Форум » Частые вопросы » Неофит. » Ответить

Неофит.

Tgoarg: Кто такой "неофит"? Сейчас это слово в речах некоторых старообрядцев, которые являются "коренными" имеет пренебрежительный оттенок. Так вот. Возможно ли "неофиту" через какое-то время получить следующее звание, или ему до дряхлой старости придется так и бегать в "мальчиках"?

Ответов - 115, стр: 1 2 3 All

Савл: Tgoarg пишет: до дряхлой старости придется так и бегать в "мальчиках" и никак иначе, но можно себя утешить уже тем, что внуки будут староверами если конечно дети проникнутся "хобби" отца

САП: Tgoarg пишет: Кто такой "неофит"? от греч. neophytos — недавно насажденный...

Tgoarg: Благодарю, прочитал уже у соседей.


Konstantinъ: Неофит - это я! Предки мои были староверами и никонами, но отец и деды с бабками были (и есть) безбожники. Соответственно, когда Господь меня привёл к Вере, мне ничего кроме староверия не осталось, так как мозг не попорчен никонианством и прочими языческими псевдохристианскими конфессиями в виде "семейных традиций", "отношений" и проч., по типу: и отцы и деды твои так молились! Ты что, самый умный? Так что неофит - это "новая кровь" в Православии. Ничего зазорного здесь не вижу. Да мне в общем-то по фигу!!! Это не моё дело искать ответ на вопрос: "Ах как здесь я" ??!! Я очень спастись хочу. И хочу чтоб дети и сыпруга моя спаслись. И вот выдержки из интервью моего батюшки: Впрочем, отец Геннадий добавляет, что для верующего человека отсутствие старообрядческих корней не является реальным барьером на пути воцерковления. - На формирование старообрядческой ментальности нужны годы, но человек, знакомый с общехристианской этикой, легко приживется у нас в общине и все освоит. Пока потомственные старообрядцы составляют большинство из «записных» членов общины, но новообращенных среди них становится все больше. В 1983 году все члены Покровской общины были потомственными старообрядцами, в 1999 году новообращенных было 4 из 16-ти членов общины, а сейчас уже 9 из 22-х. Однако отец Геннадий подчеркивает: старообрядчеству такие перемены не страшны. - Я считаю, что это совершенно не трагедия. Это естественная тенденция, характерная сегодня для всех «живых» приходов - то есть тех, где есть какая-то динамика роста. Ведь есть деревенские общины, состоящие из одних стариков, потому что вся молодежь из этих деревень уехала в города учиться и работать. Но, слава Богу, при этом гораздо больше приходов, где есть молодые семьи, маленькие дети, регулярно совершаются требы. Крещения детей, венчания, а также присоединение к Церкви новых членов - это и есть главный показатель жизни. http://journal.aquaviva.ru/2008/04/21.html Предлагаю дать ещё термин: коренной неофит!!!

КарякинАлексей: Tgoarg пишет: Кто такой "неофит"? Ну например Антонов Александр Васильивич, крестился в годах зрелых (в лет 35), уже побывав у никониан латинофильствующих. И вот уже лет 20 видёт Церковь куда-то. Теперь сам всех неофитами кличет.

Tgoarg: КарякинАлексей , то есть еще пару годков, когда стаж будет 20 лет дадут лейтенантский погон? Ура!

Савл: Konstantinъ пишет: Ничего зазорного здесь не вижу. тоже не вижу в неофитах ничего зазорного, утверждая именоваться "коренным" только в поколении внуков...а мы здесь говорим о терминах и не обсуждаем у кого какие эмоциональные восприятия и окраски при их звучании....итак, "коренной"-третье поколение, общая юридическая практика в отношении народов, религиозных общин и т.д

Iwанн: Савл пишет: и никак иначе, но можно себя утешить уже тем, что внуки будут староверами если конечно дети проникнутся "хобби" отца Савл пишет: ....итак, "коренной"-третье поколение, общая юридическая практика в отношении народов, религиозных общин и т.д Полность согласен

Konstantinъ: Есть у меня работе паренёк (писал о нём на другой ветке) бабка у него начётчица поморская из города Невеля, она его и крестила, отец - атеист (ну или верит, но так: от никонов не отличить), сам он вроде вопросы мне стал задавать о Вере Христовой, но живёт жизнью не христианскою, неправильною и в церковь не ходит и проч. Ну вот кто он? Он и есть коренной неофит!

Савл: Konstantinъ пишет: Ну вот кто он? он суть коренной старовер по про присхождению, если рассматривать староверие как этноконфессиональный социум, опять допускаю, что ты, брат, не полностью в курсе всего в его семье, как и на чем он рос, что было авторитетом и "святым", быть может с младенчества он вырос в почитании той же бабушки, её шкалы ценностей и пр. , та самая ментальность, про которую запостил в интервью со своим попом и поисков больших, как я понимаю у него не было, в староверы хлопчика тянет... а не долгим путем от кришнатов через родноверов к староверам

Konstantinъ: я вот это не понял: та самая ментальность, про которую запостил в интервью со своим попом и поисков больших, как я понимаю у него не было, в староверы хлопчика тянет... а не долгим путем от кришнатов через родноверов к староверам

Савл: Konstantinъ "На формирование старообрядческой ментальности нужны годы, - это из интервью твоего попа Гены, вот и я о том же, что хлопчик твой знакомый вырос в среде староверской и тянет его напрямую в староверы, а не долгой дорогой духовных метаний и поисков в различных экзотических конфессиях, что так присуще многим неофитам в староверии

Konstantinъ: Он не вырос в староверческой среде: не знает ни одной молитвы, курит, бреется и проч. Тянет оттого, что тянет, так видно Богу угодно. Меня не тянет обсуждать сроки формирования старообрядческой ментальности. Ещё раз повторяю: не вижу ничего плохого в этих самых неофитах. А хлопчик тот - потомственный неофит!!!

Савл: Konstantinъ судя по количеству смайлов, это похоже на истерику. такое ощущение, что у всех неофитов какой-то комплекс кто, где и когда вас упрекал или попрекал? это все пройдет, как писал выше, внуки этим страдать не будут

Konstantinъ: Савл, это я так Вас прошу всё таки признать существование термина "потомственный неофит". Чтобы зафиксировать и начать придумывать новые термины! И ветку можно новую открыть: "Проблема использования смайликов неофитами на староверских форумах. Поколение первое - истерик с комплексами."

Савл: лучше духовный путь неофита в смайлах

Косолапый: Савл пишет: духовный путь неофита в смайлах хорошо, хоть у наших таких не так много. Автрийцы на себя весь поток приняли. Таковых "богоискателей" очень много в Москве, а там Рогожка сильно раскручена. Вот и слышит очередной буддист и свидетель иеговы знакомое по школьным учебникам слово "старообрядцы", думает: "У, самосожжения, причащение кровавыми младенцами, пляски вокруг голых баб (и прочие миссионерские байки)! Надо попробовать". И идут они либо к единоверцам, либо в рогожскую веру. Хотя, и у наших такое случается, наверное.

Савл: Косолапый пишет: Хотя, и у наших такое случается, наверное. и у наших такое конечно есть, но это больше явление в крупных городах и поток в основном с истфаков, филфаков и прочих историко-архивных.... кузница кадров староверия, однако

Iwанн: Косолапый пишет: хорошо, хоть у наших таких не так много. Автрийцы на себя весь поток приняли. Таковых "богоискателей" очень много в Москве, а там Рогожка сильно раскручена. Вот и слышит очередной буддист и свидетель иеговы знакомое по школьным учебникам слово "старообрядцы", думает: "У, самосожжения, причащение кровавыми младенцами, пляски вокруг голых баб (и прочие миссионерские байки)! Надо попробовать". И идут они либо к единоверцам, либо в рогожскую веру. Хотя, и у наших такое случается, наверное Слава Богу мы не так сильно раскручены ,да и сказок о нас больше , начиная с "шаманства" заканчивая "чернухой" . Посему боится нас народ , получается каламбур , наше же "враги" по сути оказали нам услугу . Косолапый Может и случается где-то ,в нашей деревне такого нет, да и сомневаюсь ,что будет . Короче , бугага , мы реально жОстокие парни

Tgoarg: Iwанн , Христос пришел к больным а не здоровым. Как не парадоксально, но радоваться, что больные тянутся не к вам а к другим, не стоит. Вопрос в том, что раньше любое согласие могло переварить и перековать неофита. Сейчас же любой истерик и болтун вполне может зажигать и задавать тон в выбранном им согласии.

Iwанн: Tgoarg пишет: Iwанн , Христос пришел к больным а не здоровым. Как не парадоксально, но радоваться, что больные тянутся не к вам а к другим, не стоит. Вопрос в том, что раньше любое согласие могло переварить и перековать неофита. Сейчас же любой истерик и болтун вполне может зажигать и задавать тон в выбранном им согласии Вы хотите предложить заняться прозелитизмом ,а оно мне надо ? Батенька ,обращаетесь куда хотите ,это ваш выбор , и только Ваш . Да ,к прозелитам отношусь с подозрением , так как многие путают староверов со свидетелями Иеговыми , сейчас это "модная штучка" типа страз . "-Так ты старовер ? -Да,я ревнитель старого благочестия ,а ж 5 лет как крестился , коренной . - Вау" Есть конечно люди которых Бог привел ,в том числе и на этом форуме ,замечательно . А сколько ради моды , по принципу - Дугин сказал ,что это круть несусветная Вот такие дела ,дорогой мой друг .

Tgoarg: Iwанн , мой дорогой друг, зачем так говорить? Где я предлагал заняться прозелитизмом, напомните мне? Вот то-то же. Я высказываю свою убогую мысль о том, что ежели кто (даже самый болящий и неключимый) не идет к вам, а к тому, кого вы чаете еретиками, то это положение ненормальное. Теперь вычлените отсюда предложение к занятию прозелитизмом.

САП: Косолапый пишет: Автрийцы на себя весь поток приняли. Таковых "богоискателей" очень много в Москве, а там Рогожка сильно раскручена. Вот и слышит очередной буддист и свидетель иеговы знакомое по школьным учебникам слово "старообрядцы", думает: "У, самосожжения, причащение кровавыми младенцами, пляски вокруг голых баб (и прочие миссионерские байки)! Надо попробовать". И идут они либо к единоверцам, либо в рогожскую веру. Хотя, и у наших такое случается, наверное. Не следующий шаг такого неофита, не к поморцам, а к феодосеевцам или странникам, в них огнепальности поболее будет

Савл: САП пишет: а к феодосеевцам или странникам, в них огнепальности поболее будет это точно, там как раз самые продвинутые реконструкторы-ролевики......сапоги с правильным углом носка, прическа, а пуговки на азямах, ну на столько праведны, что апостолы обзавидовались бы

Tgoarg: Насколько мне известно, странники сейчас существуют лишь в электронном виде, а обыкновенные федосеевцы не так огнепальны, как, опять же, об этом пишут в интернете

САП: Tgoarg пишет: странники сейчас существуют лишь в электронном виде Не, есть и настоящие в Томской области, к ним Вяч ездит, и о.Андрей о них писал. Tgoarg пишет: а обыкновенные федосеевцы не так огнепальны Ну, братья Юнги огнепальные, да и крепковеры (Капа и инок Георгий) не теплохладные.

САП: Савл пишет: там как раз самые продвинутые реконструкторы-ролевики......сапоги с правильным углом носка, прическа, а пуговки на азямах, ну на столько праведны, что апостолы обзавидовались бы

Tgoarg: Савл пишет: там как раз самые продвинутые реконструкторы-ролевики......сапоги с правильным углом носка, прическа, а пуговки на азямах, ну на столько праведны, что апостолы обзавидовались бы Не знаю, кого здесь имеют в виду, но современные федосеевцы в массе своей вовсе не ролевики никакие. А если на службу одевают азям, так не вижу ничего худого в этом. У вас за службу, никак, ходят граждане в трениках и с ирокезом на голове? Не стоит злобствовать, будьте добрее. "Реконструкторы" это те, кто восстанавливает какую-то сказку, не дошедшую до них. И, если в вашем обществе, когда вы пришли туда, не было уже тех обычаев, которые раньше прписаны были как обязательные, то это ваши проблемы. Если же и наставник носит азям, и прихожане встречаются в рускких рубахах, то, извините, какое же здесь реконструкторство? Это от какой-то собственной несостоятельности. Вот например современнные иноки, уже не у вас( у вас-то иночество "улетело на небо", понимаю), а у зазираемых вами поповцев носят куколь с длинными ушами. Отвечаю вам, что до появления инока Алимпия на Рогожке в конце 80-х годов таких куколей. Инок, живший на Рогожке (кажется, его Корнилием звали) не носил такого куколя. Да и никто, насколько мне известно. Так что, куколи современные это реконструкторство? Не злобствуйте, ваша злоба видится глупой и жалкой.

Tgoarg: САП пишет: Не, есть и настоящие в Томской области, к ним Вяч ездит, и о.Андрей о них писал. Tgoarg пишет: цитата: а обыкновенные федосеевцы не так огнепальны Ну, братья Юнги огнепальные, да и крепковеры (Капа и инок Георгий) не теплохладные. Не знаю, не знаком. Но они-то, скорее всего, не будут заниматься никакой проповедью и прозелитизмом.

САП: Tgoarg пишет: Но они-то, скорее всего, не будут заниматься никакой проповедью и прозелитизмом. Они-то нет, там старухи у жиловых живут, а вот городские, некрещеные неофиты, коих два: Игорь Кузьмин - http://starajavera.narod.ru/ и Вячеслав - http://stranniki.mylivepage.ru/file/index , через инет разводят пропаганду ИПХС.

Савл: Tgoarg давай отделим "форму одежды" на службе и в быту. Как-то дед-федосеевец в трениках и кедах на завалинке встречался повсеместно и ни на йоту сомнений не вызывал своими федосеевскими убеждениями, а вот хлопчик на улице многолюдного города в косоворотке, в сапожках с правильным носком и холщовой сумой, откуда он достает ноутбук дабы в инет вывалиться, вот как-то больше на реконструктора-ролевика тянет.....

Tgoarg: Савл да-да, я понимаю. Вот правильные хлопчики: http://pomorian.narod.ru/module5/module169.htm

Tgoarg: САП, а разве перечисленные Вами господа принадлежат странникам? Крещены у них? Или "сочувствуют"?

САП: Tgoarg пишет: Или "сочувствуют"? Сочувствуют!

САП: Tgoarg пишет: до появления инока Алимпия на Рогожке в конце 80-х годов таких куколей. Инок, живший на Рогожке (кажется, его Корнилием звали) не носил такого куколя. Да и никто, насколько мне известно. Вот правильный инок!

Савл: Tgoarg а в чем ваша ирония по данной ссылке. Там что ребята в макдональдсе сфотографированы?

Tgoarg: Он не белокриницкий.

Tgoarg: Савл , к чему ирония? Вот настоящие не реконструкторы в прекрасных рубахах с правильными поясами. В инет, разумеется, не выходят, одежда их не камуфляж, так и ходют днем и ночью. Едят тюрю и кислую капусту. Несть лжи в них!

САП: Tgoarg пишет: Он не белокриницкий. У него это на лбу написано?

Tgoarg: САП , позвольте, но это же общеизвестно. Вы не знаете, какого согласия он?



полная версия страницы