Форум » Частые вопросы » Чем староверы отличаются от новообрядцев? » Ответить

Чем староверы отличаются от новообрядцев?

Prohojiy: Вопрос не по поводу обряда и догм, эти отличия я знаю. Сразу скажу был в Храме на рогожке,бабушки прихожанки мне понравились. Подначивали меня, но по-доброму. Общение со священником, тоже произвело на меня хорошее впечатление. Вот теперь захотелось узнать поближе людей которые живут в миру. Заранее благодарен.

Ответов - 71, стр: 1 2 All

САП: Вам в эту тему: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-30-00000568-000-0-0-1232405789

Prohojiy: 1 Всё зависит от строгости конкретных людей. 2 Не держать в доме пса. Есть кот и канарейка 3 Хорошо бы посуду держать, чтоб была в доме посуда християнская, и поганая (для внешних). В принципе можно. 4 Ритуальную чистоту содержать, отдельно полотенце для лица, и для того что ниже пояска. Так и есть, ток-мо одно до енто-го само-го, а другое ниже. 5 После туалета руки мыть. 6 Быв с женой помыться безотлагательно. 7 Жене во время очищений святыни не касаться и в храм не ходить. 8 Женщинам простоволосым не ходить. 9 Девка заплетает одну косу, жена две, и жена носит повойник. 10 Спать в рубахе. Сплю в футболке 11 Пояска и тельного креста никогда не снимать. Не знал что поясок до сих пор носят.А сейчас как носят на теле или поверх нижней рубахи. 12 Удавлинину, кровь не есть. Раньше у нас за петли и силки охотники побить могли. 13 Не смотреть зрелищ: развлекательные передачи по ТВ, не ходить в театр, кино, цирк и пр. Да пропади они пропадом. 14 Не петь мирских песен. А ежели ключница настойку ядрёную сварганила? 15 Не смотреть на срамные картины (обнаженные тела и вызывающие хохот). Можно и глаза закрыть. 16 Не хохатать/ржать. 17 Брать святые книги/иконы помытыми руками. Это ясно,а разве у вас иконы не платом или рушником берут? 18 Класть святые книги на специальное полотенце. 19 Не здоровоться за руку. А с внешними как? 20 Не говорить "спасибо". Понятно. 21 Молиться лучше перед писанными и литыми иконами (желательно, чтоб иконописец был православным), а не перед клеенными. Понятно. 22 Не завтракать. Можно. 23. Не курить, Вот с этой заразой у меня бяда. 24. Жене волос не стричь и не красить. 25. Бороду и усы не стричь. Чуток постригаю. 26. Благовониями не умащаться. Не пользуюсь. 27. Одежду носить соответствующую полу и скромную, долгую. 28. В Праздники не работать. Правила позаимствовал из раздела "семья",как смог выразил своё мнение, но я о другом хотел спросить.Кто где работает(не конкретно) и как выстраиваете отношения с коллективом, как начальство относится к тому что бороду не бреете.

Сергий Аветян: Prohojiy пишет: А сейчас как носят на теле или поверх нижней рубахи На теле. Не все соблюдают, но многие.


Prohojiy: Суровые вы рубята однако,к вам в кои веки язычник на огонёк заглянул, о житье-бытье поспрошать.А окромя Сергия никто слова не молвил. Ну ещё САП напутствовал вести себя благообразно,и направил домострой постигать.Ток-мо не о том я воспрошал, а каково вам живётся в миру где "люди гибнут за металл". Вы-бы хоть дровишек собрали костерок запалили............................

Михаил Орехов: Prohojiy пишет: Вы-бы хоть дровишек собрали костерок запалили............................ Экономический кризис шагает по планете, батенька, а Вы о дровах! Стратегическое сырье необходимо экономить. САП и Сергий лучинку запалили и хватит.

Андрей изограф: Prohojiy отвечаю исходя последнего вопроса, первого поста. То что аз грешный старовер, никогда этого не скрывал, ни в школе ни в университете (где уже начала проступать борода), ни уже на работе. Иногда даже вступал в школе и в университете, в полемике, а на работе это происходит частенько, нет навязать что то комуто я не навязываю, но пытаюсь насколько это у мя получается, открыть человеку глаза. Иногда на работе в мастерской как затяну стихеру или стихъ духовный, сразу говорят ооо Андрюха поёт, многим нравится просят петь чаще. Многие действительно не знают кто такие старообрядцы, так что пытаюсь рассказать и показать это. Никогда не боялся, если нахожу припятствия на работе для своей веры, я просто напросто ухожу от туда (такое уже было), а так в основном, пока все уважают, говорю честно. Иногда думаю что надоедаю, и пытаюсь замолчать, но люди уже сами просят рассказать, и задают вопросы. Иногда возникают ситуации на работе, которые выводят меня из равновесия, это например когда сотрудниЦЫ, в основном, уделяют значительное внимание ГОРОСКОПАМ и тому подобное, я начинаю злиться, для этого даже тему открыл на данном форуме, но она получила малое развитие, жаль, актуальный вопрос на сегодняшний день, и не расскрыт для современного человека. То что старообрядец, есть даже малость гордость, простите мя за этот термин. Дома тем более, одни разговоры, когда гости проиходят, уже знают куда и к кому идут. Только не подумайте о религиозном фанатизме и некоем зацикливании, так рассуждали ранее на Руси, о Боге о Церкви о Вере каждый день не выпуская из головы, тогда меньше греха, больше спасения чего и Вам желаю!

Prohojiy: Благодарствую Андрей. Ша с работы домой ухожу,из дома отпишу.

Prohojiy: Решил прикрутить фото.А то не по-людски как-то получается я ваши лики вижу, вы мой нет. Андрей это-же хорошо что Веруете без фанатизма и зацикливания, потому что фанатики отвращают людей от Бога.По поводу гороскопов не переживайте,некоторых не исправишь, хотят узреть будущее. Да и пустоту духовную надо чем-то заполнить.Вот и расплодилось безмерное количество шарлатанов. Но ежели хочется с ветряками поратовать сходите на "kuraev.ru". Но лучше не надо, берегите Вашу душевную чистоту и здоровье. Спаси Вас Христос!

Андрей изограф: Prohojiy хороший Вы человек. мне нравится ход Вашихъ мыслей, давайте к нам, в староверие.

Сергий Аветян: Prohojiy пишет: Суровые вы рубята однако,к вам в кои веки язычник на огонёк заглянул, о житье-бытье поспрошать Ну Вы, батенька и вопросы ставите! Навроде "как дела" - зачастую и не знаешь подробно отвечать, али "нормально" достаточно. Житьё-бытьё наше как и у всех. А разве может иначе быть? В одних магазинах продукты покупаем, в одной среде общаемся. Вы конкретнее вопрос сформулируйте, али при встрече, если желание есть поговорить можно. Поясок, борода, некурение - это ведь всё привычное внешнее. Оно не тяготит. И соблюдается это всё не через силу или специально - это нормальное комфортное состояние. Веру свою не скрываю, но дурных вопросов и наездов особо ни у кого не возникает. Природу люблю, горы, море, степь. Был спасателем со всеми вытекающими. Альпинист, дайвингом занимался, сноуборд люблю, когда есть возможность. На склоне, конечно, когда борода заледенеет - народ оборачивается, но мне-то что? Но основа жизни - вера, семья (трое детей), язык. Ведь вера и язык очень сильно определяют сознание человека, а мы на церковно-славянском, почитай каждый день не по часу говорим в молитве. После этого и брань в уста не идёт, хотя стоило раньше чуть отшатнуться, ослабнуть, как такое на ум и на язык приходило!!! Особенно когда производством руководить приходится, или что похуже... Так что потихоньку живём. Покуда Господь грехам терпит.

Сергий Аветян: Андрей изограф пишет: давайте к нам, в староверие. в православие. Или попросту - не к нам, а в Церковь Христову. К нам то что? - Ко Христу надо, к Спасителю.

Андрей изограф: Сергий Аветян я думаю все меня поняли, если нет то простите ради Христа, Сергий тогда надо менять официальное имя Церкви, я сторонник этого кстати, и есть ещё такие оч серьёзные люди, присоединяйся, надо писать на собор, ибо не отвечает название канонам, и вобще не чему!

Сергий Аветян: Андрей изограф ... Андрей изограф .... неужто ты правда думаешь, что имеет смысл куда-то писать? Куда писать, когда в "НК" рекомендуют НЕ писать об иночестве, а на официальном сайте популяризируют никонианского эстетствующего попа и пусть и очень хороших, но совершенно не причастных ни к какому вероисповеданию учёных (как говорит оЛП "православных широких взглядов"). Вот об узком пути - помню, а о широких взглядах на веру Христову - не знаю таких. Не писать надо, а думать, что будет, когда ЭТО всё-таки произойдёт и как нам не разобщиться и не раствориться. На что уж крепки часовенные были - а стоило перестать им собираться на съезды, да попасть в изоляцию малых поселений... неции теперь и Евангелие считают книгой не для мирян, а изографоф - непременными скопцами...

Андрей изограф: Сергий Аветян я не скопец, жену люблю

Сергий Аветян: Андрей изограф пишет: я не скопец ну то-то!

Сергий Аветян: Prohojiy , а Вы знаете, я попробую на Ваш вопрос: Чем староверы отличаются от новообрядцев? ответить. Может это у меня пунктик, но думаю, что тем же чем плохой военный отличается от хорошего спасателя. У некоторых известных мне военных психология взаимоотношений была сформулирована чётко: "главное, чтобы на тебе не замыкалось. Получил команду - передай по цепочке. Прикрой тылы". Главное не быть крайним. Да и в бой военный может на смерть пойти. Других убить, сам погибнуть. А спасатель - по жизни крайний. Он последняя инстанция, которая в сложившейся ситуации должна принять на себя решение и его исполнение. И мало дойти куда-то за страдальцем, из последних сил. Нужно ещё и живым обратно вернуться, чтобы и его вынести. Вот так и староверы. Мы сами ответственны за свою веру, не перекладывая её исповедания на попов и епископов. И сами должны сохранять её, чтобы те кто придут за нами тоже могли наследовать Царство Небесное.

сирин: Prohojiy пишет: но я о другом хотел спросить.Кто где работает(не конкретно) и как выстраиваете отношения с коллективом, как начальство относится к тому что бороду не бреете. в самую точку

Сергий Аветян: Но главное в жизни християнина - Богу молиться. Без этого - всё тщетно.

Андрей изограф: Сергий Аветян чьё письмо?

Сергий Аветян: Андрей изограф , врядли ты его знаешь... Это того священноинока, что о.Сергия Дурасова постригал. Мы дружили...

Андрей изограф: Сергий Аветян т.е. нашего, я имею ввиду РПСЦ? Ну назови имя

Сергий Аветян: Андрей изограф , нет, он так и не присоединился. Это ещё во времена о.Леонида было. С тех пор я его не видел. Да и о.Сергия он постригал уже после того, как нас жизнь развела. Никонианин он был, хоть и служил постарому. А как сейчас - не ведаю. Говорят где-то под Вязниками живёт.

Андрей изограф: Сергий Аветян ясно, ну может обрящет, хороший изограф, обычно такие люди чрез икону приходят в Церковь

Сергий Аветян: Андрей изограф , да нет... тут другая история. Он 72 года рождения. В иноки постригся в ~19 лет, после Мстёрского художественного училища, будучи девственником. Так и служил, пришёл к старой службе, но никонианство и единоверцы (особая заслуга Иринарха лукавого) сильно его подломили. Думаю никуда он уже не придёт. А жаль... он очень светлый человек (был по крайней мере), но так жизнь сложилась - о.Леонтий перекрещивал всех, а он погружательно, как положено крещён был и ни крещения ни иночества терять не хотел и перед Богом согрешать. В это же время господин Езеров, как клоун бегал со Слободы на Рогожское и обратно, что тоже не добавляло оптимизма. А потом и вовсе надлом пошёл. Дал бы Бог ему...

Андрей изограф: Сергий Аветян может тебе ему письмо написать. а что это за такой Иринарх?

Сергий Аветян: Андрей изограф пишет: а что это за такой Иринарх Иринарх Денисов настоятель единоверческого храма в Михайловой Слободе - протеже Иувеналия. В детстве ходил в никонианский храм в Рогожской слободе. Персонаж очень своеобразный, но лучше я ничего о нём рассказывать не буду, чтобы не поганиться. Петр же, фото которого сегодня, как заразу занесли в нашу тему про староверских попов - протеже нынешнего их лидера - Кирила Гундяева. Тот под феодосеевскую службу имитирует. Даже кадит кацеёй и пение культивирует открытыми дребезжащими голосами, как мне рассказывали. У меня даже дочь брезгует на его фото смотреть. Между собой они заклятые "друзья". Я понимаю, что такое моё отношение не вполне христианское, но кгда на конференции в Питере я проходил мимо единоверческих попов во главе с И.Миролюбовым - ничего не мог с собой поделать (совершенно не предвзято и не настраивая себя) испытывал острые приступы гадливости и омерзения.

Андрей изограф: Сергий Аветян ясно, никогда не уважал единоверцев, пытаются одной точкой на двухъ стульяхъ уседеть.

Евгения: Prohojiy пишет: каково вам живётся в миру где "люди гибнут за металл" Вера,которая дает тебе смысл твоего бытия и смысл всего сущаго,открывая тебя для самого себя,дает не ложные пути и знания.Узнавая себя-находишь и людей понятными.Это все полнит и счастливит..Начинаешь вполне ясно и определенно понимать,что только ты сам становишься виновником всех твоих внутренних и внешних неустроений. А от этого очень легко осознаешь,что истинное счастье-весьма близко:). Но путь христианина-и счастливый и скорбный.Скорбность вызвана от добровольной непричастности людей к истине,за что они начинают,не ведая действовать по воле дьявола вставая против твоей веры,ломая прежде всего себя самих.Это скорбно.Но крест придется нести (войну с дьяволом),нужно только терпение и упование на Бога,так как облегчить это состояние может только Бог.Он наказывает и помогает.А без терпения ничего не получается.. Интереса к миру у меня уже давно нет,но интерес к людям увеличился.

Евгения: Сергий Аветян пишет: Мы сами ответственны за свою веру, не перекладывая её исповедания на попов и епископов. И сами должны сохранять её, чтобы те кто придут за нами тоже могли наследовать Царство Небесное. Аминь.

Prohojiy: Спаси Вас всех Христос ! За участие. Попробую по мере сил и разумения ответить на ваши добрые послания. ( К сожалению печатаю медленно,да и мысли свои не привык письмом излагать) Знаете жизнь у меня какая-то суетная.Родился на селе в Рязанской губернии. Когда было 12 лет потерял родителей,с тех пор началась моя взрослая жизнь. Глупостей наделал множество, но Господь от подлостей уберёг.Сколько себя помню. сомнений по поводу Божественного происхождения всего сущего не возникало. Может быть потому что родился и рос под одной крышей с блаженным. Так называли богомольные старушки двоюродного брата моей бабушки,как вы понимаете находились в селе те кто называл его по иному.Или баба Маня,была у нас на селе такая старушка которая людей лечила, в последний путь провожала с детьми сидела.Вот и меня часто у неё оставляли. Весь дом у неё был увешан иконами,которые она забрала из церкви которую комисары разорили. Было у неё много церковных книг , а ещё она рассказывала необычные сказки: почему воробей прыгает,муха со стола ест, християне чай не пьют,всё не припомню по-боле сорока лет минуло. На сегодня прервусь день был хлопотный,завтра продолжу.

Алекс: Prohojiy пишет: муха со стола ест Если помниш напиши.

САП: Prohojiy пишет: А ежели ключница настойку ядрёную сварганила? А сейчас как носят (поясок) на теле или поверх нижней рубахи. Это ясно,а разве у вас иконы не платом или рушником берут? А с внешними как? (о рукопажатии) Ну, по пьяни песни мирские поорешь, потом на исповеди расскажи об этом Нижний поясок носят на теле. (тесемка) На крестных ходах, да, а если просто переставить, то босыми руками. Строгие не ручкаются, а мирщеным все равно.

Prohojiy: Алекс пишет: муха со стола ест Если помниш напиши. Помню, как не помнить. Оно конешно по-детски,когда распинали Христа, должны были в чело ещё один гвоздь вбить,но села муха, те кто распинал подумали что забили,и поставили крест. Вот с тех времён Господь и дозволил мухам с людского стола питаться. На самом деле, баба Маня лучше всех в округе Писание и службу знала,к ней все окрестные бабушки молиться сходились она им писание читала,потом толковала,потому что многие не только сути не понимали но и церковно-славянского языка не знали.Молилась она по часам наверно раз десять в день подолгу.Знаю потому что часто и подолгу у неё бывал.Ещё она много про домового сказывала но енто скорее домострой был,то есть как печь топить,в доме прибирать и т. д. Проживал ещё на селе дед ,всю жизнь егерем служил вот енто был настоящий "язычник" на селе ево бирюком кликали,некоторые дюже его побаивались, всякие небылицы про него ходили.Но личность и вправду была колоритная:под два метра росту бородищей зарос под самые глаза,брови седые кустистые,а из под них глазищи сверкают,в общем как есть лешак.Этот нам много -чего про лес зверей птиц сказывал, и что интересно все рассказы были тесно переплетены с лешим водяным русалками и суть сводилась к тому что надо бережно обращаться с природой. Вот в такой среде прошло моё детство. Так что по сути своей я ретро- язычник Посмотрел я на современных нео,родно и прочих инглингов слова то в общем правильные но дух по моему не соответствует. Хотя люди то в общем не плохие и как им кажется преследуют благие цели.Щас тружусь в крупной компании водителем и сисадмином (железячник) официально,помощником президента неофициально-всё не как у людей Ладно спать пора завтра продолжим.

Prohojiy: Евгения пишет: Вера,которая дает тебе смысл твоего бытия и смысл всего сущаго,открывая тебя для самого себя,дает не ложные пути и знания.Узнавая себя-находишь и людей понятными.Это все полнит и счастливит..Начинаешь вполне ясно и определенно понимать,что только ты сам становишься виновником всех твоих внутренних и внешних неустроений. А от этого очень легко осознаешь,что истинное счастье-весьма близко:). Простите, Евгения что сразу не отписал на Ваше послание, хотел ответить всем и сразу. Совершенно с Вами согласен.По-молодости ,где-то после армии "заболел" национальными идеями, енто теми кои глаголят что все наши беды от "жидов",сначала все выглядело красиво да и цель была ясна.Потом,когда прелесть прошла, и включился разум,задумался.Самое простое обвинить во всех бедах другово,но в душе появляется ненависть которая потом как ржа разъедает душу. А ненависть прямо скажем никудышный помощник для созидания,разрушить до основания получается, а вот потом построить........ Вера,дарует нам внутреннее спокойствие, позволяет нам лучше постичь самих-себя и окружающих нас людей, Вера безконечна чем больше постигаешь,тем яснее понимаешь как мало ты постиг, и всё более широкие горизонты открываются пред тобой. Спаси Вас Христос!

Prohojiy: Сергий Аветян пишет: Но главное в жизни християнина - Богу молиться. Без этого - всё тщетно. Перечитал все свои сообщения,получилась казёнщина в пополам с ересью. В общем не пиит я, и даже не писатель. Но енто ладно,теперь токмо по делу вопросы задавать буду.Первое кто подскажет из чего льют иконы которые продают на рогоже? В детстве видел икону:медный складень в центре Богородица на створках Святые. Может кто знает как называется, и реально где-нибудь такую приобрести? И можно с кем-нибудь встретится,поскольку есть вопросы неуместные на форуме.

Сергий Аветян: Prohojiy , со мной можно 8916-635-7108 Заодно, как бывший колокольный мастер, и про литьё отвечу

Иулияния: Prohojiy пишет: християне чай не пьют Напрасно Вы говорите , что стиль у Вас казенный и непоэтический. Стиль у Вас замечательный- искренний! Расскажите , пожалуйста и эту сказку , про чай. От чая то я врядли откажусь, но хоть буду знать в чем сей грех. А знать - значит и каяться и себя зазирать более , чем других. С поклоном, Иулия.

Prohojiy: Иулияния пишет: Напрасно Вы говорите , что стиль у Вас казенный и непоэтический. Стиль у Вас замечательный- искренний! Расскажите , пожалуйста и эту сказку , про чай. От чая то я врядли откажусь, но хоть буду знать в чем сей грех. А знать - значит и каяться и себя зазирать более , чем других. С поклоном, Иулия. Низкий поклон Вам Иулия! Благодарствую на Добром слове. Начнём со сказки. Когда иудины распяли Христа, потемнело небо, сокрылось солнце, угасли на небе звёзды,поникли деревья смолкли звери и птицы и ток-мо чайный куст зазеленел и расцвёл пышным цветом радуясь свершившимуся злодеянию. Другая версия не сказочная говорит о том, что все колониальные товары освещались на таможне, новообрядными попами поэтому чай не пили старообрядцы. Красивое у Вас имя Иулия, почему-то представляются цветущие луга и глас свирели. Но зная земную кончину Вашей Небесной Покровительницы, становится грустно. Хотя на лугах можно не только веселится, но и грустить,а свирель умеет не только радоваться, но и плакать. Будет время расскажу Вам про воробьёв,а то там целая притча, а пишу я медленно. С поклоном Александр.

Prohojiy: Сергий Аветян пишет: Вот так и староверы. Мы сами ответственны за свою веру, не перекладывая её исповедания на попов и епископов. И сами должны сохранять её, чтобы те кто придут за нами тоже могли наследовать Царство Небесное. Сергий вот чем закончилось моё хождение на форум одного дьякона всея Руси. Насилу нашел.Полемика велась с бывшим потомственным старообрядцем (как он сам себя отрекомендовал) в общем препирались о гордыне староверов. Цыганок Марина Модератор Отсутствует Вероисповедание: Православный Сообщений: 4386 Свет Христов просвещает всех! Re: Должны ли все россияне знать православие? - вопрос к неправославным « Ответ #850 : 03.02.2009, 12:58:34 » Цитата: от 03.02.2009, 12:12:38 Раскол был порождён желанием одного напялить шапку вселенского патриарха,другого нахлобучить корону императора третьего рима.И заодно поправить моральный облик паствы.Так что Вы правы гордыня и тщеславие присутствует в полной мере. Только вот с чьей стороны? Модераторское Клевета на Церковь. Предупреждение Вот только не понял в чём клевета?

Иулияния: Prohojiy пишет: зазеленел и расцвёл пышным цветом радуясь свершившимуся злодеянию. Я тоже самое, но про табак рассказываю своим детям. Они верят А спроси меня, откуда я эту сказку придумала , честно скажу- Понятия не имею. Но это секрет...) Prohojiy пишет: Будет время расскажу Вам про воробьёв,а то там целая притча, а пишу я медленно. Вот и славно, ждем следующую сказку.) Спаси Господи и Вам Александр на добром слове, здоровья Вам и Вашим домочадцам!

САП: Prohojiy пишет: Раскол был порождён желанием одного напялить шапку вселенского патриарха,другого нахлобучить корону императора третьего рима.И заодно поправить моральный облик паствы.Так что Вы правы гордыня и тщеславие присутствует в полной мере. Только вот с чьей стороны? Есть и другии версии

Iwанн: Иулияния пишет: Я тоже самое, но про табак рассказываю своим детям. Они верят И мне такое рассказывала бабушка ))

Prohojiy: САП пишет: Есть и другии версии Сергий Там обычно так глубоко не "копают",да в общем к моему стыду, это была перепалка.Там велась полемика по поводу введения ОПК в школе я предостерёг об опасности слияния церкви и государства, и сказал что первые пострадают староверы и привёл примеры.На что мне ентот оппонент заявил что так им и надо.Потому что енто сектанты которых обуяла гордыня.Что он потомственный старовер и знает о чём говорит. А в лоне РПЦ МП он снискал истинную благодать. А это был мой несколько эмоциональный ответ. Но тётенька модер его не оценила.

Михаил Орехов: Prohojiy пишет: А в лоне РПЦ МП он снискал истинную благодать. С горшком на голове от блудных мыслей, сухариками в карманах, и в белых тапках из Александро-Свирского монастыря (видел сам - а для или от чего они так и не понял), а ещё . . . (И тут Остапа понесло...)

Prohojiy: Михаил Орехов пишет: и в белых тапках из Александро-Свирского монастыря (видел сам - а для или от чего они так и не понял), Михаил белые тапки оно понятно для чего, а какую такую благодать там находят, мне не ведомо.

Prohojiy: Иулияния пишет: Я тоже самое, но про табак рассказываю своим детям. Они верят А спроси меня, откуда я эту сказку придумала , честно скажу- Понятия не имею. Но это секрет...) Доброго Здоровья,Вам и Вашим домочадцам ! Нас ,баба Маня посылала собирать травы в лес, для заварки.Вот мы и спросили почему она чай не пьёт? В ответ услышали эту сказку. А теперь про воробьёв, или вернее сказать о мировоззрении. Мне пять лет было, сажаем картошку у нас на огороде.Собрались соседи, человек десять, мне доверили жбан с квасом и корец. Баба Маня попросила напиться,принёс ей квасу. А после того как лошадь борозду пройдёт,слетались скворцы и воробьи.Баба Маня и сказывает, посмотри на скворца,божья птица, поет приятно ,ходит как положено.А воробья видишь как Господь наказал, петь не может только чирикает,ходить тоже, только скачет.Спрашиваю: за что их так,сказывает когда Христа распинали они иудинам гвозди подносили и весело пели. Вот Господь покарал их, гласа лишил и ноги спутал.Через некоторое время, просит напиться дядя Женя, плотник живущий по соседству,смотрит на тех-же птиц и говорит видишь воробушек птичка какая хорошая,прыгает себе,букашек с поверхности собирает.А скворец видишь клюв у него как шило,щас огурцы взойдут, дёргать ростки будет.Тут моё мировоззрение встало в раскоряку.На следующий день с утра побежал к бабе Мане,нужно было противоречие разрешать.Заикаясь рассказываю, смотрит,улыбается, сказывает всё верно Женька тебе о земном сказывал, а я о Боге.Не помню какими словами но смысл точен.Я с облегчением говорю,щас пойду камнями воробьёв бить,всплескивает руками и говорит,не вздумай их уже Господь наказал,а ежели ты их перебьёшь то кто людям о страхе Божьем напоминать будет. Вот такая сказка но она не только о воробьях. С поклоном, Александр.

Иулияния: Ох , хороша сказка . И правда многие скачут да чирикают, и вреда от них больше , чем от воробьев,и пользы меньше,а камнями их все равно нельзяя Умница баба Маня! Молитесь православные!

Prohojiy: Иулияния пишет: Молитесь православные! Православные поздравляю всех вас с праздником! Храни вас Господь! А теперь сказка. Жил в старые времена благочестивый монах,однажды после праведных трудов монах уединился в келье, что-бы воздать хвалу Господу. Ток-мо приступил к молитве, а бес решил помешать, и стал в сундуке нехитрым скарбом греметь.Открыл монах сундук, и запечатал беса крестным знамением.Жжёт крестное знамение беса,стал он просить монаха, что-бы отпустил его.Подумал монах и говорит: ладно отпущу, еже-ли споёшь мне песню, которую пел когда был ангелом. Да как-же я тебе стою еже-ли я слова не помню.Но монах был непреклонен.Делать нечего запел бес песню, сначала тихо сбивчиво потом громче слаженнее, Стал он светлеть,расправил крылья,и уже не бес, но Ангел стал возноситься в небеса,оглашая окрест хвалой Господу.

Сергий Аветян: Prohojiy Спаси Христос! И с праздником!

Иулияния: Спаси Господи за поздравление и за сказку Александр! Сергий между прочим журнал издает, материалы собирает. А Ваши сказки , даже редактировать не надо, по- моему. Просто готовые можно печатать Сергий , как Вы считатете?

Сергий Аветян: Иулияния пишет: Сергий между прочим журнал издает, материалы собирает. А Ваши сказки , даже редактировать не надо, по- моему. Просто готовые можно печатать Если Александр подборку сделает - я с удовольствием возьму в печать. Сказки и вправду очень... народные чтоли. ХОрошие сказки.

Иулияния:

Наталия: Михаил Орехов пишет: С горшком на голове от блудных мыслей, сухариками в карманах, и в белых тапках из Александро-Свирского монастыря (видел сам - а для или от чего они так и не понял), а ещё . . . (И тут Остапа понесло...) из разряда и смех и грех Prohojiy пишет: Михаил белые тапки оно понятно для чего, а какую такую благодать там находят, мне не ведомо. Если знаете для чего расскажите? Про горшок и сухарики я уже поняла, смеялась громко, пока не понимаю только как с горшком на голове хватает ума староверов в сектанстве обвинять

Сергий Аветян: Наталия пишет: как с горшком на голове хватает ума староверов в сектанстве обвинять Очень просто - по праву сильного. В этом и проявляется примат власти.

Андрей изограф: Наталия как с горшком на голове хватает ума староверов в сектанстве обвинять да нет же горшок там уже остался в стороне, в сектанстве обвинили после сектантскихъ мыслей.

Михаил Орехов: Наталия пишет: из разряда и смех и грех Да уж смешного-то мало - тут ведь души человеческие калечатся. Вот что страшно.

Наталия: Михаил Орехов пишет: Да уж смешного-то мало - тут ведь души человеческие калечатся. Вот что страшно. В этом случае скорее мозг покалеченный, это до какой степени нужно рехнуться, чтобы горшок на голову напялить и ждать от сего пользы. Простите, смешлива по харатеру, людей жаль конечно, но ведь они взрослые, зачем позволять свой мозг до такой степени зомбировать и это вытворяют те, кто вроде как раз разбирается в религии как науке, на фото монахи изображены были или нет?

Наталия: Про тапки кто-нибудь расскажет?

Сергий Аветян: Наталия пишет: на фото монахи изображены были или нет попы никониянские

Наталия: Сергий Аветян пишет: попы никониянские ну вот, значит в семинарии учились, проф. образование есть, вроде бы думать то должны чего вытворяют, когда голову в жбан суют.

Сергий Аветян: Эх, Наталия, видать Вы крепко чего-то недопонимаете! Или для Вас секрет, что подавляющее большинство людей окончивших семинарию - не верят в Бога (скромно умолчим о садомитском лобби в С.Посадской семинарии - поскольку это в основном на очников (в хорошем смысле этого слова) распостраняется). А там где нет веры - буйствуют суеверия. Опять же на них и денег сделать проще и народу ближе - ни те постов, ни устава. Сунул в горшок - и дело с концом.

Prohojiy: Наталия пишет: Про тапки кто-нибудь расскажет? Про тапки, сие просто, в них усопших обувают.Вот зачем живым они не ведаю. Может ток-мо монахам сгодятся.Вы особенно не заморачивайтесь сбором "скаканий" новой веры.А то даже меня они из равновесия выводят.Вот один случай,приезжаю на село, где родился,в избе раньше на стенах висели портреты предков,спрашиваю у тётки,где фотографии. Отвечает, я их в сарай вынесла,вопрошаю зачем? Говорит фотографии усопших дома не "к добру".В ступоре смотрю на неё, объясняет что у неё подруга у которой много знакомых "батюшек" и которая кажное воскресение в церковь ходит, ей сие "откровение" донесла. Уж не знаю из какой сие традиции, но оторопь берёт.

Наталия: Сергий Аветян пишет: Эх, Наталия, видать Вы крепко чего-то недопонимаете! Или для Вас секрет, что подавляющее большинство людей окончивших семинарию - не верят в Бога (скромно умолчим о садомитском лобби в С.Посадской семинарии - поскольку это в основном на очников (в хорошем смысле этого слова) распостраняется). Я не то что недо, а скорее вообще не понимаю, поскольку даже саму мысль принять не могу. Возможно у меня недостоверная информация, но я слышала, что получить религиозное образование очень тяжело, а потому уровень знаний, обучающихся в духовных семинариях - это высший пилотаж. Несколько языков, огромный объём информации по светским дисциплинам, не в пример выше и сложнее чем в обычных вузах, а ещё и религиозная наука, где одного мёртвого знания недостаточно, слово Божье живое его именно понимать нужно, тупо не вызубришь. Как такое можно выдержать (тяготы учения) не будучи верующим человеком? не понимаю

Наталия: Сергий Аветян пишет: и народу ближе - ни те постов, ни устава. За народ не соглашусь, людям просто не хватает знаний, они бы и рады верить по настоящему, да кто им расскажет как? Вы для подтверждения остановите у любого новообрядческого храма человек десять и спросите кто такой был Никон и царь Алексей, чем "знамениты" какой след в истории оставили, полагаю в лучшем случае человека три проассоциируют Никона со словом "раскол", да его же ещё в староверы и "запишут" (я уже слышала такие версии). Образования у народа нет (я не про социальное конечно) вот здесь беда.

Михаил Орехов: Наталия пишет: Возможно у меня недостоверная информация, но я слышала, что получить религиозное образование очень тяжело, а потому уровень знаний, обучающихся в духовных семинариях - это высший пилотаж. Несколько языков, огромный объём информации по светским дисциплинам, не в пример выше и сложнее чем в обычных вузах, а ещё и религиозная наука, где одного мёртвого знания недостаточно, слово Божье живое его именно понимать нужно, тупо не вызубришь. Как такое можно выдержать (тяготы учения) не будучи верующим человеком? не понимаю Кто-то говорил, что горе от ума. А с Сергием согласен, сам знавал таких "батюшек" после семинарии.

Сергий Аветян: Наталия пишет: За народ не соглашусь, людям просто не хватает знаний, они бы и рады верить по настоящему, да кто им расскажет как? Наталия, Вы невнимательны даже здесь на форуме видно, что многие совершенно не желают знать православия -"ол ю нид из лав", так сказать. А большинство людей и вовсе ничего кроме как кому от чего свечку поставить не желают знать. Поверьте, здесь многие понимают о чём я говорю. "Некаждый шаг ведёт к Истине, но если стоять на месте - вообще никуда не дойдёшь".Наталия пишет: уровень знаний, обучающихся в духовных семинариях - это высший пилотаж это ерунда. дотаточно проследить хоть бы за диспутом Сысоева с Муравьёвым, чтбы понять что даже на уровне кандидатов богословских наук - все знания направляются на умение маскировать ложь и неправду. О каком уровне знаний идёт речь, если семинаристы служить-то по Уставу не умеют, после окончания. Даже в Тихоновском институте - Новый Завет препарируют настолько, что у студентов возникает стойкое отвращение к этой святой книге. Повторюсь - ВСЯ система никонианского духовного образования направлена на то, чтобы из студента сделать беспринципного и циничного невера, который знает лишь примат власти и не более.

Алекс: Prohojiy, Спаси Христос.

Иулияния: Сергий Аветян пишет: даже на уровне кандидатов богословских наук - все знания направляются на умение маскировать ложь и неправду. Золотые слова

Konstantinъ: Про десятину забыли, кажется.

САП: Konstantinъ пишет: Про десятину забыли, кажется. На Востоке християне десятину, как 10% прибытка никогда не платили. Десятина понималась как милостыня, но % ее не высчитывался. Вот из наставлений Иоанна Златоустого: «Горе, сказано, не творящему милостыни. Если в ветхом завете так было, то тем более (так должно быть) в новом; если там, где позволено было приобретать, наслаждаться, заботиться (о земном), так много обращали внимания на помощь бедным, то не тем ли более (должно поступать так) здесь, где заповедуется оставлять все? В самом деле, чего не делали израильтяне? Отдавали десятины; потом предоставляли еще другие десятины на вспомоществование сиротам, вдовам и прозелитам. Мне некто с удивлением говорил: такой-то дает десятины. Как нам не стыдно! Мы – христиане удивляемся тому, что не было удивительным у иудеев? Тогда опасно было не раздавать десятины: представь же, каково это (т. е. не гораздо ли опаснее) теперь!» (свт.Иоанн Златоустый 4-я беседа на посл. к Ефес.) Матфей Правильник приводит толкование на десятину Аввы Дорофея, который истолковывает ее духовно, как Великий Пост который мы посвящаем Богу: «Весь ветхий закон обыкновенно посредством видимого научает состоянию невидимого и посредством телесного занимается исправлением духовного. Так, между прочим, древним повелено было посвящать Богу десятины и из имущества; но то, что ими совершаемо было образно, нами приемлется таинственно. Посему божественная красота - Апостолы, желая не нарушать закон, но восполнять недостаток его и в этом (отношении), определили (в 9-м правиле) посвящать Богу десятины не временных вещей, но дней жизни нашей в каждом обращении года, дабы чрез усердие и более теплое покаяние в эти дни мы могли, с Божией помощью, уврачевать душевные немощи целого года. Эти дни поста мы и называем десятою частию года: ибо семь седмиц его, за исключением суббот и воскресных дней, составляют тридцать пять дней; а если приложить к ним и великую субботу и половину светлой и светозарной ночи, то будет 36 дней с половиною, что в точности составляет 10-ю часть 365 дней года». (Матфей Правильник буква Т гл.5 цитирует Авву Дорофея "О постах".) Дело в том, что в пост християне отложенные снеди или сами снеди жертвовали голодающим и бедствующим страдальцам. На Западе же десятину понимали как церковный налог в 10%, который должен выплачивать каждый християнин своему приходскому священнику: «Всякий, чем живет, от того и должен приносить десятину Богу. От всего, что имеете, давайте без утайки десятину, чтобы иначе не были отняты у вас девять частей и не осталась вам лишь одна десятая» (блж.Августин Толкования на Псалмы., 146). На Руси десятину на Церковь платили только князья, что зафиксировано в Славянских Кормчих и в 63гл. Стоглава. Десятину собирали ежегодно чиновники-десятники со всех княжеских прибытков (всего того, что было обложено данью, торги и прочее). Простые же люди жертвовали посильно, а не фиксированный % от дохода. Это бросалось в глаза приезжавшим на Русь иностранцем, потому, как на Западе и латыны и протестанты платили церковный налог 10%. Вот, что пишет Джильс Флетчер посетивший Русь в конце 16в.: «Что касается до жалованья, получаемого священником, то у них нет обычая давать ему десятину хлеба или чего другого, но он должен зависеть от усердия своих прихожан и собирать, как умеет, на прожиток доходы от молебнов, исповедей, браков, похорон, панихид и так называемых молитв за живых и усопших, потому что, кроме общей службы в церквах, каждому частному лицу священник обыкновенно читает еще особенную молитву по какому бы то ни было поводу или делу, собирается ли он куда ехать, идти, плыть водою или пахать землю, словом, при всяком его предприятии. Молитвы эти не приспособлены к обстоятельствам замышляемого дела, но избираются случайно из обыкновенных молитв церковных, однако их считают святее и действительнее, когда они произносятся священником, нежели когда читаются кем-либо самим. Сверх того, у них есть обычай праздновать один раз в год день святого, во имя которого сооружена церковь. В это время все соседи и обыватели ближайших приходов собираются в церковь, где бывает праздник, чтобы отслужить молебен ее святому за себя и своих родственников, и тут священник получает плату за свои труды. Такие приношения доставляют им по нескольку десятков фунтов в год, более или менее, смотря по степени верования и уважения к святому церкви. В такой день (празднуемый ежегодно) священник всегда нанимает в подмогу себе несколько других соседних священников, будучи обязан приносить святому более молитв, нежели сколько сам может успеть. Кроме того, они ходят по домам своих прихожан со святой водой и курениями, обыкновенно, один раз каждые четыре месяца, и таким образом, окропив и окурив хозяина, жену его и всех домашних, с их пожитками, получают за то большую или меньшую плату, смотря по достатку хозяина. Все это вместе доставит священнику на его содержание около 30 или 40 рублей в год, из коих десятую часть он платит епископу своей епархии. («Of the Russe Common Wealth» «О Русском Государстве» 1591 г.) Для справедливости нужно заметить, что наставление о десятине в дораскольных источниках упоминается только два раза: «Ови прилежаще польских злацех, скоты и кони пасут, и от тех десятину дающе Богови, спасаются» (Пролог 31 июля). «А давайти милостыню с любовию по силе. Аще богат еси то болше подай. Аще ли убог, то по силе подай. А всякому християнину повелено есть десятое от прибытков своих дати Богу». (Из наставления при венчании). Таким образом можно с уверенностью сказать, что десятина в западном понимании этого термина - 10% церковный налог, практика для Византии и Руси чуждая, имеющие корни в латынском, юридическом понимании християнства. Православные християне понимали десятину как добровольное пожертвование Богу, милостыню и пост.

Konstantinъ: САП Спаси Христос, очень обстоятельно и понятно. Более кратко тоже самое нам с супругой батюшка объяснил, только без истоии вопроса. Ещё раз благодарствую!



полная версия страницы