Форум » Частые вопросы » О поведении в инославных (иноверных) храмах » Ответить

О поведении в инославных (иноверных) храмах

Anoha: Всем доброго здоровья! Ездили с женой в Белоруссию к родственникам, посетили гг. Мир и Несвиж. В этих городах в качестве экскурсантов заходили в католические костелы и в никонианскую церковь (она старая-16в.). Жена у меня никонианка, купила в церкви свечки и дает мне, чтоб поставить. Я отказался, сказав, что нельзя.А когда она спросила "почему"-я так толком и не нашел какого-либо внятного объяснения (говорил и что иконы не дораскольные, а новые-никонианские, и что свечи освящены у никониан тп.) В связи с этим возникают несколько вопросов: 1)как все-таки разумно мотивировать такой отказ (кроме как просто "нельзя и все") 2)если точно знаешь, что икона дораскольная, то, по-видимому, свечку поставить можно (не во-время службы никонианской, конечно), но как это правильно сделать, какую свечку, осенять ли себя крестным знамением... Спаси всех Христос!

Ответов - 86, стр: 1 2 3 All

Iwанн: Anoha Слишком много НО Восковые ли свещи ? Православные ли иконы ? Молятся ли в этот момент с вами еретики ? и т.д и т.п

Shavkunov Dmitry: Аноха, в Кормчей есть правила запрещающие приносить свечу в еретическом храме. Славянская Кормчая правило 71: Аще который христианин принесет масло в соборище жидовско, или церковь еретическу, или в соборище поганско в праздник их, или кадило или СВЕЩУ ВОЗЖЕТ да отлучится.

Anoha: Речь не идет о том,чтоб пронести с собой свечу.Допустим,службы нет,свеча восковая,купленная тут же,а икона-даскольная.


Anoha: Да,что-то не много ответов! А что подскажут по данному вопросу священники? Спаси Христос!

боинг: Anoha пишет: Жена у меня никонианка, купила в церкви свечки и дает мне, чтоб поставить. Я отказался, сказав, что нельзя.А когда она спросила "почему а она в курсе что ты в РПсЦ?

Никола Хох: Shavkunov Dmitry, а есть Славянская Кормчая в сети? И если можно ссылочку. А, то я нашел только Никоновскую.

Anoha: боинг пишет: а она в курсе что ты в РПсЦ? В курсе,Боинг,но для нее-все одно...

Shavkunov Dmitry: Никола Хох здеся всю Славянскую Кормчую скачать можна http://kavepa.ru/pages/Mat/Default.aspx?rd=34399644

Shavkunov Dmitry: Anoha в ?1 правиле апостолов запрещается даже ВОЗЖИГАТЬ свещу. Не важно зде купленную или принесенную с собой.

Anoha: Спаси Христос,понял!

боинг: Anoha пишет: В курсе,Боинг,но для нее-все одно... а ты ей скажи что она для тебя еретик.

Anoha: Но ведь староверы иногда "арендуют" никонианские церкви для поклонения св. мощам или иконам (вспомните поклонение св.Анне Кашинской).А еще есть церкви,освященные до раскола-как тут быть?

Anoha: Она и так это знает,только к вере православной все никак не придет! Надеюсь,Господь сподобит!

Shavkunov Dmitry: У меня жена тоже никонианка. Она говорит мне обычно: "Останусь в никонианстве, т.к.разницы не понимаю между староверием и никонианством. Это богословские тонкости, я -баба, мне в этих тонкостях не положено разбираться".

Константин Беляев: Anoha а зачем вообще понадобилось свечу в никоновском храме ставить? Сложил бы руки на груди и ходил бы как в музее: вроде того как - найди пять отличий своего Храма и никоньянского. Очень интересно! Поклонение иконам и мощам в никонианских храмах - это другое совсем! И лучше это делать в паломнических поездках со своим приходом: познавательно и точно не ошибёшься! Когда мы в Новогород Великий в июне ездили, никто из наших в Софии свечи не ставил, по моему. Не помню чтоб ставили.

Sergий: В храме могут зажигать свечи ТОЛЬКО по благословению Иерея.

Anoha: Костик,ты ж читай выше-я свечу-то не стал ставить (как почувствовал,что не стоит).Просто когда жена спросила-возник вопрос,почему нельзя.

Светояр: Anoha, да не слушай ты их. Ты как был старовером, так и им остаешься. Даже если бреешься

Константин Беляев: Anoha пишет: Костик,ты ж читай выше-я свечу-то не стал ставить (как почувствовал,что не стоит).Просто когда жена спросила-возник вопрос,почему нельзя. Прости, я просто так спросил. Но тем не менее мне не понятно зачем их там ставить. Вот перед началом службы, когда священник уже в алтаре, спокойно преподносишь свечи, ставишь у образов, молишься у каждого: это понятно. А так - с бухты барахты забежать в храм, да ещё и никоновский и свечку ставить...мне не понятно зачем это люди делают, мне в этом видится что-то языческое... У нас в Храме очень часто такая картина: служба окончена и все друг с другом общаются, пока очередь к батюшке подходит. Приходят люди со стороны (никониане, видимо) и хотят свечи поставить, на что им резонно отвечают: зачем?: служба то окончена, все лампады погашены...

Kostya28: Константин Беляев пишет: Приходят люди со стороны (никониане, видимо) и хотят свечи поставить, на что им резонно отвечают: зачем?: служба то окончена, все лампады погашены... А если к вам придут глубокой ночью в дом, и скажут: "Давайте включим свет в вашей комнате и будем ходить возле вашей подчевальни" Вам это понравится?

Aleko: Что это вы все о свечах? в храмах мы возжегаем СВЕЩИ. Константин Беляев пишет: когда священник уже в алтаре, спокойно преподносишь свечи, ставишь у образов А у вас свещи ставят сами прихожане или бывает по разному? У нас прихожане свещи кладут к иконам или передают причетнику (пономарю), который потом уже ставит их к иконам и возжегает.

Константин Беляев: А у вас свещи ставят сами прихожане или бывает по разному? Сами ставят и передают. Передать в алтарь тоже можно. Кладут тоже много в двух случаях: когда ставить не куда и когда уже много горит свечей и больше не надо и (как правило кто-то из старших осеняя себя Крестным Знамением) меняют по мере сгорания. У Распятия тоже свечи кладут, не зажиная на специально отведённом месте. Тушат по особому: другим огарком скатывают фитиль так, чтобы не было дымной копоти после того, как потушили, или переворачивают на время. Но всё это во время или перед службой. После службы нет. Kostya28 пишет: А если к вам придут глубокой ночью в дом, и скажут: "Давайте включим свет в вашей комнате и будем ходить возле вашей подчевальни" Вам это понравится?

Константин Беляев: Aleko пишет: А у вас свещи ставят сами прихожане или бывает по разному? У нас прихожане свещи кладут к иконам или передают причетнику (пономарю), который потом уже ставит их к иконам и возжегает. Только так? А к образам вы прикладываетесь? И ещё вопрос: можно ли побывать на вашей службе, посмотреть, послушать как поют главным образом?

Aleko: Константин Беляев пишет: А к образам вы прикладываетесь? И ещё вопрос: можно ли побывать на вашей службе, посмотреть, послушать как поют главным образом? К образам прихожане прикладываются, хотя в разных общинах есть свои традиции, как правило когда празднуется какой либо праздник, то выносится соответствующая икона (или за неимением ее Крест) и все прихожане подходят к ней для целования. В общинах федосеевского происхождения этого меньше, обычно подходят только ко Кресту. Постоять и послушать службу конечно же можно. В храме есть привратник, который объяснит, что и как.

Константин Беляев: Aleko Спаси Господи!

Anoha: Алеко,прости мя,твоя правда-"свещи",конечно. А к образам ведь в любой день и нельзя прикладываться (как у никониан,кто на что горазд)-только когда чтут и выносят именно определенную икону.

о. Андрей: Anoha пишет: А к образам ведь в любой день и нельзя прикладываться (как у никониан,кто на что горазд)-только когда чтут и выносят именно определенную икону Почему?

савин: Anoha пишет: А к образам ведь в любой день и нельзя прикладываться В триоди постной написано: пришедши в церкву кладём начал и после отпуста целуем икону.

Sergий: о. Андрей пишет: Почему? Отче, а вы считаете, что подобает прислонятся к Образу Божиему за просто, да и когда человек только что выкурил пачку папирос

Sergий: Аноха, ну на фига ты женился на никонианке? Взял бы нашу... и не было таких тем в форуме

Anoha: Sergий пишет: Аноха, ну на фига ты женился на никонианке? Взял бы нашу... и не было таких тем в форуме Я женился,когда еще сам был никонианином.

Anoha: Отче,я имел ввиду,что в старообрядческом храме не принято лобызать любую приглянувшуюся мне икону.Это в никонианских-ходи,целуй,крестись все что захочешь и когда захочешь.

о. Андрей: Sergий пишет: Отче, а вы считаете, что подобает прислонятся к Образу Божиему за просто, да и когда человек только что выкурил пачку папирос Нет, я так не считаю. Anoha пишет: Отче,я имел ввиду,что в старообрядческом храме не принято лобызать любую приглянувшуюся мне икону.Это в никонианских-ходи,целуй,крестись все что захочешь и когда захочешь. Когда захочешь нельзя, но целовать до или после богослужения нет никаких препятствий. В Триоди, как верно заметил савин, действительно есть указ о целовании икон перед началом богослужения.

Максим: Тут уже писали на форуме - что целовать Иконы - это никониянский обычай.. Это сейчас их под стекла прячут - а в древности.. от таких поцелуев вся краска бы облупилась..

Jora: Максим пишет: от таких поцелуев вся краска бы облупилась.. Это Вы переборщили, по меньшей мере неуважительно так говорить. "КРЕСТУ, ВЕРНЫХЪ СПАСЕНIЮ, ПОКЛОНЯЮСЯ И Т`ЕПЛЕ ОБЛОБЫЗАЮ, ОБЪЕМЛЯ ВОПИЮ, ... ДУШУ МОЮ ПРОСВЕТИ, МОЛЮСЯ". Канон 1 авг.

Максим: Неуважительно к кому? к никонианам//? Деревянный или металлический Крест Целовать, это одно, а Иконы с тончайшим покрытием с примесью желтка.. чревато разрушением краски.. поле нескольких сотен таких прикладываний (или тысяч) будут сильные вытертости, следы .. Повторяюсь, стекол раньше не было. САП - вроде писал.. что испокон такого обычая не было в древней Русской Церкви.

Jora: Максим пишет: САП - вроде писал.. что испокон такого обычая не было в древней Русской Церкви. Вы читали то, что выше? Мне тоже припоминается строчка из Триоди или Ока, что, мол, целуем образа "на местехъ", и исходимъ в келiи. Краска стёрлась - новую икону написали бы!

Максим: Jora пишет: Краска стёрлась - новую икону написали бы! да, и Троицу Рублева, и Казанскую Богородицу - тож новую.. С вами весело. Но вообще в идеале так: По окончании Литургии, когда прихожане подходят целовать крест, священник вначале каждого крестообразно им осеняет. После этого человек целует подножие изображенного на кресте распятия, а затем руку священника. По определенному чину происходит прикладывание к иконе (то есть целование иконы). Верующие благоговейно идут к ней рядами по два человека, подходя, делают два земных поклона, затем, осеняя себя крестным знамением, целуют на иконе определенное место, которое указывает свечкой стоящий рядом священник или прихожанин. Затем делается еще один земной поклон. Потом они кланяются священнику и друг другу. Прикладываются к иконе старообрядцы только в день праздника, которому соответствует икона. Не разрешается ходить по храму и прикладываться к иконам по своему желанию.

Никола Хох: Максим пишет: Но вообще в идеале так: По окончании Литургии, когда прихожане подходят целовать крест, священник вначале каждого крестообразно им осеняет. После этого человек целует подножие изображенного на кресте распятия, а затем руку священника. По определенному чину происходит прикладывание к иконе (то есть целование иконы). Верующие благоговейно идут к ней рядами по два человека, подходя, делают два земных поклона, затем, осеняя себя крестным знамением, целуют на иконе определенное место, которое указывает свечкой стоящий рядом священник или прихожанин. Затем делается еще один земной поклон. Потом они кланяются священнику и друг другу. Прикладываются к иконе старообрядцы только в день праздника, которому соответствует икона. Не разрешается ходить по храму и прикладываться к иконам по своему желанию. Да, так точно у нас в храме и происходит. Подскажите где про это можно почитать?

Anoha: Никола Хох пишет: Да, так точно у нас в храме и происходит. Подскажите где про это можно почитать? В брошюрке "Правила благочестивого поведения в Храме", изд. РПСЦ. все очень подробно и ясно написано-и как свещи возжигать, и как к священнику за благословением подходить, и как к Кресту, Евангелию и образам прикладываться. И многое др. Рекомендую.

Никола Хох: Спаси Христос! Я это читал http://www.nita-press.de/news/a-54.html А есть еще что-то о внутри церковной жизни?

Константин Беляев: А есть еще что-то о внутри церковной жизни? Нужно в Храм ходить, смотреть и с людьми общаться, ИМХО. И с батюшкой. Это лучше всего. ((Моя семья ещё не была крещена, но с нами уже очень хорошо обходились, общались и радовались нашему присутсвию. Думаю, что в других приходах и общинах так же. С Лиговской общиной общался - та же история: зовут за стол, внимателльно слушают, отвечают и т. д....!!!Спаси Христос!))

Никола Хох: Константин Беляев пишет: Нужно в Храм ходить, смотреть и с людьми общаться, ИМХО. И с батюшкой. Это лучше всего. Не пропускаю ни одной службы. Но хочется еще больше.

Константин Беляев: Никола Хох тогда Вы по адресу! мне тоже хочется больше.

Anoha: Вам хорошо,у вас Храм рядом! Это я так,из чувства светлой зависти. Но ничего,дай Бог и мы что-нибудь придумаем.Я вот уже подумываю,мож избу купить для начала и переоборудовать?

Константин Беляев: Вам хорошо,у вас Храм рядом! 25 километров на машине (около 15 минут по КАДу). На электричке и маршрутке я бы часа полтора добирался... Я вот уже подумываю,мож избу купить для начала и переоборудовать? это можно ИМХО.

Anoha: Константин Беляев пишет: 25 километров на машине (около 15 минут по КАДу). На электричке и маршрутке я бы часа полтора добирался... Да тоже не близко,однако-но всеж лучше, чем 250км.

савин: Anoha пишет: мож избу купить для начала и переоборудовать? Это самый лучший вариант, главное, не регистрировать общину или же дом приобретать не на общину, а на физическое лицо. Научен горьким опытом.

имярек2: савин пишет: Это самый лучший вариант, главное, не регистрировать общину или же дом приобретать не на общину, а на физическое лицо.

Anoha: Савин,спаси Христос за совет,будем думать. Да,блин,МП может банально забрать

о. Андрей: савин пишет: дом приобретать не на общину, а на физическое лицо. Научен горьким опытом. А вот у нас есть иной опыт (и не один) - физическое лицо захватывало храм, построенный на общественные деньги. И коль скоро документы были на это лицо, то и воспротивиться захвату не было абсолютно никакой возможности.

о. Андрей: Anoha пишет: Да,блин,МП может банально забрать Не может. Если по беспределу, то она и дом заберет, а по закону не может. Вам известны такие случаи, чтобы храм, построенный какой-либо конфессией, был отобран МП непосредственно у этой конфессии? Мне нет.

имярек2: о. Андрей пишет: Вам известны такие случаи, чтобы храм, построенный какой-либо конфессией, был отобран МП непосредственно у этой конфессии? Мне нет.А мне - да.Я не считаю «красную патриархию» правоприемницей дообновленческой церкви,а единоверцев правоприемниками старообрядцев. А на сегодняшний день руководство ни одного древлеправославного согласия не застраховано от унии с рпц мп,и в этом случае храм можно отобрать на,вполне, законном основании.

Anoha: В любом случае,нужно будет оформлять таким образом,чтоб патриархии (МП) и нос свой длинный не было куда сунуть.А то ведь во все сферы жизни влезли-куда ни глянь,всюду у них пятые колонны.

савин: о. Андрей пишет: физическое лицо захватывало храм, построенный на общественные деньги. Я говорю не про храм, а молитвенный дом, и зачем кому-то отбирать храм, что он жить там будет или один молиться? Надо оформлять на проверенного человека, честного, порядочного. Я думаю, что сейчас вообще ненужно строить храмы, не время, а покупать дома и молиться или как раньше в горницах.

савин: Зарегистрировал общину: постоянные отчеты в ИФНС, ФСС, нужен бухгалтер, оформление земли, проекты и много чего. А так просто купил храм и молись, а если руководство Церкви подпадёт под ересь, то храм уже не отберет у христиан. Надо все варианты рассматривать. Это моё мнение.

имярек2:

Максим: о. Андрей пишет: Не может. Если по беспределу, то она и дом заберет, а по закону не может. Вам известны такие случаи, чтобы храм, построенный какой-либо конфессией, был отобран МП непосредственно у этой конфессии? Мне нет. http://molodoj.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=315

о. Андрей: имярек2 пишет: А на сегодняшний день руководство ни одного древлеправославного согласия не застраховано от унии с рпц мп,и в этом случае храм можно отобрать на,вполне, законном основании. От унии никогда руководство застраховано не было, в истории примеров масса, а вот отобрать храм даже в случае унии невозможно, ибо по Российскому законодательству храмом на правах собственника владеет конкретная община, а не централизованная организация. А у нас в этом отношении вообще сделана хорошая подстраховка. У нас юридически централизованную организацию образуют всего три общины, а все остальные лишь имеют сноску в уставе о каноническом (в церковном понимании) подчинении, для юриспруденции это ничего не значит. Поэтому на законных основаниях отобрать храм не возможно. Максим пишет: http://molodoj.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=315 Я предполагал, что кто-либо на это сошлется, но Вы не внимательно прочитали мой постинг. Я написал, что по закону невозможно отобрать храм, который построила сама конфессия, а Алешинский изначально был никонианский, насколько мне известно. Да и отобрали-то его на законных основаниях. Община РПСЦ просто халатно относилась к необходимости регулярного переоформления здания. Никониане именно этим воспользовались. Если бы халатности не было, не было бы и лазейки. Поэтому виновных нужно в своих рядах искать. В стране же у нас действует закон о реституции культовых зданий - возвращения их первоначальным владельцам. И здесь, безусловно, МП может прикладывать усилия и действительно их прикладывает, не только в Алешине, но и в Суздале, и в других местах. В рассматриваемом нами случае речь идет о купле здания на деньги конкретной общины. Отобрать оное невозможно даже за долги, если оно получит статус культового здания. савин пишет: Я говорю не про храм, а молитвенный дом, и зачем кому-то отбирать храм, что он жить там будет или один молиться? У нас такой случай был в Покровке на Кубани. Строил весь приход, а священник зарегистрировал землю на себя и в итоге, отделившись, оставил за собой и храм. Сейчас оный храм служит рассадником аполлинаристского раскола в тех местах. савин пишет: Надо оформлять на проверенного человека, честного, порядочного. Вот реальный случай. Дело было в г. Заринске Алтайского края. Был там у нас молитвенный дом. Записан был на порядочного человека. Человек этот умирает. Оставил завещание на другого порядочного человека. Второй порядочный состарился и родственники-безбожники, взяв над ним власть, отобрали у него документы и умудрились продать молитвенное здание. В итоге община осталась на улице. савин пишет: Я думаю, что сейчас вообще ненужно строить храмы, не время, а покупать дома и молиться или как раньше в горницах. Почему? Что мешает? Вас кто-то реально гонит? В более сложных условиях христиане старались принести Богу самое лучшее, а Вы предлагаете службу Божию загнать в подполье, когда и гонений-то еще никаких нет. савин пишет: Зарегистрировал общину: постоянные отчеты в ИФНС, ФСС, нужен бухгалтер, оформление земли, проекты и много чего. А так просто купил храм и молись Это так. Я сам не люблю все эти регистрации. Но я уже вполне показал, что свои подводные камни могут быть в любом варианте. Можно впрочем, купить здание или землю не на одного человека, а на десяток и указать в документах, что без права продажи, сдачи в наем и т.п. без согласия всех десяти. Но на одного покупать опасно, какой бы он порядочный не был, а бес лукав. савин пишет: руководство Церкви подпадёт под ересь, то храм уже не отберет у христиан. Да и не может руководство забрать храм. Для этого на стороне руководства должна быть десятка актива и документы. Я не теоретически рассуждаю. У нас такие случаи на практике были.

Anoha: савин пишет: Надо оформлять на проверенного человека, честного, порядочного. Я думаю, что сейчас вообще ненужно строить храмы, не время, а покупать дома и молиться или как раньше в горницах. Тут дело еще в том, что община малочисленна, и полноценную церковь, даже деревянную, построить мы в настоящее время не потянем финансово, а каменную-в Смоленске, например, воины-афганцы долгими усилиями к 20-лению вывода войск из Афганистана выбили у администрации средства на строительство часовни возле памятника. Построили не очень большую кирпичную симпатичную часовню. Так вот обошлась она, как я слышал, ок. 3 млн. Сколько ж нужно денег на церковь? Так что пока думаем об избе.

Максим: Все Древнейшие Храмы в РФ (Руси) - до раскола-реформ были в собственности Старо~стильной Церкви - служившей по исконному обряду имеющей полные права собственности). Соответственно - по праву незаконно "отнятой-узурпированной" собственности, можно добиться возврата всех Древнейших святынь (Храмы, Монастыри, иконы, утварь) "Старообрядчеству" - или хотя бы 'тех' которые были отняты у Староверов "с боем и кровью".. Пусть не в наших Судах.. - но Европейский Суд вполне может вынести такое решение, просто надо найти несколько сильных и грамотных, известных юристов, которые занялись бы этим вопросом, естественно не бесплатно - Давно Пора, мне кажется. Никоны - все время апеллируют к правовому государству, законодательству и т.п. Можно и Нам попробовать.

Никола Хох: Отцы и братия! Простите Христа ради. Но неужели не к христианам писал Апостол Павел? 1.Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? 2.Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? 3.Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? 4.А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. 5.К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? 6.Но брат с братом судится, и притом перед неверными. 7.И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?

Максим: Земные Суд и Власти - законны , это есть в Евангелии. Всякая Власть - от бога. Плохая власть - в наказание за грехи. Суд мира - это соооовсем Другое. Как я уже писал - это Вопросы Трактовки св. Писания, а не буквального его понимания. Иначе следует раздать ВСЁ свое имущество, да и купола златые - тоже снять с Храмов..

САП: прп.Феодор Студит: “В церкви, занимаемые еретиками, не входить, и если храм поступит во владение православного (исповедания) после совершения там еретических возношений, не священнодействовать в нем православному священнику без разрешения православного епископа” (Там же, часть 2, письмо 152. К Феодору монаху, стр. 528). “Если в церкви было совершено богослужение нечестивыми, если однажды, то православные могут входить, совершая в нем только молитвы, но не таинства, а если многократно, то пусть далеко уходят от нее” (Там же, часть 2, письмо 49. К отцам гонимым, стр. 406). “Можно ли входить в их часовню для молитвы, и можно ли совершать в ней святое приношение с собственною трапезою? – Нельзя ни того, ни другого” (Там же). “Если случится церковь, в которой служащий поминает еретика, а православный имеет жертвенник на плащанице или на досках, то можно ли полагать его в той же церкви, в отсутствие поминающего и служить на нем православному? – Не следует, но лучше по необходимости служить в обыкновенном доме, избрав какое-либо чистейшее место” (Там же, часть 1, письмо 40. К Навкратию сыну, стр. 278). “Вопрос о церквах, оскверненных священниками, вступившими в общение с ересью, и занимаемых ими: можно ли входить в них для молитвы и псалмопения? – Отнюдь не должно входить в такие церкви для указанных целей; ибо написано: “се оставляется вам дом ваш пуст” (Матф. 22, 38). Подлинно, как скоро введена ересь, то отлетел Ангел-хранитель тех мест, по словам Василия Великого (письмо 230), и такой храм стал обыкновенным домом. И “не вниду, – говорит псалмопевец, – в церковь лукавнующих” (Пс. 25, 5). И апостол говорит: “кое сложение церкви Божией со идолы”? (2 Кор. 6, 16). “Вопрос о церквах, оскверненных теми же священиками, но не занимаемых ими: можно ли петь и молиться в них? – Можно входить в такие церкви для пения и молитвы, если только они не будут более оскверняться еретиками, но будут занимаемы православными навсегда. Впрочем, в этом случае постановлено, чтобы совершалось открытие церкви не совратившимся епископом или священником, с произнесением молитвы. Если это будет сделано, то и совершать литургию там не запрещается...” (Там же, часть 3, письмо 214. К Мефодию монаху, стр. 622-626). “О мощах святых: можно ли входить в их усыпальницы и молиться, и покланяться им, если они заняты нечестивыми священниками? – Правило не позволяет, по вышеизложенным причинам, входить в такие усыпальницы; ибо написано: “вскую свобода моя судится от иныя совести” (1 Кор. 10, 29); разве по необходимости, только для поклонения останкам святого, можно войти” (Там же, письмо 216). http://www.kongord.ru/Index/Legacy/theodorstudit.html

Максим: Чин освящения (заново) - оскверненной Святыни. Возможно тут уместен..

имярек2: Т.е. Голгофа,Кувуклия,Камень Помазания,Место Успения Богородицы подпадают под те же запрещения ?

Максим: По идее да. хотя тут речь - именно про оскверненные ересью Храмы, и оскверненные места прибывания мощей, а не самих мощей.. Тогда не совсем ясно - зачем некоторые Старообрядцы ездят (своего рода паломничество) например в Соловецкий Монастырь ..? с той претензией что - это мол был последний оплот Старообрядчества.. был когда то.

имярек2: Максим пишет: По идее да.Какие еретические действа способны осквернить место Воскресения Христа ?! Н Е ...... В Е Р Ю !!!

Никола Хох: Максим пишет: Чин освящения (заново) - оскверненной Святыни. Простите, а где можно прочитать в каких случаях освящают оскверненную Святыню?

Максим: имярек2 пишет: Какие еретические действа способны осквернить место Воскресения Христа ?! Н Е ...... В Е Р Ю !!! Место - нет. Храм - в котором ведут богослужения греческие и армянские блудники - Д А.

Максим: Никола Хох пишет: Простите, а где можно прочитать в каких случаях освящают оскверненную Святыню? Вот, затрудняюсь. Это надо смотреть в Требниках (причем дораскольных).. Я слышал - что такой Чин существует, могу ошибаться.

Никола Хох: Максим пишет: Как я уже писал - это Вопросы Трактовки св. Писания, а не буквального его понимания. Иначе следует раздать ВСЁ свое имущество, да и купола златые - тоже снять с Храмов.. Так ведь это смотря кто и как трактовать будет! Таким способом можно полностью подстроить Святое Писание под себя, т.е. по догматам своей секты. Как говаривал мой один знакомый: Вот это проклятье - "в поте лица твоего будешь есть хлеб твой", съедая очередную тарелку холодца".

САП: Никола Хох пишет: Простите, а где можно прочитать в каких случаях освящают оскверненную Святыню? В Большом Потребнике сей чин обретается. (если еретик или пес вскочит в церковь).

Максим: Никола Хох пишет: Так ведь это смотря кто и как трактовать будет! Таким способом можно полностью подстроить Святое Писание под себя, т.е. по догматам своей секты. Как говаривал мой один знакомый: Вот это проклятье - "в поте лица твоего будешь есть хлеб твой", съедая очередную тарелку холодца". Да, смотря кто и как. Поэтому существует множество - разъяснений Святых Отец, Соборы (и осужденные на них еретики) и многое другое. Поэтому существуют различные Церкви, а не одна.. Хотя истинная конечно Одна (Наша). Например в Апокалипсисе говорится о различных Церквях.. Никола Хох пишет: Вот это проклятье - "в поте лица твоего будешь есть хлеб твой", съедая очередную тарелку холодца". 'Это' было сказано Адаму, после изгнания. Шесть заповедей получил Адам: запрет Богохульства, идолопоклонства, запрет убийства, разврата, грабежа, и обязанность устанавливать законы. Заперта есть мясо - не было. Такого рода фраза-высказывание которое вы привели - правомочно, для не Христиан.

Никола Хох: Максим пишет: 'Это' было сказано Адаму, после изгнания. Он знает, что это было сказано Адаму. Это он так показывает, что можно перекавркать смысл написнного.

Никола Хох: САП пишет: В Большом Потребнике сей чин обретается. (если еретик или пес вскочит в церковь). В сети есть ссылка на Большой Потребник?

САП: Никола Хох пишет: В сети есть ссылка на Большой Потребник? http://files.mail.ru/94FE3C

Никола Хох: САП, Спаси Христос! Сечас закачаю и буду изучать!

Максим: Никола Хох пишет: Он знает, что это было сказано Адаму. Это он так показывает, что можно перековеркать смысл написанного. Можно - особенно.. если понимать их буквально.

о. Андрей: Максим пишет: Пусть не в наших Судах.. - но Европейский Суд вполне может вынести такое решение, просто надо найти несколько сильных и грамотных, известных юристов, которые занялись бы этим вопросом, естественно не бесплатно - Давно Пора, мне кажется. Вполне разумно. Об этом в свое время, если не ошибаюсь, писал еще Солженицын, что старообрядцы вполне могут претендовать на храмы дораскольной постройки. Единственное, что это вызов никонам, и серьезный вызов. Готовы ли вы? Стоит ли один-два выбитых храма тех потрясений, которые вполне могут обеспечить вам новообрядцы, если почувствуют в вашем лице не идеологическую угрозу (что для них ничего не значит), а материальную?

САП: Никола Хох пишет: Сечас закачаю и буду изучать! Но там некоторых глав нет, на www.stsl.ru есть рукописные : Потребник 16/17в. л. 47. Молитва на очищение церкви оскверненей от еретик.

Максим: о. Андрей пишет: Вполне разумно. Об этом в свое время, если не ошибаюсь, писал еще Солженицын, что старообрядцы вполне могут претендовать на храмы дораскольной постройки. Единственное, что это вызов никонам, и серьезный вызов. Готовы ли вы? Стоит ли один-два выбитых храма тех потрясений, которые вполне могут обеспечить вам новообрядцы, если почувствуют в вашем лице не идеологическую угрозу (что для них ничего не значит), а материальную? Лично я готов, если "это" будет четкая безоговорочная позиция нашего Духовенства РПсЦ.. а лучше нескольких Старообрядческих Церквей.. тут мне кажется чем больше Народу - под "этим" согласится подписаться - тем больше вероятность успеха.. Без благословения; соответствующих финансовых вливаний - такое 'дело' будет сложно осуществить.. Курс - на сближение с РПЦ.. деструктивный, сейчас это абсолютно очевидно стало.. Давно пора! заняться делом - а не умасливанием никонов.

о. Андрей: Максим пишет: четкая безоговорочная позиция нашего Духовенства РПсЦ.. Пока это кажется невероятным... Максим пишет: лучше нескольких Старообрядческих Церквей.. тут мне кажется чем больше Народу - под "этим" согласится подписаться - тем больше вероятность успеха.. А как делить будем? ))).

Cocpucm: Максим пишет: Пусть не в наших Судах.. - но Европейский Суд вполне может вынести такое решение, просто надо найти несколько сильных и грамотных, известных юристов, которые занялись бы этим вопросом, естественно не бесплатно - Давно Пора, мне кажется. Никоны - все время апеллируют к правовому государству, законодательству и т.п. Можно и Нам попробовать. На мой взгляд, шансы выиграть подобное дело стремятся к нулю. Крайне сомневаюсь, что Еврпопейский суд будет вдаваться в тонкости православного канонического права. А если исходить из общеюридической точки зрения, то получается следующий расклад: 1) законно избранный глава Церкви начал в ней реформы при поддержке светских властей и глав других братских Церквей; 2) несогласные с его реформами люди вышли из Церкви; 3) таким образом, почти всё церковное имущество осталось в господствующей Церкви, претензии "раскольников" на него безосновательны Так что не занимайтесь самообманом

Максим: о. Андрей пишет: А как делить будем? ))). Поровну

Shavkunov Dmitry: Можно и по одесски заделить. Это тебе, это опять тебе, это снова тебе....



полная версия страницы