Форум » Частые вопросы » Вопрос о "смешанном браке" » Ответить

Вопрос о "смешанном браке"

Shavkunov Dmitry: Православные, подскажите - если канонические правила относительно "смешанных браков". Если муж и жена были никонианами, муж перешел в Древлеправославие, а жена осталась в никонианстве и разводиться с мужем не собирается? Является ли такой (невенчанный в Древлеправлслдавии) брак блудом?

Ответов - 141, стр: 1 2 3 4 All

Игорь Кузьмин: SERG пишет: На сколько я помню, раньше Игорь Кузьмин утверждал что такие браки Косолапый пишет: очень любопытно, ну оставим ему слово.. Вы наверное (под "утверждением") имеете в виду сей исторический прецедент? «При заключении брака имели цель политическую: утверждение дружбы и мира между государями и их государствами. Но православные, жившие в Литве, естественно, могли ожидать от него благодетельных для себя последствий и в религиозном отношении могли надеяться, что отселе они будут иметь для своей веры высокую защитницу и покровительницу в лице самой великой княгини и что ради ее ходатайств великий князь сделается к ним снисходительнее и благосклоннее. Такие надежды, казалось, находили для себя прочную опору в том, что Александр еще пред браком дал своему будущему тестю по его настоятельному требованию письменное обязательство не препятствовать Елене содержать свой греческий закон и не нудить ее к римскому закону, а если бы даже она захотела своею волею приступить к римскому закону, не дозволять ей того… Когда Елена въехала в Вильну (15 февраля 1495 г.) и приблизилась к "русской церкви Рождества Пречистыя", здесь встретил ее, как и приличествовало, сам избранный на митрополию, или нареченный митрополит, архимандрит Макарий с православным духовенством и совершил для нее торжественное молебствие… При венчании молитвы для жениха читал бискуп, а для невесты поп Фома;». «Получив такую весть о действиях Смоленского владыки Иосифа и отметника Сапеги от лица, находившегося вблизи Елены, Иван Васильевич в тот же день (30 мая) послал в Литву боярского сына Ивана Мамонова и велел ему сказать Елене наедине: "Дошел до нас слух, что муж твой Александр нудит тебя и иных людей отступить от своего греческого закона к римскому. Ты в этом мужа своего не слушай; пострадай до крови и до смерти, но к римскому закону не приступай, чтобы от Бога душою не погибнуть, а от нас и всего православного христианства не быть в проклятии, и сраму от иных вер православию не делай. Извести нас обо всем этом, правда ли то, и мы тогда пошлем к мужу твоему, зачем он делает против своего слова и обещания". То же писала к Елене Ивановне и мать Софья Фоминишна. Но едва Мамонов отправился, как в Москву прибыл (6 июня) гонец от Александра с известием, что Елена Ивановна занемогла. И Иван Васильевич послал (10 июня) в Вильну другого боярского сына, Андрея Кутузова, чтобы он разведал подробно о болезни Елены, а также передал ей грамотки от отца и матери, в которых они снова убеждали дочь свято хранить греческую веру и тем заслуживать Божия и их родительского благословения… [Ниже:] «Но если, дочка, поползнешься, - прибавлял великий князь, - и приступишь к римскому закону своею ли волею или неволею, то от Бога погибнешь душою, от нас в неблагословении будешь, а зятю своему мы того не спустим: у нас с ним будет беспрестанная рать". По утверждении договорной грамоты, отпуская литовских и польских послов, Иван Васильевич наказывал им: "Скажите от нас брату нашему и зятю, чтобы он нашей дочери к римскому закону не нудил ничем и держал ее, как дал нам о ней свою грамоту... А если начнет он нудить нашу дочь к римскому закону, то да будет ему ведомо, мы того ему не спустим и будем стоять за то, сколько нам Бог пособит". http://www.magister.msk.ru/library/history/makary/mak4001.htm

Евгения: Игорь Кузьмин пишет: Не только. Но и само св. писание [Мф. 11, 12; Лк. 16, 16] :-) «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» То есть сильным желанием ВОЛИ.Желанием заставить,себя.Желание или не желание решает меру тяжести этого дела..Не дает Бог не по силам.«Только произвольные человеческие правила и тяжелы, а заповеди Христовы не тяжелы.» Из Цветника священноинока Дорофея. «И приводит Бог человека к необходимости отстраниться от своих желаний и стремлений, поскольку всякий человек рождается с естественным желанием и стремлением к телесному покою. Поэтому и одолевают все время каждого человека различные похоти и желания, расслабленность и лень, и любовь к покою. А также и бесы от рождения одолевают, понуждают и угнетают постоянно, все время, каждого человека. Всякие похоти и желания постоянно вкладывают в ум и в сердце человеку. А также мирские соблазны нынешнего века, желания и стремление к удобствам, различные безчисленные суетные заботы и все остальные греховные страсти, о которых говорил выше подробно, от рождения борют всякого человека.»Из Цветника священноинока Дорофея. И если человек через подобное усилие над собой во всех делах будет всегда желать себе противного его собственной воли,то Господь даст силы и она усовершенствуется в Нем. «Православный повторяет свое утверждение, что человек сотворен со свободной волей. Употребление свободы состоит в свободе выбора, а сам выбор осуществляется не в том, чтобы избрать какое-то уже наличествующее зло или добро, а в том, чтобы повиноваться или не повиноваться Богу и Его заповедям». (Св.Мефодий Патарский.) "Бог не столько нуждается в продолжительном служении, сколько в добродетели воли: добродетельная душа избирается Богом не благодаря делам, но благодаря добродетельной воле, направленной к Нему, и сердцу, страждущему на всякий миг. Подобным образом, не отвергает Он грешную душу на основании дел ее, ибо часто делам возбраняется совершиться по разным причинам. Но и без участия воли совершаются многие дела - как хорошие, так и плохие. Бог же смотрит на устремленность воли - на то, в чем она находит удовольствие. И достаточно для Него добродетели души, даже без дел, если нет возможности для совершения дел, как сказал Блаженный Толкователь: "Господь наш видится в законодательствах Своих делающим тщательное испытание воли души, а не дел. И в другом месте, как бы от лица Господа, говорит он, в соответствии со смыслом слов Его: "Я требую воли и не разузнаю о делах, ибо довольно для Меня души, которая с совершенной волей прилепляется к добродетели. Те, кто под законом Моисеевым, разузнают о делах, испытывая угрызения совести по поводу различных ошибок, даже малых. Те же, кто принадлежит Моему закону, даже если поступают неправильно, будучи людьми, пребывают в радости, зная, что избирают добродетель в совести своей"." Преп.Исаак Сирин. «113-е (127-е) правило того же собора (Карфагенского) говорит: тех, которые говорят, что мы можем и без благодати, даруемой чрез крещение, исполнять заповеди, только с большею трудностию, ибо она только содействует выполнению их, - явно наказывает анафемою; ибо все принадлежит божественной благодати и без нее мы не можем исполнить ничего должного; ибо не сказал, говорит правило, Господь: без Меня не можете творить легко, но: без Мене не можете творити ничесоже (Иоан. 15, 5).» Матфей Властарь

Игорь Кузьмин: Евгения, я искал среди ваших цитат мысль, что християнину не требуется прилагать личные усилия (трудится) для борьбы с грехами - и не нашел :-( А на подобных выборках протестанты специализируются :-) Это у них спасение без усилия со стороны человека достигается, одной токмо верой.


имярек2: Игорь Кузьмин пишет: А на подобных выборках протестанты специализируются :-)С каких это пор протестанты специализируются на выборках из святых отцов?

Полихроний: О браке без венчания ввиду скудости православного священства говорит Захария Копыстенский ("О правдивой единости"), это сочинение было принято древлеправославной иерархией. Третий брак, при всех к нему порицаниях, совешался без священства, но незаконным не считался. В 18 веке происходило осмысление безпоповского состояния в различных аспектах: в браках, молитве за власть, могли быть и ошибочные заключения, времена последние оказались дольше, чем ожидали первые староверцы. Поэтому и на брак взглянули с другой стороны.

Евгения: Игорь Кузьмин пишет: Евгения, я искал среди ваших цитат мысль, что християнину не требуется прилагать личные усилия (трудится) для борьбы с грехами - и не нашел :-( Если человеческие усилия боролись бы с грехами,люди могли бы иметь возможность быть безгрешными,но такого нету.Грехи-это долги,которые можно только искуплять. Многие откладывают свое спасение,по причине якобы того,что выдумывают себе неимоверные усилия и трудности,для которых у них нет сил и подобным отношением оправдывают свое не желание расстаться с прежним образом жизни,к которому привыкли..Мне такое не раз приходилось слышать.Эти люди не хотят знать христианство.

Игорь Кузьмин: имярек2 пишет: С каких это пор протестанты специализируются на выборках из святых отцов? Протестанты зде, как пример, выборочного цитирования одного аспекта св. писания в защиту своего мнения. А вообще протестанты в полемике бывает и соборы и известных свв. отцев цитируют в удобном для себя аспекте. Ну напр. поищите их апологетику против иконопочитания. Тамо они и иконоборческой, древних еретиц апологетикой не брезгуют пользоваться.

Игорь Кузьмин: Полихроний пишет: О браке без венчания ввиду скудости православного священства говорит Захария Копыстенский ("О правдивой единости"), это сочинение было принято древлеправославной иерархией. Вы видимо что-то неправильно поняли у Захария Копыстенского. Како поп может такие законоустановления против законов святоцерковных подавать верным? За сие такой поп сам подлежит анафеме. Зри Кормчию, глава 71, лист 641. Полихроний пишет: Третий брак, при всех к нему порицаниях, совешался без священства, но незаконным не считался. Да, вот радость была бы для Вас, токмо как к третьему браку кроме первых двух добраться :-) Но и сие не так. Третий брак, как и второй до Собора соединения, различался условиями в епитимии со вторым, а не отсутствием благословения священнического (токмо без торжественного полного чина венчания). Како толкует 4 правило свт. Василия В. Вальсамон: «Сказав, что древние отцы назвали троебрачие не браком, а многоженством, или лучше наказанным блудом, т. е. не свободным и безразличным, но сдержанным и ограниченным одною женою, и подтвердив словами писания, что троебрачие не есть брак, сей великий отец присовокупил, что и троебрачие наказывается соразмерно со второбрачием; так что отсюда открывается, что и третий брак, на равнее со вторым, не расторгается, но наказывается епитимиею, только – не двухлетнею, как второбрачие, а пятилетнею. При этом предписывается троебрачным стоять в течении трех лет вместе с слушающими, а после того, до исполнения пятилетия, вместе с верными; и тогда, если покажут плоды достойные покаяния, возвращаться на место приобщающихся. Таково правило отца». А если разнится зде токмо в условиях наказания со второбрачием, но не отвергается Церковию, то благословение священническо не может быть отметаемо вовсе (потому как всяк церковный брак молитвами священническими творится). Торжественность же венчания может скудость иметь, как и со второбрачными в то время. "Недостоит презвитеру у двоеженца на браце ясти. тому бо покаяниа требующу, оного кто сподобит милости. Толкование. Презвитер, благословив двоеженца с женою, от трапезы да отъидет, и да не яст с ними. аще бо запрещению повинен есть двоеженец, которое будет презвитеру помилование, еже ядения ради к таковому слагающуся браку" (Кормчая, л. 54, 7 прав. неокесарийск. соб.). Потом был в Церкви Константинопольской собор Соединения, который установил правила законные и святоцерковные чины для третьего брака. Зри о сем опасно в Кормчей, гл. 53, «Изложения, рекше воспоминание бывшего церковного соединения, при Константине и Романе», лл, 573-576 об. Также и в толк. Вальсамона на 4 прав. свт. Василия В. Таким образом третьий брак не просто приемлет в церковь, и делается законным, но согласно лишь соблюдаемым там условиям. «Яко же аще кто четыредесяте лет сыи,.. понеже аще чада будут, не прощен есть и сий брак третии… и т. д.», зри Кормч. л. 574 об. После сего собора и последования молитвословий были упорядочены, таковые и древлероссийская церковь восприняла от Византии. И тамо третий брак ничим уже в самом чинопоследовании священнословном от второго не разликует. И преп. Никон Черногорец такожде свидетельствует в Тактиконе об упразднении раздора церковного ради браков, и приведение всех в едино согласие относительно законного утверждения браков, чрез кое исполнение возможно быть «чистым сущим от сквернений и блудных нечистоты». "Смотри сие божественное правило, яко разнствует от Василия Великаго, их же в последния яже таковыя, и ина елика такова, и друзии блазни и сквернии разпрострошася в брацех. Якоже и соединение собор глаголет, и по тонку все очищает, и опасство и вины бывающих, якоже и предрекох, в последних временех, егда соборныя церкви восприят исправление веры, и всяка ересь отступи, и избавися от соблазн всех. Тогда собор сей бысть соединение сице глаголемый, заеже соединитися церкви в таковых, первое раздрание суще растления ради браков, и речию известно управи о сих, исправив первее многобрачие и о третьем браце, потом же глаголет, яко не точию же, но ни второй ни первый кроме утверждения уставляем, но и оны повелеваем сице составлятися, яко же ни едину имети лукавую вину, или от восхищения, или от предваршия тайныя тли покойно и чистым сущим от таковых сквернений и блудных нечистоты" (Тактикон, слово, 34 л. 183). Полихроний пишет: В 18 веке происходило осмысление безпоповского состояния в различных аспектах: в браках, молитве за власть, могли быть и ошибочные заключения, времена последние оказались дольше, чем ожидали первые староверцы. Поэтому и на брак взглянули с другой стороны. Да это понятно. Латины к 11 веку взглянули на законы святоцерковные с другой стороны, в 16 – униаты, в 17 – никониане, в 18 – «беглопоповцы», далее – «новопоморцы», «федосеевцы», «филипповцы». Да как же им не повезло с неразумными и невежественными прежде бывшими отцами, понаписали всякой «неосмысленной» апологетики в защиту древних канонов, а тут, когда жизнь такая свободная и привольная, власть из гонительной антихристовой благоверной стала, выкручивайся как хочешь :-) «Вся яже чрез церковнаго предания и учительства и воображения святых, и приснопамятных отец, новосотворенная и соделанная, или по сем содеятися хотящая, анафема. И паки по сем глаголет, ко иже в небрежение полагающим священная и божественная правила божественных отец наших, яже церковь утверждают, и все христианское жительство украшают, и к божественному наставляют благобоязньству, анафема. Сей святый собор в сих двоих проклинаниих всяко отражает мнение и суетное спротивословие: Последуяй же прежде его святым собором, той собор свят есть, не последуяй же прежде его святым собором, не свят, но и сквернен есть, и отвержен. Сия же вся преднаписанная, изложения же и отвещания святых соборов: Аще кто от угодных богоносным отцем поколебает что, не к тому се смотрение нарицаем, но преступление предания велению, и к Богу нечестие. И сия правила, яко же предрекохом, подобне и градстии закони, сице глаголют: Яко еретик есть, и еретическим подлежит законом, аще и мало что уклоняяися от православныя веры; Первая же заповедь, третияго гранеса от новых, еретик глаголет вся не сущыя приобщены» [книга Кормчая славянская, глава 71, лист 641].

Игорь Кузьмин: Евгения пишет: Если человеческие усилия боролись бы с грехами,люди могли бы иметь возможность быть безгрешными,но такого нету. Все правильно зде пишите. Токмо это другая крайность. Пелагию сию ересь приписывают. А в православии: и усилие человеков и благодать Божия. Евгения пишет: Грехи-это долги,которые можно только искуплять. Если было бы так, по-протестантски, то не было бы никакой необходимости в епитимиях, постах и поклонах земных. Посмотрите у свв. отец почему нам необходимо плоть свою бороть, дабы ею не быть побораемым, и чрез возлюбление сладости мирской, и веры вовсе отвергнуться. Евгения пишет: Многие откладывают свое спасение,по причине якобы того,что выдумывают себе неимоверные усилия и трудности,для которых у них нет сил и подобным отношением оправдывают свое не желание расстаться с прежним образом жизни,к которому привыкли..Мне такое не раз приходилось слышать.Эти люди не хотят знать христианство. А есть еще и протестанты (кои усвоили лишь некии древние ереси), которые принимают християнство, но токмо безтрудное в лечении грехов :-)

Евгения: Игорь Кузьмин пишет: и усилие человеков и благодать Божия. Верно.Какие именно это усилия: Человек по природе имеет предначинание, и его-то взыскует Бог. И поэтому повелевает, чтобы человек сперва понял, поняв – возлюбил и предначал волей. А чтобы мысль привести в действие, или перенести труд, или совершить дело – это благодать Господня дает возжелавшему и уверовавшему. Посему воля человеческая есть как бы существенное условие. Если нет воли, Сам Бог ничего не делает, хотя и может по свободе Своей. Посему совершение дела Духом зависит от воли человека. Опять, если даем мы полную свою волю, то нам все дело приписывает чудный во всем и совершенно немыслимый Бог. Св.Макарий Великий. Игорь Кузьмин пишет: Если было бы так, по-протестантски, то не было бы никакой необходимости в епитимиях, постах и поклонах земных. Посмотрите у свв. отец почему нам необходимо плоть свою бороть, дабы ею не быть побораемым, и чрез возлюбление сладости мирской, и веры вовсе отвергнуться. Собственной своей свободой устранить от себя поводы ко греху невозможно. "Свобода, возможная для человека, простирается на то, чтобы противиться доводу, а не на то, чтобы при сей возможности непременно иметь и власть над страстями. Ибо сказано: аще не Господь созиждет дом и сохранит град, всуе бде стрегий и трудится зиждущий (Псал. 126, 1)".(Макарий Великий). "Поелику жизнь наша в этом мире подлежит многообразным влияниям, как по душе и разумению, так и по чувствам телесным, то трудно или и совершенно невозможно, не увлечься ко греху хотя одной какой-либо страстью. Например, эта любящая наслаждения жизнь относительно к телу делится по нашим чувствам, а относительно к душе оказывает себя в стремлении разума и в движении произвола: кто же столько возвышен и одарен таким благоразумием, чтобы по той и другой жизни избыть ему всякой скверны порока? Кто безгрешен оком? Кто невинен слухом? Кто чужд этого скотского услаждения гортани? Кто чист от прикосновения греху осязанием?" (св. Григорий Нисский). А 114-е (128-е) правило собора Карфагенского думающего, что св. Апостол Иоанн увещевает нас говорить: аще речем, яко греха не имамы, себе прелыцаем и истины несть в нас (1 Иоан. 1, 8) - не поистине, а ради смиренномудрия, подвергает анафеме, ибо из последних слов послания ясно открывается мысль Апостола, который прибавляет: аще же исповедаем грехи наша, верен есть и праведен, да оставит нам грехи наша и очистит нас от всякие неправды (1 Иоан. 1, 9). А 115-е (129-е) и 116-е (130-е) правила (того же собора) -того, кто думает, что святые, произнося слова (молитвы Господней): "и остави нам долги наша" и самих себя считая свободными от долгов, произносят их о тех, которые грешат в народе, ибо сами они вовсе не нуждаются в этом прощении, подвергают анафеме. А что у святых был некогда не один вид молитвы и не притворное смирение, но истинное сокрушение сердца, это показывает великий Иаков, говоря: много согрешаем вси (Иак. 3, 2); и Давид (говорит): не вниди в суд с рабом твоим, яко не оправдится пред тобою всяк живый (Псал. 142, 2); и Соломон в молитве (говорит): несть человек, иже не согреши (3 Цар. 8, 46); и Иов: да познает всяк человек немощь свою (Иов. 37, 7); и Даниил: согрешихом, беззаконновахом (Дан. 9, 5) и прочее: ибо кто стерпел бы притворство тех, которые думают противное словам своим, - которые, т.е. устами просят отпущение грехов, а в сердце полагают, что они далеки от них, и таким образом лгут не пред людьми, но пред Самим Богом? Ищи еще в 37-й гл. буквы Κ правило (90-е) VI Собора. Мы молимся об оставлении долгов, "чтобы иной... не впал в высокомерие, подобно оному фарисею, не знавшему и того, что он такое по естеству. Ибо если бы знал, что он человек, то, конечно, естества своего не представлять чистым от скверны научился бы из Священного Писания, которое говорит: "не найдешь у людей, чтобы жизнь одного дня могла быть без скверны" (Иов. 14:4-5). Посему... слово Божие заповедует не смотреть на преспеяние, но проводить себе на память общие долги человеческого естества, в которых всякий, без сомнения, и сам участвует, как участвующий в естестве, и умолять Судию, чтобы даровал прощение прегрешений" (св. Григорий Нисский). грех простительный, не смертный "Ничесоже бо в себе свем: но ни о сем оправдаюся: востязуяй же мя, Господь есть" (1 Кор. 4:4). "Но почему он не считает себя оправданным, тогда как не знает за собой ничего? Потому что и ему случалось допускать некоторые прегрешения, без собственного сознания этих прегрешений" (св. Иоанн Златоуст)".

Cocpucm: Игорь Кузьмин пишет: Тамо же указана ссылка, чего еще надо пояснять? «относительно этого свидетельствует св. Иероним блаж. в час. 3-й письмо 97 гл. 4 стр. 182 следующее:… ». Просто язык перевода мне показался очень странным. Больше похоже на тот русско-славянский "суржик", которым Вы пишете Не подскажете, где это письмо можно целиком прочесть в Сети?

имярек2: Игорь Кузьмин пишет: А в православии: и усилие человеков и благодать Божия.Верно.Только ничего убедительнаго Вы так и не привели в обоснование того,что усилие это должно проявляться в расторжении браков и отказе от деторождения,а также в разрыве всех общественных связей и навязывании таких суровых монашеских подвигов,всем християном.Т.е. не то,чтобы совсем ничего не привели,а как раз,именно по протестански притянули за уши.Вы видете единственный путь ко спасению в той исключительной сугубо монашеской аскетической практике,которой следовали очень немногие избранные отцы,а потому,насколько я понимаю и сами себя окрадываете в спасении (судя по Вашей подписи)и других вводите в заблуждение.

имярек2: Игорь Кузьмин пишет: А вообще протестанты в полемике бывает и соборы и известных свв. отцев цитируют в удобном для себя аспекте. Ну напр. поищите их апологетику против иконопочитания. Тамо они и иконоборческой, древних еретиц апологетикой не брезгуют пользоваться.Странный пример использования протестантами свв. отец.

сирин: имярек2 пишет: ничего убедительнаго Вы так и не привели в обоснование того,что усилие это должно проявляться в расторжении браков и отказе от деторождения,а также в разрыве всех общественных связей и навязывании таких суровых монашеских подвигов,всем християномВ самом деле,может Игорю Кузьмину обратиться за помощью не к Святым Отцам,а к учению ессеев,Монтана,Маркиона с Мани или на худой конец к катарам-альбигойцам,доводов почерпнул бы вдоволь.

Игорь Кузьмин: Евгения пишет: Какие именно это усилия: Человек по природе имеет предначинание, и его-то взыскует Бог. И поэтому повелевает, чтобы человек сперва понял, поняв – возлюбил и предначал волей. А чтобы мысль привести в действие, или перенести труд, или совершить дело – это благодать Господня дает возжелавшему и уверовавшему. Посему воля человеческая есть как бы существенное условие. Если нет воли, Сам Бог ничего не делает, хотя и может по свободе Своей. Посему совершение дела Духом зависит от воли человека. Опять, если даем мы полную свою волю, то нам все дело приписывает чудный во всем и совершенно немыслимый Бог. Св.Макарий Великий. О! Да это и есть самое трудное дело, волю свою пременить :-) Я уж не говорю про выбор веры и церкви, где спасение свое желает обрести человече, но и ежедневное нуждение себя к исполнению правила, постов, поклонов и т. п. требует нашего усилия. Посему то и много подвизающихся, да мало спасающихся. И св. писание человецы зрят и свв. отцов во множестве имеют, да что же волю то свою не склоняют следовать им. Но вот стараются выбирать то что им удобно, а неудобное отревают, аки аспиды затыкая уши. И выбирают себе учителей, дабы льстили им. Како апостол пишет в особенности применимом к последним временам.

Игорь Кузьмин: Cocpucm пишет: Не подскажете, где это письмо можно целиком прочесть в Сети? Нет, не могу подсказать где в сети.

Игорь Кузьмин: имярек2 пишет: Только ничего убедительнаго Вы так и не привели А почему Вы считаете, что я Вас должен был убедить? Я привел токмо то, что меня убеждает. Почитайте в св. писании, кто может именоваться учеником Христовым? Тот ли кто нарушает заповеди и законоустановления святоцерковные? А о любви к миру, даже и семье своей, если она больше любви к исполнению повеленному св. Церковью, сиречь, Христом, читали? Так что зде каждый сам волен к чему прилагаться, к семье, общественным связям или к Христу и законоустановлениям Его. Вы же сами уже решили, что можно и преступлением законов святоцерковных такожде достичь спасение. Так что какая разница в какой церкви Вам спасаться. Это токмо «окрадывающим» себя требуется опасно следовать указаниям Кормчей: ««Вся яже чрез церковнаго предания и учительства и воображения святых, и приснопамятных отец, новосотворенная и соделанная, или по сем содеятися хотящая, анафема. И паки по сем глаголет, ко иже в небрежение полагающим священная и божественная правила божественных отец наших, яже церковь утверждают, и все христианское жительство украшают, и к божественному наставляют благобоязньству, анафема. Сей святый собор в сих двоих проклинаниих всяко отражает мнение и суетное спротивословие: Последуяй же прежде его святым собором, той собор свят есть, не последуяй же прежде его святым собором, не свят, но и сквернен есть, и отвержен. Сия же вся преднаписанная, изложения же и отвещания святых соборов: Аще кто от угодных богоносным отцем поколебает что, не к тому се смотрение нарицаем, но преступление предания велению, и к Богу нечестие. И сия правила, яко же предрекохом, подобне и градстии закони, сице глаголют: Яко еретик есть, и еретическим подлежит законом, аще и мало что уклоняяися от православныя веры; Первая же заповедь, третияго гранеса от новых, еретик глаголет вся не сущыя приобщены» [книга Кормчая славянская, глава 71, лист 641]».

Евгения: Игорь Кузьмин пишет: О! Да это и есть самое трудное дело, волю свою пременить :-) Меняет ее Господь,по мере постоянного согласительного участия самого человека,которого побуждает к этому вера. Что может ведь заставить человека желать того,что ему нужно,а не того,чего он хочет?

имярек2: Может конечно показаться,что мне лавры Дворкина покоя не дают,но раз я уже анафематствован,то хотелось бы знать кем.Я так понимаю,Игорь,что на сегодняшний день,Вы не принадлежите ни к одной церкви, ни к истинной ни к еретической.Но,сказать по правде,я довольно не плохо отношусь к сочинениям апологетов Вашего согласа ,да и Вы импонируете мне своей непреклонностью и безкомпромисностью.Да и это Ваше странническое движение ,можно было бы охарактеризовать,как послераскольную староверческую монашескую общину избравшую самый,что не-наесть суровый аскетический образ жизни,и от сего, слегка помутившись в рассудке,отрицающую любой другой вид жительства,как не соответствующий последним временам. И оно бы конечно так,если бы не окружила бы себя эта безкомпромисная община такими благорасположенными как Вы,чем фактически материально обезопасила своё «суровое» житие,что сделало её и в правду схожей с так называемыми «тоталитарными»сектами.

Косолапый: Игорь Кузьмин пишет: Так вот брак есть и добровольное и согласное совокупление мужа с одною женою, по установлению Божию в раю. И тако тамо законно совокуплялись братья с сестрами. Но потом подобный брак был возбранен, и стал незаконным. ну, и почему же он стал беззаконным, если Апостол Павел признает, что и в последние времена, при которых погибнут истинные служители и жертва потребится (по словам Ефрема Сирина) брак все-таки будет возможным. Я же понимаю, что ваша мотивация поверхностно может показаться "христианской", и основываете вы свои слова не на полном отрицании брака, но на признании брака без попов незаконным. Но ведь и Апостол говорит точь-в-точь про вас - те проповедники безбрачия в последние времена, о которых он говорит, тоже будут прикрываться именем христиан и христианскими доводами для доказательства своего учения. Это не может не настораживать. Игорь Кузьмин пишет: А, простите не знал, что Вы первобытных выговских отцов не относите к вашим, а относите их к еретицам богохульникам, если токмо сие апостолово слово Вы против их апологетических писаний поставляете конечно же и безусловно авторитет Апостола Павла выше авторитета Андрея Денисова, при всем моем уважении к последнему. Не едина слава у звезд и у солнца. Игорь Кузьмин пишет: Венчание, или благословение священнословное, не мелочь в Церкви, но тайна святоцерковная. я не понял, что, по-вашему, есть таинство - венчание или брак? Вы же не будете утверждать, что это одно и то же? Игорь Кузьмин пишет: Сам Бог соединяет сочетавающихся и укрепляет это соединение чрез священные обряды молитв, дабы сделать брак нерасторжимым В начае всякого дела христианин призывает Бога, уж тем более, в начале супружеской жизни. Где в ваших цитатах именно намек на поповское благословение? Или же под "священными обрядами молитв" вы понимаете только действия священника на амвоне?

Полихроний: Если уж кто и исказил до неузнаваемости учение "первобытных отцов" и самого Христа, так это странники. Господь учит:"Аще кто не родится водою и Духом" не внидет в Царство НЕбесное. А странники тешат некрещёных пристанодержателей надеждой на спасение. В Коми целые деревни некрещены, т.к. жители убеждены, что креститься можно, только отказавшись от документов и собственности. Там уже и крещеных "странников" не осталось. Хоронить в лесу без креста - тоже "святоотеческий" обычай. Самокрещенства у "первобытных отцов" также не было.

Игорь Кузьмин: Евгения пишет: Меняет ее Господь,по мере постоянного согласительного участия самого человека,которого побуждает к этому вера. Человеки научились выбирать веры из св. писания, которые побуждаеют его токмо к тому, чего он пожелает. Как Вы думаете почему? :-) Вот, например, почему нижеследующие еретицы приняли такую веру, за которую православная церковь постановила их крещати? «Римская же ересь, иже прияша от месалиян, и василиян. Месалияне убо и василияне последуют Оригенову мудрованию. и приходящих, от различных грех прощают безо всякаго страха, чрез божественая правила. и неразсмотряя плодов покаяния, скоро очищати всяк грех повелевают. токмо аще кто прославленую их молитву от них научится, и ученик от тех проказы будет; И месалиян убо и василиян, приходящих быти к благочестивой нашей християнской вере, повелевают святая правила совершено крестити… Римляне, и вси еретики иные от всех различных еретических вер, такоже по месалиянскому мудрованию, и василиянскому, человеком грехи отпущают без опитемей, и не разсмотряя плодов покаяния. и такоже скоро от грех мнятся очищати. и равну ересь в себе с месалияны и василияны содержат. того ради убо подобает и римлян, и всех от различных еретических вер приходящих, к нашей православней истинней християнской вере греческаго закона, совершено крестити. понеже убо еретическое крещение, несть крещение, но паче осквернение… Да ащели кто от тех еретик речет, иже недостоит от них приходящих ко благочестию паки второе крестити. понеже глаголют, крестишася водою и Духом. И наш же сице християнский ответ, еже к еретиком хотящим восприяти истинную православную нашу християнскую веру греческаго закона. яко достоит убо святым крещением совершено крестити их…» [Б. Потребник, Соборное изложение]. И потом чтите зде на форуме частые обвинения в «изуверстве» тех, кто желает соблюсти всю веру (в целости) Господом чрез св. Церковь преданную? Как Вы думаете это вера такая Господня неисполнимая, или Господь допускает по воле человеков, веру эту удобнее для себя подобрать, где никакого «изуверства» не требуется? Да и со стороны вышереченных еретиц православные для тех такожде видимо требуют чего-то трудновыполнимого, кроме устного покаяния еще и плоды трудов некие приносити, и токмо тогда прощати грех. Разве не нежелание пременить свою волю к воле Господней подвигло их на таковую веру (ересь)?

Игорь Кузьмин: имярек2 пишет: Может конечно показаться,что мне лавры Дворкина покоя не дают,но раз я уже анафематствован,то хотелось бы знать кем. Ну, св. Церковь, еще чрез апостола Павла анафемы положила на тех кто преступает предание апостольское и святотеческое. Потом токмо подтверждала сии анафемы на соборах. Анафемы (кому и за что) из Кормчей я Вам приводил. Так что каждый волен выбирать под анафемами сими он находится или нет. Вера Ваша делает и выбор. А тамо смотрите в чем Вас зазирают (в преступлении) те, кто выбор веры сделал иной :-) Анафематствует апостол, свв. отцы всех преступающих предание святоцерковное, разве Вы это не знаете? имярек2 пишет: Я так понимаю,Игорь,что на сегодняшний день,Вы не принадлежите ни к одной церкви, ни к истинной ни к еретической. А как Вы думаете, к какой церкви относился разбойник благочестивый распятый с Господом, и неблагочестивый? За что один помилован был, а другой нет? Один похвалил веру Господню и соединился с Церковию чрез милосердного Господа, а другой похулил, и не получил того же. имярек2 пишет: Но,сказать по правде,я довольно не плохо отношусь к сочинениям апологетов Вашего согласа ,да и Вы импонируете мне своей непреклонностью и безкомпромисностью.Да и это Ваше странническое движение ,можно было бы охарактеризовать,как послераскольную староверческую монашескую общину избравшую самый,что не-наесть суровый аскетический образ жизни,и от сего, слегка помутившись в рассудке,отрицающую любой другой вид жительства,как не соответствующий последним временам. Если бы возможно сохранить всю веру православную (какой ее предала древняя св. Церковь) в целости ненарушимой, то благочестивые християне не побежали бы из мира. Но мир не давал им таковой возможности, и условиями легитимного проживания ставил отступление от древлего благочестия. Зрите тамо у Евфимия подробно описуется эта мирская прелесть последних времен, како ее уловляемы были «старообрядцы». имярек2 пишет: И оно бы конечно так,если бы не окружила бы себя эта безкомпромисная община такими благорасположенными как Вы,чем фактически материально обезопасила своё «суровое» житие,что сделало её и в правду схожей с так называемыми «тоталитарными»сектами. Таковые благорасположенные всегда были при християнах и в древности, во время бегствия и гонений от язычников и еретиков начиная со времен апостольских. И чрез сие их благорасположение и укрытие християн, даже царскими особами, Церковь не становилась схожей как Вы наз. «тоталитарной» сектой. Хотя для иноверных Христова церковь и всегда выглядит видимо «тоталитарной сектой», просто не все из них решаются свои мысли озвучить тако :-)

Игорь Кузьмин: Косолапый пишет: ну, и почему же он стал беззаконным, если Апостол Павел признает, что и в последние времена, при которых погибнут истинные служители и жертва потребится (по словам Ефрема Сирина) брак все-таки будет возможным. Я же понимаю, что ваша мотивация поверхностно может показаться "христианской", и основываете вы свои слова не на полном отрицании брака, но на признании брака без попов незаконным. Но ведь и Апостол говорит точь-в-точь про вас - те проповедники безбрачия в последние времена, о которых он говорит, тоже будут прикрываться именем христиан и христианскими доводами для доказательства своего учения. Это не может не настораживать. Брак по закону данному в раю, все же брак, а не блуд. Но по закону святоцерковному, не всякий таковой брак, каков дозволялся тогда, допускался в Церковь. Посему и есть разница между браками законными и незаконными (которые есть блуд против Церкви). Так вот для людей непришедших еще к Церкви браки по закону райскому – есть брак, а не блуд. Посему св. писанием и сказано, что таковые браки и будут пребывать, но вне Церкви. И люди возлюбят именно таковые браки, как научает Катихизис больш. гл 23 на лис. 102-м следующими словами: «Будут безстрашно и самовластно жити, и брак возлюбят безчинный, якоже во время Ноя прежде потопа». Еще об этом и в благ. Евангелии от Матф. зач. 102 на лис. 194 говорит так: «Являет же яко антихристу пришедшу, сласти похотныя умножатся в человецех, и на питания и браки, безсрамно уклонятся, якоже и при Нои исполини». Так что малый останок ревнителей по закону святоцерковному именно таковые незаконные браки, в которые будет уклонятся весь мир, не возлюбят, но сохранят свое благочестие в удобном Господу образе. Зде равно как и сохранение благочестия кроме незаконным образом поставленных «попов», несть отрицания священства, тако и с браками незаконными. Незаконные «попы» и «браки» пребудут до Господнего пришествия, токмо не повелено християнам ими соблазняться. Косолапый пишет: конечно же и безусловно авторитет Апостола Павла выше авторитета Андрея Денисова, при всем моем уважении к последнему. Не едина слава у звезд и у солнца. Так все же слава зде, по-Вам, у Андрея Денисова, а не ересь и богохульство? Да и нипричем зде токмо А. Денисов. Это соборные общебратские послания, а не личная переписка. Зрите напр. Выговский чиновник, составленный Симеоном Денисовым, который опасно сохраняем и переписываем был на Выгу до конца 18 в. По нему (правилам) тако жил и управлялся Выг, до самого конца 18 века. Косолапый пишет: я не понял, что, по-вашему, есть таинство - венчание или брак? Вы же не будете утверждать, что это одно и то же? Для святоцерковного брака – действенность его (и нерасторжимсоть), токмо чрез священнословные молитвы достигается. Косолапый пишет: В начае всякого дела христианин призывает Бога, уж тем более, в начале супружеской жизни. Где в ваших цитатах именно намек на поповское благословение? Или же под "священными обрядами молитв" вы понимаете только действия священника на амвоне? «Елико же аще без священных молитв, своя рабы на сочетание брака совокупляюще, не боголюбив брак составляют им, но блудническое смешение утверждают, их же бо не совокупи Бог священными молитвами призываем, тии вси сходятся на грех» [Кормч. славян. в гл. 43 на лис. 336]. «Вся прочая супружества, яже не с благословением церковным и чинным от своего си пастыря, сиесть, от епископа, или от тоя парохии священника, венчанием при двух или триех поне свидетелей свершаема, по соборному уставлению, и святых отец уставлению, не законна, паче же беззаконна и ни что же суть» [Кормч. славян. в гл. 51 на лис. 522]. «Прилагают бо и священное сословие; рекше молитвы обручения и венчания, не токмо свободным, но и рабом держати: и от селе не быти инако ни именоватися законному браку, и христианскаго строения достойну, аще не молитвы совокупляющихся; рекше жениха и невесту в любовь свяжут» [Кормч. слав. в гл. 43 на лис. 335]. «А котории не по закону живут с женами без благословения поповскаго понялися, учите их и приводите и к православию. Благословением бы поимали жены, и не благословением восхотят житии, ино их разлучати» [в Макарьевской минеи Моск. синод. библиотеки №182 мес. июль посл. Фотия митрополита Моск. лис. 149].

Игорь Кузьмин: Полихроний пишет: Если уж кто и исказил до неузнаваемости учение "первобытных отцов" и самого Христа, так это странники. Господь учит:"Аще кто не родится водою и Духом" не внидет в Царство НЕбесное. Странно, а Ваши отцы, учат, что и разбойник благочестивый вошел в царствие небесное :-) Полихроний пишет: А странники тешат некрещёных пристанодержателей надеждой на спасение. В Коми целые деревни некрещены, т.к. жители убеждены, что креститься можно, только отказавшись от документов и собственности. Там уже и крещеных "странников" не осталось. Странно, но Ваши отцы, учат, что всякий грех прощать нужно, после принесения плодов покаяния. Ну так для Вас паспорт просто бумажка ни к чему не обязывающая. А для християнина обязательство есть по совести исполнять то что он приемлет. Если принял чье либо подзаконство, то и законы те чти по совести. А не тако лукаво, как древние либелатники. Полихроний пишет: Хоронить в лесу без креста - тоже "святоотеческий" обычай. Обычай не вместе с еретицами. А что ж тут плохого, если и в лесу токмо для бегствующих християн безопасно сейчас тако творить. Про крест пока не знаю их пояснение, но возможно и ради непоругания от совр. многочисленных осквернителей святынь. Впрочем буду токмо рад если Вы предоставите от ИПХС авторитетные разъяснения по сему примеру. А тако без разъяснений их самих спорить толку нет. Полихроний пишет: Самокрещенства у "первобытных отцов" также не было. Откуда Вам известно? Вот ваши же соборы принимали таковое «самокрещенство», которое для ваших далеко не в такие уже страшные и гонительные времена происходило :-) «Самокресты, которые научились и приняли правило от нашего наставника, признавая нашу церковь за истинную, крестились сами по нужде крайней, приемлются без повторения Крещения» [Деяние 7, 5 мая, 1909 г.].

Евгения: Игорь Кузьмин пишет: Человеки научились выбирать веры из св. писания, которые побуждаеют его токмо к тому, чего он пожелает. Потому Господь и говорит,что по плодам и узнаете их..Кто-то ищет именно того,о чем Вы пишете, то есть исполнять свою волю.Помню как мне одна мусульманка сказала:«Зачем тебе христианство?Этого нельзя,другого нельзя..Бери нашу веру,там многое можно:)» А есть,которые заблуждаются и убежденны в своей правоте.. Я немного о другом.Просто мне показалось,что Вы описываете(Ваш взгляд) христианство как трудность и если не готов не бери его,я права?.. И еще вопрос.Если Вы молитесь постоянно,поклоны и все прочее,то сочтете это своим усердием?..

сирин: Игорь Кузьмин пишет: Ну так для Вас паспорт просто бумажка ни к чему не обязывающая. А для християнина обязательство есть по совести исполнять то что он приемлет. Если принял чье либо подзаконство, то и законы те чти по совести. А не тако лукаво, как древние либелатники а как же тогда быть с IP номером вашего компа и регистрацией на сайте у "блудников и беззаконников",коими Вы нас всех считаете,да и та компания выводящая Вас в интернет эфир я уверен вряд ли отличается безупречной христианской репутацией

имярек2: сирин пишет: а как же тогда быть с IP номером вашего компа и регистрацией на сайте у "блудников и беззаконников",коими Вы нас всех считаете,да и та компания выводящая Вас в интернет эфир я уверен вряд ли отличается безупречной христианской репутациейНе знаю,может я не правильно понял,но «благорасположенный» ,означает,такой же самый разбойник,как и мы ,только,кающийся на кресте,а потому и даже не крещённый,и вне странствующей церкви,спасающийся. Игорь Кузьмин пишет Таковые благорасположенные всегда были при християнах и в древности, Здесь Игорь сам указывает на древность сего упования

имярек2: Игорь Кузьмин пишет: для иноверных Христова церковь и всегда выглядит видимо «тоталитарной сектой», просто не все из них решаются свои мысли озвучить тако Единственное с чем соглашусь на все 100.

имярек2: Даже добавил в автоподпись.Игорь,Вы не против?

Игорь Кузьмин: Евгения пишет: Потому Господь и говорит,что по плодам и узнаете их.. Вот мы и узнаем, кои говорят, что сохранение законов святоцерковных ненарушимо – есть «изуверство» для совр. человеков :-) Евгения пишет: Кто-то ищет именно того,о чем Вы пишете, то есть исполнять свою волю.Помню как мне одна мусульманка сказала:«Зачем тебе христианство?Этого нельзя,другого нельзя..Бери нашу веру,там многое можно:)» Да зачем пример с мусульманкой, когда зде между именующих себя християнам, таковые же мотивы обнажаются, кто видит. Зачем мол «изуверы» ИПХС, когда есть много иных «православных», где и кроме их «изуверства» можно спасение получить :-) Евгения пишет: А есть,которые заблуждаются и убежденны в своей правоте.. А вот како мы заблуждение от истины можем различить? Токмо от св. писания, от законов святоцерковных, как научает нас св. Церковь. Заблуждение – это и есть иная вера (не Господня). Посему ничим сии заблуждающие у Вас не разликуют по существу с первым примером (мусульманкой). Такожде зде выбор веры удобной для себя, и учителей, которые по апостолу и Златоусту, тешат токмо слух их к удобной вере своей (пространный путь), а не Господней (путь узкий). Евгения пишет: Я немного о другом.Просто мне показалось,что Вы описываете(Ваш взгляд) христианство как трудность и если не готов не бери его,я права?.. Как трудность (как необходимость приложение усилий) - правильно, на это я привел цитаты из св. писания. Относительно неготовности – неправильно, если Вы о возможности достичь спасения своими силами. Испытание же в приятии веры требуется для оглашенного. Христианину св. писание положило образ воина. И токмо такой воин достигает победы над врагом (кознями диявольскими), который прилагает старание и усердие свое. Зри подробнее о сем в Ефес. 6, 11-18 и у Златоуста. «И старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением». Евгения пишет: И еще вопрос.Если Вы молитесь постоянно,поклоны и все прочее,то сочтете это своим усердием?.. А как Вы разделяете зде свое и Божие усердие? «"Всякой", – говорит, – "молитвой и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением обо всех святых". Не ограничивайся одним известным временем дня. Слышишь, что говорит? Во всяко время приступай к молитве. Беспрестанно, говорит, молитесь. Не слышал ли ты о вдовиц, как она победила (судью), благодаря своей настойчивости? Не слышал ли, как один друг в самую полночь крепко молил и умолил (своего друга)? Не слышал ли и о хананеянке, как она своей неотступной просьбой возбудила к себе участие Владыки? Эти люди достигли цели настойчивостью. "Молитесь во всякое время духом". Это значить, что мы должны просить себе отнюдь не мирских или житейских вещей, а того, что угодно Богу. Нужно молиться непрестанно, мало того – с бодростью духа: "и старайтесь о сем самом", – сказано. Что бы ни разумел здесь (Павел) – всенощные ли бдения или трезвость души, – я принимаю то и другое. Видишь ли, как бодрствовала хананеянка, когда, несмотря на невнимание Господа, Который не только отверг ее (сначала), но еще назвал псом, говорила: "Так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их" (Μф. 15:28)? И не отступала от Него до тех пор, пока не получила просимого. Как поступила вдовица, не перестававшая умолять судью, который ни Бога не боялся, ни людей не стыдился, пока усовестила его? Как хлопотал друг, который, в глухую полночь, пришел (к своему другу) и настаивал, пока не разбудил его и своей неотступной просьбой не пристыдил? Таковы плоды бодрствования!» [Златоуст, беседа 24, на посл. к ефес. 6, 18].

Игорь Кузьмин: сирин пишет: а как же тогда быть с IP номером вашего компа и регистрацией на сайте у "блудников и беззаконников",коими Вы нас всех считаете,да и та компания выводящая Вас в интернет эфир я уверен вряд ли отличается безупречной христианской репутацией Вы не различаете «бумажки». Все эти организации дозволяют мне своими положениями исповедовать и содержать свою веру, а закона мне никакого (коим бы вера вредилась) не навязывают к приятию. Беседами же о вере даже с еретиками «христианская репутация» не вредится :-)

Игорь Кузьмин: имярек2 пишет: потому и даже не крещённый,и вне странствующей церкви,спасающийся Вне ИПХС (сиречь, вне Христа) не может. Потому как веру должен во всем равную Ей иметь (как разбойник от слышания и приятия Христа, так и спасающийся от Церкви). Вера от слышания и приятия слова Божия. Сказано чрез пророка, праведный от веры жив будет (пр. Аввакум). Крещение – запечатление сей веры и утверждение. Но если кто по нуждному случаю и не сможет принять его, то может быть спасен, если открыто засвидетельствует свою веру. Но желание принять св. крещение должно всегда иметь. имярек2 пишет: Игорь,Вы не против? Всяк самовластен (и это от Бога) в выборе своей веры :-)

имярек2: Игорь Кузьмин пишет: Вы не различаете «бумажки». Все эти организации дозволяют мне своими положениями исповедовать и содержать свою веру, а закона мне никакого (коим бы вера вредилась) не навязывают к приятию.Вот и ещё один постулат Вашего сообщества.Антихрист воцарился не везде одинаково,надо различать «бумажки». А это можно и согласу «странников» или только согласу «благорасположенных» ?

имярек2: Игорь Кузьмин пишет: Да зачем пример с мусульманкой, когда зде между именующих себя християнам, таковые же мотивы обнажаются, кто видит. Зачем мол «изуверы» ИПХС, когда есть много иных «православных», где и кроме их «изуверства» можно спасение получить :-)Я то вот ,как раз,в християнском «изуверстве» спасения чаю.И вправду не пойму,зачем мне изуверство Сирин пишет:ессеев,Монтана,Маркиона с Мани и т.п.

Игорь Кузьмин: имярек2 пишет: Вот и ещё один постулат Вашего сообщества.Антихрист воцарился не везде одинаково,надо различать «бумажки». Не правильно усвоили себе постулаты ИПХС. Антихрист царствует везде. Токмо он не обладает даром царя Мидаса. Посему и «бумажки» различать надо :-) Из-за этого неразличения в ИПХС разделение даже произошло. Обрящете на сайте моем информацию о «безденежных». имярек2 пишет: Я то вот ,как раз,в християнском «изуверстве» спасения чаю. Ну тогда я рад, что Вы такожде в таком християнском «изуверстве» чаете спасение получить». Значит где больше такого правильного християнского «изуверства», тамо и спасение :-)

имярек2:

имярек2: Игорь Кузьмин пишет: . Обрящете на сайте моем информацию о «безденежных».Обязательно обрящу.Интересно то как.Я думал,что только «странники» и «благорасположенные»,а-ль нет,ещё и «безденежные». А «безнадежных» нет? Я то себя ,именно, к таким отношу.

Косолапый: Игорь Кузьмин пишет: малый останок ревнителей по закону святоцерковному именно таковые незаконные браки, в которые будет уклонятся весь мир, не возлюбят, но сохранят свое благочестие в удобном Господу образе да я не про незаконные браки вам толкую. Я говорю о другом. Я говорю как раз о возможности ЗАКОННЫХ браков и в последние времена. А такая возможность (а для большинства и необходимость, чтобы не впасть в блуд) есть, как следует из приведенных ранее слов. Ведь если бы лжесловесники восставали против незаконных сожитий, то в чем же был бы их грех? Но они-то как раз будут твердить, что и законный брак невозможен. Игорь Кузьмин пишет: Так все же слава зде, по-Вам, у Андрея Денисова, а не ересь и богохульство? воздержусь от комментариев, не ознакомившись целиком с документом. Кстати, где его можно весь прочитать? Игорь Кузьмин пишет: Зрите напр. Выговский чиновник, составленный Симеоном Денисовым, который опасно сохраняем и переписываем был на Выгу до конца 18 в замечательно, а если мы откроем устав Соловецкого монастыря, то по нему, оказывается, монахам киновии предписывалась безбрачная жизнь задолго до раскола. И что из этого? Вы хотите сказать, что устав Выговской киновии (фактически монастыря) распространялся на окрестные селения, в которых жили староверы? Но это смешно утверждать, тем более, что мы знаем из донесений властям, что Андрей Дионисиевич посещал окрестные веси, кестил детей и благословлял браки. Игорь Кузьмин пишет: Вся прочая супружества, яже не с благословением церковным и чинным от своего си пастыря, сиесть, от епископа, или от тоя парохии священника, венчанием при двух или триех поне свидетелей свершаема, по соборному уставлению............................ в этих же самых источниках сказано много еще чего, например, про обязательства священника по отношению к епископу, присутствие священника при чине крещения, погребения, про разрешительную молитву и т. д. Понятно, что все эти правила относятся к тому времни, когда на земле оставалось еще законное священство. Но, поскольку оно все ушло на небо, то и правила эти не к чему теперь применить. Поэтому мы многие таинства и обряды НУЖДЫ РАДИ совершаем без попов, в надежде, избегнув рук беззаконных еретических служителей, получить спасение. Так что вы, сами того не понимая, применяете к современной ситуации правила, которые к ней применимы быть не могут, вместо того, чтобы обратиться к правилам, которые нам святые отцы оставили на случай нужды и оскудения благодати на земле. В частности, вот это: Аще ли по тесноте, или смирением не возможет кто, добре приятне и написанно, составити брака, то и ненаписанно да совещается женитва не лукавно, советом совокупляющих лиц родителев. Или в церкви благословения ради, или пред други пятьми повелено быти Кормчая 500 лист. И если вы подвергаете поношению людей, вступающих в безсвященнословные браки нужды ради, то и сами вы подпадаете под прещения, возбраняющие, скажем, удаляться от причастия. Вот до какого безрассудства можно дойти с вашей манерой применять правила, которые были действенными во время благочестивого священства к современной нам ситуации, когда спасительного священства на земле нет. Понятно, что, когда есть христианский поп, грешно избегать его благословения, но когда этого попа нет, нет и субъекта правонарушения (простите за выражение). Мы же не венчаемся не потому, что так хотим самочинно, а потому, что нужда заставляет не идти под "благословения" еретиков. То же и отностельно крещения и покаяния.

Cocpucm: Игорь Кузьмин пишет: Вы не различаете «бумажки». Все эти организации дозволяют мне своими положениями исповедовать и содержать свою веру, а закона мне никакого (коим бы вера вредилась) не навязывают к приятию. Поясните пожалуйста, каким образом наличие такой "бумажки" как российский паспорт мешает в настоящее время православному християнину "исповедовать и содержать свою веру".



полная версия страницы