Форум » Частые вопросы » Почему нельзя пить после вечерних молитв? » Ответить

Почему нельзя пить после вечерних молитв?

Дмитрий: Как раз очень хочется, так как пересыхает во рту. Чем мотивирован такой запрет?

Ответов - 13

Константин Беляев: После вечерней или после того, как прочтёшь: "Да воскреснет Бог..." и Псалом 90-й? Их нельзя разделять?

Лесной: Потому что вечерние молитвы, между всем остальным, знаменуют смерть. Ложась на кровать, нам заповедано вспоминать гроб. А утром будем уже пробуждаться и вспоминать Воскресение и чаять Второе Пришествие.... "Жених грядет в полунощи". Так что между этими двумя временами надо или спать или бодрствовать, как бы ожидая Пришествия, а не быть как девы неразумные. Ведь также после вечерних молитв запрещается любое дело праздное (ненужное). Это может еще и является причиной читению молитв, если проснемся среди ночи. Короче Спаситель грядет поэтому там должно быть не до пития... хотя конечно если горло пересохло совсем, то можно и выпить водицы. Мы господа субботы.

Никола Хох: Стесняюсь спросить... А где об этом написано, что нельзя пить воды после вечерних молитв?


Владимиръ: Никола Хох пишет: Стесняюсь спросить... А где об этом написано, что нельзя пить воды после вечерних молитв? А ведь, действительно, неловко спрашивать о таком, поскольку в Священном-то Писании сплошь о другом: "О, несмысленные галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Исус Христос, как бы у вас распятым? Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? Так ли несмысленны вы, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью? Столь многое претерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!" (Гал.3,1-4). "Но мы знаем, что закон, если говорит, говорит к стоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдывается ни одна плоть; ибо законом познается грех" (Рим.3,19-20). "Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры. Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимой от дел закона" (Рим.3,27-28). "Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, ибо буква убивает, а дух животворит" (2Кор.3,6). "Кто приходит к вам в дом и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует злых делах его" (2Ин,1,10-11). "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными; ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмой?" (2Кор.6,14). "Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема" (Гал.1,9).

Константин Беляев: Владимиръ опять спамит темы....а хде Вован? Пароль запамятовал, Владимиръ ?

Jora: Слышал, что попить-поесть немного можно, НО - если перед Причастием, то обязательно уснуть, т.е., видимо, чтобы ночь была отмечена, хотя бы формально. Один начётчик цитировал указание, кажется, из "Ока", что иноку после "Даждь нам Владыко" есть уже нельзя. Владимиръ, а что вообще хотели сказать?!

Никола Хох: Jora пишет: Владимиръ, а что вообще хотели сказать?! А это, в основном, все протестантские "выщипки" из Бтблии. Написана-то, истина, но ее по свОему используют. Если мягко сказать - это своего рода лукавство, либо полное непонимание текстов. Простите Христа ради.

Дмитрий: Константин Беляев пишет: После вечерней или после того, как прочтёшь: "Да воскреснет Бог..." и Псалом 90-й? Их нельзя разделять? Не знаю, ничего подобного в моем молитвеннике нет. Ссылку мне на него дал Аноха. Лесной пишет: Короче Спаситель грядет поэтому там должно быть не до пития... Вообще не понимаю, простите. Что греховного в том, чтобы попить? Как-будто если мы выпьем стакан воды, то не заметим Пришествие Спасителя. Вы поймите, я просто разбираюсь. Может есть какой канон или традиция, тогда кем введенная? В одной из тем кто-то писал (из РДЦ вроде), что за испитие воды после вечерних молитв, поклонов столько-то. Ну я понимаю, перед Причастием, нельзя есть и пить из благоговения к Таинству.

Jora: Дмитрий пишет: кто-то писал (из РДЦ вроде), что за испитие воды после вечерних молитв, поклонов столько-то. Не путаете?

Дмитрий: Jora пишет: Не путаете? Простите, если путаю. Мне почему-то так показалось. Там ещё в теме обсуждалось какое наказание за внесение креста с Распятием в туалет. Не могу найти.

Anoha: В комментариях к Красному уставу (федосеевскому) есть запрет на еду и питие после вечерних молитв,а больше я нигде не встречал запрета.

Владимиръ: Лесной пишет: Потому что вечерние молитвы, между всем остальным, знаменуют смерть. Ложась на кровать, нам заповедано вспоминать гроб. А утром будем уже пробуждаться и вспоминать Воскресение и чаять Второе Пришествие.... "Жених грядет в полунощи". Так что между этими двумя временами надо или спать или бодрствовать, как бы ожидая Пришествия, а не быть как девы неразумные. Ведь также после вечерних молитв запрещается любое дело праздное (ненужное). Это может еще и является причиной читению молитв, если проснемся среди ночи. Короче Спаситель грядет поэтому там должно быть не до пития... хотя конечно если горло пересохло совсем, то можно и выпить водицы. Несколько странная интерпретация, что связано, скорее всего, с буквальным понимаем слова "бодрствуйте" и относением его исключительно к ночному времени суток, как обычному для сна. Посмотрим, что и как по этому поводу написано в Евангелиях. У Мк. и Лк. в соответствующих местах вообще не говорится о времени суток, но лишь о днях в их содержательном смысле: «Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою» (Мк.13,24-26). «Смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно. Ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земли. Итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» (Лк.21,34-36). В Мф. говорится в времени суток, но не конкретно: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет. Но это вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал подкопать дома своего» (Мф.24,42-44) В Мк. конкретнее, и вроде бы о ночной поре: «Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы внезапно, не нашел вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте» (Мк.13,35-37). Но вот как эти временные суточные термины растолковывает блаж.Феофилакт: «Но рассмотрим и с другой стороны сказанное. Вечером настает конец, когда кто умрет, состарившись; в полночь, - когда кто достиг средины века; в пение петухов, - когда начинает раскрываться в нас рассудок, ибо петух означает рассудок, пробуждающий нас от сна безсознательности, а потому, когда отрок начнет действовать рассудком и понимать, тогда в нем гласит как бы петух. Наконец, утро означает совершенно детский возраст! Итак, всем нужно помышлять о конце жизни. Так что собственно "ночь", как время прихода Христа, в приведенных фрагментах не присутствует вовсе. И если вдруг и есть какая-то причина (хотя это очень странно) о воздержания от воды после вечерних молитв до утра, то это никак не связано с ожидаем прихода Жениха. Из приведенного же ниже толкования блаж.Фиофилактом собственно притче о десяти девах, из которой порой и создается впечатление о ночи, как времени прихода Христа, наглядно видно, что слово ночь используется здесь лишь в качестве метафоры: "В полночь последует вопль, - говорит Господь, - чтобы показать, что Пришествие Его будет неожиданным, так как в полночь мы все спим глубоким сном, но оно будет вместе с "криком", так как во Второе Пришествие вострубит труба. Светильники - это наши души, равно как и ум каждого есть светильник, горящий тогда, когда имеет елей добродетелей - милостыню".

Косолапый: Дмитрий пишет: Вообще не понимаю, простите. Что греховного в том, чтобы попить? нельзя есть и пить после "Ослаби, остави". Вечером эта молитва читается. Она же читается и утром, но на полунощнице, а раньше полунощницу читали ночью. Выходит, что есть и пить хоть так, хоть этак нельзя было. А вот почему теперь Ослаби читают утром, а затем, не читая утрени или часов, приступают к еде - вообще непонятно. А вообще, есть такая пословица: заставь дурака Богу молиться....... Я думаю, Дмитрий, небеса не рухнут, если вы при большой нужде выпьете воды ночью..



полная версия страницы