Форум » Частые вопросы » Неофит. » Ответить

Неофит.

Tgoarg: Кто такой "неофит"? Сейчас это слово в речах некоторых старообрядцев, которые являются "коренными" имеет пренебрежительный оттенок. Так вот. Возможно ли "неофиту" через какое-то время получить следующее звание, или ему до дряхлой старости придется так и бегать в "мальчиках"?

Ответов - 115, стр: 1 2 3 All

Савл: Tgoarg пишет: до дряхлой старости придется так и бегать в "мальчиках" и никак иначе, но можно себя утешить уже тем, что внуки будут староверами если конечно дети проникнутся "хобби" отца

САП: Tgoarg пишет: Кто такой "неофит"? от греч. neophytos — недавно насажденный...

Tgoarg: Благодарю, прочитал уже у соседей.


Konstantinъ: Неофит - это я! Предки мои были староверами и никонами, но отец и деды с бабками были (и есть) безбожники. Соответственно, когда Господь меня привёл к Вере, мне ничего кроме староверия не осталось, так как мозг не попорчен никонианством и прочими языческими псевдохристианскими конфессиями в виде "семейных традиций", "отношений" и проч., по типу: и отцы и деды твои так молились! Ты что, самый умный? Так что неофит - это "новая кровь" в Православии. Ничего зазорного здесь не вижу. Да мне в общем-то по фигу!!! Это не моё дело искать ответ на вопрос: "Ах как здесь я" ??!! Я очень спастись хочу. И хочу чтоб дети и сыпруга моя спаслись. И вот выдержки из интервью моего батюшки: Впрочем, отец Геннадий добавляет, что для верующего человека отсутствие старообрядческих корней не является реальным барьером на пути воцерковления. - На формирование старообрядческой ментальности нужны годы, но человек, знакомый с общехристианской этикой, легко приживется у нас в общине и все освоит. Пока потомственные старообрядцы составляют большинство из «записных» членов общины, но новообращенных среди них становится все больше. В 1983 году все члены Покровской общины были потомственными старообрядцами, в 1999 году новообращенных было 4 из 16-ти членов общины, а сейчас уже 9 из 22-х. Однако отец Геннадий подчеркивает: старообрядчеству такие перемены не страшны. - Я считаю, что это совершенно не трагедия. Это естественная тенденция, характерная сегодня для всех «живых» приходов - то есть тех, где есть какая-то динамика роста. Ведь есть деревенские общины, состоящие из одних стариков, потому что вся молодежь из этих деревень уехала в города учиться и работать. Но, слава Богу, при этом гораздо больше приходов, где есть молодые семьи, маленькие дети, регулярно совершаются требы. Крещения детей, венчания, а также присоединение к Церкви новых членов - это и есть главный показатель жизни. http://journal.aquaviva.ru/2008/04/21.html Предлагаю дать ещё термин: коренной неофит!!!

КарякинАлексей: Tgoarg пишет: Кто такой "неофит"? Ну например Антонов Александр Васильивич, крестился в годах зрелых (в лет 35), уже побывав у никониан латинофильствующих. И вот уже лет 20 видёт Церковь куда-то. Теперь сам всех неофитами кличет.

Tgoarg: КарякинАлексей , то есть еще пару годков, когда стаж будет 20 лет дадут лейтенантский погон? Ура!

Савл: Konstantinъ пишет: Ничего зазорного здесь не вижу. тоже не вижу в неофитах ничего зазорного, утверждая именоваться "коренным" только в поколении внуков...а мы здесь говорим о терминах и не обсуждаем у кого какие эмоциональные восприятия и окраски при их звучании....итак, "коренной"-третье поколение, общая юридическая практика в отношении народов, религиозных общин и т.д

Iwанн: Савл пишет: и никак иначе, но можно себя утешить уже тем, что внуки будут староверами если конечно дети проникнутся "хобби" отца Савл пишет: ....итак, "коренной"-третье поколение, общая юридическая практика в отношении народов, религиозных общин и т.д Полность согласен

Konstantinъ: Есть у меня работе паренёк (писал о нём на другой ветке) бабка у него начётчица поморская из города Невеля, она его и крестила, отец - атеист (ну или верит, но так: от никонов не отличить), сам он вроде вопросы мне стал задавать о Вере Христовой, но живёт жизнью не христианскою, неправильною и в церковь не ходит и проч. Ну вот кто он? Он и есть коренной неофит!

Савл: Konstantinъ пишет: Ну вот кто он? он суть коренной старовер по про присхождению, если рассматривать староверие как этноконфессиональный социум, опять допускаю, что ты, брат, не полностью в курсе всего в его семье, как и на чем он рос, что было авторитетом и "святым", быть может с младенчества он вырос в почитании той же бабушки, её шкалы ценностей и пр. , та самая ментальность, про которую запостил в интервью со своим попом и поисков больших, как я понимаю у него не было, в староверы хлопчика тянет... а не долгим путем от кришнатов через родноверов к староверам

Konstantinъ: я вот это не понял: та самая ментальность, про которую запостил в интервью со своим попом и поисков больших, как я понимаю у него не было, в староверы хлопчика тянет... а не долгим путем от кришнатов через родноверов к староверам

Савл: Konstantinъ "На формирование старообрядческой ментальности нужны годы, - это из интервью твоего попа Гены, вот и я о том же, что хлопчик твой знакомый вырос в среде староверской и тянет его напрямую в староверы, а не долгой дорогой духовных метаний и поисков в различных экзотических конфессиях, что так присуще многим неофитам в староверии

Konstantinъ: Он не вырос в староверческой среде: не знает ни одной молитвы, курит, бреется и проч. Тянет оттого, что тянет, так видно Богу угодно. Меня не тянет обсуждать сроки формирования старообрядческой ментальности. Ещё раз повторяю: не вижу ничего плохого в этих самых неофитах. А хлопчик тот - потомственный неофит!!!

Савл: Konstantinъ судя по количеству смайлов, это похоже на истерику. такое ощущение, что у всех неофитов какой-то комплекс кто, где и когда вас упрекал или попрекал? это все пройдет, как писал выше, внуки этим страдать не будут

Konstantinъ: Савл, это я так Вас прошу всё таки признать существование термина "потомственный неофит". Чтобы зафиксировать и начать придумывать новые термины! И ветку можно новую открыть: "Проблема использования смайликов неофитами на староверских форумах. Поколение первое - истерик с комплексами."

Савл: лучше духовный путь неофита в смайлах

Косолапый: Савл пишет: духовный путь неофита в смайлах хорошо, хоть у наших таких не так много. Автрийцы на себя весь поток приняли. Таковых "богоискателей" очень много в Москве, а там Рогожка сильно раскручена. Вот и слышит очередной буддист и свидетель иеговы знакомое по школьным учебникам слово "старообрядцы", думает: "У, самосожжения, причащение кровавыми младенцами, пляски вокруг голых баб (и прочие миссионерские байки)! Надо попробовать". И идут они либо к единоверцам, либо в рогожскую веру. Хотя, и у наших такое случается, наверное.

Савл: Косолапый пишет: Хотя, и у наших такое случается, наверное. и у наших такое конечно есть, но это больше явление в крупных городах и поток в основном с истфаков, филфаков и прочих историко-архивных.... кузница кадров староверия, однако

Iwанн: Косолапый пишет: хорошо, хоть у наших таких не так много. Автрийцы на себя весь поток приняли. Таковых "богоискателей" очень много в Москве, а там Рогожка сильно раскручена. Вот и слышит очередной буддист и свидетель иеговы знакомое по школьным учебникам слово "старообрядцы", думает: "У, самосожжения, причащение кровавыми младенцами, пляски вокруг голых баб (и прочие миссионерские байки)! Надо попробовать". И идут они либо к единоверцам, либо в рогожскую веру. Хотя, и у наших такое случается, наверное Слава Богу мы не так сильно раскручены ,да и сказок о нас больше , начиная с "шаманства" заканчивая "чернухой" . Посему боится нас народ , получается каламбур , наше же "враги" по сути оказали нам услугу . Косолапый Может и случается где-то ,в нашей деревне такого нет, да и сомневаюсь ,что будет . Короче , бугага , мы реально жОстокие парни

Tgoarg: Iwанн , Христос пришел к больным а не здоровым. Как не парадоксально, но радоваться, что больные тянутся не к вам а к другим, не стоит. Вопрос в том, что раньше любое согласие могло переварить и перековать неофита. Сейчас же любой истерик и болтун вполне может зажигать и задавать тон в выбранном им согласии.

Iwанн: Tgoarg пишет: Iwанн , Христос пришел к больным а не здоровым. Как не парадоксально, но радоваться, что больные тянутся не к вам а к другим, не стоит. Вопрос в том, что раньше любое согласие могло переварить и перековать неофита. Сейчас же любой истерик и болтун вполне может зажигать и задавать тон в выбранном им согласии Вы хотите предложить заняться прозелитизмом ,а оно мне надо ? Батенька ,обращаетесь куда хотите ,это ваш выбор , и только Ваш . Да ,к прозелитам отношусь с подозрением , так как многие путают староверов со свидетелями Иеговыми , сейчас это "модная штучка" типа страз . "-Так ты старовер ? -Да,я ревнитель старого благочестия ,а ж 5 лет как крестился , коренной . - Вау" Есть конечно люди которых Бог привел ,в том числе и на этом форуме ,замечательно . А сколько ради моды , по принципу - Дугин сказал ,что это круть несусветная Вот такие дела ,дорогой мой друг .

Tgoarg: Iwанн , мой дорогой друг, зачем так говорить? Где я предлагал заняться прозелитизмом, напомните мне? Вот то-то же. Я высказываю свою убогую мысль о том, что ежели кто (даже самый болящий и неключимый) не идет к вам, а к тому, кого вы чаете еретиками, то это положение ненормальное. Теперь вычлените отсюда предложение к занятию прозелитизмом.

САП: Косолапый пишет: Автрийцы на себя весь поток приняли. Таковых "богоискателей" очень много в Москве, а там Рогожка сильно раскручена. Вот и слышит очередной буддист и свидетель иеговы знакомое по школьным учебникам слово "старообрядцы", думает: "У, самосожжения, причащение кровавыми младенцами, пляски вокруг голых баб (и прочие миссионерские байки)! Надо попробовать". И идут они либо к единоверцам, либо в рогожскую веру. Хотя, и у наших такое случается, наверное. Не следующий шаг такого неофита, не к поморцам, а к феодосеевцам или странникам, в них огнепальности поболее будет

Савл: САП пишет: а к феодосеевцам или странникам, в них огнепальности поболее будет это точно, там как раз самые продвинутые реконструкторы-ролевики......сапоги с правильным углом носка, прическа, а пуговки на азямах, ну на столько праведны, что апостолы обзавидовались бы

Tgoarg: Насколько мне известно, странники сейчас существуют лишь в электронном виде, а обыкновенные федосеевцы не так огнепальны, как, опять же, об этом пишут в интернете

САП: Tgoarg пишет: странники сейчас существуют лишь в электронном виде Не, есть и настоящие в Томской области, к ним Вяч ездит, и о.Андрей о них писал. Tgoarg пишет: а обыкновенные федосеевцы не так огнепальны Ну, братья Юнги огнепальные, да и крепковеры (Капа и инок Георгий) не теплохладные.

САП: Савл пишет: там как раз самые продвинутые реконструкторы-ролевики......сапоги с правильным углом носка, прическа, а пуговки на азямах, ну на столько праведны, что апостолы обзавидовались бы

Tgoarg: Савл пишет: там как раз самые продвинутые реконструкторы-ролевики......сапоги с правильным углом носка, прическа, а пуговки на азямах, ну на столько праведны, что апостолы обзавидовались бы Не знаю, кого здесь имеют в виду, но современные федосеевцы в массе своей вовсе не ролевики никакие. А если на службу одевают азям, так не вижу ничего худого в этом. У вас за службу, никак, ходят граждане в трениках и с ирокезом на голове? Не стоит злобствовать, будьте добрее. "Реконструкторы" это те, кто восстанавливает какую-то сказку, не дошедшую до них. И, если в вашем обществе, когда вы пришли туда, не было уже тех обычаев, которые раньше прписаны были как обязательные, то это ваши проблемы. Если же и наставник носит азям, и прихожане встречаются в рускких рубахах, то, извините, какое же здесь реконструкторство? Это от какой-то собственной несостоятельности. Вот например современнные иноки, уже не у вас( у вас-то иночество "улетело на небо", понимаю), а у зазираемых вами поповцев носят куколь с длинными ушами. Отвечаю вам, что до появления инока Алимпия на Рогожке в конце 80-х годов таких куколей. Инок, живший на Рогожке (кажется, его Корнилием звали) не носил такого куколя. Да и никто, насколько мне известно. Так что, куколи современные это реконструкторство? Не злобствуйте, ваша злоба видится глупой и жалкой.

Tgoarg: САП пишет: Не, есть и настоящие в Томской области, к ним Вяч ездит, и о.Андрей о них писал. Tgoarg пишет: цитата: а обыкновенные федосеевцы не так огнепальны Ну, братья Юнги огнепальные, да и крепковеры (Капа и инок Георгий) не теплохладные. Не знаю, не знаком. Но они-то, скорее всего, не будут заниматься никакой проповедью и прозелитизмом.

САП: Tgoarg пишет: Но они-то, скорее всего, не будут заниматься никакой проповедью и прозелитизмом. Они-то нет, там старухи у жиловых живут, а вот городские, некрещеные неофиты, коих два: Игорь Кузьмин - http://starajavera.narod.ru/ и Вячеслав - http://stranniki.mylivepage.ru/file/index , через инет разводят пропаганду ИПХС.

Савл: Tgoarg давай отделим "форму одежды" на службе и в быту. Как-то дед-федосеевец в трениках и кедах на завалинке встречался повсеместно и ни на йоту сомнений не вызывал своими федосеевскими убеждениями, а вот хлопчик на улице многолюдного города в косоворотке, в сапожках с правильным носком и холщовой сумой, откуда он достает ноутбук дабы в инет вывалиться, вот как-то больше на реконструктора-ролевика тянет.....

Tgoarg: Савл да-да, я понимаю. Вот правильные хлопчики: http://pomorian.narod.ru/module5/module169.htm

Tgoarg: САП, а разве перечисленные Вами господа принадлежат странникам? Крещены у них? Или "сочувствуют"?

САП: Tgoarg пишет: Или "сочувствуют"? Сочувствуют!

САП: Tgoarg пишет: до появления инока Алимпия на Рогожке в конце 80-х годов таких куколей. Инок, живший на Рогожке (кажется, его Корнилием звали) не носил такого куколя. Да и никто, насколько мне известно. Вот правильный инок!

Савл: Tgoarg а в чем ваша ирония по данной ссылке. Там что ребята в макдональдсе сфотографированы?

Tgoarg: Он не белокриницкий.

Tgoarg: Савл , к чему ирония? Вот настоящие не реконструкторы в прекрасных рубахах с правильными поясами. В инет, разумеется, не выходят, одежда их не камуфляж, так и ходют днем и ночью. Едят тюрю и кислую капусту. Несть лжи в них!

САП: Tgoarg пишет: Он не белокриницкий. У него это на лбу написано?

Tgoarg: САП , позвольте, но это же общеизвестно. Вы не знаете, какого согласия он?

САП: Tgoarg а вот белокриницкий: преосвященный Антипа епископ Зугдидский и всея Колхидския низменности.

Савл: Tgoarg ма-ла-дец!!! все правильно понял, именно не реконструкторы, приехали на съезд "по гражданке", там оделись в прекрасные рубахи с правильными поясами. Отзаседали, пообщались, помолились и разъехались по домам к инету, конфетам, лимонаду и пироженым. Абсолютно нормальная староверская молодежь. Али для вас правильный старовер в метро с куколем, где сотовый держит, чтоб прием лучше был.

Iwанн: Tgoarg пишет: не идет к вам, а к тому, кого вы чаете еретиками, то это положение ненормальное Ну так ,я ж и говорю - пусть идёт .

Tgoarg: Савл, я понимаю , к чему вы клоните. Ну да, имеет ин. Алимпий нотбук, выход в инет. И что? В чем суть вопроса? Реконструкторы, толкинутые там всякие и проч. не ходют по городам в своих одеяниях. Как раз особенность реконструктора в том, что он имеет в голове некий "рубильник". Щелк, и он безстрашный рыцарь Ланселот или заседатель на собрании в нейлоновой рубашке с позументами. Щелк, и он опять банковский работник или скромный клерк в строительной фирме. А вот то, что нецыи не имеют такого "удобства" и ходят в иноческом, а не так, чтоб полумантия из-под пиджакак вылезала, так в моих глазах это им только чести прибавляет.

Савл: Tgoarg ничего не имею против священников, иноков ходящих в быту в своих облачениях, речь шла о мирянах, которые русский костюм 17 века (а по сути праздничный костюм той эпохи) используют как средство самовыражения, а где-то эпатажа ....или вы считаете староверие в обязательном и постоянном ношении косовортки с золотыми петухами

САП: Савл пишет: вы считаете староверие в обязательном и постоянном ношении косовортки Так раньше староверы всех согласий зазаирали всех кто носит иностранные платья и стрижется по иностранному. Еще в 50-60-х годах многие нестароверы носили косоворотки под ремешок и заправляли брюки в сапоги.

Tgoarg: Савл , ну вот объясните мне. Во времена юности я общался со стариками, которые ходили в скромных косоворотках. Верхняя одежда у них была обыкновенная, но некоторые древние бабки одевались в пестрядинные шабуры. И ходили так. Это кто, реконструкторы? И, если их сын или внук вдруг решит для себя, что ему надо бы от мира отойти, выкинуть все эти ризы чюждии, то что же в этом худого, когда он и одевается по старинному? Я понимаю, что если человек ходит в петрушечном наряде на работу в оффис. Это комедь, право. А другие варианты вам не ведомы? Человек, к примеру, оставляет свое прежнее житие как в духовном плане, так и чувственно, ну например переезжает на житие при церкви или еще что. И там ношение традиционной одежды будет осмеяно? Кстати, мне видятся смешными ряженными именно те господа с фото, ссылку на которое я вывесил.

Савл: САП пишет: Так раньше староверы всех согласий зазаирали всех кто носит иностранные платья и стрижется по иностранному. САП ключевое слово здесь надо понимать "раньше", покажите мне в любом согласии мирян в неиностранном платье (про женское белье опустим дабы не опускаться до пошлости), а тем боле стрижки возможно я не прав, но одеяние в наше время у старовера должно быть просто и скромно, а вот сапоги с носами в 40-градусную жару да косоворотка в золоте на мирянине, как то стремно смотрится, правда еще то ли готы, то ли металлисты в этот же сезон голенищами изукрашенными народ оборачиваться заставляют

Tgoarg: Савл пишет: а вот сапоги с носами в 40-градусную жару да косоворотка в золоте на мирянине, как то стремно смотрится, правда еще то ли готы, то ли металлисты в этот же сезон голенищами изукрашенными народ оборачиваться заставляют Ей Богу, не встречал таких на улицах родного города!

САП: Савл пишет: покажите мне в любом согласии мирян в неиностранном платье (про женское белье опустим дабы не опускаться до пошлости), а тем боле стрижки Часовенные таежные и те, часовенные что заграницей компактно живут так зачастую ходят (косоворотка под поясок, и порты заправленные в сапоги, а бабы в сарафанах и покрытые).

Савл: Tgoarg мне кажется, что мы говорим об одном и том же. И "комедью" я считаю также пребывание на гражданской службе в "одеяниях правильных" и у самого дед линялой косовороточкой прикрывался, и бабка в сарафанчике под грудь на тонких лямочках, все понятно. не пойму, в чем в моих словах крамола. Tgoarg пишет: мне видятся смешными ряженными именно те господа с фото, ссылку на которое я вывесил. так и господа эти в храме и на мероприятии соответствующем, или вы их всех в этих облачениях в городе встречаете

Савл: САП пишет: Часовенные таежные возможно, не встречался. Но опять же таежные, те что в городах думаю сейчас уже вряд ли САП пишет: часовенные что заграницей компактно живут так зачастую ходят (косоворотка под поясок, и порты заправленные в сапоги, а бабы в сарафанах и покрытые) ежели вы про южноамериканских, то там такая же картина. победней и поглуше-в народном, кто побогаче и ближе к городам-бейсболки, майки, сандали

САП: Савл пишет: победней и поглуше-в народном, кто побогаче и ближе к городам-бейсболки, майки, сандали Это в общем-то разговор о мирщении вышел...

Савл: Это в общем-то разговор о мирщении вышел... по сути да, реалии сегодняшнего дня....думаю, что эти все нюансы и степени "мирщения" давно должны были обсудить и довести до "овец" пастыри.... страшно первому назвать вещи своими именами и отойти от обрядоверия к настоящему развитию Церкви...а пока так и будут "терки" дозволительно или недозволительно, а бабы накупили дешевых китайских маек и одели детвору..дешево и практично, кому надо через каждых полгода новую рубаху строчить

КарякинАлексей: Смысл злости Савла, что он ходит в церквовь в цивильном, и его естественно раздражает те кто пытается одеватся по русски. Что касается косовороток и вообще подпоясаных рубах, то такая традиция сохронялось в СССР до 60-х годов среди житилей России и Украины. Я знаю одно ролевика из Свято-Тихвинского, который реально заморачивается по поводу рубашек, сапог и кафтанов 18-го века.

САП: Савл пишет: бабы накупили дешевых китайских маек и одели детвору..дешево и практично, кому надо через каждых полгода новую рубаху строчить Нужно в Китае заказать пошив косовороток, дешево и сердито!

Konstantinъ: КарякинАлексей я заморочился и (не сочтите за рекламу) нашёл у нас в питере магазин (он в интернете православным бутиком обзывается, хотя там просто магаз даже без консультантов при конторе по пошиву церковной одежды и продаже утвари)и там косоваротки продают прикольные: чёрные, серые, бежевые и белые с узорами и без: просто рубахи прикольные. Ценник от 800 (за простую) до 1850 (с узорами и проч.) рублей. Коломенская 35/37 (2 мин. пешком от м. Лиговский проспект) Магазин находится рядом с большой православной лавкой "Аксамит". Время работы с 11 до 19 часов (кроме воскресных и двунадесятых праздников). По моему московские тоже есть, двенадцать праздников называется. Так что не обязательно ярко, можно так, - неброско.

Савл: КарякинАлексей пишет: Смысл злости Савла, что он ходит в церквовь в цивильном, и его естественно раздражает те кто пытается одеватся по русски. Леша, я с вас ....уею (недостающие буквы вставьте в силу своей испорченности). Случаем не с конкурса юных психологов. Да по мне ты хоть в скафандре водолаза под хохлому расписаном ходи, было бы на что раздражаться. Во, при....ались! (недостающие буквы вставьте в силу своей испорченности). Не нравится определение реставраторы-ролевики, заменяю на .....имитаторы (хвала и честь богатству великого и могучего). А какие там уж .....имитаторы, то ли костюмо-, толи староверо-,то ли фало-, предлагаю определиться самому в зависимости от развития багажа знаний в психологии и понимании уровня моей злобности на .......имитаторов (недостающие буквы вставьте в силу своей испорченности).

Савл: Нужно в Китае заказать пошив косовороток, дешево и сердито! кстати, ничего не имею против, если бы действительно в обществе шло пропагандирование ношения русской национальной одежды, орнаментики,.....пусть будет даже в осовремененном виде, стилизованом....пусть таже футболка будет не с мики маусом, а с каким нибудь колобком (Константинъ!!!! Мы тут с САПом о внедрении смайликов на майки).

Konstantinъ: Савл, хорошь ругаться!!! ЗЫ-Ы-Ы

КарякинАлексей: Я свою первую косоворотку купил в Питере, в Москве на 2003 год не где не продавалось, а на большие праздники в подпоясаной рубашке-сорочке ходить как-то не очень удобно. А пошить кафтан была ещё большая трудность. Сейчас на Рогожском и в церковной , и в казачей лавке есть и непестрые косоворотки и кафтаны, сапоги.

Савл: Савл, хорошь ругаться!!! соблаговолите грешного натыкать мордой в вами обозначенное глумление

Konstantinъ: Тык - тык - тык - тык!!!

Савл: как обычно голословные обвинения и охота на "ведьм" Константинъ, вы уж простие Христа ради, но какие-то методы у вас иезуитские неужели, новое религиозное увлечение?

Tgoarg: Савл , то есть вы делите ряженых на "хороших ряженых"(своего согласия, желательно) и на "плохих ряженых"(какого-нибудь другого согласия). Что ж, вполне понятная логика. "Он сукин сын, но он наш сукин сын!"(С)

Савл: Tgoarg и в подтверждение ваших представлений о принципе двойных стандартов господствующих в нашем согласии приведу в пример цитаты из "Протокола поморских мудрецов" "Своя рубашка ближе к телу" "Рыбак рыбака видит издалека" "Лучше свое плохое, чем доброе чужое" "Хоть какой шалаш, но наш" "Чужую ношу всегда сброшу" и самое циничное из раздела "Совершенно секретно" -"Свое говно не пахнет!" вот такая вот присущая только нашему согласию мизантропная логика и проводимая политика

Konstantinъ: Савл: Константинъ, вы уж простие Христа ради, но какие-то методы у вас иезуитские неужели, новое религиозное увлечение? Ещё раз: так - тык - тык! Следующий пассаж будет про тамплиеров??? Я не хочу больше с Вами общаться. Вы агрессивны и каждое сообщение приходиться переписывать два раза: первый раз матерно пишу, потом остываю и - уже нормально. Соблазн большой, ни к чему это. Так что, Бог с Вами и до свидания. Ищите других собеседников на форуме. Простите меня.

Tgoarg: Konstantinъ пишет: Я не хочу больше с Вами общаться. Вы агрессивны Соблазн большой, ни к чему это. Так что, Бог с Вами и до свидания. Ищите других собеседников на форуме. Простите меня. , присоединяюсь. Человек выкручивается уж как-то совсем некрасиво.

Савл: Любезные братья Konstantinъ и Tgoarg для окончательного и тотального морального уничтожения, предлагаю замутить тему-опрос с голосованием по следующим пунктам 1. Савл - агрессивный, завистливый и злобный человечишко. 2. Савл - мерзкий, изворотливый хулитель неофитов и поповцев. 3. Савл - еретик,нехристь и злосмрадный пес. Обязательно необходим отдельный конкурс на лучшее определение и высказывание с разыгрыванием купона на отоваривание у волшебника Гудвина (говорят чучело Страшила не все забрал).

Косолапый: ребяты, не ссорьтесь. Все хорошо в меру, сказал Неру. Главное, чтобы вне храма вместе с косовороткой не снимать с себя христианский образ. САП, Савл. Что касается неофитов - да, часто такие скачут из одной веры в другую. И такие люди нуждаются в особенном духовном присмотре. Неофиты, не обижайтесь, подобный взгляд основан на древних источниках. В Зонаре написано, что вновь пришедших нужно спрашивать, не смущают ли их еретические мудрования. В чине исповеди откройте и прочтите вопросы тому, кто первый раз у духовника. Это справедливо. Кстати, всегда можно отличить человека, который искренне к вере пришел, и очередного "богоискателя". Справедливости ради нужно сказать, что и "коренных" - очень мало. По-моему, "коренные" - это те, у кого родители были верующими староверами. На крайняк - бабушки-дедушки. А таковых - раз-два, и обчелся. Большинство имеет более-менее отдаленные староверские корни, что-то когда-то слышали от маловерующих или вообще неверующих родителей. Понятно, что такое "потомство" почти ничего не дает в познании веры, так что таких людей тоже можно причислить к "новопришедшим". Кстати, среди них тоже нередко встречаются "стилизаторы и имитаторы", но меньше. Часто есть и искренне верующие люди. Но хуже всего - "выходцы из староверов" - спившаяся деревенская алкашня и офисные табашники, которые о вере вообще не думают. И таковых, нужно признать, подаляющее большинство, а это наводит на печальные размышления. В-общем, степень веры - вот главный критерий.

КарякинАлексей: Вспомнил двух коренных при кореных - Ивана Миролюбова и Питера Саймона (в дев. Петра Соловьева) - вот их житие неофитам точно никогда не понять, никогда не осилить.

Tgoarg: КарякинАлексей , Пимин Саймон.

Савл: КарякинАлексей как понимаю названые вами лица приведены в качестве негативного образца представителей поморского согласия, забыли еще Василия Волкова и Сергея Пичугина ладно, так и быть, пусть меня потом свои расстреляют перед строем, но открою еще одну поморскую тайну... долго ходили в народе слухи, что у поморцев есть тайная организация ГПРУ (Главное Поморское Разведывательное Управление, сам до конца не верил, но однажды..... зашел в кафе "Элефант" и вижу сидят за столиком вчетвером ИМ, СП, ВВ и ПС и тихо-тихо поют "...где-то далеко, где-то далеко идут грибные дожди", а потом еще " грусть моя, ты покинь меня" ....тут-то я и понял, не слухи и байки все это про ГПРУ...это наши внедренные поморские разведчики, наши рыцари плаща и кинжала и наши Максимы Исаевы....да хитро, как все задумано, в разные конфессии их внедрили и теперь выведывают они поповские и единоверческие тайны и разваливают их изнутри, вот такое вот оно беспоповское коварство

Iwанн: КарякинАлексей Корнилий

Косолапый: Iwанн пишет: Корнилий у них еще Павел Прусский был. А с другой стороны, зачем австрийцам переходить к никонам? Они ж одно и то же..

САП: Косолапый пишет: А с другой стороны, зачем австрийцам переходить к никонам? Они ж одно и то же.. Знаете, что: валите ка с форума, и заводите свой, чтоб поносить нашу Церквовь!

Савл: Знаете, что: валите ка с форума, и заводите свой, чтоб поносить нашу Церквовь! САП это ко всем не из РПСЦ относится?

САП: Савл пишет: это ко всем не из РПСЦ относится? Это относится ко всем, кто позволяет себе оскорбительные выражения, мы стараемся тут создать атмосферу, чтоб староверы всех согласов могли безболезненно общаться, без оскорбления чувств християн разных согласий. Если вас эти правила не устраивают, то вы не в том месте где вам рады...

КарякинАлексей: Iwанн пишет: Корнилий И чего митрополит Корнилий, бабушка во младенчестве крестить отнесла (таких Савл считает коренными). Молодые и зрелые годы он был вне Церкви и какой-либо церковной жизни (это особо некто не скрывал, в отличае от компартии). Потом вернулся много лет прожил сторжем в аскезе, ну и т.д. Если все (или хотя бы 50%) коренных его поколения осталось в староверии, религиозная ситуация в РФ была несколько иная в.т.ч. и в руководстве РПСЦ. А такие как Саймон и Миролюбов - это уже конец, там и единоверием не пахнет.

Савл: Это относится ко всем, кто позволяет себе оскорбительные выражения кто конкретно определяет и какие выражения считаются оскорбительными для чувств? чисто юридика с семантикой, без каких либо подвохов. в правилах кроме перечисления ругательств ничего не нашел.

КарякинАлексей: Савл пишет: Василия Волкова и Сергея Пичугина Это всё "миролюбовский призыв", а Пичугин молится в поморской общине в Риге (на болконе или как-то так).

Савл: КарякинАлексей Пичугин - тайный поморский нинзя, он и не только на балконе, он и на карнизе крыши молится может.

САП: Савл пишет: кто конкретно определяет и какие выражения считаются оскорбительными для чувств? Модераторы и админы... Оскорбительными считаются выражения оскорбляющие чувства християн, прямые хуления и сравнения християн с палачами-никонами в высшей мере оскорбительны для староверцев!

Савл: САП вы не ответили, а мы не гордые мы продублируем кто конкретно определяет и какие выражения считаются оскорбительными для чувств? чисто юридика с семантикой, без каких либо подвохов. в правилах кроме перечисления ругательств ничего не нашел.

Савл: САП извиняюсь, сразу не увидел

САП: Савл пишет: а мы не гордые мы продублируем Дублирую. Савл пишет: кто конкретно определяет и какие выражения считаются оскорбительными для чувств? Модераторы и админы этого форума... Савл пишет: чисто юридика с семантикой, без каких либо подвохов. в правилах кроме перечисления ругательств ничего не нашел. Уподобления християн никонам в высшей мере оскорбительно и нетерпимо на этом форуме, у нас за пропагандирования никониянства банят без разговоров...

САП: Савл пишет: извиняюсь, сразу не увидел Бог простит.

Савл: САП пишет: Модераторы и админы... Оскорбительными считаются выражения оскорбляющие чувства християн, прямые хуления и сравнения християн с палачами-никонами в высшей мере оскорбительны для староверцев! опять же голый юридический интерес. как админы и модераторы определяют "прямое" оскорбление чувств, как оскорбление конкретной личности? упования?

САП: Савл пишет: как админы и модераторы определяют "прямое" оскорбление чувств, как оскорбление конкретной личности? Совесть, знаете ли, различает, стараемся быть над схваткой и думать о чувствах людей, а не о своей конфессиональной принадлежности...

Савл: Совесть, знаете ли, различает, стараемся быть над схваткой и думать о чувствах людей, а не о своей конфессиональной принадлежности... в высшей степени похвально! на будущее при принятии решений о чувствах, прямые оскорбления в адрес меня прошу не учитывать

САП: Савл пишет: прямые оскорбления в адрес меня прошу не учитывать В высшей мере похвально!

Iwанн: САП пишет: Это относится ко всем, кто позволяет себе оскорбительные выражения, мы стараемся тут создать атмосферу, чтоб староверы всех согласов могли безболезненно общаться, без оскорбления чувств християн разных согласий. Если вас эти правила не устраивают, то вы не в том месте где вам рады... САП ей богу ,двойные стандарты , нашу церковь поносят пару раз на день и ничего , в обиженку не играем .. Зря Вы так ,если уж по честноку то надо и других банить .. Хотя понимаю , они же белокриницкие , их нельзя .

САП: Iwанн пишет: нашу церковь поносят пару раз на день и ничего Где? Приведите и забаню обидчика! Кроме Федоса (он же Чебурашка и прочее, и прочее...), который тут давно не появлялся, вас никто не хулит (и то политкорректно по безпоповски - самобрачники и прочее..)...

Iwанн: САП начиная от "говна веры" (щит веры) заканчивая " у вас образованность не показатель" ," блуд и и т.д" .. Спасибо ,что поморские ответы не тронули , но я думаю всё впереди , я в вас верю . Никого я банить не призываю , это была ирония .. Да и обид никаких нет. Косолапого зря в бан отправили

Konstantinъ: Скажите, а много воцерковляется впервые у поморцев, феодосеевцев и других согласиях безпоповских? Ну, много неофитов у вас? Вопрос не праздный, так как на Северо-Западе у нас беспоповцев (просто численностью) больше поповцев.

САП: Iwанн пишет: начиная от "говна веры" (щит веры) заканчивая " у вас образованность не показатель" Такое на нашем форуме изрекали?

SERG: САП пишет: Iwанн пишет: цитата: начиная от "говна веры" (щит веры) Такое на нашем форуме изрекали? Да помню было такое (Щит Веры- shit веры"), а запомнил это еще потому что после этого Jora замечание еще сделал... только правда Iwannu

Виталий Вараюнь: Послушай же, что говорит Христос: иже речет (брату своему), уроде, повинен есть геене огненней (Мф., 5: 22). Итак, если Он угрожает геенной тому, кто скажет (брату) самое легкое из обидных слов, то чего заслуживает тот, кто произносит более дерзкие укоризны? Научим свои уста благоречию. Отсюда происходит великая польза, а от злоречия - великий вред... ПОСЕМУ, умоляю, будем говорить то, что нам прилично, и пусть святые уста не произносят слов, свойственных устам бесчестным и позорным. Кое бо причастие правде к беззаконию, или кое общение свету ко тме (2 Кор., 6: 14). Лучше, если мы, удалившись от всего неприличного, в состоянии будем воспользоваться обещанными благами, чем если, занимаясь излишним, погубим чрез это трезвенность ума. Ибо человек шутливый скоро делается злоречивым, а злоречивый способен к бесчисленному множеству и других пороков. Итак, упорядочивши эти два душевные состояния и подчинивши их разуму, как послушных коней, - я разумею похоть и гнев, - поставим над ними возницею ум, чтобы получить награду вышнего звания, которой да сподобимся все мы во Христе Исусе Господе нашем, с Которым Отцу, вместе со Святым Духом, слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веком, аминь. Свт. Иоанн Златоуст

Савл: Виталий Вараюнь а сам-то, что думаешь? Виталик, продайте мне свой генератор цитат, я тоже буду их на форуме постить и больше никто не будет мне говорить, что я злобный.

Виталий Вараюнь: Меньше стебешься над мелкими, глупыми детишками, садишься и читаешь. Никаких генераторов не понадобится. А вообще цитаты из Св. Отцов на то и цитаты... чтоб не приходилось поучать тому, чего сам не достиг. А про неофитов/коренных ничего не думаю. Замечаю лишь, что многие неофиты ни о чем не говорят кроме РПЦ МП и всякой этнографии.

боинг: Савл я тебе свой генератор цитат подарю. будешь самым умным. как я.

Савл: боинг,благодарствую конечно, но я твой не хочу. У тебя небось какой-нибудь архаичный, как машинка "Феликс", а там ручку крутить надо. А Виталик из самой западэнщины, гражданин интурист, так сказать. У него наверняка импортный, двухядерный, многопиксельный, с кондиционером и подогревом сидений.

САП: Виталий Вараюнь пишет: многие неофиты ни о чем не говорят кроме РПЦ МП и всякой этнографии. У кого чего болит тот о том и говорит. (С)

Виталий Вараюнь:

боинг: Савл э, друг, ты меня не обижай. у меня надежный. без вирусов и зависаний. маслица капнул раз в пол года и хорошо.

Савл: боинг душа моя, я бы с радостью, да Виталик в личку пишет, дескать у боинга отстой, а у него мп3, видео с возможностью караоке и есть такая крутая шняга, как держатель для стаканчика кока-колы и полочка для попкорна сам посуди, ну как нам истинным староверам без таких прибамбасов

Виталий Вараюнь: Да, я уже всем в личку отписал... ща буду публиковать рекламу на staroobrad.ru

Iwанн: Konstantinъ пишет: Скажите, а много воцерковляется впервые у поморцев, феодосеевцев и других согласиях безпоповских? Ну, много неофитов у вас? Вопрос не праздный, так как на Северо-Западе у нас беспоповцев (просто численностью) больше поповцев. Более интересный вопрос как прозелиты относятся к тому ,что не смогут молится за почивших родителей и дедов ?

САП: Iwанн пишет: как прозелиты относятся к тому ,что не смогут молится за почивших родителей и дедов ? Плохо, но ничего с этим поделать не может...

Косолапый: Iwанн пишет: Где? нас тут протестанами раз двадцать называли, и ничего, будто так и должно быть. Хотя обид, действительно, нет, мы не обидчивые.

Косолапый: САП пишет: ничего с этим поделать не может кстати, не все и за староверов молиться могут. Я вот на имя мало кого поминаю - многие умерли без покаяния. Здесь где-то этот вопрос поднимался. Всем полезно знать, что за таких, либо за умерших в ереси, нужно молиться мученику Уару. Он кадую седмицу в среду и пяток, сходит во ад и оттуда выводит с собою праведных и грешных, верных и неверных, если его умолят. А совсем не молиться за своих родичей нельзя, какие бы ни были, наши или не наши, или маловерующие. Как раньше говорили, мертвые хоть у ворот не стоят, а свое возьмут, и в этих словах есть доля правды.

Konstantinъ: Более интересный вопрос как прозелиты относятся к тому ,что не смогут молится за почивших родителей и дедов ? кстати, не все и за староверов молиться могут. Я вот на имя мало кого поминаю - многие умерли без покаяния. Здесь где-то этот вопрос поднимался. Всем полезно знать, что за таких, либо за умерших в ереси, нужно молиться мученику Уару. Он кадую седмицу в среду и пяток, сходит во ад и оттуда выводит с собою праведных и грешных, верных и неверных, если его умолят. А совсем не молиться за своих родичей нельзя, какие бы ни были, наши или не наши, или маловерующие. Как раньше говорили, мертвые хоть у ворот не стоят, а свое возьмут, и в этих словах есть доля правды. Православие, Iwанн, не вчера появилось и нужно знать за кого когда и как молиться. А Бог рассудит. У нас батюшка буквально мож месяца два назад проповедь по этому поводу говорил. Простите меня!

Александра: Косолапый пишет: Он кадую седмицу в среду и пяток, сходит во ад и оттуда выводит с собою праведных и грешных, верных и неверных, если его умолят. Можно узнать, где это написано?

Iwанн: Косолапый пишет: А совсем не молиться за своих родичей нельзя, какие бы ни были, наши или не наши, или маловерующие. Как раньше говорили, мертвые хоть у ворот не стоят, а свое возьмут, и в этих словах есть доля правды А канон Паiсию Великому ?

Косолапый: Александра пишет: Можно узнать, где это написано? честно говоря, не помню уже. Я с чьих-то слов слышал, но знаю, что это печатали в предисловиях к старым изданиям его канона. Iwанн пишет: А канон Паiсию Великому ? и Паисию тоже. Но ему, вроде, только за христиан молятся. А Уару и о тех, и о других.



полная версия страницы