Форум » Частые вопросы » Преображение Господне - Яблочный Спас » Ответить

Преображение Господне - Яблочный Спас

Дмитрий: Интересует такой вопрос, яблоки нового урожая можно есть до 19 августа или нет? А то у никониан разные слухи-суеверия ходят, то нельзя вообще никому, то только женщинам сделавшим аборт.

Ответов - 23

САП: В Прологе об этом запрет есть.

Репрев: САП, а нельзя ли поточнее ссылку. Я читал об этом у свщмч. Аввакума в одном из его писем. Он ссылается там на древний русский собор, но без точных указаний.

САП: Репрев пишет: САП, а нельзя ли поточнее ссылку. Я видел поучение на эту тему из Пролога у Сергия Кораблева в жж, но где точно уже не припомню, можете у него сами спросить.


о. Андрей: Дмитрий пишет: Интересует такой вопрос, яблоки нового урожая можно есть до 19 августа или нет? САП пишет: В Прологе об этом запрет есть. А в Оке написано, что все освящается по Преображенскому чину по мере созревания, а не 19 августа. У нас, например, в Сибири, местные яблоки еще зеленые. И такие начатки приносить просто грех. Здесь в этом все дело. Нельзя было есть, пока не принесешь начатки Господу (Ему первенство во всем отдавалось), а Господу следует приносить самое лучшее, то есть спелое, ну и выводы...

имярек2: Всех с Праздником !!!

САП: Вот: http://sergij-german.livejournal.com/81211.html#cutid1

Репрев: Спаси Христос. А где там конкретно про яблоки? Я вроде внимательно прочитал. Но слово "яблоки" не нашел

САП: Репрев пишет: А где там конкретно про яблоки? Я вроде внимательно прочитал. Но слово "яблоки" не нашел Там гроздия виноградные Равно как и на Авив у нас вербы, а не пальмы

о. Андрей: САП пишет: Там гроздия виноградные Это совершенно произвольное и недопустимое сравнение. В Оке есть прямой указ и пояснения, этому и необходимо следовать, а не доводить все до абсурда.

Репрев: Думаю, у Аввакума будет поконкретнее: "А яблоки: красен бе и добр в снедь иже Адама уморивый плод, его же вы возжелеете вкушати прежде времени, не ведуще силы в словеси сем; проели есте на яблоках предание церкви Христовой. Не ваших пьяных мудрецов разумом, но всецелым российским собором содержит церковь посвящати яблоки и вкушати; аще бо кто преслушает или отметает, таковыи под запрещением преслушник и отметник, под клятвою святых отец; во время святаго священия прият церковь российская посвящати яблоки за скудость винограда, точию да не лишится молитвы тоя; но да во всем последует святой, соборной и Апостольской церкви греческаго закона, тогда еще непорочной сущи". (Послание боярину Андрею Плещееву)

Jora: Да всё проще. В Минее в конце завтрашней службы всё описано. Мол, предание имамы от сего дне ЗОБАТИ ГРОЗДИЕ. Про яблоки и мёд - ни слова. А виноград - это имеет глубочайший богословский смысл, кстати, наш Петрович это донёс до меня. Кстати, популярные выражения в народе "Яблочный спас", "медовый спас" - кощунственны, по-моему. Спас - это же Спаситель. И никоны вообще почему-то 1 августа мёд освящают.

Репрев: Новгородский чиновник, конечно, не Око, но все таки:

Sergий: Jora пишет: "Яблочный спас", "медовый спас" - кощунственны Это не только кощунственно, но и оскорбляет Имя Господне, т. е. нарушение заповеди :"Не взмеши имени Господа Бога твоего всуе". Сами подумайте, яблочный спаситель.. Это просто богохульство.

САП: Sergий пишет: Это не только кощунственно, но и оскорбляет Имя Господне, т. е. нарушение заповеди :"Не взмеши имени Господа Бога твоего всуе". Сами подумайте, яблочный спаситель.. Это просто богохульство. А Казанская, Владимирская ... Богородица? ИМХО В категоричных оценках перегибаете палку...

Sergий: САП пишет: А Казанская, Владимирская ... Богородица Это касается определенных мест, городов, где явилась Богородица. А где преобразился Христос? Могу сказать точно, что у горы Фавор не было яблоневой рощи. Но раз повелось так называть праздник, то традиции надобно соблюсти. Только вычеркните меня из этого списка. Имя Господне не собираюсь поносить всяческими нареканиями.

Косолапый: Sergий пишет: раз повелось так называть праздник, то традиции надобно соблюсти а это и не традиция. Хотя, в просторечии часто названия "медовый, яблочный, первый, второй" Спас и т. д. проскакивают, но это не значит, что нужно их тащить в традицию. Обычное "бабкино" название праздника, не больше.

Jora: Косолапый пишет: Обычное "бабкино" название праздника, не больше. Именно. САП пишет: А Казанская, Владимирская ... Богородица? Это просто сокращённо, чтобы каждый раз ене говорить: "праздник в честь иконы Богородицы, явленной в Казани". Потому и говорим просто: Казанская, Можайская и т.п. Это допустимо, т.к. и иконы одноименные есть. А вот спас такой-то - уже слишком. Просто невежество. Сегодян по телевизору весь день будут говорить, что на Преображение освящают то-то и то-то, покажут как Кирилл машет веничком - и люди искренне думают, что суть праздника в этом: сходить освятить плоды!

Константин Беляев: Сегодян по телевизору весь день будут говорить, что на Преображение освящают то-то и то-то, покажут как Кирилл машет веничком - и люди искренне думают, что суть праздника в этом: сходить освятить плоды! +1000!

Никола Хох: Jora пишет: и люди искренне думают, что суть праздника в этом: сходить освятить плоды! Стесняюсь спросить... А в чем суть? Только своими словами плз.

Nikodim: Jora пишет: И никоны вообще почему-то 1 августа мёд освящают. Первого августа, в день Свв. мч. седми братий по плоти, нарицаемых Маккавей, вообще извратили смысл праздника, который в народе называют просто - "Маковея". Везде только и разговоры о том, чтобы успеть купить несколько головок мака и освятить их в церкви. Наркоманы накануне этого дня тоже не сидят сложа руки - прочёсывают все базары в поисках открыто продающихся маковых коробочек, отчего этот день ещё кощунственно называют праздником наркоманов... В магазинах - вывешали яркие объявления, в которых администрация поздравляет покупателей с праздником "Маковея" и предлагает к праздничному столу всевозможные продукты с маком. Вот и весь праздник...

Jora: Никола Хох пишет: А в чем суть? Только своими словами плз. Устал сегодня, писать долго. В Учительном Евангелии в чтении на сегодня хорошо описано, что это, своими словами, щелка в Царство Небесное. Ну, и тема Креста. Катавасия вчера и раньше ещё была Кресту, и т.д.

Никола Хох: Jora пишет: В Учительном Евангелии в чтении на сегодня хорошо описано, что это, своими словами, щелка в Царство Небесное. А можно ссылочку? Простите Христа ради.

Jora: Не дам ссылку, не искал в сети. Читал в настоящей книге. Если смогу, вечером процитирую оттуда несколько основных фраз.



полная версия страницы