Форум » Частые вопросы » Отпадшие » Ответить

Отпадшие

Лесной: Есть ли какая-то специальная молитва для отпадших от Церкви? Или просто молиться за них как за остальных христиан? Конечно понимаю, что записки на литургии за них уже не подают, но келейно то мы за них обязаны молиться.

Ответов - 10

Виталий Вараюнь: Мне тоже интересно. Как вот за них молиться?

о. Андрей: Лесной пишет: Есть ли какая-то специальная молитва для отпадших от Церкви? Или просто молиться за них как за остальных христиан? Конечно понимаю, что записки на литургии за них уже не подают, но келейно то мы за них обязаны молиться. На ектеньях их поминать можно и нужно, пока живы. А вообще священник, например, на литургии св. Василия Великого за таких всегда молится: Расточенныя собери, прельщенных обрати, и совокупи святей Твоей Церкви.

имярек2: о. Андрей пишет: На ектеньях их поминать можно и нужно, пока живы.А,например,язычников,жидов,атеистов? И,как его помянуть на литургии,если имя у него - Свами Говинда Пхагаван Киргуду


о. Андрей: имярек2 пишет: А,например,язычников,жидов,атеистов? Ну речь вообще-то шла об отпавших, которые, как я понимаю, крещеные и имеют христианское имя...

имярек2: о. Андрей пишет: Ну речь вообще-то шла об отпавших, которые, как я понимаю, крещеные и имеют христианское имя...Ну, и у меня вопрос,по ходу,возник.

Константин Беляев: Мне батюшка сказал: "молись на утренней и вечерней молитве!" Я не стал спрашивать как и зачем. Так и делаю. А Господь потом Сам разберётся...не моего ума дело...

о. Андрей: имярек2 пишет: А,например,язычников,жидов,атеистов? Священное Писание, через св. ап. Павла говорит: Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. (1-е Тимофею 2:1-4) Толкование св. Иоанна Златоуста на эти слова: Священник есть как бы общий отец целой вселенной; поэтому прилично ему заботиться обо всех, подобно тому, как заботится Бог, Которому он посвятил себя. Поэтому говорит апостол: "прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления". Отсюда проистекают два блага: с одной стороны, чрез это разрушается ненависть, которую мы питаем к внешним (непринадлежащим к Церкви), – потому что никто не может пи¬тать враждебных чувств к тому, о ком творит моление, с другой – и они становятся лучше, отчасти потому, что за них возносят молитвы, отчасти и потому, что они отлагают ожесточение против нас. Подлинно ничто столько не содействует успеху учения, как то, чтобы любить и быть любимым. Подумай также о том, что значило для тех, которые злоумышляли, наносили побои, изгоняли, умерщвляли (христиан), – услыхать, что те, которые переносят такие страдания, возносят к Богу прилежные молитвы за причиняющих им (эти страдания)! Видишь ли, в какой степени, согласно с желанием (апо¬стола), христианин должен быть выше всех? Подобно тому, как к малым детям нисколько не уменьшается (отеческая) любовь, хотя бы даже дитя, взятое на руки, ударило своего отца по лицу, так и мы нисколько не должны уменьшать нашей любви к внешним, хотя бы мы и переносили от них удары. Что же значит: "прежде всего"! Значит – при ежедневном богослужении. И это знают посвященные в таинства, – как бывает у нас каждый день, и вечером, и утром, как мы творим молитву эа весь мир, за царей и за всех, которым вверена власть. Но, может быть, скажет кто-либо, что он заповедал (молиться) не за всех, а за верных. Какое же значение будут иметь тогда его слова: "за царей"? Тогда еще не было царей благочестивых, напротив, долгое время преемственно следовали нечестивые за нечестивыми. Кроме того, чтобы это не показа¬лось лестью, он сказал сначала: за всех, а потом: за ца¬рей. Если бы он сказал: только за одних царей, тогда, может быть, кто-либо заподозрил бы его в этом. При том, так как было естественно, что душа христианина, слыша это, могла придти в недоумение и не согласиться с этим наставлением, – что при совершении таинств должно приносить молитвы за язычника, – то посмотри, что он говорит и какие предлагает выгоды, чтобы хотя таким образом склонить ее к принятию его внушения. "Да тихое", – говорит, – "и безмолвное житие поживем" – т. е. их спа-сение доставляет нам безмятежность, – подобно тому, как ж в послании к Римлянам, убеждая их повиноваться начальникам, говорит: "не только из [страха] наказания, но и по совести" (Рим.13:5). Ведь Бог учредил власти для общей пользы. И разве не было бы ни с чем несообразно, если бы в то время как другие выступают в поход и облекаются в оружие с тою целью, чтобы мы пребывали в безопасности, сами мы за тех, которые подвергаются опасностям и несут бремя военной службы, не творили даже молитв? Таким образом, это вовсе не составляет лести, а делается по требованию справедливости. В самом деле, если бы они не избежали опасности и не имели успеха на войнах, то по необходимости и наши дела тогда при¬шли бы в замешательство и нестроение; тогда, – после того как они потерпели бы поражение, – и нам самим следовало бы идти на войну, или бежать и повсюду скитаться. Они соста-вляют, говорит он, как бы некоторого рода оплот, поста¬вленный впереди, который охраняет спокойствие пребывающих внутри. "Молитвы, – говорит, – "моления, прошения, благодарения", – по¬тому что нужно благодарить Бога и за те блага, которые посы¬лаются другим, например, за то, что Он солнце сияет на злых и благих и дождит на праведных и неправедных. Видишь ли, что он соединяет и связывает нас друг с другом не только посредством молитвы, но и посредством благодарения? Ведь кто обязан благодарить Бога за блага, ниспосланные его ближ¬нему, тот обязан и любить его, и быть к нему дружески расположенным. А если нужно благодарить за то, что ниспосылается ближнему, то тем более – за то, что совершается с нами самими, и в тайне, и по нашему желанию, и против нашей воли, – и за то, что кажется нам даже неприятным, потому что Бог все устрояет к нашему благу.

о. Андрей: Об этом же Криллова книга, ЛЛ. 14об.–15: Яко солнце свое осиявает на праведныя и не праведныя. Тако и дождь дождит на злыя же и благия. Сице и нам божественная писания повелевают молитися, о еллинех же и еретикох, пачеже о вразех, и тии в разум истинныи придут, и в веру обратятся. Яко и в никонове книзе в двадесят шестом слове слове пишет. Да не убоишися о еллинех моляся, и той бо се хощет. Убойжеся еже наня молитися точию, себо не хощет. Аще же о еллинех молитися подобает, яве яко и о еретикох, о всех бо человецех молитися достоит, а не отгонити. И Христос убо о еллинех умре, тыже ни молитися хощеши. Такоже и преподобныи Феодор Студит такоже повелевает. Не яже о себе токмо смотряем, но и о мире молимся милующее и ущедряюще иже в развращениих живущих жития, иже в ересех увязнувших, иже прелести отведенных, иже в языцех помраченных. И просто о всех человецех по повеленному нам от апостола глаголющаго мольбы и молитвы творити. О еретикох же живых сущих токмо молити, о умерших же сих не молити; так обо от святых отец указася.

имярек2: о. Андрей Я спрашиваю о поименном поминовении на литургии,проскомидии.

о. Андрей: На проскомидии нельзя поминать не только еретиков, но и своих, которые находятся в явном грехе и под отлучением.



полная версия страницы