Форум » Частые вопросы » Благодатный огонь » Ответить

Благодатный огонь

вера: Как комментируют католики, что благодатный огонь сходит только на православную Пасху?

Ответов - 99 новых, стр: 1 2 3 All

Виктор: Андрей Езеров пишет: Виктор пишет: цитата: Храм Гроба Господня по-вашему еретический Так. Неужели? “О том что святые места никогда не оскверняются тем что находятся во власти безбожников, хотя бы это продолжалось много лет”. (Максим Грек. Творения. Свято-Троицкая Сергиева лавра. 1996. Т. 3. Стр. 102) Ваша же РПСЦ дает эту ссылку.

Клава: Андрей Езеров пишет: кто не искренне-то поклоняется? Только Дух сердце человеческое проницает. На Ваш вопрос люди отвеить не в силах, и пытаться не стоит . Фарисей(наверняка благочестивый и добродетельный),из притчи, знал ответ, искренне гордился и поклонялся , но оказался отвержен. Мытарь (повинный) тоже искренне и смиренно покланялся, пошел оправданным. ... иеговисты...муслимы , как пророку- искренне Сами свидетельствуете об их искреннем заблуждении.

Клава: Андрей Езеров пишет: "Осетрина второй свежести"? Значит можно частично отпасть,отступить от Христа? Конечно нельзя отступать. Но это возможно еденицам. Люди блуждают и спотыкаются, каждый несет свой крест своим путем. Кто праведник? Сказано примерно так:"будут грехи как красное - убелю", грех как коричневое- это уже полный отпад. Петр,трижды отрекшийся, по преданию у Райских врат находящийся, где ? снаружи или внутри? Но это уже другая тема. А осетрина еще бывает мороженая, копченая, соленая, и т д не первой свежести, но вкусная. Да и откуда в столице осетрина первой свежести? Такое только в ДВ епархии бывает. Простите, не имел ввиду обидного.


Андрей Езеров: Аксиосъ пишет: как Вы объясните проявление стигматов у католиков? Проблемами нервной системы, экзальтацией.

Андрей Езеров: Клава пишет: Такое только в ДВ епархии бывает В ДВ епархии исчо и не такое бывает.

САП: Андрей Езеров пишет: Проблемами нервной системы, экзальтацией. Ага. "О стигматах". Митрополит Антоний Сурожский. http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-5-0-00000092-000-0-0-1209126556

Severo: Андрей Езеров пишет: Даже иеговисты, кот. Его и Богочеловеком не почитают, а как святому они Его считают воплотившимся Архангелом Михайлом

Мария: точно, не, както по-другому...не совсем Архангел както Иисус Михаил...не помню короче мне понятно вы в большинстве огнь не признаете... а почему бы и не сходить огню в "аккурат" меж этим часми? оу, нет не буду, а то опять нервы ... я идиоткой окажуся..((( ох я бедная да несчастная никто меня не любит))))

Severo: Мария пишет: точно, не, както по-другому...не совсем Архангел както Иисус Михаил...не помню Не не...именно Михаилом, и не иначе...на землю пришел в виде человека и назывался по земному Исус, а так он у них не пророк и не святой, а Сын Бога, но Михаил, у меня знакомый иеговист есть...я точно знаю...мы спорили с ним))

Мария: михаил точно но архангел ли? ладно, я тебе верю! тем паче что сама имела честь поспорить с одной иеговисткой, к сожалению я ее не убедила(да это было то 6 лет назад) я преборшила с фанатизмом))))и эмоциями а как же сын бога и архангел? чето я ваще запуталась..этак новую тему об сектах надо заводить)))

Severo: Мария пишет: а как же сын бога и архангел? Ну в Библии и люди и ангелы в некоторых местах зовутся сынами Божиими, они прицепились к некой фразе о том, что Михаил сыном Его зовется...вот и думают так.

Мария: это так, ну веь никто из представленных в библии ангелов не воплощались через Деву кстати об огне. на форуме любом католическом они это обсуждают, если хотите знать их мнение - заходите на ихний форум, ну и конечно они не верят в него(то что он с небес), а глаголют про какую то закрытую закупоренную9видимо с внутренней вентиляией) лампадку уже с огнем, а по телику показывают что не жгется - это йоги выступают, вот так то!

Severo: http://starover.fastbb.ru/?1-1-0-00001665-000-0-0-1209932679

mistedge: Смешно смотерть на эти жалкие потуги опровергнуть чудо! Звучите как атеисты, ей Богу. А еще хотите, чтоб нас новообрядцы фарисеями не называли. У меня этот поиск духовный был около пяти лет, я целью задался, читал книги, всё анализировал. Прочитал «Книгу о вере», которая истинно православная, там говорится не о каком-то поместном, а о вселенском православии. И говорилось там про огнь, который в Иерусалиме сходит, что всегда на месте сем будет пребывать истинный пастырь иерусалимский, и всегда будет сходить огнь. Такое оспаривать всё равно, что благодать Духа Святаго оспаривать, это кощунство. Говорят, что электроникой зажигается, но электроника лет двадцать как стала. о. Сергий (Комаров)

Severo: mistedge пишет: о. Сергий (Комаров) Это вы?

mistedge: Нет =) Если не знаете, отец Сергий - единоверческий священник из Верхнего Тагила. Перешел к нам из часовенных.

Severo: А единоверцы признают РПЦ и иже с ними как истинную церковь? Зачем тогда все эти обрядовые "заморочки" для вас?

mistedge: Лично для меня сами "обряды" (слово это действительно дурацкое, по-английски слово rite на много лучше передает смысл того, что мы называем обрядом), дело второстепенное. Для меня более важны не сокращенные службы, жизнь по типикону, полный богослужебный круг, быт и т.д. Вот посмотрите на Афонские монастыри, там и аллилуия тройная и троеперстие, а кроме этого отличий особых нету. В России дело не так, по этому старообрядцы в лоне РПЦ/РПЦЗ - ее самая консервативная часть. Своего рода катехон. Катехон изъяли, на нашу Церковь, нахлынули партесы, картины заменили иконы и т.п. То, что такое может случиться с истинной Церковью, для меня более вероятно, чем лишение иерархии (не в обиду сказано) и Апостольского приемства. Старый обряд вернулся - получили собор 17ого года, на позициях которого и стоит вся наша Зарубежная церковь. Зарубежная церковь во многом отличается от МП. Кстати, по-этому владыко Даниил опасался воссоединения. Старый обряд нужен как и для выздоровление РПЦ, по скольку как раз у старообрядцев сохранилось истинное "понимание" чинов, служб и т.д., так и для людей прибывающих без священства. Возвращения РПЦ на старый обряд я не жду, я жду как раз богословского выздороволения. Для меня догматический различий нету, а разделение из-за нарушений канонов - само по себе не канонично. Выискивание меж нами догматических отличий выглядит очень жалко. В поморских ответах про это говорится, в каком-то смысле. Для меня истинные старообрядцы были, например, Иоанн Неронов, Иоанн Саровский (вообще Саровская пустынь до разгрома), долматовские иноки и все те верные чада, которые хотели быть верны Церкви будучи старообрядцами, но которых все равно сжигали и морили. А вообще, чины и все эти вещи - лишь средства, хоть и безусловно важные, без которых не возможно или трудно спастись. У беспоповцев ересь на ереси и обряды эти ереси истиннами не сделают. Для меня удобнее спасаться по старым обрядам, они для меня роднее. Все четко, строго и "глубоко". Эта строгость - очень помогает и дисциплинирует. Вот поэтому я и "заморачиваюсь".

Сергей Сергеевич: mistedge пишет: У беспоповцев ересь на ереси и обряды эти ереси истиннами не сделают. Просветите, какие-такие ереси у каких таких "безпоповцев"? Возможно Вы имели ввиду т.н. "поморцев", "спасовцев", "часовенных" и прочих "федосеевцев", - тогда я согласен с Вами. Действительно они страшные еретицы... Но вот в чем штука-то, попов то православных нет уже 300 лет или даже более, потому Церковь Христова существует без видимого и осязательного священства... в етом смысле все т.н. "поповцы" и есть еретицы, по причине смешения с еретиками и неразличения знамений времен...

mistedge: Вот вы сейчас и ответили на свой вопрос

археодокс: mistedge пишет: А еще хотите, чтоб нас новообрядцы фарисеями не называли. А кто из новообрядцев нас так называет? Сысоев со своими чадами,если только.А у массы рядовых новообрядцев к староверам отношение скорее никакое.Обычно относятся как к какой то экзотике (некоторые даже удивляются,когда узнают,что староверы еще существуют),к этнографическим ископаемым,в худшем случае как к каким то маргиналам.Ну или просто "раскольниками" называют,ибо так батюшка сказал,а ему виднее.Но только уж не фарисеями нас называют! Разве только кто начитается затхлой писаниной миссионеров XIX в.,где "старые обряды" вообще объявляются сплошной тьмой и невежеством фарисействующих русских дураков. Зато вот фарисеями то во всю зовут прежде всего новообрядцы-альтернативщики эмпешное духовенство.Много такого встречал и в том,что они пишут,и в общении с ними. Там и правда чувствуется это не безпочвенно звучит,а как горькая правда современной жизни. mistedge пишет: Кстати, по-этому владыко Даниил опасался воссоединения. А,кстати,Вас не смущает,что митр.Филарет (Вознесенский) (при котором произошла отмена в РПЦЗ проклятий БМС и даже всё,что было написано новообрядцами против старых обрядов объявлено "яко не бывшим") вообще не признавал МП Церковью,а считал лишь советской лжецерковью?Он много об этом и писал, и говорил.Он прямо утверждал,что худшее,что принесла советская власть России-это создание МП. Также и архиеп.Аверкий (Таушев) не признавал МП за Церковь.Но,впрочем,это внутриновообрядческие разборки. mistedge пишет: Зарубежная церковь во многом отличается от МП. Ну что прямо таки "во многом" (по крайней мере сейчас) сомневаюсь.Да,стараниями таких личностей как митр.Филарет (Вознесенский),архиеп.Аверкий (Таушев),о.Серафим (Роуз) там действительно намечались очень положительные тенденции.Но в основной массе эмигрантов,вероятно,был всё тот же бардак.Во всяком случае,еще в 70-е годы архиеп.Аверкий (Таушев) со скорбью писал: "Больно и скорбно смотреть на нашу русскую зарубежную молодежь, которая, за малыми счастливыми исключениями,«плывет по течению» современной жизни, подготовляя тем самым себе горькую участь." ("Слова и речи") И к чему пришли?Возможно поэтому,когда сия молодежь выросла,она дружно (в большинстве своем) доплавалась по течению так,что вообще устроила полный слив своей церковной самобытности. mistedge пишет: я жду как раз богословского выздороволения. Ну что ж,ждите.Если уж Вы такой оптимист.... mistedge пишет: Для меня истинные старообрядцы были, например, Иоанн Неронов, Иоанн Саровский (вообще Саровская пустынь до разгрома), долматовские иноки и все те верные чада, которые хотели быть верны Церкви будучи старообрядцами, но которых все равно сжигали и морили. А как Вы относитесь к свмчн.Аввакуму? Для Вас кто он?

mistedge: Вас не смущает Нет, не смущает. Святой Кирилл Александрийский тоже по началу хулил на святаго Иоанна Златоустаго. Для меня более авторитетны люди святой жизни - митрополит Антоний, св. Иоанн Шанхайский, о. Серафим Роуз и им подобные. А как Вы относитесь к свмчн.Аввакуму? Как священномученника не почитаю, но как человека уважаю. Как боголюбец, он внес большой вклад. ждите Судя по соборам РПСЦ, там уж тоже не все в порядке. Боюсь чем дальше, тем хуже. сомневаюсь А вы не сомневайтесь. Есть конечно свои "штучки", но точно не как в МП. МП сейчас наследует очень много от живой церкви, а мы, слава Богу наследники всех тех положительных тенденций, которые были начаты при соборах 17ого года. Правда, как бы это сейчас все не ушло к коту под хвост. Надеемся, что нам все же дадут полную автокефалию.

археодокс: mistedge пишет: Для меня более авторитетны люди святой жизни - митрополит Антоний, св. Иоанн Шанхайский, о. Серафим Роуз и им подобные. Митр.Антоний,как известно,отличился неправославным учением об Искуплении .Другой авторитетный иерарх РПЦЗ еп.Феофан (Быстров) опроверг все его мудрования, составив большую подборку цитат различных св.отцов ("Против катехизиса митр.Антония (Храповицкого)" и "О догмате Искупления"),вдребезги разбивающих учение митр.Антония. Об отношении Иоанна Шанхайского к МП,что он ее якобы всегда признавал,то тут с Вами витальевцы и прочие альтернативщики поспорят.Я не знаю,кто тут прав-это чисто новообрядческий вопрос.Осколки от РПЦЗ пусть сами решают между собой. Среди витальевцев,кстати,тоже есть единоверцы. mistedge пишет: Как священномученника не почитаю, но как человека уважаю. Как боголюбец, он внес большой вклад. Что как священномученика не почитаете-понятно:в РПЦЗ он всё таки не канонизирован.Вклад же большой как боголюбец он еще и до раскола внёс,а не только после.Но самое то главное,что я имел ввиду: как Вы относитесь к его послераскольной деятельности с точки зрения экклезиологической? Не считаете ли,что он,когда его жгли никонианские душегубы,был вне Церкви? (что было бы довольно странно и нетипично для современного единоверца так считать). Как вообще,если не секрет, с Вашей точки зрения (или по крайней мере к чему Вы более склоняетесь) в границах Церкви лишь только то,что именуется World Orthodoxy или же границ четких нет и поповцы также являются Церковью?

SERG: Сергей Сергеевич пишет: Но вот в чем штука-то, попов то православных нет уже 300 лет или даже более, потому Церковь Христова существует без видимого и осязательного священства... в етом смысле все т.н. "поповцы" и есть еретицы, по причине смешения с еретиками и неразличения знамений времен... Вот что вдруг подумалось, что по учению поповцев Вы же все равно священник, хотя сами это и не пизнаете.-) (Прошу прощения за оффтоп.)

mistedge: Митр.Антоний Такая же мисинтерпритация как и с Аввакумом на счет его "учения" о Троице, а точнее оба не аккуратно использовали слова. Но даже если так. Заблуждения были и у многих святых отцов. Взять хотя бы святых блаженнаго Августина и святителя Григория Нисскаго. Святой Иоанн как и все нормальные Зарубежники считали, что МП не еретическая и там есть благодать, но мыслей о соединении, конечно, тогда и в помине не было. Это нас сближало с киприанитами-старостильниками, у которых сейчас очень странная экклезиология. Археодокс, вы знаете, вялые позиции современных "единоверцев" связанны с нынешним упадком Единоверия. Единоверцы не чувтсвуют себя самодостаточно и им надо прибегать к псевдо-экуменизму. Я таких позиций не разделяю. Для меня границы церкви довольно четкие - Вселенское Православие. С одним "но". Я считаю, что люди, которые (даже будучи вне Вселенской Церкви) не отвергают благодать в нашей Церкви, не могут считаться раскольниками. Акт раскола это ведь не юридический акт. Но я не могу назвать РПСЦ или РДЦ такой же частью церкви. Я разделяю мнение сщмч. Симона Охтенскаго: "Что заменит тебе, далее, Тело и Кровь Христову, которых лишаетесь навеки все, покинувшие спасительный корабль Церкви и решившиеся спасаться на утлых ладьях, названных именем церкви. Не принесут тебе их отбегшие от церкви архиереи и иереи, ибо всем, отлучившимся от единения церковного, пока они не соединятся, Бог пророком рече: послю на вы клятву, и проклену благословение ваше". С другой стороны, я скорблю о нашем разделении. Могу только повернуть один из Поморских ответов на вас: "о всякого блага доброхотно желаем и от Господа Бога просим. Мы и святейшего правительствующего Синода не уничижаем, но честно почитаем, и архиерейского достоинства бесчестными словесы не оглаголуем. И прочие вся российские христианы осуждати опасаемся. Тем же долженствуем мы не прочие судити, но свое спасение соблюдати, и от Господа Бога просити мир вселенней даровати и душам нашим велию милость".

Григорий: mistedge пишет: цитата: А как Вы относитесь к свмчн.Аввакуму? Как священномученника не почитаю, но как человека уважаю. Как боголюбец, он внес большой вклад. Ну Аввакум то ладно, а вот скажите мне как единоверец единоверцу :) как вам такие "жемчужины" в лике святых как Димитрий Ростовский или новоканонизированный УПЦ МП Петр Могила?

mistedge: Димитрий Ростовский А че учение о апокатастасисе у св. Григория Нисскаго вас смущает меньше? Святые делают ошибки. <--точка Про св. Петра Могилу - ничего не скажу, потому что не знаю про него. Это, правда, более последовательно, чем скажем канонизация часовенных иноков РПСЦшниками.

Григорий: mistedge пишет: А че учение о апокатастасисе у св. Григория Нисскаго вас смущает меньше? Святые делают ошибки. <--точка :) А если завтра канонизируют имп. Нерона, Вы тоже кивнете на св. Григория и скажете " у всех были ошибки"? А если серьезно, то у святых кроме ошибок есть ведь и некие хорошие стороны, которые и составляют основание канонизации? Что в Ваших глазах обосновывает канонизацию упомянутых личностей?

Аксиосъ: mistedge пишет: Это, правда, более последовательно, чем скажем канонизация часовенных иноков РПСЦшниками. Скажите на милость, это кого из часовенных иноков в РПсЦ канонизировали?

Александр: mistedge пишет: чем скажем канонизация часовенных иноков РПСЦшниками. Никаких часовенных иноков в РПсЦ не канонизировали. А вот часовенные одно время почитали могилы белокринницких священноиноков. Это факт.

Александр: mistedge пишет: Перешел к нам из часовенных. И очень слабо этот о. Сергий представляет как историю часовенных, так и вероучительные основы часовенного согласия. КРоме того, у него есть явное непонимание, что есть РПЦ.

mistedge: Сорри, был не прав, сказал глупость, каюсь. Забыл, что Шамарских иноков приняли в РПсЦ. Вот, хотя бы обличается моя недалекость, а то я тут разбогословствовался в 5 30 утра =) Что в Ваших глазах обосновывает канонизацию упомянутых личностей? Я лично их жизнь досканально не изучил. Думаю церковные иерархи не дебилы и причины на канонизацию были. И подтверждения тому, что Жизнь святителя была образцом поста, молитвы и милосердия. есть. А вообще, благодаря ему беспоповцы хотя бы в Церкви оказались. А ваши симпатии ко всем без разбора последователям старого обряда оставте. Пусть меня тут будут называть Павлом Прусским, но лучше так, чем чтоб они сидели и рассуждали о истреблении священства. На счет могилы, тоже думаю, что-то есть. Но давайте не забывать, что святость или не святость не определяется канонизацией или ее отсутствием. Но истинна восторжествует, я уверен. Если он действительно не святой, но он так и останется УПЦшным месточтимым. Жаль только, что все эти не обнуманные канонизации могут заразить РПЦЗ, которая не просто так людей к лику святых причисляет. Вот у могилы о. Серафима (Роуза) было уже не одно чудо, но канонизировать его еще не собираются.

Александр: mistedge пишет: Смешно смотерть на эти жалкие потуги опровергнуть чудо! Серьёзно обоснованные. Факт - регулярно и без перерывов "благодатный огонь" стал сходить только последние 100 лет. Факт 2-ой: последние заявления п. Иерусалимского о представлении. mistedge пишет: что Шамарских иноков приняли в РПсЦ И не просто приняли, а рукоположили в священный сан. св. Константин и Аркадий проповедовали среди часовенных. И пострадали они уже будучи священноиноками. mistedge пишет: Думаю церковные иерархи не дебилы и причины на канонизацию были. Вы читали "Розыск о брынской вере" Димитрия Тупталы?

Виктор: Александр пишет: Серьёзно обоснованные. Факт - регулярно и без перерывов "благодатный огонь" стал сходить только последние 100 лет. Факт 2-ой: последние заявления п. Иерусалимского о представлении. Огонь сходил регулярно и без перерывов всегда. Приведите примеры, когда были перерывы. Никакого заявления п. Иерусалимского о представлении не было. Провокатор, диакон всея Руси Мп-шный Жирик г-н Кураев "обиделся" на жесткие ответы в отношении МП. Вы не читали, какие вопросы делегация МП задавала п. Иерусалимскому?

Александр: Виктор пишет: Огонь сходил регулярно и без перерывов всегда. Приведите примеры, когда были перерывы. Вы изучите не никонианские бредни, а историческую литературу и увидите, что были перерывы в несколько сотен лет. Вы возьмите в руки исторические исследования. Кстати, какую литературу Вы читали о "благодатном огне"? Виктор пишет: Никакого заявления п. Иерусалимского о представлении не было. Слово representation прозвучало чётко.

mistedge: Александр, про Благодатный огонь написанно в Книге о Вере И чудо это восходит к временам Апостольским. Св. Григорий Нисский: Петр верил, видел же не только чувственными очами, но и высоким Апостольским умом - исполнен убо был Гроб света, так что, хотя и ночь была, однако, двема образы видел внутренняя - чувственно и душевно Прп. Иоанн Дамаскин: Петр предста ко Гробу и свет зря во гробе ужасашеся

Александр: mistedge пишет: про Благодатный огонь написанно в Книге о Вере И чудо это восходит к временам Апостольским. А кто-нибудь с этим спорит? Говорится совершенно о другом, что: 1. О ежегодном схождении никто из древних св. Отец никогда не говорил 2. Были долгие перерывы между схождениями, особенно после 17 века. 3. Нынешний "благодатный огонь" имеет другую природу, чем древний огонь. 4. У еретиков тоже бывают различные "чуда", которые они пытаются выдать за имеющие древние традиции, но которые имеют бесовскую природу.

Виктор: Александр пишет: Вы возьмите в руки исторические исследования Например? Что вы мне голословно - возьмите то, возьмите это. Укажите конкретно источник информации. Иначе - это просто ваши бредни. Потому что нет таких источников информации. Иначе, на них бы ссылались многие, а не только на Порфирия Успенского.

SERG: Виктор пишет: Что вы мне голословно - возьмите то, возьмите это. Укажите конкретно источник информации. Иначе - это просто ваши бредни. Потому что нет таких источников информации. Иначе, на них бы ссылались многие, а не только на Порфирия Успенского. Ну а какие источники информации есть, что огонь сходит ежегодно?

Александр: Виктор пишет: Что вы мне голословно - возьмите то, возьмите это. А Вы попробуете изучить явление не по пересказам знакомых, а на основе исторических источников. Виктор пишет: Иначе, на них бы ссылались многие, а не только на Порфирия Успенского. Есть ещё и профессор Успенский. Вы его читали? Виктор пишет: Укажите конкретно источник информации Обзорные монографии о состоянии Христианства на Востоке во втором тысячелетии по Р.Х. SERG пишет: Ну а какие источники информации есть, что огонь сходит ежегодно? Вот это хороший вопрос. Действительно, где есть подтверждение, что до начала ХХ века огонь сходил ежегодно?



полная версия страницы