Форум » Частые вопросы » Кафисма-кафизма » Ответить

Кафисма-кафизма

Jora: Что буквально означает это слово???

Ответов - 12

Дмитрий: От греческого "Сидение". Во время кафизм положено сидеть, а не стоять.

савин: Сидеть положено не во время кафизм, а на седальнах и поучениях, читаемых после кафизмы.

Jora: савин пишет: От греческого "Сидение". Во время кафизм положено сидеть, а не стоять. Слышал и такое, но савин более прав, по-видимому. Знатоки греческого, где же вы?!!!


василий: савин пишет: Сидеть положено не во время кафизм, Однако на практике в лучшем случае сидят, почему предпочитаю пение псалмов

Лесной: Прям с любимой всеми википедии: Кафизма, кафисма (греч. κάθισμα) — в богослужебной традиции Византийского обряда раздел Псалтири. Название происходит от греческого слова, означающего «сидение», что указывает на практику сидения на богослужении во время чтения кафизм (впрочем, принято считать, что первоначально во время чтения или пения кафизм стояли, а сидели на следующих за ними седальнах и на следующих за седальнами святоотеческих чтениях). У греков кафизмы называются просто «стихологиями», словом же καθισμα именуются читаемые после кафизм тропари, в славянской традиции называемые «седальны».

савин: василий пишет: предпочитаю пение псалмов Современные поповцы используют при богомолении пение кафизм? (кроме 17 на погребении)

Репрев: Есть 17-е правило не помню какого собора, которое запрещает сидеть на кафизмах.

василий: савин пишет: Современные поповцы используют при богомолении пение кафизм? (кроме 17 на погребении) Как минимум 1 и 19 поют у всех поповцев, в нашем приходе мы поем все кафизмы.

савин: василий пишет: Как минимум 1 и 19 поют у всех поповцев Это да, не спорю, я имею ввиду на утрени после тропарей. А где ваш приход?

о. Андрей: Репрев пишет: Есть 17-е правило не помню какого собора, которое запрещает сидеть на кафизмах. О кафизмах говорит 17-е правило Лаодикийского Собора. Но оно говорит не о сидении или не сидении на кафизмах, а о разделении псалтыри на кафизмы, чтобы псалтырь читалась не подряд, но между кафизмами бывали поучения: "Не должно в церковных собраниях псалмы совокупляти непрерывно един к другому, но чрез промежуток по паслме быть чтению". Матфей Властарь в Афинской Синтагме дает на данное правило такой комментарий: "А 17-е (того же соб.) с заботливостию повелевает, чтобы псалмы Давыда были разделяемы на кафизмы и чтобы между ними были чтения, дабы народ, утомляясь непрерывностию псалмопения, не удалялся от церкви". Тем не менее, в древности при пении псалтыри действительно не сидели.

имярек2: о. Андрей пишет: Тем не менее, в древности при пении псалтыри действительно не сидели.Можно или нельзя сидеть на кафизмах?

Jora: имярек2 пишет: Можно или нельзя сидеть на кафизмах? о. Андрей пишет: в древности при пении псалтыри действительно не сидели. Могiй вместити - да вместитъ . . .



полная версия страницы