Форум » Частые вопросы » Чем староверы отличаются от новообрядцев? » Ответить

Чем староверы отличаются от новообрядцев?

Prohojiy: Вопрос не по поводу обряда и догм, эти отличия я знаю. Сразу скажу был в Храме на рогожке,бабушки прихожанки мне понравились. Подначивали меня, но по-доброму. Общение со священником, тоже произвело на меня хорошее впечатление. Вот теперь захотелось узнать поближе людей которые живут в миру. Заранее благодарен.

Ответов - 71, стр: 1 2 All

САП: Prohojiy пишет: Раскол был порождён желанием одного напялить шапку вселенского патриарха,другого нахлобучить корону императора третьего рима.И заодно поправить моральный облик паствы.Так что Вы правы гордыня и тщеславие присутствует в полной мере. Только вот с чьей стороны? Есть и другии версии

Iwанн: Иулияния пишет: Я тоже самое, но про табак рассказываю своим детям. Они верят И мне такое рассказывала бабушка ))

Prohojiy: САП пишет: Есть и другии версии Сергий Там обычно так глубоко не "копают",да в общем к моему стыду, это была перепалка.Там велась полемика по поводу введения ОПК в школе я предостерёг об опасности слияния церкви и государства, и сказал что первые пострадают староверы и привёл примеры.На что мне ентот оппонент заявил что так им и надо.Потому что енто сектанты которых обуяла гордыня.Что он потомственный старовер и знает о чём говорит. А в лоне РПЦ МП он снискал истинную благодать. А это был мой несколько эмоциональный ответ. Но тётенька модер его не оценила.


Михаил Орехов: Prohojiy пишет: А в лоне РПЦ МП он снискал истинную благодать. С горшком на голове от блудных мыслей, сухариками в карманах, и в белых тапках из Александро-Свирского монастыря (видел сам - а для или от чего они так и не понял), а ещё . . . (И тут Остапа понесло...)

Prohojiy: Михаил Орехов пишет: и в белых тапках из Александро-Свирского монастыря (видел сам - а для или от чего они так и не понял), Михаил белые тапки оно понятно для чего, а какую такую благодать там находят, мне не ведомо.

Prohojiy: Иулияния пишет: Я тоже самое, но про табак рассказываю своим детям. Они верят А спроси меня, откуда я эту сказку придумала , честно скажу- Понятия не имею. Но это секрет...) Доброго Здоровья,Вам и Вашим домочадцам ! Нас ,баба Маня посылала собирать травы в лес, для заварки.Вот мы и спросили почему она чай не пьёт? В ответ услышали эту сказку. А теперь про воробьёв, или вернее сказать о мировоззрении. Мне пять лет было, сажаем картошку у нас на огороде.Собрались соседи, человек десять, мне доверили жбан с квасом и корец. Баба Маня попросила напиться,принёс ей квасу. А после того как лошадь борозду пройдёт,слетались скворцы и воробьи.Баба Маня и сказывает, посмотри на скворца,божья птица, поет приятно ,ходит как положено.А воробья видишь как Господь наказал, петь не может только чирикает,ходить тоже, только скачет.Спрашиваю: за что их так,сказывает когда Христа распинали они иудинам гвозди подносили и весело пели. Вот Господь покарал их, гласа лишил и ноги спутал.Через некоторое время, просит напиться дядя Женя, плотник живущий по соседству,смотрит на тех-же птиц и говорит видишь воробушек птичка какая хорошая,прыгает себе,букашек с поверхности собирает.А скворец видишь клюв у него как шило,щас огурцы взойдут, дёргать ростки будет.Тут моё мировоззрение встало в раскоряку.На следующий день с утра побежал к бабе Мане,нужно было противоречие разрешать.Заикаясь рассказываю, смотрит,улыбается, сказывает всё верно Женька тебе о земном сказывал, а я о Боге.Не помню какими словами но смысл точен.Я с облегчением говорю,щас пойду камнями воробьёв бить,всплескивает руками и говорит,не вздумай их уже Господь наказал,а ежели ты их перебьёшь то кто людям о страхе Божьем напоминать будет. Вот такая сказка но она не только о воробьях. С поклоном, Александр.

Иулияния: Ох , хороша сказка . И правда многие скачут да чирикают, и вреда от них больше , чем от воробьев,и пользы меньше,а камнями их все равно нельзяя Умница баба Маня! Молитесь православные!

Prohojiy: Иулияния пишет: Молитесь православные! Православные поздравляю всех вас с праздником! Храни вас Господь! А теперь сказка. Жил в старые времена благочестивый монах,однажды после праведных трудов монах уединился в келье, что-бы воздать хвалу Господу. Ток-мо приступил к молитве, а бес решил помешать, и стал в сундуке нехитрым скарбом греметь.Открыл монах сундук, и запечатал беса крестным знамением.Жжёт крестное знамение беса,стал он просить монаха, что-бы отпустил его.Подумал монах и говорит: ладно отпущу, еже-ли споёшь мне песню, которую пел когда был ангелом. Да как-же я тебе стою еже-ли я слова не помню.Но монах был непреклонен.Делать нечего запел бес песню, сначала тихо сбивчиво потом громче слаженнее, Стал он светлеть,расправил крылья,и уже не бес, но Ангел стал возноситься в небеса,оглашая окрест хвалой Господу.

Сергий Аветян: Prohojiy Спаси Христос! И с праздником!

Иулияния: Спаси Господи за поздравление и за сказку Александр! Сергий между прочим журнал издает, материалы собирает. А Ваши сказки , даже редактировать не надо, по- моему. Просто готовые можно печатать Сергий , как Вы считатете?

Сергий Аветян: Иулияния пишет: Сергий между прочим журнал издает, материалы собирает. А Ваши сказки , даже редактировать не надо, по- моему. Просто готовые можно печатать Если Александр подборку сделает - я с удовольствием возьму в печать. Сказки и вправду очень... народные чтоли. ХОрошие сказки.

Иулияния:

Наталия: Михаил Орехов пишет: С горшком на голове от блудных мыслей, сухариками в карманах, и в белых тапках из Александро-Свирского монастыря (видел сам - а для или от чего они так и не понял), а ещё . . . (И тут Остапа понесло...) из разряда и смех и грех Prohojiy пишет: Михаил белые тапки оно понятно для чего, а какую такую благодать там находят, мне не ведомо. Если знаете для чего расскажите? Про горшок и сухарики я уже поняла, смеялась громко, пока не понимаю только как с горшком на голове хватает ума староверов в сектанстве обвинять

Сергий Аветян: Наталия пишет: как с горшком на голове хватает ума староверов в сектанстве обвинять Очень просто - по праву сильного. В этом и проявляется примат власти.

Андрей изограф: Наталия как с горшком на голове хватает ума староверов в сектанстве обвинять да нет же горшок там уже остался в стороне, в сектанстве обвинили после сектантскихъ мыслей.

Михаил Орехов: Наталия пишет: из разряда и смех и грех Да уж смешного-то мало - тут ведь души человеческие калечатся. Вот что страшно.

Наталия: Михаил Орехов пишет: Да уж смешного-то мало - тут ведь души человеческие калечатся. Вот что страшно. В этом случае скорее мозг покалеченный, это до какой степени нужно рехнуться, чтобы горшок на голову напялить и ждать от сего пользы. Простите, смешлива по харатеру, людей жаль конечно, но ведь они взрослые, зачем позволять свой мозг до такой степени зомбировать и это вытворяют те, кто вроде как раз разбирается в религии как науке, на фото монахи изображены были или нет?

Наталия: Про тапки кто-нибудь расскажет?

Сергий Аветян: Наталия пишет: на фото монахи изображены были или нет попы никониянские

Наталия: Сергий Аветян пишет: попы никониянские ну вот, значит в семинарии учились, проф. образование есть, вроде бы думать то должны чего вытворяют, когда голову в жбан суют.

Сергий Аветян: Эх, Наталия, видать Вы крепко чего-то недопонимаете! Или для Вас секрет, что подавляющее большинство людей окончивших семинарию - не верят в Бога (скромно умолчим о садомитском лобби в С.Посадской семинарии - поскольку это в основном на очников (в хорошем смысле этого слова) распостраняется). А там где нет веры - буйствуют суеверия. Опять же на них и денег сделать проще и народу ближе - ни те постов, ни устава. Сунул в горшок - и дело с концом.

Prohojiy: Наталия пишет: Про тапки кто-нибудь расскажет? Про тапки, сие просто, в них усопших обувают.Вот зачем живым они не ведаю. Может ток-мо монахам сгодятся.Вы особенно не заморачивайтесь сбором "скаканий" новой веры.А то даже меня они из равновесия выводят.Вот один случай,приезжаю на село, где родился,в избе раньше на стенах висели портреты предков,спрашиваю у тётки,где фотографии. Отвечает, я их в сарай вынесла,вопрошаю зачем? Говорит фотографии усопших дома не "к добру".В ступоре смотрю на неё, объясняет что у неё подруга у которой много знакомых "батюшек" и которая кажное воскресение в церковь ходит, ей сие "откровение" донесла. Уж не знаю из какой сие традиции, но оторопь берёт.

Наталия: Сергий Аветян пишет: Эх, Наталия, видать Вы крепко чего-то недопонимаете! Или для Вас секрет, что подавляющее большинство людей окончивших семинарию - не верят в Бога (скромно умолчим о садомитском лобби в С.Посадской семинарии - поскольку это в основном на очников (в хорошем смысле этого слова) распостраняется). Я не то что недо, а скорее вообще не понимаю, поскольку даже саму мысль принять не могу. Возможно у меня недостоверная информация, но я слышала, что получить религиозное образование очень тяжело, а потому уровень знаний, обучающихся в духовных семинариях - это высший пилотаж. Несколько языков, огромный объём информации по светским дисциплинам, не в пример выше и сложнее чем в обычных вузах, а ещё и религиозная наука, где одного мёртвого знания недостаточно, слово Божье живое его именно понимать нужно, тупо не вызубришь. Как такое можно выдержать (тяготы учения) не будучи верующим человеком? не понимаю

Наталия: Сергий Аветян пишет: и народу ближе - ни те постов, ни устава. За народ не соглашусь, людям просто не хватает знаний, они бы и рады верить по настоящему, да кто им расскажет как? Вы для подтверждения остановите у любого новообрядческого храма человек десять и спросите кто такой был Никон и царь Алексей, чем "знамениты" какой след в истории оставили, полагаю в лучшем случае человека три проассоциируют Никона со словом "раскол", да его же ещё в староверы и "запишут" (я уже слышала такие версии). Образования у народа нет (я не про социальное конечно) вот здесь беда.

Михаил Орехов: Наталия пишет: Возможно у меня недостоверная информация, но я слышала, что получить религиозное образование очень тяжело, а потому уровень знаний, обучающихся в духовных семинариях - это высший пилотаж. Несколько языков, огромный объём информации по светским дисциплинам, не в пример выше и сложнее чем в обычных вузах, а ещё и религиозная наука, где одного мёртвого знания недостаточно, слово Божье живое его именно понимать нужно, тупо не вызубришь. Как такое можно выдержать (тяготы учения) не будучи верующим человеком? не понимаю Кто-то говорил, что горе от ума. А с Сергием согласен, сам знавал таких "батюшек" после семинарии.

Сергий Аветян: Наталия пишет: За народ не соглашусь, людям просто не хватает знаний, они бы и рады верить по настоящему, да кто им расскажет как? Наталия, Вы невнимательны даже здесь на форуме видно, что многие совершенно не желают знать православия -"ол ю нид из лав", так сказать. А большинство людей и вовсе ничего кроме как кому от чего свечку поставить не желают знать. Поверьте, здесь многие понимают о чём я говорю. "Некаждый шаг ведёт к Истине, но если стоять на месте - вообще никуда не дойдёшь".Наталия пишет: уровень знаний, обучающихся в духовных семинариях - это высший пилотаж это ерунда. дотаточно проследить хоть бы за диспутом Сысоева с Муравьёвым, чтбы понять что даже на уровне кандидатов богословских наук - все знания направляются на умение маскировать ложь и неправду. О каком уровне знаний идёт речь, если семинаристы служить-то по Уставу не умеют, после окончания. Даже в Тихоновском институте - Новый Завет препарируют настолько, что у студентов возникает стойкое отвращение к этой святой книге. Повторюсь - ВСЯ система никонианского духовного образования направлена на то, чтобы из студента сделать беспринципного и циничного невера, который знает лишь примат власти и не более.

Алекс: Prohojiy, Спаси Христос.

Иулияния: Сергий Аветян пишет: даже на уровне кандидатов богословских наук - все знания направляются на умение маскировать ложь и неправду. Золотые слова

Konstantinъ: Про десятину забыли, кажется.

САП: Konstantinъ пишет: Про десятину забыли, кажется. На Востоке християне десятину, как 10% прибытка никогда не платили. Десятина понималась как милостыня, но % ее не высчитывался. Вот из наставлений Иоанна Златоустого: «Горе, сказано, не творящему милостыни. Если в ветхом завете так было, то тем более (так должно быть) в новом; если там, где позволено было приобретать, наслаждаться, заботиться (о земном), так много обращали внимания на помощь бедным, то не тем ли более (должно поступать так) здесь, где заповедуется оставлять все? В самом деле, чего не делали израильтяне? Отдавали десятины; потом предоставляли еще другие десятины на вспомоществование сиротам, вдовам и прозелитам. Мне некто с удивлением говорил: такой-то дает десятины. Как нам не стыдно! Мы – христиане удивляемся тому, что не было удивительным у иудеев? Тогда опасно было не раздавать десятины: представь же, каково это (т. е. не гораздо ли опаснее) теперь!» (свт.Иоанн Златоустый 4-я беседа на посл. к Ефес.) Матфей Правильник приводит толкование на десятину Аввы Дорофея, который истолковывает ее духовно, как Великий Пост который мы посвящаем Богу: «Весь ветхий закон обыкновенно посредством видимого научает состоянию невидимого и посредством телесного занимается исправлением духовного. Так, между прочим, древним повелено было посвящать Богу десятины и из имущества; но то, что ими совершаемо было образно, нами приемлется таинственно. Посему божественная красота - Апостолы, желая не нарушать закон, но восполнять недостаток его и в этом (отношении), определили (в 9-м правиле) посвящать Богу десятины не временных вещей, но дней жизни нашей в каждом обращении года, дабы чрез усердие и более теплое покаяние в эти дни мы могли, с Божией помощью, уврачевать душевные немощи целого года. Эти дни поста мы и называем десятою частию года: ибо семь седмиц его, за исключением суббот и воскресных дней, составляют тридцать пять дней; а если приложить к ним и великую субботу и половину светлой и светозарной ночи, то будет 36 дней с половиною, что в точности составляет 10-ю часть 365 дней года». (Матфей Правильник буква Т гл.5 цитирует Авву Дорофея "О постах".) Дело в том, что в пост християне отложенные снеди или сами снеди жертвовали голодающим и бедствующим страдальцам. На Западе же десятину понимали как церковный налог в 10%, который должен выплачивать каждый християнин своему приходскому священнику: «Всякий, чем живет, от того и должен приносить десятину Богу. От всего, что имеете, давайте без утайки десятину, чтобы иначе не были отняты у вас девять частей и не осталась вам лишь одна десятая» (блж.Августин Толкования на Псалмы., 146). На Руси десятину на Церковь платили только князья, что зафиксировано в Славянских Кормчих и в 63гл. Стоглава. Десятину собирали ежегодно чиновники-десятники со всех княжеских прибытков (всего того, что было обложено данью, торги и прочее). Простые же люди жертвовали посильно, а не фиксированный % от дохода. Это бросалось в глаза приезжавшим на Русь иностранцем, потому, как на Западе и латыны и протестанты платили церковный налог 10%. Вот, что пишет Джильс Флетчер посетивший Русь в конце 16в.: «Что касается до жалованья, получаемого священником, то у них нет обычая давать ему десятину хлеба или чего другого, но он должен зависеть от усердия своих прихожан и собирать, как умеет, на прожиток доходы от молебнов, исповедей, браков, похорон, панихид и так называемых молитв за живых и усопших, потому что, кроме общей службы в церквах, каждому частному лицу священник обыкновенно читает еще особенную молитву по какому бы то ни было поводу или делу, собирается ли он куда ехать, идти, плыть водою или пахать землю, словом, при всяком его предприятии. Молитвы эти не приспособлены к обстоятельствам замышляемого дела, но избираются случайно из обыкновенных молитв церковных, однако их считают святее и действительнее, когда они произносятся священником, нежели когда читаются кем-либо самим. Сверх того, у них есть обычай праздновать один раз в год день святого, во имя которого сооружена церковь. В это время все соседи и обыватели ближайших приходов собираются в церковь, где бывает праздник, чтобы отслужить молебен ее святому за себя и своих родственников, и тут священник получает плату за свои труды. Такие приношения доставляют им по нескольку десятков фунтов в год, более или менее, смотря по степени верования и уважения к святому церкви. В такой день (празднуемый ежегодно) священник всегда нанимает в подмогу себе несколько других соседних священников, будучи обязан приносить святому более молитв, нежели сколько сам может успеть. Кроме того, они ходят по домам своих прихожан со святой водой и курениями, обыкновенно, один раз каждые четыре месяца, и таким образом, окропив и окурив хозяина, жену его и всех домашних, с их пожитками, получают за то большую или меньшую плату, смотря по достатку хозяина. Все это вместе доставит священнику на его содержание около 30 или 40 рублей в год, из коих десятую часть он платит епископу своей епархии. («Of the Russe Common Wealth» «О Русском Государстве» 1591 г.) Для справедливости нужно заметить, что наставление о десятине в дораскольных источниках упоминается только два раза: «Ови прилежаще польских злацех, скоты и кони пасут, и от тех десятину дающе Богови, спасаются» (Пролог 31 июля). «А давайти милостыню с любовию по силе. Аще богат еси то болше подай. Аще ли убог, то по силе подай. А всякому християнину повелено есть десятое от прибытков своих дати Богу». (Из наставления при венчании). Таким образом можно с уверенностью сказать, что десятина в западном понимании этого термина - 10% церковный налог, практика для Византии и Руси чуждая, имеющие корни в латынском, юридическом понимании християнства. Православные християне понимали десятину как добровольное пожертвование Богу, милостыню и пост.

Konstantinъ: САП Спаси Христос, очень обстоятельно и понятно. Более кратко тоже самое нам с супругой батюшка объяснил, только без истоии вопроса. Ещё раз благодарствую!



полная версия страницы