Форум » Частые вопросы » 15 е правило Двукрат.. » Ответить

15 е правило Двукрат..

имярек2: 15 е правило Двукратного Собора поощряет , но не настаивает на прекращении поминовения и на отделении от епископа(епископов)- еретика до Соборного решения . Катакомбная Церковь в своё время этим правом воспользовалась. На основании каких канонов созданы (восстановлены) , в качестве Поместных Церквей , иерархии беглопоповских согласий ?

Ответов - 187, стр: 1 2 3 4 5 All

SPECTATOR: имярек2 пишет: Т.е. однозначого , юридически обоснованного , ответа нет и не будет . Если бы он был , то и согласий исповедующих одну и туже догматику было бы поменьше или не было бы вовсе . Видимо, не будет. Каждый думает так, как он хочет думать... Увы и ах...

САП: SPECTATOR пишет: Так если тогда частные мнения даже самых авторитетных и благочестивых мучеников и исповедников всё-таки не считались окончательным соборным судом, то почему при рассмотрении событий XVII в. мы должны применять двойные стандарты? По самоочевидности дела, все православные раньше крестились двуперстно, не троили аллилую, крестили погрузительно и проч. стоило только почитать свои же старые книги, стало быть проклятие старого чина - беззаконно. С иконоборцами было все сложнее, были же и умеренные иконоборцы, которые не запрещали иконы вовсе, дозволяли держать их в храмах, но старались, чтоб их не лобзали, и им не кланялись. имярек2 пишет: Т.е. однозначого , юридически обоснованного , ответа нет и не будет . Мне вообще юридический подход не понятен, он не отражает правды жизни.

SPECTATOR: САП пишет: По самоочевидности дела, все Православные крестились двуперстно, не троили аллилую, крестили погрузительно и проч. А греки, греки-то? Они уже к тому моменту не православными были? Еретиками? А как же с ними молились-то? Я вот ну никак не могу врубиться в вашу логику. Был Стоглавый собор. Хорошо. Анафематствовал он всех кто не крестится двуперстно, ходит не посолонь, крестит не погружением и проч. Замечательно. И вот на протяжении ста лет после всего этого ездили к нам греки, которые всецело попадали под анафемы нашего собора, и никто ни сном ни духом. Все их за православных считали. Ну даже ежели на Руси все греки молились по-московски, что никто не знал, как у них дела на самом деле обстоят? Сто лет молились с анафематствованными еретиками, всё было нормально, и только когда ети еретики прямо сказали, что московские обряды не православны, и сподвигли царя и патриарха на реформу, объявив греческий обряд единственно верным, вдруг прозрели! Ба, да они же еретики, да ето же самоочевидно! Да от них ни крещения нельзя принимать, ни священства! То есть ежели приедет к нам папа римский, прикинется лютым старовером, да и рукоположит вам патриярха - ето будет законно? Или ежели никон-единоверец придёт к вам литургию служить, причастит вас там - ето тоже правильно будет, без беснований, лишь бы по старым книгам? Мы же ничего не знали, стал быть всё нормалёк! Ежели думать на говно, что ето золото - значит ето золото! Ежели считать безблагодатие - благодатью, значится ето и есть самая настоящая благодать! Так чтоль? И всёж ответьте мне на вопрос: когда, с какого времени греки стали полноценными еретиками? После Стоглава? После собора 1666/67 гг.? Или когда?


имярек2: Присоединяюсь к вопросу .

САП: SPECTATOR пишет: И всёж ответьте мне на вопрос: когда, с какого времени греки стали полноценными еретиками? После Стоглава? После собора 1666/67 гг.? После собора 1666/67 гг. когда свою ересь пред всеми утвердили, провозгласили, православные чины прокляли и християн их блюдущих предали анафеме. Одно дело, когда по невежеству погрешаешь ересью, другое дело, когда ты знаешь истину, а провозглашаешь ересь и торжественно проклинаешь православных.

имярек2: САП пишет: проклятие старого чина - беззаконно. Аминь! САП пишет: были же и умеренные иконоборцы, которые не запрещали иконы вовсе, дозволяли держать их в храмах, но старались, чтоб их не лобзали, и им не кланялись. Дык и умеренных новообрядцев немало . САП пишет: Мне вообще юридический подход не понятен, он не отражает правды жизни. Ну,а вот это уже ближе к делу . Правда жизни определяется в этом случае , личным опытом духовной жизни . Не хотите же Вы сказать , что лгали , когда причащались Тайн в РПсЦ ? Я же могу свидетельствовать из личного опыта , что в монастыре РПЦз - пресуществляются Дары и что еп. Игнатий (Брянчанинов ) - во святых почивает , и что всё это - вопреки портесу , живописным иконам и даже поминовению Гундяева . Так что юридизма в вопросах экклесиологии, нам , к сожалению , не избежать. SPECTATOR пишет: Каждый думает так, как он хочет думать... Увы и ах...

имярек2: САП пишет: После собора 1666/67 гг. когда свою ересь пред всеми утвердили Это - не первый разбойничий собор в истории Церкви . А всё остальное , хотя и , вызывающие искреннее сочувствие , но всё же - эмоции .

САП: имярек2 пишет: Дык и умеренных новообрядцев немало Именно по етому, позже, при Петре I, перестали ставить в Российской Империи на кафедры великороссов и ввели вот такой текст присяги при поставлении попов: Аз, нижеименованный, верую и исповедую восточную и великороссийскую святую Церковь, в ней же ныне пребывает всепресветлейшая державнейшая великая государыня наша и госпожа, и царица София Алексеевна, сущу истинну и православну во всем едину такову же как изначала от самого святаго Христа, и апостол Его, и святых отец соборами утвержену. ибо она никаких в себе ересей и расколов сопротивных Богу, и нововводств не имеет, и тако во всем ю чисту и непорочну быти, верую и приемлю. Верую и приемлю, целую, и лобызаю и проповедую предание истинное быти от великороссийских наших архипастырей. Знамение честнаго креста воображати на лицах своих первыми тремя персты, яко сие есть древнейшее апостольское и святых отец предание, верую и приемлю. Верую, приемлю, проповедаю в священной службе на проскомидии полагаемы быти пять, а не седмь просфир. Печать же на просфирах имети животворящаго святаго креста четвероконечнаго, а не осмиконечнаго тисканием, яко же в лепоту имеет святая греческая восточная церковь, верую и приемлю. Верую, приемлю и проповедую, яко имя Господа Спасителя нашего Христа, и того двумя письмы тако пишемы и глаголану быти Iисус, яко оно имя Пречистей Богоматери Aеве в благовестии архангел Гавриил от Бога с небес на еврейском языце снесено предаде, верую и приемлю. Верую, приемлю, учу проповедаю иже на псалмех и всюду где в предании церковнем, святая аллилуия пети и глаголати с приглашением слава Тебе Боже не по дважды, но по трижды, ибо тое самое сущее предание святыя церкви древлевосточныя, верую и приемлю. Верую, приемлю, учу и проповедаю иже ныне все догматы же чины и обряды церковныя (пишемыя) писанныя великия, и не писанныя, мелкия дробности, в восточней и в великороссийстей церкви держащияся, без сомнения и суть православни от святейших архиереов наших в душеспасительную пользу всему великороссийскому народу уставлены, верую и приемлю. Обещаюся всею моею душею, и всем сердцем, свидетельствующу ми совести обещания моего, кленуся пред всемогущим моим Богом, и святым Его евангелием, яко знамение честнаго креста воображати буду всегда тако полагати на лицах своих первыми тремя персты, а не двумя по раскольнически. Паки же обещаюся Богом и кленуся, что на проскомидии в служении литургии всегда имети и полагати буду пять, а не седмь просфир, и воображати на них печать образа святаго четвероконечнаго креста, тако же паки и паки от всего сердца моего тем же живым моим Богом кленуся. И обещаюся, яко имя Господа Спасителя моего как народу проповедывать обещаюся так и самому глаголати, и писати не Iсус, но Iисус, утверждати буду, и во артикул втораго чина точно тако глаголати и во единаго Господа нашего Iисуса Христа и протчее, тако всем сердцем, и душею в Того Iисуса, а не в Iсуса, ниже поименованный верую я. Кленуся же я пред Богом моим и обещаюся иже по псалмопениях и всюду глаголати и пети буду и люди учить святая божественная аллилуйя не по дважды с приглашением слава Тебе Боже, но по трижды пети, и глаголати, Восточная церковь яко же изначала содержит трижды. Обещаюся же и кленуся всемогущим Богом, не инако в служении буду себе управляти, или благословение народу рукою моею подавати, но тако во всем яко же и сам приях от отец отцем господина архиерея моего (имярек) просвещати данныя ми люди от него, круг купели к солнцу ходити лицем, благословляти купель, трапезу, люди и протчее, потребнаго старца устава Малакса, такоже и вся иже писанныя, и неписанная мелкости, и великая предания греческия, святыя Восточныя церкви, и великороссийских наших пастырей учение, со именною клятвою моею держати приемлю и обещаюся. Проклинаю тех, котории не знаменаются тремя персты, а знаменаются двема персты указательным и великосредним, и инех знаменоватися тако научиша и ныне учат, да будут прокляти и анафема. Проклинаю тех, которыя служат божественную литургию, и полагают на безкровней жертвеннице седмь а не пять просфир не приемлют тискати на совершение тела Христова хлеб, святаго четвероконечнаго креста Христова, да будут прокляти и анафема. Проклинаю тех иже не приемлют имя глаголати Господа нашего Спасителя Iисус, а глаголют Iсус, и глаголати иных учат, да будут прокляти и анафема. Проклинаю иже по псалмопениях и всюду поют и глаголют трисвятую песнь, божественныя аллилуия по дважды с приглашением слава Тебе Боже, а не по трижды. Такожде пети и глаголати, и иных учат, да будут прокляти и анафема. Проклинаю всех иже которые святый и четвероконечный крест не нарицают Крестом Христовым, а порицают его печатию антихристовою, да будут прокляти и анафема. Проклинаю тех, которые не приемлют триперстное сложение чрез Iисус Христос кратчайше пяти перстное благословение, пяти просфорное служение, против солнца в крещении, в бракосочетании, в церквеосвящении, и инде хождении, и обряды яже имать, Матерь наша Великороссийская Церковь, и нарицают то еретическим преданием, а не святыя древле восточныя церкве законоположение. Тако тии глаголющии еретицы, да будут прокляти и анафема. Проклинаю тех которые святейшаго Никона патриарха Московскаго не нарицают православным, а нарицают его святыя веры отступником и еретиком, да будут прокляти и анафема. Проклинаю тех, иже по Никоне бывших Российских патриархов, митрополитов, архиепископов, архимандритов, игуменов, протопопов, и попов, и весь освященный чин нарицают не православными, а порицают их еретиками и отступниками святыя веры, да будут прокляти и анафема. Аз же проклинаю расколоначалников и отступников бывших, и смутителей церковных: Аввакума протопопа, Никиту Пустосвята, Лазаря попа и лжемонаха Сергия, и с прочими последователями. И кто их почитает страдальцами и мучениками а не отступниками святыя Церкве, и не проклинает их, да будут прокляти и анафема. Тако же да и все их расколы отступства разных их толков, иже святей Божией Церкви не покаряются, от них же мало воспомянувше, а именно: поповщина и беспоповщина, перекрещиванцы, дияковщина, марильщики, ануфриевщина, софонтиевщина, спасовщина, феодосиевщина, нетовщина, и лысовщина, и всех их богоотступных и разных толков и учителей их потаенных, и скверных попов, старцев, и старец и простых мужиков, их послушающих им. жительствующих за границею в Польше, в Литве, в Болохах, и иже зде внутрь России крыющихся в брынских лесах, в пустынях, в слободах, в Поморьи, на Керженце, в чернораменских лесах, иже в градех и селех, на Aону и Астрахани, в Володимере, в Москве, и в Нове граде, и всюду внутрь Государства Российскаго крыющимся и не подчиняющихся православным нашим архиереом, и всех тех богомерских еретиков и отступников от святыя нашея христианския веры, и богохульников с последующими их прелестям, и с самою тою прелестию тех, и з богомерским учением, проклинаю тако, да будут прокляти и анафема. Сия же мною глаголанная исповедания присяги, обещания и клятва, ей, ей, истинно по залогу души моея, и от всего ума моего и от всего залога моего сердца, и от всея крепости мыслей моих, ибо что помышлях то и глаголах обещахся, и проклинах не ино бо глаголах и ино во уме моем помышлях, но в той единой силе и разуме яже, мыслих, то и глаголах исповедание языком и усты моими утверждах. А ежели я, нижеименованный, вышеписанное глаголах и обещахся вольности оныя помянутыя и иности, а раскольников проклинал лестно и ложно, и слово мое было не согласно уму моему, или како развращуся во ин след, от господина архиерея моего и возненавижу на главе моей благословения и повеления его, или сопротив стану еже не послушати Матери нашея святей Церкви предания, в чем или како сопротив буду Российским архипастырям нашим, или хотя мало что; в служении церковном не согласен буду господину архиерею моему и сице всяко мерами приметаяся тайно или явно ухищряяся и употребляя буду, в чинах же церковных и в догматех учения и повеление инокое святей Божией Церкви сопротивное, и тако в чем либо в малом противу сего обещания, обещанию и клятве явлюся ложь, то ныне да приидут на мя святых отец вся соборныя клятвы, зде в животе трясение Каиново, проказа Гиозиина, Феофилово томление, Июдино разлияние. Тако да извержется зле душа моя всенужно и всеокаяно, и отдастся в руце лукавых бесов, а зде еще о сем себе повинна подвергаю гражданскому суду и казни, чему буду достоин, без пощады, а и тамо на том свете да буду я проклят же и анафема, и препроклят. Железо, камение, древеса да разрушатся и да растлятся, а я да пребуду со Июдою и с жидовы Христа распеншими не разрешен и с самим сатаною и с бесы его в геене огненней, и со Арием богохульным и прочими еретиками тьмопроклятыми буду аки тимпан с душею мучитися вовеки веков, аминь. В заключение сих и всея моея присяги обещания же и клятвы, аз, имярек, целую Крест и слова Спасителя моего. http://www.staropomor.ru/nikon(8)/prisjaga.html

SPECTATOR: САП пишет: После собора 1666/67 гг. когда свою ересь пред всеми утвердили, провозгласили, православные чины прокляли и християн их блюдущих предали анафеме. И чем же это принципиально отличается от иконоборческого собора 754 г.? Наверное любой еретик искренне уверен в собственной православности. Или, по-вашему, иконоборцы были честными еретиками, добросовестно заблуждались, поэтому им простительно, да? А никоны, сволочи, горели столь сильным желанием угодить в ад, что намеренно вводили заведомую ересь?

Клава: SPECTATOR пишет: А может ето ты сейчас беснуешься, да и не ведаешь о том? Может и так, но я не о том. Процесс идет , независимо чувствуем изменения, или нет. Процесс идет. По прошествии времени становится заметно.

САП: SPECTATOR пишет: Или, по-вашему, иконоборцы были честными еретиками, добросовестно заблуждались, поэтому им простительно, да? Скажем так - богословский вопрос иконопочитания был тогда ясно не сформулирован и потому могли быть честно заблуждающиеся. SPECTATOR пишет: А никоны, сволочи, горели столь сильным желанием угодить в ад, что намеренно вводили заведомую ересь? Никоны потеряли страх Божий, желание угодить царю перевешивало желание угодить Богу, по Иоакимовски: «Аз де, государь, ни знаю ни старыя веры, ни новыя, но что велят начальницы, то и готов творити и слушать их во всем».

имярек2: Следуя 15му правилу ДС , Истинная Церковь должна находиться на "катакомбном" положении ( поминая или непоминая - подскажет совесть , думаю, что это зависит от того , что декларируют апостасийные институты ),и так - вплоть до канонического Собора . Других возможностей Свято-Церковные каноны нам не предоставляют , по крайней мере до тех пор , пока еретики не самоупразднятся .

Клава: SPECTATOR пишет: А может ето ты сейчас беснуешься, да и не ведаешь о том? Может. Но сейчас не об этом. А о том , что процесс идет всегда, не важно чувствуем или нет. По прошествии времени становится виднее, в какую сторону двигаемся. Если внимательно всмотреться. Впрочем можно ослепнуть, и ничего не увидеть.

SPECTATOR: САП пишет: Скажем так - богословский вопрос иконопочитания был тогда ясно не сформулирован и потому могли быть честно заблуждающиеся. Ну да, а честно заблуждающихся никониян быть не может по определению...

имярек2: SPECTATOR пишет: Ну да, а честно заблуждающихся никониян быть не может по определению... Потому что они все сбесновались объевшись антихристова причастия .

САП: SPECTATOR пишет: честно заблуждающихся никониян быть не может по определению... В 17в. еще помнили древнее благочестие. А сейчас честно заблуждающихся везде полно и у никониян, и у армен, и у латын, и у лютеров и у прочих, но ето дело не поправит...

имярек2: Я совсем недавно наткнулся на цитату из выступления Гундяева , где он выражает благодарность альтернативщикам за то , что они служат канализационным стоком для очищения РПЦ МП от деструктивных элементов . Есть над чем задуматься . Это он нас имеет ввиду

Клава: SPECTATOR пишет: когда, с какого времени греки стали полноценными еретиками? После Стоглава? После собора 1666/67 гг.? Или когда? Когда становишся больным? Когда поймал вирус, когда чихнул, или когда получил диагноз? SPECTATOR пишет: честно заблуждающихся никониян быть не может по определению... Не заблуждающихся вовсе(хоть никониян, хоть иудеев, хоть кого) быть не может по определению.

Игорь Кузьмин: SPECTATOR пишет: Всё-таки не было в 1664 г. "подпольного" собора в Москве. По всему видать, что в житии Корнилия описываются события 1653 г. Но тогда анафем никаких на новые обряды не было, и о неприятии никоновских крещений и поставлений речи не шло. Тогда ещё даже книжная справа как таковая не началась... Видимо, напутал старый инок... Вот мне и непонятно, почему тогда, в VIII в. ни частные мнения ревнителей, ни "самосвидетельства" и "самоотделения от Православия" иконоборческих соборов не считались окончательным судом, а в XVII в. - считались Не понятно пока, Вы не верите, что соборяне 1666 г. судили ревнителей древ. благочестия именно за анафемы на их нечестие, и отвержение всякой святыни у новообрядствующих? или просто лично не согласны с таковым судом на никониан сих первобытных отцов? Простите, но что Вы лично можете изменить? Можно также не соглашаться с судом прежде бывших отцов на латинян, но что это изменит для современного «внешнего» судии. У него выход либо присоединиться к латинам либо к православным. Обсуждение истинности обоснований таковых суждений не делает из Вас третейского судию, указующего что обе стороны конфликта «заблуждались». Вы ищете некоторых твердых формальных критериев «натурального безблагодатного еретика», и не обретаете. Ваш основной критерий – соборы, - разрушается. Сами же указуете на недостаточность или ошибочность таковых. Значит единственный критерий здесь может быть – согласное суждение окончательно разделившейся части о тайнах своих противников. Возможно, Вы ищете лично для себя некоторые неопровержимые критерии, подобно ап. Фоме. Но тогда это лишь Ваша личная проблема. Процесс обретения веры в сущую церковь, как собрание верных на земле, таинственен. И Вам, если же желаете пребывать членом тела Христова, остается лишь выбор сущих церк. сообществ со своими критериями и обоснованиями своей веры. А исторические же материалы и исследования могут не всегда отражать истинну. На таковых токмо строить некоторые обоснования и выводы - зело опасно.

SPECTATOR: САП пишет: Мне вообще юридический подход не понятен, он не отражает правды жизни. По причинам органическим Мы совсем не снабжены Здравым смыслом юридическим, Сим исчадьем сатаны. Широки натуры русские, Нашей правды идеал Не влезает в формы узкие Юридических начал.

SPECTATOR: Игорь Кузьмин пишет: Не понятно пока, Вы не верите, что соборяне 1666 г. судили ревнителей древ. благочестия именно за анафемы на их нечестие, и отвержение всякой святыни у новообрядствующих? или просто лично не согласны с таковым судом на никониан сих первобытных отцов? Вас тут сидит добрая сотня различных упований - и все друг с другом в чём-то не согласны. Проблема в том, что прав может быть только кто-то один. Вот я и пытаюсь своим скудым умишком понять, кто ж здесь правый-то. Пока не получается...

Konstantino: SPECTATOR пишет: кто ж здесь правый-то Не старайся, одному Богу известна правота.

Игорь Кузьмин: SPECTATOR пишет: Вас тут сидит добрая сотня различных упований - и все друг с другом в чём-то не согласны. Проблема в том, что прав может быть только кто-то один. Вот я и пытаюсь своим скудым умишком понять, кто ж здесь правый-то. Пока не получается... Ну тогда помоги Вам Господи познать истинную веру и Церковь. А куда Вам деваться то, коли решили здесь истинную веру обрести :-) С «сотнями» иных, вне «староверия», уже видимо разобрались, там вроде как тоже несогласие? :-)

SPECTATOR: САП пишет: По самоочевидности дела, все православные раньше крестились двуперстно, не троили аллилую, крестили погрузительно и проч. стоило только почитать свои же старые книги, стало быть проклятие старого чина - беззаконно. После собора 1666/67 гг. когда свою ересь пред всеми утвердили, провозгласили, православные чины прокляли и християн их блюдущих предали анафеме. Одно дело, когда по невежеству погрешаешь ересью, другое дело, когда ты знаешь истину, а провозглашаешь ересь и торжественно проклинаешь православных. 1)Никейский собор 325 г. утвердил единосущие. Затем верх взяли ариане и на Сирмийских соборах отвергли единосущие. Хотя сам Никейский собор не отвергался (как и никонияне не отвергали Стоглавого собора), единосущие было объявлено глупостью и изъято: А так как слово "усиа", по простоте введенное отцами, но не известное народу, производит соблазн, потому что оно не встречается в Писании, то благоугодно изъять это слово из употребления... Тем не менее, хотя ересь ариан была "самоочевидна" всем, окончательный суд над ними свершился только в 381 г. 2)Халкидонский собор 451 г. осудил монофизитов. После этого, очевидно отвергавшие Халкидон монофизитствующие иерархи неоднократно занимали епископские кафедры, в том числе и в Константинополе. Их ересь также была самоочевидна. Тем не менее вплоть до начала VI в., когда было восстановлено общение с православным Римом и окончательно осуждены как еретики и Диоскор и Севир, эта самоочевидность также не считалась окончательным судом... Нет, Саныч, не является окончательным судом ни "самоочевидность", ни частные мнения богословов. Не являются... Таковым может быть лишь суждение Вселенского собора, либо собрания с аналогичным статусом и авторитетностью. Повторю здесь слова А. Панкратова: "Прежде бывшие Соборы" осуждали всё же ДРУГИХ еретиков, имевших сходные с никонианскими заблуждения, но не конкретно наших (в смысле тех, о коих наша речь) новолюбцев. Потому-то каждое из старообрядческих согласий на своих ОТДЕЛЬНЫХ Соборах принимало о никонианах собственные постановления. Но ВСЕЛЕНСКОГО осуждения Никона и иже с ним НЕ БЫЛО. Скажете, каждый из тех староверческих Соборов был как бы Вселенским? Но с этим нельзя согласиться хотя бы потому, что, например, почти весь 18-й век не было чёткого размежевания между поповцами и беспоповцами (на Выгу, скажем, запасными Св.Дарами причащались, да и Вышатина можно вспомнить), лишь федосеевцы явно отделились ото всех. Чиноприём же осуществлялся у тех и у других по - разному. Потому что общестарообрядческого Собора на никониан, принявшего ЕДИНОЕ решение о них, не было (да и власти тогдашние его бы не допустили). А потом привыкли, понравилось жить каждому "в своей песочнице", попам и наставникам ощущать себя "не ниже патриарха"(с)И.А.Кавылин), и т.п. К вящщей радости тех же никониан:(

Игорь Кузьмин: SPECTATOR пишет: Тем не менее, хотя ересь ариан была "самоочевидна" всем, окончательный суд над ними свершился только в 381 г. Как то Вы наскоро «обоснования» собирали :-( А вот сами то могли бы обличить «самоочевидность» именно арианства Сирмийских изложений веры (текст можете посмотреть у Сократа Схоластика, кн. 2, гл. 30)? :-) С монофизитами на православных кафедрах после Халкидона, также не все просто. В Халкидоне вера была утверждена православная, и суду подвергнуто изложение веры Евтихия и Диоскора. Но как известно и не приемлющие Халкидон последующие монофизиты такожде осудили веру в изложении сих лиц. Так что там последующая полемика была первоначально о терминах и понимании смысла того какие догматы по разуму св. писания утверждает Халкидон, как в случае с армянами. Потому и монофизитство таковых «неприемлющих» было сокрыто до времени. Удобнее познакомиться о таковых пременчивых воззрениях некоторых еретичествующих иерерахов, ведущих более политическую борьбу, в третьей книге Евагрия Схоластика. То есть до времени, пока несогласие с Халкидоном не доказывалось собственным еретическим воззрением (с еретическим обоснованием), производилась полемика, разъяснение и увещание. То есть попытки пересмотра Халкидона производились по различным причинам, посему и не следовало всех судить однообразно, прежде не выяснив истинную причину неприятия. Вот напр. характерный пример с Петром Гнафесом патр. Антиохийским. Как свидетельствует тот же историк Евагрий, что он «как человек переметчивый, непостоянный и применяющийся к обстоятельствам, вовсе не держался известного образа мыслей. Он то предавал анафеме Халкидонский собор, то говорил противное и всячески вступался. Этот-то Петр, наконец, написал послание Констант. предстоятелю Акакию» [Церковная история. Евагрий схоластик, книга 3, гл. 17]. Далее Евагрий цитирует там всяческое восхваление и святость Халкидона Петром, и уничижение им тех, кто вздумал возводить на него такую невероятную клевету, якобы он отвергал сей святой собор. Посему и исходя из вышесказанного сформулированные доказательные основания Ваши пока не столь совершенны :-) SPECTATOR пишет: Таковым может быть лишь суждение Вселенского собора, либо собрания с аналогичным статусом и авторитетностью. Здесь непонятно, кто и как будет определять статус вселенского собора после падения византийской империи. В Византии утверждали последующие соборы, с согласием первоиерархов церквей и подписанием православного императора. Также непонятно что делать и с «собранием аналогичным статусом и авторитетностью». Кто определяет его статус и авторитетность? Флорентийский собор и БМС (1666-67 гг.) возможно отнести к таковым? Если нет, то по каким причинам? Чем и для кого определяется статус и авторитетность?

домашний: А чего говорить, правомерно или не правомерно православные христиане согласно 15-му правилу 2-кратного Собора отреклись от никонианских епископов?! Есть же 3-е правило 3-го Вселенского Собора, которое гласит: "....Вообще повелеваем, чтобы единомудрствующие с православным и вселенским Собором члены клира, отнюдь никаким образом, не были подчинены отступившим, или отступающим от православия епископам". Так что, православные христиане вполне обоснованно не последовали за Никоном и его епископами и отторглих их, согласно вот этому 3-му правилу 3-го Вселенского Собора.

Евгений Иванов: Православные христиане поступили правильно.



полная версия страницы