Форум » Частые вопросы » Неофит. » Ответить

Неофит.

Tgoarg: Кто такой "неофит"? Сейчас это слово в речах некоторых старообрядцев, которые являются "коренными" имеет пренебрежительный оттенок. Так вот. Возможно ли "неофиту" через какое-то время получить следующее звание, или ему до дряхлой старости придется так и бегать в "мальчиках"?

Ответов - 115, стр: 1 2 3 All

САП: Tgoarg а вот белокриницкий: преосвященный Антипа епископ Зугдидский и всея Колхидския низменности.

Савл: Tgoarg ма-ла-дец!!! все правильно понял, именно не реконструкторы, приехали на съезд "по гражданке", там оделись в прекрасные рубахи с правильными поясами. Отзаседали, пообщались, помолились и разъехались по домам к инету, конфетам, лимонаду и пироженым. Абсолютно нормальная староверская молодежь. Али для вас правильный старовер в метро с куколем, где сотовый держит, чтоб прием лучше был.

Iwанн: Tgoarg пишет: не идет к вам, а к тому, кого вы чаете еретиками, то это положение ненормальное Ну так ,я ж и говорю - пусть идёт .


Tgoarg: Савл, я понимаю , к чему вы клоните. Ну да, имеет ин. Алимпий нотбук, выход в инет. И что? В чем суть вопроса? Реконструкторы, толкинутые там всякие и проч. не ходют по городам в своих одеяниях. Как раз особенность реконструктора в том, что он имеет в голове некий "рубильник". Щелк, и он безстрашный рыцарь Ланселот или заседатель на собрании в нейлоновой рубашке с позументами. Щелк, и он опять банковский работник или скромный клерк в строительной фирме. А вот то, что нецыи не имеют такого "удобства" и ходят в иноческом, а не так, чтоб полумантия из-под пиджакак вылезала, так в моих глазах это им только чести прибавляет.

Савл: Tgoarg ничего не имею против священников, иноков ходящих в быту в своих облачениях, речь шла о мирянах, которые русский костюм 17 века (а по сути праздничный костюм той эпохи) используют как средство самовыражения, а где-то эпатажа ....или вы считаете староверие в обязательном и постоянном ношении косовортки с золотыми петухами

САП: Савл пишет: вы считаете староверие в обязательном и постоянном ношении косовортки Так раньше староверы всех согласий зазаирали всех кто носит иностранные платья и стрижется по иностранному. Еще в 50-60-х годах многие нестароверы носили косоворотки под ремешок и заправляли брюки в сапоги.

Tgoarg: Савл , ну вот объясните мне. Во времена юности я общался со стариками, которые ходили в скромных косоворотках. Верхняя одежда у них была обыкновенная, но некоторые древние бабки одевались в пестрядинные шабуры. И ходили так. Это кто, реконструкторы? И, если их сын или внук вдруг решит для себя, что ему надо бы от мира отойти, выкинуть все эти ризы чюждии, то что же в этом худого, когда он и одевается по старинному? Я понимаю, что если человек ходит в петрушечном наряде на работу в оффис. Это комедь, право. А другие варианты вам не ведомы? Человек, к примеру, оставляет свое прежнее житие как в духовном плане, так и чувственно, ну например переезжает на житие при церкви или еще что. И там ношение традиционной одежды будет осмеяно? Кстати, мне видятся смешными ряженными именно те господа с фото, ссылку на которое я вывесил.

Савл: САП пишет: Так раньше староверы всех согласий зазаирали всех кто носит иностранные платья и стрижется по иностранному. САП ключевое слово здесь надо понимать "раньше", покажите мне в любом согласии мирян в неиностранном платье (про женское белье опустим дабы не опускаться до пошлости), а тем боле стрижки возможно я не прав, но одеяние в наше время у старовера должно быть просто и скромно, а вот сапоги с носами в 40-градусную жару да косоворотка в золоте на мирянине, как то стремно смотрится, правда еще то ли готы, то ли металлисты в этот же сезон голенищами изукрашенными народ оборачиваться заставляют

Tgoarg: Савл пишет: а вот сапоги с носами в 40-градусную жару да косоворотка в золоте на мирянине, как то стремно смотрится, правда еще то ли готы, то ли металлисты в этот же сезон голенищами изукрашенными народ оборачиваться заставляют Ей Богу, не встречал таких на улицах родного города!

САП: Савл пишет: покажите мне в любом согласии мирян в неиностранном платье (про женское белье опустим дабы не опускаться до пошлости), а тем боле стрижки Часовенные таежные и те, часовенные что заграницей компактно живут так зачастую ходят (косоворотка под поясок, и порты заправленные в сапоги, а бабы в сарафанах и покрытые).

Савл: Tgoarg мне кажется, что мы говорим об одном и том же. И "комедью" я считаю также пребывание на гражданской службе в "одеяниях правильных" и у самого дед линялой косовороточкой прикрывался, и бабка в сарафанчике под грудь на тонких лямочках, все понятно. не пойму, в чем в моих словах крамола. Tgoarg пишет: мне видятся смешными ряженными именно те господа с фото, ссылку на которое я вывесил. так и господа эти в храме и на мероприятии соответствующем, или вы их всех в этих облачениях в городе встречаете

Савл: САП пишет: Часовенные таежные возможно, не встречался. Но опять же таежные, те что в городах думаю сейчас уже вряд ли САП пишет: часовенные что заграницей компактно живут так зачастую ходят (косоворотка под поясок, и порты заправленные в сапоги, а бабы в сарафанах и покрытые) ежели вы про южноамериканских, то там такая же картина. победней и поглуше-в народном, кто побогаче и ближе к городам-бейсболки, майки, сандали

САП: Савл пишет: победней и поглуше-в народном, кто побогаче и ближе к городам-бейсболки, майки, сандали Это в общем-то разговор о мирщении вышел...

Савл: Это в общем-то разговор о мирщении вышел... по сути да, реалии сегодняшнего дня....думаю, что эти все нюансы и степени "мирщения" давно должны были обсудить и довести до "овец" пастыри.... страшно первому назвать вещи своими именами и отойти от обрядоверия к настоящему развитию Церкви...а пока так и будут "терки" дозволительно или недозволительно, а бабы накупили дешевых китайских маек и одели детвору..дешево и практично, кому надо через каждых полгода новую рубаху строчить

КарякинАлексей: Смысл злости Савла, что он ходит в церквовь в цивильном, и его естественно раздражает те кто пытается одеватся по русски. Что касается косовороток и вообще подпоясаных рубах, то такая традиция сохронялось в СССР до 60-х годов среди житилей России и Украины. Я знаю одно ролевика из Свято-Тихвинского, который реально заморачивается по поводу рубашек, сапог и кафтанов 18-го века.

САП: Савл пишет: бабы накупили дешевых китайских маек и одели детвору..дешево и практично, кому надо через каждых полгода новую рубаху строчить Нужно в Китае заказать пошив косовороток, дешево и сердито!

Konstantinъ: КарякинАлексей я заморочился и (не сочтите за рекламу) нашёл у нас в питере магазин (он в интернете православным бутиком обзывается, хотя там просто магаз даже без консультантов при конторе по пошиву церковной одежды и продаже утвари)и там косоваротки продают прикольные: чёрные, серые, бежевые и белые с узорами и без: просто рубахи прикольные. Ценник от 800 (за простую) до 1850 (с узорами и проч.) рублей. Коломенская 35/37 (2 мин. пешком от м. Лиговский проспект) Магазин находится рядом с большой православной лавкой "Аксамит". Время работы с 11 до 19 часов (кроме воскресных и двунадесятых праздников). По моему московские тоже есть, двенадцать праздников называется. Так что не обязательно ярко, можно так, - неброско.

Савл: КарякинАлексей пишет: Смысл злости Савла, что он ходит в церквовь в цивильном, и его естественно раздражает те кто пытается одеватся по русски. Леша, я с вас ....уею (недостающие буквы вставьте в силу своей испорченности). Случаем не с конкурса юных психологов. Да по мне ты хоть в скафандре водолаза под хохлому расписаном ходи, было бы на что раздражаться. Во, при....ались! (недостающие буквы вставьте в силу своей испорченности). Не нравится определение реставраторы-ролевики, заменяю на .....имитаторы (хвала и честь богатству великого и могучего). А какие там уж .....имитаторы, то ли костюмо-, толи староверо-,то ли фало-, предлагаю определиться самому в зависимости от развития багажа знаний в психологии и понимании уровня моей злобности на .......имитаторов (недостающие буквы вставьте в силу своей испорченности).

Савл: Нужно в Китае заказать пошив косовороток, дешево и сердито! кстати, ничего не имею против, если бы действительно в обществе шло пропагандирование ношения русской национальной одежды, орнаментики,.....пусть будет даже в осовремененном виде, стилизованом....пусть таже футболка будет не с мики маусом, а с каким нибудь колобком (Константинъ!!!! Мы тут с САПом о внедрении смайликов на майки).

Konstantinъ: Савл, хорошь ругаться!!! ЗЫ-Ы-Ы

КарякинАлексей: Я свою первую косоворотку купил в Питере, в Москве на 2003 год не где не продавалось, а на большие праздники в подпоясаной рубашке-сорочке ходить как-то не очень удобно. А пошить кафтан была ещё большая трудность. Сейчас на Рогожском и в церковной , и в казачей лавке есть и непестрые косоворотки и кафтаны, сапоги.

Савл: Савл, хорошь ругаться!!! соблаговолите грешного натыкать мордой в вами обозначенное глумление

Konstantinъ: Тык - тык - тык - тык!!!

Савл: как обычно голословные обвинения и охота на "ведьм" Константинъ, вы уж простие Христа ради, но какие-то методы у вас иезуитские неужели, новое религиозное увлечение?

Tgoarg: Савл , то есть вы делите ряженых на "хороших ряженых"(своего согласия, желательно) и на "плохих ряженых"(какого-нибудь другого согласия). Что ж, вполне понятная логика. "Он сукин сын, но он наш сукин сын!"(С)

Савл: Tgoarg и в подтверждение ваших представлений о принципе двойных стандартов господствующих в нашем согласии приведу в пример цитаты из "Протокола поморских мудрецов" "Своя рубашка ближе к телу" "Рыбак рыбака видит издалека" "Лучше свое плохое, чем доброе чужое" "Хоть какой шалаш, но наш" "Чужую ношу всегда сброшу" и самое циничное из раздела "Совершенно секретно" -"Свое говно не пахнет!" вот такая вот присущая только нашему согласию мизантропная логика и проводимая политика

Konstantinъ: Савл: Константинъ, вы уж простие Христа ради, но какие-то методы у вас иезуитские неужели, новое религиозное увлечение? Ещё раз: так - тык - тык! Следующий пассаж будет про тамплиеров??? Я не хочу больше с Вами общаться. Вы агрессивны и каждое сообщение приходиться переписывать два раза: первый раз матерно пишу, потом остываю и - уже нормально. Соблазн большой, ни к чему это. Так что, Бог с Вами и до свидания. Ищите других собеседников на форуме. Простите меня.

Tgoarg: Konstantinъ пишет: Я не хочу больше с Вами общаться. Вы агрессивны Соблазн большой, ни к чему это. Так что, Бог с Вами и до свидания. Ищите других собеседников на форуме. Простите меня. , присоединяюсь. Человек выкручивается уж как-то совсем некрасиво.

Савл: Любезные братья Konstantinъ и Tgoarg для окончательного и тотального морального уничтожения, предлагаю замутить тему-опрос с голосованием по следующим пунктам 1. Савл - агрессивный, завистливый и злобный человечишко. 2. Савл - мерзкий, изворотливый хулитель неофитов и поповцев. 3. Савл - еретик,нехристь и злосмрадный пес. Обязательно необходим отдельный конкурс на лучшее определение и высказывание с разыгрыванием купона на отоваривание у волшебника Гудвина (говорят чучело Страшила не все забрал).

Косолапый: ребяты, не ссорьтесь. Все хорошо в меру, сказал Неру. Главное, чтобы вне храма вместе с косовороткой не снимать с себя христианский образ. САП, Савл. Что касается неофитов - да, часто такие скачут из одной веры в другую. И такие люди нуждаются в особенном духовном присмотре. Неофиты, не обижайтесь, подобный взгляд основан на древних источниках. В Зонаре написано, что вновь пришедших нужно спрашивать, не смущают ли их еретические мудрования. В чине исповеди откройте и прочтите вопросы тому, кто первый раз у духовника. Это справедливо. Кстати, всегда можно отличить человека, который искренне к вере пришел, и очередного "богоискателя". Справедливости ради нужно сказать, что и "коренных" - очень мало. По-моему, "коренные" - это те, у кого родители были верующими староверами. На крайняк - бабушки-дедушки. А таковых - раз-два, и обчелся. Большинство имеет более-менее отдаленные староверские корни, что-то когда-то слышали от маловерующих или вообще неверующих родителей. Понятно, что такое "потомство" почти ничего не дает в познании веры, так что таких людей тоже можно причислить к "новопришедшим". Кстати, среди них тоже нередко встречаются "стилизаторы и имитаторы", но меньше. Часто есть и искренне верующие люди. Но хуже всего - "выходцы из староверов" - спившаяся деревенская алкашня и офисные табашники, которые о вере вообще не думают. И таковых, нужно признать, подаляющее большинство, а это наводит на печальные размышления. В-общем, степень веры - вот главный критерий.

КарякинАлексей: Вспомнил двух коренных при кореных - Ивана Миролюбова и Питера Саймона (в дев. Петра Соловьева) - вот их житие неофитам точно никогда не понять, никогда не осилить.

Tgoarg: КарякинАлексей , Пимин Саймон.

Савл: КарякинАлексей как понимаю названые вами лица приведены в качестве негативного образца представителей поморского согласия, забыли еще Василия Волкова и Сергея Пичугина ладно, так и быть, пусть меня потом свои расстреляют перед строем, но открою еще одну поморскую тайну... долго ходили в народе слухи, что у поморцев есть тайная организация ГПРУ (Главное Поморское Разведывательное Управление, сам до конца не верил, но однажды..... зашел в кафе "Элефант" и вижу сидят за столиком вчетвером ИМ, СП, ВВ и ПС и тихо-тихо поют "...где-то далеко, где-то далеко идут грибные дожди", а потом еще " грусть моя, ты покинь меня" ....тут-то я и понял, не слухи и байки все это про ГПРУ...это наши внедренные поморские разведчики, наши рыцари плаща и кинжала и наши Максимы Исаевы....да хитро, как все задумано, в разные конфессии их внедрили и теперь выведывают они поповские и единоверческие тайны и разваливают их изнутри, вот такое вот оно беспоповское коварство

Iwанн: КарякинАлексей Корнилий

Косолапый: Iwанн пишет: Корнилий у них еще Павел Прусский был. А с другой стороны, зачем австрийцам переходить к никонам? Они ж одно и то же..

САП: Косолапый пишет: А с другой стороны, зачем австрийцам переходить к никонам? Они ж одно и то же.. Знаете, что: валите ка с форума, и заводите свой, чтоб поносить нашу Церквовь!

Савл: Знаете, что: валите ка с форума, и заводите свой, чтоб поносить нашу Церквовь! САП это ко всем не из РПСЦ относится?

САП: Савл пишет: это ко всем не из РПСЦ относится? Это относится ко всем, кто позволяет себе оскорбительные выражения, мы стараемся тут создать атмосферу, чтоб староверы всех согласов могли безболезненно общаться, без оскорбления чувств християн разных согласий. Если вас эти правила не устраивают, то вы не в том месте где вам рады...

КарякинАлексей: Iwанн пишет: Корнилий И чего митрополит Корнилий, бабушка во младенчестве крестить отнесла (таких Савл считает коренными). Молодые и зрелые годы он был вне Церкви и какой-либо церковной жизни (это особо некто не скрывал, в отличае от компартии). Потом вернулся много лет прожил сторжем в аскезе, ну и т.д. Если все (или хотя бы 50%) коренных его поколения осталось в староверии, религиозная ситуация в РФ была несколько иная в.т.ч. и в руководстве РПСЦ. А такие как Саймон и Миролюбов - это уже конец, там и единоверием не пахнет.

Савл: Это относится ко всем, кто позволяет себе оскорбительные выражения кто конкретно определяет и какие выражения считаются оскорбительными для чувств? чисто юридика с семантикой, без каких либо подвохов. в правилах кроме перечисления ругательств ничего не нашел.



полная версия страницы