Форум » Частые вопросы » Кто есть "ближний" мой? » Ответить

Кто есть "ближний" мой?

Константин Беляев: Подскажите, братия, где посмотреть толкования, кто из Святых Отцов писал об этом. И как я должен относиться, будучи православным христианином, к тем - не ближним. Являются ли чада других раскольничих упований (хоть та же РПЦ МП, как самая многочисленная) моими ближними? Спаси Христос!

Ответов - 94, стр: 1 2 3 All

имярек2: Я твой ближний.

Константин Беляев: имярек2 Синяя Борода, чур меня чур!!!!

САП: Константин Беляев пишет: Кто есть "ближний" мой? Феофилакт Болгарский отвечает: ты сам будь ближним их не по месту, но по расположению к ним и заботливости о них. Для того и привожу Я тебе в пример самарянина, чтобы тебе показать, что хотя он различался по жизни, однако ж, стал ближним для нуждавшегося в милости. Так и ты проявляй себя ближним чрез сострадание и поспешай на помощь по собственному признанию. Итак, этой притчей мы научаемся быть готовыми к милосердию и стараться быть ближними для тех, кои нуждаются в нашей помощи.


Косолапый: Константин Беляев пишет: И как я должен относиться, будучи православным христианином, к тем - не ближним. не городите тень на плетень, с такой "ревностью" недалеко до жидовства. Христос сказал - ближний - всякий человек, хоть он никонианин, хоть мормон, какие еще могут быть вопросы? "Неближних", грубо говоря, нет. Только демоны и духи злобы, которых и нужно ненавидеть. Пы. Сы. Кстати, излишний фанатизм Отцы называли ревностью не по разуму.

Константин Беляев: Косолапый вот об этом и спрашиваю!

Владимиръ: Могу здесь сослаться на толкование воскресного Евангелия прот.Григорием Дьяченко, который разделяет мысль о том, что притчи Господни, как и все остальное, имеет возможность тройной интерпретации, а именно на физическом, душевном и духовном планах. Физический план - возможное реальное и даже историческое событие. В данной притче о милосердном самарянине читай буквально. Душевный план - это именно то, что чаще всего и делают: толкуют в нравственной плоскости, полезной для спасения индивидуальной души. Духовный - это план спасения Богом всего человечества. Вот, например, что взяли из его Толкования в сводную книгу "Закон Божий" по сакральному толкованию. «Притча о милосердном самарянине, кроме прямого и ясного смысла - о любви ко всякому ближнему, - имеет еще, как учат святые отцы, и другой иносказательный, глубокий и таинственный смысл. Человек, идущий из Иерусалима в Иерихон, есть никто иной, как наш праотец Адам, а в лице его и все человечество. Не устояв в добре, лишившись райского блаженства, Адам и Ева вынуждены были покинуть "Иерусалим небесный" (рай) и удалиться на землю, где их и сейчас же встретили бедствия и всевозможные невзгоды. Разбойники - это силы бесовские, которые позавидовали невинному состоянию человека и толкнули его на путь греха, лишив наших прародителей верности заповеди Божией (райской жизни). Раны - это язвы греховные, обессиливающие нас. Священник и левит, это закон, данный нам чрез Моисея и священство в лице Аарона, которые сами по себе не могли спасти человека. Под образом же милосердного самарянина следует разуметь Самого Исуса Христа, Который для исцеления наших немощей, под видом масла и вина, дал нам новозаветный закон и благодать. Гостиница - это Церковь Божия, где есть все необходимое для нашего лечения, а гостинник - это пастыри и учители церковные, которым Господь поручил заботу о пасомых. Утренний выход самарянина - это явление Исуса Христа после воскресения, и Его вознесете, а два динария, данные гостиннику, - это Божественное Откровение, сохраняемое посредством Писания и Священного Предания. Наконец, обещание самарянина на обратном пути зайти опять в гостиницу для окончательного расчета, есть указание на второе пришествие Исуса Христа на землю, когда Он "воздаст каждому по делам его" (Матф. 16, 27).» Из: http://avtomaster.msk.ru/books/zakon_bojiis.html

сирин: Косолапый пишет: Христос сказал - ближний - всякий человек, цитату пожалуйста,насколько я помню говорилось о "другах своих" и "искреннем своем",а разве искренний или друг это всякий? и стоит ли "душу свою положить" и любить "как самого себя" например тех о ком было сказано "отец ваш диавол"

Iwанн: Константин Беляев Брат Константин ,как тебе не стыдно такую тему открывать ,ты что забыл кто твой ближний ? Ну-ка ,дай я тебя по-братски облабызаю ,чтоб напомнить кто твой ближний

имярек2: Что имеем не храним ,потерявши плачем. Я вот тоже дружбу предлагал,а он мне чёто про бороду.Ниможна так.

Константин Беляев: Iwанн Ну-ка ,дай я тебя по-братски облабызаю шлем придётся снимать. Я вот тоже дружбу предлагал,а он мне чёто про бороду.Ниможна так. конечно давай дружить, изувер Синяя Борода...? Надо ж когда то изуверству учиться то!

Косолапый: сирин пишет: цитату пожалуйста ребята, вы меня поражаете. Дрипанные никонане, небось, это проходят в первых кассах воскресных школ.. Перчтите притчу о самарянине - всякий из нас может оказаться в положении избитого разбойникам или же самарянина, вне зависимости от веры или национальности - это факт. Жиды самарян считали недоиудеями.. Вот и сделайте выводы. И вообще, кто отменял вот это: Слышасте, яко речено бысть: возлюбиши искренняго твоего и возненавидиши врага твоего. Аз же глаголю вам, любите враги ваша, благословите кленущия вы. ... Аще бо любите любящих вас, кую бо мзду имате, не и мытари ли тожде творят, и аще целуете други ваша токмо, что лишше творите? Не и язычницы ли такожде творятЕвангелие от Матфея. Или еще: как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты поступай сними. Очевиднейшие вещи спрашиваете. сирин пишет: и стоит ли "душу свою положить" и любить "как самого себя" например тех о ком было сказано "отец ваш диавол" Христос душу свою пложил за всех, а мы должны быть совершенны, как Отец Небесный совершен есть, и если потребуется, за тех людей, которые своими пороками и грехами себя усыновили дияволу, тоже положить душу. Кстати, слова "отец ваш диявол и хотите исполнить похоть отца вашего" - были произнесены Христом, я вот лично не дерзну поизносить такой суд кому бы то ни было, потому как я не Бог, и не святой, и на лица не сужу, а каким судом судишь здесь, таким и тебя там судить будут. Вот и советую примерять ваше осуждение по отношению к кому либо на себя лично - очень поучительно будет...

сирин: Косолапый пишет: всякий из нас может оказаться в положении избитого разбойниками может,если не окажет им умелого сопротивления.Похвально если кто-то готов брать пример с сострадательного самарянина,но можно поступить еще лучше-предупредить разбойничье нападение.И причем тут суд?Неумение отличить врагов от друзей,неразумная любовь к врагам(чужебесие) привела наших предков к потери собственной страны,вряд ли никониане эти очевиднейшие истины проходят в первых кассах воскресных школ..

Косолапый: сирин пишет: можно поступить еще лучше-предупредить разбойничье нападение можно, но для этого нужно наверняка знать, кто разбойник, а кто нет (речь, конечно же, о разбойнике в духовном, переносном смысле). Более того, наши предки-староверы почему-то отказались от вооруженной борьбы с никонианами, разбойниками не только духовными, но и подчас самыми заурядными (пассивное по характеру сопротивление Соловков и бежавших казаков - не в счет). Я не думаю, что мы умнее наших предков. Конечно, это не касается духовной борьбы с еретиками и врагами Божьими - бесами духами злобы поднебесной, против которых наша брань. Вот тут нужны и те доспехи, о которых говорил Апостол Павел.

имярек2: Косолапый пишет: пассивное по характеру сопротивление Соловков и бежавших казаков ну,не такое уж и пассивное... просто всему своё время.История на месте не стоит.Как знать, может и нам доведётся?!Не толстовцы же мы какие.

Косолапый: имярек2 пишет: просто всему своё время.История на месте не стоит. согласен, с пришествием Христа все изменится. А до этого времени: если гонят вас из одного города, то бегите в другой, а морды бить на этом свете только еретики смогут, такова жизнь.

имярек2: Косолапый пишет: а морды бить на этом свете только еретики смогут, такова жизнь.Простите за банальность.Семья есть? жена,дети?...

сирин: Косолапый пишет: но для этого нужно наверняка знать, кто разбойник, например ватикан,жиды(евреи-талмудисты,хасиды и т.п.)кришнаиты с тибетскими ламаистами... лень всех перечислять.Ведут они себя весьма агрессивно,а когда наталкиваются на сопротивление на земле никогда им не принадлежавшей, сразу кричат о отсутствии любви у православных "неверно понимающих своего Христа". Разговор же идет не о заурядном мордобитии...

сирин: Косолапый пишет: если гонят вас из одного города, то бегите в другой хватит,набегались...да и бежать уже некуда...в сибирь комарей кормить? ну если только принудительно...

имярек2: сирин пишет: хватит,набегались..А у нас на сегодня и выхода другого нет,кроме,как бегать.Нас таких ,вместе с еретиками и атеистами(союзниками),больше процента населения не наберётся.Так что бегать,это сейчас и стратегия и тактика.Но опять же имярек2 пишет: История на месте не стоит.Как знать, может и нам доведётся?!Не толстовцы же мы какие.

Jora: имярек2 пишет: ,вместе с еретиками и атеистами(союзниками),больше процента населения не на Вы в союзе с атеистами?! Или выразились неясно? Староверов в России менее одного процента (всех, наверное), слышал статистику.

имярек2: Jora пишет: Вы в союзе с атеистами?! Или выразились неясно?А,что,собственно ,Вас смущает? Святые благоверные князья частенько в союзе с бусурманами за Русь стояли. Jora пишет: Староверов в России менее одного процента (всех, наверное), слышал статистику.Думаю,на самом деле,и это завышено.В этот процент входят и неверующие,т.е. староверы,только по происхождению.

сирин: имярек2 пишет: А у нас на сегодня и выхода другого нет,кроме,как бегать опять слово "бегать", лучше сказать "вести оборонительные маневры" оставаясь в своей родной вере и земле,но для этого нужно врагов своих(не ближних)хорошо знать,что б они действительно были не ближними и не залили нас своим собственным дерьмом,в котором сами же когда-нибудь захлебнутся без всяких

имярек2: сирин пишет: "вести оборонительные маневры" оставаясь в своей родной вере и земле,Земля родная,как у индейцев Америка,и если бы не вера,то говорить было бы вообще не о чем.

имярек2: сирин пишет: нужно врагов своих(не ближних)хорошо знать,жизненно необходимо

сирин: имярек2 пишет: Земля родная,как у индейцев Америка Америка не освященна обильно древними церквями, монастырями и святынями.У нас все в святых руинах,но невидимо церкви же продолжают стоять...и "функционировать",поэтому на Родине жить легче

имярек2: сирин пишет: Америка не освященна обильно древними церквями, монастырями и святынями.У нас все в святых руинах,но невидимо церкви же продолжают стоять...и "функционировать"Полностью с Вами согласен. сирин пишет: поэтому на Родине жить легчеСомневаюсь...Да и не пробовал давно...Хотя, тянет конечно... Нет.У меня лично,наверное, ни кротости,ни смирения не хватит.

сирин: Это конечно печально...но пределы Родины можно расширить до границ Турции,Греции и Северной Африки, впрочем от этого легче не станет

Косолапый: имярек2 пишет: Семья есть? жена,дети?... допустим, и что это меняет? Мы ведь говорили совсем не об этом. сирин пишет: например ватикан,жиды(евреи-талмудисты,хасиды и т.п.)кришнаиты с тибетскими ламаистами... лень всех перечислять ну и что? Вы предлагаете захерачить боеголовкой по Ватикану? Или замочить всех жидов в сортире? Так это же идиотизм, простите, пусть этим детством хамас занимается, даже комментировать сешно как-то. Вы проитв сатаны хотите боеголовками сражаться, такую тупость только буйные дети пустынь могли выдумать, а наши политиканы доморощенные тражируют.. печально.. Читайте, что в книгах написано - чем дальше к концу, тем больше мерзостей в мире. Вы можете паре мерзавцев морду начистить, но сам принцип (ведь мы о глобальном масштабе говорим, как я понял - жиды, ватикан ) вы не измените.

имярек2: Косолапый пишет: , но сам принцип (ведь мы о глобальном масштабе говорим, как я понял - жиды, ватикан ) вы не измените.принцип не изменим,согласен.Но меч в ножнах для того,чтобы ,когда надо,его извлекать.И пока я мирянин,этому принципу изменять не немерен,потому как зиждется он на евангельских заповедях о положении жизни за други своя и о приобретении оружия для подобных целей.

имярек2: Косолапый пишет: Мы ведь говорили совсем не об этом.Лично я ,именно об этом.

сирин: Косолапый пишет: Вы предлагаете захерачить боеголовкой по Ватикану ??? фантазия у Вас,однако... нужно врагов своих(не ближних)хорошо знать,что б они действительно были не ближними и не залили нас своим собственным дерьмом,в котором сами же когда-нибудь захлебнутся без всяких боеголовок вот, что я предлагал.

Jora: сирин пишет: Америка не освященна обильно древними церквями, монастырями и святынями.У нас все в святых руинах,но невидимо церкви же продолжают стоять...и "функционировать",поэтому на Родине жить легче

Константин Беляев: Долг мужской - защищать. Кровь проливать. И свою и поганцев кровь. Мне думается, что вопрос воина в отношении к смерти (которой, собственно - нет вот уже 2009 лет как). Так же мне думается, что монах и воин - они где-то рядом на духовной лествице находятся, потому как оба по сути духовной - воины, и оба жаждут подвига. Iwaнн где ты, в шлеме и с ятаганом в руках!

Iwанн: Константин Беляев пишет: в шлеме и с ятаганом в руках! с мечом булатным

Константин Беляев: Иван пишет: с мечом булатным Где клинки булатные вьюгой раскаленные, Песней откровения тропы рубят в небеса. Где погибельный туман стелется оврагами, Жаждет очи ясные смертью лобызать. Льдами сны закованы, ночь молитвой плавится, Вдовы безутешные скорбят. Льётся звон торжественно, свет иной рождается, Явь родильных схваток декабря. Пресвятая Богородица, Будь к избранникам добра! В небо алый мост торопится Молнией пера, верой серебра... Пресвятая Богородица, В искупление ребра.. В небо алый мост уносится Подвигом пера, слово не предать. Слово не предать...

Косолапый: имярек2 пишет: И пока я мирянин,этому принципу изменять не немерен соглашусь с вами, но только с тем исключением, что любая война - далеко не добродетель, и раньше христианские воины несли епитимью за участие в войне хоть с кем, хоть с татарами, хоть с единокровными. сирин пишет: вот, что я предлагал. вы "их" можете называть как угодно, и относиться соответсвенно, но ближними они от этого вам быть не перестанут, потому что все люди - твари Божьи. Именно поэтому раньше воины несли епитимью за участие в сражениях. Константин Беляев пишет: И свою и поганцев кровь простите, но какую вы чушь говорите. У нас вся страна - поганцы, и сами вы таковым недавно являлись. Чью же тогда кровь вы намерены проливать, коли уж так не терпится, если не секрет? Спокойней просто надо быть, я к тому клоню.. Константин Беляев пишет: монах и воин - они где-то рядом на духовной лествице находятся это в сатанинских восточных культах они там где-то "находятся", а в христианстве все наоборот. Воин проливает прежде всего чужую кровь, а монах, если и проливает, то только свою. Войны и разделения - это грех и следствие греха, а монашеский равноангельный лик - следствие благоволения Божьего, воскресения Христова и возведения падшего естества Адамова на прежнюю высоту. Так что не стоит мешать злато с блатом. Кроме того, хороший воин может быть воином и вынужденно (в большинстве случаев это так), а настоящий монах принимает подвиг всегда добровльно из любви ко Христу Богу. И, наконец, самое последнее, можно сказать, "бытовуха" - только люди, ни разу не видавшие смерти и не ходившие под пулями могут идеализировать войну и все, с ней связанное. Большинство людей, прошедших ВОВ, которых я знавал, ненавидели вспоминать о сражених, в которых они участвовали, и уж конечно, им был чужд ваш пафос. Кстати, к врагам своим они все относились вполне человечно и убивали (на вашем языке - "меч извлекали из ножен обоюдоострый") только по необходимости защищать свою Родину и семью, а не из дикого желания-самоцели "выследить врага и уничтожить его". Согласитесь, подход абсолютно разный.

имярек2: Косолапый пишет: У нас вся страна - поганцы, и сами вы таковым недавно являлись.А вот тут я с Вами соглашусь,правда,тоже с оговоркой имярек2 пишет: .История на месте не стоит.,а пока сирин пишет: "вести оборонительные маневры" Косолапый пишет: это в сатанинских восточных культах они там где-то "находятся", а в христианстве все наоборот.А Пересвет и Ослябя? Косолапый пишет: "меч извлекали из ножен обоюдоострый") только по необходимости защищать свою Родину и семью, а не из дикого желания-самоцели "выследить врага и уничтожить его". Согласитесь, подход абсолютно разный.

Константин Беляев: Косолапый Спаси Христос за ваши слова! Мне и хотелось чтоб все высказались, потому что вопрос "обоюдоострый". Насчёт вашей позиции: мне не понятно почему убить врага это грех. Монах ведь тоже убивает врага внутри себя. Воин - убивает врагов "снаружи", помогая монаху сражаться на другом уровне. Большинство людей, прошедших ВОВ, которых я знавал, ненавидели вспоминать о сражених, в которых они участвовали, и уж конечно, им был чужд ваш пафос. Да и дед мой таков. Но это ж не эталон воинской славы. Есть и казаки = православные воины, есть и Александр Невский, и т. д. Я был с ребёнком, ещё не будучи крещёным, в нэоказацком никоновском лагере. Он располагался в Псковской области, палаточный обычный лагерь, где деток учили драться, стрелять, бегать, лазать, скакать на лошади, молиться, плавать с аквалангом, уважать старших, следить за собой. После службы в чистом поле, настоятель монастырского храма, располагавшегося не подалёку, который и служил эту службу, говорил слово детям о том, кто есть ближний и кого им, как будущим воинам, нужно защищать. Говоря "ближний" он имел в виду исключительно крещёных православных людей. И несколько раз на этой "полевой" проповеди данную мысль подчеркнул. Меня интересует позиция священства в этом вопросе в РПсЦ, к которой мы всей семьёй принадлежим.

Косолапый: имярек2 пишет: А Пересвет и Ослябя за двухтысячелетнюю историю христианства это, пожалуй, единственные примеры монахов-воинов. Исключение, причем редчайшее. Кстати, может я чего путаю, но сам Сергий называл их послушниками, а не монахами.. Константин Беляев пишет: Насчёт вашей позиции: мне не понятно почему убить врага это грех. Монах ведь тоже убивает врага внутри себя. потому, что наша брань не против плоти и крови. С плотью и кровью борются земные правители, которые могут быть хорошими или плохими, но все равно принадлежат миру, а христиане - Божьи, и Царство Христа не от мира, и основано оно не на плоти и крови. Монах убивает врага духовного, который с нами борется искони, а воин, убивая врага плотского, сам бывает обладаем врагом духовным в равной степени со своим неприятелем (потому как оба они живут и действуют в миру). Что бы не думали обычные люди и за какие бы идеалы не погибали, все плотские войны сводятся к заботе о плоти, потому как все что от мира, то миру и принадлежит. А монах о плоти не задумывается. Наконец, убить человека - дело сравнительно немудреное, его может сделать самый низкий и подлый человек ("честь воина" - это красивый миф), а вот убить помысл - это тяжело и достигается долько людьми исключительно праведными. Константин Беляев пишет: Есть и казаки не стоит идеализировать. Большинство казаков - обычные буйные разбойники (и то были в свое время, лет 300 назад, потом они стали казенными записными служаками, одетыми в полунемецкую форму, а сейчас это ролевики-реконструкторы). Этой-то ватагой головорезов пользовались умело наши хитрые цари для добычи ресурсов и территорий Русского государства. Казаки всегда были абсолютно индифферентны к вопросам веры, например, могли пьянствовать в пост, курение табака было повсеместным, а старой веры некоторые из них держались просто по вольному обычаю. Воевать могли с кем угодно и на чьей угодно стороне - Запорожцы (исконные казаки), некрасовцы (от "староверия" которых остались рожки, ножки да духовные песни), донцы в Гражданскую войну - тому подтверждение. Конечно, не все такие были, но все мною описанное нужно помнить, чтобы не впасть в розовую идеализацию. Константин Беляев пишет: Александр Невский воинские подвиги которого занимают отнюдь не самое главное место в его житии. Главное - сохранение веры и отказ папским легатам, принятие им иночества и схимы и уж потом - победоносные сражения. Даже на иконах он всегда до раскола изображался в схиме, а вот уж латы, шлем и т. п. антураж - это следы никонианской казенной пропаганды эпохи "Града на Неве" и насаждения верноподданнической готовности проходить армейскую муштру "за веру (никонанскую), царя (еретика и кровососа) и отечество (бюрократический чиновничий аппарат). Константин Беляев пишет: Говоря "ближний" он имел в виду исключительно крещёных православных людей. я сразу же понял, что вы к этому клоните в своей теме. Поэтому изначально и заговорил об иудействе. Это у жидов ближним являлся только обрезанный сын Израиля. А Христос разрушил такое миропонимание. Задумайтесь, совесть в нас - это голос Бога. Если вы увидите никонианина в беде и не поможете ему, вам наверняка будет совестно и вы все-таки попытаетесь помочь ему, как и своему единоверцу, не думая при этом, еретик он или нет, он для вас все равно будет ближним (конечно, при нормальных условиях, а извращения совести, какие были у жидов - не в счет). Я об этом с самого первоначала и говорил, не нужно ничего усложнять. Пы. Сы. В интернетах можно наговорить на себя лишнего, приписав себе напускной суровости, но в жизни все мы немного лучше... я надеюсь).. хмурые самосожженцы-фанатики, забивающие камнями пришедшего к ним в деревню иноверца, не дающие умирающему никонианину утолить жажды и шарахающиеся от электричской лампочки - это дебильный образ многовековой никоновской пропаганды, так что не стоит ему следовать..

Константин Беляев: Косолапый пишет: хмурые самосожженцы-фанатики, забивающие камнями пришедшего к ним в деревню иноверца, не дающие умирающему никонианину утолить жажды и шарахающиеся от электричской лампочки - это дебильный образ многовековой никоновской пропаганды, так что не стоит ему следовать.. 1. Да я не про то! Как быть со словами того никоновского попа? Исус же сказал: "возлюби". Можно ведь к иноверным относиться хорошо, но не любить их. И если брат тебя ударит - подставить щеку, а если кто другой - сдачи дать. Иначе.... - я ничего не понимаю. Тогда, если не так, то вот уж теперь то точно нужно в леса и на горы. 2. Пример Соловецких мучеников. Они ведь с оружием в руках защищали монастырь?

имярек2: Косолапый пишет: за двухтысячелетнюю историю христианства это, пожалуй, единственные примеры монахов-воинов.Константин Беляев пишет: Пример Соловецких мучеников. Они ведь с оружием в руках защищали монастырь

SERG: Константин Беляев пишет: Насчёт вашей позиции: мне не понятно почему убить врага это грех. Монах ведь тоже убивает врага внутри себя. Константин Беляев пишет: Говоря "ближний" он имел в виду исключительно крещёных православных людей. И несколько раз на этой "полевой" проповеди данную мысль подчеркнул. Ужас... согласен с Косолапый пишет: ребята, вы меня поражаете. Дрипанные никонане, небось, это проходят в первых кассах воскресных школ..

Константин Беляев: SERG хватит туфту пороть, ответьте по сущесту. Я не ходил в : Дрипанные никонане, небось, это проходят в первых кассах воскресных школ.. - вот сюда не ходил. Ну чё мне с батюшкой разговаривать? Вы то тогда на что? Вот Косолапый тот хоть по существу отвечает. Спаси Христос! SERG если Вас ещё не забанили на другом сайте идите туда, не нужно вот этого: Ужас... согласен с Косолапый пишет: цитата: ребята, вы меня поражаете. Дрипанные никонане, небось, это проходят в первых кассах воскресных школ.. Если есть что ответить - извольте, если вопрос - говно, так и скажите. Все же свои!

Косолапый: Константин Беляев пишет: Как быть со словами того никоновского попа? это жид в никоновской рясе, к тому же еще и воинствующий. Такие перцы обычно ратуют за диктаторское насаждение "православия" для всех и вся. Чем это чревато для нас, староверов, не мне вам объяснять. Константин Беляев пишет: Можно ведь к иноверным относиться хорошо, но не любить их все по кругу гоняете. У вас отец и мать - никониане? Вы их любите? Или же просто "хорошо относитесь"? Это вопрос к вашей совести. Константин Беляев пишет: И если брат тебя ударит - подставить щеку, а если кто другой - сдачи дать если меня ударит брат-старовер, я ему тоже попробую насовать кулаков, не меньше, чем никонианину, и в обоих случаях я обязан буду раскаиваться, потому, что сделал это по греху. В идеале я должен хоть староверу, хоть никонианину простить.. Никонианам нельзя прощать только их ересь, потому, что ее и Бог не прощает, а мы во всем должны подражать Ему. Остальные грехи у никониан одинаковы со староверами, и их мы должны прощать, чтобы и нас Господь простил на том свете. Константин Беляев пишет: Пример Соловецких мучеников. Они ведь с оружием в руках защищали монастырь? защищало с оружием около 50 человек из тех сотен, которые были в осаде, и то совершая мелкие вылазки ради уничтожения подкопов. Среди них был бОльший процент засевших крестьян-разинцев, чем монахов. Мещеринова у ворот встретило только 30 человек, остальные предпочли с иконами и крестами выйти навстречу своей мученической кончине добровольно. Воин-монах - это чистейшая латинщина, вспомните тевтонский орден, тамплиеров, крестоносцев и прочие их еретические выдумки. Воинственный тевтоно-немецкий дух - дух сатаны так же, как и слащавый дух "толерантности" и пофигизма.

Константин Беляев: Косолапый пишет: Воинственный тевтоно-немецкий дух - дух сатаны так же, как и слащавый дух "толерантности" и пофигизма. Но как не скатиться ни туда ни сюда?

имярек2: Косолапый пишет: защищало с оружием около 50 человек из тех сотен,В таком слуае это был настоящий соловецкий спец.наз.Выдержать многолетнюю осаду элитной царской армиии?! Косолапый пишет: Воин-монах - это чистейшая латинщина, вспомните тевтонский орден, тамплиеров, крестоносцев и прочие их еретические выдумки. Воинственный тевтоно-немецкий дух - дух сатаны так же, как и слащавый дух "толерантности" и пофигизма.Конечно же ,Вы ,правы.Воин-монах в истинном восточном християнстве,является никак не правилом,а редким исключением в тяжелейшие моменты истории,полагающим душу свою за други своя ,а никак не выступающим в роли тевтона-агрессора.И миссионерство с оружием в руках,безусловно,бесовское изобретение.

Косолапый: имярек2 пишет: Выдержать многолетнюю осаду элитной царской армиии?! там все проще было. Никаких крупных сражний не было. Осада есть осада, да и то, долгое время монахи имели доступ к собствнным запасам вне стен монастыря. Только предпоследний из смененных воевод догадался выжечь скотные дворы вокруг и прервать сообщение с монастырем источников поставок продовольствия. Стрелять по монастырю вообще начали очень поздно. Все боевые действия сидельцев сводились к вылазкам за стены монастыря и ликвидации подкопов. Как видите, условия осады долгое время сводились на нет раздолбайством элитной царской армии. И только Мещеринов "закрутил гайки" окончательно, но только на 2 года, вроде. Поэтому тут важны не сами сражения, а опять же, немыслимая (и не предполагавшаяся так скоро) для человека того времени в лице соловецких страдальцев решимость прервать всякие отношения с отступившей от Бога "церковью" и царем, в общем с тем, что было раньше свято и неприкосновенно (словецкие монахи - царские богомольцы) и рушилось теперь на глазах, а также добровольное мученичество. Вот и Семен Денисов назвал свою повесть "об отцах и страдальцах", а не о воинах, потому, что прекрасно знал факты осады. Константин Беляев пишет: Но как не скатиться ни туда ни сюда? нужно книги читать Писания и отцов, там все есть. Врагов Божьих нужно ненавидеть, а своих прощать. Но всегда нужно помнить, что в любом человеке есть нечто, что ему Бог вложил хорошего. Известный пример Варлаама Хутынского, который убийцу и разбойника избавил от казни, чтобы тот не попал после казни в ад без покаяния. А с врагами Божьими нужно бороться словом, которое у праведников сильнее дела (напр. божественные апостолы, которые словом победили кумиры и демонов). А если у нас слово не такое, как у него, то нам прежде нужно справиться со своими грехами, а уж потом бороться с еретиками. А то выйдет, что "воинов" хоть отбавляй, да силенки у всех слабы. Как один из отцов писал: как ты намерен бороться с демонами в других, когда сам побежден ими? И еще священноинок Дорофей писал, что один из опаснейших грехов - весь мир винить в беззакониях, это плод дьявольской гордыни. Осуждать никого не нужно, но вот ненавидеть врагов нужно, чтобы уберечь свою же душу от их зла. Получается, та же оборона, как и на Соловках, только духовная, вот для этого и нужна ненависть к врагам. Получается, что это и не тевтонский дух, и не пассивный пофигизм.

Евгения: "Чуждыми сынами" (Пс. 143:7), мне кажется, он называет людей отчуждившихся от истины; как верных мы считаем своими ближними и братьями, так неверных - чуждыми; поэтому особенно мы отличаем своего от чужого. Мой ближний не столько тот, кто близок ко мне по родству, сколько тот, кто признает со мною того же Отца и имеет общение в той же Трапезе; эта связь крепче родства, равно как и несходство нравов ведет к отчуждению гораздо более, нежели различие по происхождению. Не на то смотри, что мы живем под одним небом и в одной вселенной; я ищу другого общения, которое выше неба; там наше отечество и жизнь. "Живот наш, - говорит Апостол, - сокровен есть со Христом в Бозе" (Кол. 3:3). Не на земле мы живем, но переселились в высшее жилище. У нас другой свет истинный, другое отечество, другие сограждане и сродники. Потому и Павел говорит: "несте странни и пришелцы, но сожителе святым" (Еф. 2:19). Как же, скажешь, Христос назвал ближним самарянина, хотя великое различие [между ним и истинно верующим]? Но и не по естественному родству. Так, когда нужно оказать благодеяние, то пусть всякий человек будет ближним твоим; а когда дело касается истины, то различай своего от чужого". св. Иоанн Златоуст. На Псалом 143

Iwанн: Когда читаю Евгению вспоминаю "опыты" Монтеня ,в первой части он пишет о неком своём знакомом ,который в любой дискуссии бежал к книжным полкам , на что автор сетует ,так как его это раздражало .Было бы интересно почитать Ваши соображения , остальное я могу прочесть сам , в книгах С косолапым согласен по всем пунктам .

Евгения: Iwанн пишет: Когда читаю Евгению вспоминаю "опыты" Монтеня ,в первой части он пишет о неком своём знакомом ,который в любой дискуссии бежал к книжным полкам , на что автор сетует ,так как его это раздражало . Понимаю Вас. Iwанн пишет: Было бы интересно почитать Ваши соображения Мои соображения таковы-любить всех и творить всем.Если человеку нужна помощь,не нужно размышлять мой он ближний или нет.Даже и если не только помощь(благодеяние),но и в деле спасения.Если кто-то и желает опровергнуть ересь или обличить-то нужно вооружиться любовью к человеку,а не ненавистью..

Константин Беляев: Короче, ничего не понял я, други мои...

Константин Беляев: И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель!что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всемразумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Исус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Исусу: а кто мой ближний? На это сказал Исус: некоторый человек шел из Иеросалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду,изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его,прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботилсяо нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Исус сказал ему: иди, и ты поступай так же. Луки, 10:25-37

Nikodim: Если человеку нужна помощь,не нужно размышлять мой он ближний или нет.Даже и если не только помощь(благодеяние),но и в деле спасения.Если кто-то и желает опровергнуть ересь или обличить-то нужно вооружиться любовью к человеку,а не ненавистью.. Совершенно верно!

Jora: Константин Беляев пишет: Короче, ничего не понял я, други мои... Попробую подытожить дискуссию. Ближний не только крещёный в твоей вере или родственник, но и любой оказавшийся "близко" и кому можешь помочь в данный момент времени; тот с кем Господь привёл оказаться близко. Помочь делом, словом (еретику или нехристю - засвидетельствовать Истину). Любить - значит желать спасения. (Глагол "любить" в других языках имеет несколько разновидностей, потому в русском мы подчас путаем понятия). Убийство - грех, любое, даже из патриотических побуждений, что зафиксировано в канонах. Но кому-то иногда приходится и такое делать. Простите Христа ради.

Iwанн: Jora пишет: Убийство - грех, любое, даже из патриотических побуждений, что зафиксировано в канонах. Но кому-то иногда приходится и такое делать. Жора , а война , на сколько я слышал это не является таким уж "смертным грехом" Убийство - грех, любое, даже из патриотических побуждений А это вообще ,что такое ?

Константин Беляев: Iwанн пишет: война , на сколько я слышал это не является таким уж "смертным грехом" святоотеческая традиция включает в список смертных грехов 8 греховных страстей: чревообъядение, любодеяние, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость.

Iwанн: Брат Константин , я уже как-то писал ,что не являюсь прозелитом ,посему от старикое что-то да слышал .[рву на себе косоворотку]

Константин Беляев: Iwанн я ж не прошу тебя доказывать мне что-то. Мне мнение твоё интересно. Прости, ежели задел чем.

Iwанн: Константин Беляев пишет: Прости, ежели задел чем Константин Беляев брось ты ! ты о чем вообще ?! Просто речь зашла о войне , я думаю именно об этом Жора и хотел сказать ( иначе объяснить "патриотических побуждений" сложно ) Вот ты мне скажи воевать за свой дом ,семью ,землю есть грех ?

Константин Беляев: Вот ты мне скажи воевать за свой дом ,семью ,землю есть грех ? Нет. Я вот думаю, откуда беруться все эти разговоры про греховность войны и проч... Про то, что защищать мужчина вроде бы как бы и не должен никого, ну только чуть-чуть как то, постоянно подставляя левую щеку кому попало... Что то очень подозрительное в такого рода суждениях мне видится.

Jora: Iwанн пишет: Вот ты мне скажи воевать за свой дом ,семью ,землю есть грех ? Нет. И я не пацифист. Но по канонам за убийство на войне на несколько лет (3 или 4, не помню) отлучаются от Причастия. Это и имел в виду.

Косолапый: тут нужно сказать качественнее. Защита своих близких с оружием в руках - это не грех. Грех - само убийство. Понятно, что мотив смягчает вину либо ее ужесточает, но сам мотив в случае защиты от противника своей семьи и страны не греховен. А вот убийство в любом случае грех, и поэтому разсудительные отцы накладывали епитимью на участвующих в боевых действиях. Закон суров, но это закон.

Iwанн: Естественно , но в случае войны он рассматривается более мягко ,это я и хочу сказать . Константин Беляев пишет: Я вот думаю, откуда беруться все эти разговоры про греховность войны и проч... Про то, что защищать мужчина вроде бы как бы и не должен никого, ну только чуть-чуть как то, постоянно подставляя левую щеку кому попало... Что то очень подозрительное в такого рода суждениях мне видится. К тебе можно в бане спиной поворачиваться , если что будем вместе бороться с американскими империалистами

о.Олег: Jora пишет: Но по канонам за убийство на войне на несколько лет (3 или 4, не помню) отлучаются от Причастия. На один год.

Косолапый: Iwанн пишет: Естественно , но в случае войны он рассматривается более мягко ,это я и хочу сказать о.Олег пишет: На один год именно. Для сравнения: в случае вольного убийства шесть лет, в случае невольного - три года, вроде, по разсуждению духовника.

Константин Беляев: Первый вариант войны: меч, стрела, пуля, снаряд, бомба. Второй: телевизор, СМИ, идеология, политиканство, общественное мнение и проч. В первом случае за убийство - на один год отлучают. А во втором случае убийства на сколько отлучают.

Косолапый: Константин Беляев пишет: В первом случае за убийство - на один год отлучают. А во втором случае убийства на сколько отлучают. вы думаете, вы самый умный? А святые отцы глупее? Убийство это убийство, а телевизор, сми, идеология, политиканство и т. д. подпадают под другие прещения, это другие грехи, ничуть не легче убийства: развращение, гордыня, блуд, ложь, ересь и т. п. На все на это есть свои епитимьи. А мудрые мысли про убийства телевизором - это политическое учение про "холодную войну", которое, может, имеет свое основание, но к церковному праву никак не отностися. Убийство хоть на войне, хоть как - это грех, за который полагается епитимья, и различается он только по степени тяжести. Кто с этим спорит - тот еретик.

имярек2: Косолапый пишет: Убийство хоть на войне, хоть как - это грех, за который полагается епитимья, и различается он только по степени тяжести. Кто с этим спорит - тот еретик.А ещё,когда я посещал занятия в начальных классах школы,мы забавлялись тем,что отправляли друг другу записки «кто прочитал,тот дурак» Не стану перечислять ратные подвиги целого сонма святых воинов,мучеников и благоверных князей,не буду вдаваться в подробности значения армии в православных царствах.Скажу только,что не задумываясь убью человека,пытающегося изнасиловать мою дочь и не раскаюсь,а скорее возблагодарю Бога ,давшего мне силы совершить это убийство.

Косолапый: у вас эмоции, а мы говорим от книг и святоцерковного учения. имярек2 пишет: Не стану перечислять ратные подвиги целого сонма святых воинов,мучеников и благоверных князей а вы и не сможете их перечислить, потому как в их житиях ровным счетом ничего об этом не сказано. Воины прославлены, как мученики, и про ратные их подвиги во имя языческого Рима никто не вспоминает. Князья тоже прославлены явно не за свои подвиги, так как воевали они непонять с кем, а в большинстве случаев - со своими же благоверными соседями. Например Андрей Боголюбский, вроде, святой ( могу ошибаться). А Богородица послала против него самого и его воевод святых Бориса и Глеба, когда он хотел взять Новгород. Уж не думаете ли вы, что он прославлен именно за то, за что его били святые, то есть за "ратные походы"?

имярек2: Косолапый пишет: его били святые, А Богородица послала против него самого и его воевод святых Бориса и Глеба, И ещё Жития прп.Сергия Радонежскаго и св.блг.кн.Димитрия Донского вспомните и это ,только так на вскидку.

Косолапый: имярек2 пишет: ... так они же святые и это их посмертное деяние. И санкцию им дала Пресвятая Богородица, а не царь, генсекретарь, министр обороны или не сами они себе ее выдумали, как то обычно бывает у нас. Так и Илья-пророк зарезал жрецов Ваала. Только вы-то можете про себя сказать, что вы пророк и святой? А почему Борис и Глеб стали святыми, помните? С детства помню стих о Борисе и Глебе: "от очей слезы проливаху и к ногам главу преклоняху, и умильно моляхуся ко брату своему: брат наш единордный, не погуби пшеницы неспелыя, не пожни класы незрелыя". А вы рассуждаете, как наш великий Пу, который недавно говорил о Борисе и Глебе, что они поступили недостойно коммуниста и члена ГБ, надо было достать мечи и на ура порубать в куски Святополка. И вообще, я понимаю, сейчас все умные, у всех свое мнение. Но факт остается фактом - за участие в боевых действиях полагалась годовалая епитмья, отлучение от причастия и общения верных на год. И я с церковными установлениями тягаться не дерзаю.

Jora: Косолапый пишет: И вообще, я понимаю, сейчас все умные, у всех свое мнение. Но факт остается фактом - за участие в боевых действиях полагалась годовалая епитмья, отлучение от причастия и общения верных на год. И я с церковными установлениями тягаться не дерзаю. +1000

Константин Беляев: Косолапый ну что за тон: вы думаете, вы самый умный? А святые отцы глупее? Не хотите не отвечайте. Чё обижать то? Ежели мудак так и скажите - зачем моё убожество со Святыми сравнивать...

Константин Беляев: Косолапый прямо скажите - пойдёте воевать за Родину если что? ИмяРек2 пишет: Скажу только,что не задумываясь убью человека,пытающегося изнасиловать мою дочь и не раскаюсь,а скорее возблагодарю Бога ,давшего мне силы совершить это убийство. Благодарствую за честный ответ!

Косолапый: Константин Беляев пишет: Косолапый прямо скажите - пойдёте воевать за Родину если что? пойду, а если там буду убивать, не дерзну называть это добродетелью, по примеру нечестивых агарян или латинов, а за убийство вынесу положенную епитимью, и отдельную епитимью - за мирщение. Вы вообще, представляете, что вы себя даже за рамки своей церкви ставите: у вас тоже в этом руководствуются древними правилами. А вы все гоните эмоциями: Родина, Русь, враги, гады, насильники, негодяи и т. д. Это детский разговор. Никто не спорит, что Родину защищать надо, и я тоже не пацифист. Получается, что вы спорите с мнением святых отцов (я его тут и высказываю), которые постановили: любое убийство - грех, который различается лишь по степени тяжести. В христианстве нет понятия "джихад" или "крестовый поход". Вы что, с этим поспорить хотите? Хотите сказать, что если вы убьете на войне - это вам в грех не вменится и вы епитимью нести не будете? Я так вас понял?

Феодот: 39А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; 40и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; 41и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. и так далее. От Марка, гл.5. Только вот "захочет судитися" и "принудит"(в Острожской Библии - "поимет по силе") -- это указывает на попытку совершить это против Вашей воли, насильно. Получается, насилию активно сопротивляться - неправильно. Остается только "23Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой"(Мф. гл. 10) И еще, встречал в никониянском календаре праздник 40тысяч мучеников, вот в нецерковном оформлении(в церковном не нашел): Случилось, например, в Галлии восстание багаудов (так называли повстанцев, боровшихся против римских латифундиалов), и надо было послать хорошие войска на подавление этого восстания. Восстание было не христианским по существу, но какая-то часть этих багаудов или их вождей были христиане. А может быть, и не были, а про них только слух прошел, что они христиане, которые убивают своих помещиков-язычников, что они действительно и делали. В 268 г. против них направили для подавления один из самых лучших и дисциплинированных легионов империи - десятый фиванский легион. Те приехали в Галлию и вдруг узнают, что их посылают против единоверцев. Они отказались. Восстания в римской армии в то время были постоянно, легионы восставали запросто, а в легионе 40 тысяч человек вместе с обслугой. Но эти не восстали! Просто 40 тысяч человек отказались подчиниться начальству, и они знали, что за то полагается казнь через десятого - децимация. Они положили копья, мечи и сказали: "Воевать не будем!" Ну что ж? Через десятого - выйди, выйди, выйди... и отрубают голову. "Пойдете воевать?" - "Не пойдем!" Еще раз через десятого... и еще раз! Весь легион без сопротивления дал себя перебить. Они сохранили воинскую присягу, они дали слово не изменять и сдержали слово, но не пошли против своей совести. Совесть была для них выше долга. Есть такой церковный праздник "Сорок тысяч мучеников" - это в память о десятом фиванском легионе Отсюда(столбики 13 и 14 после слов "Византийский вариант")столбики 13 и 14 после слов "Византийский вариант" А сам считаю, что Отечество одно - Небесное. А "За Родину!За Сталина!" и т.п. - подмена ценностей.

Евгения: Афанасий Великий в послании к Аммуну говорит: "Не позволительно убивать: но убивать врагов на брани и законно и похвалы достойно". А Великий Василий в 13-м правиле говорит: "Убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но может быть добро было бы советовати, чтобы они, как имеющие нечистые руки, три года удержалися от приобщения святых Таин". Таким образом и сей божественный отец почитает похвалы достойными идущих на противников и защищающих род христианский: ибо что может быть более достойным похвалы, чем то, чтобы быть поборниками целомудрия и благочестия? Но поелику у сего св. отца было намерение - скверны, соединяемые иногда и с благими из дел, очищать, то он подвергает умеренной епитимии и сих, как, думаю, сделал бы и Великий Афанасий, если бы и он приложил эту вину, и не иначе упомянул бы о них. Но некоторые, не постигая великомыслия законоположника и не обращая внимания на близость человеческих поступков к злу, дерзают обвинять его, яко бы давшего совет тяжкий и чуждый правого суда: ибо это, говорят, может повести к тому, что самые лучшие из воинов, а особенно те, дело которых состоит в том, чтобы мечом и убийством отражать стремления иноплеменников, во всю жизнь будут лишаемы благого причащения, что для христиан нестерпимое наказание. Ибо зачем, говорят, нечисты руками те, о которых сам ты, лучше всех усмотрев, свидетельствуешь, что они ратуют за целомудрие и благочестие: ибо если воины не будут усердствовать - вступать в сражение с варварами и, обнажая мечи, покорять их, отнюдь не из-за желания чужого, но из опасения за свое, то не погибнет ли благочестие, когда варвары все подчинят своей власти, по совершенной бездеятельности противника, и будут стараться утвердить собственную религию? А кто будет подвизаться в целомудрии, когда все принуждаемы будут жить по обычаям тех, которые сделались уже их распорядителями? Вот что детским, так сказать, языком дерзают говорить против "Многоустой Трубы Духа" и "Книги Евангельского искусства"! Таковым я сказал бы следующее: после Адамова преступления, как мы знаем, в род человеческий, кратко сказать, вошел рой присущих нам естественных страстей, как бы общих недугов, вторгшихся вместе со злом; из них одни соединены с нами по естеству и необходимости, а другие зависят от естества и от произволения; первые извинительны, ибо имеют достаточное для себя оправдание в неразумной необходимости; что же касается тех (страстей), к которым ведет произволение, которое свойственно разумному и свободному естеству, убеждая его подчиниться страстям неразумного естества, при возможности под условием желания не поддаться (им), таковые, хотя бы были и прощены, не могут остаться вполне безукоризненными; а посему сие и требует очищения как последствие прародительского греха. Ибо и брак, хотя преемством рода, по-видимому, носит в себе некоторое изображение бессмертия, которого мы лишились, если бы не имел своим помощником закона и если бы не очистил ветхую скверну совершением священного обряда, почитаем был бы наисквернейшим из дел, как и рождаемые младенцы, если не будут очищены божественною банею, далеки бывают от нашего общения, хотя мы и веруем, что они естественно становятся причастными прародительской скверны, а не от произволения, так как виною бытия своего имеют плотское пожелание, как говорит божественный Давид: се в беззакониях зачат есмь и далее (Пс. 50, 7). Итак, если и войны и следующие за ними убийства суть отрасли преступления произвольных страстей, то без сомнения необходимо, чтобы и проводящие жизнь в сражениях и обагряющие свои руки в крови иноплеменников прежде очистились врачеством покаяния и огнем его попалили соединенные с таковым занятием скверны, и таким образом приступили к таинствам нового Адама. Ибо и все евангельское законоположение, возводящее нас в первобытное состояние и призывающее к духовной и, на сколько возможно, к лучшей жизни, нигде не одобряет войн и убийствами не позволяет воспрещать распространению зла, как это свойственно было древнему законоположению, но, будучи совершенно противоположно сему последнему, оно и учит противному: ибо некогда Господь, когда ученики Его, воспылав ревностию Фесвитянина, спрашивали Его, не позволит ли Он низвести огонь на Самарян, не принявших их, обратившись к ним, запретил им и сказал: не весте коего духа есте вы (Лук. 9, 55). Впрочем, если тщательно рассмотреть и ветхозаветное законоположение, найдешь, что и оно относительно сего мудрствует согласно с Евангелием, хотя различие нравов человеческого естества требовало различия и в управлении. Почему Бог, зная, что божественный Давид имел усердие воздвигнуть Ему храм, не допустил его до сего? Не потому ли, что десница его была осквернена бесчисленным убийством иноплеменников (1 Паралипом. XVII: 1-5; XXII, 8), - если и в этом случае достоин вероятия Иосиф? А почему Бог, когда Он посредством страшных знамений с неба и тончайшего гласа воздуха на Хориве беседовал с тем же самым вышеупомянутым Фесвитянином, - говорил, что в буре и землетрясении нет Господа, а в духе хлада тонка Он есть (3 Цар. XIX; 11-12)? Не ясно ли Он показал здесь, что Богу любезно только долготерпение и человеколюбие, а все другое, сему противное, привлекается лукавством людей. А в чем заключалась самая великая заслуга Моисея? Не в том ли, что он старался исторгнуть нечестие, господствующее над человеческою жизнию, и сокрушал всех явно уличенных в нем и совершенно ненадежных относительно перемены на лучшее? Почему тем, которые, по повелению Божию, вместе с телами человеческими некогда пожали и нечестие, он на определенные дни запретил вход в стан (Числ. XXXI, 19)? Ибо посланным от него к враждебнейшему Валааму с истинными пророчествами, совершенно опустошившим подчиненные ему города, беспощадно истребившим всех, находившихся в них, кроме младенцев, умертвившим даже самого царя - мужа и замышлявшего и причинившего прежде величайшее зло иудеям (ибо он, представив бесстыдных жен, растлил: блужением - тела, а нечестием - души осквернившихся с ними. Числ. XXV; 1) [И здесь Властарь имеет в виду не одно ветхозаветное Священное Писание, но и древние внешние источники, именно, "Иудейские древности". Иосифа Флавия, кн. 3, гл. VI и VII. См. в Русск. перев. Свящ. Самуйлова, стр. 182 и след.], - итак, сим, одержавшим победу над противниками, он повелел до седьмого дня пребывать вне стана (Числ. XXXI; 19), а великому жрецу Елеазару заповедал очищать их (Числ. XXXI. 21-24), показав, как думаю, что хотя убиение врагов и законно, но убивающий человека, хотя бы он и справедливо отмщал и делал это по принуждению, и к какой бы религии он ни принадлежал, почитается порочным ради высочайшего и общего родства, почему и назначил очищение убившим и тех, которые были далеки от нечестия, для освобождения от предполагаемой скверны. Итак, сей святый отец (Василий Великий), устремляя все свое внимание к закону Духа и смотря на пример Моисея, болезновавшего о правах духовного закона, но вполне пока не дерзавшего дать ему свободу, так как и время и обстоятельства не допускали ее, повелевает, чтобы и убийства, бывающие на войнах, не оставались вне наказания, смотря по суду растворяющего врачества и по расположению приемлющего их, хотя и определенным временем измеряет отпущение греха, как заповедует и в других грехах. Синтагма Матфея Властаря Простите Христа ради за длинный текст.

имярек2: Евгения пишет: Простите Христа ради за длинный текст. Спаси Христос!Исчерпывающе! Прошу,Вас,не оставляйте пожалуйста ни одной серьёзной темы без внимания.

SERG: Феодот пишет: И еще, встречал в никониянском календаре праздник 40тысяч мучеников, вот в нецерковном оформлении(в церковном не нашел): А что на самом деле есть такой праздник?

Константин Беляев: Косолапый пишет: А вы все гоните эмоциями: Родина, Русь, враги, гады, насильники, негодяи и т. д. Это детский разговор. Ну какие же это эмоции? Косолапый пишет: Получается, что вы спорите с мнением святых отцов (я его тут и высказываю), которые постановили: любое убийство - грех, который различается лишь по степени тяжести. В христианстве нет понятия "джихад" или "крестовый поход". Вы что, с этим поспорить хотите? Хотите сказать, что если вы убьете на войне - это вам в грех не вменится и вы епитимью нести не будете? Я так вас понял? Спорить не буду. Хочу мнение услышать. вот Евгения, спаси Христос, Василия Великого цитирует: Убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но может быть добро было бы советовати, чтобы они, как имеющие нечистые руки, три года удержалися от приобщения святых Таин Воин - поборник целомудрия и благочестия. То есть цель его - благородна. Но средства, которыми она достигается, достойны трёхгодичного удержания от Святых тайн. Или я не правильно понимаю?

Евгения: Константин Беляев пишет: Воин - поборник целомудрия и благочестия. То есть цель его - благородна. Но средства, которыми она достигается, достойны трёхгодичного удержания от Святых тайн. Или я не правильно понимаю? Да.Если воин защищает,а не нападает сам.То есть это уже есть даже не его воля,но необходимость в участии. Конечно цель его благородна.Но епитимии накладывают за то,что убийство там(как и сама война)происходит по страсти-именно это и почитается нечистотой. Цитата: Итак, если и войны и следующие за ними убийства суть отрасли преступления произвольных страстей, то без сомнения необходимо, чтобы и проводящие жизнь в сражениях и обагряющие свои руки в крови иноплеменников прежде очистились врачеством покаяния и огнем его попалили соединенные с таковым занятием скверны, и таким образом приступили к таинствам нового Адама.

Константин Беляев: Евгения пишет: Если воин защищает,а не нападает сам Лучшая защита это нападение! Но епитимии накладывают за то,что убийство там(как и сама война)происходит по страсти-именно это и почитается нечистотой. Понятно. Спаси Христос!

Евгения: Из Синтагмы «о убивающих разбойников»: 55-е правило Василия Великого - тех, которые взаимно поражают разбойников, мирян отлучает от общения на трехлетие, как и убивших на войне, а клириков извергает; ибо всякий приемший меч мечем погибнет (Мф. XXVI, 52), говорит (правило), называя мечем и погибелью извержение и лишение таин; ибо для благомыслящих это составляет смертоносное наказание. [Добавление к правилу взято из Вальсамона.] Но некоторым показалось тяжким и непричастным правого суда, чтобы вместо наград, которые следовало получить подвергающим себя опасности для спасения других и прилагающим старание очистить места от разбойников, подвергать сих епитимиям; а правило подвергает епитимиям не только сих, но и тех, которые противостоят разбойникам, при нападении их, чтобы не быть убитыми: ибо изречение: "всяк приемший меч" не только относится к разбойникам, но и к тем, которые убивают их. Но при Патриархе Константине Хлиарине было исследовано о сем и собором определено, что если кто, имея возможность избежать разбойнического злоумышления, не удовлетворится сим, но, намеренно напавши на него, убьет, должен быть подвергнут наказанию как убийца, и гораздо большему, нежели какое полагается по настоящему (55-му Вас. Вел.) правилу: ибо если бы разбойник остался жив, то, может быть, раскаялся бы, и, оставив разбойничество, обратился бы ко Господу; а если разбойник первый поднял меч на убившего его, в таком случае должно иметь место постановление настоящего правила. [См. Номоканон при большом Требнике ст. 9. Изд. А.С. Павлова. Одеса, стр. 39-40.] А кто по усиленной просьбе, для общей пользы, приложив старание отыскать разбойника, найдет его и убьет, тот и по гражданским и по церковным законам не только не подвергнется наказанию, но должен быть удостоен и наград, как спасший от смерти своих единоплеменников и сделавший страну безопасной. Но ради большей безопасности угодно было собору, чтобы и сии подвергались трехлетней епитимии, как и убившие на войне. Клирики же, совершившие какое бы то ни было убийство, тотчас извергаются, так как для них в этом случае не полагается никакого различия между неприятелем, или разбойником, или кем бы то ни было другим, как это явным становится из определения того же патриарха. Законы Убивший напавшего (разбойника), когда опасался за свою жизнь, невиновен: ибо в опасных случаях всякий должен защищать сам себя и не ожидать помощи от законов. Нападающего разбойника можно убивать безопасно. А архиерей, убивший агарянина, поднявшего на него меч во время войны, был извергнут собором. Ищи еще в 23-й гл. буквы Κ (гражд. закон).

Евгения: Константин Беляев пишет: Лучшая защита это нападение! Я имею ввиду,когда сами войны имеют цель не защиты Родины,а захвата чужого..

Евгения: имярек2 Константин Беляев Во славу Божию..

Константин Беляев: УТОЧНЕНИЕ: Евгения пишет: А архиерей, убивший агарянина... То, что священнослужителям нельзя оружие даже в руки брать - это то как раз понятно! Ведь они воюют другими методами и другим оружием! Вопросы мои мирян токмо касаемы.

SERG: Константин Беляев пишет: То, что священнослужителям нельзя оружие даже в руки брать - это то как раз понятно! А как объяснить случай описанный в толкование Вальсамона на 13 правило Василия Великого? "Когда же, по царскому приказанию, предстали пред собором различные священники, а также и некоторые епископы, и признались, что они участвовали в битве с неприятелями и убили многих из них, то божественный и священный собор, следуя настоящему правилу и 43-му того же святого и другим божественным постановлениям, хотел, чтобы они более не священнодействовали; но большинство и особенно те, которые были более воинственны, настояли на том, что они даже достойны наград." Т.е. это постановление собора явно не правильно?

Константин Беляев: SERG я не знаю как это объяснить. В правилах читал, что священнослужителям нельзя оружие в руки брать.

Косолапый: Константин Беляев пишет: Ну какие же это эмоции? глупые. Человеку для того, чтобы говорить, как он любит родину, ненавидит врагов и т. п. мозгов много не надо. Особенно в связи с этим рекомедую посмотреть хронику с митингов сталинского времени, где доярка-стахановка кричит о своей пылкой любви к нашей стране, ненависти к врагам, насильникам-отравителям Горького и т. п., причем говорит, скорее всего, искренне. То же и в ваших словах: врагов убью, насильника убью, задавлю, гадов, я воин, да я за Христа кому угодно глотку перегрызу и пр. чепуха. Смотрится глупо и несерьезно. Я, конечно, понимаю, вы, может, человек творческий, для вас слова "воин, война" носят художественно-романтический характер. На самом деле все это нужно понимать вполне спокойно. Вам здесь уже привел поп свидетельство об епитимье для служащих вооруженных сил, убивавших на войне (хоть за ррродину, хоть за дочку, маму и бабушку с дедушкой). Вам этого, как мне показалось, недостаточно. Вам потом еще Евгения привела цитату. Снова вы спорите. Из этого просто складывается впечатление, что вы хотите подогнать христианский закон под свое разумение. Кстати, моя очередь задавать вопросы. 1)Скажите, если вы будете участвовать в вооруженном конфликте на чьей-либо (справедливой, по-вашему) стороне, и вам придется убивать, вы послушаетесь своего духовника и возьмете епитимью, или будете с ним спорить? 2)Если вы намеренно убьете насильника или грабителя на месте, вы возьмете епитимью, или все-таки преступите церковный закон, пошлете своего духовника подальше и пойдете искать себе более подходящую церковь, не считающую такое убийство грехом? Константин Беляев пишет: Воин - поборник целомудрия и благочестия. вот этим даже позабавили. Во-первых, судя по смыслу цитаты, здесь речь о том, что поборники целомудрия и багочестия (монахи) не смогут как должно молиться, если за них не будут сражаться вояки. То есть существование воинских формирований оправдано (извняется) тем, что они защищают монахов. Так по смылу цитаты. 2) Исторически воины практически НИКОГДА не были ни поборниками целомудрия (шлейф б...й всегда кочевал за солдатами, а в римской, а потом и в прусской армии было распространено мужеложество), ни поброниками благочестия (воин человек подневольный, ему как начальницы велят, так и будет веровать, стрельцы предали старую Веру, нажравшись дармового вина, а вот крестьяне и ремесленники, которые клали соху на все воинские понятия и идеалы, как раз оказались самыми стойкими).

Константин Беляев: Косолапый: То же и в ваших словах: врагов убью, насильника убью, задавлю, гадов, я воин, да я за Христа кому угодно глотку перегрызу и пр. чепуха. Это откуда цитата? не перживайте так и выдохните прежде чем писать! Ваша позиция ясна: положить на всё соху и в кусты. Я же пытаюсь разобраться что к чему. Отвечаю на Ваши одинаковые вопросы: 1. Возьму и спорить не буду. 2. см п. 1.

Косолапый: Константин Беляев пишет: 1. Возьму и спорить не буду. 2. см п. 1. земечательно, значит, вы признаете убийства на войне грехом а ваши споры - это просто пустая болтовня в запале. Давно бы это сказали - и вопросов было бы меньше. А то вы только когда вас лоб в лоб перед выбором ставишь, вы начинаете отвечать. Константин Беляев пишет: Ваша позиция ясна: положить на всё соху и в кусты. родной, сохою пашут в поле, а в кусты бегают за другим делом.

Константин Беляев: b]Косолапый пишет: земечательно, значит, вы признаете убийства на войне грехом а ваши споры - это просто пустая болтовня в запале. Давно бы это сказали - и вопросов было бы меньше. я что-то не могу понять Вас. Что и кому я должен. Сказать. Спрашивайте - скажу. Про кусты - опустим. Вопрос в другом был: кто есть ближний мой? Кто как считает и думал ли кто об этом или я один такой дурной - задаюсь вопросом таким. Можно ли назвать ближним никонианина, атеиста, латина, папуаса, и прочих. Что Господь об этом говорил и как это трактовали Святые Отцы...

Косолапый: Константин Беляев пишет: я что-то не могу понять Вас. Что и кому я должен. Сказать. Спрашивайте - скажу. уже ничего. Вы и так уже признали, что любое убийство, даже из самых благородных соображений - грех. Больше вам возражать нет смысла.

Jora: Константин Беляев пишет: Можно ли назвать ближним никонианина, атеиста, латина, папуаса, и прочих. Конечно. Зри притчу о самарянине, которому "человекъ некто" был никто, чужеверный.



полная версия страницы