Форум » Частые вопросы » Никонианская библиотека. » Ответить

Никонианская библиотека.

Александр Русь: За время пребывания у никонов у меня скопилась библиотека,теперь не знаю что с ней делать,все эти феофаны затворники и дмитрии ростовские не то что в руки брать нет желания,а понятно что это нечисть.А вот как быть с никонианскими изданиями древних отцов,Исаака Сирина,добротолюбием,Симеоном Новым,с книгами по Исусовой молитве и др.?! Достать древлеправославные книги в данный момент не представляется возможным. Рад буду совету.Спаси Христос.

Ответов - 41, стр: 1 2 All

имярек2: У Оригена,например,многие святые отцы учились.Языческие авторы,тоже у отцов популярностью пользовались.Что касается Феофанов и Иоаннов(Кронштадских)и Туптал,если они Вас искушают,конечно не читайте.А вот в творениях еп.Игнатия Брянчанинова,лично я, вообще,ничего не православного не нахожу.Что же касается никонианских изданий дораскольных св. отцов на русском языке,то если Вы ,добавленной никонами буквы «и», не предаёте беспоповского значения,то читайте на здоровье - очень полезно.

Александр Русь: Честно скажу,может это искушение какое,но в руки их брать нехочется,просто нечистое уже само по себе противно,когда видишь что Истина даже в мелочах повреждена.Для меня уже барьер видить добавленную букву «и»,это просто осадок который мешает для восприятия писаний. Все больше поражаюсь этой трагедии которую привнес никон с царьком-это страшно.

Урушевъ: Оставьте себе переводы святых отцов, а все остальное, что выходит за пределы старообрядческого богословия, отдайте в любой никонианский храм.


Александр Русь: Может кто подскажет и поможет, где и как можно достать древлеправославную литературу?.

Урушевъ: Это большая проблема… Вам же, наверное, удобнее книги по почте получать? Но я и не знаю, кто сейчас занимается подобной рассылкой. Когда-то издательский отдел РДЦ высылал из Новозыбкова неплохие молитвенники и душеполезные книги. Вот старообрядческое издательство в Барнауле, кажется, этим занимается: http://www.altaistar.ru/index.php/izdat

имярек2: Но уверяю Вас,что и одного процента от никонианских переводов Святых Отец в старообрядческих изданиях Вы не найдёте. Неужели из-за брезгливости,пускай и благочестивого происхождения,стоит отказываться от святоотеческого наследия.Впрочем, некоторые из-за этой самой брезгливости,готовы и от своей иерархии отказаться.

Партизан: http://drevlepravoslavny.narod.ru/

КарякинАлексей: Урушевъ пишет: что выходит за пределы старообрядческого богословия, отдайте в любой никонианский храм. А вот ещё один способ, вынести все никонианские книги во двор, свалить в кучу и сжечь.

имярек2: У меня сейчас перед носом стоит пятитомник Добротолюбия современного никонианского издания на русском языке.Никто из ревнителей не подскажет мне ,где я могу найти что-то подобное в современных старообрядческих изданиях.Участникам форума хорошо известна моя «любовь» к никонам ,но всему же есть какой-то предел.

Iwанн: А у меня Златоуст никонианского издания...

имярек2: Iwанн пишет: А у меня Златоуст никонианского издания...Александр Русь ,между прочим Iwанн - беспоповского согласия,а они не просто брезгуют буквой «и»,а вкладывают в неё мистический(антихристов)смысл.

имярек2: КарякинАлексей пишет: вынести все никонианские книги во двор, свалить в кучу и сжечь.Хайль Гитлер!

Ivant-I: Александр Русь, посмотрите здесь - click here .

Nikodim: Отдел распространения литературы РПСЦ: адрес: 109052, Москва, ул. Рогожский поселок д. 29 телефон: (495) 918-13-92 e-mail: orprn@mail.ru руководитель: Титов Алексей Борисович

Александр Русь: имярек2 пишет: У меня сейчас перед носом стоит пятитомник Добротолюбия современного никонианского издания на русском языке Да у меня теперь сомнения правильно ли они аскетику подают,не пропитана ли она в их подаче католицизмом,ведь они кучу глав отредактировали в том числе и по двуперстию повыбрасывали главы,а что еще накуралесили не знаю???!!!,это не фобия просто хочется укрепиться в Истине чтоб куда-то не съехать в сторону. Спаси Христос за адреса и ссылки.

имярек2: Александр Русь пишет: Да у меня теперь сомнения правильно ли они аскетику подают,не пропитана ли она в их подаче католицизмом,ведь они кучу глав отредактировали в том числе и по двуперстию повыбрасывали главы,а что еще накуралесили не знаю???!!Если можно подкрепите Ваши сомнения,хоть какими-то фактами,мне это тоже важно.(может специалисты,тоже своё слово скажут) Сейчас с большим удовольствием и с пользой душевной перечитываю «Беседы» прп.Макария Египетского,уверяю Вас никаким латынством и не пахнет.

Jora: Мужiе братiе, с воскреснымъ днемъ! Александр Русь, напишите нашему о. Евгению, он кое-что может подсказать, где можно заказать по почте: cast_@mail.ru

maxtalmann: Поддерживаю Георгия.Отец Евгений очень коммуникабельный человек.Он может дать дельный совет(сужу по себе).Если Господь сподобит ,то в начале ноября я буду в Украине.Даст Бог встретимся.

Урушевъ: Была у меня такая книга – творения прп. Григория Синаита. Такой добротный перевод с элементами научности… И была в этой книге статья о том, чем этот перевод отличается от того, что сделал Паисий Величковский для «Добротолюбия». В этой статье подробно объяснялись ошибки Паисия. В общем, они сводились к тому, что: 1. Паисий пользовался неудовлетворительными списками или изданиями текстов святых отцов (т.е. некритически подходил к тексту), 2. Паисий не всегда понимал греческий текст, поэтому часто либо опускал неясные места, либо пересказывал своими словами, либо переводил ошибочно, 3. Паисий слишком буквально переводил с греческого языка, дословно, поэтому его перевод не всегда вразумителен и понятен. 4. Паисий выпускал целые главы из писаний святых отцов, если считал, что они «лишние», т.е. не соответствуют его понятиям об аскетике. Это уж не говоря о том, что Паисий, мягко говоря, не любил старообрядцев. Вывод делайте сами

Константин Беляев: Урушевъ

имярек2: Урушевъ пишет: Вывод делайте сами Урушевъ пишет: Оставьте себе переводы святых отцов,

Урушевъ: имярек2 пишет: Оставьте себе переводы святых отцов, Логично

Александр Русь: А которой писец написав книгу продаст не исправив, и вы бы тем возбраняли с великим запрещением. А кто у него неисправлену книгу купит и вы бы тем потому же возбраняли с великим запрещением, чтобы впредь тако не творили. имярек2 пишет: А вот в творениях еп.Игнатия Брянчанинова,лично я, вообще,ничего не православного не нахожу Значит получается что Благодать никонов не оставила и их творения есть Благодатными?!,или это просто человеческие умствования?! Урушевъ пишет: Оставьте себе переводы святых отцов, а все остальное, что выходит за пределы старообрядческого богословия, отдайте в любой никонианский храм. Вот и скажите Брянчанинов выходит за пределы староверческого богословия илит нет?!

имярек2: Александр Русь пишет: Значит получается что Благодать никонов не оставилаНу, этот вопрос уже очень давно разбирается в соседнем разделе.Напоминаю,что схизматик ,по мысли свт.Василия,ещё не чужд Церкви. Александр Русь пишет: Вот и скажите Брянчанинов выходит за пределы староверческого богословия или нет?!За пределы выходят некоторые творения, даже канонизированных Церковью, Святых Отцов.И остаются в сих пределах многие творения ,осуждённых еретиков(напр.Ориген,Евагрий). Вы мне лучше укажите место в творениях еп.Игнатия,где он выходит за пределы древлеправославного богословия.

Александр Русь: имярек2 пишет: Вы мне лучше укажите место в творениях еп.Игнатия,где он выходит за пределы древлеправославного богословия. Так вот и мне это интересно,если у Феофана затворника и Туптала были что называется вражеские,агрессивные нападки на дрелеправославное благочестие и честно говоря после этих их "трудов" даже в руки нет желания брать ихние книги,то с Игнатием Брянчаниновым другая история,ведь по ходу он был аскетом и по его трудам явно видно что Благодать на нем была,в противном случае мне интересно увидеть отступления в его трудах,насколько я помню там они с Феофаном затв. разошлись по поводу ангелов их сущности.

имярек2: Александр Русь пишет: Так вот и мне это интересно,если у Феофана затворника и Туптала были что называется вражеские,агрессивные нападки на дрелеправославное благочестие и честно говоря после этих их "трудов" даже в руки нет желания брать ихние книги,то с Игнатием Брянчаниновым другая историяНу ни то,чтобы другая.Игнатий был верным никониянином и скончался в расколе,мало того в одной главе,разбирая ереси,он называет староверов не просто раскольниками,а еретиками(кстати раскольниками он называет единоверцев ).Интересен он ,как раз своим стройным и системным изложением аскетического учения Святых Отец.И категорическим отказом привносить туда,что-либо новое, а его спор с Феофаном яркая тому иллюстрация.

Shavkunov Dmitry: Игнатий Брянчанинов известет очень жесткими нападками на древлеправославие. Он называл староверие "религией антихриста" и дьявольской уловкой", что, собственно, не удивляет. Какое могло быть отношение к староверию у протеже царя Николая I ? Игнатий даже единоверцев считал полураскольниками. А то, что его духовно-аскетические творения весьма хороши, никто не спорит. В этих трудах его - дух Отцов (а не Игнатия; хорошая компиляция и переложение на современный язык и ничего оригинального.

Shavkunov Dmitry: Александр Русь пишет: я помню там они с Феофаном затв. разошлись по поводу ангелов их сущности. Провонял Феофан в Питерской академии картезианской философией, поэтому спор и возник. Потом Феофан , к концу жизни, признал правоту Игнатия.

имярек2: Shavkunov Dmitry пишет: Провонял Феофан в Питерской академии картезианской философией, поэтому спор и возник.Точно! Shavkunov Dmitry пишет: Потом Феофан , к концу жизни, признал правоту Игнатия.А вот это по-моему никонианский миф.

имярек2: Shavkunov Dmitry пишет: картезианской философией,Кстати,еп.Игнатий считал философию лженаукой и из всех наук признавал,только точные. Так,что у хорошего монаха за плечами не семинария,а физико-математический.

Александр Русь: Shavkunov Dmitry пишет: Игнатий Брянчанинов известет очень жесткими нападками на древлеправославие Я и не знал,Спаси Христос,вот ведь как вроде знал все православие древних отцов,а такого беса гнал ,он мне неприятен Я понял,он просто переписывал древлеправославных святых и делал сборник со всего,как в принципе все никонианские богословы.

Shavkunov Dmitry: имярек2 пишет: А вот это по-моему никонианский миф. Не то чтобы прямо говорил Феофан, что "я был неправ , а Игнатий прав". Феофан писал в поздних письмах своих, что душа и ангел - это все таки тело, хотя и очень тонкое. Пару лет назад вышел сборник писем поздних Феофана, там есть про это. Я мню, что за 28 лет затвора Декарт с его философией слинял из сознания Феофана.

имярек2: Александр Русь пишет: Я понял,он просто переписывал древлеправославных святых и делал сборник со всего,как в принципе все никонианские богословы.Да нет же.Никонианские богословы,как правило под влиянием разных западных филосовских и богословских систем,превносили в свои работы конкретные ереси.А аналогов трудам еп.Игнатия у писателей-староверов,лично я,вообще не встречал.Он не просто переписывал,он систематизировал хорошая компиляция и переложение на современный язык и ничего оригинального. ,как совершенно справедливо заметил Shavkunov Dmitry

имярек2: Shavkunov Dmitry пишет: Не то чтобы прямо говорил Феофан, что "я был неправ , а Игнатий прав". Феофан писал в поздних письмах своих, что душа и ангел - это все таки тело, хотя и очень тонкое. Пару лет назад вышел сборник писем поздних Феофана, там есть про это. Я мню, что за 28 лет затвора Декарт с его философией слинял из сознания Феофана.Возможно,если это ,конечно, не очередная «благочестивая» никонианская подделка.

Shavkunov Dmitry: имярек2 пишет: .А аналогов трудам еп.Игнатия у писателей-староверов,лично я,вообще не встречал У нас еще все в переди. Возродится монашество, начнут и наши писать.

имярек2: Shavkunov Dmitry пишет: У нас еще все в переди. Возродится монашество, начнут и наши писать.Дай то Бог!

Александр Русь: имярек2 пишет: Никонианские богословы,как правило под влиянием разных западных филосовских и богословских систем,превносили в свои работы конкретные ереси Так в том то все и дело,вот это и страшно,когда ложь с правдой перепутана,ведь я только себе могу представить сколько там подводных камней для человека не искушенного и не опытного,который ложь за истину будет принимать.Ведь как я понимаю в дрелеправославной литературе еще нет анализа работ этих никонианских богословов,а своим умом как-то чревато,да и как правильно Вы написали,дай Бог чтоб у нас возродились древлеправославные книги.

имярек2: Александр Русь пишет: в дрелеправославной литературе Вы наверное себе не представляете сколько в после-раскольной древлеправославной литературе подводных камней.Поэтому,на сегодняшний день, я и предпочитаю читать древних святых отцов,пускай и в никонианских изданиях,пока в наших не появяться.

Косолапый: Александр! Если у вас есть "Жития святых" в переложении Дм. Ростовского - тоже выкидывать не советовал бы. Там все взято из древних житий, ничего плохого не вижу, несмотря на автора. А вот сжигать, выкидывать, топить в унитазе и т. п. никонианскую и любую другую литературу - это оставьте фанатикам и идиотам. Вы же нормальный человек, лучше отдайте тем, кому эти книги нужнее. имярек2 пишет: я и предпочитаю читать древних святых отцов,пускай и в никонианских изданиях,пока в наших не появяться так все и делают, хотя верить на 100 % новым переводам не следует.

Александр Русь: Косолапый пишет: А вот сжигать, выкидывать, топить в унитазе и т. п. никонианскую и любую другую литературу Да конечно я этого делать не собираюсь,унитаз забьется эти книги заработыны честным трудом,поэтому и тяжко на это все глядеть. прп.Исак Сирин любимы мой святой,думается что они там выбросили главы по двоеперстию и на этом успокоились,как с другими древними святыми,а вот "никонианских святых богословов"я скорей снесу к ним,а может и обменяю на древних святых которых у меня нет,наверно так.



полная версия страницы