Форум » Частые вопросы » АПФО - что такое? » Ответить

АПФО - что такое?

Сергей Сергеевич: Как перевести слово АПФО в паремье на вечерне Богоявления, там где Елесей пытается управиться с милотью Илии и перейти реку. Он называет Бога АПФО. 4 Царств. Гл 2

Ответов - 6

Аксиосъ: Сергей Сергеевич пишет: Как перевести слово АПФО в паремье на вечерне Богоявления, там где Елесей пытается управиться с милотью Илии и перейти реку. Апфо - Он Самый. "Где убо есть Бог Илиин - Он Самый(Апфо)?" Снова книга Царств ведет нас к Иордану, где должно совершаться чудо вознесения пророка Илии. Он не хотел иметь свидетелей, но не знал, что и Елисей, и ученики пророческие (это учащиеся особой школы, которая готовила служителей храма, наставников веры) знали о предстоящем «огненном восхождении» проp. Илии. Илия сложил свою милоть так, что она получила форму удлиненного свертка и им, как прежде Моисей, «порази» воды Иордана. Вода расступилась, и Илия с Елисеем прошли «по суху» на другой берег. Пока еще было какое-то время у Илии, он предложил Елисею просить у него что-нибудь на память. Елисей просит благодати пророчества и чудотворений в сугубой мере. Илия был удивлен и задумался: разве от него зависят дары Божии? Здесь стоит остановиться и подумать. Кажется, что просить об этом нескромно. Что же — честолюбие движет Елисеем, если он хочет иметь от Бога даров больше, чем Илия, не говоря об «учениках пророческих»? Некоторые считают, что нет. Елисей ревнует о славе Божией. Он хочет сделать для этого как можно больше и сознает, что своих сил мало, и потому нужно так много от Бога. Илия знал, вероятно, что именно таков характер его просьбы и не обличал в нем никаких других побуждений. Он обещал просить Бога об этом, а исполнить — дело Божие. Однако если Бог откроет ему способ восхождения, то и даст по его желанию. Пока они говорили, вихрем огненным, похожим на колесницу с конями, взят был Илия на небо. Разлука с учителем, каким был Илия для Елисея, так его огорчила, что Елисей разорвал свою одежду. Последним подарком Илии была упавшая его милоть. Елисей принял ее как знак исполнения обещанного. Ученики получили свидетельство того, что Елисей заменит им проp. Илию. Елисей спешит удостовериться в случившемся и ударяет милотью Илии по водам Иордана. Тот течет как прежде. Чуда не произошло. Почему? Вероятно потому, что Елисей связал в своем сознании силу Божию с предметом, забыв про Источник всех даров. Что это так, мы можем судить по обращению к Богу, с каким Елисей тут же воззвал: «Где Ты, Господи?» Этим он просил Бога явить ему знамение Своей близости. Еврейское слово «апфо», не переведенное греческими и славянскими переводчиками, означает труднопонимаемое состояние обращения к Богу из самых сердечных глубин (некоторые толкуют его как «сокровенный», что общего характера понимания не меняет). Помолившись, Елисей ударяет по водам второй раз и переходит Иордан по дну на другой берег. В навечерие Крещения вспомнить об этом призывает Церковь для того, чтобы увидеть прообраз другого чуда: явление в крещаемом на Иордане Спасителя мира, Который открывает всем новый путь ко спасению — путь веры в Него и исполнения Его заповедей, так как от дел закона не будет оправдана ни одна душа.

Jora: Аксиосъ, чппаси Христос! Меня вопрос тоже интересовал. Что процитировали?

САП: Сейчас придет Павел и все объяснит.


Павел: САП пишет: Сейчас придет Павел и все объяснит. постараюсь. Цитата по-видимому из сей книги "толкования на паремии" Сказана предельно ясно. Ещё можно добавить, что в слав. рукописях пишут по разному: аффо, апфо, афгу. Блаж.Феодорит пишет в вопр.9 на 4 кн.Царств: "пророк вознамерившись перейти Иордан, подражал учителю, и ударил по воде милотию, не сказав при сем ничего, но думая что для совершения чуда достаточной одной милоти. Т.к. не повиновалось ему естество водное, то призвал Бога учителева, невидимого и неприступного для людей. Ибо слово "аффо", по изложению других переводчиков , толкуется "сокровенный"".

САП: Павел Спаси Христос!

Павел: А что я? я ничего... вся благодарность алфавиту за любезно предоставленные буквы.



полная версия страницы