Форум » Частые вопросы » Может ли один собор отменятся другим? » Ответить

Может ли один собор отменятся другим?

Дмитрий: Или отдельные правила предыдущего Собора, могут ли отменятся последующим? Насколько это канонично?

Ответов - 49, стр: 1 2 All

Игорь Кузьмин: САП пишет: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-20-1380-00001394-000-0-0-1241524226 Ну это да, умеренное иконоборчество в римской церкви уже в то время начинало прорастать, потому как глухи были к важным, догматического содержания, полемикам восточных учителей с иконоборческими вождями (особенно свв. Никифора Конст. и Феодора Стиудита). Посему и 7-й вс. собор начинали воспринимать лишь как защиту благочестивых картинок (как древнего предания) от иконоборствующих, которыми токмо украшается Церковь. Ну тако и иконоборствующие вторые (после 7-го вс. соб.) себя вели. Но все равно были осуждены. Потому как разделяли Господа от Его иконы. Иконы не запрещались, токмо лобзание их было воспрещено. Подвешивались ради сего высоко. Целование и поклонение картинки для сих новых иконоборцев было родом идолопоклонничества. А вот рецепция предыдущего собора последущим существенная часть признания его вселенского значения. Собрание представителей различных церквей на собор еще не подавало ему статуса вселенского значения, и его деяния могли обсуждаться и осуждаться. Но вот рецепция последующего собора уже утверждала его таковое значение, как признанного всеми православными. Утвержденные как 7 вс. соборов не всегда имели и представителей всех церквей, однако статус их вселенскости был признаваем. Но вот 8 Конст. собор при патр. Фотии хотя собираем он был подобно и предыдущим, и представителен был от других церквей, но не получил такого же статуса в Предании, как предыдущие 7. Но зато им был рецепирован 7-й Никейский собор, и тамо подтверждена была от всех церквей незыблемость и непревратность православной веры утвержденная на 7-ми вс. соборах. Вот тако и сохранилось в Предании греко-восточной Церкви токмо 7-м вселенских соборов, утвердивших веру православную, и которые все были рецепированы последующими соборами, подтвердившими таковый значимый для вселенского православия статус.

САП: Игорь Кузьмин пишет: Иконы не запрещались, токмо лобзание их было воспрещено. Подвешивались ради сего высоко. прп.Феодор Студит "Къ Феофилакту Никомидійскому: Подлинно, избили и раскопали; ибо выскабливать и изглаждать образъ ихъ не значитъ ли явно истреблять ихъ?...сожигаютъ всякую божественную икону, начертанную на всякомъ веществе. Открылся богохульный языкъ, называющій идоломъ Христа, Богородицу, всякаго святого.

Игорь Кузьмин: САП пишет: Подлинно, избили и раскопали; ибо выскабливать и изглаждать образъ ихъ Мне зрится что зде описуется не характерное действо для нового иконоборчества. Хотя второе иконоборчество и началось с забрасывания камнями солдатами образа Спасителя во время диспута, который решил устроить имп. Лев V, и на котором со стороны иконопочитателей присутствовали свт. Никифор преп. Феодор Студит, но Лев не был сторонником подобных действий. Потому и соборное решение новых иконоборцев уже умеренно было по отношению к иконам: "Как было известно и ранее, собор 815 г., будучи грубо иконоборческим и жестоким по последствиям, в своем оросе старается провести некоторые смягчения в доктрине иконоборчества. Сливаясь по существу с собором 754 г., этот собор, однако, заявил, что он следует "шести святым вселенским соборам," т. е, не объявляет Копронимова собора 754 г. седьмым вселенским. Равным образом этот собор 815 г. не считает правильным называть иконы идолами ("ибо одно зло отличается от другого"). Даже позволяет оставить иконы на высоких местах взамен назидания писаниями, но без возможности возжигания перед ними свечей, лампад и курения благовоний. Однако осуждает "несогласное с преданием или, еще вернее, бесполезное производство лжеименных икон кафолической церкви и поклонение им, предпочитая этому служение в духе и истине."" http://www.krotov.info/history/08/787_kar.html


САП: Игорь Кузьмин пишет: Мне зрится что зде описуется не характерное действо для нового иконоборчества. Ну, да прп.Феодор преувеличивал? Мне то зрится, что он видел всю изнутри той истории...

Игорь Кузьмин: САП пишет: прп.Феодор преувеличивал? Ну почему сразу преувеличивал :-) Разве не могли таковые случаи происходить частным порядком? Солдаты того времени, всегда сильно были возбуждены (проводимой агитацией) к неадекватным поступкам. А императоры часто зависимы были от настроения армии. И для чего такое соборное решение проводить, если задача по-Вам у сих иконоборцев - надругание и уничтожение всех икон?

САП: Игорь Кузьмин пишет: Разве не могли таковые случаи происходить частным порядком? Солдаты того времени, всегда сильно были возбуждены (проводимой агитацией) к неадекватным поступкам. А императоры часто зависимы были от настроения армии. И для чего такое соборное решение проводить, если задача по-Вам у сих иконоборцев - надругание и уничтожение всех икон? По сути это ничего не меняет, инициатива снизу, царь уступил, хотя он и не хотел потакать толпе

Игорь Кузьмин: САП пишет: По сути это ничего не меняет, Если по сути, то согласен. "Умеренное" иконоборчество - тоже иконоборчество :-) А если относительно - икона=идол, то виден "прогресс" :-) И и бывшим "идолам" даже дозволено в храме остаться. И это на уровне собора высшей церковной власти. Что должно являться по статусу указанием к действию всей пастве, в том числе и армии и императору, если они причисляют себя к християнам :-)

САП: Игорь Кузьмин пишет: Если по сути, то согласен. Ну, и то отрадно - согласились

Игорь Кузьмин: САП пишет: отрадно - согласились Согласие в истине - всегда отрадно!



полная версия страницы