Форум » Частые вопросы » О поведении в инославных (иноверных) храмах » Ответить

О поведении в инославных (иноверных) храмах

Anoha: Всем доброго здоровья! Ездили с женой в Белоруссию к родственникам, посетили гг. Мир и Несвиж. В этих городах в качестве экскурсантов заходили в католические костелы и в никонианскую церковь (она старая-16в.). Жена у меня никонианка, купила в церкви свечки и дает мне, чтоб поставить. Я отказался, сказав, что нельзя.А когда она спросила "почему"-я так толком и не нашел какого-либо внятного объяснения (говорил и что иконы не дораскольные, а новые-никонианские, и что свечи освящены у никониан тп.) В связи с этим возникают несколько вопросов: 1)как все-таки разумно мотивировать такой отказ (кроме как просто "нельзя и все") 2)если точно знаешь, что икона дораскольная, то, по-видимому, свечку поставить можно (не во-время службы никонианской, конечно), но как это правильно сделать, какую свечку, осенять ли себя крестным знамением... Спаси всех Христос!

Ответов - 86, стр: 1 2 3 All

Iwанн: Anoha Слишком много НО Восковые ли свещи ? Православные ли иконы ? Молятся ли в этот момент с вами еретики ? и т.д и т.п

Shavkunov Dmitry: Аноха, в Кормчей есть правила запрещающие приносить свечу в еретическом храме. Славянская Кормчая правило 71: Аще который христианин принесет масло в соборище жидовско, или церковь еретическу, или в соборище поганско в праздник их, или кадило или СВЕЩУ ВОЗЖЕТ да отлучится.

Anoha: Речь не идет о том,чтоб пронести с собой свечу.Допустим,службы нет,свеча восковая,купленная тут же,а икона-даскольная.


Anoha: Да,что-то не много ответов! А что подскажут по данному вопросу священники? Спаси Христос!

боинг: Anoha пишет: Жена у меня никонианка, купила в церкви свечки и дает мне, чтоб поставить. Я отказался, сказав, что нельзя.А когда она спросила "почему а она в курсе что ты в РПсЦ?

Никола Хох: Shavkunov Dmitry, а есть Славянская Кормчая в сети? И если можно ссылочку. А, то я нашел только Никоновскую.

Anoha: боинг пишет: а она в курсе что ты в РПсЦ? В курсе,Боинг,но для нее-все одно...

Shavkunov Dmitry: Никола Хох здеся всю Славянскую Кормчую скачать можна http://kavepa.ru/pages/Mat/Default.aspx?rd=34399644

Shavkunov Dmitry: Anoha в ?1 правиле апостолов запрещается даже ВОЗЖИГАТЬ свещу. Не важно зде купленную или принесенную с собой.

Anoha: Спаси Христос,понял!

боинг: Anoha пишет: В курсе,Боинг,но для нее-все одно... а ты ей скажи что она для тебя еретик.

Anoha: Но ведь староверы иногда "арендуют" никонианские церкви для поклонения св. мощам или иконам (вспомните поклонение св.Анне Кашинской).А еще есть церкви,освященные до раскола-как тут быть?

Anoha: Она и так это знает,только к вере православной все никак не придет! Надеюсь,Господь сподобит!

Shavkunov Dmitry: У меня жена тоже никонианка. Она говорит мне обычно: "Останусь в никонианстве, т.к.разницы не понимаю между староверием и никонианством. Это богословские тонкости, я -баба, мне в этих тонкостях не положено разбираться".

Константин Беляев: Anoha а зачем вообще понадобилось свечу в никоновском храме ставить? Сложил бы руки на груди и ходил бы как в музее: вроде того как - найди пять отличий своего Храма и никоньянского. Очень интересно! Поклонение иконам и мощам в никонианских храмах - это другое совсем! И лучше это делать в паломнических поездках со своим приходом: познавательно и точно не ошибёшься! Когда мы в Новогород Великий в июне ездили, никто из наших в Софии свечи не ставил, по моему. Не помню чтоб ставили.

Sergий: В храме могут зажигать свечи ТОЛЬКО по благословению Иерея.

Anoha: Костик,ты ж читай выше-я свечу-то не стал ставить (как почувствовал,что не стоит).Просто когда жена спросила-возник вопрос,почему нельзя.

Светояр: Anoha, да не слушай ты их. Ты как был старовером, так и им остаешься. Даже если бреешься

Константин Беляев: Anoha пишет: Костик,ты ж читай выше-я свечу-то не стал ставить (как почувствовал,что не стоит).Просто когда жена спросила-возник вопрос,почему нельзя. Прости, я просто так спросил. Но тем не менее мне не понятно зачем их там ставить. Вот перед началом службы, когда священник уже в алтаре, спокойно преподносишь свечи, ставишь у образов, молишься у каждого: это понятно. А так - с бухты барахты забежать в храм, да ещё и никоновский и свечку ставить...мне не понятно зачем это люди делают, мне в этом видится что-то языческое... У нас в Храме очень часто такая картина: служба окончена и все друг с другом общаются, пока очередь к батюшке подходит. Приходят люди со стороны (никониане, видимо) и хотят свечи поставить, на что им резонно отвечают: зачем?: служба то окончена, все лампады погашены...

Kostya28: Константин Беляев пишет: Приходят люди со стороны (никониане, видимо) и хотят свечи поставить, на что им резонно отвечают: зачем?: служба то окончена, все лампады погашены... А если к вам придут глубокой ночью в дом, и скажут: "Давайте включим свет в вашей комнате и будем ходить возле вашей подчевальни" Вам это понравится?

Aleko: Что это вы все о свечах? в храмах мы возжегаем СВЕЩИ. Константин Беляев пишет: когда священник уже в алтаре, спокойно преподносишь свечи, ставишь у образов А у вас свещи ставят сами прихожане или бывает по разному? У нас прихожане свещи кладут к иконам или передают причетнику (пономарю), который потом уже ставит их к иконам и возжегает.

Константин Беляев: А у вас свещи ставят сами прихожане или бывает по разному? Сами ставят и передают. Передать в алтарь тоже можно. Кладут тоже много в двух случаях: когда ставить не куда и когда уже много горит свечей и больше не надо и (как правило кто-то из старших осеняя себя Крестным Знамением) меняют по мере сгорания. У Распятия тоже свечи кладут, не зажиная на специально отведённом месте. Тушат по особому: другим огарком скатывают фитиль так, чтобы не было дымной копоти после того, как потушили, или переворачивают на время. Но всё это во время или перед службой. После службы нет. Kostya28 пишет: А если к вам придут глубокой ночью в дом, и скажут: "Давайте включим свет в вашей комнате и будем ходить возле вашей подчевальни" Вам это понравится?

Константин Беляев: Aleko пишет: А у вас свещи ставят сами прихожане или бывает по разному? У нас прихожане свещи кладут к иконам или передают причетнику (пономарю), который потом уже ставит их к иконам и возжегает. Только так? А к образам вы прикладываетесь? И ещё вопрос: можно ли побывать на вашей службе, посмотреть, послушать как поют главным образом?

Aleko: Константин Беляев пишет: А к образам вы прикладываетесь? И ещё вопрос: можно ли побывать на вашей службе, посмотреть, послушать как поют главным образом? К образам прихожане прикладываются, хотя в разных общинах есть свои традиции, как правило когда празднуется какой либо праздник, то выносится соответствующая икона (или за неимением ее Крест) и все прихожане подходят к ней для целования. В общинах федосеевского происхождения этого меньше, обычно подходят только ко Кресту. Постоять и послушать службу конечно же можно. В храме есть привратник, который объяснит, что и как.

Константин Беляев: Aleko Спаси Господи!

Anoha: Алеко,прости мя,твоя правда-"свещи",конечно. А к образам ведь в любой день и нельзя прикладываться (как у никониан,кто на что горазд)-только когда чтут и выносят именно определенную икону.

о. Андрей: Anoha пишет: А к образам ведь в любой день и нельзя прикладываться (как у никониан,кто на что горазд)-только когда чтут и выносят именно определенную икону Почему?

савин: Anoha пишет: А к образам ведь в любой день и нельзя прикладываться В триоди постной написано: пришедши в церкву кладём начал и после отпуста целуем икону.

Sergий: о. Андрей пишет: Почему? Отче, а вы считаете, что подобает прислонятся к Образу Божиему за просто, да и когда человек только что выкурил пачку папирос

Sergий: Аноха, ну на фига ты женился на никонианке? Взял бы нашу... и не было таких тем в форуме

Anoha: Sergий пишет: Аноха, ну на фига ты женился на никонианке? Взял бы нашу... и не было таких тем в форуме Я женился,когда еще сам был никонианином.

Anoha: Отче,я имел ввиду,что в старообрядческом храме не принято лобызать любую приглянувшуюся мне икону.Это в никонианских-ходи,целуй,крестись все что захочешь и когда захочешь.

о. Андрей: Sergий пишет: Отче, а вы считаете, что подобает прислонятся к Образу Божиему за просто, да и когда человек только что выкурил пачку папирос Нет, я так не считаю. Anoha пишет: Отче,я имел ввиду,что в старообрядческом храме не принято лобызать любую приглянувшуюся мне икону.Это в никонианских-ходи,целуй,крестись все что захочешь и когда захочешь. Когда захочешь нельзя, но целовать до или после богослужения нет никаких препятствий. В Триоди, как верно заметил савин, действительно есть указ о целовании икон перед началом богослужения.

Максим: Тут уже писали на форуме - что целовать Иконы - это никониянский обычай.. Это сейчас их под стекла прячут - а в древности.. от таких поцелуев вся краска бы облупилась..

Jora: Максим пишет: от таких поцелуев вся краска бы облупилась.. Это Вы переборщили, по меньшей мере неуважительно так говорить. "КРЕСТУ, ВЕРНЫХЪ СПАСЕНIЮ, ПОКЛОНЯЮСЯ И Т`ЕПЛЕ ОБЛОБЫЗАЮ, ОБЪЕМЛЯ ВОПИЮ, ... ДУШУ МОЮ ПРОСВЕТИ, МОЛЮСЯ". Канон 1 авг.

Максим: Неуважительно к кому? к никонианам//? Деревянный или металлический Крест Целовать, это одно, а Иконы с тончайшим покрытием с примесью желтка.. чревато разрушением краски.. поле нескольких сотен таких прикладываний (или тысяч) будут сильные вытертости, следы .. Повторяюсь, стекол раньше не было. САП - вроде писал.. что испокон такого обычая не было в древней Русской Церкви.

Jora: Максим пишет: САП - вроде писал.. что испокон такого обычая не было в древней Русской Церкви. Вы читали то, что выше? Мне тоже припоминается строчка из Триоди или Ока, что, мол, целуем образа "на местехъ", и исходимъ в келiи. Краска стёрлась - новую икону написали бы!

Максим: Jora пишет: Краска стёрлась - новую икону написали бы! да, и Троицу Рублева, и Казанскую Богородицу - тож новую.. С вами весело. Но вообще в идеале так: По окончании Литургии, когда прихожане подходят целовать крест, священник вначале каждого крестообразно им осеняет. После этого человек целует подножие изображенного на кресте распятия, а затем руку священника. По определенному чину происходит прикладывание к иконе (то есть целование иконы). Верующие благоговейно идут к ней рядами по два человека, подходя, делают два земных поклона, затем, осеняя себя крестным знамением, целуют на иконе определенное место, которое указывает свечкой стоящий рядом священник или прихожанин. Затем делается еще один земной поклон. Потом они кланяются священнику и друг другу. Прикладываются к иконе старообрядцы только в день праздника, которому соответствует икона. Не разрешается ходить по храму и прикладываться к иконам по своему желанию.

Никола Хох: Максим пишет: Но вообще в идеале так: По окончании Литургии, когда прихожане подходят целовать крест, священник вначале каждого крестообразно им осеняет. После этого человек целует подножие изображенного на кресте распятия, а затем руку священника. По определенному чину происходит прикладывание к иконе (то есть целование иконы). Верующие благоговейно идут к ней рядами по два человека, подходя, делают два земных поклона, затем, осеняя себя крестным знамением, целуют на иконе определенное место, которое указывает свечкой стоящий рядом священник или прихожанин. Затем делается еще один земной поклон. Потом они кланяются священнику и друг другу. Прикладываются к иконе старообрядцы только в день праздника, которому соответствует икона. Не разрешается ходить по храму и прикладываться к иконам по своему желанию. Да, так точно у нас в храме и происходит. Подскажите где про это можно почитать?

Anoha: Никола Хох пишет: Да, так точно у нас в храме и происходит. Подскажите где про это можно почитать? В брошюрке "Правила благочестивого поведения в Храме", изд. РПСЦ. все очень подробно и ясно написано-и как свещи возжигать, и как к священнику за благословением подходить, и как к Кресту, Евангелию и образам прикладываться. И многое др. Рекомендую.



полная версия страницы