Форум » Частые вопросы » Кто есть "ближний" мой? » Ответить

Кто есть "ближний" мой?

Константин Беляев: Подскажите, братия, где посмотреть толкования, кто из Святых Отцов писал об этом. И как я должен относиться, будучи православным христианином, к тем - не ближним. Являются ли чада других раскольничих упований (хоть та же РПЦ МП, как самая многочисленная) моими ближними? Спаси Христос!

Ответов - 94, стр: 1 2 3 All

имярек2: Я твой ближний.

Константин Беляев: имярек2 Синяя Борода, чур меня чур!!!!

САП: Константин Беляев пишет: Кто есть "ближний" мой? Феофилакт Болгарский отвечает: ты сам будь ближним их не по месту, но по расположению к ним и заботливости о них. Для того и привожу Я тебе в пример самарянина, чтобы тебе показать, что хотя он различался по жизни, однако ж, стал ближним для нуждавшегося в милости. Так и ты проявляй себя ближним чрез сострадание и поспешай на помощь по собственному признанию. Итак, этой притчей мы научаемся быть готовыми к милосердию и стараться быть ближними для тех, кои нуждаются в нашей помощи.


Косолапый: Константин Беляев пишет: И как я должен относиться, будучи православным христианином, к тем - не ближним. не городите тень на плетень, с такой "ревностью" недалеко до жидовства. Христос сказал - ближний - всякий человек, хоть он никонианин, хоть мормон, какие еще могут быть вопросы? "Неближних", грубо говоря, нет. Только демоны и духи злобы, которых и нужно ненавидеть. Пы. Сы. Кстати, излишний фанатизм Отцы называли ревностью не по разуму.

Константин Беляев: Косолапый вот об этом и спрашиваю!

Владимиръ: Могу здесь сослаться на толкование воскресного Евангелия прот.Григорием Дьяченко, который разделяет мысль о том, что притчи Господни, как и все остальное, имеет возможность тройной интерпретации, а именно на физическом, душевном и духовном планах. Физический план - возможное реальное и даже историческое событие. В данной притче о милосердном самарянине читай буквально. Душевный план - это именно то, что чаще всего и делают: толкуют в нравственной плоскости, полезной для спасения индивидуальной души. Духовный - это план спасения Богом всего человечества. Вот, например, что взяли из его Толкования в сводную книгу "Закон Божий" по сакральному толкованию. «Притча о милосердном самарянине, кроме прямого и ясного смысла - о любви ко всякому ближнему, - имеет еще, как учат святые отцы, и другой иносказательный, глубокий и таинственный смысл. Человек, идущий из Иерусалима в Иерихон, есть никто иной, как наш праотец Адам, а в лице его и все человечество. Не устояв в добре, лишившись райского блаженства, Адам и Ева вынуждены были покинуть "Иерусалим небесный" (рай) и удалиться на землю, где их и сейчас же встретили бедствия и всевозможные невзгоды. Разбойники - это силы бесовские, которые позавидовали невинному состоянию человека и толкнули его на путь греха, лишив наших прародителей верности заповеди Божией (райской жизни). Раны - это язвы греховные, обессиливающие нас. Священник и левит, это закон, данный нам чрез Моисея и священство в лице Аарона, которые сами по себе не могли спасти человека. Под образом же милосердного самарянина следует разуметь Самого Исуса Христа, Который для исцеления наших немощей, под видом масла и вина, дал нам новозаветный закон и благодать. Гостиница - это Церковь Божия, где есть все необходимое для нашего лечения, а гостинник - это пастыри и учители церковные, которым Господь поручил заботу о пасомых. Утренний выход самарянина - это явление Исуса Христа после воскресения, и Его вознесете, а два динария, данные гостиннику, - это Божественное Откровение, сохраняемое посредством Писания и Священного Предания. Наконец, обещание самарянина на обратном пути зайти опять в гостиницу для окончательного расчета, есть указание на второе пришествие Исуса Христа на землю, когда Он "воздаст каждому по делам его" (Матф. 16, 27).» Из: http://avtomaster.msk.ru/books/zakon_bojiis.html

сирин: Косолапый пишет: Христос сказал - ближний - всякий человек, цитату пожалуйста,насколько я помню говорилось о "другах своих" и "искреннем своем",а разве искренний или друг это всякий? и стоит ли "душу свою положить" и любить "как самого себя" например тех о ком было сказано "отец ваш диавол"

Iwанн: Константин Беляев Брат Константин ,как тебе не стыдно такую тему открывать ,ты что забыл кто твой ближний ? Ну-ка ,дай я тебя по-братски облабызаю ,чтоб напомнить кто твой ближний

имярек2: Что имеем не храним ,потерявши плачем. Я вот тоже дружбу предлагал,а он мне чёто про бороду.Ниможна так.

Константин Беляев: Iwанн Ну-ка ,дай я тебя по-братски облабызаю шлем придётся снимать. Я вот тоже дружбу предлагал,а он мне чёто про бороду.Ниможна так. конечно давай дружить, изувер Синяя Борода...? Надо ж когда то изуверству учиться то!

Косолапый: сирин пишет: цитату пожалуйста ребята, вы меня поражаете. Дрипанные никонане, небось, это проходят в первых кассах воскресных школ.. Перчтите притчу о самарянине - всякий из нас может оказаться в положении избитого разбойникам или же самарянина, вне зависимости от веры или национальности - это факт. Жиды самарян считали недоиудеями.. Вот и сделайте выводы. И вообще, кто отменял вот это: Слышасте, яко речено бысть: возлюбиши искренняго твоего и возненавидиши врага твоего. Аз же глаголю вам, любите враги ваша, благословите кленущия вы. ... Аще бо любите любящих вас, кую бо мзду имате, не и мытари ли тожде творят, и аще целуете други ваша токмо, что лишше творите? Не и язычницы ли такожде творятЕвангелие от Матфея. Или еще: как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты поступай сними. Очевиднейшие вещи спрашиваете. сирин пишет: и стоит ли "душу свою положить" и любить "как самого себя" например тех о ком было сказано "отец ваш диавол" Христос душу свою пложил за всех, а мы должны быть совершенны, как Отец Небесный совершен есть, и если потребуется, за тех людей, которые своими пороками и грехами себя усыновили дияволу, тоже положить душу. Кстати, слова "отец ваш диявол и хотите исполнить похоть отца вашего" - были произнесены Христом, я вот лично не дерзну поизносить такой суд кому бы то ни было, потому как я не Бог, и не святой, и на лица не сужу, а каким судом судишь здесь, таким и тебя там судить будут. Вот и советую примерять ваше осуждение по отношению к кому либо на себя лично - очень поучительно будет...

сирин: Косолапый пишет: всякий из нас может оказаться в положении избитого разбойниками может,если не окажет им умелого сопротивления.Похвально если кто-то готов брать пример с сострадательного самарянина,но можно поступить еще лучше-предупредить разбойничье нападение.И причем тут суд?Неумение отличить врагов от друзей,неразумная любовь к врагам(чужебесие) привела наших предков к потери собственной страны,вряд ли никониане эти очевиднейшие истины проходят в первых кассах воскресных школ..

Косолапый: сирин пишет: можно поступить еще лучше-предупредить разбойничье нападение можно, но для этого нужно наверняка знать, кто разбойник, а кто нет (речь, конечно же, о разбойнике в духовном, переносном смысле). Более того, наши предки-староверы почему-то отказались от вооруженной борьбы с никонианами, разбойниками не только духовными, но и подчас самыми заурядными (пассивное по характеру сопротивление Соловков и бежавших казаков - не в счет). Я не думаю, что мы умнее наших предков. Конечно, это не касается духовной борьбы с еретиками и врагами Божьими - бесами духами злобы поднебесной, против которых наша брань. Вот тут нужны и те доспехи, о которых говорил Апостол Павел.

имярек2: Косолапый пишет: пассивное по характеру сопротивление Соловков и бежавших казаков ну,не такое уж и пассивное... просто всему своё время.История на месте не стоит.Как знать, может и нам доведётся?!Не толстовцы же мы какие.

Косолапый: имярек2 пишет: просто всему своё время.История на месте не стоит. согласен, с пришествием Христа все изменится. А до этого времени: если гонят вас из одного города, то бегите в другой, а морды бить на этом свете только еретики смогут, такова жизнь.

имярек2: Косолапый пишет: а морды бить на этом свете только еретики смогут, такова жизнь.Простите за банальность.Семья есть? жена,дети?...

сирин: Косолапый пишет: но для этого нужно наверняка знать, кто разбойник, например ватикан,жиды(евреи-талмудисты,хасиды и т.п.)кришнаиты с тибетскими ламаистами... лень всех перечислять.Ведут они себя весьма агрессивно,а когда наталкиваются на сопротивление на земле никогда им не принадлежавшей, сразу кричат о отсутствии любви у православных "неверно понимающих своего Христа". Разговор же идет не о заурядном мордобитии...

сирин: Косолапый пишет: если гонят вас из одного города, то бегите в другой хватит,набегались...да и бежать уже некуда...в сибирь комарей кормить? ну если только принудительно...

имярек2: сирин пишет: хватит,набегались..А у нас на сегодня и выхода другого нет,кроме,как бегать.Нас таких ,вместе с еретиками и атеистами(союзниками),больше процента населения не наберётся.Так что бегать,это сейчас и стратегия и тактика.Но опять же имярек2 пишет: История на месте не стоит.Как знать, может и нам доведётся?!Не толстовцы же мы какие.

Jora: имярек2 пишет: ,вместе с еретиками и атеистами(союзниками),больше процента населения не на Вы в союзе с атеистами?! Или выразились неясно? Староверов в России менее одного процента (всех, наверное), слышал статистику.

имярек2: Jora пишет: Вы в союзе с атеистами?! Или выразились неясно?А,что,собственно ,Вас смущает? Святые благоверные князья частенько в союзе с бусурманами за Русь стояли. Jora пишет: Староверов в России менее одного процента (всех, наверное), слышал статистику.Думаю,на самом деле,и это завышено.В этот процент входят и неверующие,т.е. староверы,только по происхождению.

сирин: имярек2 пишет: А у нас на сегодня и выхода другого нет,кроме,как бегать опять слово "бегать", лучше сказать "вести оборонительные маневры" оставаясь в своей родной вере и земле,но для этого нужно врагов своих(не ближних)хорошо знать,что б они действительно были не ближними и не залили нас своим собственным дерьмом,в котором сами же когда-нибудь захлебнутся без всяких

имярек2: сирин пишет: "вести оборонительные маневры" оставаясь в своей родной вере и земле,Земля родная,как у индейцев Америка,и если бы не вера,то говорить было бы вообще не о чем.

имярек2: сирин пишет: нужно врагов своих(не ближних)хорошо знать,жизненно необходимо

сирин: имярек2 пишет: Земля родная,как у индейцев Америка Америка не освященна обильно древними церквями, монастырями и святынями.У нас все в святых руинах,но невидимо церкви же продолжают стоять...и "функционировать",поэтому на Родине жить легче

имярек2: сирин пишет: Америка не освященна обильно древними церквями, монастырями и святынями.У нас все в святых руинах,но невидимо церкви же продолжают стоять...и "функционировать"Полностью с Вами согласен. сирин пишет: поэтому на Родине жить легчеСомневаюсь...Да и не пробовал давно...Хотя, тянет конечно... Нет.У меня лично,наверное, ни кротости,ни смирения не хватит.

сирин: Это конечно печально...но пределы Родины можно расширить до границ Турции,Греции и Северной Африки, впрочем от этого легче не станет

Косолапый: имярек2 пишет: Семья есть? жена,дети?... допустим, и что это меняет? Мы ведь говорили совсем не об этом. сирин пишет: например ватикан,жиды(евреи-талмудисты,хасиды и т.п.)кришнаиты с тибетскими ламаистами... лень всех перечислять ну и что? Вы предлагаете захерачить боеголовкой по Ватикану? Или замочить всех жидов в сортире? Так это же идиотизм, простите, пусть этим детством хамас занимается, даже комментировать сешно как-то. Вы проитв сатаны хотите боеголовками сражаться, такую тупость только буйные дети пустынь могли выдумать, а наши политиканы доморощенные тражируют.. печально.. Читайте, что в книгах написано - чем дальше к концу, тем больше мерзостей в мире. Вы можете паре мерзавцев морду начистить, но сам принцип (ведь мы о глобальном масштабе говорим, как я понял - жиды, ватикан ) вы не измените.

имярек2: Косолапый пишет: , но сам принцип (ведь мы о глобальном масштабе говорим, как я понял - жиды, ватикан ) вы не измените.принцип не изменим,согласен.Но меч в ножнах для того,чтобы ,когда надо,его извлекать.И пока я мирянин,этому принципу изменять не немерен,потому как зиждется он на евангельских заповедях о положении жизни за други своя и о приобретении оружия для подобных целей.

имярек2: Косолапый пишет: Мы ведь говорили совсем не об этом.Лично я ,именно об этом.

сирин: Косолапый пишет: Вы предлагаете захерачить боеголовкой по Ватикану ??? фантазия у Вас,однако... нужно врагов своих(не ближних)хорошо знать,что б они действительно были не ближними и не залили нас своим собственным дерьмом,в котором сами же когда-нибудь захлебнутся без всяких боеголовок вот, что я предлагал.

Jora: сирин пишет: Америка не освященна обильно древними церквями, монастырями и святынями.У нас все в святых руинах,но невидимо церкви же продолжают стоять...и "функционировать",поэтому на Родине жить легче

Константин Беляев: Долг мужской - защищать. Кровь проливать. И свою и поганцев кровь. Мне думается, что вопрос воина в отношении к смерти (которой, собственно - нет вот уже 2009 лет как). Так же мне думается, что монах и воин - они где-то рядом на духовной лествице находятся, потому как оба по сути духовной - воины, и оба жаждут подвига. Iwaнн где ты, в шлеме и с ятаганом в руках!

Iwанн: Константин Беляев пишет: в шлеме и с ятаганом в руках! с мечом булатным

Константин Беляев: Иван пишет: с мечом булатным Где клинки булатные вьюгой раскаленные, Песней откровения тропы рубят в небеса. Где погибельный туман стелется оврагами, Жаждет очи ясные смертью лобызать. Льдами сны закованы, ночь молитвой плавится, Вдовы безутешные скорбят. Льётся звон торжественно, свет иной рождается, Явь родильных схваток декабря. Пресвятая Богородица, Будь к избранникам добра! В небо алый мост торопится Молнией пера, верой серебра... Пресвятая Богородица, В искупление ребра.. В небо алый мост уносится Подвигом пера, слово не предать. Слово не предать...

Косолапый: имярек2 пишет: И пока я мирянин,этому принципу изменять не немерен соглашусь с вами, но только с тем исключением, что любая война - далеко не добродетель, и раньше христианские воины несли епитимью за участие в войне хоть с кем, хоть с татарами, хоть с единокровными. сирин пишет: вот, что я предлагал. вы "их" можете называть как угодно, и относиться соответсвенно, но ближними они от этого вам быть не перестанут, потому что все люди - твари Божьи. Именно поэтому раньше воины несли епитимью за участие в сражениях. Константин Беляев пишет: И свою и поганцев кровь простите, но какую вы чушь говорите. У нас вся страна - поганцы, и сами вы таковым недавно являлись. Чью же тогда кровь вы намерены проливать, коли уж так не терпится, если не секрет? Спокойней просто надо быть, я к тому клоню.. Константин Беляев пишет: монах и воин - они где-то рядом на духовной лествице находятся это в сатанинских восточных культах они там где-то "находятся", а в христианстве все наоборот. Воин проливает прежде всего чужую кровь, а монах, если и проливает, то только свою. Войны и разделения - это грех и следствие греха, а монашеский равноангельный лик - следствие благоволения Божьего, воскресения Христова и возведения падшего естества Адамова на прежнюю высоту. Так что не стоит мешать злато с блатом. Кроме того, хороший воин может быть воином и вынужденно (в большинстве случаев это так), а настоящий монах принимает подвиг всегда добровльно из любви ко Христу Богу. И, наконец, самое последнее, можно сказать, "бытовуха" - только люди, ни разу не видавшие смерти и не ходившие под пулями могут идеализировать войну и все, с ней связанное. Большинство людей, прошедших ВОВ, которых я знавал, ненавидели вспоминать о сражених, в которых они участвовали, и уж конечно, им был чужд ваш пафос. Кстати, к врагам своим они все относились вполне человечно и убивали (на вашем языке - "меч извлекали из ножен обоюдоострый") только по необходимости защищать свою Родину и семью, а не из дикого желания-самоцели "выследить врага и уничтожить его". Согласитесь, подход абсолютно разный.

имярек2: Косолапый пишет: У нас вся страна - поганцы, и сами вы таковым недавно являлись.А вот тут я с Вами соглашусь,правда,тоже с оговоркой имярек2 пишет: .История на месте не стоит.,а пока сирин пишет: "вести оборонительные маневры" Косолапый пишет: это в сатанинских восточных культах они там где-то "находятся", а в христианстве все наоборот.А Пересвет и Ослябя? Косолапый пишет: "меч извлекали из ножен обоюдоострый") только по необходимости защищать свою Родину и семью, а не из дикого желания-самоцели "выследить врага и уничтожить его". Согласитесь, подход абсолютно разный.

Константин Беляев: Косолапый Спаси Христос за ваши слова! Мне и хотелось чтоб все высказались, потому что вопрос "обоюдоострый". Насчёт вашей позиции: мне не понятно почему убить врага это грех. Монах ведь тоже убивает врага внутри себя. Воин - убивает врагов "снаружи", помогая монаху сражаться на другом уровне. Большинство людей, прошедших ВОВ, которых я знавал, ненавидели вспоминать о сражених, в которых они участвовали, и уж конечно, им был чужд ваш пафос. Да и дед мой таков. Но это ж не эталон воинской славы. Есть и казаки = православные воины, есть и Александр Невский, и т. д. Я был с ребёнком, ещё не будучи крещёным, в нэоказацком никоновском лагере. Он располагался в Псковской области, палаточный обычный лагерь, где деток учили драться, стрелять, бегать, лазать, скакать на лошади, молиться, плавать с аквалангом, уважать старших, следить за собой. После службы в чистом поле, настоятель монастырского храма, располагавшегося не подалёку, который и служил эту службу, говорил слово детям о том, кто есть ближний и кого им, как будущим воинам, нужно защищать. Говоря "ближний" он имел в виду исключительно крещёных православных людей. И несколько раз на этой "полевой" проповеди данную мысль подчеркнул. Меня интересует позиция священства в этом вопросе в РПсЦ, к которой мы всей семьёй принадлежим.

Косолапый: имярек2 пишет: А Пересвет и Ослябя за двухтысячелетнюю историю христианства это, пожалуй, единственные примеры монахов-воинов. Исключение, причем редчайшее. Кстати, может я чего путаю, но сам Сергий называл их послушниками, а не монахами.. Константин Беляев пишет: Насчёт вашей позиции: мне не понятно почему убить врага это грех. Монах ведь тоже убивает врага внутри себя. потому, что наша брань не против плоти и крови. С плотью и кровью борются земные правители, которые могут быть хорошими или плохими, но все равно принадлежат миру, а христиане - Божьи, и Царство Христа не от мира, и основано оно не на плоти и крови. Монах убивает врага духовного, который с нами борется искони, а воин, убивая врага плотского, сам бывает обладаем врагом духовным в равной степени со своим неприятелем (потому как оба они живут и действуют в миру). Что бы не думали обычные люди и за какие бы идеалы не погибали, все плотские войны сводятся к заботе о плоти, потому как все что от мира, то миру и принадлежит. А монах о плоти не задумывается. Наконец, убить человека - дело сравнительно немудреное, его может сделать самый низкий и подлый человек ("честь воина" - это красивый миф), а вот убить помысл - это тяжело и достигается долько людьми исключительно праведными. Константин Беляев пишет: Есть и казаки не стоит идеализировать. Большинство казаков - обычные буйные разбойники (и то были в свое время, лет 300 назад, потом они стали казенными записными служаками, одетыми в полунемецкую форму, а сейчас это ролевики-реконструкторы). Этой-то ватагой головорезов пользовались умело наши хитрые цари для добычи ресурсов и территорий Русского государства. Казаки всегда были абсолютно индифферентны к вопросам веры, например, могли пьянствовать в пост, курение табака было повсеместным, а старой веры некоторые из них держались просто по вольному обычаю. Воевать могли с кем угодно и на чьей угодно стороне - Запорожцы (исконные казаки), некрасовцы (от "староверия" которых остались рожки, ножки да духовные песни), донцы в Гражданскую войну - тому подтверждение. Конечно, не все такие были, но все мною описанное нужно помнить, чтобы не впасть в розовую идеализацию. Константин Беляев пишет: Александр Невский воинские подвиги которого занимают отнюдь не самое главное место в его житии. Главное - сохранение веры и отказ папским легатам, принятие им иночества и схимы и уж потом - победоносные сражения. Даже на иконах он всегда до раскола изображался в схиме, а вот уж латы, шлем и т. п. антураж - это следы никонианской казенной пропаганды эпохи "Града на Неве" и насаждения верноподданнической готовности проходить армейскую муштру "за веру (никонанскую), царя (еретика и кровососа) и отечество (бюрократический чиновничий аппарат). Константин Беляев пишет: Говоря "ближний" он имел в виду исключительно крещёных православных людей. я сразу же понял, что вы к этому клоните в своей теме. Поэтому изначально и заговорил об иудействе. Это у жидов ближним являлся только обрезанный сын Израиля. А Христос разрушил такое миропонимание. Задумайтесь, совесть в нас - это голос Бога. Если вы увидите никонианина в беде и не поможете ему, вам наверняка будет совестно и вы все-таки попытаетесь помочь ему, как и своему единоверцу, не думая при этом, еретик он или нет, он для вас все равно будет ближним (конечно, при нормальных условиях, а извращения совести, какие были у жидов - не в счет). Я об этом с самого первоначала и говорил, не нужно ничего усложнять. Пы. Сы. В интернетах можно наговорить на себя лишнего, приписав себе напускной суровости, но в жизни все мы немного лучше... я надеюсь).. хмурые самосожженцы-фанатики, забивающие камнями пришедшего к ним в деревню иноверца, не дающие умирающему никонианину утолить жажды и шарахающиеся от электричской лампочки - это дебильный образ многовековой никоновской пропаганды, так что не стоит ему следовать..

Константин Беляев: Косолапый пишет: хмурые самосожженцы-фанатики, забивающие камнями пришедшего к ним в деревню иноверца, не дающие умирающему никонианину утолить жажды и шарахающиеся от электричской лампочки - это дебильный образ многовековой никоновской пропаганды, так что не стоит ему следовать.. 1. Да я не про то! Как быть со словами того никоновского попа? Исус же сказал: "возлюби". Можно ведь к иноверным относиться хорошо, но не любить их. И если брат тебя ударит - подставить щеку, а если кто другой - сдачи дать. Иначе.... - я ничего не понимаю. Тогда, если не так, то вот уж теперь то точно нужно в леса и на горы. 2. Пример Соловецких мучеников. Они ведь с оружием в руках защищали монастырь?



полная версия страницы