Форум » Частые вопросы » Отпевание умерших в пьяном угаре. » Ответить

Отпевание умерших в пьяном угаре.

Дмитрий: Есть ли какой запрет на отпевание умерших в пьяном угаре? Слышал, что умерших так приравнивают к самоубийцам.

Ответов - 33

Iwанн: Yes

Дмитрий: Iwанн Будьте так добры, приведите. Спаси Христос.

о. Андрей: Если не ошибаюсь, в чине исповеди (под рукой нет) сказано, что пьяному и при смерти причастия не давать. Ясно, что человек умерший в подобном состоянии лишается и поминовения.


сирин: Аесли христианин чинно выпил стакан вина(два,три)и через час умер своей или насильственной смертью..?

о. Андрей: Речь идет о тех чья смерть наступила в результате пьянки (опился, замерз и т.п.).

сирин: то есть наличие алкоголя в крови в момент смерти само по себе не является грехом,все зависит сколько,когда и при каких обстоятельствах?

Дмитрий: о. Андрей пишет: Речь идет о тех чья смерть наступила в результате пьянки А если инфаркт? В этом случае не только алкоголь сыграл роль, но и прежние переживания, стрессы.

Виталий Вараюнь: А разве не покаявшиеся в таких грехах грешники не приравниваются к тем, что умерли прямо от алкоголизма?

сирин: Виталий Вараюнь пишет: не покаявшиеся в таких грехах в легкой степени опьянения?

Виталий Вараюнь: От легкой степени не умирают. И под "таких" я имел ввиду постоянное пребывание в алкогольном опьянении... то есть не просто опьянение, а такая страсть перед алкоголем, которая делает чрево Богом.

Severo: Название темы наводит на мысль, что поп отпевающий умершего находится в пьяном угаре.

о. Андрей: Дмитрий пишет: А если инфаркт? В этом случае не только алкоголь сыграл роль, но и прежние переживания, стрессы. Вот ответ - сирин пишет: наличие алкоголя в крови в момент смерти само по себе не является грехом,все зависит сколько,когда и при каких обстоятельствах Виталий Вараюнь пишет: А разве не покаявшиеся в таких грехах грешники не приравниваются к тем, что умерли прямо от алкоголизма? Вопрос о погребении должен решать духовный отец умершего, который знает все обстоятельства жизни умершего и имеет основания для принятия того или иного решения. Если умерший духовного отца не имел, то он лишается церковного поминовения даже если умер и не с пьянки.

о. Андрей: Severo пишет: Название темы наводит на мысль, что поп отпевающий умершего находится в пьяном угаре. Я тоже так подумал ))).

поп Иван К: Вот материал, подготовленный лет 10 назад нашим дьяконом Владимиром Проткуном: Прохожий, ты идешь, но ляжешь, как и я, Присядь и отдохни на камне у меня, Сорви былиночку и вспомни о судьбе; Я дома, ты в гостях… Подумай о себе. (Эпитафия) О тех, кто лишается церковного погребения Церковное погребение и поминовение совершается только по умершим в вере в Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа и в Его Воскресение, которое есть начало нашего воскресения. Церковного погребения и поминовения лишаются: 1. Неверующие в Единого Бога, в Воскресение Христово и во всеобщее воскресение мертвых и сознательно содержащие какие-либо губительные ереси. 2. Самоубийцы. Они явно отвергли над собой власть Божию, отказались от дарованной Богом жизни и от исполнения обязанностей по отношению к душе своей. Таковые совершенно лишаются всякого поминовения (14-е прав. Тимофея Александрийского). 3. Те, кто, видя явную опасность для своей жизни, например большие волны в море, стремительное течение реки, бушующий пламень, лютый мороз и т.п., пренебрегая этой опасностью, без всякой разумной причины (т.е. например, не ради спасения погибающих), но чтобы прославиться смелостью, удалью или победить в споре, бросаются в волны, или в глубину, или в пламень и вследствие этого погибают. Они причисляются к самоубийцам. 4. Умершие от вина, наркотиков, смертельного удара в драке, в которую вовлекли ярость, удаль или мщение, от подавления пищей, питием или костью, когда с жадностью набрасывались на еду или вели разговоры со смехом во время еды и пития. Они также причисляются к самоубийцам. 5. Те, кто сознательно нанесли себе увечье, если их действия имели смертельный исход. 6. Умершие без покаяния. К таковым относятся и те, которые, хотя и не были преданы порокам и жили воздержано, но отрицали спасительную благодать Божию в св. Таинствах, и поэтому не ходили в храм на молитву и дома не молились, жили в незаконных, неосвященных церковью браках, не имели духовного отца, не исповедывались в своих грехах и не причащались Тела и Крови Христовых. Такой христианин поистине называется отступником от Церкви Христовой. Смерть при несчастных случаях, а также мгновенная и неожиданная: от разрыва сердца, от кровоизлияния в мозг и т.п. не препятствует совершать церковное погребение и поминовение, если жизнь умершего без покаяния по вышеизложенным причинам была христианской и не отягощенной тяжкими грехами, и если умерший сам не способствовал такой смерти. Если же умерший сам способствовал, хотя и невольно, своей смерти (например, знал, что по болезни ему нельзя пить вино, однако, пренебрегал этим), то вопрос о том, можно ли совершать по умершему погребение и поминовение, в каждом отдельном случае подлежит рассмотрению епископа. 7. Те, которые хотя бы и посещали св. храм и принимали святые Таинства Покаяния и Причащения, но не сохранили данного на исповеди обещания не грешить, и опять впали в смертные грехи и до самой кончины не покаялись в них. Таковые причисляются к умершим без покаяния. 8. Колдуны, чародеи, гадатели, хироманты и астрологи, занимающиеся спиритизмом и т.п. лишаются церковного погребения и поминовения если не раскаются и не оплачут свои грехи.

имярек2: поп Иван К пишет: Церковного погребения и поминовения лишаются: 1. Неверующие в Единого Бога, в Воскресение Христово и во всеобщее воскресение мертвых и сознательно содержащие какие-либо губительные ереси. 2. Самоубийцы. Они явно отвергли над собой власть Божию, отказались от дарованной Богом жизни и от исполнения обязанностей по отношению к душе своей. Таковые совершенно лишаются всякого поминовения (14-е прав. Тимофея Александрийского). 3. Те, кто, видя явную опасность для своей жизни, например большие волны в море, стремительное течение реки, бушующий пламень, лютый мороз и т.п., пренебрегая этой опасностью, без всякой разумной причины (т.е. например, не ради спасения погибающих), но чтобы прославиться смелостью, удалью или победить в споре, бросаются в волны, или в глубину, или в пламень и вследствие этого погибают. Они причисляются к самоубийцам. 4. Умершие от вина, наркотиков, смертельного удара в драке, в которую вовлекли ярость, удаль или мщение, от подавления пищей, питием или костью, когда с жадностью набрасывались на еду или вели разговоры со смехом во время еды и пития. Они также причисляются к самоубийцам. 5. Те, кто сознательно нанесли себе увечье, если их действия имели смертельный исход. 6. Умершие без покаяния. К таковым относятся и те, которые, хотя и не были преданы порокам и жили воздержано, но отрицали спасительную благодать Божию в св. Таинствах, и поэтому не ходили в храм на молитву и дома не молились, жили в незаконных, неосвященных церковью браках, не имели духовного отца, не исповедывались в своих грехах и не причащались Тела и Крови Христовых. Такой христианин поистине называется отступником от Церкви Христовой. Смерть при несчастных случаях, а также мгновенная и неожиданная: от разрыва сердца, от кровоизлияния в мозг и т.п. не препятствует совершать церковное погребение и поминовение, если жизнь умершего без покаяния по вышеизложенным причинам была христианской и не отягощенной тяжкими грехами, и если умерший сам не способствовал такой смерти. Если же умерший сам способствовал, хотя и невольно, своей смерти (например, знал, что по болезни ему нельзя пить вино, однако, пренебрегал этим), то вопрос о том, можно ли совершать по умершему погребение и поминовение, в каждом отдельном случае подлежит рассмотрению епископа. 7. Те, которые хотя бы и посещали св. храм и принимали святые Таинства Покаяния и Причащения, но не сохранили данного на исповеди обещания не грешить, и опять впали в смертные грехи и до самой кончины не покаялись в них. Таковые причисляются к умершим без покаяния. 8. Колдуны, чародеи, гадатели, хироманты и астрологи, занимающиеся спиритизмом и т.п. лишаются церковного погребения и поминовения если не раскаются и не оплачут свои грехи.Укажите,пожалуйста,источник цитирования.

о. Андрей: Непосредственно в чине исповеди сказано: аще христианин без покаяния умрет, то недостоит над ним иерею пети, ни приношения зань принести, яко не исполнил Закона Божия и веры христианския. Да и сам чин погребения так устроен, что совершить оный может лишь духовник, ибо в обеих разрешальных молитвах сказано, что священник прощает и разрешает умершего во всех грехах, которые он этому священнику (своему духовнику) исповедовал. Поэтому, если ситуация иная, то священник профанирует погребение, видимо или из ложного чувства сострадания, или просто из-за корысти. Евгений Иванов пишет: Вино постом по моностырским ставам положено. Не положено, а скорее позволяется, а если оного не обрящется, то и не взыскуем таковаго по словеси Господни.

о. Андрей: имярек2 пишет: Укажите,пожалуйста,источник цитирования. Так он же указал: поп Иван К пишет: материал, подготовленный лет 10 назад нашим дьяконом Владимиром Проткуном

о. Андрей: Помогай Бог!

о. Андрей: У никонов этого в чине исповеди нет, и чин погребения у них совершенно переделан, разрешальных молитв подобных нашим у них тоже нет. Поэтому и погребение, исходя из текста оного, можно совершать кому угодно и над кем угодно, что они и делают.

Светояр: Если умершие в пьяном состоянии причисляются к тем, кто умер от передозировки, то тут стоит вот такой вопрос. В чем разница между слегка выпивающим человеком и наркоманом, слегка покуривающим травку? Ведь, алкоголь - это тот же наркотик, только одобренный обществом. И не надо говорить о полезности малых доз, это лишь оправдание выпить. Мы все осуждаем табакуров, а не призадумывались ли, чем табак отличается от алкоголя? Оба наркотики, только один был завезен Петром, а другой был до раскола, его значит можно. Бог создал человека по Своему образу, вложил в него все функции, чтобы радоваться жизнью. Зачем издеваться над своим телом, вливая туда этот губительный сатанинский яд?

поп Иван К: • И не упивайтесь вином, в нем же есть блуд; но исполняйтесь Духом (Еф. 5, 18). • Впредь не пей (одну) воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов (1 Тим. 5:23). • 51-е правило святых Апостол говорит: епископ, или пресвитер, или иной из клира не ради подвига и воздержания, но по причине гнушения удаляющийся от брака, и мяса, и вина, считая их мерзкими и на вред душе, забыв, что "Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их" и что "вся добра зело", и таким образом хуля клевещет на создание Божие, или да исправится, укоряя и уничижая себя, или да будет извержен и удален от Церкви, как противящийся сим правым догматам; если же и мирянин будет так мыслить, должен быть отлучен от Церкви. Ибо ни в чем созданном от Бога нет зла, но вредно злоупотребление сим; а если бы это было причиною зла, то не было бы создано Богом. Таким образом, клевещущий на творения Божии простирает хулу на Сотворившего. • Не худо употреблять немного вина, как и Апостол писал Тимофею, ибо умеренное употребление его не нарушает естественного состояния тела и не возбуждает в уме злых помышлений; только неумеренное употребление его есть сеяние терния страстей и скверных помыслов. (Палестинский патерик). • Ради немощи плоти, нехудо употреблять иногда немного вина: в таком случае не возмущается естественное движение плоти, и мысль остается чистою. Неумеренность же в сем закрывает небо густою тучею нечистых помыслов. (Палестинский патерик). • Как дым отгоняет пчел, так чревоугодие и пьянство отгоняют благодать Божию. Но лучше совсем не есть, нежели оскорбить Духа благодати. (Палестинский патерик). • Вино было у нас причиной погибели душ – вино, даром Божиим данное целомудренным к облегчению в немощи, но соделавшееся ныне для похотливых оружием невоздержания. Пьянство – это добровольно накликаемый бес, через сластолюбие вторгающийся в душу, пьянство – матерь порока, противление добродетели, делает мужественного робким, целомудренного похотливым, не знает правды, отнимает благоразумие. Как вода враждебна огню, так неумеренность в вине угашает рассудок. (Св. Василий Великий). • Жалок одержимый бесом, а упившийся, хотя терпит то же, недостоин сожаления, потому что борется с произвольно накликанным бесом. (Св. Василий Великий). • Пьянство не дает места Господу; пьянство отгоняет Духа Святого. Дым гонит прочь пчел, а неумеренное винопитие отгоняет духовные дарования. (Св. Василий Великий). • Умоляю всякого человека, желающего принести Богу истинное покаяние, блюсти себя от вина, ибо оно разжигает все страсти и изгоняет страх Божий из души. (Палестинский патерик). • Однажды в Скиту было сделано для братии угощение. Одному из присутствовавших старцев подали чашу вина. Он отказался выпить ее, сказав подавшему: унеси от меня эту смерть. Прочие, участвовавшие в трапезе, увидев это, также не стали пить вина. (Отечник) • В другой раз принесен был в Скит сосудец с вином от начатков, с тем, чтобы братьям было подано каждому по одной чаше. Один из братии, входя в трапезу и заметя, что подают вино, возвратился и побежал крытым ходом. Ход провалился. Прочии братия, услышав стук, побежали, чтобы увидеть случившееся: но нашли брата лежащим, едва дышащим, и начали укорять его, говоря: по делом тебе! За твое тщеславие! Но авва, утешая его, сказал: оставьте сына моего: он сделал доброе дело. Жив Господь! Во времена мои не будет восстановлен ход: пусть все знают, что в скиту из-за чаши вина провалился крытый ход. (Отечник).

о. Андрей: Светояр пишет: Оба наркотики, только один был завезен Петром, а другой был до раскола, его значит можно. Петр завез не табак, а марихуану : -), а табак был в России задолго до раскола. Если не ошибаюсь, то в 1634 году при Михаиле Федоровиче был издан указ о смертной казни за торговлю табаком. А вот при Алексее Михайловиче табак продавался от государственной казны. Петр же «славен» тем, что перестал закупать табак заграницей и стал выращивать его в России став, таким образом, основоположником и устроителем российской табачной промышленности.

Iwанн: о. Андрей пишет: Петр завез не табак, а марихуану : -), а табак был в России задолго до раскола. Если не ошибаюсь, то в 1634 году при Михаиле Федоровиче был издан указ о смертной казни за торговлю табаком Вы не ошиблись в 1634 за торговлю и употреление. Позже разрешили, потом снова запретили, там именно с пошлинами был сыр-бор

имярек2: Светояр ,что-то я не пойму ,Вам,что действие марихуаны на организм больше нравится ?

имярек2: Светояр пишет: И не надо говорить о полезности малых доз,Но это ,Вы Господу притензии предъявите и его Святым,потому что мы это не от себя говорим,а за ними повторяем.

Ivant-I: Ув.имярек2. А вы для чего вино употребляете? "...ради желудка твоего и частых твоих недугов (1 Тим. 5:23)." При причастии? Или для введения себя в состояние алкогольного опъянения?

имярек2: Ivant-I пишет: Ув.имярек2. А вы для чего вино употребляете? "...ради желудка твоего и частых твоих недугов (1 Тим. 5:23)." При причастии? Или для введения себя в состояние алкогольного опъянения?Мне этот вопрос кажется странным.Вы представляете себе,что можно выпить вина и при этом избежать состояния алкогольного опьянения? Но если поставить вопрос иначе : не нажираюсь ли я часом произвольно или не произвольно? То отвечу... своему духовнику на исповеди. Простите Христа ради ! Спрошу и я Вас : християнин совокупляется со своей супругой только для деторождения ? и знакомо ли Вам такое христианское понятие,как - «УТЕШЕНИЕ» ?

Ivant-I: Ув.имярек2. Простите, если обидел - не хотел. Я к тому, что всё нужно употреблять по назначению:вино разбавленное водой для причастия,а не винопития, табак для окурения растений от насекомых, а не вдыхания и т.д. Что касается вашего вопроса Спрошу и я Вас : християнин совокупляется со своей супругой только для деторождения ? то вот ответ: "Или опять – зло есть погрешительное суждение о познанных вещах, сопровождаемое неправильным их употреблением. Так в отношении к вещам, правильное суждение о браке целью его поставляет деторождение. Но кто имеет при этом в виду одну сласть похотную, тот погрешает в суждении, недоброе почитая добрым. И таковой злоупотребляет сим. Подобным образом должно рассуждать о понимании и употреблении других вещей." "Равномерно три же есть начала, побуждающих нас к злу: страсти, демоны и злое произволение. Страсти, когда желаем чего безрассудно; как-то, или пищи не во время и без нужды, или жены без намерения деторождения и незаконной; также, когда гневаемся или огорчаемся на кого не должно, как-то на бесчестившего, или вред нам причинившего. Демоны: когда они, во время вознерадения нашего, усмотрев удобное время, внезапно налегают на нас, и с великою силою возбуждают вышесказанные страсти и подобные им. Наконец, злое произволение; когда, зная добро, избираем зло." Пр.Максим Исповедник."Главы о любви".

о. Андрей: А что здесь собственно нам всем спорить и ссориться, есть устав поста с указанием, когда можно употреблять спиртное и сколько, а когда нельзя. Держимся устава и не согрешим. Если человек не может соблюдать устав поста, то очевидно, что у него алкогольная зависимость, которая требует и духовного и медицинского лечения. И это о таких сказано, что они Царства Божия не наследуют. Следим за собой и анализируем, есть ли у нас проблема или все в допустимых рамках.

имярек2: Ivant-I И Вы меня простите! Ivant-I пишет: вино разбавленное водой для причастия,а не винопития,Не припомню точно количество вина дозволенного к употреблению Уставом,но если Вы думаете,что это рюмочка разбавленная водой,то глубоко заблуждаетесь.Уверяю Вас,что это количество вполне достаточное для лёгкого алкогольного опьянения,а кому и не для лёгкого. о. Андрей Ivant-I и все форумчане - С НАСТУПАЮЩИМ ПРАЗДНИКОМ !!!

о. Андрей: Спаси Христос! С праздником!

Ivant-I: Спаси Христос! Всех с праздником!

Nikodim: Поздравляю всех с Праздником!



полная версия страницы