мче, моли́ Бо́га о мне гре́шнем. Анне пророчице: Свята́я пра́ведная А́нно проро́чице, или: свята́я проро́чице А́нно, моли́ Бо́га о мне гре́шнем. Обоим: Святи́и пра́веднии Симео́не богоприи́мче и А́нно проро́чице, моли́те Бо́га о мне гре́шнем. Михаилу Черниговскому 14 (27) фев.: Святы́и му́чениче и испове́дниче кня́же Миха́иле, моли́ Бо́га о мне гре́шнем. Сорока великомученикам 9 (22) марта: Святи́и великому́ченицы четы́редесяте моли́ Бо́га о мне гре́шнем. Преподобным отцам избиенным 20 марта (2 апр.): Святи́и преподобному́ченицы, моли́те Бо́га о мне гре́шнем. Архангелу Гавриилу 26 марта (8 апр.): Святы́и арха́нгеле Гаврии́ле, моли́ Бо́га о мне гре́шнем. Виленским мученикам 14 (27) апр.: Святи́и великому́ченицы, Анто́ние Иоа́нне и Евста́фие, моли́те Бо́га о мне гре́шнем. Евангелисту Марку 25 апр. (8 мая): Святы́и апо́столе и евангели́сте Ма́рко, моли́ Бо́га о мне гре́шнем. Борису и Глебу 2 (15) мая: Святи́и страстоте́рпцы кня́зи, Бори́се и Гле́бе моли́те Бо́га о мне гре́шнем. Варвару 6 (19) мая: Святы́и страстоте́рпче Ва́рваре, моли́ Бо́га о мне гре́шнем. В неделю всех святых: Святи́и вси моли́те Бо́га о мне гре́шнем. Царевичу Димитрию 15 (28) мая: Святы́и страстоте́рпче царе́виче Дими́трие, моли́ Бо́га о мне гре́шнем. Царю Константину и Елене 21 мая (3 июня): Святи́и равноапо́столом, царю́ Константи́не и Еле́но моли́те Бо́га о мне гре́шнем. Муромским чудотворцам: Святи́и благове́рнии кня́зи, Константи́не, Миха́иле и Фео́доре, моли́те Бо́га о мне гре́шнем. Фотию, Киприяну и Ионе 27 мая (9 июня): Святи́и трие́ святи́телие, Фоти́е, Киприя́не и Ио́но, моли́те Бо́га о мне гре́шнем. Петру и Февронии Муромским 25 июня (8 июля): Святи́и чюдотво́рцы Пе́тре и Февро́ние, моли́те Бо́га о мне гре́шнем. Верховным апостолам Петру и Павлу 29 июня (12 июля): Святи́и верхо́внии апо́столи Пе́тре и Па́вле, моли́те Бо́га о мне гре́шнем. Царевичу Петру: Преподо́бне о́тче Пе́тре, моли́ Бо́га о мне гре́шнем. Двенадцати апостолам 30 июня (13 июля): Святи́и апо́столи, моли́те Бо́га о мне гре́шнем. Княгине Ольге 11 (24) июля: Свята́я благове́рная княги́не О́льго, моли́ Бо́га о мне гре́шнем. Князю Владимиру 15 (28) июля: Святы́и равноапо́столам кня́же Влади́мире, моли́ Бо́га о мне гре́шнем. Марии Магдалыне 22 июля (4 авг.): Свята́я пра́ведная равноапо́стольная Ма́рие, моли́ Бо́га о мне гре́шнем. Святой Анне 25 (7 авг.): Свята́я богома́ти А́нно, моли́ Бо́га о мне гре́шнем. Священномученику Евтихию 24 авг. (6 сент.): Святы́и священному́чениче и апо́столе Евтихи́е, моли́ Бо́га о мне гре́шнем.

Eslava: Anoha , огромнейшее вам спасибо! А я всегда думала, что святой и ангел-хранитель - это одно и то же.



полная версия страницы