Форум » Частые вопросы » Нужно ли освящать нательные кресты? » Ответить

Нужно ли освящать нательные кресты?

Prohojiy: Возник вопрос: нужно-ли освещать нательный крест, если нет,то чем руководствуются попы РПЦ МП,есть-ли какой особый чин освящения креста? Есть-ли поучения Святых отцов,или постановления соборов?

Ответов - 63, стр: 1 2 All

Iwанн: Да ,освящают

and: Да

боинг: да.


Александра: Присаединяюсь.

Jora: Prohojiy пишет: освЕщать Корень слова не СВЕТ, а СВЯТ, святость. Поэтому освЯщать.

Андрей изограф: Нет, такого чина нету, а если где и освещают то это новые веяния. Так же как не освящаются и иконы, они святы и нет смысла проводить над ними ещё дополнительный чин.

and: Jora пишет: Корень слова не СВЕТ, а СВЯТ, святость. Поэтому освЯщать. да.

and: Андрей изограф пишет: Нет, такого чина нету, а если где и освещают то это новые веяния. Так же как не освящаются и иконы, они святы и нет смысла проводить над ними ещё дополнительный чин. Требник (то же, что и Потребник) - жанр православных богослужебных книг, определяющих чинопоследования так называемого частного богослужения (тех священнических служб, которые не входят в суточный богослужебный круг, а совершаются по мере необходимости — "по требованию" верующих — таких, как крещение, венчание, отпевание, исповедь, постриг и др.); таинства, обряды и молебны вне храма (елеосвящение, освящение дома, колодца, судна и т.п.), а также чины освящения храмов и церковных вещей (креста на храме, колокола, икон, иконостасов и др.). У славян первый Требник был переведен с греческого языка св. Кириллом и Мефодием в 863. Различают малый, полный и дополнительный требники (напр., в малом требнике нет чина пострижения в монахи). http://www.ozon.ru/context/detail/id/3987765/

Severo: Мой первый крест купленный в ТСЛ еще в юности о. Геннадий кропил...с ним я никонианином ходил, с ним же и крестился потом, он обычный медный мужской староверский.

САП: Андрей изограф пишет: Нет, такого чина нету, а если где и освещают то это новые веяния. Так же как не освящаются и иконы, они святы и нет смысла проводить над ними ещё дополнительный чин. Точно: Иконоборческий собор, созванный в 754 г., декларирует в своих постановлениях: "Нечестивое учреждение лжеименных икон не имеет для себя оснований ни в Христовом, ни в отеческом апостольском учении, нет также специальной молитвы, освящающей их, чтобы из обыкновенных предметов сделать их святыми; но они (т.е. иконы) постоянно остаются вещами обыкновенными, не имеющими никакого особенного значения, кроме того, какое сообщил им иконописец". На, что отцы VII Вселенского Собора созванного в 787 году в Никее отвечают так: "Над многими такими предметами, которые мы называем святыми, не читается священной молитвы, потому что они по самому имени полны святости и благодати". Поелику животворящий крест явил нам спасение: то подобает нам всякое тщание употреблять, да будет воздаваема всякая честь тому, чрез что мы спасены от древняго грехопадения. Посему и мыслью, и словом, и чувством поклонение ему принося, повелеваем: изображение креста, начертываемыя некоторыми на земли, совсем изглаждать, дабы знамение победы нашей не было оскарбляемо попиранием ходящих. И так отныне начертывающих на земле изображение креста повелеваем отлучать. (73пр.Шестого Вселенского Собора.)

А. Емельянов: Подумайте сами: Если священник что-то освящает, будь то: мед на 1-й Спас, плоды на Преображение, жилище, "мерседес" и прр., то используется святая вода. А сама вода освящается св. Крестом. Или точнее сказать при помощи Креста. Так что Крест сам освящает всё (простите за брутальность фразы)

and: А. Емельянов пишет: Подумайте сами: Если священник что-то освящает, будь то: мед на 1-й Спас, плоды на Преображение, жилище, "мерседес" и прр., то используется святая вода. А сама вода освящается св. Крестом. Или точнее сказать при помощи Креста. Так что Крест сам освящает всё (простите за брутальность фразы) Как понимать? Если кто-то купается и вода стекает по кресту это становится освящённая вода Это ведь эта вода плывёт к стоку . То есть снимать крест перед купанием

and: and пишет: Требник (то же, что и Потребник) - жанр православных богослужебных книг, определяющих чинопоследования так называемого частного богослужения (тех священнических служб, которые не входят в суточный богослужебный круг, а совершаются по мере необходимости — "по требованию" верующих — таких, как крещение, венчание, отпевание, исповедь, постриг и др.); таинства, обряды и молебны вне храма (елеосвящение, освящение дома, колодца, судна и т.п.), а также чины освящения храмов и церковных вещей (креста на храме, колокола, икон, иконостасов и др.). У славян первый Требник был переведен с греческого языка св. Кириллом и Мефодием в 863. Различают малый, полный и дополнительный требники (напр., в малом требнике нет чина пострижения в монахи). http://www.ozon.ru/context/detail/id/3987765/ Сaп, а ты как объяснишь, потому что как-то никто не попробовал ???

А. Емельянов: and пишет: Как понимать? Если кто-то купается и вода стекает по кресту это становится освящённая вода Это ведь эта вода плывёт к стоку . То есть снимать крест перед купанием Не верно поняли. Я же сказал: А. Емельянов пишет: при помощи Креста т.е. освящается вода Духом святым при прочтении молитв и погружении Креста. (имеется в виду святая вода)

and: В таком случае вопрос по-прежнему открыть: ли крест принадлежит посвятить ли не

САП: and пишет: а ты как объяснишь Что именно объяснить?

and: САП пишет: Что именно объяснить? Если существует такой стариj трeбник в котором речь об освячении креста это почему не который утверждают что креста не святиться ??

САП: and Первый чин освящения икон и крестов появился в Потребнике Петра Могилы: В 1646-м году вышел знаме-нитый требник или «Евхологион», в котором отдельные чины и последования сопровождаются пояснительными стать-ями. Эти статьи взяты обычно z lacinskiey agendy, т. е. из римского «Ритуала» папы Павла V-го. Отсюда довольно острая латинизация обряда, — на это обращали внимание даже униаты. Впрочем, не Могила первый начал эту латинизацию, — латинские литургические мотивы и идеи усваивались уже и раньше, и усваивались постепенно. Могила выделяется только своей настойчивостью и последовательностью. По-видимому, у Могилы в руках был хорватский перевод, «Ритуала», сделанный далматинским иезуитом Кассичем (изд. в Риме, 1637). Это позволяет и все его предприятие связывать с иллирийским униатством (откуда приходит позже Крижанич)... Трудно дать четкую характеристику Петра Могилы. Есть что-то нечеткое в самом его образе и во всех его делах. Он сделал много. При нем За-падно-русская Церковь выходит из той растерянности и дезорганизации, в когорых она страдала со времени Брестского собора. И вместе с тем все пронизано чуждым, латинским духом... Это была острая романизация Православия, латинская псевдоморфоза Православия. На опустевшем месте строится латинская и латинствующая школа, и латинизиции подвергается не только обряд и язык, но и богословие, и мировоззрение, и сама религиозная психология. Латинизируется сама душа народа. Эта внутренняя интоксикация религиозным латинизмом, этот «крипто-романизм» был вряд ли не опаснее самой Унии. Обычно делается оговорка, что «чистота веры» при этой «романизации» не пострадала. Вернее сказать так: при всем этом внутреннем латинизме была удержана каноническая незави-симость. Странным образом, латинизировались часто именно ради внешней национально-политической борьбы с Римом. Но внутренняя свобода и независимость были потеряны, и было утрачено и само мерило для самопроверки... Восточные связи были перерваны. Утверждается чуждая и искус-ственная, неорганическая традиция, и она как бы перегораживает творческие пути... Неверно винить в этом одного Могилу, процесс начался до него, и сам Могила скорее выражал дух времени, чем прорубал новые пути. Однако, именно он сделал больше других для того, чтобы этот «крипто-романизм» укрепился и удер-жался в жизни Западно-русской Церкви. http://www.vehi.net/florovsky/puti/02.html

САП: and пишет: Если существует такой стариj трeбник в котором речь об освячении креста это почему не который утверждают что креста не святиться ?? Старинные потребники с чином освящения Крестов и икон? Порпробуй найди такой чин в старинных? http://stsl.ru/manuscripts/index.php?col=1&gotomanuscript=224

and: Первый чин освящения икон и крестов появился в Потребнике Петра Могилы: ....... Агааа тепер понял

Андрей изограф: and я же писал что это новые веяния, облатиненные. В древнихъ требникахъ ничего подобного нет!!! НИ КРЕСТЫ НИ ИКОНЫ НЕ ОСВЯЩАЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫМ ЧИНОМ, ОНИ СВЯТЫ БЕЗ ЭТОГО!

and: Андрей изографА откуда это взялось ???: "При освящении, совершаемом в алтаре, свя-щенник читает две особые молитвы, в которых просит, чтобы Господь влил в крест небесную силу и чтобы он хранил не только душу, но и те-ло носящего его от врагов, колдунов, чародеев и злых духов. Вот почему на многих нательных крестах на оборотной стороне написано: «Спа-си и сохрани». Также на кресте может быть на-чертано начало молитвы Честному Кресту Господню: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази (враги) Его, и да бежат от лица Его ненавидящие Его...» При желании можно попросить батюшку совершить освящение креста в вашем присутст-вии, чтобы соучаствовать в молитве. "

САП: and пишет: А откуда это взялось ??? От латын, больше не от куда.

Severo: Над моим не читали молитвы, просто покропил...после моего ношения его во время никонианства

Andy: На практике, во время освящения воды, часто прихожане, желающие освятить крестики, кладут их на особое блюдо и священник кропит их, сразу по завершении чина освящения.

Jora: Andy пишет: На практике, во время освящения воды, часто прихожане, желающие освятить крестики, кладут их на особое блюдо и священник кропит их, сразу по завершении чина освящения. По-моему, языческий магизм. Сам слышал, что крестик покупают, "ЧТОБЫ ЗАЩИЩАЛ". Для этого и в машины иконки цепляют, и военным молитвы зашивают.

Severo: Andy пишет: На практике, во время освящения воды, часто прихожане, желающие освятить крестики, кладут их на особое блюдо и священник кропит их, сразу по завершении чина освящения. У никониан такое видел много

САП: САП пишет: Первый чин освящения икон и крестов появился в Потребнике Петра Могилы:

Просто жена: Крест (осьмиконечный) сам по себе священен. Я думаю традиция освящать кресты пошла по одной простой причине: видели ли вы у никониан нательные кресты с осьмиконечным крестом? Нет. А остальные кресты - вещь простая (в Поморских ответах это, кстати, есть). Вот и освящают никоны свои кресты.

and: Просто жена пишет: Крест (осьмиконечный) сам по себе священен. Я думаю традиция освящать кресты пошла по одной простой причине: видели ли вы у никониан нательные кресты с осьмиконечным крестом? Da videl neodnokratno.

Просто жена: Специально сегодня заглянула в никонианскую лавку около метро. Не видела.

САП: Просто жена пишет: Специально сегодня заглянула в никонианскую лавку около метро. Не видела. Изредка бывает, у меня знакомая никониянка носит мужской, медный, старообрядческий крест купленный в никониянской лавке.

Prohojiy: Благодарю всех, за полезную информацию.

and: Просто жена пишет: Специально сегодня заглянула в никонианскую лавку около метро. Не видела. Smotritie tut kakoje mnozhestvo : http://sklep.cerkiew.pl/index.php?cPath=35_140_142 http://sklep.cerkiew.pl/product_info.php?products_id=1206 http://sklep.cerkiew.pl/product_info.php?products_id=1127 http://sklep.cerkiew.pl/product_info.php?products_id=1125 http://sklep.cerkiew.pl/product_info.php?products_id=1208 http://sklep.cerkiew.pl/product_info.php?products_id=1807 http://sklep.cerkiew.pl/product_info.php?products_id=1711

Просто жена: Русские твердо верили, что святые храмы и затонувшего града Китежа "увенчаны были восьмиконечными креста-ми". Всюду во всей России, на всяком подобающем месте возвышались и сияли своим благолепием восьмиконечные кресты Христовы: на святых храмах Божиих, на колоколь-нях, над входными воротами в ограду церковную, даже над воротами или калитками каждого дома христианского, а внутри церквей — на престолах Господних, на антиминсах, на просвирах, на всенощном хлебе, на артусе, на панагиарном хлебе; возвышался он над хоругвями, сам будучи хоругвию христианства, над дверями церковными и во всех других местах храма Божия, где полагался Крест; на груди всякого русского человека висел восьмиконечный крестик, хотя и на четвероконечном, как на основе изображенный; на всех могилах умерших православных людей ставился обязательно восьмиконечный крест; на перекрестках проселочных дорог необъятной страны тоже возвышались вось-миконечные кресты и свидетельствовали о благочестии и усердии русского народа. Словом, вся святая Русь украше-на была восьмиконечными крестами. Так было до никоновского патриаршества. А с этого вре-мени начинается изгнание этого Креста Христова со всех его мест, сначала излегка, постепенно, потом со все более и более усиливающейся настойчивостью и, наконец, с откро-венной наглостью, даже с остервенением, с ненавистью и ругательствами. Сбросили его с Храмов Божиих, изгнали с просвир, с артуса, с хлеба всенощного, даже с панагий и ан-тиминсов. Всюду его преследовали и вытравляли. (с) Мельников Ф.Е. Так что осьмиконечный крест у никониан скорее нововведение. И никониане не последней волны, а воцерковленые еще при советах относятся к нему настороженно. Во всяком случае считают, что носить на себе такой нельзя.

and: Просто жена пишет: Так что осьмиконечный крест у никониан скорее нововведение. И никониане не последней волны, а воцерковленые еще при советах относятся к нему настороженно. Во всяком случае считают, что носить на себе такой нельзя. вздор ! Posmotri na hramy nikonjanskie v Polshy kakije u nich kresty?:

Aleko: Prohojiy пишет: Возник вопрос: нужно-ли освещать нательный крест, САП пишет: отцы VII Вселенского Собора созванного в 787 году в Никее отвечают так: "Над многими такими предметами, которые мы называем святыми, не читается священной молитвы, потому что они по самому имени полны святости и благодати". Хочу высказать свое личное мнение. Отцы Вс. Собора абсолютно правы, но если быть точными, то речь здесь идет именно о предметах "которые мы называем святыми". По моему мнению в этом вопросе правы (отчасти) и те и другие. Конечно же предметы святость которых не подлежит сомнению освящать нет нужды, они святы по своему существу, а вот как быть скажем с покупными вещами, приобретенными у иноверных или еще где? Скажем если я купил старую икону в антиквариате, или в никонианской лавке? как тут быть? Т.е. если предметы которые мы считаем святыми какое то время были у иноверных (у поганых), а возможно и были ими использованы в идоложертвенных действах? Или уже упоминалось здесь про освящение храмовых крестов перед установкой, или помещений, как храмовых так и домашних (в том числе посуды, трапезы и т.д.). Я думаю, что само слово "освящение" в данном случае не подразумевает, что сам предмет делается "святым", скорее он проходит некое "очищение". Схоже с этим скажем каждение икон на службе, каждение молящихся, освящение куличей и пасхи. Хотя, в тоже время, мы же поклоняемся святым мощам и чудотворным иконам находящимся у иноверных. А можно вспомнить и такое: - если пес забежал в Церковь, то полагается ее заново освящать.

and: Aleko пишет: Я думаю, что само слово "освящение" в данном случае не подразумевает, что сам предмет делается "святым", скорее он проходит некое "очищение". Если неизвестно какие руки дотрагивались до этих предметов это тоже нужнoe "очищение"!

САП: Aleko пишет: Скажем если я купил старую икону в антиквариате, или в никонианской лавке? как тут быть? Т.е. если предметы которые мы считаем святыми какое то время были у иноверных (у поганых), а возможно и были ими использованы в идоложертвенных действах? Или уже упоминалось здесь про освящение храмовых крестов перед установкой, или помещений, как храмовых так и домашних (в том числе посуды, трапезы и т.д.). Я думаю, что само слово "освящение" в данном случае не подразумевает, что сам предмет делается "святым", скорее он проходит некое "очищение". Схоже с этим скажем каждение икон на службе, каждение молящихся, освящение куличей и пасхи. Хотя, в тоже время, мы же поклоняемся святым мощам и чудотворным иконам находящимся у иноверных. А можно вспомнить и такое: - если пес забежал в Церковь, то полагается ее заново освящать. Испоганиные иконы омывали проточной водой и все. Мощи также омывают. А вот храм освящают, в этом и отличие: Над многими такими предметами, которые мы называем святыми (мощи иконы, кресты), не читается священной молитвы, потому что они по самому имени полны святости и благодати.

Andy: САП пишет: Над многими такими предметами, которые мы называем святыми (мощи иконы, кресты), не читается священной молитвы, потому что они по самому имени полны святости и благодати. А как обстоят дела с освящением вновь пошитых церковных облачений?



полная версия страницы