Форум » Частые вопросы » Как полюбить Бога? » Ответить

Как полюбить Бога?

Eslava: Здравствуйте, форумчане! Долго гуляла по форуму в поисках подходящей для меня темы. Если все же не там написала, прошу простить и указать верную тему. Меня долгое время интересует один вопрос: как полюбить Бога? Ведь это самое главное в вере, мне так кажется. А как этого достичь, не представляя, что, или кто, Он есть? Каковы ваши доводы на этот счет? Спасибо.

Ответов - 53, стр: 1 2 All

Jora: Eslava, не читали И. Дамаскина "Три слова в защиту иконопочитания"?

Любава: Eslava? скажу от себя, т.к. в цитатах мудрых не сильна. Бог дал нам зримое земное представление о Себе. Это созданный им мир. Я говорю о природе, об этом мире изначальном. Вглядываясь в неё- мы можем прочувствовать в какой-то степени и самого Бога, настолько она гармонична, наполнена любовью, неописуемой красотой и радостью. Вот смотришь, бывает, на небо, на деревья и такое охватывает счастье, такой восторг от этого( казалось бы привычного) величия, от мысли о том, что это могло быть создано только самыми мудрыми руками, и только с ВЕЛИКОЙ любовью. И сама мысль, что ты это тоже очень любишь и что в тебе есть частичка такой же созидательной любви, приносит понимание, что Бог- близок и понятен и он- ЛЮБОВЬ, а совсем не теплохладное нечто. А на людей посмотрите, вот тело человеческое- всё в нём придумано для жизни, мудро и КРАСИВО! Ну а если кратко смотрите на творения- и познаете творца. И будет представление- что он и кто, и будет любовь к нему) ну и разговаривать, конечно, с Ним) что бы получше узнать собеседника) Простите, что длинно...))

Евгения: Любава пишет: Вглядываясь Верно,через созерцание и возвышения мысли.Также познание Его силы и участия в своей жизни,для этого нужно просто довериться,то есть уповая,возложить надежду и верить Ему от всего сердца,не примешивая сомнений.Это то,должное,что делает человек со своей стороны. «Надежду на Бога предваряет труд для Бога и пролитый в делании пот. Если веруешь в Бога, то хорошо делаешь. Но вера эта требует и дел, и надежда на Бога является от злострадания за добродетели. Веруешь ли, что Бог промышляет о тварях Своих и всесилен? Да сопровождает веру твою подобающее делание, и тогда услышит тебя Бог. Не старайся горстью своей удерживать ветер, т.е. веру без дел. »Преп.Исаак Сирин.


Сергей Сергеевич: Любить Бога значит заповеди Его творить и во всем Св. Писания послушаться.

Иерей Вадим: Любовь есть Божий дар. Просите, и дано будет вам. А к просьбам и усердие приложить надо - исполнение заповедей, пост, молитву, милостыню. Никогда не думай, что уже любишь Бога как дОлжно. Ибо восхождение к Его любви не имеет предела, и стремиться нужно все выше. Прости Христа ради.

САП: Eslava пишет: Как полюбить Бога? Вопрос уж больно провакационный, кого-то "полюбить" это как-то неприлично...

боинг: САП а у нас мало снега. это ты где фоткался?

Jora: Вопрос по сути темы!

САП: боинг пишет: а у нас мало снега. это ты где фоткался? Под Воронежем

Eslava: Спасибо болшое всем за ответы. Когда я размышляла над этим вопросом сама, я думала точно так же, как вы, Любава. А вам, САП, отвечу, что ничего провокационного здесь не вижу. Чтобы служить Богу, чтобы идти по Его пути, нужно, чтобы сердце лежало к вере. А ведь истинная вера немало требует. Я считаю, любовь к Богу - это то, на чем держится вера. Иначе зачем все эти посты, моления по 5 часов стоя. Неужели только для того, чтобы очистить душу? По-моему, если не любить Бога, то и к людям как-то трудно испытывать симпатию (конечно, к некоторым их категориям). Ну а про любовь к ближнему это уже во всех книжках религозных написано. Мне любовь к Богу и вправду легче через природу понять... Такая красотища иногда встречается. Чувство неописуемое.

Eslava: Мне интересно было бы узнать мнение единоверцев еще по такому вопросу. А как человеку в современных условиях жить как настоящий христианин, например, молиться столько раз в день, сколько нужно? Вот я юрист. Бывают дни, когда меня дома нет с утра до 9 вечера. Получается, нет возможности провести службу, не говоря уже о том, чтобы сходить в храм по праздничным дням. И с постами проблема. Когда дома, можно приготовить себе что-то постное, а вот во всяких столовых и кафетериях сложно найти себе поесть в пост. Многие из вас работают, поделитесь, как вы совмещаете работу с выполнением всех правил? Может вопрос опять не корректный, но не только у меня такая проблема.

maxtalmann: Eslava pishet: Мне интересно было бы узнать мнение единоверцев еще по такому вопросу. А как человеку в современных условиях жить как настоящий христианин, например, молиться столько раз в день, сколько нужно? Вот я юрист. Бывают дни, когда меня дома нет с утра до 9 вечера. Получается, нет возможности провести службу, не говоря уже о том, чтобы сходить в храм по праздничным дням. И с постами проблема. Когда дома, можно приготовить себе что-то постное, а вот во всяких столовых и кафетериях сложно найти себе поесть в пост. Многие из вас работают, поделитесь, как вы совмещаете работу с выполнением всех правил? Может вопрос опять не корректный, но не только у меня такая проблема. Ja rabotaju v onkologicheskom centre.Podavljajushee okruzenie na rabote ljuterane i ateisty.Grafik raboty ochen plotnyy.Rabota sutki,den,noch.Voskresnye dni sobljudat prakticheski nevozmozno,no ja predupredil nachalstvo o tom ,chto na prazdnichnye cerkovnye dni ja beru vyhodnoy i kak ne stranno,ljuteranka po veroispovedaniju,moja starshaja poshla mne na vstrecu.Za chto ja ey blagodaren.Daze pozdestvenskie podarki mne podarila ne na 25 dekabrja ,kogda ljuterane prazdnujut Pozdestvo,a na nashe 7-go.Dumaju ,chto pri zelanii vsegda mozno nayti vyhod po krayney mere s prazdnichnymi dnjami.S sobljudeniem postov toze osobyh problem net.Glavnoe ne lenitsja i ne opravdovat sebja ,chto net vremeni na gotovku postnyh bljud.Po sebe znaju kakja eto horoshaja prichina ne postitsja -net vremeni:).Ja delaju tak:V post v svobodnoe vremja gotovlju sebe vprok,na rabotu beru soboy prigotovlennuju edu.Poverte mne -okruzajushii ne budut smotret na vas s udivlenim.Sotrudnikam ,esli vozniknut voprosy ,objasnite pochemu vy sobljudaete post.Tolko ne nado kochitsja etim i pokazyvat na pokaz.A chto do molitvy-net vozmoznosti byt v hrame ,chitayte Isusovu molitvu. Prostite Hrista radi ,esli ,chto napisal ne tak.Nadeytes na Gospoda i On vam pomozet.

Eslava: Да, насчет поста я с вами согласна. Я обычно покупаю диабетические хлебцы из отрубей, когда дома пообедать не могу. А насчет Исусовой молитвы вы мне дали совет. Я не знала, что по невозможности молиться, можно ее читать. Я вообще не очень образованная в этом плане. У нас в Минске нет ни единого храма, есть пару общин, но в одной поп под православных подстраивается, а во второй прямо энергетика какая-то плохая. Вот честное слово, обычно из храма выходишь просветленный, а оттуда только с головной болью.Приходится ездить в другой город, но разве много наездишь? Там все чужие. Поэтому я все делаю так, как чувствую. Ну, конечно, не так как мне вздумается. Основное мне все же известно. А много в Эстонии староверов?

maxtalmann: Ja chital .chto v Estonii okolo 15 tysjas starovercev po proishozdeniju.Pochti vse bespopovcy,no ispolnjajushie obrjad malo.Dalshe citata so staroobrjadcheskogo sayta Estonii: Мы остальцы Русской Древлеправославной веры. Исконно русское население Эстонии - древлеправославные русские проживали здесь с XII-XIII веков. Первые старообрядцы из России появились в Южной Эстонии (Лифляндии) в конце XVII века. В начале XVIII века федосеевцами был основан Ряпинский монастырь. Сам основатель федосеевского согласия Феодосий Васильев в монастыре не жил, но был перезахоронен на старообрядческом кладбище Ряпинской мызы. Монастырь процветал до тех пор, пока в 1718 г. настоятель Константин Фёдоров перешел на сторону новоoбрядцев, и вскоре в монастырь по ложному доносу была вызвана воинская команда. Несколько старообрядцев арестовали, и в 1722 г. ряпинские скиты были уничтожены окончательно. Часть спасшихся староверов обосновалась в деревне Черной (Mustjõe) неподалеку от Нарвы. Большинство же осели в Причудье и в Дерпте (Tartu). В XVIII веке началось строительство староверческих деревянных молелен. Достоверно известно об открытии моленной в Кикита в 1740 году. К началу XIX века были моленные в городах Ревеле и Дерпте, в деревнях: Казапели (Kasepää), Красных горах (Kallaste), в селе Черном (Мustvee), Воронье (Varnja), Межах (Piirisaare) и Кольки (Kolkja). В Южной Эстонии (Лифляндии) старообрядцы проживали компактно числом около 3000 человек в 19 деревнях по берегам Чудского озера в Дерптском уезде в имениях: Флемингсгоф (Laius-Tähkvere), Вотикфер (Võtikvere), Кокора (Kokora), Алацкиви (Alatskivi), Кавасту (Kavastu), Кастер (Kastre) и Айа (Ahja). В самом Дерпте в этот период числилось около 150 староверов. В Северной Эстонии (т.е. в Эстляндской губернии - Г. П.) до середины XIX века староверческое население концентрировалось в двух основных центрах: на северо-западе - в Ревеле и на северо-востоке - вдоль северного побережья Чудского озера (Олешница, эст. Alajõe), а также в деревнях близ Нарвы - Чорная (Mustjõe) и Уха (Uhha). С 1827 по 1857 годы старообрядческое население Эстляндии сократилось с 208 человек до 27 человек. Таллиннская (Ревельская) община уменьшилась почти в 6 раз по сравнению с 1811 годом, но все же до начала 1870-х гг. в Таллинне была моленная и кладбище с богадельней. В 1880-е гг. староверы появились в окрестностях Нарвы в Кренгольме, что связано с развитием легкой промышленности в этом районе. На Йоальской мануфактуре в конце ХIХ века число рабочих-староверов достигало 91. Почти исчезнувшее из Эстляндии староверческое население к концу столетия стало постепенно возрождаться за счет старообрядцев, приехавших из других местностей. Во время правления Николая I на прибалтийские губернии также распространялась репрессивная правительственная политика в отношении староверческого населения, хотя в гораздо меньшей степени, чем во внутренних российских губерниях. Начиная с 1820-х гг. велся строгий погодный учет численности старообрядцев, запрещалось строительство новых молелен, закрывались старые. В Таллинне продолжала существовать моленная при кладбище, но было строжайше запрещено приписывать к ней новых членов. В Причудье почти все деревенские моленные были опечатаны, кроме молельни в Казепяэ. Часть старообрядческих наставников, уличенных в перекрещении православных, агитации в пользу староверия или в критике православия, были определены в православные монастыри или высланы в Везенберг (Rakvere, Эстляндия). Потерпев неудачу привить Причудским старообрядцам никоновскую веру, правительство с начала 1840-х попыталось насадить единоверие. В 1848 году в селе Черном (Mustvee) в здании запечатанной молельни была открыта единоверческая часовня, освещенная в 1849 г. в церковь. Сюда же было передано реквизированное имущество из староверческих моленных Кикита и Муствеэ. После смерти Николая I положение староверов несколько улучшилось, но их моленные по-прежнему вели полулегальное существование. В 1860-е годы староверы, воспользовавшись более либеральной политикой правительства, сами стали возводить новые моленные, но только в 1883 году власти официально разрешили их строительство и ремонт, правда, с определенными ограничениями. В этот период обновились моленные в Тарту, Калласте, Казепяэ, Раюшах и Кикита. Староверческих наставников или специально избранных лиц от общины обязали вести шнуровые метрические книги, бывшие ранее в ведении волостных или полицейских управлений. Их скрепляли особыми печатями с названиями староверческих обществ. Развитие капиталистических отношений наложило свой отпечаток на жизнь староверов Эстонии. Многие из них работали на промышленных предприятиях в городах. К концу XIX века небольшая Таллиннская община пополнялась, в основном, за счет приезжих староверов. По всероссийской переписи населения 1897 г. старообрядцами объявили себя 46 человек. Более быстрыми темпами в этот период росло старообрядческое население Тарту - 438 человек, что объясняется притоком староверов в город из близлежащих Причудских деревень. Начало ХХ века ознаменовалось принятием важных для старообрядцев законов о свободе вероисповедания (17 апреля 1905 г.) и порядке организации староверческих общин (17 октября 1906 г.). С 1907 по 1913 годы были официально зарегистрированы: Юрьевская (поморская), Казепеская (старопоморская), Мало- Колецкая (федосеевская), Колецкая старообрядческая поморская община, Красногорская (старопоморская), Черновская (поморская), всего шесть общин. Был построен и великолепно оформлен знаменитым иконописцем и ревнителем старины Г.Е. Фроловым храм в Раюшах, построены или отремонтированы моленные в Казепяэ, Варнье и Межах. Началось постепенное приобщение старообрядцев к общественной и политической жизни. В 1906 г. воронейский наставник К.Т. Красовский участвовал в съезде старообрядцев Северо-западного края в Вильнюсе. В 1909 году наставник Ф.П. Савосткин представлял причудских староверов на 1-м Всероссийском соборе старообрядцев в Москве. В начале ХХ века консервативные политические силы стремились привлечь староверов Эстонии на свою сторону. В 1907 году был образован отдел Союза Русского Народа на острове Пийрисаар, основанный православным священником А. Лебедевым, куда входили не только православные, но и старообрядцы. Все же журнал прибалтийских староверов "Старая Русь", издаваемый в Риге, призывал на выборах в Государственную Думу в 1912 году голосовать за прогрессивные партии. Начало I Мировой войны привнесло в налаженный быт староверов много изменений. Часть мужчин призвали в действующую армию солдатами, право получить офицерский чин, не переходя в православие, старообрядцы получили только в январе 1917 г. В Эстонии сосредоточилось большое число беженцев и раненых. Приток новых людей и уменьшение работоспособного населения, призванного в действующую армию, способствовал ухудшению экономического положения. После февральской революции в марте 1917 года Эстляндская губерния приобрела новые границы и воссоединилась с частью Лифляндской губернии, населенной эстонцами - Тартумаа, Вырумаа, Вильяндимаа, Пярнумаа и Сааремаа. Встал вопрос об автономии Эстонии. В связи с этим весной 1917 г. проходили собрания представителей русских деревень в Тартумаа, куда принадлежали Причудские деревни с русским населением. Была послана делегация в Петроград с ходатайством об автономии края и пожеланием о выделении Причудья в особую административную единицу Причудский русский уезд в пределах Российской империи. В состав депутации от Муствеэской общины был избран старообрядец П.П. Баранин. В результате падения Временного правительства и поражения российской армии на Западном фронте Эстонии объявила себя независимой республикой в феврале 1918 г. В феврале 1920 г. в Тарту был заключен мирный договор между Эстонией и Советской Россией, по которому Причудье и Печорский край отошли к Эстонии. Начался новый этап в развитии старообрядчества Эстонии как равноправного национального и конфессионального меньшинства. Впервые старообрядцы легально принимали участие в политической жизни страны, участвуя в выборах в парламент. Они входили в Русский Национальный Союз и Русскую крестьянскую трудовую партию. Старообрядец П.П. Баранин был избран депутатом от Причудского края во 2-й (1923-1926) и 3-й (1926-1929) составы Рийгикогу Эстонии. В течение неполных 20 лет прошло 14 Всеэстонских старообрядческих съездов. К 1926 году, согласно новому закону Эстонии об обществах, прошла перерегистрация 12 староверческих обществ Эстонии городов и посадов - Таллинн, Тарту, Муствеэ и Калласте, а также деревень - Рая, Колькья (две), Казапель, Кикита, Варнья, Пийрисаар (Межа), Саарекюла (Желачек). В этот период в Эстонии было около. 10 000 старообрядцев. В июле 1928 г. в Калласте на V Всеэстонском старообрядческом съезде был принят устав Старообрядческой Церкви (Союза) в Эстонии и создан Центральный Совет в составе: Е.Я. Гришаков, З.А. Кузнецов, П.П. Баранин, Ф.Ф. Пруссаков, И.А. Долгошев, Д.С. Блохин. В Духовную Комиссию избраны наставники: Ф.П. Савосткин, С.А. Кузнецов, Г.Я. Сыщиков, в Ревизионную комиссию - Ф.Ф. Павлов, К.А. Малышев, Ф.И. Кисляков. 1936 г. произошла перерегистрация устава. Центральный Совет Старообрядческого Союза с 1928 г. находился в Тарту, с 1936 г. - в Таллинне и с конца 1938 - в Муствеэ. В 1930-е старообрядчество оказывало большое влияние на русское население Причудья в целом, но всё же ощущалась тенденция к нарушению традиционного уклада жизни, что неоднократно отмечалось на Всеэстонских старообрядческих съездах. Необходимо было прилагать определенные усилия для поддержания традиций и веры, применять новые методы работы с молодежью, чтобы не утерять своих позиций. Эту цель преследовал работавший с 1932 по 1940 год в Тарту староверческий кружок молодёжи под руководством З.А. Кузнецова и Л.Г. Гришакова. В нем молодежь не только слушала доклады и изучала историю старообрядчества, но и под руководством И. С. Кулева обучалась крюковскому напеву. В Муствеэ и Кикита были организованы культурно-просветительные курсы. Начало 1930-х годов ознаменовалось открытием самой большой в Эстонии моленной в посаде Чёрном. Новая моленная была построена в Таллинне, надстроена колокольня молитвенного храма в Тарту, обновлена Кикитовская моленная. Было окончено обустройство и роспись красивейшего в Эстонии Раюшского храма, расписанного Г.Е. Фроловым с учениками. Староверческие общины Эстонии регулярно общались с духовным центром балтийских староверов Ригой. В Эстонию несколько раз приезжал рижский староверческий хор и выдающий деятель прибалтийского старообрядчества И.Н. Заволоко. Здесь он записывал духовные песни и выступал с чтением лекций. Получила широкую известность знаменитая иконописная мастерская Г.Е. Фролова. Его ученик П.М. Софронов перед началом 2-й Мировой войны был приглашён в Ватикан. Выходили книги, посвященные знаменному пению и духовной жизни старообрядцев. Советская оккупация 1940 года и немецкая оккупация 1941-1944 годов нанесли непоправимый урон староверческой жизни Эстонии. Часть старообрядцев стали жертвами репрессий, их дома были национализированы, началась агрессивная атеистическая пропаганда в русской периодической печати Эстонии и на местах. В Причудье были созданы кружки воинствующих безбожников. В начале II мировой войны некоторые семьи из Причудья были эвакуированы в тыл СССР. Некоторая часть из оставшегося и попавшего под немецкую оккупацию староверческого населения вывозилась на работу в Германию или отправлялась в лагеря, за попытку укрыться - расстреливали. Староверы всячески уклонялись от сотрудничества с немецкой оккупационной властью, и в немецких войсках из них служили считанные единицы. Во время войны сильно пострадали храмы. В июле 1941 года от зажигательной бомбы сгорела староверческая молельня в Тарту. В результате военных действий были сожжены Межавская и Кикитовская моленные, старая Муствеэская церковь, а в 1944 году погиб Раюшский храм . В первые послевоенные годы, несмотря на трудные условия жизни и жесткие ограничения, заново были отстроены ряд молелен в Причудье. Наставники должны были фиксировать своих прихожан, и сами постоянно находились под контролем органов внутренних дел и уполномоченного совета по делам религий при Совете Министров СССР в Эстонской ССР. Моленные посещали, в основном, женщины и старики. Причудье пустело, молодежь перебиралась в города. Велась широкая антирелигиозная пропаганда, причем старообрядцы высмеивались как темные и отсталые люди. Выдающегося диалектолога Т. Ф. Мурникову (ур. Пруссакову), работавшую в Тартуском университете, постоянно "прорабатывали" как сектантку. Неоднократно вставал вопрос об ее увольнении. Власти чинили наставникам всевозможные препятствия в деле распространения веры. Возрождение старообрядчества стало возможным с восстановлением независимости Эстонии в 1991 году. В 1995 г. после многолетнего перерыва продолжил работу Союз Старообрядческих Общин в Эстонии. Была восстановлена 50-метровая колокольня в Раюшах, началась реставрация уникальных книг из Раюшской библиотеки. В Кольках, в Варнья и Муствеэ возникли музеи старообрядческого быта. В школах Причудья детям староверов начали преподавать церковно-славянский язык и Закон Божий. Многолюдные престольные праздники устраивались в Муствеэ, Калласте и на Пийрисааре. Об интересе к староверию и поддержке его со стороны различных организаций свидетельствуют такие факты, как проведение в апреле 2000 года в Тартуском университете международного научного семинара "Русские староверы за рубежом", труды которого вошли в специальный сборник с одноименным названием. В 2003-2004 годах под руководством председателя Общества развития и культуры П.Г. Варунина осуществился проект "Исследование культуры русских староверов". Проект финансировался Фондом развития предпринимательства в рамках программы местной инициативы. В результате вышел первый сборник "Очерки по истории и культуре староверов Эстонии" (Тарту, 2004), часть материалов из которого можно найти на сайте www.starover.ee. Эстонский научный фонд выделил средства на научные проекты по изучение староверия. Фильм об эстонских старообрядцах режиссёра П. Симма прошел по телевидению и был показан на многих научно-культурных мероприятиях. Хотя эстонцы доброжелательно относятся к старообрядцам, но десятилетия атеистического воспитания дают себя знать. Наставники - люди, как правило, преклонного возраста, но в некоторых моленных их нет или и. о. наставника служат женщины. Молодежь приходит в храм по праздникам. Недостаёт знатоков знаменного пения. Староверы нарушают запреты: курят, не соблюдают посты. По сравнению с довоенным временем число старообрядцев уменьшилось вдвое - 5000 вместо 10000. Исчезла староверческая община в деревня Межа. В Эстонии не выходит ни староверческих газет, ни журналов. То, что Причудье постепенно становится туристическим центром, мешает развитию традиционной религиозной жизни староверов. После закрытия российско-эстонской границы и развала богатых рыболовецких колхозов жители Причудья потеряли рынок в Петербурге, ощущается безработица. Ловить рыбу в Чудском озере можно только на расстоянии 12 километров от эстонского берега. Трудно сбыть выращенные овощи, поэтому площадь обрабатываемой земли уменьшилась в 8 раз. Молодёжь уезжает в город, и местное население стареет. Экономические трудности не могут не оказывать негативного влияния на причудцев, они боятся будущих перемен. В сентябре 2003 г. большинство жителей Причудья проголосовали против вступления Эстонии в Европейский Союз, но несмотря на это, с мая 2004 г. Чудское озеро стало границей Евросоюза O popovcah ja ne znaju,hotja sam priderzivajus RDC. A o diabeticheskimi hlebcami ne portite zeludok.Est massa postnyh receptov,glavnoe ne lenitsja:)

Eslava: Спасибо, с интересом прочла. Вот то, что люди, служащие в моленных, в основном преклонного возраста, это, наверное, везде так. У меня есть возможность каждое лето посещать одну моленную в деревне на границе Беларуси с Латвией. Так вот в той моленной службу проводят три человека: поп и две причетницы. Видно, как им трудно это дается, но дело они свое не бросают. Из прихожан - человек пять, все тоже пожилые. А как не смогут они больше вести службы, так и все, закроют моленную. Обидно. Хотя одна причетница мне рассказала, что люди все же в последнее время стали больше внимания вере уделять, мол, когда приходят, свечи охапками покупают и ставят святым, денег на такое дело не жалеют. Но, по-моему, это не признак истинной веры, если приходят только раз или два раза в год в храм. Но с другой стороны это все понятно. Мир совсем другой стал. Люди все дальше от природы, от земли, а все больше в технике, где человек сам себе господин. В таком мире сложно сохранить в себе веру. Надо было бы как-то подтолкнуть людей к пути истинному, но как?

инспектор шульц: maxtalmann пишет: Была восстановлена 50-метровая колокольня в Раюшах, Как-то чюдесным образом десятиметровая звонница превратилась в 50-метровую колокольню. Видно, в евросоюзе бытует своя оригинальная метрическая система!

maxtalmann: Da zdes javno opiska. Prostite -ne usmotrel pri kopirovanii.

Любава: Eslava пишет: В таком мире сложно сохранить в себе веру. Надо было бы как-то подтолкнуть людей к пути истинному, но как? думается, вернее всего- собственным примером. Ещё про недостаток времени скажу- я бывало и утреннее правило частично про себя, на ходу читала... читала отрывки из канонов, к которым душа лежала на тот момент, любые молитвы которые вспомню. когда времени мало- для меня это было выходом.

Eslava: Я тоже часто читаю про себя молитвы, когда еду в метро или иду куда-нибудь по делам. Мне кажется, что от этого как-то мир вокруг лучше становится. А вот насчет собственного примера даже и не знаю. Мне кажется это маловероятно, чтобы какой-нибудь молодой человек, проводя свободное время в веселых компаниях, последовал бы примеру истинно верующего человека и сменил столь инетересный и разнообразный образ жизни. Я вообще не понимаю, как живут атеисты. Их ведь ничего не удерживает от аморальных поступков, нет никакого остова в жизни...

Любава: как ни странно- бывает и так. знаю молодого человека- из богемной музыкальной среды. Ещё недавно пил, курил, матерился. и буквально всё перевернулось от одного разговора с девушкой ( причём, она не переубеждала его. просто заявила о своей вере. он был настолько поражён, что есть такие ДРУГИЕ люди). После этого он крестился, постепенно бросил дурные привычки. Хотя предпосылки там накапливались конечно. И кто знает- может и Ваш какой-то поступок, слово станет последним толчком для человека на путь к Богу. А может и первым толчком( как правило, это не так заметно). Иногда люди говорят- вот ты когда-то так сказал( лет 5 назад), а я после этого задумался. Мы и думать забыли, а в человеке отозвалось.

Георгий Лоскутов: Eslava пишет: Я вообще не понимаю, как живут атеисты. Их ведь ничего не удерживает от аморальных поступков, нет никакого остова в жизни... От аморальных поступков их удерживает мораль. Иногда удерживает хорошо, иногда - плохо.

Eslava: Мораль, я считаю, не такой сильный регулятор, как религия. От греха можно воздержаться под страхом последующего наказания, а за аморальным поступком не следует никакого наказания. Конечно, совесть потом может мучить, но это забывается со временем. А грех люди порой всю жизнь замаливают. Я, конечно, прекрасно знаю что такое мораль (когда-то увлекалась философией), и считаю эту категорию одной из важнейших в человеческой жизни. Просто мораль не объясняет, для чего человек живет и что с ним будет после жизни. Поэтому атеисты, как мне кажется, "плавают" по жизни, а это плохо, особенно в неблагоприятные периоды, когда человек может и себя-то потерять. Я это имела ввиду.

Iwанн: Проповедовать мораль легко , обосновать её трудно

Iwанн: Eslava Кстати , философия с религией несовместима

Eslava: Iwанн пишет: Проповедовать мораль легко , обосновать её трудно Мудрые слова... Iwанн пишет: философия с религией несовместима Я это знаю и философией больше не увлекаюсь. С тех пор, как я изучила эту дисциплину в университете, и мы там несколько недель подряд пытались выяснить, что такое "ничто", меня философия смешит. Хотя есть в ней кое-что практическое, но мало.

Jora: Iwанн пишет: философия с религией несовместима Тоже отношусь к сей науке скептически. Но, справедливости ради, ведь по-моему, известно как минимум двое древних святых с таким прозвищем.

Iwанн: Eslava пишет: Мудрые слова... К сожалению не мои ,это Шопенгауэр . Jora пишет: Тоже отношусь к сей науке скептически. Но, справедливости ради, ведь по-моему, известно как минимум двое древних святых с таким прозвищем Сего не ведаю .. но вот Эпиктета советские критики "обзывали" христианином .

Jora: 1. Св. мученик Иустин Философ, автор известного диалога с Трифоном иудеем. 2. Из Энциклопедии Брокгауза и Ефрона -------------------------------------------------------------------------------- Кирилл-философ — Под этим именем известны: 1) св. Кирилл, первоучитель славян (см. Кирилл и Мефодий), 2) св. К. катанский (костенский), учитель сербов XV в. и 3) К. I, митрополит киевский. Одному из первых двух принадлежит, вероятно, "Слово об исходе души, или О мытарствах", которое пользовалось особенной распространенностью в древней Руси и оказало несомненное влияние на духовную народную поэзию. http://www.bibliotekar.ru/bek2/160.htm

Евгения: Iwанн пишет: Кстати , философия с религией несовместима «Философия есть познание сущего как такового, т.е. познание природы сущего. И снова: философия есть познание Божественных и человеческих вещей, т.е. видимого и невидимого. Кроме того, философия есть помышление о смерти, как произвольной так и естественной. Ибо жизнь двух видов бывает: естественная, которой мы живем, и произвольная, в силу которой мы со страстью привязываемся к настоящей жизни. Двух видов бывает и смерть: смерть естественная, которая есть отделение души от тела. и смерть произвольная, по которой мы, пренебрегая настоящей жизнью, стремимся к будущей. Затем, философия есть уподобление Богу. Уподобляемся же мы Богу через мудрость, т.е. через истинное познание добра, а также через справедливость, которая каждому воздает свое и нелицеприятно судит; наконец, через святость, которая выше справедливости, т.е. через добро и воздаяние обидящим добром. Философия есть искусство из искусств и наука из наук. Ибо философия есть начало всякого искусства: ею всякое искусство было изобретено и всякая наука. Искусство, по мнению некоторых, кое в чем погрешает; наука же не погрешает ни в чем: но одна только философия не погрешает (вообще). По мнению других, искусство есть то, что исполняется при помощи рук. Наукой же будет всякое умственное искусство: грамматика, риторика и тому подобное. Кроме того, философия есть любовь к мудрости; Бог же есть истинная мудрость. Таким образом любовь к Богу есть истинная философия. Философия разделяется на теоретическую и практическую. Теоретическая, в свою очередь, разделяется на богословие, физиологию и математику, а практическая — на этику, экономику и политику. Теоретической философии свойственно украшать знание. При этом богословию свойственно рассматривать бестелесное и невещественное: прежде всего Бога, поистине невещественного, а затем ангелов и души. Физиология есть познание материального и непосредственно нам доступного, например, животных, растений, камней и т.п. Математика есть познание того, что само по себе бестелесно, но созерцается в теле, т.е. чисел, говорю, и гармонии звуков, и, кроме того, фигур и движения светил. При этом рассмотрение чисел составляет арифметику, рассмотрение звуков — музыку, рассмотрение фигур — геометрию; наконец, рассмотрение светил — астрономию. Все это занимает среднее место между телами и бестелесными вещами. Действительно, число само по себе бестелесно, но рассматривается в теле — в хлебе, например, или в вине, или в чем-либо подобном. Практическая философия занимается добродетелями, ибо она упорядочивает нравы и учит, как следует устраивать свою жизнь. При этом, если она предлагает законы одному человеку, она называется этикой; если же целому дому — экономикой; если же городам и странам, — политикой. Некоторые пытались устранить философию, говоря, что ее нет, равно нет никакого знания или постижения. Таким мы скажем: на каком основании вы говорите, что нет философии, нет знания или постижения? Потому ли, что это было вами познано и постигнуто, или потому, что не было познано и постигнуто? Если потому, что было постигнуто, то вот вам познание и постижение; если же потому, что не было познано, никто вам не поверит, так как вы рассуждаете о таком предмете, о котором не получили никакого познания. Итак, в виду того, что есть философия и есть познание сущего, мы скажем о сущем. Но должно знать, что сперва мы будем заниматься логической частью философии: последняя — скорее орудие философии, чем ее часть, ибо (философия) пользуется ей при всяком доказательстве. Итак, мы будем сначала рассуждать о простых словах, которые через простые значения обозначают простые вещи. А объяснив прежде значение слов (lexews), рассмотрим таким же образом и то, что касается речей.» Св.Иоанн Дамаскин «Источник знания.»

Cergiy: Iwанн пишет: философия с религией несовместима Сказали бы вы это святителям грекам, они бы точно оскорбились. Хотя вероятно вы под философией понимаете какую-нибудь белебердистику)))

Eslava: Cergiy пишет: вероятно вы под философией понимаете какую-нибудь белебердистику))) А ведь и вправду под философией разное можно понимать... Когда она выполняет мировоззренческую функцию, тода с религией не совместима. А если понимать философию как любовь к мудрости, как средство заставить человека думать, то почему бы и нет.

Iwанн: Сказали бы вы это святителям грекам, они бы точно оскорбились. Хотя вероятно вы под философией понимаете какую-нибудь белебердистику))) " И яко не внешняя премудрость пользует церковь ,но чистая вера и простота рыбарская ; не книжне бо сущи ,по писанию , умудришися ,нашедшу духу Святому и силу и благодать тем давшу , вселенную в веру привлекоша . Внешняя же премудрость ,рече , яко некая бещестнаярабыня не оставлена бысть внити внутрь церкве, ниже вникнути во Христовы тайны .И верных християн простота толико мудрейши суть еллинских мудрецов ,елико же посредство Платону же и Духу Святому. ... не нарицайтеся учители никто же на земле ,един бо есть Учитель ваш Христос. И паки :"Аз вам дам уста и премудрость ,ей же не возмогут противитися ,ни отвещати вси противляющиися вам " И еще : " Христос убо не учил диалектики ,а ни красноречию ,потому что ритор и философ не может быти христианин" Григорий Нисский ,епископ ,любил диалектику и риторику ;сего ради брат его ,Григорий Нанзиянский ,поноша ,писаше к нему ,глаголя : "Почто возлюбил еси называти себе ритором ,неже християнином? Воспомни откуда ниспал еси " Златоуст же Иоанн философов нарицает трипенежными псами... И паки инде пишет : "Аще кто от християн не истощит от своего помышления всяку премудрость внешнюю и всяку память еллинских философ ,спастися не может" Премудрость бо еллинская мати всем лукавым догматом. Християном открывает Бог Христовы тайны Духом Святым ,а не внешнею мудростию .. Аввакум

Iwанн: Был один чудак в Греции ,имя запамятовал , все знали ,что он любил молодых мальчиков . И вот как он это объяснял - "Любить прекрасное есть хорошо , молодые мальчики прекрасны ,значит я люблю прекрасное и в этом нет ничего плохого " )) В лет так 20 я заклинил на Платоне ,честное слово лучше бы я читал библию .

Iwанн: Русские не сдаются ,буду биться аки лев

Георгий Лоскутов: Eslava пишет: С тех пор, как я изучила эту дисциплину в университете, и мы там несколько недель подряд пытались выяснить, что такое "ничто" Прискорбно. Утверждаю как профессиональный философ. У нас в университете такой ерундой никто не занимается. Eslava пишет: Когда она выполняет мировоззренческую функцию, тода с религией не совместима. Философия ВСЕГДА выполняет эту функцию. Даже философия вышеупомянутых Святых Отцов. Iwанн пишет: Аввакум "Протопоп Аввакум и философия": http://www.starover-perm.narod.ru/avvakum.htm

Евгения: Eslava пишет: А ведь и вправду под философией разное можно понимать... Когда она выполняет мировоззренческую функцию, тода с религией не совместима. А если понимать философию как любовь к мудрости, как средство заставить человека думать, то почему бы и нет. Вот как об этом пишет Св.Климент Александрийский: «..Твердым основанием веры служит убеждение. «Смотрите, чтобы кто не увлек вас» от веры во Христа «философией и пустым обольщением», отрицающим провидение «по преданию человеческому». Философия, согласная с божественным преданием, признает и утверждает Провидение. Но попробуйте отказаться от Провидения, и весь божественный план и пришествие Спасителя покажется вам всего лишь басней, и будете вы носиться скорее «по стихиям мира сего», нежели «по Христу». Ибо учение, следующее Христу, признает Бога Творцом и работу Промысла его видит даже в мелочах, стихии же считая вещами по своей природе тварными и изменчивыми. Оно учит нас, насколько возможно, вести жизнь, подобную Богу , по божественному плану строя все наше образование. Некоторые же чтят стихии, поклоняясь, как Диоген, воздуху, как Фалес, воде или, как Гиппас, огню. Другие называют первоэлементы атомами. Но все они лишь прикрываются именем философии, будучи на самом деле людьми безбожными и любострастными.» «Советуя «не задерживаться у чужестранки» Писание позволяет извлекать пользу из человеческих знаний, при условии, что мы не останемся там навсегда. Все, что в надлежащее время было даровано Богом на пользу каждому поколению людей, готовило их к восприятию Слова Божьего. «Конечно, постоянно встречались обмороченные любовным зельем служанок и презревшие госпожу дома, философию», состарившиеся кто на музыке, кто на геометрии, кто на грамматике, а большинство – на ораторском искусстве. Как свободные искусства ведут к их госпоже философии, так и сама философия (любовь к мудрости) в конечном итоге приводит к мудрости. Философия является средством для осуществления мудрости, сама же мудрость есть знание причин вещей божественных и человеческих. Следовательно, мудрость – госпожа философии, подобно тому как философия – госпожа всех предварительных наук. Ибо если философия учит сдерживать различные желания, такие как словоохотливость, чревоугодие и похоть, а следовательно ценна сама по себе, то тем более она полезна, если упражнения эти сочетаются со стремлением к славе Божией и к истинному знанию. »

Iwанн: Евгения Вы меня наставили на путь истинный ,пошел читать "пир" Платона .. теперь то я понял , что сие есть христианская книга . Да и право же , в ней говорится о любви ! А что может быть более ценного для христианской души ,чем любовь к ближнему своему ? Да и "божественная Сапфо" ,как называл её Сократ, пишет тоже исключительно о любви . )) да хранит вас ваш демон . (ну если уж мы вдарились в эллинизм ,то только так) P.S очень давно читал Златоуста ,посему точно не помню , но все же хула на "мудрецов" там была .

Iwанн: Извиняюсь , вышенаписаное адресовано Георгию Лоскутову . Георгий Лоскутов пишет: профессиональный философ Серьёзная заява ,если учесть ,что Сократ (я даже не сомневаюсь ,что вы его безумно любите) считал себя профаном и говорил ,что единственная наука которую он знает - наука любви

Евгения: ««мудрость мира есть безумие пред Богом» , ибо «Господь знает умствования мудрецов, что они суетны». Так что никто не заслуживает славы только лишь за свой превосходный ум. Хорошо на этот счет написано у Иеремии: «Да не хвалится мудрый мудростью своей; и да не хвалится сильный силою своей; и да не хвалится богатый богатством своим. Но да хвалится хвалящийся разумением и знанием того, что я есть Господь, творящий милость и суд, и правду на земле, ибо в этом воля Моя, говорит Господь». «Дабы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых, который избавил нас от столь близкой смерти» и «чтобы вера наша была не в мудрости людской, но в силе Божией», ибо «духовный судит обо всем, а о нем судить не может никто». Внимай и другим словам апостола: «Это говорю я для того, чтобы кто не прельстил вас вкрадчивыми словами» и чтобы не вкрался «увлекающий». И опять: «Смотрите, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу». Не всякую философию он здесь имеет в виду, но только эпикурейскую (о которой упоминает апостол Павел в Деяниях апостолов, осуждая ее за то, что она отрицает провидение и обожествляет чувственные удовольствия), а также такие философские учения, которые первоэлементы считают несотворенными, а о Творце даже и не говорят вовсе. » Св.Климент Александрийский

Георгий Лоскутов: Евгения, спаси Христос! Iwанн пишет: Евгения Вы меня наставили на путь истинный ,пошел читать "пир" Платона Платон не может служить философским образцом. Почему сразу Платон? Вам, Iwанн, следует тогда предъявить претензии к Кириллу Кожурину, к его брату и к его отцу. А то у вас в ДПЦ "завелась" целая философская династия.



полная версия страницы