Форум » Частые вопросы » Молитвы на весь день » Ответить

Молитвы на весь день

Михаил Орехов: Уважаемые братие и сестры. В этой теме хочу поднять вопрос о молитвах в течение дня. Я сознательно не спрашиваю про утреннее и вечернее правило и трапезу. Возможно в разных толках будут свои традиции и я бы просил участников форума высказываться доброжелательно, помнить, что мы христиане. Если есть такая возможность прошу приводить как краткие, так и полные молитвы или правила. Для предотвращения путаницы просьба ответы указывать согласно номеру вопросов. Итак: 1. Молитва на возжигание лампады 2. Молитва на возжигание(воскурения) ладана 3. Молитва на выход из дома 4. Молитва водителя (до и после поездки) 5. Перед и после работы 6. На благословление (детей, дел и тд) 7. Перед и после обучения Если что забыл прошу дополнять. Заранее благодарю за конкретные ответы.

Ответов - 73 новых, стр: 1 2 All

Jora: Исусова молитва.

Iwанн: Ангелу хранителю

Сергий Аветян: Михаил Орехов , Вы простите, но формулировка вопроса несколько никонианская. Есть церковный богослужебный круг, он согласуется с требованиями Устава в зависимости от службы дню. На домашнюю молитву устава несть, но принято утром молиться полуношницу, вечером павечерницу. На крайний случай хотябы большой начал класть с епитимьёю полученной от отца духовного. Молитвы перед трапезой и после Вам лучше поглядеть в любом старообрядческом календаре, чтобы мне не выписывать всё. Никаких "молитв водителя" в Церкви Христовой - НЕТЪ! Но три поклона "Боже милостив буди мне грешному. ...." либо начал кладутся перед началом любого дела. Купите "Часовник" или "Часослов", "Канонник", Календарь - там всё очень исчерпывающе изложено. Старые книги вообще этим отличаются. Берёшь, хоть Псалтырь, хоть какую другую книгу и там всё подробно писано, как молиться и в каких случаях.


Сергий Аветян: Михаил Орехов пишет: Возможно в разных толках будут свои традиции Михаил, прискорбно, что Вы кажется не вполне понимаете, тот факт, что в своей богослужебной практике все староверы (кроме выродившихся и по сути забывших во что они верят) руководствуются не традициями, а Уставом. Все староверы молятся по одним книгам и одному Уставу. Поповцы тоже могут в отсутствии священника молиться беспоповским чином, но никак не другими молитвами. Не традиции или "обряд" есть основа нашего вероисповедания, а следование Священному Преданию, Священному Писанию, постановлениям Седьми Вселенских и девяти поместных соборов, а так же чинам и последованиям полученным от Византийской Церкви и сохраненных незамутнёнными. Могут отличаться бытовые нюансы, попевки и т.п. но богослужебная молитвенная основа у всех староверов одна. Мы можем отстоять бесконечно далеко от беспоповцев исповедующих духовного антихриста, но при соединении в одну церковь (присоединении туда или сюда) никаких глобальных сложностей в вероисповедании и совместном молении у нас не возникнет.

Михаил Орехов: Спаси Господи, Сергий, за полный ответ. Очень приятно читать не отписку, а действительно вдумчивое рассуждение. Что касается формулировки вопроса, как Вы правильно отметили - никонианской, поясню подробнее. Во-первых, в никанианстве есть большие сборники молитв обо всем и за все. Многие из них просто выдернуты из служебников либо придуманы разного рода "старцами". Вы наверное знаете о целых молитвословах о.Иоанна Кронштадского, как пример. И в настоящее время сонм новопрославленных святых (я беру период от 1900г) уже затмил самого Исуса Христа. Я уже не говорю о томиках молитв всем образам Богородицы. Во-вторых, Исусова молитва в МП превратилась в "духовный меч" иноков, возведя последних в привилегированную касту. И если в старом обряде лестовка атрибут каждого крещеного, то в МП четки только для иноков и с особого благословения для мирян. А смысл молитвы переведен в какое-то мистическое отношение с Богом (о чем предупреждая писали некоторые деятели в самой МП) А в-третьих, не каждый задаст глупый вопрос. А я уверен, что многие хотели бы услышать на него ответ. PS Кстати об уставе в МП мнение как о Типиконе, который известен лишь избранным(священству), а чтобы самим(мирянам) службу провести - это дело неслыханное. Я специально искал службы мирским чином или указания на них в МП - тайна покрытая мраком. Принцип прост - меньше знают, проще управлять. (А один батюшка вообще сказал мне: если все будут мирской чин знать, то и в церкви не пойдут. Во как.)

Сергий Аветян: Михаил Орехов пишет: Типиконе, который известен лишь избранным(священству) Ох, Михаил! Боюсь Вы преувеличиваете. Я в своё время работал в реставрации и неплохо знаком с ситуацией в РПЦ МП изнутри. Так вот - ни о каком знании Типикона священством - и речи не идёт. Одному попу, ставшему попом по недоразумению (Он мясником был, но воцерковившись захотел быть поближе к богослужению и попросил благочинного поставить его во диаконы. Вместо этого, его за нуждой храмы восстанавливать поставили в попы.) просто на листочке накидали как литургию коротенько служить - и в бой... И это не единичный случай. Типикон-то купить не проблема. Беда новообрядческих богослужебных книг (я не имею ввиду самочинные сорники и акафестники - тут и говорить не о чем) в том, что они "кастрированные" возьмите любой канон - он (я давно не глядел никонианских книг, но лет 10 назад листал, может теперь что и изменилось) без начала и без конца. Т.е. нет никакой возможности отмолить его по чину, или молебен отслужить. Да что там говорить, один никонианский поп просил меня купить ему старообрядческий "Панихидник", потому как всё внятно и доходчиво расписано. Наши книги - это поистине клад! Их нельзя не любить, т.к. они созданы не для увеличения продаж, а для того, чтобы любой человек мог по чину и православно Богу помолиться. Один Псалтырь чего стоит! Когда я молюсь по своему, старому, со следами свечного воска на страницах - незримо ощущаешь присутствие всех кто до меня молился по нему и молится и до ныне в Царствии Божием. Правда, беречь его уже нужно, пришлось новонапечатанный купить, но содержание от этого не меняется. Книги переиздаются точь в точь.

Сергий Аветян: Михаил Орехов , коли я уж всё одно перед компьютером оказался, вот Вам скан минимального молитвословия из поморского (беспоповского) календаря.

Михаил Орехов: Видел, видел я таких попов, Сергий. Но принцип об знании священством неких больших знаний присутствует. Хотя такие батюшки, на мой взгляд, менее вредны, чем отучившиеся в семинариях и академиях атеисты. Эти спецы гораздо опаснее... А что касается старых книг - тут спору нет. Действительно клад! Только в МП их нет. А как узнать, где проведать? На весь СПб (более 5 млн. жителей) хорошая лавка только в Рыбацком. Один раз на Рождественской выставке в Александро-Невской лавре видел, как скромно стояли две сестры и продавали лестовки. А книг я у них не видел. Хотя, на мой взгляд, можно было-бы воспользоваться ситуацией и приняв призыв МП к сотрудничеству выставить лавку с литературой - нести людям слово Божие. Вот поэтому я вопросы(пусть и глупые) задаю. Ведь я не один из МП здесь присутствую открыто, а сколько лишь наблюдают? Вы уж простите, Сергий, меня грешнаго, но попрошу Вас и в дальнейшем отвечать полно. Спаси Вас Господи.

Сергий Аветян: Да, Михаил Орехов , думаю Вы знаете, но для большей полноты поясню: Указанные выше утренние и вечерние молитвы, до "Верую" - это как раз и есть начальная часть полуношницы или павечерницы, после которых идет по ряду либо17-я кафизма (на буднях), либо канон Богородице (по гласу) соответственно, т.е. большой начал. Коли нет времени отмолить службу полностью, по "Верую" отмаливают епетимью и далее по ряду, как указано.

Anoha: Сергий,простите Христа ради, а в приходных и исходных молитвах после "Господи Исусе Христе,Сыне Божии, молитв ради Пречистыя Твоея Матери,силою Честнаго и Животворящаго Креста..." написано "перекрестись и поклонись"-так ли это,надо ли креститься?

Сергий Аветян: Anoha - нет. Поклон земной, без крестного знамения.

Сергий Аветян: Михаил Орехов , Anoha вообще-то Часослов на нескольких ресурсах выложен. Например здесь: http://ostozhenka.nichost.ru/cyasoslov/ Я специально этот сайт пытался сделать для начальных, да только он особо никому не нужен оказался, вот и не довожу до ума (корректно работает по мазилой)

Партизан: Anoha пишет: в приходных и исходных молитвах после "Господи Исусе Христе,Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери,силою Честнаго и Животворящаго Креста..." написано "перекрестись и поклонись" Так у беспоповцев, по-моему.

Aleko: Партизан пишет: Так у беспоповцев, по-моему. Насколько я знаю, любая молитва в которой мы призываем имя Господа сопровождается крестным знамением, так и в этом случае. Хотя в подобных случаях бывают и разномыслия, так же как и в вопросе поклона на молитве после обеда, по поморскому уставу поклон поясной, а в многих общинах земной.

Сергий Аветян: Aleko пишет: любая молитва в которой мы призываем имя Господа сопровождается крестным знамением Да, Алексей, есть такая точка зрения. Вероятно в данном случае как раз уместно говорить о разности традиций, хотя логичнее, наверное, ваш вариант.

Anoha: Еще один вопрос, только сегодня обратил внимание. В тексте утренних и вечерних молитв, которые я скачал отсюда:Сайт ржевской общины и которыми пользуюсь каждый день молитва "Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй нас. Аминь." стоит до "Отче наш" (это в самом начале), а на всех остальных сайтах-Остоженском, Семейских, Алтайский старообрядец и др. она идет лишь после "Отче наш". Как все-таки правильно? Спаси Христос!

Сергий Аветян: Anoha на сайте ржевской общины неправильно. Достаточно свериться с любым Часовником. Думаю, при наборе ошиблись.

Anoha: Поеду в конце этого месяца во Ржев-креститься и присоединяться к РПСЦ-скажу о.Евгению Чунину.

Сергий Аветян: Anoha , я если не забуду, могу тоже напомнить.

Михаил Орехов: Кстати. Молитвы выделены в рамку не во всех изданиях. И указания, что читать утром, а что вечером тоже разнятся. А после Символа веры где куча коротких молитв, а где как здесь сказано: далее молись сколько изволишь. Если можно, Сергий, напишите, как правильно.

Сергий Аветян: Михаил Орехов , я ж вроде всё написал. В рамку выделено то, что содержится в полуношнице и чего нет в павечернице. Ссылку я указал - можете сами сравнить. Богослужебные книги разниться не могут - они у всех староверов одни. Касательно молитв после "Верую" доподлинно причину разницы сказать не могу. Я специально привёл текст беспоповцев - где их нет, т.к. вероятнее всего - это прообраз епитимьи. Я ж писал выше - на келейную молитву - устава нет. Если хотите чтоб всё по правильному - молитесь полуношницу и павечерницу и не ломайте себе голову.

савин: Поклон земной, без крестного знамения. Удивительно, что в молитвенниках и календарях современного издания в Начале после отпуста: Господи Исусе Христе и т.д. указан поклон без крестного знамения и больше ничего, кому адресован этот поклон большинство современных поповцев и незвают. По поморскому уставу, от обычая соловецкого монастыря, после отпуста кладётся земной поклон с крестным знамением Богу, а после сего с молитвой Исусовой брат у брата прощается. По другому обычаю ( у всех поповцев, федосеевцев ) после отпуста поклона нет, см. псалтырь, проговорив же отпуст с молитвой Исусовой надо поклониться в землю без крестного знамения и мысленно обратясь к духовному отцу испросить прощение и благословение: Прости мя отче честный и благослови Богу молиться, и сам себе же отвечай: Бог тя простит и благословит молитися. Это если наедине, если молишься не один то после отпуста с молитвой Исусовой и поклоном прощается старший, а после тоже с молитвой прощаются все присутствующие у старшего тем же чином.

савин: И еще надо помнить, что правило для каждого христианина не только павечерница и полунощница, но и Вечерня, заутреня, Часы, молебен в праздники и правило у каждого своё от духовного отца. Исполнять это или нет на совести каждого.

Jora: Михаил Орехов пишет: 4. Молитва водителя Один пожилой даньнобойщик советовал перед постом ГАИ молиться: "ПОМЯНИ, ГОСПОДИ, ДАВЫДА И ВСЮ КРОТОСТЬ ЕГО"!

Андрей: У нас эту молитву читают идя "на ковер" к начальству.

Михаил Орехов: У Мельникова "В лесах" она называлась на умягчение злых сердец, если я не ошибаюсь.

дьяк Олег: Сергий Аветян пишет: Наши книги - это поистине клад! Их нельзя не любить, т.к. они созданы не для увеличения продаж, а для того, чтобы любой человек мог по чину и православно Богу помолиться. имея возможность сравнивать и те и другие книги (во времена оны был чтецом никониянским) всё равно имею претензии к Часовнику Рогожской печати, равно как и к Часовнику РДЦ-шному... Хотя, на фоне никониянского Часослова эти претензии просто пшик... Зато к отсутствию Потребника огроменная претензия!.. Если бы Андрей Изограф не вывесил его для скачивания, за что ему огроменная благодарность, то так и мыкались бы с книжечками отдельными... Что, возможно и удобно кому-то, но это далеко не для всех но приобрести Большой Потребник целиком, практически невозможно...

Сергий Аветян: дьяк Олег , у меня большой потребник есть старопечатный, так что к счастью эта нужда меня миновала. Не люблю читать с экрана. Я книги люблю.

Партизан: Кланяться ли после "Царю небесныи..."?

Сергий Аветян: Партизан - нет. Только крестное знамение. А вообще по всем таким вопросам лучше посмотреть здесь: http://ostozhenka.nichost.ru/reg/pravila/

Партизан: У меня есть "Краткий древлеправославный молитвослов", в котором написано, что после "Царю небесныи..." полагается поклон.

Сергий Аветян: Партизан , какой ответ Вы хотите от меня услышать? Вы спросили, я ответил - "после слов "Царю Небесныи - полагается крестное знамение без поклона". Если Вы хотите, чтобы я объяснил Вам, почему в имеющемся у Вас издании допущена ошибка - я этого сделать не могу. Приведённый краткий молитвослов - не есть точное переложение старой богослужебной книги, а скорее всего, беглопоповское адаптированное издание, которыми пользоваться лучше, когда уж совсем ничего более достоверного под рукой нет. Для сравнения приведу ту же страницу из беглопоповского же издания прежних лет (очень, кстати полезного при нужде, хотя мне, например, неприятно и тяжело читать ц/славянский текст в русской гражданской литерации) и ещё: я с удовольствием готов оказать любую посильную помощь или дать разъяснение, на которое у меня достанет знаний и опыта, но готов это делать не по отношению к "анонимам", а по отношению к людям, которые спрашивают от своего лица и желательно под своей фотографией. С безликими никнеймами, уж простите ради Христа, я вряд ли готов нормально общаться.

Михаил Орехов: Сергий Аветян пишет: и ещё: я с удовольствием готов оказать любую посильную помощь или дать разъяснение, на которое у меня достанет знаний и опыта, но готов это делать не по отношению к "анонимам", а по отношению к людям, которые спрашивают от своего лица и желательно под своей фотографией. С безликими никнеймами, уж простите ради Христа, я вряд ли готов нормально общаться. Не в бровь, а в глаз.

Партизан: Христианского имени у меня нет. А приведенный мной молитвослов, скорее, беспоповский.

Сергий Аветян: Партизан пишет: Христианского имени у меня нет Ну и что? Я сейчас не об этом говорил, а о том, что люди должны общаться с людьми, а не с прозвищами. Или Вы считаете, что "партизан" звучит более предпочтительно, чем обычное, гражданское имя? Партизан пишет: приведенный мной молитвослов, скорее, беспоповский Вполне возможно. Я отвечаю исходя из правил принятых в поповских согласиях. В некоторых моментах небольшие разночтения присутствуют - не вижу в этом большой беды.

дьяк Олег: Сергий Аветян пишет: дьяк Олег , у меня большой потребник есть старопечатный, так что к счастью эта нужда меня миновала. Не люблю читать с экрана. Я книги люблю Я такожде люблю книги, а с экрана читаю только ввиду крайней необходимости... А Большой Потребник я уже распечатал и отдал в переплётную...

Сергий Аветян: Дмитрий пишет: А если поклониться вслед за крестным знамением или просто поклониться, то что в этом греховного? А где в вышеизложенном есть какое-то утверждение о греховности?

Косолапый: Партизан, все просто: когда начинаешь читать "Царю небесныи..", то крестишься без поклона, а как прочтешь в конце ".. и спаси Блаже душа наша", то крестишься с поклоном.

Сергий Аветян: Дмитрий пишет: Вы спорите с партизаном Мы не спорим. Он выясняет - я и остальные отвечаем.

Сергий Аветян: Косолапый пишет: .. и спаси блаже душа наша", то крестишься с поклоном. Косолапый - это беспоповская традиция. Пусть уж тогда определится к поповству или к беспоповству он склоняется. Исходя из этого и той или иной традиции следует. Вопрос-то этот не столько домашней молитвы, а скорее соборной, когда вся Церковь следует тому или иному правилу.



полная версия страницы